Jump to content

История сексуальности

История сексуальности
Обложка первого издания тома 1
Автор Мишель Фуко
Оригинальное название История сексуальности
Переводчик Роберт Херли
Язык Французский
Предмет История человеческой сексуальности
Издатель Издания Галлимар
Дата публикации
1976 (т. 1)
1984 (т. 2)
1984 (т. 3)
2018 (том 4)
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1978 (т. 1)
1985 (т. 2)
1986 (т. 3)
2021 (том 4) [1]
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ), аудио (том 1–3)
Страницы 168 (английское изд., т. 1)
293 (английское изд., т. 2)
279 (английское изд., т. 3)
416 (английское изд., т. 4)
ISBN 0-14-012474-8 (т. 1)
0-14-013734-5 (т. 2)
0-14-013735-1 (т.3)
978-1-52-474803-6 (т. 4)

История сексуальности ( фр . L'Histoire de la sexyité ) — четырёхтомное исследование сексуальности в западном мире французского историка и философа Мишеля Фуко , в котором автор исследует возникновение «сексуальности» как дискурсивного объекта. и отдельной сфере жизни, и утверждает, что представление о том, что у каждого человека есть сексуальность, является относительно недавним явлением в западных обществах. Первый том, «Воля к знанию» ( La volonté de savoir ), был впервые опубликован в 1976 году; английский перевод появился в 1978 году. «Использование удовольствий» ( L'usage des plaisirs ) и «Забота о себе» ( Le souci de soi ) были опубликованы в 1984 году. Четвертый том «Исповедь плоти» ( Les aveux de la стул ), была опубликована посмертно в 2018 году.

В первом томе Фуко критикует «репрессивную гипотезу»: идею о том, что западное общество подавляло сексуальность с 17 по середину 20 века из-за подъема капитализма и буржуазного общества . Фуко утверждает, что дискурс о сексуальности на самом деле получил распространение в этот период, когда эксперты начали исследовать сексуальность научным способом, побуждая людей признаваться в своих сексуальных чувствах и действиях. По мнению Фуко, в XVIII и XIX веках общество проявляло растущий интерес к сексуальности, которая не вписывалась в брачные узы: «мир извращений», включающий сексуальность детей, душевнобольных, преступников и гомосексуалистов, в то время как к 19 веку сексуальность легко исследовалась как посредством исповеди, так и посредством научных исследований. Во втором и третьем томах Фуко обращается к роли пола в греческой и римской древности.

Книга получила неоднозначную оценку: одни рецензенты хвалили ее, а другие критиковали стипендию Фуко.

I: Воля знаниям к Том

: Мы, «Другие викторианцы I Часть »

В первой части Фуко обсуждает «репрессивную гипотезу», широко распространенное среди жителей Запада конца 20-го века мнение о том, что сексуальность и открытое обсуждение секса подвергались социальному подавлению в конце 17, 18, 19 и начале 20 веков. продукт подъема капитализма и буржуазного общества до частичного освобождения сексуальности в наше время. Утверждая, что сексуальность никогда по-настоящему не подавлялась, Фуко задается вопросом, почему современные жители Запада верят в эту гипотезу, отмечая, что, изображая прошлую сексуальность как подавленную, она обеспечивает основу для идеи о том, что, отвергая прошлые моральные системы, будущая сексуальность может быть свободной и раскованной. ...сад земных наслаждений». [2] Название раздела навеяно книгой Стивена Маркуса « Другие викторианцы: исследование сексуальности и порнографии в Англии середины девятнадцатого века» .

гипотеза : Репрессивная II Часть

Мы должны... отказаться от гипотезы о том, что современные индустриальные общества вступили в эпоху усиления сексуальных репрессий . Мы не только стали свидетелями заметного взрыва неортодоксальной сексуальности; но – и это важный момент – применение, совершенно отличное от закона, даже если оно локально зависит от процедур запрета, обеспечило посредством сети взаимосвязанных механизмов распространение специфических удовольствий и умножение несопоставимых сексуальных ориентаций.

