Jump to content

Фадж (система ролевых игр)

Фадж
Дизайнеры Стеффан О'Салливан
Издатели Серый Призрак Пресс
Публикация 1992
Жанры Универсальный

Fudge — это универсальная ролевая игровая система , предназначенная для использования в ролевых играх произвольной формы . [1] Название « FUDGE » когда-то было аббревиатурой Freeform Universal Donated (позже — Do-it-yourself ) Gaming Engine. [2] и хотя с тех пор от этой аббревиатуры отказались, эта фраза остается хорошим обобщением целей дизайна игры. Фадж был номинирован на премию Origins Award за лучшую систему ролевых игр за приключенческую игру Deryni . [3] [4]

Вместо того, чтобы быть жестко предопределенным набором правил, таких как система d20 или GURPS , Fudge предлагает настраиваемый набор инструментов для создания собственной специализированной системы ролевых игр . Такие вещи, как атрибуты и навыки, которые будут определять персонажей, оставляют на усмотрение Мастера игры и игроков, и предлагается несколько различных дополнительных систем для разрешения действий и конфликтов. Fudge не привязан к какому-либо конкретному жанру или сеттингу, и создателям мира предлагается изобретать соответствующие атрибуты и правила, адаптированные к кампании. [5]

Проект, который приведет к созданию Фаджа, был впервые предложен Стеффаном О'Салливаном в ноябре 1992 года в группе новостей Rec.games.design. [6] и в течение следующих месяцев это интернет-сообщество внесет свой вклад в намеченный проект. [7] Одним из первых условий О'Салливана было то, что базовая система всегда должна оставаться бесплатной для общественности через Интернет, и PDF-файл версии 1995 года остается таковым. [8] Версия Fudge 1995 года доступна по некоммерческой лицензии.

Gray Ghost Press при поддержке Стеффана О'Салливана публикует расширенную форму системы Фаджа . Было выпущено три издания Grey Ghost Press, самым последним из которых является издание Fudge 10th Anniversary Edition , которое включает в себя несколько предлагаемых систем правил для общих элементов ролевой игры и пример базовой фэнтезийной «сборки» игры.

В марте 2004 года компания Gray Ghost Press приобрела авторские права на Fudge , а 6 апреля 2005 года выпустила версию Fudge под лицензией Open Game License .

Лицензия OGL позволила системе ролевых игр Fate использовать Fudge в качестве базовой механики. [9]

В 1999 году журнал Pyramid назвал Fudge одной из самых недооцененных игр тысячелетия . Редактор Скотт Харинг заявил: « Fudge - это чрезвычайно гибкая система с легкими правилами. Она отлично работает, и всем, кто в нее играет, она нравится. Почему она не более популярна? Я не знаю». [10]

В то время, когда был задуман Fudge , было стильно давать названиям ролевых игр аббревиатуры (например, GURPS и TWERPS ), и первоначально в проекте дизайна Usenet игра называлась SLUG , что означает «Простая непринужденная универсальная игра». . [8] Однако вскоре это слово было изменено на FUDGE для «Универсального пожертвованного игрового движка свободной формы», а также потому, что это слово вызывало коннотацию легкого в создании источника развлечения. Это снова было изменено, когда Grey Ghost Press выпустила в 1995 году печатную версию игры на «Универсальный игровой движок для самостоятельного использования в свободной форме».

С публикацией расширенного издания в 2000 году мода на названия, основанные на аббревиатурах, давно угасла, и автор и издатель почувствовали, что вынужденная аббревиатура стала неактуальной. С тех пор игра официально называется просто Fudge , хотя фанаты часто до сих пор называют ее по старинке FUDGE .

Игровая механика

[ редактировать ]
Вероятность результатов при броске 4dF

В Fudge Черты характера, такие как Атрибуты и Навыки , оцениваются по семиуровневой возрастающей шкале прилагательных : Ужасный, Плохой, Посредственный, Посредственный, Хороший, Отличный и Превосходный.

Персонажи Фаджа также могут иметь Дары и Недостатки, которые представляют собой положительные и отрицательные черты, не вписывающиеся в шкалу прилагательных.

