Jump to content

Ars Poetica (Гораций)

Искусство поэзии

« Ars Poetica », или « Искусство поэзии », — стихотворение, написанное Горацием ок. 19 г. до н.э., [1] в котором он консультирует поэтов по искусству написания стихов и драматургии. Ars Poetica «оказала большое влияние в последующие века на европейскую литературу, особенно на французскую драму». [2] и вдохновлял поэтов и авторов с момента его написания. [3] Хотя он был хорошо известен со времен Средневековья он использовался , в литературной критике со времен Возрождения . [4]

Стихотворение было написано гекзаметром как Послание (или Письмо) Луцию Кальпурнию Пизону (римскому сенатору и консулу) и двум его сыновьям, и иногда его называют Epistula ad Pisones , или «Послание к Пизону». Первое упоминание о его названии как «Ars Poetica» датируется ок. 95 классического литературного критика Квинтилиана в его Institutio Oratoria , [5] и с тех пор он известен под этим именем. Переводы оригинального послания обычно выполняются в форме прозы. [6]

«Написанное, как и другие послания Горация этого периода, в свободной разговорной рамке, Ars Poetica состоит из 476 строк, содержащих около 30 изречений для молодых поэтов». [7] Но Ars Poetica не является систематическим теоретическим трактатом, и это не было задумано. Это привлекательное и живое поэтическое письмо, написанное для друзей, ценителей поэтической литературы. [8]

Гораций подходит к поэзии с практической точки зрения — как к ремеслу, или ars — а не с теоретическим подходом своих предшественников, философов Аристотеля и Платона . Он также высоко ценит поэта, в отличие, например, от Платона, который не доверяет мимезису и который заставляет философа Сократа сказать в 10-й книге «Государства » , что он изгонит поэтов из идеального государства. [9]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Ниже приводится краткое изложение основных тем работы:

(а) Стихотворение требует единства, которое должно быть обеспечено гармонией и пропорцией, а также мудрым выбором темы и хорошей дикцией . Размер и стиль должны соответствовать теме и характеру. Хороший образец всегда можно найти у Гомера (II, 1–152).

(б) Драматическая поэзия требует особой осторожности – в отношении рисунка персонажей, уместности изображения, продолжительности пьесы, количества актеров, использования хора и его музыки, особенностей сатирического типа, стихотворных форм и использования Греческие модели (лл. 153–294).

(в) К качествам поэта относятся здравый смысл, знание характера, приверженность высоким идеалам, сочетание приятного с полезным , интеллектуальное превосходство, понимание благородной истории и высокой миссии поэзии и, прежде всего, готовность слушать и прибыль от беспристрастной критики (лл. 295–476). [10]

(Более подробное изложение «Ars Poetica» Горация см. в статье « Горация Послания — Послание II.3»).

Литературные фразы

[ редактировать ]

По словам Ховатсона, многие фразы, использованные Горацием в «Ars Poetica», «перешли в обычный литературный жаргон». [11] Четыре цитаты, особенно связанные с произведением:

  • « in medias res (л. 148)», или «в гущу событий». Это описывает повествовательную технику начала истории с ее середины. По мнению Горация, это вовлекает зрителя в сюжет, заставляя всех интересоваться предыдущими путями персонажей и их будущими судьбами. Эта техника часто появлялась в древних эпосах и остается популярной в современных повествованиях.
  • « аб ово (л. 147)», или «с начала». Поскольку Гомер не начал свои эпосы о Троянской войне с зачатия (таким образом, яйца – «ово» по латыни) Елены, поэтам и другим рассказчикам следует поступать аналогичным образом: иными словами, начало повествования с его начала будет утомляет и утомляет аудиторию, которую может не заинтересовать утомительно инклюзивный сюжет. Другое объяснение упоминания о яйце см. в «Леде (мифология)» .
  • « Quandoque Bonus dormitat Homerus (л. 359)» или «Иногда даже хороший Гомер дремлет». Сегодня это выражение используется для обозначения того, что 1. даже самый опытный поэт может допускать ошибки в непрерывности и 2. длинные произведения, обычно эпосы (такие как « Илиада» или « Одиссея» ), могут иметь свои недостатки, но это существенно не умаляет их общего качества. Однако в контексте Гораций даже порицает Гомера за подобные упущения. Там написано « et idem / indignor quandoque Bonus dormitat Homerus » (я даже критикую доброго Гомера за то же самое [по вине технических ошибок] всякий раз, когда он кивает).
  • « ut pictura poesis (l. 361)», или «какова живопись, такова и поэзия», под которым Гораций имел в виду, что поэзия, в ее самом широком смысле, означающем «образные тексты», заслуживает той же тщательной интерпретации, которая в его время была предназначена для рисование.
(Последние две фразы встречаются одна за другой ближе к концу стихотворения.)
  • «Desinit in piscem (л. 4)», или «оно заканчивается рыбьим хвостом», используется Горацием, чтобы подчеркнуть, что литературные произведения должны быть составлены единообразно, чтобы выполнить свои обещания, данные читателю. Он предостерегает от создания работ, напоминающих мифологические фигуры с красивой женской головой и грудью, но заканчивающимися рыбьим хвостом вместо ног, что указывает на отсутствие сплоченности.

