Феминистская риторика

Феминистская риторика уделяет особое внимание нарративам всех демографических групп, включая женщин и другие маргинализированные группы, при рассмотрении или практике риторики . [1] Феминистская риторика не фокусируется исключительно на риторике женщин или феминисток, а вместо этого отдает приоритет феминистским принципам инклюзивности, общности и равенства над классической патриархальной моделью убеждения, которая в конечном итоге отделяет людей от их собственного опыта. [1] Феминистская риторика, рассматриваемая как акт создания или изучения феминистских дискурсов , подчеркивает и поддерживает жизненный опыт и истории всех людей во всех видах опыта. Он также переопределяет традиционные места доставки, включив в них нетрадиционные места, такие как демонстрации, написание писем и цифровые процессы, а также альтернативные практики, такие как риторическое слушание и продуктивное молчание. [2] [3] [4] По словам писательницы и феминистки-риторики Шерил Гленн в своей книге «Риторический феминизм и эта вещь, называемая надеждой» (2018), «риторический феминизм — это набор тактик, которые умножают риторические возможности с точки зрения того, кто считается ритором, кто может присутствовать в аудитории и что эта аудитория может сделать». [5] Риторический феминизм — это стратегия, которая противостоит традиционным формам риторики, отдавая предпочтение диалогу, а не монологу, и стремится переопределить то, как аудитория воспринимает риторические призывы. [2] [6]
Определение и цели
[ редактировать ]Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Как группа, которая молчала 2500 лет, [7] феминистские риторы начали набирать силу во время Второй волны феминизма 1960–1970-х годов, особенно благодаря написанию «звоночников» , которые использовали общий язык и личный опыт в качестве основы для критического рассмотрения академических, культурных и социальных проблем. [8] Риторический феминизм как академическая дисциплина начал существенно развиваться к середине 1980-х годов, когда женщины в академических кругах бросили вызов стандартам западной риторической традиции с помощью феминистской идеологии . [9] Патриция Биззелл , Карлин Корс Кэмпбелл , Лиза Эде , Шерил Гленн , Ширли Уилсон Логан , Андреа Лансфорд и Криста Рэтклифф были ранними теоретиками феминистской риторики, добившимися значительных успехов в этой области. [9]
В середине 1990-х годов традиционное аристотелевское представление о том, что риторика фундаментально убедительна, было поставлено под сомнение, когда феминистские риторы утверждали, что убеждение отражает патриархальную предвзятость, которая одновременно отчуждает людей от их собственного опыта, культуры и коммуникативных практик и оказывает над ними власть. [1] Акцент на понимании, а не на убеждении, во многом лежит в основе риторического феминизма, включающего в себя взаимодействие, сотрудничество и выслушивание маргинализированных групп населения как равных. [3] Переопределяя «дегуманизирующее» определение классической убедительной риторики, согласно которому опыт одной группы доминирует и обесценивается другой, более убедительной группой, феминистская риторика стремится уравнять и почтить опыт всех живых существ. [1]
Поскольку риторика является культурным артефактом, отражающим социальные ценности общества, которое ее создает, отсутствие женщин и других маргинализированных групп свидетельствует о патриархальном замалчивании женского опыта; более того, девальвация традиционного женского образа и опыта (эмоционального/пассивного) контрастирует с возвышением мужского образа и опыта (рационального/активного). [2] истории женщин Исследователи феминистской риторики добавляют в историю риторики , которые ранее игнорировались или отводились на второсортный статус, объединяют проблемы феминизма и риторической теории и производят риторическую критику с феминистских точек зрения с конечной целью возвышения исторически маргинализированных голоса. Ученые-феминистки-риторики бросают вызов и переопределяют доминирующее патриархальное повествование, особенно платонические и аристотелевские классификации и определения. [7]
История
[ редактировать ]
