Непрерывность (художественная литература)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В художественной литературе непрерывность — это постоянство характеристик людей, сюжета, предметов и мест, видимых зрителем в течение некоторого периода времени. Это актуально для многих жанров и форм повествования, особенно если оно продолжительное.
Непрерывность вызывает особую озабоченность в процессе производства фильмов и телепередач из-за сложности исправления ошибок после окончания съемок. Непрерывность также может применяться к другим формам искусства, таким как романы, комиксы и видеоигры , хотя обычно в меньших масштабах; это также относится к художественной литературе, используемой людьми, корпорациями и правительствами на глазах у общественности.
В большинстве кино- и телепроизводств есть супервайзер сценария , чья работа состоит в том, чтобы обращать внимание и пытаться поддерживать непрерывность хаотичного и, как правило, нелинейного производственного графика. Это незаметная работа, потому что, если все сделано хорошо, никто никогда не заметит. Руководитель сценария собирает многочисленные документы, фотографии и другую документацию, в которой отмечено большое количество деталей, для обеспечения непрерывности производства; Некоторые из собранных документов иногда можно объединить в библейскую историю . Собранная информация и фотографии обычно учитывают как факторы сцены, так и технические детали постановки, включая тщательные записи положения камеры и настроек оборудования. Пленочные камеры Polaroid когда-то были стандартом, но с тех пор были заменены цифровыми камерами ; все это в идеале должно совпадать, поскольку съемки разбиваются на несколько месяцев в разных съемочных площадках и локациях.
В комиксах непрерывность также стала означать набор смежных событий , о которых иногда говорят, что они «происходят в одной и той же вселенной ».
Ошибки непрерывности
[ редактировать ]
Многие ошибки непрерывности незначительны, например, незначительные изменения между кадрами (например, уровень напитка в стакане или длина сигареты); эти незначительные ошибки часто остаются из-за относительного безразличия к окончательной версии. Хотя мелкие ошибки часто не замечаются обычным зрителем, другие ошибки могут быть более заметными, например, внезапные резкие изменения во внешности персонажа. аудитории Производство будет стремиться предотвратить такие ошибки в непрерывности, поскольку они могут повлиять на прекращение недоверия .
В кино особое внимание необходимо уделять непрерывности, поскольку сцены редко снимаются в том порядке, в котором они появляются в финальном фильме. График съемок часто определяется проблемами с разрешением на съемку и другой логистикой. Например, персонаж может несколько раз возвращаться на Таймс-сквер в Нью-Йорке на протяжении всего фильма, но, поскольку закрытие Таймс-сквер обходится чрезвычайно дорого, эти сцены, скорее всего, будут сниматься все сразу, чтобы снизить затраты на разрешение. Погода, естественное освещение, доступность актеров и съемочной группы или ряд других обстоятельств также могут повлиять на график съемок.
Меры против ошибок непрерывности в фильме
[ редактировать ]Кинопроизводственные компании используют различные методы для предотвращения ошибок непрерывности. Во-первых, нужно снять все кадры определенной сцены вместе и все кадры последовательных сцен вместе (если сцены происходят вместе, без перерыва между ними на временной шкале фильма). Это позволяет актерам оставаться в костюмах, в образах и в одной и той же локации (и в ту же погоду, если снимать на натуре).
Второй основной метод заключается в том, чтобы художники по костюмам, художники-постановщики, реквизиторы и визажисты мгновенно фотографировали актеров и декорации в начале и конце каждого съемочного дня (когда-то это было возможно с помощью камер Polaroid , теперь это делается с помощью цифровых камер). и сотовые телефоны тоже). Это позволяет различным работникам каждый день сверять одежду, декорации, реквизит и макияж с костюмами предыдущего дня.
Третий — полностью избегать съемок на натуре, а вместо этого снимать все на съемочной площадке в студии. Это позволяет контролировать погоду и освещение (поскольку съемки проходят в помещении), а также хранить всю одежду и комплекты в одном месте, чтобы на следующий день их можно было вывезти из безопасного места.
Появление передовой компьютерной графики помогло облегчить задачу предотвращения ошибок непрерывности до финального монтажа, поскольку теперь легче «закрасить» ошибочный стакан с напитком или сигарету, чем это было раньше, хотя это все еще не обязательно тривиально.
