Jump to content

Базовая ролевая игра

Базовая ролевая игра (BRP)
Обложка первого издания
Дизайнеры Грег Стаффорд и Линн Уиллис
Издатели Хаозий
Публикация 1980, 1982, 2002, 2004, 2008, 2023
Жанры Универсальный

Basic Role-Playing ( BRP ) — настольная ролевая игра , берущая начало в RuneQuest фэнтезийной ролевой игре . Chaosium выпустила отдельный буклет BRP в 1980 году в коробочном наборе второго издания RuneQuest . Грег Стаффорд и Линн Уиллис Авторами указаны . Chaosium использовала процентильную систему навыков в качестве основы для большинства своих игр, включая Call of Cthulhu , Stormbringer и Elfquest .

Основные правила были написаны Стивом Перрином. [ 1 ] в рамках своей игры RuneQuest . [ 2 ] заключалась в том Идея Грега Стаффорда , чтобы упростить правила (устранив такие механики, как ранги ударов и места ударов) и опубликовать их в 16-страничном буклете под названием « Базовые ролевые игры» . С момента первого выпуска BRP в систему внесли свой вклад такие дизайнеры, как Сэнди Петерсен , Линн Уиллис и Стив Хендерсон .

Эта система была примечательна тем, что стала первой системой ролевых игр, которая представила полную систему навыков персонажам независимо от их профессии. Это было разработано в RuneQuest , но позже было использовано в более ориентированной на навыки ролевой игре Call of Cthulhu . [ 3 ] [ 4 ]

BRP задумывалась как универсальная система. Специальные системы правил для поддержки разных жанров могут быть добавлены к основным правилам модульным образом. Чтобы подчеркнуть это, в 1982 году Chaosium выпустила бокс-сет Worlds of Wonder , который содержал переработанный основной буклет и несколько буклетов с дополнительными правилами игры в определенных жанрах. Супермир супергероев тему на возник как часть этого набора. Третье издание основного буклета, теперь озаглавленное «Основы ролевой игры: система хаоса» , было выпущено в 2002 году. [ 5 ]

В 2004 году Chaosium начал публиковать монографии «Основные ролевые игры» — серию буклетов в мягкой обложке. Первые четыре монографии ( «Книга игроков» , «Книга магии» , «Книга существ » и «Книга мастера игры» ) были такими же, как и RuneQuest 3rd Edition, но с удаленными элементами, защищенными товарными знаками, поскольку Chaosium потеряла права на название, но сохранила авторские права на текст правил. В последующие годы были выпущены дополнительные монографии, позволяющие использовать новую механику и тем самым распространить систему на другие жанры. , выпущенных Chaosium Многие из этих монографий воспроизводили правила из других игр BRP , которые уже вышли из печати.

Джейсон Дюралл и Сэм Джонсон собрали предыдущие работы и обновили их до нового издания. опубликовано в 2008 году. Эту всеобъемлющую книгу «Основы ролевой игры: система хаоса» прозвали «Большой золотой книгой». Это позволило мастерам игр создавать свои собственные игры на основе включенных подсистем. [ 6 ] К нему прилагался буклет с кратким руководством для новых игроков. В 2011 году оно было обновлено до второго издания. [ 7 ]

В 2020 году Chaosium выпустила «Базовую ролевую игру как системный справочный документ» (SRD). [ 8 ]

Новое издание под названием Basic Roleplaying: Universal Game Engine появилось в 2023 году сначала в формате PDF , а затем в виде книги в твердом переплете.

Лицензионные адаптации

[ редактировать ]

Существующие ранее RPG и художественные настройки, преобразованные в систему Chaosium с использованием набора правил BRP , включают Ringworld , Hawkmoon и адаптацию французской RPG Nephilim .

Система правил

[ редактировать ]

BRP похожа на другие общие системы, такие как GURPS , Hero System или Savage Worlds , в том, что она использует простой метод разрешения, который может широко применяться. Он использует основной набор из семи характеристик : размер, сила, ловкость, телосложение, интеллект, мощь и внешний вид или харизма. Из них персонаж получает оценки различных навыков , выраженные в процентах. Эти показатели навыков являются основой игры. Пытаясь выполнить действие, игрок бросает кубики процентиля, чтобы попытаться получить результат, равный или меньший, чем показатель навыков персонажа. В каждом воплощении правил BRP менялись или добавлялись основные идеи и механики, поэтому игры не идентичны. Например, в Call of Cthulhu навыки никогда не могут быть выше 100%, тогда как в Stormbringer навыки, превышающие 100%, доступны всем персонажам. Результаты могут увеличиваться за счет проверок опыта, механика которых варьируется в зависимости от игры.

Система рассматривает броню и защиту как отдельные вещи: парирование — это защитный навык, который снижает шансы противника на успешную атаку, а цель брони — поглощать урон.

