Азиатский стиль

Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Азиатский стиль или азиатизм ( лат . genus orationis Asiaticum , Цицерон , Брут 325) относится к древнегреческой риторической тенденции (хотя и не организованной школе), возникшей в третьем веке до нашей эры, которая, хотя и имела минимальное значение в то время, вкратце стал важным ориентиром в более поздних дебатах о римском ораторском искусстве. [1] [2]
Источник
[ редактировать ]Гегесий Магнесийский был первым главным представителем азиатизма и считался его основателем. Гегесий «развил и преувеличил стилистические эффекты, восходящие к софистам и горгианскому стилю». [3]
Характеристики
[ редактировать ]В отличие от более строгого, формального и традиционного аттического стиля , азиатское ораторское искусство было более напыщенным, эмоциональным и окрашенным игрой слов. [2]
Азиатский стиль отличался использованием прозаического ритма, особенно окончания предложений ( clausulae ). [4] Это работало во многом так же, как и в латинской поэзии , хотя самих поэтических размеров избегали. Эффективный ритм может заставить аудиторию аплодировать только этому ритму. [5] однако Цицерон критиковал азиатских ораторов за их чрезмерно повторяющиеся концовки. [4]
Римская перспектива до Цицерона
[ редактировать ]Первое известное использование этого термина произошло в Риме Цицероном в середине первого века до нашей эры. Оно вошло в общее и уничижительное употребление из-за витиеватого стиля, контрастирующего с формальной традиционной риторикой аттизма , которую, как говорили, он исказил. Термин отражает связь с писателями греческих городов Малой Азии . «Азиатство оказало значительное влияние на римскую риторику, поскольку многие из греческих учителей риторики, приехавших в Рим начиная со 2-го века до нашей эры, были азиатскими греками». [6] «Слегка азиатские тенденции» обнаруживаются в ораторском искусстве Гая Гракха , а «более выраженные» — у Публия Сульпиция Руфа . [7] Однако у нас почти нет остатков ораторского искусства, которое можно было бы по праву назвать азиатским. [2]
Цицерон ( Orator ad Brutum 325) выделяет два различных типа азиатского стиля: более изученный и симметричный стиль (обычно подразумеваемый «полный горгианских фигур»). [8] ), использованный историком Тимеем и ораторами Менеклом и Гиероклом из Алабанды, а также быстрый поток и витиеватая речь Эсхина Милетского и Эсхила Книдского. «Короткие, отрывистые предложения» Гегесия можно отнести к первому классу, а надпись Антиоха I Коммагенского на горе Немрут — ко второму. [9] Объединение двух стилей под одним названием было использовано для отражения по сути полемического значения этого термина: «Ключевое сходство состоит в том, что они оба крайние и, следовательно, плохие; иначе они не могли бы быть более разными». [8] По словам Цицерона, Квинт Гортензий объединил эти традиции и усвоил их в латинском ораторском искусстве.
Сам Цицерон, отвергая крайнюю простоту и пуризм аттикистов, подвергался нападкам со стороны таких критиков, как Лициний Мацер Кальвус, за то, что он был на стороне азиатов ; в ответ он заявил о своей позиции как «римский Демосфен » (отметив, что выдающийся аттический оратор не мог квалифицироваться как аттический по строгим стандартам ораторов Аттиков в Риме первого века). [10] В этом смысле, хотя Цицерон и отождествлял себя с аттическим оратором, он никогда не заходил так далеко, чтобы полностью критиковать азиатское ораторское искусство. [11] и исповедовал смешанный или средний стиль ( род средний ; Квинтилиан 12.10.18: род Rhodium...velut medium...atque ex utroque mixtum ) между низким или простым аттическим стилем и высоким азиатским стилем, названным родианским стилем по ассоциации . с Молоном Родосским и Аполлонием Женоподобным ( Родии , Цицерон, Брут xiii 51).
