Jump to content

Ролевая игра Amber Diceless

Ролевая игра Amber Diceless
Обложка основной книги правил Amber DRPG (иллюстрация Стивена Хикмана )
Дизайнеры Эрик Вуд
Издатели Фаг Пресс
Стражи порядка
Публикация 1991
Жанры Фантастика
Системы Пользовательский (прямое сравнение статистики без кубиков)

The Amber Diceless Roleplaying Game — это ролевая игра, созданная и написанная Эриком Вуйчиком , действие которой происходит в вымышленной вселенной, созданной автором Роджером Желязны для его «Хроник Амбера» . Игра необычна тем, что кубики для разрешения конфликтов или действий игрока не используются простая система сравнения способностей без кубиков и повествовательное описание действий игроков и мастера игры . ; вместо этого для определения того, как разрешаются ситуации, используется [ 1 ] [ 2 ]

Amber DRPG была создана в 1980-х годах и гораздо больше ориентирована на отношения и ролевые игры, чем большинство ролевых игр той эпохи. [ 1 ] Большинство персонажей Янтаря являются членами двух правящих классов Янтарной мультивселенной и гораздо более развиты в вопросах силы, выносливости, психики, ведения войны и колдовства, чем обычные существа. Это часто означает, что единственные люди, способные противостоять персонажу, - это члены его или ее семьи, и этот факт вызывает много подозрений и интриг.

Эрик Вуйчик хотел разработать ролевую игру по мотивам Эмбер для West End Games , и они согласились посмотреть на его работу. Вуйчик намеревался интегрировать атмосферу Эмбера из романов в ролевую игру и несколько месяцев тестировал свою систему в Мичиганском игровом центре, где решил опробовать ее как игру без кубиков. West End Games не была заинтересована в ролевой игре без кубиков, поэтому Вуйчик приобрел права на ролевую игру у Amber и предложил игру R. Talsorian Games , пока тот не отказался от нее из-за творческих разногласий. Затем Вуйчик основал Phage Press и в 1991 году опубликовал книгу «Amber Diceless Role-playing» . [ 3 ] : 111–112 

Оригинальная 256-страничная книга-игра. [ 4 ] был опубликован в 1991 году издательством Phage Press и охватывал материалы из первых пяти романов (« Цикл Корвина ») и некоторые детали (колдовство и Логрус ) из оставшихся пяти романов (« Цикл Мерлина »), чтобы позволить игрокам ролевые персонажи из Дворов Хаоса. Некоторые детали были немного изменены, чтобы предоставить игрокам больше выбора - например, игроки могут быть полноценными Артистами Трампа, не проходя Узор или Логрус, что, по словам Мерлина , невозможно; способности игроков а экстрасенсорные намного превосходят те, которые показаны в книгах.

Обложка Shadow Knight

Сопутствующий том на 256 страницах « Теневой рыцарь» . [ 5 ] был опубликован в 1993 году. Эта дополнительная книга правил включает в себя оставшиеся элементы из романов о Мерлине, такие как «Разорванные узоры», и позволяет игрокам создавать конструкции, такие как « Колесо призраков Мерлина» . сериала В книге вторая серия романов представлена ​​не как дополнение к непрерывности , а как пример ролевой кампании с Мерлином, Люком, Джулией, Юртом и Корал в качестве персонажей. Оставшаяся часть книги представляет собой сборник очерков об игре, статистических данных о новых персонажах и обновлении старых персонажей в свете их появления во второй серии, а также (возможно, наиболее полезно для GM) краткое изложение сюжета каждого из персонажей. десять книг. В книгу вошли некоторые материалы из рассказа «Рассказ коммивояжера», а также некоторые неопубликованные материалы, вырезанные из «Принца Хаоса» . [ нужна ссылка ] особенно беременность Корал от Мерлина.

Обе книги были переведены на французский язык и опубликованы издательством Jeux Descartes в 1994 и 1995 годах.

