Jump to content

Феминистская риторика

Портрет колокольчиков, чернокожая женщина в очках говорит
Написание крючков для колокольчиков оказало влияние на феминистскую риторику.

Феминистская риторика уделяет особое внимание нарративам всех демографических групп, включая женщин и другие маргинализированные группы, при рассмотрении или практике риторики . [1] Феминистская риторика не фокусируется исключительно на риторике женщин или феминисток, а вместо этого отдает приоритет феминистским принципам инклюзивности, общности и равенства над классической патриархальной моделью убеждения, которая в конечном итоге отделяет людей от их собственного опыта. [1] Феминистская риторика, рассматриваемая как акт создания или изучения феминистских дискурсов , подчеркивает и поддерживает жизненный опыт и истории всех людей во всех видах опыта. Он также переопределяет традиционные места доставки, включив в них нетрадиционные места, такие как демонстрации, написание писем и цифровые процессы, а также альтернативные практики, такие как риторическое слушание и продуктивное молчание. [2] [3] [4] По словам писательницы и феминистки-риторики Шерил Гленн в своей книге «Риторический феминизм и эта вещь, называемая надеждой» (2018), «риторический феминизм — это набор тактик, которые умножают риторические возможности с точки зрения того, кто считается ритором, кто может присутствовать в аудитории и что эта аудитория может сделать». [5] Риторический феминизм — это стратегия, которая противостоит традиционным формам риторики, отдавая предпочтение диалогу, а не монологу, и стремится переопределить то, как аудитория воспринимает риторические призывы. [2] [6]

Определение и цели

[ редактировать ]

Как группа, которая молчала 2500 лет, [7] феминистские риторы начали набирать силу во время Второй волны феминизма 1960–1970-х годов, особенно благодаря написанию «звоночников» , которые использовали общий язык и личный опыт в качестве основы для критического рассмотрения академических, культурных и социальных проблем. [8] Риторический феминизм как академическая дисциплина начал существенно развиваться к середине 1980-х годов, когда женщины в академических кругах бросили вызов стандартам западной риторической традиции с помощью феминистской идеологии . [9]   Патриция Биззелл , Карлин Корс Кэмпбелл , Лиза Эде , Шерил Гленн , Ширли Уилсон Логан , Андреа Лансфорд и Криста Рэтклифф были ранними теоретиками феминистской риторики, добившимися значительных успехов в этой области. [9]

В середине 1990-х годов традиционное аристотелевское представление о том, что риторика фундаментально убедительна, было поставлено под сомнение, когда феминистские риторы утверждали, что убеждение отражает патриархальную предвзятость, которая одновременно отчуждает людей от их собственного опыта, культуры и коммуникативных практик и оказывает над ними власть. [1] Акцент на понимании, а не на убеждении, во многом лежит в основе риторического феминизма, включающего в себя взаимодействие, сотрудничество и выслушивание маргинализированных групп населения как равных. [3] Переопределяя «дегуманизирующее» определение классической убедительной риторики, согласно которому опыт одной группы доминирует и обесценивается другой, более убедительной группой, феминистская риторика стремится уравнять и почтить опыт всех живых существ. [1]

Поскольку риторика является культурным артефактом, отражающим социальные ценности общества, которое ее создает, отсутствие женщин и других маргинализированных групп свидетельствует о патриархальном замалчивании женского опыта; более того, девальвация традиционного женского образа и опыта (эмоционального/пассивного) контрастирует с возвышением мужского образа и опыта (рационального/активного). [2] истории женщин Исследователи феминистской риторики добавляют в историю риторики , которые ранее игнорировались или отводились на второсортный статус, объединяют проблемы феминизма и риторической теории и производят риторическую критику с феминистских точек зрения с конечной целью возвышения исторически маргинализированных голоса. Ученые-феминистки-риторики бросают вызов и переопределяют доминирующее патриархальное повествование, особенно платонические и аристотелевские классификации и определения. [7]

Обои-плакат с изображением женщин в сцене сражения и надписью «Ni oprimides pel patriarcat, ni Explotades pel Capitalisme»
Пример визуальной феминистской риторики: обои (плакат) протестующие против патриархата и капитализма в кампусе Университета Помпеу Фабра в Барселоне, Испания .

