Проповедь
Часть серии о |
христианство |
---|
Часть серии о |
Риторика |
---|
Проповедь – это религиозная беседа [1] или речь проповедника , обычно члена духовенства . Проповеди затрагивают библейские , теологические или моральные темы, обычно разъясняя тип убеждений, законов или поведения как в прошлом, так и в настоящем контексте. Элементы проповеди часто включают объяснение , увещевание и практическое применение. Акт произнесения проповеди называется проповедью. В светском использовании слово «проповедь» может относиться, часто пренебрежительно, к лекции о морали .
В христианской практике проповедь обычно читается прихожанам в месте богослужения либо с возвышения, известного как кафедра или амвон , либо из-за кафедры . Слово «проповедь» происходит от среднеанглийского слова, которое произошло от старофранцузского , который, в свою очередь, происходит от латинского слова sermō, означающего «дискурс». Проповедь — это короткая проповедь (обычно связанная с телевизионным вещанием, поскольку радиостанции представляют проповедь перед тем, как закончить вечер). Христианская Библия содержит множество речей без диалогов, которые некоторые принимают за проповеди: Нагорная проповедь Иисуса в Евангелиях от Матфея 5–7. [2] (хотя авторы Евангелий не называют это конкретно проповедью; популярное описание речи Иисуса появилось гораздо позже); и Петр после Пятидесятницы в Деяниях 2: 14–40. [3] (хотя эта речь была обращена к нехристианам и как таковая не совсем соответствует популярному определению проповеди).
В исламе проповеди известны как хутба .
Христианство [ править ]
В христианстве проповедь обычно определяется как обращение или речь, обращенная к собранию христиан, обычно содержащая богословские или моральные наставления. Проповедь христианских ораторов частично основывалась на традиции публичных лекций ораторов-классиков. [4] Хотя ее часто называют проповедью , первоначальное различие между проповедью и проповедью заключалось в том, что проповедь произносилась священнослужителем (лицензированным проповедником), а проповедь читалась с печатной копии мирянином . [5] В 20 веке различие стало заключаться в том, что проповедь должна быть длиннее, иметь больше структуры и содержать больше богословского содержания. Проповеди обычно считаются разновидностью проповеди, обычно повествовательной или биографической. [6] [7] ( ).
Слово «проповедь» используется в наши дни для описания многих знаменитых моментов христианской (и еврейской) истории. Самый известный пример – Нагорная проповедь Иисуса из Назарета . Этот адрес был дан около 30 г. н.э. [8] и рассказывается в Евангелии от Матфея ( 5:1–7:29 , включая вступительный и заключительный материал), как доставленный на гору на северной оконечности Галилейского моря , недалеко от Капернаума . Оно также содержится в некоторых других евангельских повествованиях.
В более поздней истории христианства несколько деятелей стали известны своими обращениями, которые позже стали считаться проповедями. Примеры ранней церкви включают Петра (см. особенно Деяния 2:14б–36 ), Стефана (см. Деяния 7:1б–53 ), Тертуллиана и Иоанна Златоуста . Эти обращения использовались для распространения христианства по Европе и Малой Азии и как таковые не являются проповедями в современном понимании, а евангелизирующими посланиями. [ нужна ссылка ]
Проповедь была важной частью христианских богослужений со времен раннего христианства и остается заметной как в католицизме , так и в протестантизме . Проповедники-миряне иногда фигурируют в этих традициях богослужения, например, местные методистские проповедники , но в целом проповедь обычно была функцией духовенства . [9] Доминиканский орден официально известен как Орден проповедников ( Ordo Praedicatorum на латыни ); монахи этого ордена были обучены публично проповедовать на местных языках, а орден был создан Святым Домиником для проповеди катарам южной Франции в начале 13 века. Францисканцы — еще один важный проповеднический орден; Странствующие проповедники, обычно монахи, были важной особенностью католицизма позднего средневековья. В 1448 году церковные власти Анжера запретили проповедь под открытым небом во Франции. [10] Если проповедь произносится во время мессы, она произносится после пения или чтения Евангелия. Если проповедь произносится священником или епископом, проводящим мессу, то он снимает свою манипулу , а в некоторых случаях и ризу , поскольку проповедь не является частью мессы. Епископ произносит свою проповедь, сидя в митре , тогда как священник или, в редких случаях, дьякон проповедует стоя и в своей биретте .
