Jump to content

Рамизм

Часть серии о
Современная схоластика
Титульный лист Работы о религии (1625 г.) Франсиско Суареса .
Фон

Протестантская Реформация
Контрреформация
Аристотелизм
Схоластика
Патристика

Современная схоластика

Вторая схоластика школы Саламанки
Лютеранская схоластика во времена лютеранской ортодоксальности
Рамизм среди реформатской ортодоксальности
Поэты-метафизики в англиканской церкви

Реакции внутри христианства

Иезуиты против янсенизма
Лабадисты против иезуитов
Пиетизм против ортодоксальных лютеран
Дальнейшая Реформация в голландском кальвинизме
Ричард Хукер против Рамистов

Реакции внутри философии

Неологи против лютеран
Спинозисты против голландских кальвинистов
Деисты против англиканства
Джон Локк против епископа Стиллингфлита

Рамизм представлял собой сборник теорий риторики , логики и педагогики, основанный на учении Петруса Рамуса , французского академика, философа и новообращенного гугенота , который был убит во время резни в День Святого Варфоломея в августе 1572 года. [1]

По словам британского историка Джонатана Израэля :

«[Рамизм], несмотря на свою грубость, пользовался огромной популярностью в Европе конца шестнадцатого века, а в начале семнадцатого, предоставив метод систематизации всех отраслей знания, подчеркнув актуальность теории для практических приложений [. ..]" [2]

Разработка

[ редактировать ]

Рамус был священнослужителем и профессором философии, получившим известность сначала своей критикой Аристотеля , а затем обращением в протестантизм . Он был убит во время Варфоломеевской резни в 1572 году , а в 1576 году появилась биография Баносиуса (Теофил де Банос). [3] Его статус - гугенота мученика , безусловно, был как-то связан с ранним распространением его идей. [4] всех) частях протестантской Европы , сильное в Германии и Нидерландах , а также на пуританских и кальвинистских теологов Англии , Его идеи имели влияние в некоторых (но не во Шотландии и в американских колониях Новой Англии через пуританских колонистов на Мэйфлауэре . [5]

Однако он оказал мало влияния на основных швейцарских кальвинистов и в значительной степени игнорировался в католических странах. [6] Прогресс рамизма за полвека, примерно с 1575 по 1625 год, был тесно связан с университетским образованием и опосредован им : религиозный фактор проявлялся через различное восприятие в протестантских и католических университетах по всей Европе. [7]

За пределами Франции, например, существовал английский перевод 1574 года, сделанный шотландцем Роландом Макилмейном из Университета Сент-Эндрюс . [8] [9] Работы и влияние Рамуса затем появились в учебниках логики шотландских университетов , и у него также появились последователи в Англии. [1]

Аудомар Талеус ( Омер Тэлон ) был одним из первых французских учеников и писателей о рамизме. [10] Работа Рамуса рано привлекла международное внимание: Роджер Ашам переписывался о нем с Иоганном Штурмом , учителем Рамуса и соавтором Ашама; Ашам поддержал его позицию в отношении Иоахима Периона , одного из первых оппонентов, но также выразил некоторые оговорки. Позже Ашам счел неприемлемым неуважение Рамуса к Цицерону , а не его крайним сторонникам. [11]

Еще в 1626 году Фрэнсис Бургерсдик делил логиков своего времени на аристотелевцев, рамистов и полурамистов. [1] [12] [13] Последние пытались, подобно Рудольфу Гоклениусу из Марбурга и Амандусу Полану из Базеля , стать посредниками между противоборствующими сторонами. [1] Рамизм был тесно связан с систематическим кальвинизмом , но гибридный филиппо-рамизм (куда вписываются полурамисты) возник как смесь Рамуса с логикой Филиппа Меланхтона . [14]

Оппозиция

[ редактировать ]

Рамизм, пока был в моде, встречал значительную враждебность. Иезуиты были категорически против. [15] Кальвинист-аристотелевец Теодор Беза также был ярым противником рамизма. [16] Точно так же ведущий лютеранский философ-аристотелев Якоб Шегк решительно отверг Рамуса и выступил против его визита в Тюбинген . [17] В Гейдельберге были запрещены попытки Джулио Паче преподавать рамистскую диалектику польским частным студентам. [18]

Там, где университеты были открыты для рамистского преподавания, все еще могли возникнуть неприязнь и негативная реакция, вытекающая из воспринимаемой личности Рамуса (высокомерного, прирожденного полемиста) или его сторонников (торопливых молодых людей). Некоторые методы, такие как эпитома, были молчаливо приняты без принятия всего пакета реформ, включая отказ от Аристотеля в пользу новых учебников и превращение Рамуса в авторитетную фигуру. Джон Рэйнольдс из Оксфорда был примером старшего ученого, которого терзала эта проблема; его последователь Ричард Хукер был категорически против «Рамистри». [19]