В 1973 году ученый-феминистка Карлин Корс Кэмпбелл написала влиятельное эссе « Риторика освобождения женщин: оксюморон» , которое привлекло внимание феминисток к роли женщин как коммуникаторов в риторических рамках и к значимости феминистской теории для изучения риторики. [10] Исследователь-феминистка Патрисия Биззелл отметила в 1992 году, что классический канон риторики почти полностью состоит из хорошо образованных авторов-мужчин. [11] Кроме того, исследователи феминистской риторики утверждали, что сама эта область пронизана патриархальными ценностями. Чтобы решить эту предполагаемую проблему, они предприняли усилия по включению женщин-авторов в историю риторики, установили связи между феминистскими проблемами и теориями риторики и написали риторическую критику с феминистских точек зрения. [12] Хотя эти ученые изначально были вдохновлены феминистской наукой, выходящей за рамки риторики и композиции, в конечном итоге они разработали особую школу в рамках этой традиции. [12]

Вслед за первоначальным феминистским риторическим движением в 1988 году была сформирована Коалиция женщин (позже феминистских) ученых в области истории риторики и композиции. [12] Согласно заявлению о миссии, эта коалиция «способствует исследованию истории, теорий и педагогики риторики и композиции» для «продвижения феминистских исследований». [13] В его состав входят преподаватели и ученые, занимающиеся продвижением интерсекциональности общения и сотрудничества в рамках феминистской риторики и методов исследования. [13] Среди основателей были Уинифред Хорнер, Ян Сверинген, Нэн Джонсон, Марджори Карри Вудс и Кэтлин Уэлч. [14] Современные ведущие ученые включают Андреа Лансфорд , Жаклин Джонс Ройстер , Шерил Гленн и Ширли Уилсон Логан . [12] В 1996 году вышла в свет Peitho коалиционная газета , издаваемая Сьюзен Джарратт . [12] В современной феминистской риторике особое внимание уделяется изменению методов и методологий исследования, включив в них дискурс «маргинализированных Других», таких как афроамериканки, чиканки и мусульманки. [15] [16]

Феминистская риторика работает над расширением риторического канона, введенного римским оратором Цицероном в его трактате «Об изобретении» (ок. 50 г. до н.э.) и римским риториком первого века нашей эры Квинтилианом в Institutio Oratoria. Классический риторический канон является основой риторического образования с момента его создания. Исследователи феминистской риторики утверждают, что этот патриархальный канон и его методы убеждения исключают ценные формы публичного дискурса и повествования, и они стремятся дать ему соответствующее определение. [17]

Методология риторических исследований

[ редактировать ]

Такие ученые, как Джессика Инок и Жаклин Джонс Ройстер, предложили изменить способ признания и построения исследований. Ученые, занимающиеся риторикой, сходятся во мнении, что существует множество голосов и демографических данных, на которые можно опираться для получения данных, необходимых для исследований в этой области. [18] Исследователи предполагают, что этого можно достичь, задавая вопросы, которые никогда раньше не задавались, признавая богатство материалов (или их отсутствие) в архивах и расширяя идею архива. [18] В последние годы архивы подвергались деконструкции или критическому анализу за пределами научных статей. Ученые-феминистки-риторики работают над разработкой исследовательских методов и методологий, включая новые виды архивных исследований, такие как ежегодники, газеты небольших городов и архивные веб-сайты, в которых участвуют сообщества. [19] Исследовательская статья, опубликованная Шерил Гленн под названием «Язык риторического феминизма, основанного на надежде», дает прекрасное представление об изучении и использовании феминистской риторики. Сосредотачиваясь главным образом на «...необходимости надежды на демократический идеал, где каждый имеет право голоса – и использует его риторически. Во-вторых, я объясню тактику, которую я называю «риторическим феминизмом», которая основана на надежде; и, наконец, я объясню тактику, которую я называю «риторическим феминизмом», которая основана на надежде; и, наконец, , я буду размышлять о надежде и возможностях риторического феминизма для всех нас».