В большинстве конфессий продолжительность современных проповедей не превышает сорока минут, но исторические проповедники всех конфессий иногда могли говорить по нескольку часов. [11] и использовать приемы риторики и театра, которые сегодня несколько вышли из моды в основных церквях.
В средние века проповеди вдохновили начало новых религиозных институтов (например, Святого Доминика и Франциска Ассизского ). Папа Урбан II начал Первый крестовый поход в ноябре 1095 года на соборе в Клермоне , Франция, когда он призвал французских рыцарей вернуть себе Святую Землю .
Академическое изучение проповедей, анализ и классификация их подготовки, составления и произнесения называется гомилетикой .
Спорный вопрос, вызвавший сильные чувства в Британии раннего Нового времени, заключался в том, следует ли читать проповеди по полностью подготовленному тексту или импровизировать, возможно, по некоторым заметкам. [12] Многие проповеди были записаны, собраны и опубликованы; опубликованные проповеди были основной и прибыльной литературной формой и категорией книг в книжной торговле, по крайней мере, от позднеантичной церкви примерно до конца 19 века. [13] Многие священнослужители открыто использовали большие фрагменты опубликованных проповедей в своих проповедях. [14] К таким проповедям относятся Джона Уэсли » «Сорок четыре проповеди Иоанна Златоуста , «Проповедь о Воскресении» (проповедуемая каждую Пасху в православных церквях) и проповедь Григория Назианза «О Богоявления, или Рождестве Христовом» (проповедуемая каждое Рождество в православных церквях). 80 проповедей на немецком языке доминиканца Иоганна Таулера (1300–1361) читались на протяжении столетий после его смерти.
Мартин Лютер опубликовал свои проповеди ( Hauspostille ) на воскресных уроках для назидания читателей. Эту традицию продолжили Мартин Хемниц и Иоганн Арндт , а также многие другие в последующие столетия — например, Ч. Х. Сперджена стенографированные проповеди « Кафедра столичной скинии» . [15] Вдова архиепископа Кентерберийского Джона Тиллотсона (1630–1694) получила за рукописи его проповедей 2500 фунтов стерлингов — очень большую сумму.
Лютеранство реформатское христианство и
Реформация раскол привела к протестантским проповедям, многие из которых защищали с Римско-католической церковью и объясняли убеждения о Библии, теологии и преданности. [16] Отличительные доктрины протестантизма утверждали, что спасение достигается только верой , и решающим шагом к спасению было убеждение людей поверить в Евангелие и довериться Богу в своем спасении через Иисуса Христа.
Во многих протестантских церквях проповедь заменила Евхаристию в качестве центрального акта христианского богослужения (хотя некоторые протестанты, такие как лютеране, уделяют равное время проповеди и Евхаристии в своем богослужении ). В то время как Лютер сохранил использование лекционария для выбора текстов для проповеди, швейцарские реформаторы, такие как Ульрих Цвингли , Иоганн Эколампадий и Жан Кальвин , заметно вернулись к святоотеческой модели проповеди через книги Библии. Целью протестантского богослужения, обусловленной этими реформами, было, прежде всего, прославить Бога за дар благодати в Иисусе Христе, пробудить прихожан к более глубокой вере и вдохновить их совершать дела любви на благо. соседа, а не продолжать потенциально пустые ритуалы.
Евангелическое христианство [ править ]
В XVIII и XIX веках во время Великого Пробуждения произносились крупные (евангелизационные) проповеди на пробуждениях , которые были особенно популярны в США. Эти проповеди были известны своим « пламенным и серным » посланием, типичным примером которого является знаменитая речь Джонатана Эдвардса « Грешники в руках разгневанного Бога ». В этих проповедях должен был быть очевиден гнев Божий. Эдвардс также проповедовал о религиозных привязанностях . [17] в котором обсуждался разделенный христианский мир.