В 1973 году ученый-феминистка Карлин Корс Кэмпбелл написала влиятельное эссе « Риторика освобождения женщин: оксюморон» , которое привлекло внимание феминисток к роли женщин как коммуникаторов в риторических рамках и к значимости феминистской теории для изучения риторики. [10] Исследователь-феминистка Патрисия Биззелл отметила в 1992 году, что классический канон риторики почти полностью состоит из хорошо образованных авторов-мужчин. [11] Кроме того, исследователи феминистской риторики утверждали, что сама эта область пронизана патриархальными ценностями. Чтобы решить эту предполагаемую проблему, они предприняли усилия по включению женщин-авторов в историю риторики, установили связи между феминистскими проблемами и теориями риторики и написали риторическую критику с феминистских точек зрения. [12] Хотя эти ученые изначально были вдохновлены феминистской наукой, выходящей за рамки риторики и композиции, в конечном итоге они разработали особую школу в рамках этой традиции. [12]
Вслед за первоначальным феминистским риторическим движением в 1988 году была сформирована Коалиция женщин (позже феминистских) ученых в области истории риторики и композиции. [12] Согласно заявлению о миссии, эта коалиция «способствует исследованию истории, теорий и педагогики риторики и композиции» для «продвижения феминистских исследований». [13] В его состав входят преподаватели и ученые, занимающиеся продвижением интерсекциональности общения и сотрудничества в рамках феминистской риторики и методов исследования. [13] Среди основателей были Уинифред Хорнер, Ян Сверинген, Нэн Джонсон, Марджори Карри Вудс и Кэтлин Уэлч. [14] Современные ведущие ученые включают Андреа Лансфорд , Жаклин Джонс Ройстер , Шерил Гленн и Ширли Уилсон Логан . [12] В 1996 году вышла в свет Peitho коалиционная газета , издаваемая Сьюзен Джарратт . [12] В современной феминистской риторике особое внимание уделяется изменению методов и методологий исследования, включив в них дискурс «маргинализированных Других», таких как афроамериканки, чиканки и мусульманки. [15] [16]
Феминистская риторика работает над расширением риторического канона, введенного римским оратором Цицероном в его трактате «Об изобретении» (ок. 50 г. до н.э.) и римским риториком первого века нашей эры Квинтилианом в Institutio Oratoria. Классический риторический канон является основой риторического образования с момента его создания. Исследователи феминистской риторики утверждают, что этот патриархальный канон и его методы убеждения исключают ценные формы публичного дискурса и повествования, и они стремятся дать ему соответствующее определение. [17]
Темы
[ редактировать ]Методология риторических исследований
[ редактировать ]Такие ученые, как Джессика Инок и Жаклин Джонс Ройстер, предложили изменить способ признания и построения исследований. Ученые, занимающиеся риторикой, сходятся во мнении, что существует множество голосов и демографических данных, на которые можно опираться для получения данных, необходимых для исследований в этой области. [18] Исследователи предполагают, что этого можно достичь, задавая вопросы, которые никогда раньше не задавались, признавая богатство материалов (или их отсутствие) в архивах и расширяя идею архива. [18] В последние годы архивы подвергались деконструкции или критическому анализу за пределами научных статей. Ученые-феминистки-риторики работают над разработкой исследовательских методов и методологий, включая новые виды архивных исследований, такие как ежегодники, газеты небольших городов и архивные веб-сайты, в которых участвуют сообщества. [19] Исследовательская статья, опубликованная Шерил Гленн под названием «Язык риторического феминизма, основанного на надежде», дает прекрасное представление об изучении и использовании феминистской риторики. Сосредотачиваясь главным образом на «...необходимости надежды на демократический идеал, где каждый имеет право голоса – и использует его риторически. Во-вторых, я объясню тактику, которую я называю «риторическим феминизмом», которая основана на надежде; и, наконец, я объясню тактику, которую я называю «риторическим феминизмом», которая основана на надежде; и, наконец, , я буду размышлять о надежде и возможностях риторического феминизма для всех нас».