Глобальные повествования

[ редактировать ]

Феминистская риторика — это исследование убедительной коммуникации, которое фокусируется на социальном, политическом, культурном и экономическом неравенстве полов. В частности, транснациональные феминистки, такие как Чандра Талпаде Моханти, обращались к тому, «как жизнь женщин формируется национальными границами и историей колониализма». [20] Ученые-феминистки-риторики задаются вопросами о том, как риторика, писательское мастерство и социальные изменения пересекаются или могут находиться под влиянием политики, экономики, религии, культуры и образования. [21] Ключевым термином, используемым в этой области, является « транснациональность », определяемая как культура одной нации, перемещающаяся через границы в другую нацию. [22] Он используется с терминами культурная гибридность и интертекстуальность, которые продолжают теорию смешения культур, текстов и идей. [22] В статье риторической феминистки Шерил Гленн « Язык риторического феминизма, закрепленный в надежде » Гленн обсуждает, как риторика расширилась и стала более инклюзивной, и как демократическая сила заключается в бросании вызов несправедливым системам, вовлечении граждан глобальных сообществ и расширении доступности. . Поступая таким образом, мы позволяем большему количеству людей, в том числе маргинализированных, участвовать в демократическом процессе, который делает систему более справедливой. [23]

Феминистская риторика стремится дать новое определение патриархальному риторическому голосу, который «отделяет мысль от эмоции», объединяя мысль и эмоции в дискурсе. [16] Более того, он помогает представить голоса и дискурс гендеров, выходящих за рамки бинарности мужчины и женщины. Трансгендерный дискурс — еще один важный момент в феминистской риторике, который, по мнению ученых, является недостатком привилегий, которыми обладают некоторые авторы. [24] Ройстер и другие призвали к проведению исследований, посвященных тому, как гендерная динамика влияет на общение, включая риторику. [22]

Согласно книге Лиз Лейн «Феминистская риторика в цифровой сфере: цифровые вмешательства и подрыв гендерных культурных сценариев», «всякий раз, когда женщина достигает тех же целей, что и ее коллега-мужчина (теоретизация, публичные выступления, успешные аргументы, написание убедительных писем, пример) ставки сразу же повышаются. Возможно, она достигла X, но ей нужно X плюс 1, чтобы заработать место в риторике (15). Эта «плюсовая» часть уравнения находится в центре моего внимания: как эксгумация утраченных или недостаточно представленных феминистских историй может повлиять на сегодняшние применения и выражения феминистской риторики? Сегодняшние феминистские риторы ищут альтернативные пути формирования своего голоса. Я рассматриваю эту альтернативную риторику как возникающую в Интернете риторическую подрывную деятельность, продвигающую феминизм, — тактику, которая восходит к репрезентациям скрытой или стертой феминистской истории. Феминистская риторика продвигает феминизм в Интернете — и это важно отличать от «женской риторики», которая предназначена только для женщин и не отражает опыт феминистских активисток, которые могут идентифицировать себя иначе». [25]

Раса и этническая принадлежность

[ редактировать ]

Раса и этническая принадлежность являются предметом внимания некоторых ученых, занимающихся феминистской риторикой. [26] [27] Они изменили методы исследования, включив международные расы и этнические группы за рамки типичного риторического канона. [18] Феминистская риторика фокусируется на том, как архивирование культурной риторики, например риторики мексикано-американских женщин, может способствовать лучшему пониманию педагогики исследовательских методов. [28] Проблема, которая возникла в феминистской риторике, - это дискурс цветных женщин. [27] Чернокожие женщины-ученые служат хранительницами риторической культуры, раскрывая давнее разнообразие идей, культуры и эстетики интеллектуальной традиции чернокожих женщин, а также то, как чернокожие женщины создают теорию и практику в своей повседневной жизни». [29] Некоторые цветные женщины-учёные писали о своей осознанной необходимости скрывать свою личность, когда делились своими голосами и мнениями. [30] Цветные женщины-риторики имели опыт, когда они публично высказывали свое мнение, и им либо бросали вызов, либо не давали права комментировать только потому, что они были частью маргинализированной группы. [31] Теория феминистской риторики работает над легитимизацией этнического дискурса женщин и предоставлением ему платформы в академической риторике и исследованиях письма. [ нужна ссылка ]

Проблемы

[ редактировать ]

Исследователи феминистской риторики отмечают сложность включения различных голосов в риторический канон. [30] Ученые утверждают, что могут потребоваться изменения в методах исследования, чтобы лучше учитывать голоса людей с ограниченными возможностями, трансгендеров, гомосексуалистов или маргинализированных людей каким-либо другим образом в риторических исследованиях. [32]