В евангелическом христианстве проповедь часто называют «посланием». Оно занимает важное место в богослужении и длится половину времени, примерно от 45 до 60 минут. [18] [19] [20] Это сообщение может быть подкреплено PowerPoint, изображениями и видео. [21] В некоторых церквях послания сгруппированы в тематические серии. [22] Весть несет обычно пастор, прошедший обучение либо в библейском колледже , либо самостоятельно. [23] Евангелические проповеди транслируются по радио, на телеканалах ( телеевангелизация ), в Интернете, на веб-порталах , на сайтах церквей. [24] [25] и через социальные сети, такие как YouTube и Facebook . [26]
Римско-католический [ править ]
Римско-католическая проповедь со временем развивалась, но в целом ее тематика аналогична. Как утверждает знаменитый св. Альфонс Лигури : «Что касается темы проповедей. Следует выбирать те темы, которые наиболее сильно побуждают ненавидеть грех и любить Бога; отсюда проповедник должен часто говорить о последних вещах смерти, о Суд, Ад, Небеса и вечность Согласно совету Святого Духа: «Помни свой последний конец, и ты никогда не согрешишь». (Еккл. VII: 40)». [27]
Среди наиболее известных католических проповедей — св. Франциска Ассизского «Проповедь птицам» св. Альфонса Лигуори , «Итальянские проповеди» для всех воскресений в году , проповеди св. Роберта Беллармина в период контрреформации в «Проповедях». с латинского , французского «Проповеди кюре Арса» св. Иоанна Вианнея и древнеанглийских проповедей Эльфрика Эйншамского . [28]
Ислам [ править ]
Хутба ( араб . خطبة ) служит основным формальным поводом для публичных проповедей в исламской традиции. В обществах или общинах с (например) низким уровнем грамотности, сильными привычками коллективного богослужения и/или ограниченными средствами массовой информации проповеди в сетях общин могут иметь важные информативные и предписывающие пропагандистские функции. [29] как для гражданского [30] и религиозные власти, которые могут соответствующим образом регулировать способ, частоту, лицензирование, персонал и содержание проповедей. [31] [32] [33]
Типы [ править ]
Существует множество различных типов проповедей, которые различаются как по тематике, так и по целевой аудитории, и, соответственно, не каждый проповедник одинаково хорошо разбирается в каждом типе. Типы проповедей:
- Биографические проповеди – прослеживание истории конкретного библейского персонажа через ряд частей Библии.
- Евангелизационные проповеди (связанные с греческим словом керигма ) – направлены на то, чтобы обратить слушателей или вернуть их к прежней вере посредством пересказа основополагающей истории религии, в христианстве, Благой Вести .
- Разъяснительная проповедь – экзегеза , то есть проповеди, излагающие и объясняющие текст прихожанам. [34]
- Исторические проповеди, стремящиеся изобразить библейскую историю в ее небиблейской исторической перспективе. [35]
- Наставительные проповеди (связанные с греческим словом дидахе ) – призывают вернуться к этической жизни, в христианстве – к возвращению к жизни на основе Евангелия.
- Просветляющие проповеди, также известные как проемы ( петихта ), которые связывают явно несвязанный библейский стих или религиозный вопрос с текущим календарным событием или праздником. [36]
- Литургические проповеди – проповеди, объясняющие литургию , почему определенные вещи совершаются во время службы, например, почему причащаются и что это означает. [37]
- Повествовательные проповеди – в которых рассказывается история, часто притча или серия историй, чтобы подчеркнуть моральную точку зрения.
- Искупительно-историческая проповедь – проповеди, которые принимают во внимание контекст любого данного текста в рамках более широкой истории спасения, записанной в каноне Библии.
- Тематические проповеди – посвященные конкретной актуальной теме;
Проповеди можно как писать, так и произносить вслух.
Способы доставки [ править ]
Проповеди также различаются по количеству времени и усилий, затраченных на их подготовку. Некоторые из них написаны по сценарию, а другие нет.
С появлением теории восприятия исследователи также осознали, что то, как слушают проповеди, влияет на их смысл так же, как и то, как они произносятся. Ожидания прихожан, их предыдущий опыт прослушивания устных текстов, их уровень библейского образования и относительное социальное положение (часто отражающееся в физическом расположении) участников проповеди по отношению к проповеднику являются частью смысла. проповеди.
