Jump to content

Проповедь

«Придорожная проповедь», Джон Петти

Проповедь это религиозная беседа [1] или речь проповедника , обычно члена духовенства . Проповеди затрагивают библейские , теологические или моральные темы, обычно разъясняя тип убеждений, законов или поведения как в прошлом, так и в настоящем контексте. Элементы проповеди часто включают объяснение , увещевание и практическое применение. Акт произнесения проповеди называется проповедью. В светском использовании слово «проповедь» может относиться, часто пренебрежительно, к лекции о морали .

В христианской практике проповедь обычно читается прихожанам в месте богослужения либо с возвышения, известного как кафедра или амвон , либо из-за кафедры . Слово «проповедь» происходит от среднеанглийского слова, которое произошло от старофранцузского , который, в свою очередь, происходит от латинского слова sermō, означающего «дискурс». Проповедь это короткая проповедь (обычно связанная с телевизионным вещанием, поскольку радиостанции представляют проповедь перед тем, как закончить вечер). Христианская Библия содержит множество речей без диалогов, которые некоторые принимают за проповеди: Нагорная проповедь Иисуса в Евангелиях от Матфея 5–7. [2] (хотя авторы Евангелий не называют это конкретно проповедью; популярное описание речи Иисуса появилось гораздо позже); и Петр после Пятидесятницы в Деяниях 2: 14–40. [3] (хотя эта речь была обращена к нехристианам и как таковая не совсем соответствует популярному определению проповеди).

В исламе проповеди известны как хутба .

Христианство [ править ]

Карла Нагорная проповедь Генриха Блоха , 1877 г.

В христианстве проповедь обычно определяется как обращение или речь, обращенная к собранию христиан, обычно содержащая богословские или моральные наставления. Проповедь христианских ораторов частично основывалась на традиции публичных лекций ораторов-классиков. [4] Хотя ее часто называют проповедью , первоначальное различие между проповедью и проповедью заключалось в том, что проповедь произносилась священнослужителем (лицензированным проповедником), а проповедь читалась с печатной копии мирянином . [5] В 20 веке различие стало заключаться в том, что проповедь должна быть длиннее, иметь больше структуры и содержать больше богословского содержания. Проповеди обычно считаются разновидностью проповеди, обычно повествовательной или биографической. [6] [7] ( см. § Типы ниже ).

Слово «проповедь» используется в наши дни для описания многих знаменитых моментов христианской (и еврейской) истории. Самый известный пример – Нагорная проповедь Иисуса из Назарета . Этот адрес был дан около 30 г. н.э. [8] и рассказывается в Евангелии от Матфея ( 5:1–7:29 , включая вступительный и заключительный материал), как доставленный на гору на северной оконечности Галилейского моря , недалеко от Капернаума . Оно также содержится в некоторых других евангельских повествованиях.

В более поздней истории христианства несколько деятелей стали известны своими обращениями, которые позже стали считаться проповедями. Примеры ранней церкви включают Петра (см. особенно Деяния 2:14б–36 ), Стефана (см. Деяния 7:1б–53 ), Тертуллиана и Иоанна Златоуста . Эти обращения использовались для распространения христианства по Европе и Малой Азии и как таковые не являются проповедями в современном понимании, а евангелизирующими посланиями. [ нужна ссылка ]

Проповедь была важной частью христианских богослужений со времен раннего христианства и остается заметной как в католицизме , так и в протестантизме . Проповедники-миряне иногда фигурируют в этих традициях богослужения, например, местные методистские проповедники , но в целом проповедь обычно была функцией духовенства . [9] Доминиканский орден официально известен как Орден проповедников ( Ordo Praedicatorum на латыни ); монахи этого ордена были обучены публично проповедовать на местных языках, а орден был создан Святым Домиником для проповеди катарам южной Франции в начале 13 века. Францисканцы — еще один важный проповеднический орден; Странствующие проповедники, обычно монахи, были важной особенностью католицизма позднего средневековья. В 1448 году церковные власти Анжера запретили проповедь под открытым небом во Франции. [10] Если проповедь произносится во время мессы, она произносится после пения или чтения Евангелия. Если проповедь произносится священником или епископом, проводящим мессу, то он снимает свою манипулу , а в некоторых случаях и ризу , поскольку проповедь не является частью мессы. Епископ произносит свою проповедь, сидя в митре , тогда как священник или, в редких случаях, дьякон проповедует стоя и в своей биретте .

