Провоенная риторика
Часть серии о |
Риторика |
---|
Провоенная риторика — это риторика или пропаганда, призванная убедить аудиторию в необходимости войны. Два основных аналитических подхода к провоенной риторике были основаны Рональдом Ридом, профессором коммуникативных исследований Массачусетского университета в Амхерсте , и Робертом Айви , профессором риторики, общественных коммуникаций и культуры Университета Индианы (Блумингтон) . Структура Рида возникла в результате индуктивного изучения пропаганды. Айви использует дедуктивный подход, основанный на работах Кеннета Бёрка , утверждая, что «народ, твердо приверженный идеалу мира, но одновременно столкнувшийся с реальностью войны, должен верить, что вина за любое такое нарушение его идеала лежит на других». (Иви 279).
Риторическая основа Рональда Рида
[ редактировать ]Три топоса Рида обеспечивают базовую основу для понимания провоенной риторики и пропаганды : [1]
- Территориальные обращения
- Этноцентрические призывы
- Провоенная риторика характеризуется призывами к оптимизму.
Рид также определяет четвертый призыв: цели войны. Однако, поскольку эта четвертая цель поддерживает другие топосы, ее часто не выделяют в отдельную категорию. [1] Благодаря этим призывам «американские президенты смогли придать положительную ценность [национальным войнам], а также оправдать участие нации». [2] Понимая убедительность этих призывов, считает Рид, можно лучше понять поведение людей во время войны. [1]
Рональд Ф. Рид (ок. 1928–2002), профессор коммуникативных исследований Массачусетского университета в Амхерсте в Амхерсте, вышел на пенсию в 1991 году после 32 лет преподавания. [3] Рид получил степень бакалавра в Пеппердайне , степень магистра в Университете Нью-Мексико и докторскую степень. из Пердью . [3]
Территориальные обращения
[ редактировать ]Территориальные призывы «задействуют «низшие» инстинкты, которые мы разделяем с животным миром». [4] Поскольку большинство видов животных «отмечают единицы физического пространства» как «свои» и будут бороться за сохранение этого пространства, «многие страны во главе с США развили глобальное чувство территориальности». [1] [4] В результате страны «рассматривают физическое пространство как собственность» и готовы защищать эту собственность. [4] Цель территориального обращения — заручиться поддержкой войны, убедив аудиторию, что страна в опасности. [1] Страны более охотно поддерживают войну, когда чувствуют, что их земля находится под угрозой. [1] [4] Точно так же, как «готовность защищающегося животного сражаться коррелирует со степенью вторжения на его территорию», готовность человека сражаться коррелирует со степенью угрозы его стране. [1]
Экспансионизм
[ редактировать ]Территориальные призывы часто используются для того, чтобы представить « экспансионизм как оборонительный, изображая его как ответ на существующую внешнюю угрозу или как благородную попытку вернуть территорию», которая была захвачена несправедливо. [1] [2] Таким образом, благодаря территориальной привлекательности «даже неоправданный американский империализм … можно охарактеризовать как оборонительный». [1] [4]
Апелляции о посягательствах
[ редактировать ]Апелляции о посягательствах напоминают теорию домино . [1] «Рассказывая о недавних «посягательствах» на границе», оратор предполагает, что эти, казалось бы, изолированные нападения являются частью более масштабного заговора по захвату власти. [1]
Метафизические призывы
[ редактировать ]Есть некоторые идеи/добродетели, которые страны считают собственностью. [1] «Население может быть мотивировано вступить на курс войны из-за угрозы, которую его национальным идеалам представляет конкурирующая идеология». [2] Следовательно, оратор может продемонстрировать метафизическую территориальную привлекательность, продемонстрировав угрозу этим идеалам. [1]
Этноцентрические призывы