Несмотря на давнюю феминистскую оппозицию процессам канонизации, которые по своей сути налагают ограничения и исключают перспективы, феминистская риторика начала разрабатывать свой собственный канон часто цитируемых текстов. [24] Соответственно, исследователи феминистской риторики пытаются включить работы неизвестных феминистских риторов в свои процессы теоретизирования и разработать гендерный анализ или подход, который активно включает риторов, которые традиционно исключены из риторических канонов, таких как цветные женщины или женщины с низким социально-экономическим статусом. [24]

Приложения

[ редактировать ]

Риторы, наряду с расширением феминистского риторического канона, работают над тем, чтобы сделать феминистскую риторику применимой в педагогике и образовании. Ученые обсуждают важность исследований, будь то изменение методов исследования или дальнейшее изучение текстовых исследований. [18] Некоторые полагают, что это можно сделать с помощью теоретизирования, другие хотят использовать критическое воображение. [26] [22] Теория как метод исследования рассматривает дискурс различных сообществ как обобщенную идею, позволяющую людям участвовать в жизни мира посредством риторики. [26] Феминистская риторика рассматривает теорию в этом смысле как форму, позволяющую людям высказываться и быть включенными в риторический канон. Критическое воображение использует молчание или отсутствие работы феминистских риторов для экстраполяции. [22] Ученые обсуждают, как это предполагает понимание того, что не только феминистская риторика, но и феминистская практика в теории — это нечто большее, чем то, что записано в учебниках или истории. Ученые, такие как Ройстер и Кирш, признают, что феминистская риторика должна опираться на молчание, чтобы помочь создать новый прецедент для риторических практик в будущем. [22] Часть критического воображения заключается в понимании того, что документирование риторики на данный момент — не единственная важная риторика, которая должна внести вклад в педагогику. [33]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Цель феминистской риторики — рассматривать ее как риторическую теорию письма, а не как социальную теорию. [17] [24] Феминистская риторика стремится повлиять на педагогику письма в средней школе и на других уровнях академического образования. [30] [11] Ученые в области феминистской риторики стремятся открыть академический дискурс и педагогику риторики для всех типов людей. [33] Кроме того, феминистская риторика является пространством для трансформации властных отношений в общественной сфере. Посредством расширения возможностей различных повествований и деконструкции репрессивных языковых условностей феминистская риторика побуждает людей из исторически неблагополучных сообществ полностью участвовать в демократических процессах и гражданской активности. [34] Такой подход способствует не только культурному разнообразию демократического обмена, но и более представительной и справедливой демократии. Более того, акцент феминистской риторики на партнерстве, диалоге и понимании, а не просто на убеждении, применим не только к межличностным отношениям, но и к развитию сообщества. Это обеспечивает чуткое общение, активное слушание и взаимное уважение, которые являются краеугольными камнями для построения здоровых, инклюзивных отношений и сообществ. [35]

Феминистки, повлиявшие на риторику

[ редактировать ]

Сьюзан Б. Энтони

[ редактировать ]
(1820-1906)

Сьюзен Б. Энтони сыграла влиятельную роль феминистки с начала 1800-х до начала 1900-х годов. Она сыграла ключевую роль в женском избирательном движении. Энтони родился в семье, приверженной социальному равенству. Многие из ее братьев и сестер были ярыми сторонниками справедливости и освобождения рабов. Энтони стал активистом-аболиционистом, и было много людей, которые считали, что женщинам неприлично выступать с публичными речами. Она произнесла несколько резких речей против рабства. [36]

В 1848 году съезд Сенека-Фолс в Нью-Йорке состоялся . Это была первая Конвенция о правах женщин в Соединенных Штатах, положившая начало избирательному движению. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон, вдохновляющий лидер, стали близкими друзьями. Они работали вместе, чтобы бороться за социальное равенство более 50 лет. Они путешествовали по стране, и Энтони выступал с речами с требованием предоставить всем женщинам право голоса. Энтони очень хорошо разбирался в стратегии; она была очень дисциплинированной, энергичной и умела организовать себя как сильного и успешного лидера. Энтони и Стэнтон стали сооснователями Американской ассоциации равных прав . В 1868 году они стали редакторами газеты ассоциации « Революция» , которая способствовала распространению социального равенства и прав женщин. [36]