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Работа также известна обсуждением принципа приличия (использование подходящей лексики и дикции в каждом стиле письма; л.81–106) и критикой Горация пурпурной прозы ( пурпуреус паннус , л.15–16). , термин, придуманный им для обозначения использования цветистого языка. [12] Этот принцип считается основным компонентом поэтики Горация, поскольку он главным образом направлен на достижение правдоподобия в художественном представлении, определяя все: от выбора жанра до дикции, драматической характеристики, размера, поэтического изобретения и предполагаемого эффекта. [13] Некоторые ссылались на то, что приличия обеспечивают подчинение частей целому, женщины мужчине, желания рассуждать, а человека - государству. [14]

В строке 191 Гораций предостерегает от deus ex machina , практики разрешения запутанного заговора путем появления олимпийского бога и исправления ситуации. Гораций пишет: « Nec deus intersit, nisi dignus vindice nodus »: «Чтобы бог не вмешивался, пока не обнаружится узел, достойный такого распутывателя». [15]

Возможно, можно даже сказать, что именно цитируемость «Ars Poetica » Горация обеспечила ему выдающееся место в литературной критике. В Антологии теории и критики Нортона говорится:

Невозможно переоценить значение «Ars Poetica » Горация ( «Искусство поэзии» ) для последующей истории литературной критики. С момента своего написания в первом веке до нашей эры это эпиграмматическое, а иногда и загадочное критическое стихотворение оказывало почти постоянное влияние как на поэтов, так и на литературных критиков – возможно, потому, что его изречения, выраженные в стихотворной форме, в высшей степени достойны цитирования. Наказание Горация о том, что поэзия должна одновременно «наставлять и восхищать», повторялось так часто, что стало известно как банальность Горация. [16]

Банальность Горация обычно переводится как «наставляйте и восхищайте», но иногда как «наставляйте или восхищайте». Первое чтение подразумевает, что вся литература должна быть поучительной. Связанная с этим двусмысленность заключается в том, что слово «инструктировать» лучше перевести как «помощь», «совет» или «предупреждение». Гораций повторяет эту максиму в разных формулировках: « Aut prodesse uolunt aut delectare Poetae aut simul et iucunda et idonea dicere uitae » («Поэт желает принести пользу или угодить, или быть приятным и полезным одновременно»), « miscuit utile dulci » («смесь полезного и сладкого») и « delectando pariterque monendo » («наслаждающий и советующий»).

Ars Poetica была впервые переведена на английский язык в 1566 году Томасом Дрантом . [17] Перевод Бена Джонсона был опубликован посмертно в 1640 году .

См. также

[ редактировать ]
  1. Датировка стихотворения неизвестна. В разных источниках даны разные даты в пределах 19–10 гг. до н.э. Дата 19 г. до н.э. указана в The Oxford Companion to Classical Literature , стр. 74.
  2. ^ Ховатсон, MC Оксфордский справочник по классической литературе , 3-е изд. Издательство Оксфордского университета, 2013, с. 75.
  3. ^ Обсуждение Ars Poetica и связанных с ней стихов см.: Poets.org – http://www.poets.org/viewmedia.php/prmMID/20035 .
  4. ^ Нортон, Глин (2001). Кембриджская история литературной критики: Том 3, Возрождение . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 199. ИСБН  0521300088 .
  5. ^ Institutio Oratoria 8.60 (также известный как Институты ораторского искусства в посвящении Трифону). См.: Гораций: Послания Книга II и Послание к Пизонам (Ars Poetica) , изд. Найл Радд . Издательство Кембриджского университета, 1990, с. 19.
  6. ^ «Ars Poetica Горация» . Фонд поэзии . Фонд поэзии. 2018-11-23 . Проверено 23 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  7. ^ Статья об Ars Poetica . Британская энциклопедия, академическое издание, 2014 г.
  8. ^ Гораций. Радд, Найл, редактор. Гораций: Послания, Книга II и Ars Poetica . Кембриджская греческая и латинская классика. Издательство Кембриджского университета (26 января 1990 г.). ISBN   978-0521312929, стр. 34.
  9. ^ Антология теории и критики Нортона , изд. Винсент Б. Лейтч и др. Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2001, с. 121 и с. 33.
  10. ^ Это краткое изложение взято из: Гораций: Сатиры; Послания и Ars Poetica, переведенные и отредактированные HR Fairclough. Гарвард: Классическая библиотека Леба, 1926, стр. 443.
  11. ^ Ховатсон, с. 75.
  12. ^ Антология теории и критики Нортона , с. 123.
  13. ^ Прасад, Лила (2007). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 179. ИСБН  978-0-231-13920-5 .
  14. ^ Лоури, Мишель (2009). Гораций: Оды и эподы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 160. ИСБН  9780199207695 .
  15. Ars Poetica, строка 191. Архивировано 9 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
  16. ^ Антология теории и критики Нортона , с. 121.
  17. ^ См. статью Фреда Шуринка о Томасе Дранте в Энциклопедии английской литературы эпохи Возрождения, Vol. 1 . Blackwell Publishing, 2012, стр. 290–292.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 104ce7333ddffb9dbd607b1e230bbcc7__1720525740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/c7/104ce7333ddffb9dbd607b1e230bbcc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ars Poetica (Horace) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)