Альберт Работо описывает общий стиль проповеди чернокожих, впервые разработанный в Америке в начале 19 века и распространенный на протяжении 20 и 21 веков:
Проповедник начинает спокойно, говоря разговорной, хотя и ораторской, а иногда и высокопарной прозой; затем он постепенно начинает говорить быстрее, взволнованно и повторять свои слова и время в равномерном ритме; наконец, он достигает эмоционального пика, когда скандируемая речь становится тональной и сливается с пением, аплодисментами и криками прихожан. [38]
Импровизированная проповедь [ править ]
Импровизированная проповедь — это метод проповеди, при котором проповедник увещевает прихожан без какой-либо предварительной подготовки. Этому может помочь чтение библейского отрывка, алеаторно открытого или нет, или даже без какой-либо ссылки на Священные Писания.
Библия говорит, что Святой Дух дает ученикам вдохновение говорить:
Матфея 10:16-20
16: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков; итак будьте мудры, как змеи, и безвредны, как голуби.
17: Но берегитесь людей: ибо они предадут вас советам и будут бичевать вас в своих синагогах;
18: И вы будете приведены к правителям и царям за Меня, для свидетельства против них и язычников.
19: А когда будут предавать вас, не заботьтесь, как или что вам говорить, ибо в тот самый час будет дано вам, что говорить.
20: Ибо не вы говорите, но Дух Отца вашего говорит в вас.
По мнению некоторых людей, когда Иисус говорит: «Не заботьтесь о том, как и что вам говорить», он имеет в виду, что лучше не писать свои речи или проповеди по сценарию, а позволить Святому Духу Отца вашего говорить через вас. Другие видят в этом выражении просто утешительный призыв не беспокоиться и не беспокоиться, а быть уверенными в том, что Бог все контролирует (ср. Фил. 2:12-13). В других местах апостол Павел подчеркивал важность усердного труда в изучении и подготовке (1 Тим. 4:13-16; 2 Тим. 2:15).
Сегодня импровизированные проповеди практикуются незапрограммированными квакерами , меннонитами и некоторыми пятидесятниками .
Импровизированная проповедь [ править ]
Импровизированная проповедь — это стиль проповеди, включающий тщательную подготовку всей проповеди, за исключением точной формулировки. Тема, основная структура и текст Священного Писания, который будет использоваться, определяются заранее, и проповедники погружаются в детали, необходимые для представления своего послания, настолько подробно, что они не могут представить послание ни с подробными примечаниями, ни, возможно, даже с общим планом. Следовательно, неподготовленные проповедники могут оказаться не в состоянии передать послание с той же точностью, что и люди, использующие подробные записи или запоминающие детали своей речи.
Хотя некоторые могут сказать, что этот стиль отличается от импровизированной проповеди и что проповедник не проводит никакой специальной подготовки к своему посланию, то, что Чарльз Сперджен называл «импровизированной проповедью», он считал тем же, что импровизированная проповедь. [39] Он в своей проповеди «Факультет импровизированной речи» описывает импровизированную проповедь как процесс погружения проповедника в Священное Писание и молитву, зная это настолько хорошо, что ему нужно лишь найти подходящие слова в тот момент, когда проповедь будет произнесена. данный. Он заявляет:
Только легкомысленные люди думают, что это легко; это одновременно самый трудоемкий и самый эффективный способ проповеди[.] [40]
Генри Уэр-младший утверждает:
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что ученик, желающий овладеть навыками в этом искусстве, должен постоянно помнить об этом и учитывать его во всех своих занятиях и во всем своем способе обучения. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
С другой стороны, оно отличается от многих других форм проповеди наизусть . Сторонники утверждают, что важность проповеди требует, чтобы она была спонтанной.
Размышляющий ум почувствует, что совершенно неуместно представлять с кафедры бессмертным душам, висящим на грани вечной смерти, такие образцы учености и риторики.
— Чарльз Финни [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Этот стиль был популярен в конце 19 века среди баптистов ( особенно примитивных баптистов ), методистов , унитариев и некоторых пресвитерианских проповедников, таких как Блэклич Берритт . [41] [42] [43] Среди наиболее известных проповедников , использовавших его, были Чарльз Хэддон Сперджен , [44] Чарльз Грандисон Финни и Питер Картрайт . [ нужна ссылка ]
использование Светское
В неформальном обиходе слово проповедь употребляется в светских терминах, обычно неодобрительно. [45] для обозначения «долгого разговора, в котором кто-то советует другим людям, как им следует себя вести, чтобы стать лучше». [46]
См. также [ править ]
буддизм
- Разговор о Дхарме (разговор о Дхамме)
- Париятти
- Агга Маха Пандит
христианство
- Разъяснительная проповедь
- Импровизированная проповедь
- Популярная проповедь средневекового монаха
- Проповедник
- Список проповедников
- Искупительно-историческая проповедь
иудаизм
ислам
Примечания [ править ]
- ^ «Определение ПРОПОВЕДИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Матфея 5–7 – Версия короля Иакова» . Библейские ворота.
