Устные навыки
Часть серии о |
Риторика |
---|
![]() |
Устные навыки — это усилители речи , которые используются для создания четких предложений, понятных аудитории. Устные навыки используются для повышения ясности речи и эффективного общения. Коммуникация – это передача сообщений и правильная интерпретация информации между людьми. Производственная речь поддерживается за счет дыхания воздуха из легких, вызывающего колебания голосовых связок. [1] Хрящи гортани регулируют форму, положение и натяжение голосовых связок. Усилители речи используются для улучшения четкости и произношения речи для правильной интерпретации речи. Артикуляция голоса усиливает резонанс речи и позволяет людям говорить разборчиво . [1] Разговор в умеренном темпе и четкое произношение улучшают звучание звуков. Термин « фонация » означает процесс производства разборчивых звуков для правильной интерпретации речи. [2] Разговор умеренным тоном позволяет аудитории дословно обработать информацию.
Речевое производство
[ редактировать ]Речь производится за счет вибраций голосовых связок . Легкие, голосовые связки и гортань играют важную роль в формировании речи. Легкие втягивают воздух, вызывая вибрации голосовых связок. Движение и форма голосовых связок определяют высоту звуков. Гортань состоит из девяти хрящей, которые помогают голосовым связкам производить звук. Четкая речь важна для эффективного общения.

Легкие
[ редактировать ]Легкие перекачивают воздух к голосовым связкам, создавая давление воздуха. Это создает вибрации в голосовых связках, производящие звук. Во время дыхания и речи воздух выдыхается из легких. Давление воздуха раскрывает голосовые связки. Расширение диафрагмы и межреберных мышц создает высокое давление в грудной полости . Это вызывает несбалансированное давление воздуха между внутренней и внешней частью тела. Таким образом, давление воздуха достигает равновесия при выдыхании воздуха. [1]
Голосовые связки
[ редактировать ]Вибрации голосовых связок достигаются ускоренными движениями открытия и закрытия голосовой щели . Звук создается в результате этого движения, когда воздух выдыхается из легких. Размер отверстия голосовой щели может определять высоту звуков. [3] Большее отверстие голосовой щели дает низкий тон, а меньшее отверстие голосовой щели дает высокий тон. Сокращение и расслабление голосовых связок также влияет на высоту звука. Длина и сила голосовых связок влияют на вибрации голосовых связок. Чем длиннее и расслаблены голосовые связки, тем медленнее они вибрируют и, в свою очередь, производят более низкий звук. [4]
Гортань
[ редактировать ]Гортань (голосовой аппарат) расположена в горле. Гортань обеспечивает открытие дыхательных путей при дыхании и механизм производства звука. Гортань содержит голосовые связки и девять хрящей (хрящей), которые соединены оболочками и связками. Большое хрящевое кольцо (щитовидный хрящ) расположено в верхней части гортани. Большой хрящ состоит из двух полос, образующих адамсово яблоко . [3] Перстневидный хрящ расположен ниже хряща и прикрепляется к трахеи. Шесть более тонких хрящей образуют часть латеральной и задней стенок гортани. Черпаловидные хрящи жизненно важны для производства звука, поскольку черпаловидные хрящи закрепляют голосовые связки. [5] Мышцы хряща регулируют форму, положение и натяжение голосовых связок. Внутренняя часть гортани покрыта слизистой оболочкой. Слой ресничек на слизистой оболочке позволяет голосовым связкам выталкивать из гортани инородные вещества, такие как пылевые клещи и частицы слизи. [1] Прочистка горла от посторонних частиц помогает воспроизводить четкий и ясный звук, понятный и эффективный для общения. Голосовые связки скрыты под слизистой оболочкой ресничек. Голосовые связки прикреплены к хрящам, а слизистая оболочка сложена, образуя голосовые складки. С высоты птичьего полета обе стороны голосовых связок имеют V-образную форму. Голосовые связки вибрируют в форме буквы «V» и издают звуки, когда воздух проходит между легкими и голосовой щелью. [4] Вестибулярные связки представляют собой складки слизистой оболочки, расположенные над голосовыми связками. Слизь, вырабатываемая вестибулярными связками, помогает смазывать голосовые связки и предотвращает попадание пищи или жидкости в дыхательные пути.
Ясность в разговоре
[ редактировать ]Ясность речи достигается за счет использования устных навыков. Устные навыки укрепляют способность говорящего произносить ясные и четкие звуки. Использование различных устных навыков, тональной модуляции и артикуляции голоса. Эти устные навыки включают в себя говорение в умеренном темпе для создания разборчивой речи, которую можно понять слово в слово. Четкое произношение слов улучшает дикцию речи. [6]
Артикуляция
[ редактировать ]Рот человека использует губы , язык и челюсти для артикуляции. Артикуляция гласных и фраз дает четкую и понятную речь . Резонанс речи производится и некоторыми пазухами черепа глоткой . Эти пазухи содержат заполненные воздухом полости, выстланные слизистой оболочкой . [1] Любая закупорка этих полостей, например простуда, заложенность носа или боль в горле, может повлиять на качество речи, поскольку из этих полостей выходит недостаточно воздуха. Громкость звука определяется интенсивностью воздушного потока. Большая сила воздушного потока производит более громкий звук, поскольку возникает больше вибраций. [5] Более громкий голос может улучшить разборчивость речи при общении с большой аудиторией. Говорящие меняют свою артикуляцию и громкость, когда говорят в разных условиях, чтобы другие могли их понять.
