Уолтер Дж. Онг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Уолтер Джексон Онг SJ (30 ноября 1912 — 12 августа 2003) — американский -иезуит священник , профессор английской литературы культуры и религии , историк , а также философ . Его главный интерес заключался в изучении того, как переход от устной речи к грамотности повлиял на культуру и изменил человеческое сознание. В 1978 году он был избран президентом Ассоциации современного языка .
Биография
[ редактировать ]Онг родился 30 ноября 1912 года в Канзас-Сити, штат Миссури . Его родителями были Уолтер Джексон Онг и Бланш Евгения, урожденная Менсе . [1] В 1929 году он окончил среднюю школу Рокхерста. [ нужна ссылка ] В 1933 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Рокхерст-колледже , где специализировался на латыни. [2] Во время учебы в Рокхерст-колледже он основал отделение католического братства Альфа-Дельта-Гамма . [ нужна ссылка ] Работал в типографии и издательстве [ нужна ссылка ] до вступления в Общество Иисуса в 1935 году и был рукоположен в сан римско-католического священника в 1946 году. [3]
В 1940 году Онг получил степень магистра английского языка в Университете Сент-Луиса . [4] Его диссертация о пружинящем ритме в поэзии Джерарда Мэнли Хопкинса. [5] курировал молодой канадец Маршалл Маклюэн . Онг также получил степени лиценциата философии и лиценциата священного богословия в Университете Сент-Луиса . [4]
После завершения диссертации о французском логике и реформаторе образования Питере Рамусе (1515–1572) и рамизме под руководством Перри Миллера в Гарвардском университете в 1954 году Онг вернулся в Университет Сент-Луиса , где он будет преподавать в течение следующих 30 лет. В 1955 году он получил докторскую степень по английскому языку в Гарвардском университете . [1]
В 1963 году французское правительство наградило Онга за его работу над Рамусом, назвав его рыцарем, кавалером Ордена академических пальм . [6] В 1966–1967 годах он входил в состав целевой группы Белого дома по образованию, состоящей из 14 человек, которая подчинялась президенту Линдону Джонсону . [1] В 1971 году Онг был избран членом Американской академии искусств и наук. [ нужна ссылка ] В 1974 году он работал преподавателем Линкольна за границей в Совете по иностранным стипендиям. [7] В 1967 году он был президентом Милтонского общества Америки. В 1978 году он был избран президентом Американской ассоциации современного языка . [8] Он был очень активен на лекциях, а также в профессиональных организациях.
Онг умер в 2003 году в Сент-Луисе, штат Миссури .
Краткое изложение работ и интересов Онга
[ редактировать ]Часть серии о |
Риторика |
---|
Основное беспокойство в работах Онга вызывает влияние перехода от устной речи к грамотности на культуру и образование. Письмо — это технология, подобно другим технологиям (огонь, паровой двигатель и т. д.), которая при внедрении в «первичную устную культуру» (которая никогда не знала письменности) оказывает чрезвычайно широкое влияние на все сферы жизни. К ним относятся культура, экономика, политика, искусство и многое другое. Более того, даже небольшое письменное образование трансформирует менталитет людей от целостного погружения в устную речь к интериоризации и индивидуации.
Многие последствия внедрения технологии письма связаны с тем, что устные культуры требуют стратегий сохранения информации в отсутствие письменности. К ним относятся, например, использование пословиц или сжатой мудрости для принятия решений, эпическая поэзия, стилизованные герои культуры (мудрый Нестор, лукавый Одиссей). Письмо делает эти функции более ненужными и вводит новые стратегии запоминания культурного материала, который сам теперь меняется.
Поскольку в любой момент времени культуры различаются по континууму между полной устной речью и полной грамотностью, Онг различает первичные устные культуры (которые никогда не знали письменности), культуры с ремесленной грамотностью (например, писцы) и культуры, находящиеся в переходной фазе от устной речи к письменности. грамотность, при которой некоторые люди умеют писать, но неграмотны - эти культуры имеют «остаточную устность».
