Jump to content

Люси Иригарай

Люси Иригарай
Рожденный ( 1930-05-03 ) 3 мая 1930 г. (94 года)
Национальность Французский
Альма-матер Католический университет Лувена
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Французский феминизм [1]
Основные интересы
Лингвистика ,

Психоанализ , феминистская философия , феминистская теория , Философия , Психология , Шизофрения

Гендерная идентичность
Известные идеи
фаллоцентризм ,«Женщины на рынке» [2]

Люси Иригарай (родилась 3 мая 1930 года) — , бельгийского происхождения французская феминистка, философ, лингвист , психолингвист , психоаналитик и теоретик культуры , которая исследует использование и неправильное употребление языка по отношению к женщинам. [4] Первой и самой известной книгой Иригарая, опубликованной в 1974 году, была «Зеркало другой женщины» (1974), в которой тексты Фрейда , Гегеля , Платона , Аристотеля , Декарта и Канта анализируются через призму фаллоцентризма . Иригарай — автор работ, анализирующих многих мыслителей, в том числе «Этот секс, который не един» (1977), [5] в котором обсуждаются работы Лакана , а также политическая экономия; «Элементарные страсти» (1982) можно рассматривать как ответ на статью Мерло-Понти «Переплетение — хиазм» в книге «Видимое и невидимое » . [6] а в книге «Забвение воздуха у Мартина Хайдеггера» (1999) Иригарай критикует акцент Хайдеггера на элементе земли как основе жизни и речи, а также его «забвение» или забвение воздуха. [7]

Иригарай использует три разных режима. [8] в своих исследованиях природы пола, языка и идентичности : аналитических, эссеистических и лирико-поэтических . [9] По состоянию на октябрь 2021 года она активно участвует в женских движениях во Франции и Италии . [10]

Образование [ править ]

Люсе Иригарай получила степень бакалавра в Лувенском университете в 1954 году, степень магистра в том же университете в 1956 году. [11] и преподавал в средней школе Брюсселя с 1956 по 1959 год.

В 1960 году она переехала в Париж, чтобы получить степень магистра психологии в Парижском университете , которую она получила в 1961 году. В 1962 году она также получила диплом специалиста по психопатологии в этой школе. В 1968 году она получила докторскую степень по лингвистике в Университете Парижа. Париж Х Нантер . Ее диссертация называлась «Психолингвистический подход к языку безумия» .

В 1968 году она получила степень доктора лингвистики в Венсенском университете в Сен-Дени (Университет Парижа VIII). Ее диссертация о речевых моделях людей, страдающих деменцией, стала ее первой книгой Le langage des déments , опубликованной в 1973 году. В 1974 году она получила вторую докторскую степень по философии.

В 1960-х годах Иригарай начал посещать психоаналитические семинары Жака Лакана и поступил в École Freudienne de Paris (Парижская школа Фрейда), которой руководил Лакан. Ее исключили из этой школы в 1974 году, после публикации ее второй докторской диссертации ( Doctorat d'État ), Speculum of the Other Woman ( Speculum: La fonction de la femme dans le discours philosophique , позже переименованной в Speculum: De l' autre femme ), получившая большую критику как со стороны лаканской, так и со стороны фрейдистской школы психоанализа. Эта критика принесла ей признание, но она была отстранена от должности преподавателя в Венсеннском университете, а также подверглась остракизму со стороны лакановского сообщества.

С 1964 года она занимала исследовательскую должность в Национальном центре научных исследований , где сейчас является директором по исследованиям в области философии. Ее первоначальное исследование было сосредоточено на пациентах с деменцией, в отношении которых она провела исследование различий между языком пациентов мужского и женского пола.