Сьюзан Б. Энтони прилагала бесконечные усилия к обеспечению равных прав для женщин; она даже рисковала быть арестованной за то, что публично поделилась своими идеями. Всю свою жизнь она посвятила тому, чтобы женщины имели все права, которых они заслуживают. В 1888 году она помогла объединить две крупнейшие ассоциации избирательного права в одну, Национальную американскую ассоциацию избирательного права женщин, до 1900 года. Путешествуя по стране, распространяя свое слово, она также собирала подписи под петициями и каждый год лоббировала интересы женщин в Конгрессе. Она умерла в 1906 году, за 14 лет до того, как женщинам было предоставлено право голоса согласно 19-й поправке 1920 года. [36]

Белл Крючки

[ редактировать ]
(1952-2021)

Белл Хукс, известная американская писательница, феминистка-теоретик, культурный критик и педагог, урожденная Глория Джин Уоткинс, 25 сентября 1952 года, оказала большое влияние на феминистскую риторику. На протяжении своей долгой карьеры Хукс бросала вызов взаимосвязи феминизма, расы, класса и пола. Это бросило вызов традиционным формам дискурса и риторики. Она использовала строчные буквы, чтобы отвлечь от себя внимание, и взяла псевдоним «Колокол Хукс» в честь своей прабабушки по материнской линии Белл Блэр Хукс. [37]

Настаивание на значении голоса и языка в формировании феминистского дискурса было одним из наиболее значительных вкладов Хукс в феминистскую риторику. Написание типа «Разве я не женщина: черные женщины и феминизм» [38] и «Феминистская теория: от окраин к центру». [39] Хукс подчеркнула важность предоставления права голоса маргинализированным группам внутри феминистских движений, в первую очередь цветным женщинам. Она раскритиковала распространенные стили общения, которые часто игнорировали или подавляли эти точки зрения, и продвигала инклюзивный язык и дискурс, которые признавали разнообразие опыта, которым обладают женщины.

Хукс добилась большого прогресса в объединении академических кругов и активизма — тема, которая проходит через всю ее работу по феминистской риторике. Она прорвалась сквозь башню из слоновой кости и вошла в мейнстрим со своими изощренными феминистскими теориями благодаря доступному стилю письма и публичным выступлениям. Будучи профессором, Хукс использовала свою платформу, чтобы побудить студентов критически относиться к вопросам пола, расы и класса, потому что она верила в преобразующую силу образования. В ее трудах подчеркивалась ценность общения и командной работы в обеспечении социальных перемен. Она призвала феминисток использовать риторику не только как мощный инструмент, но и как способ наладить связи друг с другом и вести содержательные разговоры, несмотря на разногласия. Наследие Белл Хукс в феминистской риторике до сих пор мотивирует ученых, активистов и учителей подвергать сомнению устоявшиеся стили общения, давать голос маргинализированным группам и продвигать социальную справедливость.

Шерил Гленн

[ редактировать ]

Современные деятели феминистской риторики продолжают бросать вызов традиционным риторическим основам, например, американский профессор, исследователь и знаток современной теории риторики Шерил Гленн. Гленн опубликовал бесчисленное количество научных работ, в которых обсуждается расширение риторических практик с целью включения маргинализированных групп, особенно феминистского движения. Гленн в настоящее время является директором по женским исследованиям и заслуженным профессором английского языка в Университете штата Пенсильвания. [40]

Гленн получила множество наград за свои исследования и читала лекции во многих странах Северной Америки, Африки, Европы, Азии и Ближнего Востока. Гленн и Стивен Браун совместно редактируют статьи «Риторика и демократическое обсуждение» издательства Пенсильванского государственного университета. Кроме того, она вместе с Ширли Уилсон Логан редактирует статьи «Исследования риторики и феминизма» в издательстве Университета Южного Иллинойса. В знак признания ее опыта в области риторики и влияния Университет Эребру в Швеции присвоил ей степень почетного доктора в 2015 году. Публикации Гленн, такие как «Риторический феминизм и эта вещь, называемая надеждой», «Пересказ риторики: возрождение традиции от античности до эпохи Возрождения», «Веховые эссе по риторике и феминизму» и несколько других научных работ оказали влияние на современный риторический дискурс. [40]

Анджела Дэвис

[ редактировать ]
Анджела Ивонн Дэвис (1944)