- Фуко, 1976. [3]

Во второй части Фуко отмечает, что с 17 века по 1970-е годы действительно произошел «... настоящий дискурсивный взрыв» в обсуждении секса, хотя и с использованием «... авторитетного словаря», который систематизировал, где можно говорить. об этом, когда и с кем можно было об этом поговорить. Он утверждает, что это желание с таким энтузиазмом говорить о сексе в западном мире проистекает из Контрреформации , когда Римско-католическая церковь призывала своих последователей исповедовать свои греховные желания, а также свои действия. В качестве доказательства одержимости разговорами о сексе он выделяет публикацию книги « Моя тайная жизнь» , анонимно написанной в конце 19 века и подробно описывающей сексуальную жизнь викторианского джентльмена. Действительно, Фуко утверждает, что в начале XVIII века возникло «...политическое, экономическое и техническое побуждение к разговорам о сексе», когда самопровозглашенные эксперты высказывались как моралистически, так и рационально. секс, причем последний пытается его классифицировать. Он отмечает, что в том столетии правительства все больше осознавали, что им приходится управлять не просто «подданными» или «народом», но и «народом». населения », и что из-за этого им пришлось заняться такими темами, как уровень рождаемости и смертности, брак и контрацепция, тем самым увеличивая свой интерес и изменяя свой дискурс о сексуальности. [4]

Фуко утверждает, что до XVIII века дискурс о сексуальности фокусировался на продуктивной роли супружеской пары , которая контролировалась как каноническим , так и гражданским правом . Он утверждает, что в XVIII и XIX веках общество перестает обсуждать сексуальную жизнь супружеских пар, вместо этого проявляя растущий интерес к сексуальности, которая не вписывается в этот союз; «мир извращений», включающий сексуальность детей, психически больных, преступников и гомосексуалистов. Он отмечает, что это имело три основных последствия для общества. Во-первых, росла категоризация этих «извращенцев»; если раньше мужчину, участвовавшего в однополых отношениях, называли человеком, поддавшимся греху содомии , то теперь его относили к новому «виду» - гомосексуалисту . Во-вторых, Фуко утверждает, что навешивание ярлыков на извращенцев давало ощущение «удовольствия и власти» как тем, кто изучает сексуальность, так и самим извращенцам. В-третьих, он утверждает, что буржуазное общество демонстрирует «явные и фрагментарные извращения», охотно допуская извращения, но регулируя, где они могут иметь место. [5]

Часть наука Сексуальная III :

В третьей части Фуко исследует развитие научных исследований секса, попытку раскрыть «истину» секса - феномен, который, как утверждает Фуко, свойственен Западу. В отличие от западной сексуальной науки, Фуко вводит искусство эротики , которое, по его словам, существовало только в древних и восточных обществах. Более того, он утверждает, что эта scientia sexyis неоднократно использовалась в политических целях во имя «общественной гигиены» для поддержки государственного расизма. Возвращаясь к влиянию католического исповедания, он рассматривает отношения между исповедующимся и авторитарной фигурой, которой он исповедуется, утверждая, что, поскольку римский католицизм затмился в большей части Западной и Северной Европы после Реформации , концепция исповедания сохранилась и получила более широкое распространение, вступая во взаимоотношения между родителем и ребенком, пациентом и психиатром, студентом и педагогом. Он утверждает, что к XIX веку «истина» сексуальности стала легко исследоваться как посредством исповеди, так и посредством научных исследований. Фуко переходит к исследованию того, как тогда признание сексуальности «формируется в научных терминах», утверждая, что ученые начинают объяснять причины всех аспектов человеческой психологии и общества сексуальными факторами. [6]

сексуальности : Использование IV Часть

В четвертой части Фуко исследует вопрос, почему западное общество желает искать «истину» секса. Фуко утверждает, что необходимо разработать «аналитику» власти, с помощью которой можно понять секс. Подчеркивая, что власть контролирует секс, устанавливая правила, которым должны следовать другие, он обсуждает, как власть требует послушания посредством доминирования, подчинения и подчинения, а также как власть маскирует свои истинные намерения, маскируя себя как выгодную. В качестве примера он выдвигает на первый план способ, которым феодальные абсолютные монархии исторической Европы, сами являвшиеся формой власти , маскировали свои намерения, заявляя, что они необходимы для поддержания закона, порядка и мира. В качестве концепции, оставшейся со времен феодализма , Фуко утверждает, что жители Запада все еще рассматривают власть как исходящую из закона, но он отвергает это, подчеркивая необходимость «построить аналитику власти, которая больше не принимает закон как модель и кодекс». и объявление о том, что сексуальностью управляет другая форма власти. «Мы должны, — утверждает Фуко, — одновременно мыслить секс без закона и власть без короля». [7]