В большинстве игр BRP нет разницы между расовой системой персонажей игрока и расовой системой монстров или других противников. За счет изменения показателей способностей одна и та же система используется для героя-человека и злодея-тролля. Такой подход позволяет игрокам играть за множество нечеловеческих видов.

Адаптации системы

[ редактировать ]

Chaosium одной из первых начала лицензировать свою систему BRP другим компаниям, что было уникальным на момент их создания, но теперь стало обычным явлением благодаря лицензиям d20 . [ 9 ] Это ставит BRP в заметное положение, поскольку она является одним из первых продуктов, позволяющих другим игровым компаниям разрабатывать игры или игровые пособия для своей работы. Например, Other Suns , изданная Fantasy Games Unlimited , использовала их по лицензии. BRP также послужила основой для шведской игры Drakar och Demoner от Target Games . [ 10 ]

В июльском выпуске журнала The Space Gamer за 1981 год (выпуск № 41) Рональд Пер прокомментировал: « Базовая ролевая игра — это слишком мало и слишком поздно. RuneQuest давно существует, выполняет адекватную работу по обучению ролевым играм, и сейчас есть еще больше игр на выбор. Если вы хотите научить ролевой игре очень маленького, но грамотного ребенка, « Базовая ролевая игра» отлично подойдет. В противном случае, несмотря на все ее очарование, от нее мало пользы». [ 11 ]

В выпуске журнала «Дракон» за август 1981 года (выпуск 52) Джон Сапиенца отметил, что « Базовая ролевая игра» — это «не фэнтезийная ролевая игра как таковая, а руководство по ролевой игре и простая боевая система, которая поможет новичку освоиться в игре». поступок». Несмотря на это, Сапиенца назвал это «одним из лучших введений в практические социальные взаимодействия в играх, которые я читал, и оно даст начинающим геймерам такое руководство, которое они обычно не получают в полномасштабных играх, к которым они перейдут, поскольку авторы игр обычно тратят свое время на механику, а не на правильные отношения между игроком и игроком, игроком и судьей или игроком и персонажем». В заключение он сказал: « Базовые ролевые игры — это действительно универсальное введение в хобби, которое настоятельно рекомендуется». [ 12 ]

Сама BRP . за свои игры получила множество наград Наиболее заметной стала премия Origins Award 1981 года за лучшие правила ролевой игры 1981 года за «Зов Ктулху» . [ 13 ] Другие издания Call of Cthulhu также получили награды Origins Awards, включая награду Зала славы. Программное обеспечение BRP Character Generation также получило награды за свой дизайн.

  1. ^ Эхара, Тадаши (июнь – июль 1979 г.). «Моя жизнь и ролевые игры». Разные миры (3). Хаозий : 8–9.
  2. ^ Донохью, Джим (февраль – март 1979 г.). «Открытая коробка: Рунный квест». Белый карлик (11). Мастерская игр : 18–19. ISSN   0265-8712 .
  3. ^ Тернбулл, Дон (август 1982 г.). «Открытая коробка: Зов Ктулху». Белый Карлик (32). Мастерская игр : 18. ISSN   0265-8712 .
  4. ^ Шимански, Майкл (март – апрель 1987 г.). «Зов Ктулху в восьмидесятых». Разные миры (45). Хаозиум : 8–9.
  5. ^ Стаффорд, Грег; Уиллис, Линн (2002). Базовая ролевая игра: система хаоса . ISBN  9781568821689 .
  6. ^ Дюралл, Джейсон; Джонсон, Сэм (2008). Базовая ролевая игра: система хаоса . ISBN  9781568823478 .
  7. ^ Дюралл, Джейсон; Джонсон, Сэм (2011). Базовая ролевая игра: Система хаоса (2-е изд.). ISBN  9781568823478 .
  8. ^ Майкл, О'Брайен. «Анонсирование справочного документа по базовой ролевой системе и лицензии на открытую игру» . Chaosium.com . Компания Хаозиум . Проверено 23 августа 2020 г. .
  9. ^ Шеннон Аппелклайн (2 ноября 2006 г.). «Краткая история игры» . РПГ.Нет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  10. ^ http://www.svd.se/drakar-och-demoner-flyger-igen (на шведском языке)
  11. ^ Пер, Рональд (июль 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (41). Игры Стива Джексона : 30.
  12. ^ Сапиенца, Джон (август 1981 г.). «Базовая ролевая игра стала проще». Дракон (52). ТСР, Инк .: 72.
  13. ^ Происхождение. «Лауреаты премии Origins (1981)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6061b8d626a8e69052fdb3a013ac471d__1720156260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1d/6061b8d626a8e69052fdb3a013ac471d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basic Role-Playing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)