В большинстве конфессий продолжительность современных проповедей не превышает сорока минут, но исторические проповедники всех конфессий иногда могли говорить по нескольку часов. [11] и использовать приемы риторики и театра, которые сегодня несколько вышли из моды в основных церквях.

В средние века проповеди вдохновили начало новых религиозных институтов (например, Святого Доминика и Франциска Ассизского ). Папа Урбан II начал Первый крестовый поход в ноябре 1095 года на соборе в Клермоне , Франция, когда он призвал французских рыцарей вернуть себе Святую Землю .

Академическое изучение проповедей, анализ и классификация их подготовки, составления и произнесения называется гомилетикой .

Спорный вопрос, вызвавший сильные чувства в Британии раннего Нового времени, заключался в том, следует ли читать проповеди по полностью подготовленному тексту или импровизировать, возможно, по некоторым заметкам. [12] Многие проповеди были записаны, собраны и опубликованы; опубликованные проповеди были основной и прибыльной литературной формой и категорией книг в книжной торговле, по крайней мере, от позднеантичной церкви примерно до конца 19 века. [13] Многие священнослужители открыто использовали большие фрагменты опубликованных проповедей в своих проповедях. [14] К таким проповедям относятся Джона Уэсли » «Сорок четыре проповеди Иоанна Златоуста , «Проповедь о Воскресении» (проповедуемая каждую Пасху в православных церквях) и проповедь Григория Назианза «О Богоявления, или Рождестве Христовом» (проповедуемая каждое Рождество в православных церквях). 80 проповедей на немецком языке доминиканца Иоганна Таулера (1300–1361) читались на протяжении столетий после его смерти.

Мартин Лютер проповедует верующим (1561 г.)

Мартин Лютер опубликовал свои проповеди ( Hauspostille ) на воскресных уроках для назидания читателей. Эту традицию продолжили Мартин Хемниц и Иоганн Арндт , а также многие другие в последующие столетия — например, Ч. Х. Сперджена стенографированные проповеди « Кафедра столичной скинии» . [15] Вдова архиепископа Кентерберийского Джона Тиллотсона (1630–1694) получила за рукописи его проповедей 2500 фунтов стерлингов — очень большую сумму.

Лютеранство реформатское христианство и

Реформатский . христианский служитель проповедует с кафедры , 1968 год

Реформация раскол привела к протестантским проповедям, многие из которых защищали с Римско-католической церковью и объясняли убеждения о Библии, теологии и преданности. [16] Отличительные доктрины протестантизма утверждали, что спасение достигается только верой , и решающим шагом к спасению было убеждение людей поверить в Евангелие и довериться Богу в своем спасении через Иисуса Христа.

Во многих протестантских церквях проповедь заменила Евхаристию в качестве центрального акта христианского богослужения (хотя некоторые протестанты, такие как лютеране, уделяют равное время проповеди и Евхаристии в своем богослужении ). В то время как Лютер сохранил использование лекционария для выбора текстов для проповеди, швейцарские реформаторы, такие как Ульрих Цвингли , Иоганн Эколампадий и Жан Кальвин , заметно вернулись к святоотеческой модели проповеди через книги Библии. Целью протестантского богослужения, обусловленной этими реформами, было, прежде всего, прославить Бога за дар благодати в Иисусе Христе, пробудить прихожан к более глубокой вере и вдохновить их совершать дела любви на благо. соседа, а не продолжать потенциально пустые ритуалы.

Евангелическое христианство [ править ]

В XVIII и XIX веках во время Великого Пробуждения произносились крупные (евангелизационные) проповеди на пробуждениях , которые были особенно популярны в США. Эти проповеди были известны своим « пламенным и серным » посланием, типичным примером которого является знаменитая речь Джонатана Эдвардса « Грешники в руках разгневанного Бога ». В этих проповедях должен был быть очевиден гнев Божий. Эдвардс также проповедовал о религиозных привязанностях . [17] в котором обсуждался разделенный христианский мир.

