Базовая ролевая игра
Дизайнеры | Грег Стаффорд и Линн Уиллис |
---|---|
Издатели | Хаозий |
Публикация | 1980, 1982, 2002, 2004, 2008, 2023 |
Жанры | Универсальный |
Basic Role-Playing ( BRP ) — настольная ролевая игра , берущая начало в RuneQuest фэнтезийной ролевой игре . Chaosium выпустила отдельный буклет BRP в 1980 году в коробочном наборе второго издания RuneQuest . Грег Стаффорд и Линн Уиллис Авторами указаны . Chaosium использовала процентильную систему навыков в качестве основы для большинства своих игр, включая Call of Cthulhu , Stormbringer и Elfquest .
История
[ редактировать ]Основные правила были написаны Стивом Перрином. [ 1 ] в рамках своей игры RuneQuest . [ 2 ] заключалась в том Идея Грега Стаффорда , чтобы упростить правила (устранив такие механики, как ранги ударов и места ударов) и опубликовать их в 16-страничном буклете под названием « Базовые ролевые игры» . С момента первого выпуска BRP в систему внесли свой вклад такие дизайнеры, как Сэнди Петерсен , Линн Уиллис и Стив Хендерсон .
Эта система была примечательна тем, что стала первой системой ролевых игр, которая представила полную систему навыков персонажам независимо от их профессии. Это было разработано в RuneQuest , но позже было использовано в более ориентированной на навыки ролевой игре Call of Cthulhu . [ 3 ] [ 4 ]
BRP задумывалась как универсальная система. Специальные системы правил для поддержки разных жанров могут быть добавлены к основным правилам модульным образом. Чтобы подчеркнуть это, в 1982 году Chaosium выпустила бокс-сет Worlds of Wonder , который содержал переработанный основной буклет и несколько буклетов с дополнительными правилами игры в определенных жанрах. Супермир супергероев тему на возник как часть этого набора. Третье издание основного буклета, теперь озаглавленное «Основы ролевой игры: система хаоса» , было выпущено в 2002 году. [ 5 ]
В 2004 году Chaosium начал публиковать монографии «Основные ролевые игры» — серию буклетов в мягкой обложке. Первые четыре монографии ( «Книга игроков» , «Книга магии» , «Книга существ » и «Книга мастера игры» ) были такими же, как и RuneQuest 3rd Edition, но с удаленными элементами, защищенными товарными знаками, поскольку Chaosium потеряла права на название, но сохранила авторские права на текст правил. В последующие годы были выпущены дополнительные монографии, позволяющие использовать новую механику и тем самым распространить систему на другие жанры. , выпущенных Chaosium Многие из этих монографий воспроизводили правила из других игр BRP , которые уже вышли из печати.
Джейсон Дюралл и Сэм Джонсон собрали предыдущие работы и обновили их до нового издания. опубликовано в 2008 году. Эту всеобъемлющую книгу «Основы ролевой игры: система хаоса» прозвали «Большой золотой книгой». Это позволило мастерам игр создавать свои собственные игры на основе включенных подсистем. [ 6 ] К нему прилагался буклет с кратким руководством для новых игроков. В 2011 году оно было обновлено до второго издания. [ 7 ]
В 2020 году Chaosium выпустила «Базовую ролевую игру как системный справочный документ» (SRD). [ 8 ]
Новое издание под названием Basic Roleplaying: Universal Game Engine появилось в 2023 году сначала в формате PDF , а затем в виде книги в твердом переплете.
Лицензионные адаптации
[ редактировать ]Существующие ранее RPG и художественные настройки, преобразованные в систему Chaosium с использованием набора правил BRP , включают Ringworld , Hawkmoon и адаптацию французской RPG Nephilim .
Система правил
[ редактировать ]BRP похожа на другие общие системы, такие как GURPS , Hero System или Savage Worlds , в том, что она использует простой метод разрешения, который может широко применяться. Он использует основной набор из семи характеристик : размер, сила, ловкость, телосложение, интеллект, мощь и внешний вид или харизма. Из них персонаж получает оценки различных навыков , выраженные в процентах. Эти показатели навыков являются основой игры. Пытаясь выполнить действие, игрок бросает кубики процентиля, чтобы попытаться получить результат, равный или меньший, чем показатель навыков персонажа. В каждом воплощении правил BRP менялись или добавлялись основные идеи и механики, поэтому игры не идентичны. Например, в Call of Cthulhu навыки никогда не могут быть выше 100%, тогда как в Stormbringer навыки, превышающие 100%, доступны всем персонажам. Результаты могут увеличиваться за счет проверок опыта, механика которых варьируется в зависимости от игры.