Анджела Ивонн Дэвис (родилась 26 января 1944 г.) - американская политическая активистка, философ, ученый и писатель. Будучи главой Коммунистической партии США в 1960-х годах, она приобрела известность как радикальный и контркультурный активист. Позже, во время Движения за гражданские права, она присоединилась к Партии Черных Пантер. Отмена тюрем, феминизм и расовая справедливость являются основными направлениями деятельности Дэвис. [41]

Дэвис вырос в атмосфере расового разделения и воочию стал свидетелем злодеяний Джима Кроу на юге. Она родилась в Бирмингеме, штат Алабама. Во время учебы в Университете Брандейса она занялась социалистической деятельностью и политикой. Когда в 1970 году Дэвис была включена в список десяти самых разыскиваемых преступников ФБР после ее участия в неудавшейся попытке похищения, она прославилась на всю страну. После хорошо освещенного судебного процесса с нее были сняты все обвинения, и она стала символом неповиновения репрессивной политике правительства. [42]

На протяжении всей своей карьеры Дэвис активно выступала за социальную справедливость, гендерное равенство и гражданские права. Ее произведения, такие как «Женщины, раса и класс» и «Устарели ли тюрьмы?» оказали большое влияние на разговоры о феминизме и антирасизме. [43] Вдохновляя поколения активистов работать ради более справедливого и равноправного общества, активизм и исследования Дэвиса углубили понимание пересечения расы, класса и пола.

Помимо своих академических занятий, Дэвис принимала активное участие в ряде общественных групп и кампаний, таких как «Критическое сопротивление» и «Национальный альянс против расизма и политических репрессий». Она также была ярым сторонником движений глобальной солидарности, борющихся за права палестинцев и против милитаризма и империализма во всем мире. Дэвис использует свое положение, чтобы усилить голоса маргинализированных группировок и противостоять репрессивным структурам, продолжая читать лекции по всему миру на темы, связанные с расой, классом и тюремным заключением. Ее репутация одной из наиболее значимых фигур современного активизма укрепилась ее пожизненной преданностью социальной справедливости и ее твердой решимостью свергнуть репрессивные режимы. [44]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ройстер и Кирш (2012) признают, среди прочего, следующие работы представляющими особый интерес: [22]