В евангелическом христианстве проповедь часто называют «посланием». Оно занимает важное место в богослужении и длится половину времени, примерно от 45 до 60 минут. [18] [19] [20] Это сообщение может быть подкреплено PowerPoint, изображениями и видео. [21] В некоторых церквях послания сгруппированы в тематические серии. [22] Весть несет обычно пастор, прошедший обучение либо в библейском колледже , либо самостоятельно. [23] Евангелические проповеди транслируются по радио, на телеканалах ( телеевангелизация ), в Интернете, на веб-порталах , на сайтах церквей. [24] [25] и через социальные сети, такие как YouTube и Facebook . [26]

Римско-католический [ править ]

Римско-католическая проповедь со временем развивалась, но в целом ее тематика аналогична. Как утверждает знаменитый св. Альфонс Лигури : «Что касается темы проповедей. Следует выбирать те темы, которые наиболее сильно побуждают ненавидеть грех и любить Бога; отсюда проповедник должен часто говорить о последних вещах смерти, о Суд, Ад, Небеса и вечность Согласно совету Святого Духа: «Помни свой последний конец, и ты никогда не согрешишь». (Еккл. VII: 40)». [27]

Среди наиболее известных католических проповедей — св. Франциска Ассизского «Проповедь птицам» св. Альфонса Лигуори , «Итальянские проповеди» для всех воскресений в году , проповеди св. Роберта Беллармина в период контрреформации в «Проповедях». с латинского , французского «Проповеди кюре Арса» св. Иоанна Вианнея и древнеанглийских проповедей Эльфрика Эйншамского . [28]

Ислам [ править ]

Хутба ( араб . خطبة ) служит основным формальным поводом для публичных проповедей в исламской традиции. В обществах или общинах с (например) низким уровнем грамотности, сильными привычками коллективного богослужения и/или ограниченными средствами массовой информации проповеди в сетях общин могут иметь важные информативные и предписывающие пропагандистские функции. [29] как для гражданского [30] и религиозные власти, которые могут соответствующим образом регулировать способ, частоту, лицензирование, персонал и содержание проповедей. [31] [32] [33]

Типы [ править ]

Существует множество различных типов проповедей, которые различаются как по тематике, так и по целевой аудитории, и, соответственно, не каждый проповедник одинаково хорошо разбирается в каждом типе. Типы проповедей:

  • Биографические проповеди – прослеживание истории конкретного библейского персонажа через ряд частей Библии.
  • Евангелизационные проповеди (связанные с греческим словом керигма ) – направлены на то, чтобы обратить слушателей или вернуть их к прежней вере посредством пересказа основополагающей истории религии, в христианстве, Благой Вести .
  • Разъяснительная проповедь экзегеза , то есть проповеди, излагающие и объясняющие текст прихожанам. [34]
  • Исторические проповеди, стремящиеся изобразить библейскую историю в ее небиблейской исторической перспективе. [35]
  • Наставительные проповеди (связанные с греческим словом дидахе ) – призывают вернуться к этической жизни, в христианстве – к возвращению к жизни на основе Евангелия.
  • Просветляющие проповеди, также известные как проемы ( петихта ), которые связывают явно несвязанный библейский стих или религиозный вопрос с текущим календарным событием или праздником. [36]
  • Литургические проповеди – проповеди, объясняющие литургию , почему определенные вещи совершаются во время службы, например, почему причащаются и что это означает. [37]
  • Повествовательные проповеди – в которых рассказывается история, часто притча или серия историй, чтобы подчеркнуть моральную точку зрения.
  • Искупительно-историческая проповедь – проповеди, которые принимают во внимание контекст любого данного текста в рамках более широкой истории спасения, записанной в каноне Библии.
  • Тематические проповеди – посвященные конкретной актуальной теме;

Проповеди можно как писать, так и произносить вслух.

Способы доставки [ править ]

Проповеди также различаются по количеству времени и усилий, затраченных на их подготовку. Некоторые из них написаны по сценарию, а другие нет.

С появлением теории восприятия исследователи также осознали, что то, как слушают проповеди, влияет на их смысл так же, как и то, как они произносятся. Ожидания прихожан, их предыдущий опыт прослушивания устных текстов, их уровень библейского образования и относительное социальное положение (часто отражающееся в физическом расположении) участников проповеди по отношению к проповеднику являются частью смысла. проповеди.