Глобальные повествования
[ редактировать ]Феминистская риторика — это исследование убедительной коммуникации, которое фокусируется на социальном, политическом, культурном и экономическом неравенстве полов. В частности, транснациональные феминистки, такие как Чандра Талпаде Моханти, обращались к тому, «как жизнь женщин формируется национальными границами и историей колониализма». [20] Ученые-феминистки-риторики задаются вопросами о том, как риторика, писательское мастерство и социальные изменения пересекаются или могут находиться под влиянием политики, экономики, религии, культуры и образования. [21] Ключевым термином, используемым в этой области, является « транснациональность », определяемая как культура одной нации, перемещающаяся через границы в другую нацию. [22] Он используется с терминами культурная гибридность и интертекстуальность, которые продолжают теорию смешения культур, текстов и идей. [22] В статье риторической феминистки Шерил Гленн « Язык риторического феминизма, закрепленный в надежде » Гленн обсуждает, как риторика расширилась и стала более инклюзивной, и как демократическая сила заключается в бросании вызов несправедливым системам, вовлечении граждан глобальных сообществ и расширении доступности. . Поступая таким образом, мы позволяем большему количеству людей, в том числе маргинализированных, участвовать в демократическом процессе, который делает систему более справедливой. [23]
Пол
[ редактировать ]Феминистская риторика стремится дать новое определение патриархальному риторическому голосу, который «отделяет мысль от эмоции», объединяя мысль и эмоции в дискурсе. [16] Более того, он помогает представить голоса и дискурс гендеров, выходящих за рамки бинарности мужчины и женщины. Трансгендерный дискурс — еще один важный момент в феминистской риторике, который, по мнению ученых, является недостатком привилегий, которыми обладают некоторые авторы. [24] Ройстер и другие призвали к проведению исследований, посвященных тому, как гендерная динамика влияет на общение, включая риторику. [22]
Согласно книге Лиз Лейн «Феминистская риторика в цифровой сфере: цифровые вмешательства и подрыв гендерных культурных сценариев», «всякий раз, когда женщина достигает тех же целей, что и ее коллега-мужчина (теоретизация, публичные выступления, успешные аргументы, написание убедительных писем, пример) ставки сразу же повышаются. Возможно, она достигла X, но ей нужно X плюс 1, чтобы заработать место в риторике (15). Эта «плюсовая» часть уравнения находится в центре моего внимания: как эксгумация утраченных или недостаточно представленных феминистских историй может повлиять на сегодняшние применения и выражения феминистской риторики? Сегодняшние феминистские риторы ищут альтернативные пути формирования своего голоса. Я рассматриваю эту альтернативную риторику как возникающую в Интернете риторическую подрывную деятельность, продвигающую феминизм, — тактику, которая восходит к репрезентациям скрытой или стертой феминистской истории. Феминистская риторика продвигает феминизм в Интернете — и это важно отличать от «женской риторики», которая предназначена только для женщин и не отражает опыт феминистских активисток, которые могут идентифицировать себя иначе». [25]
Раса и этническая принадлежность
[ редактировать ]Раса и этническая принадлежность являются предметом внимания некоторых ученых, занимающихся феминистской риторикой. [26] [27] Они изменили методы исследования, включив международные расы и этнические группы за рамки типичного риторического канона. [18] Феминистская риторика фокусируется на том, как архивирование культурной риторики, например риторики мексикано-американских женщин, может способствовать лучшему пониманию педагогики исследовательских методов. [28] Проблема, которая возникла в феминистской риторике, - это дискурс цветных женщин. [27] Чернокожие женщины-ученые служат хранительницами риторической культуры, раскрывая давнее разнообразие идей, культуры и эстетики интеллектуальной традиции чернокожих женщин, а также то, как чернокожие женщины создают теорию и практику в своей повседневной жизни». [29] Некоторые цветные женщины-учёные писали о своей осознанной необходимости скрывать свою личность, когда делились своими голосами и мнениями. [30] Цветные женщины-риторики имели опыт, когда они публично высказывали свое мнение, и им либо бросали вызов, либо не давали права комментировать только потому, что они были частью маргинализированной группы. [31] Теория феминистской риторики работает над легитимизацией этнического дискурса женщин и предоставлением ему платформы в академической риторике и исследованиях письма. [ нужна ссылка ]