  1. Шерил Гленн, «Пересказ риторики: возрождение традиции от античности до эпохи Возрождения».
  2. Сьюзен К. Джарратт, Перечитывая софистов: переосмысление классической риторики
  3. Кэтрин Х. Адамс, Прогрессивная политика и подготовка американских специалистов по убеждению
  4. Ширли Уилсон Логан, Освобождение языков: места риторического образования в черной Америке девятнадцатого века
  5. Сандра Адикес , «Наследие школы свободы»
  6. Карлин Корс Кэмпбелл , «Мужчина не может говорить за нее»
  7. Джессика Энох, Изменение риторического образования: женщины, преподающие студентам афроамериканцев, коренных американцев и чикано/а, 1865–1911 гг.
  8. Жаклин Джонс Ройстер, «Следы ручья: грамотность и социальные изменения среди афроамериканских женщин»
  9. Кристин Блэр и Памела Такаяоши, Феминистские киберпространства: картирование гендерных академических киберпространств
  10. Кэтлин Уэлч, Современный прием классической риторики: заимствования древнего дискурса и электрической риторики: классическая риторика, орализм и новая грамотность
  11. Парпарт, Джейн. «Переосмысление молчания, пола и власти в небезопасных местах: последствия для феминистских исследований безопасности в постколониальном мире». Обзор международных исследований 46, вып. 3 (2020): 315–324.
  12. Цзян, Цзялей и Мэтью А. Веттер. «Решение проблем и возможностей феминистского риторического подхода к обучению письму на основе Википедии на первом курсе сочинения». В Composition Forum , vol. 44. Ассоциация преподавателей высшей композиции, 2020.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фосс, Соня К.; Гриффин, Синди Л. (1 марта 1995 г.). «За пределами убеждения: предложение пригласительной риторики» . Коммуникационные монографии . 62 (1): 2–18. дои : 10.1080/03637759509376345 . ISSN   0363-7751 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гленн, Шерил (2018). Риторический феминизм и вещь, называемая надеждой . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-3694-4 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN   2300-9969 . S2CID   221158415 .
  4. ^ Молчание и слушание как риторическое искусство . Шерил Гленн, Криста Рэтклифф. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. 2011. ISBN  978-0-8093-8616-1 . OCLC   730520022 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Гленн, Шерил (2018). Риторический феминизм и то, что называется надеждой . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-3694-4 . OCLC   1099606431 .
  6. ^ Гленн, Шерил (2011). Молчание и слушание как риторическое искусство . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-3017-1 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Женщины в истории риторики» . ashr.org . Проверено 23 марта 2022 г.
  8. ^ крючки, колокольчик (1994). Обучение преступлению: образование как практика свободы . Нью-Йорк. ISBN  0-415-90807-8 . OCLC   30668295 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макдональд, Майкл Дж. (2017). Оксфордский справочник по риторическим исследованиям . Оксфорд УП. п. 587. ИСБН  978-0-19-750360-7 .
  10. ^ Мейер, Микаэла Д.Э. (27 февраля 2007 г.). «Женщины говорят: сорок лет феминистского вклада в риторику и программа феминистских риторических исследований». Коммуникация Ежеквартально . 55 (1): 1–17. дои : 10.1080/01463370600998293 . ISSN   0146-3373 . S2CID   145353886 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биззелл, Патрисия (1992). «Возможности феминистских исследований в истории риторики». Риторический обзор . 11 (1): 50–58. дои : 10.1080/07350199209388986 . JSTOR   465879 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нордквист, Ричард. «Феминистская риторика» . Компания Мысль . Проверено 14 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наша миссия» . Коалиция ученых-феминисток по истории риторики и композиции . Проверено 14 мая 2018 г.
  14. ^ Рэтклифф, Криста (2010). «Двадцатый и двадцать первый века». В Лине Льюис Гайе; Уинифред Брайан Хорнер (ред.). Современное состояние исследований в области истории риторики: Путеводитель XXI века . Университет Миссури Пресс. стр. 185 –236. ISBN  9780826218681 .
  15. ^ Флорес, Лиза А. (1 мая 1996 г.). «Создание дискурсивного пространства посредством риторики различий: феминистки Чиканы создают родину» . Ежеквартальный журнал речи . 82 (2): 142–156. дои : 10.1080/00335639609384147 . ISSN   0033-5630 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN   2300-9969 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миччиш, Лаура Р. и Кейт Рональд. «Письмо как феминистская риторическая теория». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии , под редакцией Эйлин Э. Шелл и К. Дж. Роусона, University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, 2010, стр. 173–188. дои : 10.2307/j.ctt5vkff8 . JSTOR   j.ctt5vkff8.15 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Енох, Джессика (2004). « 'Para La Mujer': определение феминистской риторики чикана на рубеже веков». Колледж английского языка . 67 (1): 20–37. дои : 10.2307/4140723 . JSTOR   4140723 .
  19. ^ Люк, Эми (2017). « Чувство классной книги: жанр и школьные ежегодники для девочек в американской средней школе начала двадцатого века» . Колледж английского языка . 79 (4): 358–383. дои : 10.58680/ce201728972 .
  20. ^ Стенберг, Шари; Хогг, Шарлотта (2020). Убедительные действия: женская риторика в XXI веке . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. п. 9. ISBN  978-0-8229-6613-5 .