Герхард Иоганн Воссиус из Лейдена написал обширные труды по классической риторике и выступил против рамизма. Он защитил и обогатил аристотелевскую традицию семнадцатого века. [20] Он был типичным голландским противником; Рамизм не прижился надолго в университетах Нидерландов, а после Уильяма Эймса он пришел в упадок. смерти [21]

В середине века рамизм все еще подвергался нападкам со стороны картезианцев, таких как Иоганн Клауберг , который защищал Аристотеля от Рамуса. [22]

Размещение Рамизма

[ редактировать ]

Фрэнсис Йейтс предложила тонкую связь рамизма с наследием луллизма , искусства памяти и герметизма эпохи Возрождения . Она считает, что рамизм основан на луллизме, но является более поверхностным; был против классического искусства памяти; и двинулся в направлении, противоположном оккультизму (уменьшая, а не увеличивая роль образов). [23] Он «отказался от образности и творческого воображения». [24] Мэри Каррутерс сослалась на Альберта Великого и Фому Аквинского :

«Одна из тех ироний истории, что Питер Рамус, который в шестнадцатом веке думал, что он реагирует на аристотелизм, взяв воспоминания из риторики и сделав их частью диалектики, по сути, переделал ход, сделанный 300 лет назад двумя доминиканцами. профессоров, которые пытались перестроить мемориальные исследования в соответствии с Аристотелем». [25]

Альтернативой этому аспекту рамизма, как запоздалому и уменьшающемуся, является дискуссия, начатая Уолтером Онгом из Рамуса в отношении нескольких эволюционных ступеней. Позиция Онга о важности Рамуса как исторической фигуры и гуманиста была охарактеризована как центр споров о методах (как в преподавании, так и в научных открытиях), а также о риторике и логике и их роли в общении . [26]

Самый известный из тезисов Онга — это Рамус, писатель после Гутенберга , другими словами, калибровка указателей и схем, используемых в Рамизме, для перехода от письменных рукописей и устного слова. [27] Вместо этого использовались обширные диаграммы, опирающиеся на ресурсы типографики, для организации материала слева направо по печатной странице, особенно в богословских трактатах. [28] Культурное влияние рамизма зависело от связи книгопечатания (деревья регулярно выставлялись скобками ) и риторики, сильной и убедительной, по крайней мере, для некоторых протестантов ; и это было частично предвосхищено Конрадом Геснером при каталогизации и индексировании знаний и их энциклопедизме . [29] Термин «дерево Рамеова» стал стандартным в книгах по логике, применяясь к классическому порфировому дереву или любому двоичному дереву без четкого различия между базовой структурой и способом ее отображения; теперь ученые используют более ясный термин «рамистское воплощение» для обозначения структуры. Онг утверждал, что, поскольку диаграмма является наглядным пособием, а логика свелась к диаграммам, роль голоса и диалога четко и жестко отводится в области риторики и занимает более низкую позицию. [30]

Двумя другими тезисами Онга о рамизме являются: конец копии или изобилия ради самого письменного, что делает Рамуса противником Эразма Копиа : основы изобильного стиля ; и начало более позднего картезианского акцента на ясности. Онг, однако, последовательно утверждает, что Рамус худощав, нематериален как ученый, бенефициар моды, поддерживаемой новым средством печати, а также фигура переходного периода. [31]

Эти идеи, начиная с 1950-х и 1960-х годов, были пересмотрены. Брайан Викерс резюмировал эту точку зрения примерно поколение спустя: пренебрегая Йейтсом, он отмечает, что таблицы в квадратных скобках существовали в старых рукописях, и заявляет, что акценты Онга кажутся неубедительными. Кроме того, метод , главный лозунг Рамистов, был специфичен для фигур речи , происходящих от Гермогена Тарса через Георгия Трапезундского . И конкретные шаги, использованные Рамусом для реконфигурации риторики, сами по себе ни в каком смысле не были новаторскими. [32] Лиза Джардин согласна с Онгом в том, что он не был новатором первого ранга, а скорее успешным автором учебников, адаптировавшим более ранние идеи, сосредоточенные на логике тем , но настаивает на его важности и влиянии на гуманистическую логику . Она считает рамеевское дерево «модным» педагогическим достижением. [33]

Было сказано, что:

Пуритане считали, что карты хорошо подходят для рационализации и упорядочения христианского взгляда на открытую истину, а также языка и знаний нового знания , особенно научных и философских парадигм, возникших в эпоху Возрождения. [34]

Дисциплины и разграничения

[ редактировать ]