Фуко объясняет, что он не имеет в виду власть как господство или подчинение общества со стороны правительства или государства. Скорее, власть следует понимать «как множественность силовых отношений, имманентных сфере, в которой они действуют». Таким образом, утверждает он, «власть есть везде... потому что она исходит отовсюду», исходит из всех социальных отношений и навязывается всему обществу снизу вверх, а не сверху вниз. Фуко критикует Вильгельма Райха , написав, что, хотя вокруг Райха сформировалась важная «историко-политическая» критика сексуальных репрессий, «сама возможность ее успеха была связана с тем фактом, что она всегда разворачивалась в рамках раскрытия сексуальности, а не вовне или против нее». это." По мнению Фуко, то, что сексуальное поведение в западных обществах могло измениться во многих отношениях «без каких-либо обещаний или политических условий, предсказанных Райхом, были реализованы», демонстрирует, что «антирепрессивная» борьба является «тактическим сдвигом и разворотом в великом развертывании сексуальности». [8]

: Право на смерть и власть жизнью над Часть V

В пятой части Фуко утверждает, что мотивы власти над жизнью и смертью изменились. Как и в феодальные времена, «право на жизнь» было более или менее «правом на смерть», поскольку суверенные власти могли решать, когда человек умрет. Это изменилось на «право на жизнь», поскольку суверенные государства больше озабочены силой того, как живут люди. Власть заключается в том, как способствовать жизни. Например, государство решает казнить кого-то в качестве защитника общества, что не так оправдано, как когда-то, как мстительное правосудие. Этот новый акцент на власти над жизнью называется Биовластью и существует в двух формах. Во-первых, Фуко говорит, что оно «центрировано на теле как машине: его дисциплинировании, оптимизации его возможностей, вымогательстве его сил, параллельном увеличении его полезности и его послушности, его интеграции в системы эффективного и экономичного контроля. " [9] Вторая форма, утверждает Фуко, возникла позже и ориентируется на «видовое тело», тело, проникнутое механикой жизни и служащее основой биологических процессов: размножения, рождаемости и смертности, уровня здоровья, продолжительности жизни и долголетия. , со всеми условиями, которые вызывают их изменение». [9] Биовласть, как утверждается, является источником подъема капитализма, поскольку государства стали заинтересованы в регулировании и нормализации власти над жизнью, а не так озабочены наказанием и осуждением действий.

: Использование удовольствия II Том

В этом томе Фуко обсуждает «способ, которым сексуальная активность проблематизировалась философами и врачами в классической греческой культуре четвертого века до нашей эры». [10] Исследуя работы греческих философов, таких как Сенека , Ксенофонт , Платон и многих других, Фуко объясняет цель этой книги — раскрыть процесс структурализации сексуальности как этической практики в греческой культуре. [11] Для этого в книге рассматриваются четыре греческие практики: диетология для понимания взаимоотношений личности с телом, экономика как управление браком и домашним хозяйством, эротика для изучения кодексов поведения между мужчинами и мальчиками и, наконец, понимание настоящая любовь в философии. Для Фуко это исследование греческих практик иллюстрирует «историю желающего субъекта», которая имеет решающее значение для понимания современной конструкции сексуальности. [12]

III: Забота себе о Том

В этом томе Фуко обсуждает такие тексты, как « Онейрокритика » ( «Толкование сновидений ») Артемидора . Среди других авторов, чьи работы обсуждаются, — Гален , Плутарх и Псевдо-Лукиан . Фуко описывает «Онейрокритику» как «точку отсчета» для своей работы, которая иллюстрирует общий образ мышления. [13]

плоти Исповедь Том IV :

В черновом варианте четвертого тома, опубликованном и переведенном после его смерти, Фуко прослеживает принятие и адаптацию раннехристианскими обществами более ранних дохристианских идей об удовольствии. Он обсуждает святого Августина Гиппопотама .