Проблемы
[ редактировать ]Исследователи феминистской риторики отмечают сложность включения различных голосов в риторический канон. [30] Ученые утверждают, что могут потребоваться изменения в методах исследования, чтобы лучше учитывать голоса людей с ограниченными возможностями, трансгендеров, гомосексуалистов или маргинализированных людей каким-либо другим образом в риторических исследованиях. [32]
Несмотря на давнюю феминистскую оппозицию процессам канонизации, которые по своей сути налагают ограничения и исключают перспективы, феминистская риторика начала разрабатывать свой собственный канон часто цитируемых текстов. [24] Соответственно, исследователи феминистской риторики пытаются включить работы неизвестных феминистских риторов в свои процессы теоретизирования и разработать гендерный анализ или подход, который активно включает риторов, которые традиционно исключены из риторических канонов, таких как цветные женщины или женщины с низким социально-экономическим статусом. [24]
Приложения
[ редактировать ]Риторы, наряду с расширением феминистского риторического канона, работают над тем, чтобы сделать феминистскую риторику применимой в педагогике и образовании. Ученые обсуждают важность исследований, будь то изменение методов исследования или дальнейшее изучение текстовых исследований. [18] Некоторые полагают, что это можно сделать с помощью теоретизирования, другие хотят использовать критическое воображение. [26] [22] Теория как метод исследования рассматривает дискурс различных сообществ как обобщенную идею, позволяющую людям участвовать в жизни мира посредством риторики. [26] Феминистская риторика рассматривает теорию в этом смысле как форму, позволяющую людям высказываться и быть включенными в риторический канон. Критическое воображение использует молчание или отсутствие работы феминистских риторов для экстраполяции. [22] Ученые обсуждают, как это предполагает понимание того, что не только феминистская риторика, но и феминистская практика в теории — это нечто большее, чем то, что записано в учебниках или истории. Ученые, такие как Ройстер и Кирш, признают, что феминистская риторика должна опираться на молчание, чтобы помочь создать новый прецедент для риторических практик в будущем. [22] Часть критического воображения заключается в понимании того, что документирование риторики на данный момент — не единственная важная риторика, которая должна внести вклад в педагогику. [33]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Цель феминистской риторики — рассматривать ее как риторическую теорию письма, а не как социальную теорию. [17] [24] Феминистская риторика стремится повлиять на педагогику письма в средней школе и на других уровнях академического образования. [30] [11] Ученые в области феминистской риторики стремятся открыть академический дискурс и педагогику риторики для всех типов людей. [33] Кроме того, феминистская риторика является пространством для трансформации властных отношений в общественной сфере. Посредством расширения возможностей различных повествований и деконструкции репрессивных языковых условностей феминистская риторика побуждает людей из исторически неблагополучных сообществ полностью участвовать в демократических процессах и гражданской активности. [34] Такой подход способствует не только культурному разнообразию демократического обмена, но и более представительной и справедливой демократии. Более того, акцент феминистской риторики на партнерстве, диалоге и понимании, а не просто на убеждении, применим не только к межличностным отношениям, но и к развитию сообщества. Это обеспечивает чуткое общение, активное слушание и взаимное уважение, которые являются краеугольными камнями для построения здоровых, инклюзивных отношений и сообществ. [35]
Феминистки, повлиявшие на риторику
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2024 г. ) |
Сьюзан Б. Энтони