- ^ «Деяния 2:14-40 – Версия короля Иакова» . Библейские ворота.
- ^ Большая советская энциклопедия, 3-е издание. 1970-1979. The Gale Group, Inc. Веб-сайт бесплатных словарей Получено 21 ноября 2018 г.
- ^ Шахин, Насиб (1999). «Шекспир и англиканская литургия: проповеди и проповеди». Библейские отсылки в пьесах Шекспира . Университет штата Делавэр. стр. 30–34, с. 32. ISBN 978-0-87413-677-7 .
- ^ Вос, Кас Дж.А. (2005). Теопоэзия псалмов . Том 53 Кембриджских исследований средневековой литературы. Кембридж, Англия: Clark International. п. 316 . ISBN 978-0-567-03078-8 .
- ^ Венцель, Зигфрид (2005). Сборники латинских проповедей из позднесредневековой Англии: православная проповедь в эпоху Уиклифа . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 14 . ISBN 978-0-521-84182-5 .
- ^ Кент, Эмерсон. Нагорная проповедь . EmersonKent.com. Знаменитые речи в истории . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Фрэнк, Томас Эдвард (2006). Политика, практика и миссия Объединенной методистской церкви . Абингдон Пресс. п. 206–7. ISBN 978-0-687-33531-2 .
- ^ Словарь средних веков. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1988. т. 10, с. 77. ISBN 9780684182773 .
- ^ Фрэнсис, 10 лет.
- ↑ Фрэнсис, 13–14.
- ^ Фрэнсис, 19–21.
- ^ Фрэнсис, 14 лет.
- ^ Сперджен, CH, Проповеди Сперджена , Бейкер 2003, ISBN 0-8010-1113-2
- ^ Ханс Дж. Хиллербранд, Энциклопедия протестантизма: набор из 4 томов , Routledge, Абингдон-на-Темзе, 2016, стр. 1843 г.
- ^ «Джонатан Эдвардс» - через Интернет-архив.
- ^ Брюс Э. Шилдс, Дэвид Алан Буцу, Поколения похвалы: история поклонения , College Press, США, 2006, стр. 307-308
- ^ Франклин М. Сеглер, Рэндалл Брэдли, Христианское поклонение: его теология и практика , B&H Publishing Group, США, 2006, стр. 145
- ^ Исследовательский центр Пью, Цифровая кафедра: общенациональный анализ онлайн-проповедей , pewforum.org, США, 16 декабря 2019 г.
- ^ Кристина Л. Бааде, Джеймс Эндрю Девиль, Музыка и опыт вещания: исполнение, производство и аудитория , Oxford University Press, США, 2016, стр. 300
- ^ Сьюзен Картмелл, Необычные проповеди: альтернатива лекционарию , Wipf and Stock Publishers, США, 2015, стр. 27
- ^ Мишель Денекен, Фрэнсис Месснер, Франк Альварес-Перейр, Теология в университете: статус, программы и разработки , Editions Labor et Fides, França, 2009, стр. 61
- ^ Себастьян Фат, Бог XXL, революция мегацерковей , Éditions Autre, França, 2008, стр. 151-153
- ^ Кристин Гудорф, Зайнал Абидин, Матен Тахун, «Стремления к современности и процветанию», Casemate Publishers, США, 2015, стр. 82
- ^ Марк Уорд-старший, Электронная церковь в эпоху цифровых технологий: культурное влияние евангелических средств массовой информации , ABC-CLIO, США, 2015, стр. 78
- ^ Лигуори, Альфонус (1882). . Проповеди по всем воскресеньям года . Дублин.
- ^ «Традиционные католические проповеди» . www.traditionalcatholicsermons.org . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Сравнивать: Джексон, Грегори С. (2005). «24: Первые средства массовой информации Америки: проповедь и традиция протестантской проповеди». В Кастильо, Сьюзен; Швейцер, Айви (ред.). Спутник литературы колониальной Америки . Блэквеллские спутники литературы и культуры. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 402. ИСБН 9781405152082 . Проверено 5 февраля 2017 г.