Была обещана третья книга, «Ребма ». Обложка заказана. [ 6 ] и были приняты предварительные заказы, но он так и не был опубликован. Вуйчик также выразил желание создать книгу, в которой более подробно описываются Дворы Хаоса. [ 7 ] Права на публикацию игр Amber DRPG были приобретены в 2004 году компанией Guardians of Order , которая взяла на себя продажи игры и объявила о намерении выпустить новое издание игры. Однако ни одно новое издание не было выпущено до того, как «Стражи порядка» прекратили свою деятельность в 2006 году. Две существующие книги сейчас распроданы , но они доступны для скачивания в формате PDF . [ 8 ]

В июне 2007 года была создана новая издательская компания, которую возглавили Эдвин Воскамп и Элеонора Тодд, с явной целью вернуть Amber DRPG в печать. Новая компания получила название Diceless by Design . [ 9 ]

В мае 2010 года Rite Publishing получила от Diceless by Design лицензию на использование системы правил с новыми настройками при создании нового продукта, который будет написан ветераном отрасли и системы Джейсоном Дюраллом. Проект Lords of Gossamer & Shadow (Diceless) был профинансирован через Kickstarter в мае 2013 года. [ 10 ] В сентябре 2013 года проект был завершен, а в ноябре 2013 года — Lords of Gossamer and Shadow (Diceless). [ 11 ] был выпущен публично в полноцветной печати и PDF вместе с дополнительными приложениями и постоянной поддержкой.

Параметр

[ редактировать ]

Действие игры разворачивается в мультивселенной, Желязны описанной в «Хрониках Янтаря» . В первой книге предполагается, что мастера игры будут проводить свои кампании после войны Patternfall; то есть после окончания пятой книги серии « Суды Хаоса» , но использует материал из следующих книг для описания тех частей космологии Желязны, которые были там представлены более подробно. Янтарная Узор мультивселенная состоит из Янтаря , города на одном полюсе вселенной, в котором находится , символ Порядка ; Дворы Хаоса , собрание миров на другом полюсе, где можно найти Логрус , проявление Хаоса , и Бездну, источник или конец всей реальности; и Shadow — совокупность всех возможных вселенных (теней) между ними и вокруг них. Жители любого полюса могут использовать один или оба Узора и Логруса для путешествия через Тень.

Предполагается, что игроки будут изображать детей главных героев книг — правящей семьи Амбера, известных как Старшие Амбериты, — или жителя Дворов. Однако, поскольку некоторые считают, что быть детьми главных героев слишком ограничивает, довольно часто либо начинают со смерти короля Оберона до начала книги, либо разыгрывают роли Старших Амберитов, борющихся за трон; или заселить Янтарь с нуля другим набором Старших Амберитов. Первый вариант представлен в книге; последняя известна в сообществе Amber как игра « Аметист ». Третий вариант — предложить игрокам изобразить детей Корвина в городе, похожем на Янтарь, построенном по образцу Корвина; ее иногда называют « Серебряной Корвина » игрой, поскольку один из геральдических цветов — Серебряный .

Атрибуты

[ редактировать ]

Персонажи в Amber DRPG представлены четырьмя атрибутами : Психика , Сила , Выносливость и Военное дело .

  • Психика используется для подвигов силы воли или магии.
  • Сила используется для силовых подвигов или рукопашного боя.
  • Выносливость используется для подвигов выносливости.
  • Война используется для вооруженного боя, от дуэлей до командования армиями.

Атрибуты варьируются от -25 (нормальный человеческий уровень), до -10 (нормальный уровень для обитателя Дворов Хаоса) и 0 (нормальный уровень для жителя Янтаря), вверх без ограничений. Результаты выше 0 являются «ранжированными», при этом самый высокий балл занимает 1-е место, следующий по величине - 2-е и так далее. Персонаж с 1-м рангом по каждому атрибуту считается «превосходящим» по этому атрибуту и ​​считается существенно лучшим, чем персонаж со 2-м рангом, даже если разница в баллах невелика. При прочих равных условиях персонаж с более высоким рангом по атрибуту всегда выиграет состязание, основанное на этом атрибуте.

Атрибутный аукцион

[ редактировать ]

Очки способностей персонажа приобретаются во время создания персонажа на аукционе ; игроки получают 100 очков персонажа и по очереди делают ставки на каждый атрибут. Персонаж, который предлагает наибольшую ставку за атрибут, занимает первое место и считается превосходящим всех других персонажей по этому атрибуту. В отличие от обычных аукционов, ставки не подлежат возврату; если один игрок делает ставку 65 за психику, а другой выигрывает со ставкой 66, то персонаж с 66 «превосходит» персонажа с 65, даже если разница в ставках только одна. Вместо этого персонажи с более низкой ставкой ранжируются в порядке возрастания в зависимости от того, сколько они сделали ставку, причем персонажи становятся все более слабыми по этому атрибуту, поскольку они платят за него меньше. После аукциона игроки могут тайно платить дополнительные очки, чтобы повысить свой ранг, но они могут платить только за повышение своих очков до существующего ранга. Далее считается, что персонаж с претендуемым рангом имеет небольшое преимущество перед персонажем с купленным рангом.