[ редактировать ]
Сьюзен Б. Энтони сыграла влиятельную роль феминистки с начала 1800-х до начала 1900-х годов. Она сыграла ключевую роль в женском избирательном движении. Энтони родился в семье, приверженной социальному равенству. Многие из ее братьев и сестер были ярыми сторонниками справедливости и освобождения рабов. Энтони стал активистом-аболиционистом, и было много людей, которые считали, что женщинам неприлично выступать с публичными речами. Она произнесла несколько резких речей против рабства. [36]
В 1848 году съезд Сенека-Фолс в Нью-Йорке состоялся . Это была первая Конвенция о правах женщин в Соединенных Штатах, положившая начало избирательному движению. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон, вдохновляющий лидер, стали близкими друзьями. Они работали вместе, чтобы бороться за социальное равенство более 50 лет. Они путешествовали по стране, и Энтони выступал с речами с требованием предоставить всем женщинам право голоса. Энтони очень хорошо разбирался в стратегии; она была очень дисциплинированной, энергичной и умела организовать себя как сильного и успешного лидера. Энтони и Стэнтон стали сооснователями Американской ассоциации равных прав . В 1868 году они стали редакторами газеты ассоциации « Революция» , которая способствовала распространению социального равенства и прав женщин. [36]
Сьюзан Б. Энтони прилагала бесконечные усилия к обеспечению равных прав для женщин; она даже рисковала быть арестованной за то, что публично поделилась своими идеями. Всю свою жизнь она посвятила тому, чтобы женщины имели все права, которых они заслуживают. В 1888 году она помогла объединить две крупнейшие ассоциации избирательного права в одну, Национальную американскую ассоциацию избирательного права женщин, до 1900 года. Путешествуя по стране, распространяя свое слово, она также собирала подписи под петициями и каждый год лоббировала интересы женщин в Конгрессе. Она умерла в 1906 году, за 14 лет до того, как женщинам было предоставлено право голоса согласно 19-й поправке 1920 года. [36]
Белл Крючки
[ редактировать ]
Белл Хукс, известная американская писательница, феминистка-теоретик, культурный критик и педагог, урожденная Глория Джин Уоткинс, 25 сентября 1952 года, оказала большое влияние на феминистскую риторику. На протяжении своей долгой карьеры Хукс бросала вызов взаимосвязи феминизма, расы, класса и пола. Это бросило вызов традиционным формам дискурса и риторики. Она использовала строчные буквы, чтобы отвлечь от себя внимание, и взяла псевдоним «Колокол Хукс» в честь своей прабабушки по материнской линии Белл Блэр Хукс. [37]
Настаивание на значении голоса и языка в формировании феминистского дискурса было одним из наиболее значительных вкладов Хукс в феминистскую риторику. Написание типа «Разве я не женщина: черные женщины и феминизм» [38] и «Феминистская теория: от окраин к центру». [39] Хукс подчеркнула важность предоставления права голоса маргинализированным группам внутри феминистских движений, в первую очередь цветным женщинам. Она раскритиковала распространенные стили общения, которые часто игнорировали или подавляли эти точки зрения, и продвигала инклюзивный язык и дискурс, которые признавали разнообразие опыта, которым обладают женщины.
Хукс добилась большого прогресса в объединении академических кругов и активизма — тема, которая проходит через всю ее работу по феминистской риторике. Она прорвалась сквозь башню из слоновой кости и вошла в мейнстрим со своими изощренными феминистскими теориями благодаря доступному стилю письма и публичным выступлениям. Будучи профессором, Хукс использовала свою платформу, чтобы побудить студентов критически относиться к вопросам пола, расы и класса, потому что она верила в преобразующую силу образования. В ее трудах подчеркивалась ценность общения и командной работы в обеспечении социальных перемен. Она призвала феминисток использовать риторику не только как мощный инструмент, но и как способ наладить связи друг с другом и вести содержательные разговоры, несмотря на разногласия. Наследие Белл Хукс в феминистской риторике до сих пор мотивирует ученых, активистов и учителей подвергать сомнению устоявшиеся стили общения, давать голос маргинализированным группам и продвигать социальную справедливость.