Альберт Работо описывает общий стиль проповеди чернокожих, впервые разработанный в Америке в начале 19 века и распространенный на протяжении 20 и 21 веков:

Проповедник начинает спокойно, говоря разговорной, хотя и ораторской, а иногда и высокопарной прозой; затем он постепенно начинает говорить быстрее, взволнованно и повторять свои слова и время в равномерном ритме; наконец, он достигает эмоционального пика, когда скандируемая речь становится тональной и сливается с пением, аплодисментами и криками прихожан. [38]

Импровизированная проповедь [ править ]

Импровизированная проповедь — это метод проповеди, при котором проповедник увещевает прихожан без какой-либо предварительной подготовки. Этому может помочь чтение библейского отрывка, алеаторно открытого или нет, или даже без какой-либо ссылки на Священные Писания.

Библия говорит, что Святой Дух дает ученикам вдохновение говорить:
Матфея 10:16-20

16: Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков; итак будьте мудры, как змеи, и безвредны, как голуби.
17: Но берегитесь людей: ибо они предадут вас советам и будут бичевать вас в своих синагогах;
18: И вы будете приведены к правителям и царям за Меня, для свидетельства против них и язычников.
19: А когда будут предавать вас, не заботьтесь, как или что вам говорить, ибо в тот самый час будет дано вам, что говорить.
20: Ибо не вы говорите, но Дух Отца вашего говорит в вас.

По мнению некоторых людей, когда Иисус говорит: «Не заботьтесь о том, как и что вам говорить», он имеет в виду, что лучше не писать свои речи или проповеди по сценарию, а позволить Святому Духу Отца вашего говорить через вас. Другие видят в этом выражении просто утешительный призыв не беспокоиться и не беспокоиться, а быть уверенными в том, что Бог все контролирует (ср. Фил. 2:12-13). В других местах апостол Павел подчеркивал важность усердного труда в изучении и подготовке (1 Тим. 4:13-16; 2 Тим. 2:15).

Сегодня импровизированные проповеди практикуются незапрограммированными квакерами , меннонитами и некоторыми пятидесятниками .

Импровизированная проповедь [ править ]

Импровизированная проповедь — это стиль проповеди, включающий тщательную подготовку всей проповеди, за исключением точной формулировки. Тема, основная структура и текст Священного Писания, который будет использоваться, определяются заранее, и проповедники погружаются в детали, необходимые для представления своего послания, настолько подробно, что они не могут представить послание ни с подробными примечаниями, ни, возможно, даже с общим планом. Следовательно, неподготовленные проповедники могут оказаться не в состоянии передать послание с той же точностью, что и люди, использующие подробные записи или запоминающие детали своей речи.

Хотя некоторые могут сказать, что этот стиль отличается от импровизированной проповеди и что проповедник не проводит никакой специальной подготовки к своему посланию, то, что Чарльз Сперджен называл «импровизированной проповедью», он считал тем же, что импровизированная проповедь. [39] Он в своей проповеди «Факультет импровизированной речи» описывает импровизированную проповедь как процесс погружения проповедника в Священное Писание и молитву, зная это настолько хорошо, что ему нужно лишь найти подходящие слова в тот момент, когда проповедь будет произнесена. данный. Он заявляет:

Только легкомысленные люди думают, что это легко; это одновременно самый трудоемкий и самый эффективный способ проповеди[.] [40]

Генри Уэр-младший утверждает:

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что ученик, желающий овладеть навыками в этом искусстве, должен постоянно помнить об этом и учитывать его во всех своих занятиях и во всем своем способе обучения. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

С другой стороны, оно отличается от многих других форм проповеди наизусть . Сторонники утверждают, что важность проповеди требует, чтобы она была спонтанной.

Размышляющий ум почувствует, что совершенно неуместно представлять с кафедры бессмертным душам, висящим на грани вечной смерти, такие образцы учености и риторики.