Аукцион имитирует «историю» конкуренции между потомками Оберона за игровых персонажей, у которых не было десятков десятилетий, чтобы узнать друг друга. Посредством конкурентного аукциона персонажи могут начать игру, соревнуясь за место. Аукцион служит для того, чтобы привнести некоторую непредсказуемость в создание персонажей без необходимости прибегать к кубикам, картам или другим устройствам рандомизации. Игрок может, например, намереваться создать персонажа, который будет сильным и могучим воином, но если его «переиграют» на аукционе, это может привести к более низким оценкам характеристик, чем ожидалось, что потребует изменения концепции персонажа. Поскольку игрок не может контролировать ставки другого игрока и поскольку все ставки не подлежат возврату, аукцион требует от игроков значительного количества стратегий и расстановки приоритетов. Готовность потратить как можно больше очков на атрибут может повысить ваши шансы на высокий рейтинг, но слишком безрассудная стратегия расходов может оставить у игрока мало очков, которые он сможет потратить на способности и объекты. В горячо оспариваемых аукционах, например, в аукционе за важный атрибут ведения войны, самым ценным умением является способность заставить противника отступить. При наличии двух или более одинаково решительных игроков это может привести к «войне ставок», в которой атрибут увеличивается за счет приращений до больших сумм. Альтернативная стратегия — попытаться заставить других игроков подчиниться высокой начальной ставкой. Большинство игроков делают начальную ставку небольшими суммами от одного до десяти очков, чтобы почувствовать конкуренцию и сохранить очки для других целей. Достаточно высокая начальная ставка может сигнализировать о решимости игрока занять первое место по этому атрибуту, тем самым отговаривая других от участия в соревнованиях.

Психея в Янтарном ДРПГ в сравнении с Хрониками

[ редактировать ]

Персонажи с высокой психикой представлены как обладающие сильными телепатическими способностями, способные загипнотизировать и даже мысленно доминировать над любым персонажем с меньшей психикой, с которым они могут смотреть в глаза. Вероятно, это связано с тремя сценами в «Хрониках» : во-первых, когда Эрик парализует Корвина атакой через Трамп и отказывается прекратить сопротивление, потому что один или другой будут доминировать; во-вторых, когда Корвин сталкивается с демоном Стригаллвиром, он может мысленно бороться с ним, когда их взгляды встречаются; и в-третьих, когда Фионе удается удерживать Брэнда неподвижным в финальной битве во Дворах Хаоса. [ 12 ] Однако в целом в книгах представлены мысленные битвы только тогда, когда есть какая-то причина для мысленного контакта (например, контакт Трампа) и магия или Трамп вовлечен во все три вышеперечисленных конфликта, поэтому неясно, является ли Желязны хотел, чтобы его персонажи обладали такой силой; сочетание способностей «живого козыря» Брэнда и его высокой Психики (как представлено в ролевой игре) гарантировало бы ему победу над Корвином. Shadow Knight в некоторой степени устраняет это несоответствие, представляя способности «живого козыря» как несколько ограниченные.

Полномочия

[ редактировать ]

Персонажи в Amber DRPG имеют доступ к силам, представленным в «Хрониках Янтаря» : Узор , Логрус , Изменение формы , Козырь и магия .

  • Узор: Персонаж, прошедший этот узор, может идти в тени в любую возможную вселенную, и пока там можно манипулировать вероятностью.
  • Логрус: персонаж, овладевший Логрусом, может выпускать усики Логруса и вытаскивать себя или предметы сквозь тень.
  • Изменение формы: Оборотни могут изменять свою физическую форму и способности.
  • Трамп: Художники по Трампу могут создавать Козыри, своего рода карты Таро , которые позволяют мысленно общаться и путешествовать. В книге представлены портреты Трампа каждого из старших амберитов. Козырное изображение Корвина выполнено в несколько ином стиле – и имеет черты, очень похожие на изображения Роджера Желязны.
  • Магия: Подробно описаны три типа магии: Слова Силы с быстрым и небольшим эффектом; Волшебство , с заранее подготовленными заклинаниями как и во многих других игровых системах; и Колдовство , создание маленьких объектов.

Каждая из первых четырех способностей доступна в продвинутой форме.