Также было отмечено, что в своих произведениях Иригарай выражала обеспокоенность тем, что интерес к ее биографии повлияет на интерпретацию ее идей, поскольку участие женщин в интеллектуальных дискуссиях часто также включает в себя оспаривание женской точки зрения на основе биографический материал. Ее самые обширные автобиографические высказывания на данный момент собраны в книге «Через растительное существование» (в соавторстве с Майклом Мардером ). В целом она убеждена, что биографические подробности, относящиеся к ее личной жизни, могут быть использованы против нее в образовательном учреждении, где доминируют мужчины, в качестве инструмента дискредитации ее работы. [4] Однако в 91 год она опубликовала «Новую культуру энергии: за пределами Востока и Запада» (2021), в которой обсуждает свои многолетние практики йогических асан (поз) и пранаямы (дыхания) и утверждает, что йога строит мост между телом и телом. и дух.

Основные работы [ править ]

другой женщины Зеркало

Ее первая крупная книга «Зеркало другой женщины», основанная на ее второй диссертации, была опубликована в 1974 году. В «Зеркале» Иригарай подробно анализирует фаллоцентризм в западной философии и психоаналитической теории, анализируя тексты Фрейда, Гегеля, Платона, Аристотеля, Декарт и Кант. Самое цитируемое эссе книги «Слепое пятно старой мечты» критикует лекцию Фрейда о женственности.

Этот секс, един не который [ править ]

В 1977 году Иригарай опубликовал «Этот секс, который не един» ( Ce sexe qui n'en est pas un ), который впоследствии был переведен на английский язык под этим названием и опубликован в 1985 году вместе с Speculum . В дополнение к дополнительным комментариям по психоанализу, включая обсуждение работ Лакана, « Этот секс, который не един» , также комментирует политическую экономию, опираясь на писателей-структуралистов, таких как Леви-Стросс . Например, Иригарай утверждает, что фаллическая экономика ставит женщин рядом со знаками и валютой, поскольку все формы обмена осуществляются исключительно между мужчинами. [12]

«Женщины на рынке» (глава восьмая « секс не единственен » Этот )

Иригарай опирается на Карла Маркса , теорию капитала и товаров утверждая, что женщины обмениваются между мужчинами так же, как и любой другой товар. Она утверждает, что все наше общество основано на этом обмене женщинами. Ее меновая стоимость определяется обществом, а ее потребительная стоимость — ее природными качествами. Таким образом, самость женщины разделена между ее потребительной и меновой ценностью, и ее желают только ради меновой стоимости. Эта система создает три типа женщин: мать, которая вся является потребительной стоимостью; девственница, которая представляет собой всю меновую ценность; и проститутка, которая воплощает в себе как потребительную, так и меновую стоимость. [12]

Далее она использует дополнительные марксистские основы, чтобы доказать, что женщины пользуются спросом из-за их предполагаемой нехватки, и в результате мужчины стремятся «иметь их всех» или ищут излишки, такие как избыток покупательной способности товаров, капитала, к которому постоянно стремятся капиталисты. . Иригарай предполагает, что, возможно, «то, как используют женщин, имеет меньшее значение, чем их количество». В этой дальнейшей аналогии с женщинами «на рынке», понимаемой с точки зрения марксизма, Иригарай указывает, что женщины, как и товары, перемещаются между мужчинами на основе их меновой стоимости, а не только их потребительной стоимости, и желание всегда будет излишним – в данном случае женщины кажутся капиталом, который нужно накапливать. «Как товар, женщины являются одновременно двумя вещами: утилитарными объектами и носителями ценностей». [12]

Стихийные страсти [ править ]

Люси Иригарей «Элементальные страсти» (1982) можно рассматривать как ответ на статью Мерло-Понти «Переплетение — хиазм» в книге «Видимое и невидимое » . Как и Мерло-Понти, Иригарей описывает телесное переплетение видения и осязания. Противодействуя нарциссическому напряжению в хиазме Мерло-Понти, она предполагает, что сексуальные различия должны предшествовать переплетению. Субъект отмечен инаковостью или «более чем одним» и закодирован как исторически обусловленный гендерный конфликт. [6]

Темы [ править ]

Философия [ править ]

Некоторые из книг Иригарэй, написанные в ее лирическом стиле, представляют собой воображаемые диалоги с выдающимися деятелями западной философии, такими как Ницше и Хайдеггер . Однако Иригарай также пишет значительный объем работ о Гегеле , Декарте , Платоне , Аристотеле и Левинасе , Спинозе , а также Мерло-Понти . На ее академическую работу во многом повлиял широкий круг философов, и она не может ограничиваться одним подходом.