История публикаций [ править ]

Три тома «Истории сексуальности» были опубликованы до смерти Фуко в 1984 году. Первый том, «Воля к знанию» (ранее известная как «Введение» на английском языке — Histoire de la sexyité, 1: la volonté de savoir на французском языке) был опубликован во Франции. в 1976 году и переведен в 1977 году, сосредоточив внимание в первую очередь на последних двух столетиях, а также на функционировании сексуальности как аналитики власти, связанной с появлением науки о сексуальности и появлением биовласти на Западе. Эта работа представляла собой дальнейшее развитие концепции «взаимодействия знаний» и власти, представленной Фуко в « Надзирать и наказывать » (1975). [14]

По словам Арнольда Дэвидсона , на задней обложке первого тома было объявлено, что в будущем будет пять томов: Том 2, «Плоть и тело» , будет «затрагивать предысторию нашего современного опыта сексуальности, концентрируясь на проблематизации секса в ранние годы». Христианство »; В третьем томе « Крестовый поход детей » будет обсуждаться «сексуальная жизнь детей, особенно проблема детской мастурбации »; В четвертом томе « Женщина, мать, истерика » будут обсуждаться «конкретные способы, которыми сексуальность была вложена в женское тело»; Том 5, «Извращенцы », «планировался для того, чтобы исследовать именно то, что названо в названии»; и том 6, « Население и расы» , должен был исследовать «то, как трактаты, как теоретические, так и практические, по темам народонаселения и расы были связаны с историей» « биополитики ». Впоследствии Фуко отказался от этого плана, и только второй том этого первоначального плана стал посмертным четвертым томом. [15]

Вторые два тома, «Использование удовольствия» ( Histoire de la sexyité, II: l'usage des plaisirs ) и «Забота о себе» ( Histoire de la sexyité, III: le souci de soi ), посвящены роли секса в греческом языке. и римская древность. Последний том в значительной степени посвящен древнему технологическому развитию гипомнемы , которая использовалась для установления постоянной связи с самим собой. Оба были опубликованы в 1984 году, в год смерти Фуко, второй том был переведен в 1985 году, а третий — в 1986 году.

Четвертый том «Исповедь плоти» был опубликован посмертно в 2018 году. Тема книги, возникшая из запланированного второго тома его первоначальной схемы «Истории», была развита в серии лекций с 1979 по 1980 год, где Фуко расширил свой анализ правительства. и биополитика с ее «... более широким пониманием методов и процедур, предназначенных для управления поведением людей», что включало новое рассмотрение «... проверки совести » и исповедания в раннехристианской литературе . Эти темы раннехристианской литературы, казалось, доминировали в творчестве Фуко наряду с его изучением греческой и римской литературы до конца его жизни. Запланированный четвертый том «Истории сексуальности» соответственно назывался «Исповедь плоти» ( Les aveux de la Chair ) и обращался к христианству .

Смерть Фуко в 1984 году оставила работу незавершенной, а публикация была отложена из-за ограничений поместья Фуко. [16] К моменту его смерти том был почти закончен, и его копия хранилась в архиве Фуко. Работа впервые стала доступна исследователям, когда рукописные и напечатанные рукописи « Исповеди плоти» были проданы Даниэлем Дефером , партнером Фуко, Национальной библиотеке Франции в 2013 году как часть архива Фуко. Семья Фуко решила, что, поскольку материал уже частично доступен, его следует опубликовать, чтобы все могли прочитать. [17] Он был отредактирован и наконец опубликован в феврале 2018 года. [18] несмотря на то, что Фуко явно запретил посмертную публикацию своих работ, [19] и был впервые опубликован на английском языке издательством Penguin в феврале 2021 года, переведен Робертом Херли, который перевел более ранние тома Penguin из этой серии, и был выпущен прямо в их издательстве Penguin Classics .

Прием [ править ]

Восприятие «Истории сексуальности» среди ученых и академиков было неоднозначным.

Научные и академические журналы [ править ]

Культурный антрополог и социолог Стивен О. Мюррей написал в «Архивах сексуального поведения» , что отрывок из «Истории сексуальности» , в котором Фуко обсуждал, как европейский медицинский дискурс конца XIX века классифицировал гомосексуалистов, «затуманил умы» многих социальных историков. теоретики и исследователи, которые создали «объемный дискурс», игнорировавший классификацию гомосексуалистов до конца 19 века или в неевропейских культурах. [20] Философ Алан Собл написал в « Журнале исследований секса» , что «История сексуальности » «вызвала бурю среди философов, историков и других теоретиков пола». Он приписывал Фуко вдохновляющие «генеалогические» исследования, «основанные на эвристической идее о том, что не только модели сексуального влечения и поведения сконструированы социально... , феминизм, квир-теория и дебаты о сходстве и преемственности или отсутствии таковых между древним и современным гомоэротизмом». Он выразил благодарность Симоне де Бовуар за то, что она предвосхитила точку зрения Фуко о том, что модели сексуального влечения и поведения социально детерминированы. [21]

в книгах, 1976–1989 гг Оценки .