Шерил Гленн
[ редактировать ]Современные деятели феминистской риторики продолжают бросать вызов традиционным риторическим основам, например, американский профессор, исследователь и знаток современной теории риторики Шерил Гленн. Гленн опубликовал бесчисленное количество научных работ, в которых обсуждается расширение риторических практик с целью включения маргинализированных групп, особенно феминистского движения. Гленн в настоящее время является директором по женским исследованиям и заслуженным профессором английского языка в Университете штата Пенсильвания. [40]
Гленн получила множество наград за свои исследования и читала лекции во многих странах Северной Америки, Африки, Европы, Азии и Ближнего Востока. Гленн и Стивен Браун совместно редактируют статьи «Риторика и демократическое обсуждение» издательства Пенсильванского государственного университета. Кроме того, она вместе с Ширли Уилсон Логан редактирует статьи «Исследования риторики и феминизма» в издательстве Университета Южного Иллинойса. В знак признания ее опыта в области риторики и влияния Университет Эребру в Швеции присвоил ей степень почетного доктора в 2015 году. Публикации Гленн, такие как «Риторический феминизм и эта вещь, называемая надеждой», «Пересказ риторики: возрождение традиции от античности до эпохи Возрождения», «Веховые эссе по риторике и феминизму» и несколько других научных работ оказали влияние на современный риторический дискурс. [40]
Анджела Дэвис
[ редактировать ]
Анджела Ивонн Дэвис (родилась 26 января 1944 г.) - американская политическая активистка, философ, ученый и писатель. Будучи главой Коммунистической партии США в 1960-х годах, она приобрела известность как радикальный и контркультурный активист. Позже, во время Движения за гражданские права, она присоединилась к Партии Черных Пантер. Отмена тюрем, феминизм и расовая справедливость являются основными направлениями деятельности Дэвис. [41]
Дэвис вырос в атмосфере расового разделения и воочию стал свидетелем злодеяний Джима Кроу на юге. Она родилась в Бирмингеме, штат Алабама. Во время учебы в Университете Брандейса она занялась социалистической деятельностью и политикой. Когда в 1970 году Дэвис была включена в список десяти самых разыскиваемых преступников ФБР после ее участия в неудавшейся попытке похищения, она прославилась на всю страну. После хорошо освещенного судебного процесса с нее были сняты все обвинения, и она стала символом неповиновения репрессивной политике правительства. [42]
На протяжении всей своей карьеры Дэвис активно выступала за социальную справедливость, гендерное равенство и гражданские права. Ее произведения, такие как «Женщины, раса и класс» и «Устарели ли тюрьмы?» оказали большое влияние на разговоры о феминизме и антирасизме. [43] Вдохновляя поколения активистов работать ради более справедливого и равноправного общества, активизм и исследования Дэвиса углубили понимание пересечения расы, класса и пола.
Помимо своих академических занятий, Дэвис принимала активное участие в ряде общественных групп и кампаний, таких как «Критическое сопротивление» и «Национальный альянс против расизма и политических репрессий». Она также была ярым сторонником движений глобальной солидарности, борющихся за права палестинцев и против милитаризма и империализма во всем мире. Дэвис использует свое положение, чтобы усилить голоса маргинализированных группировок и противостоять репрессивным структурам, продолжая читать лекции по всему миру на темы, связанные с расой, классом и тюремным заключением. Ее репутация одной из наиболее значимых фигур современного активизма укрепилась ее пожизненной преданностью социальной справедливости и ее твердой решимостью свергнуть репрессивные режимы. [44]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ройстер и Кирш (2012) признают, среди прочего, следующие работы представляющими особый интерес: [22]
- Шерил Гленн, «Пересказ риторики: возрождение традиции от античности до эпохи Возрождения».
- Сьюзен К. Джарратт, Перечитывая софистов: переосмысление классической риторики
- Кэтрин Х. Адамс, Прогрессивная политика и подготовка американских специалистов по убеждению
- Ширли Уилсон Логан, Освобождение языков: места риторического образования в черной Америке девятнадцатого века
- Сандра Адикес , «Наследие школы свободы»
- Карлин Корс Кэмпбелл , «Мужчина не может говорить за нее»
- Джессика Энох, Изменение риторического образования: женщины, преподающие студентам афроамериканцев, коренных американцев и чикано/а, 1865–1911 гг.
- Жаклин Джонс Ройстер, «Следы ручья: грамотность и социальные изменения среди афроамериканских женщин»
- Кристин Блэр и Памела Такаяоши, Феминистские киберпространства: картирование гендерных академических киберпространств
- Кэтлин Уэлч, Современный прием классической риторики: заимствования древнего дискурса и электрической риторики: классическая риторика, орализм и новая грамотность
- Парпарт, Джейн. «Переосмысление молчания, пола и власти в небезопасных местах: последствия для феминистских исследований безопасности в постколониальном мире». Обзор международных исследований 46, вып. 3 (2020): 315–324.