Игральные кости

[ редактировать ]
Набор кубиков Фаджа

В Fudge используются специальные « Fudge кубики », которые имеют равное количество плюсов, минусов и пустых сторон. Бросается несколько таких кубиков, обычно по четыре одновременно («4dF» в обозначении кубиков Фаджа ), и для каждой выпавшей положительной стороны результат использования Черты считается на одну ступень выше (например, от «Хорошего» до «Хорошего ») и за каждую выпавшую отрицательную сторону результат считается на ступень ниже. Цель состоит в том, чтобы соответствовать или превзойти уровень сложности теста, в том числе по шкале прилагательных. Таким образом, хороший атрибут считается отличным, если игрок выкинул два плюса, один минус и один пробел — минусовая сторона отменяет одну из плюсовых сторон, а оставшаяся плюсовая сторона увеличивает результат на одну ступень. Тот же «Хороший» атрибут будет считаться «Плохим», если вы выпадете три минусовых стороны и одну пустую. Тот же бросок кубика можно выполнить с помощью шестигранных игральных костей, рассматривая 1 или 2 как [-], 3-4 как [ ] и 5-6 как [+].

Существует также несколько альтернативных систем игры в кости, в которых используются десятигранные кости, монеты или игральные карты.

Сложность

[ редактировать ]

Правила Fudge легко настраиваются и могут быть скорректированы в соответствии с уровнем простоты или сложности, желаемым Мастером игры и Игроками. В целом, система предназначена для поощрения ролевой игры, а не строгого соблюдения набора правил. Фактически, основные документы Fudge поощряют игроков «Просто выдумывать»; то есть сосредоточиться на создаваемой истории, а не на правилах игры. Например, один из методов создания персонажей побуждает игроков сначала писать прозаические описания своих персонажей, а затем переводить их в выдуманные черты.

В январском выпуске журнала Dragon за 1996 год (выпуск 225) Рик Свон назвал эту игровую систему «замечательным достижением, кратким и логическим анализом теории ролевых игр, над которым стоило бы задуматься как любителям, так и профессиональным дизайнерам». Хотя Свону нравилась простота и логика открытой системы, он чувствовал, что слишком большая часть ответственности ложится на мастера игры . «Он не только должен отыгрывать NPC, организовывать запоминающиеся встречи и поддерживать историю в нужном русле, он также должен придумать уровни сложности для каждой мыслимой ситуации. Это непросто». В заключение он поставил игре оценку 5 из 6, заявив: «FUDGE примерно так же подходит для новичков, как математический анализ для дошкольников. Однако опытных геймеров ждет приятный сюрприз». [11]

  • Шадис # 17 (январь 1995 г.) [12]
  • Удар в спину (выпуск 3 - май/июнь 1997 г.) [13]
  • Журнал о ролевых играх Fønix (датский) (выпуск 15, февраль 1997 г.) [14]
  • Пирамида — расширенное издание Fudge [15]
  1. ^ О'Салливан, Стеффан (январь 1995 г.). «Обзор функции: FUDGE». Шадис (17).
  2. ^ Дж. Эндрю Китковски. FUDGE Расширенное издание (Обзор) . РПГнет . Проверено 24 сентября 2007 г.
  3. ^ «Академия объявляет номинантов на премию Origins Award» (пресс-релиз). Ассоциация производителей игр. 15 марта 2006 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
  4. ^ «Приключенческая игра FUDGE Deryni» . 17 марта 2006 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
  5. ^ Китковски, Эндрю (14 ноября 2000 г.). «Расширенное издание FUDGE: обзор игрового теста» . Проверено 24 сентября 2007 г.
  6. ^ «net.rpg.freeform 1 из 2» .
  7. ^ «net.rpg.freeform 2 из 2» .
  8. ^ Jump up to: а б «Заметки дизайнера фаджа» . www.panix.com .
  9. ^ «Интервью FATE» .
  10. ^ Харинг, Скотт Д. (25 ноября 1999 г.). «Второй взгляд: самая влиятельная компания тысячелетия и самая недооцененная игра тысячелетия» . Пирамида (Онлайн) . Проверено 16 февраля 2008 г.
  11. ^ Свон, Рик (январь 1996 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (225). TSR, Inc .: 90–93.
  12. ^ «Журнал Шадис» . Январь 1990 года.
  13. ^ «Журнал Backstab (французский), выпуск 03» .
  14. ^ «Anmeldelser | Статья | RPGGeek» .
  15. ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: РПГ Fudge, расширенное издание» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f54499c525e2db541494d60f73ad6a4d__1697609880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/4d/f54499c525e2db541494d60f73ad6a4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fudge (role-playing game system) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)