Диалектика секса
![]() Обложка первого издания с портретом анонимной женщины работы Эдгара Дега. | |
Автор | Суламифь Файерстоун |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Радикальный феминизм |
Издатель | Уильям Морроу и компания |
Дата публикации | Октябрь 1970 г. [1] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 216 |
ISBN | 978-1784780524 |
ОКЛК | 98546 |
Текст | Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции в Интернет-архиве |
«Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции» — книга радикальной феминистской активистки Суламифь Файерстоун , вышедшая в 1970 году . Написанная за несколько месяцев, когда Файерстоун было 25 лет, ее называют классикой феминистской мысли. [1] [2]
Файерстоун утверждает, что «система сексуальных классов» [3] предшествует и глубже любой другой формы угнетения, и что искоренение сексизма потребует радикального переустройства общества: «Первые женщины бегут от резни и, дрожа и шатаясь, начинают находить друг друга... Это болезненно: сколько бы уровней сознания ни достигаешь, проблема всегда глубже. Она повсюду... феминисткам приходится подвергать сомнению не только всю западную культуру, но и саму организацию культуры, и даже дальше. сама организация природы». [4]
Целью феминистской революции, писала она, должно быть «не просто устранение мужских привилегий, но и самого полового различия», чтобы генитальные различия больше не имели культурного значения. [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2024 г. ) |
Прием
[ редактировать ]«Диалектика пола» — феминистская классика. Мэри Энн Уоррен описала это в 1980 году как «самое ясное и смелое на сегодняшний день изложение радикальной феминистской позиции». [6] В 1998 году Артур Марвик назвал его одним из двух ключевых текстов радикального феминизма наряду с Кейт Миллетт ( «Сексуальной политикой» 1969). [7] В своей книге «Кембриджский компаньон Маркса» (1991) Джефф Хирн описал подход Файерстоуна как имеющий непреходящее значение в возрождении интереса к сексуальности и воспроизводству как основе патриархата . [8]
В своей книге «Эволюция человеческой сексуальности» (1979) антрополог Дональд Саймонс приписал Файерстоуну точку зрения, согласно которой, хотя полы идентичны при рождении, мужчины эмоционально искалечены ранним опытом, которого женщины избегают, и что мужчины, в отличие от женщин, поэтому неспособен любить. Саймонс противопоставил взгляды Файерстоуна своему собственному мнению о том, что «отбор привел к заметным половым различиям в сексуальности» и что ни один пол не является дефектной версией другого. [9]
Во вступлении к изданию книги 1998 года Розалинда Дельмар утверждала, что «контробъяснение Файерстоуном проблем, наблюдаемых Фрейдом, слишком сильно опирается на обращение к рационализации» и пренебрегает внутренним миром фантазий. По мнению Дельмара, результатом обсуждения Файерстоуном Фрейда является то, что «Фрейда не столько опровергают или спасают от его ошибок, сколько игнорируют». [10] Мэри О'Брайен в своей книге «Политика воспроизводства » (1981) раскритиковала работу Файерстоуна за редукционизм, биологизм, историческую неточность и общую грубость. [8]
В интервью Анн-Мари Кьюсак журналу The Progressive активистка за права геев Урваши Вайд отметила , что «Диалектика пола» оказала влияние на ее работу «Виртуальное равенство» (1995). [11]
По словам Файерстоун, Валери Соланас , автор Манифеста ОПУМ , сказала ей, что ей не нравится «Диалектика секса» . [12]
Джульет Митчелл утверждала, что Файерстоун неправильно понимает Фрейда и неправильно понимает значение психоаналитической теории для феминизма. Она отметила, что хотя Файерстоун, как и Симона де Бовуар , приписывает термин «комплекс Электры» Фрейду, на самом деле он был придуман Карлом Юнгом . Митчелл предположил, что для Файерстоуна единственным видом реальности является социальная актуальность (родовой опыт или случайный опыт индивидуума), и что в этом отношении работа Файерстоуна очень напоминает работу Вильгельма Райха . По мнению Митчелла, интерпретация Фрейда Файерстоуном сводит его психологические конструкции к социальным реалиям, из которых они были выведены, тем самым приравнивая Эдипов комплекс к нуклеарной семье. Таким образом, Файерстоун интерпретирует фрейдистские «метафоры», такие как Эдипов комплекс, с точки зрения властных отношений внутри семьи, и этот подход Митчелл считал ошибочным. [13]
Американская журналистка Сьюзан Фалуди написала в 2013 году, что, несмотря на критику за радикализм, основные положения « Диалектики пола» имеют непреходящее значение. Файерстоун представляла себе размножение вне утробы матери, а детей воспитывает коллектив и дает им право выходить из ситуаций насилия. «Как и ожидалось, — писал Фалуди, — это предложение вызвало больше возмущения, чем свежие мысли, хотя многие идеи Файерстоуна — права детей, прекращение «мужской» работы и традиционного брака, а также социальные отношения, измененные с помощью «кибернетического» компьютера революция — оказались пророческими». [1]
Антонелла Гамботто-Берк охарактеризовала Софи Льюис книгу «Отменить семью » 2022 года как законную наследницу «Диалектики пола» , которую она, в свою очередь, охарактеризовала как «книгу, вопиющий идиотизм которой можно простить по двойному признаку: психическая хрупкость автора и молодость… той эпохи . и рудиментарное понимание нейробиологии ». [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фалуди 2013 .
- ^ Уоррен 1980 , стр. 155–157.
- ^ Файерстоун 1970 , с. 29.
- ^ Файерстоун 1970 , стр. 3–4.
- ^ Файерстоун 1970 , с. 11.
- ^ Уоррен 1980 , с. 155.
- ^ Марвик 1998 , с. 687.
- ^ Jump up to: а б Хирн 1999 , с. 241.
- ^ Саймонс 1979 , с. 4.
- ^ Дельмар 1979 , с. 9.
- ^ Кьюсак 1996 , с. 34.
- ^ Файерстоун 1998 , стр. 130–131.
- ^ Митчелл 2000 , стр. 346–350.
- ^ Гамботто-Берк 2023 .
Источники
[ редактировать ]- Кьюсак, Анн-Мари (1996). «Урваши Вайд». Прогрессивный . 60 (3).
- Дельмар, Розалинда (1979). "Введение". В Файерстоуне, Суламифь (ред.). Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции . Лондон: Женская пресса. ISBN 0-7043-3849-1 .
- Фалуди, Сьюзен (15 апреля 2013 г.). «Смерть революционера» . Житель Нью-Йорка .
- Файерстоун, Суламифь (2003) [1970]. Диалектика пола: аргументы в пользу феминистской революции . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52787-7 .
- Файерстоун, Суламифь (1998). Безвоздушные пространства . Полутекст(е). ISBN 1-57027-082-1 .
- Гамботто-Берк, Антонелла (8 апреля 2023 г.). «Должны ли мы отменить семью?» . Обзор. Австралиец . п. 20.
- Хирн, Джефф (1999). Карвер, Террелл (ред.). Кембриджский компаньон Маркса . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36694-1 .
- Марвик, Артур (1998). Шестидесятые годы: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, ок. 1958–1974 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-210022-Х .
- Митчелл, Джульетта (2000). Психоанализ и феминизм: радикальная переоценка фрейдистского психоанализа . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-027953-9 .
- Саймонс, Дональд (1979). Эволюция человеческой сексуальности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19502535-0 .
- Уоррен, Мэри Энн (1980). Природа женщины: энциклопедия и путеводитель по литературе . Эджпресс. ISBN 0-918528-07-0 .