Дональд Р. Келли пишет о «новом обучении» ( nova doctrina ) или оппозиции в Париже традиционной схоластике как о «тривиальной революции», т.е. вырастающей из специалистов-учителей тривиума . Он утверждает, что:

Целью было фундаментальное изменение приоритетов, преобразование иерархии дисциплин в «кружок» обучения, «энциклопедию», охватывающую человеческую культуру во всем ее богатстве и конкретности и организованную для убедительной передачи обществу в целом. В этом заключалось обоснование метода Рамиста, который, соответственно, делал упор на мнемонике и педагогической технике в ущерб открытиям и развитию обучения. [35]

Необходимость разграничения рассматривалась в «избыточности и дублировании категорий». [36]

Это было доведено до такой степени, что над этим можно было высмеивать в « Логике Пор-Рояля» (1662 г.). Там авторы утверждали, что «все, что полезно для логики, принадлежит ей», при этом отмахиваясь от «мучек», которым подвергали себя рамисты. [37]

Метод демаркации применялся внутри тривиума , состоящего из грамматики , логики (для которой рамисты обычно предпочитали традиционное название — диалектика ) и риторики . По мнению Рамуса, логика распадается на две части: изобретение (трактовка понятия и определения) и суждение (включающее собственно суждение, силлогизм и метод). [1] В этом на него повлиял Родольф Агрикола . [38] То, что делает здесь Рамус, фактически дает новое определение риторике. Существует новая конфигурация, в которой логика и риторика состоят из двух частей: риторика должна была охватывать elocutio (в основном фигуры речи) и pronuntiatio (ораторское изложение). В целом Рамизму нравилось иметь дело с двоичными деревьями как с методом организации знаний. [39]

Риторика традиционно состояла из пяти частей, inventio первой из которых было (изобретение). Двумя другими были dispositio (аранжировка) и memoria (память). Рамус предлагал перенести их обратно в область диалектики (логики); и объединить их под новым заголовком, переименовав в iudicium (суд). [40] Это был конечный эффект: в качестве промежуточного воспоминания осталась риторика. [ нужна ссылка ]

Законы и метод

[ редактировать ]

В конце концов в Рамизме искусство памяти было уменьшено, заменено идеей «метода»: лучшая умственная организация стала бы более методичной, а мнемонические техники отпали. Это был шаг в сторону Декарта . Для Рамуса построение дисциплин подчинялось некоторым законам, его методу . Их было три, явно берущие свое начало от Аристотеля и его «Постериорной аналитики» . [ нужна ссылка ]

Они включали в себя lex veritatis (франц. du tout , закон истины), lex justitiae ( par soi , закон справедливости) и lex sapientiae ( универсальность , или закон мудрости). Третий заключался в терминах Рамуса «universel premièrement», или сделать универсальное первой инстанцией. Поэтому «мудрость» состоит в том, чтобы начать с универсального и построить разветвленное двоичное дерево путем подразделения. [41] [42]

По мере развития рамизма к этим характерным двоичным деревьям, жестко установленным, в разных областях относились по-разному. В богословии, например, эта процедура была перевернута с ног на голову, поскольку поиск Бога, универсального, предстал бы целью, а не отправной точкой. [43]

Эмиль Брейе писал, что после Рамуса «порядок» как методический критерий стал обычным явлением; Декарту нужно было лишь внести в метод идею отношения, примером которой является идея математической последовательности , основанной на функциональной связи элемента с его преемником. [44] Поэтому картезианцы довольно легко восприняли рамистские идеи. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, для бэконовского метода жесткость рамистских различий вызывала серьезную критику. Фрэнсис Бэкон , выпускник Кембриджа, рано узнал о рамизме, но близкое приравнивание dispositio к методу было неудовлетворительным для бэконианцев, поскольку организация материала считалась неадекватной для исследования. « Новый органум» подразумевал в своем названии дальнейшую реформу Аристотеля, и его афоризм VIII в книге I подчеркивал именно это. [45]

В Кембридже

[ редактировать ]

Рамистская традиция укоренилась в Крайстс-колледже в Кембридже в 1570-х годах, когда Лоуренс Чадертон стал ведущим рамистом, а Габриэль Харви читал лекции по риторике Рамуса. [46] [47] Маршалла Маклюэна Диссертация о Томасе Нэше (через классический тривиум ), который был вовлечен в громкую литературную ссору с Харви, была сформирована его интересом к согласованию Харви с диалектикой и простым стилем (логикой в ​​смысле Рамуса). и Наше со всеми ресурсами елизаветинской риторики. [48] После Чадертона последовала череда важных богословов, использовавших рамистскую логику, в том числе Уильям Перкинс , [49] и Уильям Эймс (Амесиус), [50] который сделал рамистскую диалектику неотъемлемой частью своего подхода. [ нужна ссылка ]