Историк Джейн Каплан назвала «Историю сексуальности » «безусловно, самой амбициозной и интересной недавней попыткой проанализировать отношения между производством концепций и историей общества в области сексуальности», но раскритиковала Фуко за использование «недифференцированной концепции» сексуальности. речь и неточное понятие «власти». [22] Активист за права геев Деннис Альтман описал работу Фуко как отражение позиции, согласно которой гомосексуалисты возникли как социальная категория в Западной Европе XVIII и XIX веков в книге «Гомосексуализация Америки» (1982). [23] Феминистка Жермен Грир писала, что Фуко справедливо утверждает, что «то, что мы все время воспринимали как прорыв молчания и долго отложенное уделение должного внимания человеческой сексуальности, на самом деле было продвижением человеческой сексуальности, созданием внутреннего фокуса забот человека». [24] Историк Питер Гей писал, что Фуко прав, поднимая вопросы о «репрессивной гипотезе», но что «его процедура анекдотична и почти полностью не обременена фактами; он использует свою привычную технику (напоминающую принцип, лежащий в основе Оскара Уайльда юмора ) перевернув общепринятые идеи с ног на голову, он оказывается прав отчасти по своим личным соображениям». [25] Философ Хосе Гильерме Меркиор предположил в Фуко (1985), что взгляды Фуко на сексуальные репрессии предпочтительнее взглядов Райха, Герберта Маркузе и их последователей, поскольку они дают более точные описания и что Фуко поддерживается «последними историографическими исследованиями в области сексуального подавления». буржуазный секс». Меркиор считал, что вторые два тома «Истории сексуальности» имеют более высокий научный уровень, чем первый, и находил Фуко «оригинальным и проницательным» в своем обсуждении римского императора Марка Аврелия и других стоиков в «Заботе о себе» . Однако он обнаружил, что детали взглядов Фуко вызывают сомнения, и предположил, что обсуждение Фуко греческой педерастии менее информативно, чем обсуждение Кеннета Дувра , несмотря на ссылки Фуко на греческую гомосексуальность Дувра (1978). [26]

Философ Роджер Скрутон отверг утверждение Фуко о том, что сексуальная мораль культурно относительна в своей работе «Сексуальное желание» (1986) . Он также критиковал Фуко за предположение о том, что могут существовать общества, в которых не происходит «проблематизации» сексуального. Скрутон пришел к выводу, что «никакая история мысли не может показать, что «проблематизация» сексуального опыта свойственна определенным конкретным социальным формациям: она характерна для личного опыта в целом и, следовательно, для каждого подлинного социального порядка». [27] Философ Питер Дьюс утверждал в «Логике дезинтеграции» , что отказ Фуко от репрессивной гипотезы скорее очевиден, чем реален, и что эта гипотеза не «отменена, а просто вытеснена» в «Истории сексуальности» , как показывают, например, настойчивые ссылки Фуко на «Тело и его удовольствия» и искусство эротики . [28] Классицист Пейдж Дюбуа назвал « Использование удовольствия » «одной из самых захватывающих новых книг» в области классических исследований и «важным вкладом в историю сексуальности», но добавил, что Фуко «принимает как должное и, таким образом, «санкционирует» именно то, что нуждается в объяснении: философское установление автономного мужского субъекта». [29] Историк Патрисия О'Брайен писала, что Фуко «не имел опыта» в работе с античностью и что «Истории сексуальности» не хватает «методологической строгости» более ранних работ Фуко, особенно « Дисциплина и наказание» . [30]

в книгах, 1990 – время настоящее Оценки

Философ Джудит Батлер » (1990) утверждала в книге «Гендерные проблемы , что теория власти, которую Фуко излагает в первом томе «Истории сексуальности» , в некоторой степени противоречит последующему обсуждению Фуко журналов Геркулины Барбен , французской интерсекс-человека XIX века. : в то время как в предыдущей работе Фуко утверждает, что сексуальность сосуществует с властью, в «Геркулине Барбен» он «не может признать конкретные отношения власти, которые одновременно создают и осуждают сексуальность Геркулины», вместо этого романтизируя мир удовольствий Барбина как «счастливую неопределенность нетождественность», и выражая взгляды, близкие взглядам Маркузе. Батлер далее утверждал, что этот конфликт очевиден в «Истории сексуальности» , отмечая, что Фуко ссылается там на «буколические» и «невинные» сексуальные удовольствия, которые существуют до введения «регулирующих стратегий». [31]