- Цзян, Цзялей и Мэтью А. Веттер. «Решение проблем и возможностей феминистского риторического подхода к обучению письму на основе Википедии на первом курсе сочинения». В Composition Forum , vol. 44. Ассоциация преподавателей высшей композиции, 2020.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фосс, Соня К.; Гриффин, Синди Л. (1 марта 1995 г.). «За пределами убеждения: предложение пригласительной риторики» . Коммуникационные монографии . 62 (1): 2–18. дои : 10.1080/03637759509376345 . ISSN 0363-7751 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гленн, Шерил (2018). Риторический феминизм и вещь, называемая надеждой . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-3694-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN 2300-9969 . S2CID 221158415 .
- ^ Молчание и слушание как риторическое искусство . Шерил Гленн, Криста Рэтклифф. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. 2011. ISBN 978-0-8093-8616-1 . OCLC 730520022 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гленн, Шерил (2018). Риторический феминизм и то, что называется надеждой . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-3694-4 . OCLC 1099606431 .
- ^ Гленн, Шерил (2011). Молчание и слушание как риторическое искусство . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-3017-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Женщины в истории риторики» . ashr.org . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ крючки, колокольчик (1994). Обучение преступлению: образование как практика свободы . Нью-Йорк. ISBN 0-415-90807-8 . OCLC 30668295 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдональд, Майкл Дж. (2017). Оксфордский справочник по риторическим исследованиям . Оксфорд УП. п. 587. ИСБН 978-0-19-750360-7 .
- ^ Мейер, Микаэла Д.Э. (27 февраля 2007 г.). «Женщины говорят: сорок лет феминистского вклада в риторику и программа феминистских риторических исследований». Коммуникация Ежеквартально . 55 (1): 1–17. дои : 10.1080/01463370600998293 . ISSN 0146-3373 . S2CID 145353886 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биззелл, Патрисия (1992). «Возможности феминистских исследований в истории риторики». Риторический обзор . 11 (1): 50–58. дои : 10.1080/07350199209388986 . JSTOR 465879 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нордквист, Ричард. «Феминистская риторика» . Компания Мысль . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наша миссия» . Коалиция ученых-феминисток по истории риторики и композиции . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Рэтклифф, Криста (2010). «Двадцатый и двадцать первый века». В Лине Льюис Гайе; Уинифред Брайан Хорнер (ред.). Современное состояние исследований в области истории риторики: Путеводитель XXI века . Университет Миссури Пресс. стр. 185 –236. ISBN 9780826218681 .
- ^ Флорес, Лиза А. (1 мая 1996 г.). «Создание дискурсивного пространства посредством риторики различий: феминистки Чиканы создают родину» . Ежеквартальный журнал речи . 82 (2): 142–156. дои : 10.1080/00335639609384147 . ISSN 0033-5630 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN 2300-9969 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миччиш, Лаура Р. и Кейт Рональд. «Письмо как феминистская риторическая теория». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии , под редакцией Эйлин Э. Шелл и К. Дж. Роусона, University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, 2010, стр. 173–188. дои : 10.2307/j.ctt5vkff8 . JSTOR j.ctt5vkff8.15 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Енох, Джессика (2004). « 'Para La Mujer': определение феминистской риторики чикана на рубеже веков». Колледж английского языка . 67 (1): 20–37. дои : 10.2307/4140723 . JSTOR 4140723 .
- ^ Люк, Эми (2017). « Чувство классной книги: жанр и школьные ежегодники для девочек в американской средней школе начала двадцатого века» . Колледж английского языка . 79 (4): 358–383. дои : 10.58680/ce201728972 .
- ^ Стенберг, Шари; Хогг, Шарлотта (2020). Убедительные действия: женская риторика в XXI веке . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. п. 9. ISBN 978-0-8229-6613-5 .
- ^ Кирш, Геса Э.; Ройстер, Жаклин Дж. (2010). «Феминистские риторические практики: в поисках совершенства». Состав колледжа и коммуникации . 61 (4): 640–672. дои : 10.58680/ccc201011333 . JSTOR 27917867 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ройстер, Жаклин Джонс; Кирш, Геса Э. (2012). Феминистские риторические практики: новые горизонты для исследований риторики, композиции и грамотности . Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN 2300-9969 . S2CID 221158415 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роусон, К.Дж.; Рональд, Кейт (2010). «Квиринг-феминистская риторическая канонизация». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии : 39–52. дои : 10.2307/j.ctt5vkff8.7 . ISBN 9780822960560 . JSTOR j.ctt5vkff8.7 .
