Фадж (система ролевых игр)
Дизайнеры | Стеффан О'Салливан |
---|---|
Издатели | Серый Призрак Пресс |
Публикация | 1992 |
Жанры | Универсальный |
Fudge — это универсальная ролевая игровая система , предназначенная для использования в ролевых играх произвольной формы . [1] Название « FUDGE » когда-то было аббревиатурой Freeform Universal Donated (позже — Do-it-yourself ) Gaming Engine. [2] и хотя с тех пор от этой аббревиатуры отказались, эта фраза остается хорошим обобщением целей дизайна игры. Фадж был номинирован на премию Origins Award за лучшую систему ролевых игр за приключенческую игру Deryni . [3] [4]
Вместо того, чтобы быть жестко предопределенным набором правил, таких как система d20 или GURPS , Fudge предлагает настраиваемый набор инструментов для создания собственной специализированной системы ролевых игр . Такие вещи, как атрибуты и навыки, которые будут определять персонажей, оставляют на усмотрение Мастера игры и игроков, и предлагается несколько различных дополнительных систем для разрешения действий и конфликтов. Fudge не привязан к какому-либо конкретному жанру или сеттингу, и создателям мира предлагается изобретать соответствующие атрибуты и правила, адаптированные к кампании. [5]
История
[ редактировать ]Проект, который приведет к созданию Фаджа, был впервые предложен Стеффаном О'Салливаном в ноябре 1992 года в группе новостей Rec.games.design. [6] и в течение следующих месяцев это интернет-сообщество внесет свой вклад в намеченный проект. [7] Одним из первых условий О'Салливана было то, что базовая система всегда должна оставаться бесплатной для общественности через Интернет, и PDF-файл версии 1995 года остается таковым. [8] Версия Fudge 1995 года доступна по некоммерческой лицензии.
Gray Ghost Press при поддержке Стеффана О'Салливана публикует расширенную форму системы Фаджа . Было выпущено три издания Grey Ghost Press, самым последним из которых является издание Fudge 10th Anniversary Edition , которое включает в себя несколько предлагаемых систем правил для общих элементов ролевой игры и пример базовой фэнтезийной «сборки» игры.
В марте 2004 года компания Gray Ghost Press приобрела авторские права на Fudge , а 6 апреля 2005 года выпустила версию Fudge под лицензией Open Game License .
Лицензия OGL позволила системе ролевых игр Fate использовать Fudge в качестве базовой механики. [9]
В 1999 году журнал Pyramid назвал Fudge одной из самых недооцененных игр тысячелетия . Редактор Скотт Харинг заявил: « Fudge - это чрезвычайно гибкая система с легкими правилами. Она отлично работает, и всем, кто в нее играет, она нравится. Почему она не более популярна? Я не знаю». [10]
Имя
[ редактировать ]В то время, когда был задуман Fudge , было стильно давать названиям ролевых игр аббревиатуры (например, GURPS и TWERPS ), и первоначально в проекте дизайна Usenet игра называлась SLUG , что означает «Простая непринужденная универсальная игра». . [8] Однако вскоре это слово было изменено на FUDGE для «Универсального пожертвованного игрового движка свободной формы», а также потому, что это слово вызывало коннотацию легкого в создании источника развлечения. Это снова было изменено, когда Grey Ghost Press выпустила в 1995 году печатную версию игры на «Универсальный игровой движок для самостоятельного использования в свободной форме».
С публикацией расширенного издания в 2000 году мода на названия, основанные на аббревиатурах, давно угасла, и автор и издатель почувствовали, что вынужденная аббревиатура стала неактуальной. С тех пор игра официально называется просто Fudge , хотя фанаты часто до сих пор называют ее по старинке FUDGE .
Игровая механика
[ редактировать ]В Fudge Черты характера, такие как Атрибуты и Навыки , оцениваются по семиуровневой возрастающей шкале прилагательных : Ужасный, Плохой, Посредственный, Посредственный, Хороший, Отличный и Превосходный.
Персонажи Фаджа также могут иметь Дары и Недостатки, которые представляют собой положительные и отрицательные черты, не вписывающиеся в шкалу прилагательных.