Этот стиль был популярен в конце 19 века среди баптистов ( особенно примитивных баптистов ), методистов , унитариев и некоторых пресвитерианских проповедников, таких как Блэклич Берритт . [41] [42] [43] Среди наиболее известных проповедников , использовавших его, были Чарльз Хэддон Сперджен , [44] Чарльз Грандисон Финни и Питер Картрайт . [ нужна ссылка ]

использование Светское

В неформальном обиходе слово проповедь употребляется в светских терминах, обычно неодобрительно. [45] для обозначения «долгого разговора, в котором кто-то советует другим людям, как им следует себя вести, чтобы стать лучше». [46]

См. также [ править ]

буддизм

христианство

иудаизм

ислам

Примечания [ править ]

  1. ^ «Определение ПРОПОВЕДИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  2. ^ «Матфея 5–7 – Версия короля Иакова» . Библейские ворота.
  3. ^ «Деяния 2:14-40 – Версия короля Иакова» . Библейские ворота.
  4. ^ Большая советская энциклопедия, 3-е издание. 1970-1979. The Gale Group, Inc. Веб-сайт бесплатных словарей Получено 21 ноября 2018 г.
  5. ^ Шахин, Насиб (1999). «Шекспир и англиканская литургия: проповеди и проповеди». Библейские отсылки в пьесах Шекспира . Университет штата Делавэр. стр. 30–34, с. 32. ISBN  978-0-87413-677-7 .
  6. ^ Вос, Кас Дж.А. (2005). Теопоэзия псалмов . Том 53 Кембриджских исследований средневековой литературы. Кембридж, Англия: Clark International. п. 316 . ISBN  978-0-567-03078-8 .
  7. ^ Венцель, Зигфрид (2005). Сборники латинских проповедей из позднесредневековой Англии: православная проповедь в эпоху Уиклифа . Лондон: Издательство Кембриджского университета. п. 14 . ISBN  978-0-521-84182-5 .
  8. ^ Кент, Эмерсон. Нагорная проповедь . EmersonKent.com. Знаменитые речи в истории . Проверено 13 июля 2015 г.
  9. ^ Фрэнк, Томас Эдвард (2006). Политика, практика и миссия Объединенной методистской церкви . Абингдон Пресс. п. 206–7. ISBN  978-0-687-33531-2 .
  10. ^ Словарь средних веков. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 1988. т. 10, с. 77. ISBN   9780684182773 .
  11. ^ Фрэнсис, 10 лет.
  12. Фрэнсис, 13–14.
  13. ^ Фрэнсис, 19–21.
  14. ^ Фрэнсис, 14 лет.
  15. ^ Сперджен, CH, Проповеди Сперджена , Бейкер 2003, ISBN   0-8010-1113-2
  16. ^ Ханс Дж. Хиллербранд, Энциклопедия протестантизма: набор из 4 томов , Routledge, Абингдон-на-Темзе, 2016, стр. 1843 г.
  17. ^ «Джонатан Эдвардс» - через Интернет-архив.
  18. ^ Брюс Э. Шилдс, Дэвид Алан Буцу, Поколения похвалы: история поклонения , College Press, США, 2006, стр. 307-308
  19. ^ Франклин М. Сеглер, Рэндалл Брэдли, Христианское поклонение: его теология и практика , B&H Publishing Group, США, 2006, стр. 145
  20. ^ Исследовательский центр Пью, Цифровая кафедра: общенациональный анализ онлайн-проповедей , pewforum.org, США, 16 декабря 2019 г.
  21. ^ Кристина Л. Бааде, Джеймс Эндрю Девиль, Музыка и опыт вещания: исполнение, производство и аудитория , Oxford University Press, США, 2016, стр. 300
  22. ^ Сьюзен Картмелл, Необычные проповеди: альтернатива лекционарию , Wipf and Stock Publishers, США, 2015, стр. 27
  23. ^ Мишель Денекен, Фрэнсис Месснер, Франк Альварес-Перейр, Теология в университете: статус, программы и разработки , Editions Labor et Fides, França, 2009, стр. 61
  24. ^ Себастьян Фат, Бог XXL, революция мегацерковей , Éditions Autre, França, 2008, стр. 151-153
  25. ^ Кристин Гудорф, Зайнал Абидин, Матен Тахун, «Стремления к современности и процветанию», Casemate Publishers, США, 2015, стр. 82
  26. ^ Марк Уорд-старший, Электронная церковь в эпоху цифровых технологий: культурное влияние евангелических средств массовой информации , ABC-CLIO, США, 2015, стр. 78
  27. ^ Лигуори, Альфонус (1882). «Наставления проповедникам» . Проповеди по всем воскресеньям года . Дублин.
  28. ^ «Традиционные католические проповеди» . www.traditionalcatholicsermons.org . Проверено 26 апреля 2022 г.
  29. ^ Сравнивать: Джексон, Грегори С. (2005). «24: Первые средства массовой информации Америки: проповедь и традиция протестантской проповеди». В Кастильо, Сьюзен; Швейцер, Айви (ред.). Спутник литературы колониальной Америки . Блэквеллские спутники литературы и культуры. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 402. ИСБН  9781405152082 . Проверено 5 февраля 2017 г. Исторически американская проповедь была одной из наиболее важных форм средств массовой информации. Лишь немногие аспекты жизни общества остались вне его компетенции и регулирования.
  30. ^ Купер, Джон П.Д. (2003). «8: Пропаганда». Пропаганда и государство Тюдоров: политическая культура в Западной стране . Оксфордские исторические монографии. Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 221. ИСБН  9780199263875 . Проверено 5 февраля 2017 г. [...] самой важной из проповедей для наших целей является десятая, «Увещевание о хорошем порядке и повиновении правителям и магистратам». Возможно, оно было написано самим Кранмером , хотя мы не можем быть в этом уверены. Проповедь является доказательством того, что королевская пропаганда Тюдоров была направлена ​​на массовую аудиторию.