[ редактировать ]В «Этноцентрическом призыве» говорится, что если люди, принадлежащие к какой-либо культуре, идентифицируют себя с ней, они, скорее всего, будут думать, что их культура превосходит другие культуры. [1] Обычная этноцентричность приводит к тому, что представители данной культуры игнорируют «чужаков». [1] Этноцентрический призыв концентрируется на создании менталитета «мы против них». [1] Согласно этноцентризму, люди часто считают свою культуру превосходящей другие. Следовательно, когда оратору удается «создать «реалистичное» изображение дикости врага», он «устраняет мир как жизнеспособную альтернативу войне». [5] Например, во время американской революции правительство говорило людям: «Божий исторический план призывал к прогрессу, и революция была неотъемлемой частью этого плана». [6] Это создает представление о том, что «они» были «злыми», а мы «добрыми», потому что Бог на нашей стороне. [6]
Эмоциональная интенсивность
[ редактировать ]Провоенная риторика должна «поднять этноцентризм до высокого эмоционального уровня». [1] Чтобы добиться этого:
- Чужого надо ненавидеть. [1] Чтобы вызвать ненависть, ораторы используют «средства децивилизации, включая ссылки на стихийные бедствия, механизированные процессы, хищных животных, варварские действия и насильственные преступления». [5]
- Противоположную культуру необходимо показать как возможную угрозу, используя «интенсивный язык, эксплуатирующий самые основные и прочно укоренившиеся культурные ценности». [1] Заставив противостоящую культуру выглядеть угрожающей, у людей «высшей культуры» будет больше причин защищаться. [1]
Призывы к оптимизму
[ редактировать ]Обращение к оптимизму создает иллюзию, что война — это неплохо и что у нее есть свои положительные стороны. [1] Этого можно добиться четырьмя способами:
- Контролируя новости, не рассказывайте публике, что дела идут плохо. [7]
- Не производите впечатление неподготовленности. [1]
- Покажите, что мы сильнее нашего «врага» благодаря «материальной силе нашей нации». [1]
- Используйте козлов отпущения, чтобы обвинить их в военных потерях; «Когда козлы отпущения будут устранены, победа последует». [1] Война Рейгана с наркотиками «освобождает людей от прямой вины за их пристрастия и вместо этого концентрирует внимание на веществах и туманных «наркопреступниках» как на врагах». [8] Кроме того, это попытка показать зрителям, что мы выигрываем войну разными способами. В этом обращении используются духовные фразы и фразы, показывающие силу военных. [1] [8] «Необходимость защиты идеалов [страны] «превосходит ограниченные человеческие возможности». [7] Этот призыв призван вселить в сознание зрителей надежду и уверенность в победе. [7]
Апелляции к военным целям
[ редактировать ]Цели войны поддерживают прежние призывы и обеспечивают конечную цель войны. [1] [7] Миссии «риторически создают ощущение объективного ответа». [7] Нации хотят добиться большего мира и безопасности. [1] Например, война направлена на обеспечение безопасности и защиту от будущих территориальных угроз врагов. Постоянный мир обеспечит безопасность. [7] Если «цель — полное свержение врага», то язык двусмысленен, неясен и утопичен. [1] Например: «Мы стремимся добиться масштабных изменений». [8] Если «цели отражают стремление к безопасности», формулировка ясно выражает ожидаемые результаты. [1] Президенты «определят проблему [и] возможные решения этой проблемы». [8]
Риторическая основа Роберта Айви
[ редактировать ]По мнению Айви, провоенная риторика выделяет три топоса ; сила против свободы, иррациональное против рационального, агрессия против защиты.
Сила против свободы
[ редактировать ]Эта тактика показывает зрителям, что они вступают в войну, чтобы обеспечить свободу, а противник навязывает свои ценности другим (Иви 284). Это достигается за счет намека на то, что противник жесток, в то время как нация аудитории готова к переговорам (Иви 284).