Уильям Темпл аннотировал переиздание «Диалектики » 1584 года в Кембридже. [51] Известный как сторонник рамизма и участвовавший в полемике с Эверардом Дигби из Оксфорда, [52] он стал секретарем сэра Филипа Сиднея примерно год спустя, в 1585 году. [53] Темпл был с Сиднеем, когда он умер в 1586 году, и написал латинский рамистский комментарий к «Апологии поэзии» . [54] Предполагается, что сам Сидней изучил теорию рамизма у Джона Ди и был посвящен биографией Банозиуса, но в строгом смысле слова не был рамистом. [55]

Эта рамистская школа имела влияние:

Рамистская система была введена в Кембриджском университете сэром Уильямом Темплом в 1580 году и способствовала росту кембриджского платонизма . Это стало основой конгрегационалистской апологетики. Кембриджские пуритане были представлены Александром Ричардсоном , Джорджем Даунэмом , Энтони Уоттоном и особенно Уильямом Эймсом, чьи сочинения стали любимыми философскими текстами ранней Новой Англии. В 1672 году, в том же году, когда появилось издание Эймса «Диалектики Рамуса с комментариями», Мильтон опубликовал свои «Установления искусства логики, основанные на методе Питера Рамуса». Другими пуританскими богословами, популяризировавшими рамистскую философию и теологию Завета, были Уильям Перкинс, Джон Престон и Томас Хукер . [56]

Кристофер Марлоу столкнулся с рамистской мыслью, будучи студентом Кембриджа (бакалавр в 1584 году), и сделал Питера Рамуса персонажем «Резни в Париже» . Он также цитировал Рамуса в «Докторе Фаусте» : «Bene disserere est Finis Logics» — это строка, данная Фаусту, который утверждает, что она взята из Аристотеля , тогда как она взята из « Диалектики» Рамуса. [57] [58]

Существует краткий трактат Джона Мильтона , который был учеником Христа с 1625 года, опубликованный за два года до его смерти, под названием Artis Logicae Plenior Institutio ad Petri Rami Methodum concinnata . [1] [59] Это был один из последних комментариев к рамистской логике. [60] Хотя оно было написано в 1640-х годах, оно не было опубликовано до 1672 года. Мильтон, чей первый наставник в школе Христа Уильям Чаппелл использовал метод Рамиста, [61] может получить достаточно мало похвалы за содержание. Большая часть собственно текста адаптирована из «Логики Рамуса» 1572 года; большая часть комментариев адаптирована из Джорджа Даунэма «Комментариев » в «Диалектике П. Рами» (1601 г.). [62] — Даунэм, также связанный с Christ's, был профессором логики в Кембридже. [63] Биография Рамуса представляет собой сокращенную версию биографии Иоганна Томаса Фрейгиуса (1543–1583). [64]

В Херборне

[ редактировать ]

Академия Херборна в Германии была основана в 1584 году как протестантский университет и первоначально была связана с группой реформатских богословов, разрабатывавших теологию завета . Это был также центр рамизма, в частности его энциклопедической формы. В свою очередь, это было родиной пансофизма . [65] Там преподавал Генрих Альстед , Иоанн Амос Коменский . у него учился [ нужна ссылка ]

Рамизм был встроен в учебную программу, и профессора должны были давать рамистские трактовки тривиума . Йоханнес Пискатор предвосхитил основу написания вводных рамистских текстов, Йоханнес Альтузиус и Лазарь Шёнер также писали соответственно темы социальных наук и математики, а позже Пискатор написал текст по рамистской теологии. [66]

В литературе

[ редактировать ]

Брайан Викерс утверждает, что влияние Рамистов действительно добавило что-то к риторике: оно больше сосредоточилось на оставшемся аспекте красноречия или эффективного использования языка и подчеркнуло роль местных европейских языков (а не латыни). В результате риторика стала применяться в литературе. [67]

В 1588 году Авраам Фраунсе , протеже Филипа Сиднея, опубликовал «Аркадскую риторику» , книгу по риторике в рамистском стиле, сокращенную в основном до обсуждения фигур речи (в прозе и стихах) и ссылающуюся по названию на «Аркадию » Сиднея . Талона» Он был основан на переводе «Риторики и был дополнением к «Логике юристов» 1585 года, адаптированному переводу « Диалектики Рамуса». источник «Аркадия» Благодаря этому использование Сиднеем фигур было распространено как рамистская «аркадская риторика» стандартных английских литературных компонентов и украшений до того, как был опубликован . Он быстро поддался витиеватому стилю. Уильям Вимсатт и Клеант Брукс считают, что рамистская реформа, по крайней мере, создала противоречие между орнаментированным и простым стилем (проповедников и ученых-ученых) в семнадцатом веке и способствовала появлению последнего. [68] В предыдущей работе Дадли Феннера (1584 г.) и более поздней книге Чарльза Батлера (1598 г.) рамистская риторика в елизаветинской Англии допускает сведение к elocutio и pronuntiatio , делает весь акцент на первом и сводит ее объем к тропам. . [69]