Некоторые интересы Онга:
- историческое развитие визуалистических тенденций в западной философской мысли
- математическая трансформация мысли в средневековой и ранней современной логике и за ее пределами
- устное циклическое мышление, характерное для первичных устных культур, в отличие от линейного, исторического или эволюционного мышления, которое зависит от письма
- движение от устной героической поэзии к пародийно-героической поэзии в печатной культуре , к реалистической традиции в литературе и к современному антигерою
- историческое развитие рукописной и печатной культуры внутреннего поворота персонализированного эго-сознания или индивидуальности
- новые измерения устной речи, созданные современными средствами коммуникации, которые подчеркивают звук, который Онг называет вторичной устной речью , поскольку она возникает из письма, опирается на него и сосуществует с ним.
- истоки и развитие западной образовательной системы
- роль и влияние изучения латыни в западной культуре
Основные работы
[ редактировать ]Рамус, метод и распад диалога (1958)
[ редактировать ]Согласно предисловию Адриана Джонса к изданию 2004 года, Онга призвали исследовать Рамуса после того, как его наставник-выпускник Маршалл Маклюэн не проявил особого интереса к первоначальному объекту Онга, Джерарду Мэнли Хопкинсу. Маклюэн энергично поощрял работу Онга и в конечном итоге использовал точку зрения своего бывшего ученика на рамизм, чтобы написать свою собственную ключевую работу « Галактика Гутенберга» . [9]
Рамус, «Метод и упадок диалога: от искусства дискурса к искусству разума» (1958) развивает контраст между визуальным и устным, который Онг обнаружил в книге Луи Лавеля « La parole et l'ecriture» (1942). Онг подробно описывает, как пространственная и количественная оценка мысли в диалектике и логике в средние века позволила возникнуть «новому состоянию ума» в печатной культуре , что связано с появлением современной науки.
Сопутствующий том « Опись Рамуса и Талона» (1958) представляет собой выдающуюся работу, вносящую вклад в область, известную сегодня как история книги. В нем Онг кратко описывает более 750 томов (в основном на латыни), которые он нашел в более чем 100 библиотеках Европы.
Питер Рамус (1515–1572) был французским гуманистом, логиком и реформатором образования, чей учебниковый метод анализа предметов получил очень широкое распространение во многих академических областях. В книге «Рамистский порядок обучения в классе и природа реальности» Онг обсуждает рамизм как переходную фазу между классическим стилем образования и современным. [10] Он пишет: «...Рамизм может показаться просто причудливым, возможно, художественно смертоносным, но не имеющим большого значения. Однако его большое распространение вряд ли позволит нам считать его незначительным с воспитательной точки зрения. Это самый головокружительный вид, поскольку он подразумевает не что иное, как то, что именно «искусство» или учебные предметы скрепляют мир. Ничто не доступно для «использования», то есть для активного инвагинации (ассимиляции нового материала и его распространения среди ранее существовавших). материю) человеком до тех пор, пока она не будет впервые пройдена через учебную программу. Школьная комната, по сути, является дверью в реальность, и фактически единственной дверью». [11]
Присутствие слова (1967)
[ редактировать ]«Присутствие слова: некоторые пролегомены для истории культуры и религии» (1967) представляет собой расширенную версию его лекций Терри 1964 года в Йельском университете . Это новаторская работа в области культурных исследований и медиаэкологии .
Он пишет: «[мои] работы не утверждают, что эволюция от первичной устной речи через письмо и печать к электронной культуре, которая производит вторичную устную речь, вызывает или объясняет все в человеческой культуре и сознании. Скорее, [мой] тезис является реляционистским: основные события, а, скорее всего, даже все основные события в культуре и сознании связаны, часто в неожиданной близости, с эволюцией слова от первичной устной речи до его нынешнего состояния. Но отношения разнообразны и сложны, имеют причину и следствие. часто трудно отличить». [12]
Борьба за жизнь (1981)
[ редактировать ]Впоследствии Онг развил свои наблюдения относительно полемики в книге «Присутствие слова» (192–286) в своем книжном исследовании «Борьба за жизнь: соревнование, сексуальность и сознание» (1981), опубликованной версии его лекций «Посланник» 1979 года в Корнелльском университете .