Игральные кости
[ редактировать ]В Fudge используются специальные « Fudge кубики », которые имеют равное количество плюсов, минусов и пустых сторон. Бросается несколько таких кубиков, обычно по четыре одновременно («4dF» в обозначении кубиков Фаджа ), и для каждой выпавшей положительной стороны результат использования Черты считается на одну ступень выше (например, от «Хорошего» до «Хорошего ») и за каждую выпавшую отрицательную сторону результат считается на ступень ниже. Цель состоит в том, чтобы соответствовать или превзойти уровень сложности теста, в том числе по шкале прилагательных. Таким образом, хороший атрибут считается отличным, если игрок выкинул два плюса, один минус и один пробел — минусовая сторона отменяет одну из плюсовых сторон, а оставшаяся плюсовая сторона увеличивает результат на одну ступень. Тот же «Хороший» атрибут будет считаться «Плохим», если вы выпадете три минусовых стороны и одну пустую. Тот же бросок кубика можно выполнить с помощью шестигранных игральных костей, рассматривая 1 или 2 как [-], 3-4 как [ ] и 5-6 как [+].
Существует также несколько альтернативных систем игры в кости, в которых используются десятигранные кости, монеты или игральные карты.
Сложность
[ редактировать ]Правила Fudge легко настраиваются и могут быть скорректированы в соответствии с уровнем простоты или сложности, желаемым Мастером игры и Игроками. В целом, система предназначена для поощрения ролевой игры, а не строгого соблюдения набора правил. Фактически, основные документы Fudge поощряют игроков «Просто выдумывать»; то есть сосредоточиться на создаваемой истории, а не на правилах игры. Например, один из методов создания персонажей побуждает игроков сначала писать прозаические описания своих персонажей, а затем переводить их в выдуманные черты.
Прием
[ редактировать ]В январском выпуске журнала Dragon за 1996 год (выпуск 225) Рик Свон назвал эту игровую систему «замечательным достижением, кратким и логическим анализом теории ролевых игр, над которым стоило бы задуматься как любителям, так и профессиональным дизайнерам». Хотя Свону нравилась простота и логика открытой системы, он чувствовал, что слишком большая часть ответственности ложится на мастера игры . «Он не только должен отыгрывать NPC, организовывать запоминающиеся встречи и поддерживать историю в нужном русле, он также должен придумать уровни сложности для каждой мыслимой ситуации. Это непросто». В заключение он поставил игре оценку 5 из 6, заявив: «FUDGE примерно так же подходит для новичков, как математический анализ для дошкольников. Однако опытных геймеров ждет приятный сюрприз». [11]
Отзывы
[ редактировать ]- Шадис # 17 (январь 1995 г.) [12]
- Удар в спину (выпуск 3 - май/июнь 1997 г.) [13]
- Журнал о ролевых играх Fønix (датский) (выпуск 15, февраль 1997 г.) [14]
- Пирамида — расширенное издание Fudge [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Салливан, Стеффан (январь 1995 г.). «Обзор функции: FUDGE». Шадис (17).
- ^ Дж. Эндрю Китковски. FUDGE Расширенное издание (Обзор) . РПГнет . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «Академия объявляет номинантов на премию Origins Award» (пресс-релиз). Ассоциация производителей игр. 15 марта 2006 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «Приключенческая игра FUDGE Deryni» . 17 марта 2006 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ Китковски, Эндрю (14 ноября 2000 г.). «Расширенное издание FUDGE: обзор игрового теста» . Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ «net.rpg.freeform 1 из 2» .
- ^ «net.rpg.freeform 2 из 2» .
- ^ Jump up to: а б «Заметки дизайнера фаджа» . www.panix.com .
- ^ «Интервью FATE» .
- ^ Харинг, Скотт Д. (25 ноября 1999 г.). «Второй взгляд: самая влиятельная компания тысячелетия и самая недооцененная игра тысячелетия» . Пирамида (Онлайн) . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Свон, Рик (январь 1996 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (225). TSR, Inc .: 90–93.
- ^ «Журнал Шадис» . Январь 1990 года.
- ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 03» .
- ^ «Anmeldelser | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: РПГ Fudge, расширенное издание» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Grey Ghost Press помадки Веб-страница
- RPGGeek Система листинга Fudge