Исторически американская проповедь была одной из наиболее важных форм средств массовой информации. Лишь немногие аспекты жизни общества остались вне его компетенции и регулирования.
- ^ Купер, Джон П.Д. (2003). «8: Пропаганда». Пропаганда и государство Тюдоров: политическая культура в Западной стране . Оксфордские исторические монографии. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 221. ИСБН 9780199263875 . Проверено 5 февраля 2017 г.
[...] самой важной из проповедей для наших целей является десятая, «Увещевание о хорошем порядке и повиновении правителям и магистратам». Возможно, оно было написано самим Кранмером , хотя мы не можем быть в этом уверены. Проповедь является доказательством того, что королевская пропаганда Тюдоров была направлена на массовую аудиторию.
- ^ Битцель, Александр (2009). «Богословие проповеди в XVIII веке». Ван Эйджнаттен, Йорис (ред.). Проповедь, проповедь и культурные изменения в долгом восемнадцатом веке . Новая история проповеди. Том. 4. Лейден: Брилл. п. 61. ИСБН 9789004171558 . Проверено 5 февраля 2017 г.
Постановления Тридентского Собора , касающиеся проповеди, уделяют много внимания регулированию, определяя, где и когда должна происходить проповедь, кому разрешено проповедовать, как действует призвание проповедника и так далее. Особенно четко регламентируется епископский надзор за проповедью. За этим юридическим регулированием стоит попытка избежать при любых обстоятельствах проникновения протестантских проповедников в римско-католические общины.
- ^ Сравнивать: Маккалоу, Питер; Адлингтон, Хью; Рэтиган, Эмма, ред. (2011). Оксфордский справочник проповедей раннего Нового времени . Оксфордские справочники по литературе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. хв. ISBN 9780199237531 . Проверено 5 февраля 2017 г.
Том завершается тремя приложениями с первоисточниками, помогающими понять теории, восприятие и регулирование проповеди. Третий из них («Регулирование проповеди») впервые собирает в одном месте все официальные акты и прокламации, которые регулировали проповедь в Англии, Шотландии и Ирландии от Реформации до конца семнадцатого века.
- ^ Ропи, Исмату (2017). «11: Правительизация религиозной политики». Религия и регулирование в Индонезии . Сингапур: Спрингер. п. 146. ИСБН 9789811028274 . Проверено 06 февраля 2017 г.
[Генерал Аламсджа ,] первый министр по делам религии, разработавший модель религиозной гармонии на практике, [...] разработал множество политик, которые становились все более навязчивыми по своему характеру. [...] [Т] режим регулировал, как кулия субух (проповедь после утренней молитвы) должна транслироваться по радио. [...] Он также установил правила относительно допустимых условий, методов и содержания даквы в проповедях . публике. [...] Более того, некоторые технические аспекты проведения даквы или проповеди также строго регулировались. Например, инструкции Генерального управления исламской ориентации содержали рекомендации по использованию громкоговорителей в мечетях и других небольших исламских культовых сооружениях, таких как мушалла и ланггар .
- ^ Перри, Саймон. «Насколько библейской является разъяснительная проповедь?» . Баптистские времена . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Шюх, Игнац (1894) Руководство по гомилетике и катехизации: священник на кафедре (редактор и переводчик Бонифация Люббермана) Бензигер, Нью-Йорк, стр. 169 , OCLC 15157571
- ^ Хольц, Барри В. (1984) Назад к источникам: чтение классических еврейских текстов Summit Books, Нью-Йорк, стр. 198 , ISBN 0-671-45467-6
- ^ Шюх, Игнац (1894) Руководство по гомилетике и катехизации: священник на кафедре (редактор и переводчик Бонифация Люббермана) Бензигер, Нью-Йорк, стр. 170 , OCLC 15157571
- ^ Альберт Работо, Огонь в костях, Размышления об истории религии афроамериканцев (1995), стр. 143–44.
- ^ Сперджен, CH (1989). Лекции для моих студентов: полное и полное издание (новое издание, содержащее избранные лекции из серий 1, 2 и 3 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Библиотека ресурсов Министерства, Издательство Зондерван. п. 140. ИСБН 978-0-310-32911-4 .