Язык [ править ]

Она продолжала проводить эмпирические исследования языка в различных ситуациях, исследуя различия между тем, как говорят мужчины и женщины. Этот акцент на половых различиях является ключевой характеристикой творчества Иригарая, поскольку она стремится предоставить площадку, на которой может возникнуть женский язык. Благодаря своему исследованию Иригарай обнаружила корреляцию между подавлением женской мысли в западном мире и языком мужчин и женщин. Она пришла к выводу, что существуют гендерные языковые модели, которые обозначают доминирование у мужчин и субъективность у женщин.

Гендерная идентичность [ править ]

С 1990 года работа Иригарая все больше обращалась к женщинам и мужчинам одновременно. В книгах «Между Востоком и Западом, от сингулярности к сообществу» (1999) и « Путь любви» (2002) она представляет новые формы любви для глобального демократического сообщества. [13] В «Этике сексуальных различий » она представляет идею отношений между мужчинами и женщинами, основанных на связях, отличных от воспроизводства. Она признает такие темы, как конечность и интерсубъективность, воплощенная божественность и эмоциональное различие между двумя полами. Она заключает, что западная культура неэтична из-за гендерной дискриминации.

Политика [ править ]

Иригарай активно участвует в феминистском движении в Италии, но она отказалась принадлежать к какому-либо одному движению, потому что ей не нравится динамика конкуренции между феминистскими движениями.

Критика [ править ]

позиции Иригарая Некоторые феминистки критикуют предполагаемые эссенциалистские . [14] Однако среди ученых ведется много споров о том, действительно ли теория половых различий Иригарая является эссенциалистской. Представление о том, что ее работа является эссенциалистской, концентрируется на ее внимании к половым различиям, считая это репетицией гетеронормативной сексуальности. Как утверждает Хелен Филдинг, беспокойство среди феминисток по поводу дискуссии Иригарэй о мужественности и женственности не столько раскрывает гетеронормативную предвзятость Иригарэй, сколько «вытекает из унаследованного культурного понимания [со стороны ее критиков], которое постулирует природу как неизменную Следовательно, озабоченность по поводу эссенциализма сама по себе основана на бинарном мышлении , которое сохраняет иерархию... культуры над природой». [15]

В. А. Бороди раскритиковал фаллогоцентрический аргумент Иригарая как искажающий историю философий «неопределенности» на Западе. «Черно-белое» утверждение Иригарая о том, что мужское начало приравнивается к определенности, а женское начало приравнивается к неопределенности, которые содержат определенную степень культурной и исторической значимости, но не тогда, когда они используются для самовоспроизведения аналогичной формы гендерно-иного, как они изначально. стремился преодолеть. [16]

В «Модной чепухе» Алан Сокал и Жан Брикмон раскритиковали использование Иригарей научно-технической терминологии в ее трудах. Среди критических замечаний они ставят под сомнение предполагаемый интерес Эйнштейна к «ускорениям без электромагнитного восстановления равновесия»; путать специальную теорию относительности и общую теорию относительности ; и ее претензия [17] что E = mc 2 является «уравнением пола», поскольку «оно дает преимущество скорости света над другими скоростями, которые нам жизненно необходимы». [18] Рецензируя книгу Сокала и Брикмонта, Ричард Докинз написал, что утверждение Иригарая о том, что механикой жидкости несправедливо пренебрегали в физике из-за ее связи с «женскими» жидкостями (в отличие от «мужских» твердых тел ), было «безумным абсурдом». [19] [20]

Избранная библиография [ править ]

Книги [ править ]