Артефакты, Персональные тени и Конструкты

[ редактировать ]

Хотя персонаж с Узором, Логрусом или Колдовством может получить практически любой объект, игроки могут потратить очки персонажа на получение объектов с особыми достоинствами — нерушимостью или собственным разумом. Поскольку за предметы заплатили очки, они являются частью легенды персонажа, и их нельзя легко уничтожить. Точно так же персонаж может найти любую возможную вселенную, но он может потратить очки персонажа, чтобы узнать или обитать в тенях, которые (в некотором смысле) «реальны» и, следовательно, полезны. Расширение Shadow Knight добавляет Конструкты — артефакты, связанные с тенями.

Неизрасходованные очки персонажа становятся хорошей вещью – удачей для персонажа. Игрокам также разрешено перерасходовать деньги (в умеренных количествах), при этом очки становятся плохими вещами - неудачей, которую Гейм-мастер должен причинить персонажу. Вещи определяют, как персонажи, не являющиеся игроками, воспринимают персонажа и реагируют на него: персонажи с хорошими вещами часто получают дружеские или полезные реакции, тогда как к персонажам с плохими вещами часто относятся с подозрением или враждебностью.

Помимо удачи, вещи можно рассматривать как отражение взгляда персонажа на вселенную: персонажи с хорошими вещами видят мультивселенную как веселое место, а персонажи с плохими вещами видят в ней враждебность.

Разрешение конфликтов

[ редактировать ]

В любом честном конфликте между двумя персонажами в конечном итоге победит персонаж с более высоким показателем соответствующего атрибута. Ключевые слова здесь справедливы и в конце концов – если ранги персонажей близки и более слабый персонаж получил некоторое преимущество, то более слабый персонаж может избежать поражения или, возможно, одержать победу. Близкие ряды приводят к более длительным состязаниям, а большая разница между рангами приводит к быстрому разрешению споров. Альтернативно, если ранги атрибутов персонажей близки, более слабый персонаж может попытаться изменить соответствующий атрибут, изменив природу конфликта. Например, если два персонажа борются, соответствующим атрибутом является Сила; персонаж мог раскрыть оружие, изменив его на «Война»; они могли попытаться преодолеть разум другого персонажа, используя силу, изменив ее на Психику; или они могли бы сконцентрировать свои силы на защите, изменив ее на Выносливость. Если между рангами персонажей существует существенная разница, конфликт обычно заканчивается до того, как более слабый персонаж успевает отреагировать.

«Золотое правило»

[ редактировать ]

Amber DRPG советует гейммастерам менять правила по своему усмотрению, вплоть до добавления или удаления способностей или атрибутов.

В июньском выпуске журнала Dragon (выпуск 182) за 1992 год Лестер Смит и Аллен Варни опубликовали обзоры этой игры.

  • Смит восхищался профессиональными производственными качествами 256-страничного свода правил, отмечая, что, поскольку это был Смит, зашитый 32-страничными подписями , книга всегда лежала ровно при открытии. Однако он обнаружил, что шрифт трудно читать, а отсутствие последовательной иерархии правил также усложняло чтение. Смит восхищался аукционом атрибутов и системой покупки навыков за баллы, а также акцентом на ролевой игре вместо броска кубиков, но он размышлял, что вся ролевая игра будет означать, что «гроссмейстерам придется потратить немало времени и творческих усилий на то, чтобы придумать что-то новое». с обширными сюжетами, которые предстоит пройти игрокам. Стандартные линейные приключения просто не подойдут». В заключение он заявил, что система без кубиков подходит не каждому геймеру: «Как бы я ни был впечатлен игрой, думаю ли я, что это «конечная цель» ролевых игр, или что системы без кубиков – это волна будущем? Я дам твердое «Нет» по обоим пунктам... Однако я определенно думаю, что ролевая игра Amber Diceless обречена на большую популярность и займет нишу среди самых уважаемых ролевых игр». [ 13 ]
  • Аллен Варни считал «Аукцион атрибутов» «блестящим и элегантным», но задавался вопросом, не слишком ли медленное развитие персонажей, чтобы заинтересовать второстепенных игроков. Он также считал, что быть мастером игры будет «тяжелой работой. Действуйте осторожно». Варни рекомендовал игрокам ознакомиться с первыми пятью романами Желязны «Янтарь». В заключение он сказал: «Интенсивность игры Amber указывает на то, что [гейм-дизайнер Эрик] Вуйчик что-то понимает. Когда успех в каждом действии зависит от роли, а не от броска, у игроков развивается чувство контроля и срочности, а также творческий подход, который граничит с манией». [ 13 ]