  31. ^ Битцель, Александр (2009). «Богословие проповеди в XVIII веке». Ван Эйджнаттен, Йорис (ред.). Проповедь, проповедь и культурные изменения в долгом восемнадцатом веке . Новая история проповеди. Том. 4. Лейден: Брилл. п. 61. ИСБН  9789004171558 . Проверено 5 февраля 2017 г. Постановления Тридентского Собора , касающиеся проповеди, уделяют много внимания регулированию, определяя, где и когда должна происходить проповедь, кому разрешено проповедовать, как действует призвание проповедника и так далее. Особенно четко регламентируется епископский надзор за проповедью. За этим юридическим регулированием стоит попытка избежать при любых обстоятельствах проникновения протестантских проповедников в римско-католические общины.
  32. ^ Сравнивать: Маккалоу, Питер; Адлингтон, Хью; Рэтиган, Эмма, ред. (2011). Оксфордский справочник проповедей раннего Нового времени . Оксфордские справочники по литературе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. хв. ISBN  9780199237531 . Проверено 5 февраля 2017 г. Том завершается тремя приложениями с первоисточниками, помогающими понять теории, восприятие и регулирование проповеди. Третий из них («Регулирование проповеди») впервые собирает в одном месте все официальные акты и прокламации, которые регулировали проповедь в Англии, Шотландии и Ирландии от Реформации до конца семнадцатого века.
  33. ^ Ропи, Исмату (2017). «11: Правительизация религиозной политики». Религия и регулирование в Индонезии . Сингапур: Спрингер. п. 146. ИСБН  9789811028274 . Проверено 06 февраля 2017 г. [Генерал Аламсджа ,] первый министр по делам религии, разработавший модель религиозной гармонии на практике, [...] разработал множество политик, которые становились все более навязчивыми по своему характеру. [...] [Т] режим регулировал, как кулия субух (проповедь после утренней молитвы) должна транслироваться по радио. [...] Он также установил правила относительно допустимых условий, методов и содержания даквы в проповедях . публике. [...] Более того, некоторые технические аспекты проведения даквы или проповеди также строго регулировались. Например, инструкции Генерального управления исламской ориентации содержали рекомендации по использованию громкоговорителей в мечетях и других небольших исламских культовых сооружениях, таких как мушалла и ланггар .
  34. ^ Перри, Саймон. «Насколько библейской является разъяснительная проповедь?» . Баптистские времена . Проверено 13 апреля 2011 г.
  35. ^ Шюх, Игнац (1894) Руководство по гомилетике и катехизации: священник на кафедре (редактор и переводчик Бонифация Люббермана) Бензигер, Нью-Йорк, стр. 169 , OCLC 15157571
  36. ^ Хольц, Барри В. (1984) Назад к источникам: чтение классических еврейских текстов Summit Books, Нью-Йорк, стр. 198 , ISBN   0-671-45467-6
  37. ^ Шюх, Игнац (1894) Руководство по гомилетике и катехизации: священник на кафедре (редактор и переводчик Бонифация Люббермана) Бензигер, Нью-Йорк, стр. 170 , OCLC 15157571
  38. ^ Альберт Работо, Огонь в костях, Размышления об истории религии афроамериканцев (1995), стр. 143–44.
  39. ^ Сперджен, CH (1989). Лекции для моих студентов: полное и полное издание (новое издание, содержащее избранные лекции из серий 1, 2 и 3 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Библиотека ресурсов Министерства, Издательство Зондерван. п. 140. ИСБН  978-0-310-32911-4 .
  40. ^ Сперджен, CH (1989). Лекции для моих студентов: полное и полное издание (новое издание, содержащее избранные лекции из серий 1, 2 и 3 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Библиотека ресурсов Министерства, Издательство Зондерван. п. 142. ИСБН  978-0-310-32911-4 .
  41. ^ Раймонд, Марсиус Д. (1892). Очерк преподобного Блэклича Берритта и связанных с ним семей Стратфорда: доклад, прочитанный перед Историческим обществом округа Фэрфилд в Бриджпорте, штат Коннектикут, в пятницу вечером, 19 февраля 1892 года . Доктор медицины Раймонд.
  42. ^ Берритт, Алиса (1911). Семья Блэклича Берритта-младшего . Братья Гибсон.
  43. ^ Декстер, Франклин Б. (1903). Биографические очерки выпускников Йельского колледжа с анналами истории колледжа . Генри Холт и компания. п. 103 . Очерк жизни преподобного Блэклича Берритта.
  44. ^ Сперджен, CH (1989). Лекции для моих студентов: полное и полное издание (новое издание, содержащее избранные лекции из серий 1, 2 и 3 изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Библиотека ресурсов Министерства, Издательство Зондерван. стр. 140–153. ISBN  978-0-310-32911-4 .
  45. ^ «Имя существительное-проповедь — определение, изображения, произношение и примечания к использованию | Оксфордский расширенный американский словарь на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
  46. ^ «проповедь» . словарь.cambridge.org . Проверено 18 февраля 2021 г.