Классик Дэвид М. Гальперин утверждал в книге «Сто лет гомосексуализма» (1990), что появление английского перевода первого тома работы Фуко в 1978 году, а также публикация в том же году «Греческой гомосексуальности» Дувра ознаменовали начало «новая эра в изучении истории сексуальности». [32] Он предположил, что «История сексуальности» может быть «самым важным вкладом в историю западной морали» со времен Фридриха Ницше работы «О генеалогии морали» (1887). [33] Критик Камилла Палья отверг взгляды Гальперина, назвав «Историю сексуальности» «катастрофой». Палья писал, что большая часть «Истории сексуальности» является «фантазией, не подкрепленной древними или современными историческими данными», и что она «признается даже поклонниками Фуко его самой слабой работой». [34] Экономист Ричард Познер (1992) описал «Историю сексуальности » как «замечательное сочетание философии и интеллектуальной истории» в книге «Секс и разум» , добавив, что книга написана ясно. [35]

Диана Хамер написала в антологии «Сексуальное воображение от Акера до Золя» (1993), что «История сексуальности» - самая известная работа Фуко о сексуальности. [36] Историк Майкл Мейсон писал, что в «Истории сексуальности » Фуко представляет то, что представляет собой аргумент «против возможности установления исторических связей между представлениями о сексе и сексуальными практиками», но этот аргумент приемлем только в том случае, если человек признает необходимость изменить внимание от «сексуальности» к «полу» при размышлениях о сексуальной культуре последних трех столетий, и что Фуко не обосновывает такую ​​необходимость. [37] Критик Александр Уэлш раскритиковал Фуко за то, что он не смог поместить Зигмунда Фрейда в контекст мысли и культуры XIX века. [38] Классик Вальтер Буркерт назвал работу Фуко ведущим примером того, что сексуальность принимает разные формы в разных цивилизациях и, следовательно, является культурной конструкцией . [39] Историк Рой Портер назвал «Историю сексуальности » «блестящим предприятием, удивительно смелым, даже шокирующим в своем подрыве традиционных объяснительных рамок, хронологий и оценок, а также в предлагаемых альтернативах». Портер приписал Фуко дискредитацию точки зрения, предложенной, например, Маркузе в «Эросе и цивилизации» (1955), что «индустриализация требует эротической строгости». [40] Философ Марта Нуссбаум писала, что утверждение о том, что гомосексуализм является культурной конструкцией, больше связано с «Историей сексуальности» Фуко , чем с какой-либо другой работой. [41]

Классик Брюс Торнтон писал, что «Использование удовольствия » «обычно вполне читабельно и представляет собой обзор древних свидетельств, позволяющих сделать некоторые хорошие наблюдения о различных методах, разработанных для контроля страсти», но упрекнул Фуко за то, что он ограничил свой круг «медицинскими и медицинскими исследованиями четвертого века». философские произведения». [42] Философ Арнольд Дэвидсон писал, что, хотя «интерпретация Фуко культуры самости в поздней античности иногда слишком узка и, следовательно, вводит в заблуждение», это недостаток «интерпретации», а не «концептуализации». Дэвидсон утверждал, что «концептуализация этики Фуко как отношения личности к самой себе дает нам основу огромной глубины и тонкости» и «позволяет нам понять аспекты древней мысли, которые в противном случае остались бы скрытыми». [43]

Психоаналитик Джоэл Уайтбук утверждал, что, хотя Фуко предлагает, чтобы «тела и удовольствия» были объединяющим фактором против «развертывания сексуальности», «тела и удовольствия», как и другие термины Фуко, представляют собой понятие с «малосодержанием». Уайтбук, который поддержал оценку Дьюсом работы Фуко, счел взгляды Фуко сопоставимыми со взглядами Маркузе, и предположил, что Фуко был в долгу перед Маркузе. [44] В 2005 году Скрутон назвал «Историю сексуальности» «лживой» и назвал свою книгу «Сексуальное желание » (1986) ответом на работу Фуко. [45] Романа Бирн раскритиковала аргумент Фуко о том, что scientia sexyis принадлежит современной западной культуре, в то время как ars erotica принадлежит только восточному и древнему обществам, утверждая, что форма ars erotica очевидна в западном обществе, по крайней мере, с восемнадцатого века. [46]