  • Иригарай, Люсе (1974). Зеркало другой женщины . (англ. пер. Джиллиан К. Гилл , 1985 г. ), ISBN   9780801493300 .
  • Иригарай, Люсе (1977). Этот секс, который не един . (англ. пер. 1985 г.), ISBN   9780801493317 .
  • Иригарай, Люсе (1980). Любитель моряков: Фридриха Ницше . (Английский перевод Джиллиан К. Гилл, 1991 г.), ISBN   9780231070829 .
  • Иригарай, Люсе (1982). Элементальные страсти . (англ. пер. 1992 г.), ISBN   9780415906920 .
  • Иригарай, Люсе (1983). Забвение воздуха: Мартин Хайдеггер . (англ. пер. 1999 г.), ISBN   9780292738720 .
  • Иригарай, Люсе (1984). Этика половых различий . (Английский перевод Джиллиан К. Гилл, 1993 г.), ISBN   9780801481451 .
  • Иригарай, Люсе (1985). Говорить никогда не бывает нейтрально . (англ. пер. 2002 г.), ISBN   9780826459046 .
  • Иригарай, Люсе (1987). Полы и генеалогии . (Английский перевод Джиллиан К. Гилл, 1993 г.), ISBN   9780231070331 .
  • Иригарай, Люсе (1989). Думая о разнице: за мирную революцию . (англ. пер. 1993 г.), ISBN   9780485114263 .
  • Иригарай, Люсе (1990). Je, tu, nous: На пути к культуре различий . (англ. пер. 1993 г.), ISBN   9780415905824 .
  • Иригарай, Люсе (1990). Я люблю тебя: эскиз счастья в истории . (англ. пер. 1993 г.), ISBN   9780415907323 .
  • Иригарай, Люсе (1994). Демократия начинается между двумя . (англ. пер. 2000 г.), ISBN   9780415918169 .
  • Иригарай, Люсе (1997). Быть Двумя . (англ. пер. 2001 г.), ISBN   9780415918145 .
  • Иригарай, Люсе (1999). Между Востоком и Западом: от сингулярности к сообществу . (англ. пер. 2001 г.), ISBN   9780231119351 .
  • Иригарай, Люсе (2000). Почему по-другому?, ISBN   9780801493300 .
  • Иригарай, Люсе (2002). Путь любви . ISBN   9780826473271 .
  • Иригарай, Люсе (2008). Разделение мира . (англ. пер. 2008 г.), ISBN   9781847060341 .
  • Иригарай, Люсе (2008). Разговоры, ISBN   9781847060365 .
  • Иригарай, Люсе (2013). Вначале она была . ISBN   9781441106377
  • Иригарай, Люси; Мардер, Майкл (2016). Через растительное существо: две философские перспективы . ISBN   9780231173865 .
  • Иригарай, Люсе (2017). Родиться: Бытие нового человека . ISBN   9783319392219 .
  • Иригарай, Люсе (2019). Разделение огня: очерк диалектики чувствительности . ISBN   9783030283292 .

Документы [ править ]