Джеффри Хилл классифицировал » Роберта Бертона ( «Анатомию меланхолии 1621) как «пострамистскую анатомию ». Это работа (говорит он против Онга) укоренившегося учёного, обладающего «методом», но обращающего Рамизм против самого себя. [70]

Сэмюэл Тейлор Кольридж объединил аристотелевскую логику со Святой Троицей, чтобы создать своего «пятнистого паука, урывками пробивающегося вверх по течению», свою логическую систему, основанную на рамистской логике (тезис, антитезис, синтез, мезотезис, экзотезис). [71]

Голландский

[ редактировать ]

шотландский

[ редактировать ]
  • Роланд Макилмейн [76] (Университет Сент-Эндрюс) опубликовано Логика величайшего философа П. Рамуса, мученика , и латинское издание этого труда 1574 года. [77]
  • Джеймс Мартин был классифицирован как рамист, он был писателем против Аристотеля, но эта классификация оспаривается. [78]
  • Эндрю Мелвилл [79]

Английский

[ редактировать ]

Французский

[ редактировать ]

немецкий

[ редактировать ]

венгерский

[ редактировать ]

Шведский

[ редактировать ]

швейцарский

[ редактировать ]

валлийский

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Рамус, Петрус» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 881.
  2. ^ Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение 1477–1806 (1995), с. 582.
  3. ^ С посмертной четвертой книгой Commentariorum de Religia Christiana, никогда ранее не публиковавшейся (Франкфорт, 1576 г.); http://www.ccel.org/s/schaff/encyc/encyc09/htm/iv.vii.xxxiv.htm .
  4. ^ (на французском языке) Кес Меерхофф, Риторика и поэтика во Франции XVI века: Дю Белле, Рамус и другие (1986), стр. 317.
  5. ^ Роберт Мандру, От гуманизма к науке 1480–1700 (перевод 1978 г.), стр. 177.
  6. ^ Кембриджская история философии Возрождения (1988), стр. 51–52.
  7. ^ Брайан С. Тернер , Макс Вебер: Критические ответы (1999), стр. 198.
  8. ^ Jump up to: а б LLGC.org.uk
  9. ^ Уильям Нил и Марта Нил, Развитие логики (1962), стр. 302.
  10. ^ Вирджиния.edu
  11. ^ Лоуренс В. Райан, Роджер Ашам (1963), стр. 147–8, стр. 269.
  12. ^ Майкл Лосонский, Язык и логика , в Дональде Резерфорде (редактор), Кембриджский спутник ранней современной философии (2006), стр. 170.
  13. ^ Уильям Нил и Марта Нил, Развитие логики (1962), стр. 305.
  14. ^ Майкл Лосонский, Язык и логика , в Дональде Резерфорде (редактор), Кембриджский спутник ранней современной философии (2006), стр. 178.
  15. ^ Марк Фумароли, Риторика эпохи Возрождения: Дело иезуитов , в книге Джона В. О'Мэлли, Говена Александра Бейли , Стивена Харриса, Т. Фрэнка Кеннеди (редакторы), Иезуиты: культуры, науки и искусства, 1540–1773 (1999). ), с. 91.
  16. ^ Чарльз Б. Шмитт, Квентин Скиннер (редакторы), Кембриджская история философии эпохи Возрождения (1990), стр. 52.
  17. ^ * Говард Хотсон, Обычное обучение: рамизм и его немецкие разветвления, 1543–1630 (2007), стр. 22, 102.
  18. ^ Говард Хотсон , Обычное обучение: рамизм и его немецкие разветвления , 1543–1630 (2007), стр. 24; Гугл Книги .
  19. ^ Мордехай Фейнгольд, стр. 289–293 в Николасе Тьяке (редактор), История Оксфордского университета: Том IV: Оксфорд семнадцатого века (1984).
  20. ^ Джордж Александр Кеннеди, Классическая риторика и ее христианская и светская традиция от древних до наших дней (1999), стр. 254.
  21. ^ Виллем Фрийхофф, Марийке Шпис, Голландская культура в европейской перспективе (2004), стр. 287.
  22. ^ Эдвард Крейг, Философская энциклопедия Рутледжа (1998), стр. 380.
  23. ^ Фрэнсис Йейтс , Искусство памяти (издание 1992 г.), стр. 234–5.
  24. ^ Питер Френч, Джон Ди (1972), с. 148.
  25. ^ Каррутерс, Мэри (1990). Книга Памяти. Исследование памяти в средневековой культуре (1990), с. 153.
  26. ^ Питер Шарратт, Питер Рамус, Уолтер Онг и традиция гуманистического обучения , Устная традиция, 2/1 (1987), стр. 172–87, стр. 173; PDF .
  27. ^ Джек Гуди, Приручение дикого разума (1977), стр. 71.