- ^ Сперджен, CH (1989). Лекции для моих студентов: полное и полное издание (новое издание, содержащее избранные лекции из серий 1, 2 и 3 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Библиотека ресурсов Министерства, Издательство Зондерван. п. 142. ИСБН 978-0-310-32911-4 .
- ^ Раймонд, Марсиус Д. (1892). Очерк преподобного Блэклича Берритта и связанных с ним семей Стратфорда: доклад, прочитанный перед Историческим обществом округа Фэрфилд в Бриджпорте, штат Коннектикут, в пятницу вечером, 19 февраля 1892 года . Доктор медицины Раймонд.
- ^ Берритт, Алиса (1911). Семья Блэклича Берритта-младшего . Братья Гибсон.
- ^ Декстер, Франклин Б. (1903). Биографические очерки выпускников Йельского колледжа с анналами истории колледжа . Генри Холт и компания. п. 103 .
Очерк жизни преподобного Блэклича Берритта.
- ^ Сперджен, CH (1989). Лекции для моих студентов: полное и полное издание (новое издание, содержащее избранные лекции из серий 1, 2 и 3 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Библиотека ресурсов Министерства, Издательство Зондерван. стр. 140–153. ISBN 978-0-310-32911-4 .
- ^ «Имя существительное-проповедь — определение, изображения, произношение и примечания к использованию | Оксфордский расширенный американский словарь на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «проповедь» . словарь.cambridge.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
Ссылки [ править ]
- Фрэнсис, Кейт А., Гибсон, Уильям и др., Оксфордский справочник британской проповеди 1689–1901 гг ., OUP, 2012 г., ISBN 0199583595 , 9780199583591, книги Google
Дальнейшее чтение [ править ]
- Корран, Мэри Каннингем и Полин Аллен , ред. Проповедник и аудитория: исследования раннехристианской гомилетики (Новая история проповеди; Брилл, 1998)
- д'Авре, Дэвид Л. Проповедь монахов (Oxford University Press, 1985)
- ДеБона, Геррик, OSB. Выполнено в наших слухах: история и метод христианской проповеди (Paulist Press. 2005) о католической проповеди
- Донавин, Джорджиана, Кэри Дж. Недерман и Ричард Утц, ред. Speculum Sermonis: междисциплинарные размышления о средневековой проповеди . Тюрнхаут: Брепольс, 2007.
- Эдвардс, О.К., младший. История проповеди. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 2004. ISBN 0-687-03864-2
- Ларсен, Дэвид Л. Компания проповедников: история библейских проповедей от Ветхого Завета до наших дней (Kregel Publications, 1998).
- Спенсер, Х. Лейт. Английская проповедь в позднем средневековье (Оксфорд: Clarendon Press, 1993)
- Салливан, Кери, «Искусство слушать в семнадцатом веке», Modern Philology 104.1 (2006), стр. 34–71.
- Уиллимон, Уильям Х. и Ричард Лишер , ред. Краткая энциклопедия проповеди. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1995. ISBN 0-664-21942-X
- Шевчик, Лешек. Специфическое содержание проповеди Слова Божьего в секуляризованной среде. Богословский вестник 81, вып. 3:721-732.
Первоисточники [ править ]
- Хольц, Сабина, Проповедь: религиозная передача через почтовые отправления , Европейская история в Интернете , Институт европейской истории , Майнц, 2011 г., дата обращения: 25 февраля 2013 г.
- Уорнер, Майкл, изд. Американские проповеди: Паломники Мартину Лютеру Кингу-младшему (Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1999) ISBN 1-883011-65-5
Внешние ссылки [ править ]
- Словарное определение проповеди в Викисловаре
- Цитаты, связанные с проповедью в Wikiquote
- Цитаты, связанные с проповедью в Wikiquote
- СМИ, связанные с проповедями, на Викискладе?
- Госс, Эдмунд Уильям (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). стр. 673–674.
- www.bibleinterpretation.org Толкование Библии преподобного Авраама Мутолата на английском языке.
- www.biblereflection.org Интерпретация Библии с размышлениями преподобного Авраама Мутолата на английском языке.
- www.christianhomily.com Ресурсы по воскресным и праздничным проповедям на английском языке и видеоролики о проповедях на малаяламе о. Авраам Мутолат
- Видеопроповеди на малаялам преподобного о. Авраам Мутолат