  21. ^ Кирш, Геса Э.; Ройстер, Жаклин Дж. (2010). «Феминистские риторические практики: в поисках совершенства». Состав колледжа и коммуникации . 61 (4): 640–672. дои : 10.58680/ccc201011333 . JSTOR   27917867 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ройстер, Жаклин Джонс; Кирш, Геса Э. (2012). Феминистские риторические практики: новые горизонты для исследований риторики, композиции и грамотности . Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  23. ^ Гленн, Шерил (01 января 2020 г.). «Язык риторического феминизма, основанный на надежде» . Открытая лингвистика . 6 (1): 334–343. дои : 10.1515/opli-2020-0023 . ISSN   2300-9969 . S2CID   221158415 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Роусон, К.Дж.; Рональд, Кейт (2010). «Квиринг-феминистская риторическая канонизация». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии : 39–52. дои : 10.2307/j.ctt5vkff8.7 . ISBN  9780822960560 . JSTOR   j.ctt5vkff8.7 .
  25. ^ Лейн, Лиз (16 января 2023 г.). «Феминистская риторика в цифровой сфере: цифровые вмешательства и подрыв гендерных культурных сценариев» . Ада: Журнал гендера, новых медиа и технологий, № 8 . doi : 10.7264/N3CC0XZW (неактивен 24 марта 2024 г.) . Проверено 9 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аддисон, Джоан и Кейт Рональд. «Исследование грамотности как жизненный опыт». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии , под редакцией Эйлин Э. Шелл и К. Дж. Роусона, University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, 2010, стр. 136–151. JSTOR   j.ctt5vkff8.13 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ройстер, Жаклин; Уильямс, Джин К. (июнь 1999 г.). «Истории в левых пространствах: афроамериканское присутствие и повествования о композиции». Состав колледжа и коммуникации . 50 (4): 563–584. дои : 10.2307/358481 . JSTOR   358481 .
  28. ^ Уэббер, Джим (14 октября 2008 г.). «Обзор книги Джессики Энох: «Реформирование риторического образования: женщины, преподающие афроамериканцам, коренным американцам и чикано/студентам, 1865–1911». ". Ежеквартальный журнал Риторического общества . 38 (4): 467–469. дои : 10.1080/02773940802405546 . ISSN   0277-3945 . S2CID   146260356 .
  29. ^ Дэвис, Ольга Идрисс (1998). «Черная женщина как риторический критик: подтверждение себя и нарушение пространства инаковости». Женские исследования в области коммуникации . 21 (1): 77–90. дои : 10.1080/07491409.1998.10162414 . ISSN   0749-1409 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сано-Франчини, Дженнифер, Донни Саки и Стейси Пигг. « Методологические жилища: поиск феминизмов в риторике и композиции ». Настоящее время, Vol. 1, выпуск 2. Университет штата Мичиган. Нажимать. 2011 год
  31. ^ Ройстер, Жаклин Джонс. (2012). Феминистская риторика открывает новые горизонты для исследований риторики, композиции и грамотности . Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0809330690 . OCLC   929401082 .
  32. ^ Долмаж, Джей и др. «Перестройка риторики: связь феминистской риторики и исследований инвалидности». Риторика в движении: феминистские риторические методы и методологии , под редакцией Эйлин Э. Шелл и К. Дж. Роусона, University of Pittsburgh Press, Питтсбург, Пенсильвания, 2010, стр. 23–38. JSTOR   j.ctt5vkff8.6 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ивс, Розалин. «Веховые эссе по риторике и феминизму, 1973–2000 гг., Под редакцией Шерил Гленн и Андреа Лансфорд (обзор)» , «Риторика и связи с общественностью » , том 19, номер 4. стр. 705–708. Университет штата Мичиган. Нажимать. Зима 2016.
  34. ^ Парпарт, Джейн. «Переосмысление молчания, пола и власти в небезопасных местах: последствия для феминистских исследований безопасности в постколониальном мире». Обзор международных исследований 46, вып. 3 (2020): 315–324.
  35. ^ Веттер, Мэтью А.; Макдауэлл, Закари Дж.; Стюарт, Махала (июнь 2019 г.). «От возможностей к результатам: письменное задание на основе Википедии» . Компьютеры и композиция . 52 : 53–64. дои : 10.1016/j.compcom.2019.01.008 . ISSN   8755-4615 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Биография: Сьюзен Б. Энтони» . Национальный музей женской истории . Проверено 13 октября 2023 г.
  37. ^ Кинтана, Мария (11 января 2010 г.). "крючки для колокольчиков/Глория Джин Уоткинс (1952-2021) •" . Проверено 9 марта 2024 г.
  38. ^ «Разве я не женщина» . Плутон Пресс . Проверено 9 марта 2024 г.
  39. ^ «Феминистская теория: от маргиналов к центру» . Рутледж и CRC Press . Проверено 9 марта 2024 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шерил Гленн. Кафедра английского языка. (2023, 12 июля). https://english.la.psu.edu/directory/cjg6/
  41. ^ «Анжела Дэвис» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 19 апреля 2024 г.
  42. ^ Бумер, Ли. «История жизни: Анджела Дэвис» . Женщины и американская история . Проверено 19 апреля 2024 г.
  43. ^ «Анжела Дэвис — жизнь, образование и книги» . Биография . 2021-04-23 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  44. ^ «От активизма к академическим кругам: Анджела Дэвис и борьба за социальную справедливость» . Проверено 19 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06bbd47d10c98e0b72d9e31e6a7228b8__1717393260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/b8/06bbd47d10c98e0b72d9e31e6a7228b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist rhetoric - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)