  28. ^ Гордон Кэмпбелл, Источник карты спасения Буньяна , Журнал Институтов Варбурга и Курто, Том. 44, (1981), стр. 240–241.
  29. ^ Марио Карпо, Архитектура в эпоху печати: устная речь, письмо, типография и печатные изображения в истории теории архитектуры (перевод 2001 г.), стр. 110.
  30. ^ Джеймс Кроссуайт, Риторика разума: письмо и привлекательность аргументов (1996), стр. 235.
  31. ^ Алан Ричардсон, Эллен Спольски, Художественное произведение: познание, культура и сложность (2004), с. 121.
  32. ^ Брайан Викерс , В защиту риторики (1988), примечание, стр. 65 и стр. 475–7.
  33. ^ Лиза Джардин , Гуманистическая логика , с. 184–6, Чарльз Б. Шмитт, Квентин Скиннер (редакторы), Кембриджская история философии эпохи Возрождения (1990), стр. 184–6. 52.
  34. ^ Дуглас Макнайт, Школьное образование, пуританский императив и формирование американской национальной идентичности: «Задание образования в дикую местность» (2003), стр. 53.
  35. ^ Дональд Р. Келли, Начало идеологии: сознание и общество во французской Реформации (1981), стр. 141.
  36. ^ Квентин Скиннер , Разум и риторика в философии Гоббса (1996), с. 59.
  37. ^ Джилл Вэнс Буройкер (переводчик и редактор), «Логика или искусство мышления» Антуана Арно и Пьера Николя (1996), с. 12.
  38. ^ Петреус Рамус . философии)]
  39. ^ Майкл Лосонски, Язык и логика , в Дональде Резерфорде (редактор), Кембриджский спутник ранней современной философии (2006), стр. 176.
  40. ^ Паоло Росси, Логика и искусство памяти (перевод 2000 г.), стр. 99–102.
  41. ^ UVA.nl
  42. ^ Денис Холлиер, Р. Ховард Блох, Новая история французской литературы (1994), стр. 281–2.
  43. ^ Брайан Каммингс, Литературная культура Реформации: грамматика и благодать (2007), с. 258.
  44. ^ Эмиль Брейе , История философии: семнадцатый век (перевод 1966 г.), стр. 54.
  45. ^ Брайан Викерс, Фрэнсис Бэкон: Основные произведения (2002), стр. 342.
  46. ^ Джоан Саймон , Образование и общество в Англии эпохи Тюдоров (1979), с. 319.
  47. ^ Jump up to: а б Брайан Каммингс, Литературная культура Реформации: грамматика и благодать (2007), с. 255.
  48. ^ Торонто.edu [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья о Перкинсе, стр. 650.
  50. ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья об Эймсе, стр. 21–2.
  51. ^ Краткий словарь национальной биографии
  52. ^ Нэнси С. Струвер, Теория как практика: этические исследования в эпоху Возрождения (1992), стр. 135.
  53. ^ Бартлби.com
  54. ^ Роджер Хауэлл, сэр Филип Сидней: Рыцарь-пастух (1698), с. 113.
  55. ^ Питер Френч, Джон Ди (1972), с. 143.
  56. ^ Герберт В. Шнайдер, История американской философии (1946), стр. 6.
  57. ^ Доктор Фауст и неспособность объединиться , Великобритания : SHU .
  58. ^ Роберт А. Логан. Марло Шекспира: влияние Кристофера Марлоу на артистизм Шекспира (2007), стр. 208.
  59. Милтона» «Логика была переведена Уолтером Дж. Онгом и Чарльзом Дж. Эрматингером в Йельского университета «Полном собрании прозаических сочинений Джона Мильтона» (1982, 8: 206–408) с предисловием Онга (144–205).
  60. ^ Уильям Бриджес Хантер, Энциклопедия Милтона (1978), статья «Логика и риторика» , стр. 33.
  61. ^ Форд, Алан. «Чаппел, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5129 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  62. ^ Элизабет Скерпан-Уиллер, «Джон Мильтон (9 декабря 1608–8? Ноябрь 1674 г.),» Британские риторы и логики, 1500–1660, вторая серия , том 281 в серии «Словарь литературных биографий» , Детройт: Томсон Гейл, 2003, стр. 188–200 на 195
  63. ^ Гибсон, Кеннет. «Даунэм, Джордж». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7977 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  64. ^ Кэмпбелл, Гордон. «Милтон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18800 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  65. ^ Лерой Э. Лемкер, Лейбниц и энциклопедисты Херборна , Журнал истории идей, Том. 22, № 3 (июль – сентябрь 1961 г.), стр. 323–338.