Редактирование ошибок
[ редактировать ]Ошибки редактирования могут возникнуть, когда персонаж в сцене ссылается на сцену или инцидент, который еще не произошел или о котором он еще не должен знать. [1]
Пример ошибки монтажа можно увидеть в фильме «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963), где сцена, в которой люди поднимаются по склону, вначале видна снизу, а затем воспроизводится сверху.
Визуальные ошибки
[ редактировать ]Визуальные ошибки — это мгновенные нарушения непрерывности, возникающие в визуальных средствах массовой информации, таких как кино и телевидение. Предметы одежды меняют цвет, тени становятся длиннее или короче, предметы в сцене меняются местами или исчезают и т. д.
Один из самых ранних примеров визуальной ошибки можно увидеть в Чарли Чаплина года 1914 фильме «Собственник» . [2] Здесь, якобы плавным шагом из одной комнаты в другую, Бродяга теряет шляпу в одной комнате, но она мгновенно возвращается ему на голову, когда он входит в следующую комнату. Из-за «свободных» сюжетов и отсутствия непрерывного монтажа большинство ранних фильмов изобиловали такими ошибками.
Другой пример встречается в 1998 года фильме «Пробуждение Неда» , когда двое героев фильма, Джеки и Майкл, идут сквозь бурю к дому Неда. Зонт, под которым они находятся, становится черным во время их разговора, когда они идут к дому (снято чуть выше и спереди). Однако, после перехода к нижнему плану (снятому со спины Джеки), Майкл идет по экрану справа, держа в руках зонтик не черного, а бежевого цвета с коричневой полосой по краю.
Еще один яркий пример плохой непрерывности можно увидеть в диснеевском фильме « Дракон Пита» (снятом в 1976 году). Во время песни «Brazzle Dazzle Day», когда Лэмпи (Микки Руни), Пит (Шон Маршалл) и Нора (Хелен Редди) поднимаются по лестнице на вершину маяка, рубашка Пита под его комбинезоном оранжевого цвета. Но после того, как он снова спустился на дно и вышел из двери маяка, его рубашка теперь серая.
Ошибки графика
[ редактировать ]Сюжетная ошибка или сюжетная дыра, как ее обычно называют, отражает нарушение последовательности созданного вымышленного мира. Персонаж может заявить, что он единственный ребенок, но позже упомянуть брата или сестру. В телешоу «Cheers » жена Фрейзера Крейна Лилит упоминает, что родители Фрейзера оба мертвы, а в другом эпизоде сам Фрейзер утверждает, что его отец был ученым. Когда персонаж был выделен во Фрейзера , его отец, полицейский в отставке по имени Мартин, стал центральным персонажем. В конце концов, в эпизоде с участием Cheers звезды Теда Дэнсона несоответствие было задним числом объяснено тем, что Фрейзер был смущен нескромным отношением своего отца и поэтому заявил о его смерти. Это частое явление в ситкомах, где сети могут согласиться продолжить шоу, но только в том случае, если подчеркивается определенный персонаж, в результате чего другие второстепенные персонажи исключаются из шоу без дальнейшего упоминания о существовании персонажа, в то время как подчеркнутый персонаж (обычно прорывной символ (как и в случае с Фрейзером Крейном ) разрабатывает более полную предысторию, игнорирующую предыдущие, более упрощенные предыстории.
Гомерический кивок
[ редактировать ]
Гомеровский кивок (иногда его называют «Даже Гомер кивок») — это термин, обозначающий ошибку непрерывности, берущую свое начало в гомеровском эпосе . Пресловутую фразу для этого придумал римский поэт Гораций в своей книге «Ars Poetica» : [3] «И все же меня тоже раздражает всякий раз, когда великий Гомер кивает».
У Гомера есть множество ошибок непрерывности, которые можно охарактеризовать как «кивки», например:
- В «Илиаде » [4] Менелай убивает в бою второстепенного персонажа Пилаймена. Пилемен позже. [5] все еще жив и стал свидетелем смерти своего сына.
- В «Илиаде» 9.165-93 три персонажа, Финикс , Одиссей и Аяс , отправились с посольством к Ахиллею ; однако в строке 182 поэт использует глагол в двойственной форме, чтобы указать, что идут только два человека; в строках 185ff. употребляются глаголы во множественном числе, обозначающие более двух; но в строке 192 появляется еще один двойной глагол («они двое вышли вперед»).