Устность и грамотность (1982)
[ редактировать ]В самой известной работе Онга «Устность и грамотность: технологизация слова» (1982) он пытается выявить отличительные характеристики устной речи, исследуя мысль и ее вербальное выражение в обществах, где технологии грамотности (особенно письмо и печать) широко используются. незнакомы большинству населения.
Онг в значительной степени опирался на работы Эрика А. Хэвлока , который предложил фундаментальный сдвиг в форме мышления, совпавший с переходом от устной речи к грамотности в Древней Греции . Онг описывает письмо как технологию, которую необходимо кропотливо изучать и которая приводит к первой трансформации человеческой мысли из мира звука в мир зрения. Этот переход имеет последствия для структурализма , деконструкции , теории речевого акта и реакции читателя, обучения навыкам чтения и письма мужчин и женщин, социальных исследований , библейских исследований , философии и истории культуры в целом.
Онг-читатель (2002)
[ редактировать ]Эта 600-страничная подборка произведений Онга построена на темах устного слова и риторики. Он включает его энциклопедическую статью 1967 года о «Письменной передаче литературы» (331–44); его наиболее часто цитируемая статья, его статья PMLA 1975 года «Аудитория писателя всегда вымысел» (405–27); и его наиболее часто переиздаваемая статья - статья в бюллетене ADE 1978 года «Грамотность и устная речь в наше время» (465–78). В совокупности эти три эссе составляют целостный подход к изучению письменной литературы на фоне устной традиции .
Публикации
[ редактировать ]Лекции
[ редактировать ]- Лекции Терри 1964 года в Йельском университете, Присутствие слова: некоторые пролегомены для истории культуры и религии (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1967)
- Корнельского университета 1979 года Лекции об эволюции цивилизации, борьбе за жизнь: соревнование, сексуальность и сознание (Итака: издательство Корнельского университета, 1981)
- 1981 Лекции Александра в Университете Торонто, Хопкинс, Личность и Бог (Торонто: University of Toronto Press, 1986)
- 1985 Лекции в колледже Вольфсона в Оксфордском университете, вступительная лекция «Письмо - это технология, которая реструктурирует мышление». В «Письменном слове: Грамотность в переходный период» под ред. Герд Бауманн (Оксфорд: Clarendon Press, 1986)
Книги
[ редактировать ]- Границы американского католицизма (Нью-Йорк: Macmillan, 1957)
- Опись Рамуса и Талона (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1958)
- Рамус, Метод и упадок диалога: от искусства дискурса к искусству разума (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1958)
- Американский католический перекресток (Нью-Йорк: Макмиллан, 1959)
- Варвар внутри (Нью-Йорк: Макмиллан, 1962)
- В человеческом зерне (Нью-Йорк: Macmillan, 1967)
- Риторика, романтика и технологии (Итака: издательство Корнельского университета, 1971)
- Интерфейсы слова (Итака: издательство Корнельского университета, 1977)
- Хопкинс, личность и Бог (Торонто: University of Toronto Press, 1986)
- Вера и контексты, 4 тома. Эд. Томас Дж. Фаррелл и Пол А. Соукуп. (Атланта: Scholars Press, 1992–1999)
- Устность и грамотность: технологизация слова (2-е изд. Нью-Йорк: Routledge, 2002); переведен на 11 языков
- Большой читатель: проблемы для дальнейших исследований. Эд. Томас Дж. Фаррелл и Пол А. Соукуп. (Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press, 2002)
См. также
[ редактировать ]- Джон Рыбак
- Философский терминизм — термин, придуманный Онгом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Онг, Уолтер Джексон». Современные авторы: Новая серия редакций . 21 . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. 6 июля 1987 года.
- ^ Фаррелл, Томас Дж. (2004). «Памяти: Уолтера Дж. Онга, SJ: 1912–2003» . Состав колледжа и коммуникации . 55 (3): 411–413. дои : 10.58680/ccc20042759 . ISSN 0010-096X . JSTOR 4140692 .