  66. ^ «UIUC.edu» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  67. ^ Брайан Викерс, В защиту риторики (1988), стр. 206.
  68. ^ Уильям Вимсатт и Клинт Брукс , Литературная критика: Краткая история (1957), стр. 224–6.
  69. ^ Квентин Скиннер , Разум и риторика в философии Гоббса (1996), с. 62.
  70. ^ Джеффри Хилл , Сборник критических сочинений (2008), редактор Кеннет Хейнс, стр. 298 и с. 332.
  71. ^ Литературная биография, Глава XIII.
  72. ^ У. Дж. Онг, Рамус, Метод и распад диалога , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1958, стр. 305
  73. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Арминий, Якоб» . Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 576–577.
  74. ^ Виллем Фрийхофф, Марийке Шпис, Голландская культура в европейской перспективе (2004), стр. 313.
  75. ^ Юстус Липсиус
  76. ^ * Т. А. Гоглейн, «Роланд Макилмейн (фл. 1574 г.),» Британские риторы и логики, 1500–1660, вторая серия , том 281 в серии «Словарь литературных биографий», Детройт: Томсон Гейл, 2003, стр. 173–177.
  77. ^ Нил Роудс, «От риторики к композиции» в «Шотландском изобретении английской литературы» , изд. Роберт Кроуфорд, с. 25.
  78. ^ Крэй, Джилл. «Мартин, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18187 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  79. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Мелвилл, Эндрю» . Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 101–102.
  80. ^ КР Нарвесон, «Джон Бартон (около 1610–1675)», « Британские риторы и логики, 1500–1660», первая серия , том 236 в серии «Словарь литературных биографий» , Детройт: Томсон Гейл, 2001, стр. 40–46.
  81. ^ Мэлоун, Эдвард А. «Бартон, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/74234 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  82. ^ Кис Меерхофф, Варфоломей Кекерман и антирамистская традиция , в Кристофе Строме, Джозефе С. Фридмане, Х. Дж. Сельдерхейсе (редакторы), Поздний гуманизм и реформатское исповедание: теология, юриспруденция и философия в Гейдельберге на рубеже 17-го века ( 2006), с. 191.
  83. ^ Виктор В. Кук, «Чарльз Батлер (около 1560–29 марта 1647 г.)», Британские риторы и логики, 1500–1660, первая серия , том 236 в серии «Словарь литературных биографий», Детройт: Томсон Гейл, 2001, стр. 81–90
  84. ^ Jump up to: а б с д История , возрождение англиканских книг, заархивировано из оригинала 26 февраля 2009 года .
  85. ^ Стивен Коллинз, «Дадли Феннер (1558?–1587),» Британские риторы и логики, 1500–1660, Первая серия , том 236 в серии «Словарь литературных биографий», Детройт: Томсон Гейл, 2001, стр. 117–125
  86. ^ К.В. Брукс. Юристы, судебные процессы и английское общество с 1450 года (1998), с. 207.
  87. ^ Jump up to: а б Кристофер Хилл , Интеллектуальные истоки английской революции (1965), с. 308.
  88. ^ Шон Смит, «Томас Грейнджер (март 1578 – июнь 1627)», Британские риторы и логики, 1500–1660, вторая серия , том 281 в серии «Словарь литературных биографий», Детройт: Томсон Гейл, 2003, стр. 105–117
  89. ^ Морган, Джон. «Грейнджер, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66966 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  90. ^ Холл, Роланд. «Ричардсон, Александр». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66371 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  91. ^ «Rechtien» (PDF) , Устная традиция .
  92. ^ Ричард Х. Попкин , История скептицизма от Эразма до Спинозы (1979), с. 32.
  93. ^ Пьер Гассенди .
  94. ^ Ховард Хотсон, Иоганн Генрих Альстед, 1588–1638: Между Возрождением, Реформацией и универсальной реформой (2000), стр. 10.
  95. ^ Грэм Мердок, Кальвинизм на границе, 1600–1660: Международный кальвинизм и реформатская церковь в Венгрии и Трансильвании (2000), с. 86.
  96. ^ RJW Эванс, Рудольф II и его мир (1973), с. 21.