Система рассматривает броню и защиту как отдельные вещи: парирование — это защитный навык, который снижает шансы противника на успешную атаку, а цель брони — поглощать урон.
В большинстве игр BRP нет разницы между расовой системой персонажей игрока и расовой системой монстров или других противников. За счет изменения показателей способностей одна и та же система используется для героя-человека и злодея-тролля. Такой подход позволяет игрокам играть за множество нечеловеческих видов.
Адаптации системы
[ редактировать ]Chaosium одной из первых начала лицензировать свою систему BRP другим компаниям, что было уникальным на момент их создания, но теперь стало обычным явлением благодаря лицензиям d20 . [ 9 ] Это ставит BRP в заметное положение, поскольку она является одним из первых продуктов, позволяющих другим игровым компаниям разрабатывать игры или игровые пособия для своей работы. Например, Other Suns , изданная Fantasy Games Unlimited , использовала их по лицензии. BRP также послужила основой для шведской игры Drakar och Demoner от Target Games . [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]В июльском выпуске журнала The Space Gamer за 1981 год (выпуск № 41) Рональд Пер прокомментировал: « Базовая ролевая игра — это слишком мало и слишком поздно. RuneQuest давно существует, выполняет адекватную работу по обучению ролевым играм, и сейчас есть еще больше игр на выбор. Если вы хотите научить ролевой игре очень маленького, но грамотного ребенка, « Базовая ролевая игра» отлично подойдет. В противном случае, несмотря на все ее очарование, от нее мало пользы». [ 11 ]
В выпуске журнала «Дракон» за август 1981 года (выпуск 52) Джон Сапиенца отметил, что « Базовая ролевая игра» — это «не фэнтезийная ролевая игра как таковая, а руководство по ролевой игре и простая боевая система, которая поможет новичку освоиться в игре». поступок». Несмотря на это, Сапиенца назвал это «одним из лучших введений в практические социальные взаимодействия в играх, которые я читал, и оно даст начинающим геймерам такое руководство, которое они обычно не получают в полномасштабных играх, к которым они перейдут, поскольку авторы игр обычно тратят свое время на механику, а не на правильные отношения между игроком и игроком, игроком и судьей или игроком и персонажем». В заключение он сказал: « Базовые ролевые игры — это действительно универсальное введение в хобби, которое настоятельно рекомендуется». [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]Сама BRP . за свои игры получила множество наград Наиболее заметной стала премия Origins Award 1981 года за лучшие правила ролевой игры 1981 года за «Зов Ктулху» . [ 13 ] Другие издания Call of Cthulhu также получили награды Origins Awards, включая награду Зала славы. Программное обеспечение BRP Character Generation также получило награды за свой дизайн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эхара, Тадаши (июнь – июль 1979 г.). «Моя жизнь и ролевые игры». Разные миры (3). Хаозий : 8–9.
- ^ Донохью, Джим (февраль – март 1979 г.). «Открытая коробка: Рунный квест». Белый карлик (11). Мастерская игр : 18–19. ISSN 0265-8712 .
- ^ Тернбулл, Дон (август 1982 г.). «Открытая коробка: Зов Ктулху». Белый Карлик (32). Мастерская игр : 18. ISSN 0265-8712 .
- ^ Шимански, Майкл (март – апрель 1987 г.). «Зов Ктулху в восьмидесятых». Разные миры (45). Хаозиум : 8–9.
- ^ Стаффорд, Грег; Уиллис, Линн (2002). Базовая ролевая игра: система хаоса . ISBN 9781568821689 .
- ^ Дюралл, Джейсон; Джонсон, Сэм (2008). Базовая ролевая игра: система хаоса . ISBN 9781568823478 .
- ^ Дюралл, Джейсон; Джонсон, Сэм (2011). Базовая ролевая игра: Система хаоса (2-е изд.). ISBN 9781568823478 .
- ^ Майкл, О'Брайен. «Анонсирование справочного документа по базовой ролевой системе и лицензии на открытую игру» . Chaosium.com . Компания Хаозиум . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Шеннон Аппелклайн (2 ноября 2006 г.). «Краткая история игры» . РПГ.Нет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ http://www.svd.se/drakar-och-demoner-flyger-igen (на шведском языке)
- ^ Пер, Рональд (июль 1981 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (41). Игры Стива Джексона : 30.
- ^ Сапиенца, Джон (август 1981 г.). «Базовая ролевая игра стала проще». Дракон (52). ТСР, Инк .: 72.
- ^ Происхождение. «Лауреаты премии Origins (1981)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Chaosium для ролевых игр Страница основной линейки продуктов
- Basic Roleplaying Central — фан-сайт сообщества, посвященный игровым системам Basic Roleplaying .