Римская перспектива после Цицерона
[ редактировать ]В нероновский период сохранившаяся часть Петрония » « Сатирикона начинается с середины напыщенной речи, в которой ненадежный рассказчик Энколпий осуждает испорченность римского литературного вкуса и, в частности, азиатского стиля: «это напыщенное, раздутое великолепие, позже импортированное из Азии в Афины заразили каждого начинающего писателя, как чумной бриз» (пер. Бранхама и Кинни). Квинтилиан принял отношение Цицерона к азиатизму и аттизму. [12] и адаптировал полемический язык предыдущих дебатов, в котором нежелательный стиль называется женственным, в своем собственном De causis cordae eloquentiae . [13]
В своем Institutio Oratoria (XII.10) Квинтилиан диагностирует корни двух стилей с точки зрения этнических предрасположенностей: «Аттики, утонченные и разборчивые, не терпели ничего пустого или хлесткого; но азиатская раса, как-то более раздутая и хвастливая, была раздута с больше тщеславия в речах» (перевод Эми Ричлин). [14] Плиний Младший продолжал исповедовать смешанный стиль. Дебаты оставались актуальными для Тацита (как видно из переписки Плиния с ним об ораторских стилях в Письме 1.20, заархивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine ) и вносят свой вклад в атмосферу его Dialogus de oratoribus .
В конечном итоге, похоже, в имперский период имело место общее преобладание или победа азиатского стиля над аттическим. [2] [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хильдебрехт Хоммель, «Азиатство», в Lexikon der Antike , Цюрих: Артемис Верлаг, 1965.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уинтерботтом, М. 2012 «Азиатство и аттизм» в Хорнблауэре А., Спвафорте А. и Эйдинове Э. (ред.) Оксфордский классический словарь (4-е изд.) 184
- ^ Лоран Перно, Риторика в древности , пер. У.Е. Хиггинс, Вашингтон, округ Колумбия: CUA Press, 2005, стр. 82
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цик. Он молится. 69/230-1
- ^ Цик. Или. 214
- ^ Дэвид Э. Он, «Азиатство», в Вестминстерском словаре Нового Завета и раннехристианской литературы , Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2003
- ^ Джан Бьяджо Конте , Латинская литература: История , пер. Содолов, JHU Press, 1994, с. 120
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин Кайперс, «Историография, риторика и наука: переосмысление некоторых предположений в отношении эллинистической прозы», в книге Джеймса Дж. Клаусса и Мартины Кайперс (ред.), « Спутник эллинистической литературы» , Чичестер: Wiley-Blackwell, 2010, стр. 328f. .
- ^ HJ Rose , Справочник по греческой литературе , 4-е изд. изд., Лондон: Метуэн, 1950, с. 363, по результатам анализа книги Эдуарда Нордена « Die antike Kunstprosa ».
- ^ Гезине Манувальд, Цицерон: Филиппики 3-9 , том. 2, Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2007, стр. 129f.
- ^ Виламовиц-Мёллендорф, У.в. 1900 «Азиатство и аттизм» Гермес 1-52, 3
- ^ GMA Grube , Греческие и римские критики , 1968, с. 286
- ^ Квинтилиана CO Бринк, " De Causis Corruptae Eloquentiae Тацита и Dialogus de Oratoribus ", Classical Quarterly 39:2 (1989), стр. 472-503, с. 478
- ^ Эми Ричлин, «Гендер и риторика: воспитание мужественности в школах», Уильям Дж. Доминик (ред.), Roman Eloquence , Routledge, 1997, стр. 78
- ^ Пауэлл, JGF 2012 «Латинская проза-ритм», в Хорнблауэре А., Спвафорте А. и Эйдинове Э. (ред.) Оксфордский классический словарь (4-е изд.) 1224
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виламовиц-Мёллендорф, У.в. 1900 «Азиатство и аттизм» Гермес 1-52
- Гуалтьеро Кальболи , «Азиаты (Оратори)» в Франческо Делла Корте (ред.), Словарь греческих и латинских писателей , том. 1, Милан: Марзорати, 1988, стр. 215–232
- Якоб Виссе, «Греки, римляне и рост аттизма», в JGJ Abbenes et al. (ред.), Теория греческой литературы после Аристотеля: Сборник статей в честь Д. М. Шенкевельда , Амстердам: Vrije Universiteit Press, 1995, стр. 65–82.