Умеренный темп
[ редактировать ]Умеренный темп речи позволяет человеку говорить внятно. [2] Умеренный темп речи позволяет слушателю обработать и понять информацию. [6] Это помогает разбить большую и сложную информацию на более мелкие части. Пауза во время выступления подчеркивает информацию, и это позволяет аудитории правильно ее интерпретировать. Скорость речи примерно 120–150 слов в минуту (слов в минуту) — это средний темп, позволяющий аудитории воспринимать информацию. [7] Изменение темпа речи может привлечь интерес и внимание аудитории. Быстрый темп создает настроение напряжения и стремительности. Сообщение, донесенное до аудитории, можно интерпретировать как срочное или беззаботное сообщение. Медленный темп используется для передачи сложной и важной информации, поскольку аудитории требуется больше времени для обработки идей и информации. [8]
Произношение
[ редактировать ]Правильному произношению гласных помогают мягкая пластинка, язык, губы и щеки. [9] Эти структуры помогают «формировать» звук в гласные и согласные. Правильное произношение слов дает возможность слушателю правильно интерпретировать информацию. Движение рта и губ влияет на произношение слов. Язык . играет ключевую роль в произношении гласных и согласных Язык движется в нескольких разных положениях, чтобы правильно произносить эти звуки. Кончик языка движется к верхней части десны, образуя слова, начинающиеся с буквы «Л». Язык отталкивается от зубов, произнося слова, начинающиеся с буквы «Р». Слова произносятся по слогам. Это разбивает слова на более мелкие части, что позволяет аудитории понять слово. [3] Слоги также можно подчеркивать, чтобы четко и правильно произносить слова. При произношении существительного, состоящего из двух слогов, ударение делается на первый слог. При произнесении глагола, состоящего из двух слогов, ударение делается на втором слоге. Ударение на важные слова в предложениях может подчеркнуть смысл и ясность предложений. [4]
Тон
[ редактировать ]Тон . голоса при разговоре модулируется, чтобы передать выражение и эмоции Это позволяет отвечающему распознавать эмоции, соответствующие обстоятельствам, а аудитории – немедленно и правильно обрабатывать информацию. Высота голоса может повлиять на четкость речи. Монотонный тон голоса может привести к тому, что слушатель неправильно истолкует информацию, поскольку на монотонном тоне труднее сосредоточиться. [8] Многословный тон голоса подчеркивает внутреннюю направленность технического языка. Многословный тон голоса используется для передачи фактической информации. Неформальный тон используется для выражения нетехнической информации. Изгибы в речи – это изменение повышения и понижения громкости тона. Изгибы в речи жизненно важны для интонации, необходимой для разборчивой речи. [10] Интонация голоса привлекает внимание и концентрацию слушателя. Изменения в речи могут влиять на относительную важность информации. Дыхание играет важную роль в образовании интонаций речи. Диафрагмальное дыхание контролирует количество воздуха, которое организм вдыхает и выдыхает, а также влияет на повышение и понижение громкости тона.
Вербальные наполнители
[ редактировать ]Вербальные наполнители обычно используются, когда говорящий вспоминает или смущается тем, что он говорит. «Гм», «Эрр» и «Хм» — часто используемые словесные заполнители. Повторение фраз в предложениях является словесным наполнителем. Эти непреднамеренные паузы могут повлиять на четкость речи, поскольку создают пробелы в предложениях говорящего. Вербальные наполнители могут нарушить ход речи и отвлечь внимание аудитории. Это может повлиять на понимание аудитории и ее способность обрабатывать информацию. [10] Пауза в предложении более эффективна в использовании, чем словесные заполнители, поскольку не отвлекает аудиторию беспрецедентным пробелом в информации. Паузы позволяют аудитории поразмышлять над ключевыми идеями, о которых говорилось. Бормотание и недостаточно широкое открывание рта при разговоре могут привести к нечеткости и неразборчивости речи.
Восприятие речи
[ редактировать ]
Человеческие уши улавливают вибрации звуков и преобразуют эту информацию в мозг посредством нервных импульсов. Эти вибрации передаются в специализированные части ушей. Наружное внутреннее , среднее и . ухо играют важную роль в преобразовании звука и энергии Техники, используемые в устной речи для создания четкой речи, влияют на правильную интерпретацию информации.