В выпуске 65 Challenge у Дирка ДеДжонга сложилось хорошее первое впечатление об игре, особенно о предоставленной информации о членах семьи Эмбер, их различных недостатках и сильных сторонах. Однако он обнаружил, что «Самая большая проблема с этим проектом и его крахом — это природа конфликтных систем. вы можете представить их, разыгрывая их по ролям. Таким образом, если вы связываетесь с персонажем, который лучше вас в бою на мечах, даже если только на один балл из 100, вы в значительной степени мертвое мясо, если только вы не можете действовать по-своему. вне." ДеДжонг также не согласился с предложением, если судья и игроки не согласны с правилом, просто удалить его из игры. «Я думал, что вся идея использования правил и случайных результатов состоит в том, чтобы предотвратить тот тип аргументов, который, как я вижу, возникает из-за этой схемы». ДеДжонг заключил двойственную ноту, сказав: «Если вы любите Желязны и сериал «Янтарь», торопитесь, поскольку это главный справочник по проведению кампании «Янтарь». [...] Лично меня просто не заводит. системой, которая ожидает, что я либо удовлетворюсь простым вычитанием чисел, чтобы узнать, кто победил, либо опишу весь бой удар за ударом, просто чтобы я мог попробовать какой-нибудь трюк для победы». [ 14 ]

Лойд Бланкеншип сделал обзор Янтаря в Пирамиде № 2 (июль/август 1993 г.) и заявил, что « Янтарь является ценным ресурсом для GM, даже если он не запускает игру Amber . Для геймеров, у которых есть начинающий актер или актриса. скрывающейся в их груди, или для кого-то, кто проводит кампанию через электронную почту или базу сообщений, Эмбер следует уделить серьезное внимание». [ 15 ]

Сообщество

[ редактировать ]

Несмотря на то, что игра больше не издается , существует множество конференций, поддерживающих игру. [ 16 ] Янтарные съезды, известные как Ambercons , проводятся ежегодно в Массачусетсе , Мичигане , Портленде (США), Милтон-Кейнсе (Англия), Белфасте (Северная Ирландия) и Модене, Италия . Кроме того, Phage Press опубликовала 12 томов специального журнала Amber DRPG под названием Amberzine . Некоторые выпуски Amberzine все еще доступны в Phage Press.

  1. ^ Jump up to: а б Бланкеншип, Лойд (1 августа 1993 г.). «Выбор пирамиды: Янтарь» . Пирамида . №2 . Проверено 15 февраля 2008 г.
  2. ^ Линдроос, Николь (2007). «Янтарный дайслесс». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . п. 8. ISBN  978-1-932442-96-0 . OCLC   154694406 .
  3. ^ Шеннон Аппелклайн (2014). Дизайнеры и драконы: 90-е . Производство Злой Шляпы . ISBN  978-1-61317-084-7 .
  4. ^ Эрик Вуйчик Ролевая игра без кубиков Amber (Phage Press, 1991) ISBN   1-880494-00-0
  5. ^ Эрик Вуйчик Shadow Knight (Phage Press, 1993) ISBN   1-880494-01-9
  6. ^ Стивена Хикмана Ребмы Обложка
  7. ^ Бланкеншип, Лойд. «Теневой рыцарь (превью) и интервью с Эриком Вуйчиком» . Пирамида . #6 . Проверено 29 мая 2006 г.
  8. ^ Amber DRPG Книги на DriveThruRPG
  9. ^ «Ролевая игра Amber Diceless — Официальный сайт ролевой игры Amber Diceless» . dicelessbydesign.com .
  10. ^ «Повелители Паутины и Теней» . Кикстартер . Проверено 19 августа 2013 г.
  11. ^ «Повелители Паутины и Теней» . DrivethruРпг . Проверено 27 ноября 2013 г.
  12. ^ Роджер Желязны Великая книга янтаря ( Eos Press , 1999) ISBN   0-380-80906-0
  13. ^ Jump up to: а б Смит, Лестер (июнь 1992 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (182). TSR, Inc .: 97–99.
  14. ^ ДеДжонг, Дирк (октябрь 1992 г.). «Вызовы обзоров». Испытание . № 65. с. 85.
  15. ^ «Пирамида: Кирка пирамиды: Янтарь» . www.sjgames.com .
  16. ^ Торнер, Э.; Уайт, WJ (2014). Иммерсивный игровой процесс: очерки средств массовой информации и ролевых игр . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 102. ИСБН  978-0-7864-9237-4 . Проверено 29 июня 2023 г.
  • Ранне, GE (июль – август 1992 г.). «Амбре». Казус Белли (70): 22–24. Обзор (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721f4162c813764c507cbdaa646250d5__1709227500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d5/721f4162c813764c507cbdaa646250d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amber Diceless Roleplaying Game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)