- ^ «Онг, Уолтер Дж., С.Дж.» Архив Университета Сент-Луиса . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Саксон, Вольфганг (25 августа 2003 г.). «Уолтер Дж. Онг, 90 лет, иезуит, учитель и лингвист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ См. An Ong Reader , 2002: 111–74.
- ^ Флуд, Амелия (9 мая 2018 г.). «Издана посмертная книга Онг» . www.slu.edu . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «О Уолтере Дж. Онге, SJ» www.slu.edu . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Уолтер Дж. Онг, SJ: 1912–2003». Тенденции коммуникационных исследований . 22 (3): 42–3. Сентябрь 2003 г. ISSN 0144-4646 .
- ^ Джонс, Адриан. Предисловие. Рамус, Метод и распад диалога. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. v – xiii.
- ^ У. Дж. Онг, «Процедура в классе Рамист и природа реальности», Исследования по английской литературе, 1500–1900 , Vol. 1, № 1, Английский Ренессанс (зима 1961 г.), стр. 31–47.
- ^ Онг, «Процедуры в классе Рамист», с. 47.
- ^ Онг, Интерфейсы слова , 1977: 9–10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Критику Онга написал британский литературный критик Фрэнк Кермоуд; Первоначально он был опубликован в New York Review of Books Кермода» (14 марта 1968: 22–26), а затем переиздан в «Современных эссе (Fontana, 1971: 99–107).
- Критика очевидного непонимания Онгом некоторых аспектов мысли Питера Рамуса была опубликована Говардом Хотсоном из Колледжа Святой Анны в Оксфорде в его книге « Обычное обучение: рамизм и его немецкие разветвления, 1543–1630 » (Oxford UP, 2007).
- Критика влиятельного эссе Онга 1949 года о подпрыгивающем ритме в поэзии Джерарда Мэнли Хопкинса была опубликована Джеймсом И. Уимсаттом из Техасского университета в Остине в его книге «Поэтика речевого звука Хопкинса: пружинящие ритмы, надпись Inscape» (Университет Торонто). Пресс, 2006).
- Дополнительную информацию о мысли Онга можно найти в «Руководстве Джона Хопкинса по теории литературы и критике» (1-е изд. 1994 г.: 549–52; 2-е изд. 2005 г.: 714–17); Энциклопедия современной теории литературы: подходы, ученые, термины (University of Toronto Press, 1993: 437–39); Энциклопедия литературных критиков и критики (Фицрой Дирборн, 1999: 822–26).
- 400-страничный Festschrift для Уолтера Онга был опубликован двойным выпуском в журнале Oral Tradition (1987). Впоследствии были опубликованы еще три сборника эссе о его идеях: «Средства, сознание и культура» (1991), «Время, память и словесные искусства» (1998) и «Онг и медиа-экология» (2012).
- Томас Дж. Фаррелл, Вклад Уолтера Онга в культурные исследования: феноменология слова и общение «я – ты» (Hampton Press, 2000).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция рукописей Уолтера Дж. Онга в Университете Сент-Луиса
- Страница «Устность и грамотность» из «Путеводителя Джонса Хопкинса по теории литературы». Архивировано 4 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- Публикации Уолтера Дж. Онга, составленные Бетти Р. Янгкин
- Проект Уолтера Дж. Онга - цифровые архивы Университета Сент-Луиса. Архивировано 23 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- Заметки из коллекции Уолтера Онга
- 1912 рождений
- 2003 смертей
- Писатели из Канзас-Сити, штат Миссури.
- Американские гуманисты
- Американские иезуиты 20-го века
- Американские иезуиты XXI века
- Американские философы 20-го века
- Католические философы
- Американские литературные критики
- Теоретики западной цивилизации
- Теоретики грамотности и общества
- Теоретики СМИ
- Американские философы технологии
- Постмодернизм
- Североамериканские культурные исследования
- Выпускники Университета Рокхерста
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Университета Сент-Луиса
- Духовенство из Сент-Луиса
- Писатели из Сент-Луиса
- Факультет Университета Сент-Луиса