Скратон писал в 2015 году, что, вопреки утверждениям Фуко, древние тексты, которые Фуко исследует в «Использовании удовольствия», в первую очередь не посвящены сексуальному удовольствию. Тем не менее, он нашел вторые два тома «Истории сексуальности» более научными, чем предыдущая работа Фуко. Скратон пришел к выводу о работе в целом, что она создает впечатление «нормализованного» Фуко: «Его владение французским языком, его увлечение древними текстами и закоулками истории, его яркое воображение и прекрасный стиль – все это наконец-то нашли правильное применение, чтобы с уважением описать человеческое состояние и перестать искать тайные «структуры» под его улыбкой». [47]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Исповедь плоти Мишеля Фуко» . Случайный дом пингвинов . Проверено 27 февраля 2021 г.
  2. ^ Фуко 1976 . стр. 1–14.
  3. ^ Фуко 1976 . п. 49.
  4. ^ Фуко 1976 . стр. 15–36.
  5. ^ Фуко 1976 . стр. 37–49.
  6. ^ Фуко 1976 . стр. 53–73.
  7. ^ Фуко 1976 . п. 77–91.
  8. ^ Фуко 1976 . стр. 92–102, 131.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фуко 1976 . п. 139.
  10. ^ Фуко 1984 . п. 12.
  11. ^ Фуко, Мишель (1988–1990). История сексуальности . Роберт Херли (изд. Винтажных книг). Нью-Йорк. п. 245. ИСБН  0-679-72469-9 . ОСЛК   5102034 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Фуко, Мишель (1988–1990). История сексуальности . Роберт Херли (изд. Винтажных книг). Нью-Йорк. п. 5. ISBN  0-679-72469-9 . ОСЛК   5102034 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Фуко 1984 . стр. 3-240.
  14. ^ Бернаскони 2005 . п. 310.
  15. ^ Дэвидсон 2003 . п. 125.
  16. ^ Фуко 1999 . стр. 34, 47
  17. ^ Либби, Питер (8 февраля 2018 г.). «Неоконченная книга Мишеля Фуко, изданная во Франции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2019 г.
  18. ^ «Признания плоти - Библиотека рассказов - ГАЛЛИМАРД - Сайт Галлимара» . www.gallimard.fr .
  19. ^ Флад, Элисон (12 февраля 2018 г.). « Ключевая» четвертая книга «Истории сексуальности» Фуко, изданная во Франции» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2019 г.
  20. ^ Мюррей 1995 . стр. 623-624.
  21. ^ Собл 2009 . п. 118.
  22. ^ Каплан 1981 . п. 165.
  23. ^ Альтман 1982 . п. 48.
  24. ^ Грир 1985 . п. 198.
  25. ^ Гей 1985 . стр. 468-9.
  26. ^ Меркиор 1991 . стр. 121–2, 132, 135–6.
  27. ^ Скратон 1994 . стр. 34, 362.
  28. ^ Росы 2007 . п. 205.
  29. ^ Дюбуа 1988 . п. 2.
  30. ^ О'Брайен 1989 . стр. 42.
  31. ^ Батлер 2007 . С. 127-8, 131.
  32. ^ Гальперин 1990 . п. 4.
  33. ^ Гальперин 1990 . п. 62.
  34. ^ Палья 1993 . п. 187.
  35. ^ Познер 1992 . п. 23.
  36. ^ Хамер 1993 . п. 92.
  37. ^ Мейсон 1995 . стр. 172-3.
  38. ^ Валлийский 1994 . п. 128.
  39. ^ Буркерт 1996 . стр. 17, 191.
  40. ^ Портер 1996 . стр. 248, 252.
  41. ^ Нуссбаум 1997 . стр. 27, 39.
  42. ^ Торнтон 1997 . п. 246.
  43. ^ Дэвидсон 2003 . п. 130.
  44. ^ Белая книга 2003 . стр. 335, 337-8.
  45. ^ Скратон 2005 . п. 55.
  46. ^ Бирн 2013 . стр. 1-4.
  47. ^ Скратон 2015 . стр. 112-3.

Библиография [ править ]

Книги
Журналы

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c2c83adf24d4e3f497780fc7730f903__1718470920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/03/9c2c83adf24d4e3f497780fc7730f903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The History of Sexuality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)