- ^ Лейн, Лиз (16 января 2023 г.). «Феминистская риторика в цифровой сфере: цифровые вмешательства и подрыв гендерных культурных сценариев» . Ада: Журнал гендера, новых медиа и технологий, № 8 . doi : 10.7264/N3CC0XZW (неактивен 24 марта 2024 г.) . Проверено 9 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аддисон, Джоан и Кейт Рональд. «Исследование грамотности как жизненный опыт». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии , под редакцией Эйлин Э. Шелл и К. Дж. Роусона, University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, 2010, стр. 136–151. JSTOR j.ctt5vkff8.13 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ройстер, Жаклин; Уильямс, Джин К. (июнь 1999 г.). «Истории в левых пространствах: афроамериканское присутствие и повествования о композиции». Состав колледжа и коммуникации . 50 (4): 563–584. дои : 10.2307/358481 . JSTOR 358481 .
- ^ Уэббер, Джим (14 октября 2008 г.). «Обзор книги Джессики Энох: «Реформирование риторического образования: женщины, преподающие афроамериканцам, коренным американцам и чикано/студентам, 1865–1911». ". Ежеквартальный журнал Риторического общества . 38 (4): 467–469. дои : 10.1080/02773940802405546 . ISSN 0277-3945 . S2CID 146260356 .
- ^ Дэвис, Ольга Идрисс (1998). «Черная женщина как риторический критик: подтверждение себя и нарушение пространства инаковости». Женские исследования в области коммуникации . 21 (1): 77–90. дои : 10.1080/07491409.1998.10162414 . ISSN 0749-1409 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сано-Франчини, Дженнифер, Донни Саки и Стейси Пигг. « Методологические жилища: поиск феминизмов в риторике и композиции ». Настоящее время, Vol. 1, выпуск 2. Университет штата Мичиган. Нажимать. 2011 год
- ^ Ройстер, Жаклин Джонс. (2012). Феминистская риторика открывает новые горизонты для исследований риторики, композиции и грамотности . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0809330690 . OCLC 929401082 .
- ^ Долмаж, Джей и др. «Перестройка риторики: связь феминистской риторики и исследований инвалидности». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии , под редакцией Эйлин Э. Шелл и К. Дж. Роусона, University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, 2010, стр. 23–38. JSTOR j.ctt5vkff8.6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ивс, Розалин. «Веховые эссе по риторике и феминизму, 1973–2000 гг., Под редакцией Шерил Гленн и Андреа Лансфорд (обзор)» , «Риторика и связи с общественностью » , том 19, номер 4. стр. 705–708. Университет штата Мичиган. Нажимать. Зима 2016.
- ^ Парпарт, Джейн. «Переосмысление молчания, пола и власти в небезопасных местах: последствия для феминистских исследований безопасности в постколониальном мире». Обзор международных исследований 46, вып. 3 (2020): 315–324.
- ^ Веттер, Мэтью А.; Макдауэлл, Закари Дж.; Стюарт, Махала (июнь 2019 г.). «От возможностей к результатам: письменное задание на основе Википедии» . Компьютеры и композиция . 52 : 53–64. дои : 10.1016/j.compcom.2019.01.008 . ISSN 8755-4615 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Биография: Сьюзен Б. Энтони» . Национальный музей женской истории . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Кинтана, Мария (11 января 2010 г.). "крючки для колокольчиков/Глория Джин Уоткинс (1952-2021) •" . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Разве я не женщина» . Плутон Пресс . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Феминистская теория: от маргиналов к центру» . Рутледж и CRC Press . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шерил Гленн. Кафедра английского языка. (2023, 12 июля). https://english.la.psu.edu/directory/cjg6/
- ^ «Анжела Дэвис» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Бумер, Ли. «История жизни: Анджела Дэвис» . Женщины и американская история . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Анжела Дэвис — жизнь, образование и книги» . Биография . 2021-04-23 . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «От активизма к академическим кругам: Анджела Дэвис и борьба за социальную справедливость» . Проверено 19 апреля 2024 г.