  97. Phil-inst.hu. Архивировано 26 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  98. ^ Ежи Добжицкий, Рецепция гелиоцентрической теории Коперника: материалы симпозиума, организованного комитетом Николая Коперника Международного союза истории и философии науки (Торунь, Польша, 1973), стр. 243.
  99. ^ Уильям Нил и Марта Нил, Развитие логики (1962), стр. 306.
  100. ^ *А. Бриз, «Генри Перри или Перри (1561–1617),» Британские риторы и логики, 1500–1660, первая серия , том 236 в серии «Словарь литературных биографий», Детройт: Томсон Гейл, 2001, стр. 202–209.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. К. Адамс, «Рамус, иллюстрации и пуританское движение», Журнал исследований Средневековья и Возрождения , том. 17, 1987, стр. 195–210.
  • Н. Брюйер, Метод и диалектика в творчестве Ла Раме , Париж: Врин, 1984.
  • Н. Брюйер-Робине, «Статус изобретения в творчестве Ла Раме», Revue des Sciences Philosophies et theologique , vol. 70, 1986, стр. 15–24
  • С. Дж. Бертон, Рамизм и реформация метода: францисканское наследие в раннем Новом веке , США: Oxford UP, 2023
  • М. Фейнгольд, Дж. С. Фридман и В. Ротер (редакторы), Влияние Петруса Рамуса: исследования в области философии и науки шестнадцатого и семнадцатого веков , Базель, Schwabe & Co., 2001 г.
  • Дж. С. Фридман, «Распространение сочинений Петруса Рамуса в Центральной Европе, около 1570–1630 годов», Renaissance Quarterly , vol. 46, 1993, стр. 98–152.
  • Ф. П. Грейвс, Питер Рамус и образовательная реформация шестнадцатого века , Нью-Йорк: Макмиллан, 1912. * Говард Хотсон, Обычное обучение: рамизм и его немецкие разветвления, 1543–1630 (2007).
  • Х. Хотсон, Обычное обучение: рамизм и его немецкие разветвления , 1543–1630 , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007.
  • У.С. Хауэлл, Логика и риторика в Англии , 1500–1700 гг ., Принстон: Princeton UP, 1956.
  • Р. Кеннеди и Т. Ноулз, «Увеличьте количество «Catechismus Logicus» Мэзера: перевод и анализ роли рамистского катехизиса в Гарварде», Proceedings of the American Antiquarian Society , vol. 109, нет. 1, 2001, стр. 183–223.
  • К. Меерхофф и Дж. Мойсан, ред. Вокруг Рамуса: текст, теория, комментарий , Квебек: Nuit Blanche, 1997.
  • К. Меерхофф, Риторика и поэтика в XVI веке во Франции , Лейден: Brill 1986, стр. 175–330
  • Джей Джей Мерфи, редактор, Нападение Питера Рамуса на Цицерона: текст и перевод Brutinae Quaestiones Рамуса , Дэвис, Калифорния: Hermagoras Press, 1992
  • У. Дж. Онг , Опись Рамуса и Когтя , Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1958 г.
  • У. Дж. Онг, Рамус, Метод и распад диалога , Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1958.
  • Питера Рамуса У. Дж. Онг, Введение в школу гуманитарных наук , Хильдесхайм: Олмс, 1970.
  • Питера Рамуса У. Дж. Онг, Введение в предисловия, послания и речи Collectaneae , Хильдесхайм: Олмс, 1969.
  • С. Дж. Рид и Э. А. Уилсон (ред.), Рамус, Педагогика и гуманитарные науки: рамизм в Великобритании и мире в целом , Берлингтон: Эшгейт, 2011 г.
  • П. Шарратт, «Современное состояние исследований Рамуса», Studi Francesi , vol. 47/48, 1972, стр. 201–203.
  • ———— (1987), «Последние работы о Питере Рамусе (1970–1986)», Риторика , 5 (1): 7–58, doi : 10.1525/rh.1987.5.1.7 .
  • ———— (1983), «Первая французская логика», Mélanges a la mémoire de Franco Simone [ Разновидности памяти Франко Симоне ], vol. IV, Женева: Слаткин, стр. 205–19.
  • ———— (1976), «Питер Рамус и реформа университета», Исследования французского Возрождения, 1540–1570 , Эдинбург: Edinburgh UP: 4–20 .
  • ———— (2000), «Рамус 2000», Риторика , 18 (4): 399–455, doi : 10.1525/rh.2000.18.4.399 , S2CID   257484517 .
  • ———— (1991), «Рамус», Аргументация , 5 (4): 335–446, doi : 10.1007/BF00129135 , S2CID   144442800
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fbc8a332da308133af37d469a5cf739__1714405860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/39/3fbc8a332da308133af37d469a5cf739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)