Jump to content

Сапер слышит

Sapere aude — это латинская фраза , означающая «осмелиться узнать»; а также в широком смысле переводится как «Имейте смелость использовать свой собственный разум», «Не бойтесь познавать вещи посредством разума». Первоначально использованная в Первой книге писем римским поэтом Горацием (20 г. до н. э.) , фраза Sapere aude стала ассоциироваться с эпохой Просвещения в 17 и 18 веках, после того как Иммануил Кант использовал ее в эссе « Отвечая на вопрос ». : Что такое Просвещение? » (1784). Как философ, Кант провозгласил фразу Sapere aude девизом всего периода Просвещения и использовал ее для разработки своих теорий применения разума в общественной сфере человеческих дел.

В 1984 году эссе Мишеля Фуко «Что такое Просвещение?» воспользовался кантовской формулировкой «осмелиться знать» в попытке найти место для отдельных мужчин и женщин в постструктуралистской философии и таким образом прийти к соглашению с тем, что, по его утверждению, является проблематичным наследием Просвещения. Более того, в эссе The Baroque Episteme: The Word and the Thing (2013) Жан-Клод Вюймен предложил сделать латинскую фразу Sapere aude девизом барочной эпистемы . [1]

Эта фраза широко используется в качестве девиза , особенно в учебных заведениях.

Использование

[ редактировать ]
Гораций

Первоначальное использование фразы Sapere aude появляется в Первой книге писем (20 г. до н.э.) римского поэта Горация ; во втором письме, адресованном Лолиусу, в строке 40 есть такой отрывок: Dimidium facti, qui coepit, habet; sapere aude, incipe. («Кто начал, тот наполовину сделал; осмелитесь знать; начните!»)

Эта фраза является моралью истории, в которой дурак ждет, пока ручей перестанет течь, прежде чем попытаться пересечь его. Говоря: «Тот, кто начинает, наполовину сделал. Осмелитесь узнать, начните!», Гораций предполагает ценность человеческого стремления, настойчивости в достижении цели, необходимости усилий для преодоления препятствий. Более того, лаконичная латынь Sapere aude также может быть переведена как английская фраза «Осмелиться быть мудрым».

Августин

Августин Гиппопотамский цитирует изречение Горация в своем раннем философском диалоге « De quantitate animae». [2] , 23.41, говоря своему собеседнику Эводию не бояться подвергать сомнению его учение о возможностях души:

Не полагайтесь слишком сильно на авторитет, особенно на мой, которого нет; и что говорит Гораций: «Смейте быть мудрыми», чтобы разум не подчинил вас страху.

«Не полагайтесь так сильно на авторитет, особенно на мой, который ничтожен. Есть еще высказывание Горация: «Смейте быть мудрым!», чтобы страх не подчинил вас больше, чем разум».

Филип Меланхтон

В своей инаугурационной речи в качестве профессора греческого языка в Виттенберге 29 августа 1518 года Филипп Меланхтон процитировал письмо Горация. [3]

Иммануил Кант
Ответ на вопрос: Что такое Просветление? , Иммануил Кант

В эссе « Отвечая на вопрос: что такое Просвещение? » (1784 г.) Иммануил Кант описывает Эпоху Просвещения как «освобождение человека от его собственной незрелости»; и фразой Sapere aude философ призывает читателя следовать такой программе интеллектуального самоосвобождения посредством Разума . Эссе представляет собой проницательный политический вызов Канта мужчинам и женщинам, предполагающий, что масса «домашнего скота» была выращена неверными управителями, чтобы не подвергать сомнению то, что им говорили о мире и его укладах.

Кант классифицирует использование разума как общественное и частное . Публичное использование разума — это дискурс в публичной сфере , например политический дискурс (аргумент и анализ); частное использование разума — это рациональный аргумент, например тот, который используется человеком, наделенным какими-либо обязанностями, официальными или организационными. Умело восхваляя короля Пруссии Фридриха II (годы правления 1740–1786) за его интеллектуальную восприимчивость к политическим, социальным и культурным идеям Просвещения, философ Кант предполагает, что просвещенный государь — это тот, кто учит своих подданных: «Спорить как сколько хочешь, и в чем хочешь, только повинуйся!»

Именно мужество отдельного человека следовать совету Sapere aude разобьет оковы деспотизма и откроет посредством публичного обсуждения на благо массового населения и государства лучшие методы управления и законных жалоб. . [4]

Основатель гомеопатии использовал Самуэль Ганеман эту фразу на обложке своего «Органона медицины» (различные издания 1810, 1819, 1824, 1829, 1833 и 1922 годов).

В 1869 году недавно основанный Университет Отаго [5] в Данидине выбрали эту фразу своим девизом.

Мишель Фуко

В ответ на предложения Иммануила Канта об интеллектуальном мужестве эпохи Просвещения в эссе «Что такое Просвещение?» (1984) Мишель Фуко отверг большую часть обнадеживающей политики, предложенной Кантом: народ, управляемый справедливыми правителями; этические лидеры, вдохновленные экзистенциальной смелостью, сформулированной во фразе Sapere aude . Вместо этого Фуко применил онтологию для изучения врожденных ресурсов критического мышления человека разума . Обладая аналитической ценностью Sapere aude , подкрепленной концепцией «верного предательства» неосуществимым убеждениям, Фуко оспаривал аргументы эпохи Просвещения, которые Кант представляет в эссе « Отвечая на вопрос: что такое Просвещение? » (1784).

Как и его предшественник XVIII века, Фуко также основывал свою философскую интерпретацию Sapere aude на определенной практике критического мышления, которая представляет собой «отношение, этос, философскую жизнь, в которой [находится] критика того, чем мы являемся». Такое просвещенное, интеллектуальное отношение применяет разум к опыту и тем самым приводит к исторической критике «ограничений, которые наложены на нас». Критика есть «эксперимент с возможностью выхода за» наложенные пределы, с целью достижения предела-переживания , который одновременно является и индивидуальным, личным поступком, и поступком, ломающим представление об отдельной личности. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жан-Клод Вийемен, Epistémè baroque: le mot et la Choose , Париж, Герман, колл. «Опыт литературы», 2013.
  2. ^ Гиппопотама, Августин. Свод латинских церковных сочинений .
  3. ^ Тайдигсманн, Эдгар (2014). " "Sapere aude!" ". Журнал теологии и церкви . 111 (4): 389. дои : 10.1628/004435414X14135326005951 .
  4. ^ «ereau.de продается» . sap.ereau.de .
  5. ^ «Основание Университета Отаго» .
  6. ^ «Эссе Фуко: Что такое Просвещение?» . Фуко.info . Проверено 8 марта 2012 г.
  7. ^ веб-сайт Уэсли (01.01.2019). «Символы Уэсли» . Сайт Уэсли . Проверено 12 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
  • Словарное определение sapere aude в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c580bf65b17d9b831e27fa4a27bf3ab__1720300140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ab/7c580bf65b17d9b831e27fa4a27bf3ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sapere aude - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)