Иррациональное против рационального
[ редактировать ]Этот топос утверждает, что враг изображается иррациональным, реагирующим «больше на животные побуждения, чем на принципы закона» (Айви 288). У врага непросвещенный интеллект, не основанный на разуме. Риторы используют этот аргумент, чтобы доказать, что когда такой враг угрожает благополучию мира, даже для страны, приверженной нейтралитету и миру, война является единственным выбором (Иви 289).
Агрессия против защиты
[ редактировать ]Эта идея изображает врага как добровольного агрессора, а нацию зрителей — как пассивных жертв агрессии, вступающих в войну только для обеспечения безопасности (Иви 290). «Хотя дикарь действовал против порядка, жертва была вынуждена ответить в его защиту» (Иви 290). Айви описывает действия как «добровольные» и «начальные» или «непроизвольные» и «защитные» (Иви 290). Цель этого топоса — возложить вину на врага и оправдать причины, по которым пострадавшая нация должна принять участие в боевых действиях.
Примеры
[ редактировать ]- Вудро Вильсон призывает Конгресс объявить войну Германии - речь Вудро Вильсона от 2 апреля 1917 года, в которой он советует Конгрессу объявить войну Германии.
- Речь в Перл-Харборе - обращение Франклина Д. Рузвельта к Конгрессу после нападения японцев на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года.
- Объявление Германией войны Соединенным Штатам — Адольфа Гитлера 11 декабря 1941 года. в Рейхстаге речь
- Инцидент в Тонкинском заливе — послание Линдона Б. Джонсона Конгрессу от 5 августа 1964 года.
- Военная риторика Буша раскрывает тревогу, которой командует Иран - статья из газеты Washington Post за 2007 год, в которой описывается, как риторика Джорджа Буша об Иране (и других местах) часто сочеталась со страхом перед Третьей мировой войной и/или ядерным уничтожением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Рид, Рональд Ф. «Риторика Новой Англии и война во Франции, 1754–1760: пример военной риторики». Коммуникационные монографии 43 (1997): 259–286, The New York Times . 15 января 1992 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Басс, Джефф Д. «Басс, Джефф Д. «Риторическая оппозиция противоречивым войнам: риторический выбор времени как общее соображение». Западный журнал речевой коммуникации 43» (лето 1979 г.): 180–191.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Некрологи Массачусетского университета в Амхерсте , «Хроники UMASS». 23 августа 2002 г. Архивировано 16 июня 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дональд, Ральф. «В призыве к страху нет ничего нового: риторика и территориальность Джорджа Буша на Ближнем Востоке в американских пропагандистских фильмах о Второй мировой войне». Американские исследования сегодня 16 (2007): 18-27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Айви, Роберт Л. «Метафора силы в провоенном дискурсе: случай 1812 года». Ежеквартальный журнал выступлений 68 (1982): 240–253.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рид, Рональд Ф. «Различные исторические интерпретации американской революции: некоторые риторические перспективы». Communication Quarterly 23 (2) (весна 1975 г.): 5–15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Проктер, Дэвид Э. «Спасательная миссия: возложение вины на хаотическую сцену». Западный журнал речевых коммуникаций 51 (1987): 245–255.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Элвуд, Уильям Н. «Объявление войны в тылу: метафора, президенты и война с наркотиками». Метафора и символическая деятельность 10 (2) (1995): 93-114.
Библиография
[ редактировать ]- Брок, Бернард Л., изд. Кеннет Берк и XXI век . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1999.
- Айви, Роберт Л. «Образы дикости в американских оправданиях войны», Communication Monographs 47 (1980): 279–294.
- Айви, Роберт Л. «Риторика «войны» Буша со злом». КБ Журнал 1 (2004). 2 февраля 2007 г. < https://web.archive.org/web/20070927230132/http://kbjournal.org/node/53 >.
- Рид, Рональд Ф. «Риторика Новой Англии и война во Франции, 1754–1760: пример военной риторики», Communication Monographs 43 (1976): 259–286.