Система кедов
![]() ГУМШОЕ системы Логотип | |
Дизайнеры | Робин Лоус |
---|---|
Издатели | Пельгран Пресс |
Публикация | 2007 г |
Жанры | Расследование |
Системы | Система кедов |
Система Gumshoe (стилизованная под The GUMSHOE System ) — ролевая игровая система, созданная в 2007 году Робином Лоузом и предназначенная для проведения расследовательских сценариев. Идея состоит в том, что игры-расследования направлены не на поиск улик, а на интерпретацию найденных улик. Система Gumshoe используется в различных играх, издаваемых Pelgrane Press . [ 1 ] В результате кикстартера Hillfolk SRD для системы Gumshoe стал доступен для использования по двум открытым лицензиям: Open Game License (OGL) и Creative Commons Attribution . [ 2 ]
Из игр этой линейки Trail of Cthulhu получила награду Lucca Games 2010 как лучшая ролевая игра. [ 3 ] а Ashen Stars была номинирована на премию Origins Award 2011 года за лучшую ролевую игру. [ 4 ]
Концепция
[ редактировать ]Система Gumshoe создана на основе идеи о том, что сценарии расследования сложно реализовать с помощью большинства ролевых систем. Проблема заключается в том, что важные подсказки упускаются из-за неудачных бросков кубиков, что приводит к остановке игры.
Система Gumshoe призвана решить эту проблему, сделав игру не о поиске подсказок, а об их интерпретации. Внимание уделяется разработке сценариев расследования, и в то же время основное внимание уделяется тому, чтобы побудить игроков взять под контроль расследование (и, следовательно, рассказываемую историю).
Система Gumshoe ориентирована на игроков, позволяя игрокам, когда это возможно, бросать кубики в руки. Способности неигрового персонажа либо изменяют бросок, сделанный игроком, либо успешны, либо неудачны, в зависимости от того, что мастер игры считает наиболее подходящим. Исключением является прямой конфликт между персонажами, например боевой.
Создание персонажа
[ редактировать ]Персонажи игроков в системе Gumshoe создаются с использованием очков сборки для покупки очков рейтинга персонажа способностей . Баллы расходуются по принципу «один к одному».
Каждый игровой персонаж получает определенное количество очков расследования в зависимости от количества игроков и обстановки. В сеттинге «Эзотеррористы» два игрока получают по 32 очка построения расследования каждый, а пять или более игроков получают по 20 очков построения каждый. На исследовательскую способность можно потратить любое количество очков построения расследования, хотя более 3 или 4 очков редко бывают полезны.
Каждый игровой персонаж получает определенное количество общих очков развития в зависимости от сеттинга, но независимо от количества игроков. В сеттинге «Эзотеррористы» игроки получают по 60 общих очков развития каждый. На общую способность можно потратить любое количество общих очков построения, при условии, что вторая по рейтингу способность равна как минимум половине самого высокого рейтинга. После завершения сценария игровые персонажи получают новые очки сборки, которые можно использовать как точки расследования или общие точки сборки. Сумма приобретения зависит от продолжительности сценария. Нет уровней, через которые проходят персонажи игроков.
Игровая механика
[ редактировать ]Вся механика системы Gumshoe основана на способностях персонажа . Атрибуты , общие для большинства ролевых игр не используются , в Gumshoe . Очки рейтинга попадают в пул баллов, который можно использовать для расходов, связанных с этой способностью. Потраченные или потерянные очки из пула способностей обновляются на разных этапах игры.
Следственные способности
[ редактировать ]Цель исследовательских способностей — найти улики, которые помогут продвинуть историю. Эти подсказки называются основными подсказками . Следственные способности всегда работают; бросков кубиков не требуется. Если сцена содержит основную подсказку и персонаж игрока использует исследовательскую способность, связанную с подсказкой, персонаж найдет подсказку.
Расходы на исследовательскую способность стоят 1 или 2 очка. Расходы дают дополнительные подсказки. Эти подсказки не обязательны для решения сценария, хотя они должны дать дополнительную информацию или другие преимущества. Потраченные очки пула следственных способностей обновляются между сценариями.
Пример следственных способностей: Архитектура, Разговор с полицейским, Судебно-бухгалтерский учет.
Общие способности
[ редактировать ]Общие способности используются, когда неизвестный результат крайне уместен. В таких ситуациях система Гамшу использует один шестигранный кубик, который бросается в зависимости от сложности (или целевого числа). Это называется тестом . Стандартная сложность — 4, хотя ее можно изменить на любую от 2 до 8 в зависимости от особых обстоятельств.
Пока бросок кубика равен или превышает сложность, персонаж игрока успешно выполнил свое действие.