Наружное ухо
[ редактировать ]Наружное ухо (наружное ухо) состоит из ушной раковины и слухового прохода , а также наружного слоя барабанной перепонки (барабанной перепонки). Ушные раковины помогают ограничить попадание звуковых волн в уши. Звук из внешней среды передается в виде волны в слуховой проход (меатус). Затем он передается на барабанную перепонку (барабанную перепонку). [11] Звуковые волны вызывают колебания барабанной перепонки. Pars tensa — это активная вибрирующая область, реагирующая на звуковые волны. Барабанная перепонка регулярно растет и может автоматически восстанавливаться после травмы.
Среднее ухо
[ редактировать ]Среднее ухо представляет собой полость, заполненную воздухом. Барабанная перепонка отделяет среднее ухо от наружного уха. Среднее ухо соединяется с горлом посредством евстахиевой трубы . Евстахиева труба регулирует давление воздуха по бокам барабанной перепонки, втягивая воздух изо рта. Звук в барабанной перепонке преобразуется в вибрации ( кинетическую энергию ) через три сообщающиеся ушные косточки в овальное окно внутреннего уха. Среднее ухо соединено с перилимфой (жидкостью) внутреннего уха через овальное окно. [11] [12] Овальное окно обладает способностью удерживать жидкость в улитке.
Внутреннее ухо
[ редактировать ]Внутреннее ухо состоит из костных каналов (костного лабиринта). Она разделена на три части: преддверие , полукружные каналы и улитку . Эти преддверия и полукруглые части играют ключевую роль в датчиках балансировки. Улитка играет важную роль в слухе. Вибрации из овального окна внутреннего уха передаются перилимфе в верхнем канале посредством волны давления . Мембрана Рейсснера передает колебания эндолимфе среднего канала. Затем базилярная мембрана вибрирует и запускает волосковые клетки кортиева органа . Кинетическая энергия преобразуется в электрохимическую энергию, когда слуховой нерв передает информацию в мозг , где звук интерпретируется. [11] [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шум, Дональд Дж (июнь 1996 г.). «Разборчивость четкой и разговорной речи молодых и пожилых говорящих» (PDF) . Журнал Американской академии аудиологии . 7 (3): 212–8. ПМИД 8780994 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скарборо, Ребекка; Зеллоу, Джорджия (ноябрь 2013 г.). «Ясность общения:« Ясная » аутентичность речи и влияние плотности лексического соседства на производство и восприятие речи». Журнал Акустического общества Америки . 134 (5): 3793–3807. Бибкод : 2013ASAJ..134.3793S . дои : 10.1121/1.4824120 . ПМИД 24180789 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Редфорд, Массачусетс (2015). Справочник по постановке речи .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рюшемейер, SA (2018). «Речевое производство». В Рюшемайере, Ширли-Энн; Гаскелл, М. Гарет (ред.). Оксфордский справочник по психолингвистике . Издательство Оксфордского университета. стр. 290–305. дои : 10.1093/oxfordhb/9780198786825.013.13 . ISBN 9780198786825 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Серено, Джоан А.; Джонгман, Аллард; Ван, Юэ; Хамарне, Гассан; Тан, Лиза; Гарг, Саураб; Таппер, Пол; МакМюррей, Боб; Редмон, Чарльз; Цзэн, Юю; Ханна, Беверли; Люнг, Кейт К.В.; Чо, Сильвия (сентябрь 2018 г.). «Связывание производства и восприятия ясной речи». Журнал Акустического общества Америки . 144 (3): 1725. Бибкод : 2018ASAJ..144.1725S . дои : 10.1121/1.5067651 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смиланич, Райка; Виау, Джош; Брэдлоу, Энн (ноябрь 2006 г.). «Влияние плотности фонологического соседства и частоты слов на воспроизведение и восприятие гласных в ясной речи». Журнал Акустического общества Америки . 120 (5): 3291. Бибкод : 2006ASAJ..120.3291S . дои : 10.1121/1.4777790 .
- ^ Лукас, ЕС (2008). Искусство публичных выступлений . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямсон, Дж. (1999). Человеческое общение: лингвистическое введение . Милтон Кейнс: Речевой знак.
- ^ Салвисберг, Джо Энн (2010). Диагностическая оценка устных навыков: разработка гибких руководящих принципов для формативных устных тестов в классах EFL по всему миру . Питер Лэнг. ISBN 978-3-0343-0470-2 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэдлоу, Энн (апрель 2016 г.). «Производство и восприятие ясной речи». Журнал Акустического общества Америки . 139 (4): 2081. Бибкод : 2016ASAJ..139Q2081B . дои : 10.1121/1.4950174 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хосслер, Фред Э. (2014). Ухо . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc., стр. 797–818.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пломп, Р. (2002). Разумное ухо: о природе звуковосприятия . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Кацуки, Ясудзи (1982). Рецептивные механизмы звука в ухе . Издательство.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коппенс-Хофман, Маржолейн К.; Тербанд, Хайо; Сник, Ad FM; Массен, Бен А.М. (2017). «Речевые характеристики и разборчивость у взрослых с легкими и умеренными нарушениями умственного развития» . Folia Phoniatrica et Logopaedica . 68 (4): 175–182. дои : 10.1159/000450548 . ПМК 5516402 . ПМИД 28118637 .