Ссылки [ править ]

  • Фрэнсис, Кейт А., Гибсон, Уильям и др., Оксфордский справочник британской проповеди 1689–1901 гг ., OUP, 2012 г., ISBN   0199583595 , 9780199583591, книги Google

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Корран, Мэри Каннингем и Полин Аллен , ред. Проповедник и аудитория: исследования раннехристианской гомилетики (Новая история проповеди; Брилл, 1998)
  • д'Авре, Дэвид Л. Проповедь монахов (Oxford University Press, 1985)
  • ДеБона, Геррик, OSB. Выполнено в наших слухах: история и метод христианской проповеди (Paulist Press. 2005) о католической проповеди
  • Донавин, Джорджиана, Кэри Дж. Недерман и Ричард Утц, ред. Speculum Sermonis: междисциплинарные размышления о средневековой проповеди . Тюрнхаут: Брепольс, 2007.
  • Эдвардс, О.К., младший. История проповеди. Нэшвилл: Абингдон Пресс, 2004. ISBN   0-687-03864-2
  • Ларсен, Дэвид Л. Компания проповедников: история библейских проповедей от Ветхого Завета до наших дней (Kregel Publications, 1998).
  • Спенсер, Х. Лейт. Английская проповедь в позднем средневековье (Оксфорд: Clarendon Press, 1993)
  • Салливан, Кери, «Искусство слушать в семнадцатом веке», Modern Philology 104.1 (2006), стр. 34–71.
  • Уиллимон, Уильям Х. и Ричард Лишер , ред. Краткая энциклопедия проповеди. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1995. ISBN   0-664-21942-X
  • Шевчик, Лешек. Специфическое содержание проповеди Слова Божьего в секуляризованной среде. Богословский вестник 81, вып. 3:721-732.

Первоисточники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99907fc94535170168a8079b99a3697b__1708260660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/7b/99907fc94535170168a8079b99a3697b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sermon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)