Затраты на общую способность могут достигать размера пула этой способности. Каждое потраченное очко добавляет 1 к результату броска кубика. Израсходованные очки общих способностей обновляются между сценариями, хотя особые обстоятельства могут обновлять некоторые очки во время игры.
Пример общих способностей: Атлетика, Здоровье, Стрельба.
Здоровье и стабильность
[ редактировать ]Хотя Здоровье и Стабильность являются общими способностями, они действуют по-разному. В то время как другие способности исчерпываются, как только они достигают 0, здоровье и стабильность могут достигать отрицательных значений. Это означает серьезную травму или психическое заболевание. Если какая-либо из способностей достигает −12, персонаж игрока умер или навсегда сошел с ума.
Использование соответствующих способностей может обновить некоторые потраченные или потерянные очки здоровья и стабильности во время игры. Кроме того, Стабильность обновляется между сценариями, в то время как персонажу игрока необходимо отдыхать, чтобы обновить Здоровье.
Продукты
[ редактировать ]Pelgrane Press выпустила ряд игр, использующих систему Gumshoe . [ 5 ]
- Пепельные звезды (2011) – суровая космическая опера , в которой персонажи являются внештатными специалистами по устранению неполадок, работающими в отдаленном регионе, известном как Кровотечение. Робин Д. Лоуз.
- Книга непрекращающегося ужаса (2007) - Подробно рассказывается о существах и артефактах Внешней Тьмы. Также содержит схемы сценариев для «Эзотеррористов» и два сценария для «Самого страха» . Ранее выпущенная как книга d20 , она была расширена для системы Gumshoe. Дэйв Олсоп и Адриан Ботт .
- Bubblegumshoe (2016) - Детективы-подростки, разгадывающие загадки в современном американском городке. Эмили Кэр Босс , Кеннет Хайт и Лиза Дж. Стил . Обладатель Золотой награды ENnie 2017 года за лучшую семейную игру. Издано Evil Hat Productions.
- Cthulhu Confidential (2015) – Нуар ужасов для гроссмейстера и одного игрока, авторы Робин Д. Лоуз , Крис Спайви и Рут Тиллман.
- Fall of DELTA GREEN (2018) – игра-приквел к Delta Green , повествующая об одноименной организации, борющейся с мифами Ктулху в 1960-х годах. Кен Хайт.
- Эзотеррористы (2007) - В роли элитных следователей Ордо Веритатис персонажи сражаются с оккультными террористами, которые намереваются разорвать ткань мира, подвергая его воздействию существ Внешней Тьмы. Робин Д. Лоуз. [ 6 ]
- «Страх сам» (2007). Действие фильма «Страх сам» происходит в мире, похожем на мир «Эзотеррористов» . Он фокусируется на обычных людях, которые втянуты в конфронтацию с существами Внешней Тьмы. Робин Д. Лоуз.
- The Gaean Reach (2014) — научно-фантастическая игра, действие которой происходит во Gaean Reach вселенной Джека Вэнса . Робин Д. Лоуз.
- Lofinder (2011) – Фэнтезийные приключения. Гарет Ханрахан . [ 7 ]
- Блюз города мутантов (2009) – В мире, где 1% населения обрел способности мутанта, полицейские процедуры изменились навсегда. Персонажи являются членами Отдела по расследованию особо тяжких преступлений, который специализируется на преступлениях, связанных с сообществом мутантов. Робин Лоуз.
- Night's Black Agents (2012) - о вампирах шпионский триллер , в котором персонажи - секретные агенты, которые обнаруживают вампирские заговоры и противостоят им. Кен Хайт.
- Swords of the Serpentine (2022) – Городской меч и колдовство в фантастической Венеции. Кевин Калп и Эмили Дреснер.
- Timewatch (2017) – Полиция времени пытается отменить изменения в истории вселенной.
- След Ктулху (2008) – предлагает новый взгляд на культы, существа и богов из литературы Г. П. Лавкрафта и рассматривает их использование в ролевых играх-расследованиях. Кен Хайт .
- Ролевая игра «Жёлтый король» (2020) — потрясающий ужас, вдохновленный одноименным сборником рассказов Роберта У. Чемберса . Робин Д. Лоуз.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 384. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ Система GUMSHOE SRD
- ^ Профиль RPG Geek о Trail of Cthulhu
- ^ Профиль Ashen Stars для компьютерных фанатов ролевых игр
- ^ "КАМШУ" . Пелгран Пресс Лтд . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Законы, Робин (2007). Эзотеррористы . Пелгран Пресс. ISBN 978-0-9539981-3-5 .
- ^ «Lorefinder (издание Pelgrane Press, 2011 г.) — Индекс ролевых игр RPGnet» . index.rpg.net . Руки Дайверса . Проверено 20 февраля 2021 г.