В современной гомеровской науке многие «кивки» Гомера можно объяснить как последствия того, что стихотворение пересказывалось и импровизировалось поколениями устных поэтов. Во втором случае, приведенном выше, вероятно, смешиваются две разные версии: одна версия с посольством из трех человек, другая – всего с двумя людьми. Александр Поуп был склонен отдать должное гомеровскому кивку, заявив в своем «Очерке о критике» , что «часто это уловки, которыми кажутся ошибки, и не Гомер кивает, а мы, которые мечтаем».
Возрастные различия
[ редактировать ]Практика ускорения старения телевизионного персонажа (обычно ребенка или подростка) в противоречии с временной шкалой сериала и/или реальным течением времени широко известна как синдром быстрого старения мыльной оперы или SORAS. [6] Дети, которых какое-то время не видели на экране, могли снова появиться в роли актера на несколько лет старше оригинала. [7] Такое быстрое старение, обычно совпадающее с переработкой, обычно делается для того, чтобы открыть персонажу более широкий спектр сюжетных линий и привлечь более молодых зрителей. [6] Недавний пример этого происходит в сериале BBC « Мерлин» , в котором Мордреда первоначально играет маленький ребенок в 4 сезоне, но внезапно вырастает до позднего подросткового возраста к началу 5 сезона вместе с остальными персонажами. постарел всего на три года.
Может произойти и обратное. В телевизионной программе « Остаться в живых» персонаж 10-летнего Уолта Ллойда сыграл 12-летний актер Малкольм Дэвид Келли . Первые несколько сезонов длились всего несколько месяцев, но к тому моменту Ллойд выглядел намного старше 10. В оставшихся нескольких его появлениях использовались спецэффекты, чтобы он выглядел моложе, или сцена происходила много лет спустя. .
Умышленные ошибки непрерывности
[ редактировать ]Иногда в художественном произведении могут намеренно использоваться ошибки непрерывности, обычно в комедиях. Например, в братьев Маркс классическом фильме «Утиный суп » в кульминации фильма камера показывает кадр , где Граучо Маркс произносит фразу, за которым следует отрывок, где происходит что-то еще, а затем еще один кадр Граучо. Каждый раз шляпа Граучо меняется, обычно на что-то более эпатажное, чем прежде ( наполеоновская шляпа, прусская шляпа и т. д.). Вымышленная бродвейская пьеса «Роджерс: мюзикл», впервые появившаяся в мини-сериале «Соколиный глаз» (2021), изображает события, произошедшие в фильме «Мстители» (2012), и содержит преднамеренные неточности в сюжете, такие как включение Скотта Лэнга / Человека-муравья, который не появиться в фильме. [8]
Работа с ошибками
[ редактировать ]Когда были допущены ошибки в непрерывности, авторы или фанаты часто предлагают объяснения, чтобы сгладить несоответствия. Фанаты иногда придумывают объяснения таким ошибкам, которые могут или не могут быть включены в канон ; в просторечии это стало называться фанванкингом (термин, первоначально придуманный автором Крейгом Хинтоном для описания чрезмерного использования непрерывности). [9] Часто, когда фанаты не согласны с одним из событий в истории (например, со смертью любимого персонажа), они предпочитают игнорировать рассматриваемое событие, чтобы не уменьшать их удовольствие от франшизы. Когда владелец интеллектуальной собственности отбрасывает всю существующую преемственность и начинает с нуля, это называется перезагрузкой . Поклонники называют менее экстремальный литературный прием, стирающий один эпизод, кнопкой сброса . См. также фанон .
Конфликт с ранее установленными фактами иногда бывает преднамеренным; это реткон , поскольку это ретро- активное изменение непрерывности . Ретконы иногда проясняют неясности или исправляют предполагаемые ошибки. Это не следует путать с продолжением реальности (непрерывностью).