  • Иригарай, Люс (1996), «Этот секс, который не один», в Джексоне, Стеви ; Скотт, Сью (ред.), Феминизм и сексуальность: читатель , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 79–83, ISBN.  9780231107082 .
  • Иригарай, Люс (1997), «Этот пол, который не один», Николсон, Линда (ред.), Вторая волна: читатель феминистской теории , Нью-Йорк: Routledge, стр. 323–329, ISBN  9780415917612 .
  • Люс Иригарай (1999), «Философия в женском», Feminist Review, том 42, выпуск 1, стр. 111–114, ISSN 1466-4380.
  • Иригарай, Люс (2005), «В науке разделяется ли предмет на пол?», в книге « Гуттинг, Гэри (ред.), Континентальная философия науки» , «Блэквеллские чтения в серии континентальной философии», Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, стр. 283– 292, ISBN  9780631236108 .
  • Иригарай, Люс (1981), «И одно без другого не движется», Signs, Vol. Т. 7, № 1, стр. 60–67.
  • Иригарай, Люс (1980), «Когда наши губы говорят вместе», Signs, Vol. 6, № 1, стр. 69–79.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Келли Айвз, Сиксус, Иригарай, Кристева: Наслаждение французским феминизмом , Crescent Moon Publishing, 2016.
  2. ^ Люс Иригарай, «Женщины на рынке», в: Этот секс, который не един , Издательство Корнельского университета, 1985, стр. 170.
  3. ^ «Божья Мать, Защитница Евы: гиноцентрическая рефигурация Марианского символизма в помолвке с Люси Иригарай» (PDF) . 1998. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2022 года.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Люс Иригарай: французский лингвист, психоаналитик и философ» . Британская энциклопедия . Проверено 29 октября 2019 г.
  5. ^ Герстнер, изд. (2006). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 309 . ISBN  0-415-30651-5 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сьёхольм, Сесилия (2000). «Пересекающиеся любовники: стихийные страсти Люси Иригарай». Гипатия . 15 (3): 92–112. дои : 10.1111/j.1527-2001.2000.tb00332.x . ISSN   1527-2001 . S2CID   143882714 .
  7. ^ Иригарай, Люсе (1999). Забвение воздуха у Мартина Хайдеггера . Издательство Техасского университета.
  8. ^ Айвз, Келли (2016). Сиксу, Иригарай, Кристева: Наслаждение французским феминизмом (европейские писатели) . Мейдстон, Кент: Издательство Crescent Moon Publishing. п. 28. ISBN  978-1861715470 .
  9. ^ Иригарай, Люси. (1992). Элементарные страсти . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415906911 . ОСЛК   27376081 .
  10. ^ «Люси Иригарай (1932?—)» . Интернет-энциклопедия философии .
  11. ^ Коммир, Энн; Клезмер, Дебора (2007). Словарь женщин во всем мире: 25 000 женщин на протяжении веков . Том. 1. Публикации Йоркина.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Иригарай, Л. (1998) [опубликовано в другом месте в 1985 году]. «Женщины на рынке». В Ривкине, Дж.; Райан, М. (ред.). Теория литературы, антология . Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 799–811. ISBN  9780631200291 .
  13. ^ Мерриман, Джон; Зима, Джей (2006). Европа с 1914 года: Энциклопедия эпохи войны и реконструкции . Том. 3. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  14. ^ Дельфи, Кристина (2001), Главный враг, том 2: Размышления о гендере (на французском языке)
  15. ^ Филдинг, Х. (2003). «Вопрос о природе: Иригарай, Хайдеггер и потенциальность материи». Континентальный обзор философии . 36 : 1–26. дои : 10.1023/А:1025144306606 . S2CID   170564589 .
  16. ^ Уэйн А. Бороди (1998), стр. 3, 5 «Изображение фаллогоцентрического аргумента в отношении классической греческой философской традиции» , Nebula: Netzine of the Arts and Science, Vol. 13 (стр. 1–27).
  17. ^ Люс, Иригарай (25 сентября 2017 г.), «Введение» , «Говорить никогда не нейтрально» , Routledge, стр. 1–8, doi : 10.4324/9781315084718-1 , ISBN  9781315084718 , получено 22 октября 2021 г.
  18. ^ Сокал, Алан; Брикмонт, Жан (1998). Модный бред: злоупотребление наукой постмодернистскими интеллектуалами . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN  0-312-19545-1 . ОСЛК   39605994 .
  19. ^ Докинз, Ричард (1998). «Постмодернизм разоблачен» . Природа . 394 (6689): 141–143. Бибкод : 1998Natur.394..141D . дои : 10.1038/28089 . ISSN   1476-4687 . S2CID   40887987 .
  20. ^ «Джейн Клэр Джонс о Люси Иригарай: Убийство матери» . Новый государственный деятель . 14 мая 2014 г. Проверено 1 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кантерс, Ханнеке; Янцен, Грейс М. (2005). Навсегда текучая: прочтение «Элементальных страстей» Люси Иригарэй . Издательство Манчестерского университета. дои : 10.2307/j.ctt21216bb . JSTOR   j.ctt21216bb .
  • Сьёхольм, Сесилия. «Пересекающиеся любовники: стихийные страсти Люси Иригарай». Гипатия, 2000 г.
  • Робинсон, Хилари (2006). Читая искусство, читая Иригарая: политика женского искусства . ИБ Таурис.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc8c193f7425959e8a7be4c28eafeafb__1713884280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/fb/bc8c193f7425959e8a7be4c28eafeafb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luce Irigaray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)