Вечные персонажи
[ редактировать ]Некоторые художественные произведения игнорируют преемственность, чтобы позволить персонажам замедлить или остановить процесс старения, несмотря на такие реальные факторы, как серьезные социальные или технологические изменения. В комиксах это иногда называют «плавающей временной шкалой», где действие художественного произведения происходит в «непрерывном настоящем». [10] Роз Кэвени предполагает, что в комиксах эта техника используется для удовлетворения «коммерческой потребности в том, чтобы определенные персонажи существовали вечно». [11] Это связано еще и с тем, что у авторов нет необходимости учитывать старение своих персонажей, что также характерно для большинства анимационных телешоу. [12] Кевин Ваннер сравнивает использование скользящей шкалы времени в комиксах с тем, как нестареющие персонажи в мифах изображаются взаимодействующими с современным миром рассказчика. [13] Когда определенные истории в комиксах, особенно истории происхождения, переписываются, они часто сохраняют ключевые события, но обновляются до современного времени, как, например, персонаж комиксов Тони Старк, который изобретает свою броню Железного человека в разных войнах в зависимости от того, когда история рассказана. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Пэт; Миллер, Пэт (декабрь 1998 г.). Надзор за сценарием и непрерывность фильма, третье издание . Фокальная пресса . ISBN 978-0-240-80294-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Чарли Чаплин: Фильмы» .
- ^ Строки 358-359.
- ^ Книга V, строки 576–579.
- ↑ Книга XIII, строки 643–659.
- ^ Jump up to: а б Клейтон-Миллар, Ким (24 апреля 2006 г.). «Восходящие звезды мыла» . Сегодня вечером . Независимые новости и СМИ . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Берд, С. Элизабет (2003). Аудитория в повседневной жизни: жизнь в мире СМИ . Нью-Йорк: Рутледж. п. 135. ИСБН 0-415-94259-4 . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Откуда сценаристы мюзикла «Роджерс» из MCU узнали культовую фразу Кэпа и секреты Мстителей?» . Сифы . 04.01.2022 . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Паркин, Лэнс (2007). История: Несанкционированная история Доктора Кто вселенной (2-е изд.). Де-Мойн, Айова: Безумная норвежская пресса . п. 13. ISBN 978-0-9759446-6-0 .
- ^ Джеффри, Скотт (2016), Джеффри, Скотт (редактор), «Ризома культуры комиксов», Постчеловеческое тело в комиксах о супергероях: человек, сверхчеловек, трансчеловек, пост/человек , исследования Пэлгрейва в комиксах и графических романах, новые Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 37–67, doi : 10.1057/978-1-137-54950-1_3 , ISBN. 978-1-137-54950-1
- ^ Кавени, Роз (2008). Супергерои!: Плащи и крестоносцы в комиксах и фильмах . Академик Блумсбери. п. 22. ISBN 9781845115692 .
- ^ Герц, Элли; Прескотт, Джулия; Окли, Билл; Вайнштейн, Джош (18 сентября 2018 г.). 100 вещей, которые фанаты Симпсонов должны знать и сделать, прежде чем умрут (на арабском языке). Книги Триумф. ISBN 978-1-64125-109-9 .
- ^ Ваннер, Кевин Дж. (2018). «Авторитет помимо правды: истории из комиксов о супергероях как мифы». В Урбане, Хью ; Джонсон, Грег (ред.). Непочтительность и священное: критические исследования по истории религий . Издательство Оксфордского университета. п. 84.
- ^ Меон, Дж. М. (2018). «Сыновья и внуки происхождения: повествовательная память в комиксах Marvel о супергероях». В Ахмеде, Маахин; Распятие, Бенуа (ред.). Память комиксов: архивы и стили . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 203–204. ISBN 978-3319917450 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Пэт (декабрь 1998 г.). Надзор за сценарием и непрерывность фильма, третье издание . Фокальная пресса . ISBN 0-240-80294-2 .
- Гиллан, Одри (10 ноября 2008 г.). «Астон Мартини, размешанный, а не потрясенный, пожалуйста, Пеннимани / На сайте перечислены оплошности агента 007 в новом фильме о Бонде / Странные Корсы, трупы и столицы, замеченные в фильме» . Хранитель . Проверено 21 декабря 2008 г.
- Стамберг, Сьюзен (21 февраля 2008 г.). «Когда важна непрерывность, позвони сценаристу — эээ, парень» . Национальное общественное радио . Проверено 21 декабря 2008 г.
- Миллер, Сьюзен В. (5 августа 2005 г.). «Карьерный консультант: супервайзер сценариев» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 21 декабря 2008 г.