Иоганн Генрих Альстед
Иоганн Генрих Альстед | |
---|---|
Рожденный | Март 1588 г. |
Умер | 9 ноября 1638 г. |
Заметная работа | Энциклопедия философских курсов |
Эра | Философия барокко |
Область | Западная философия |
Известные студенты | Янош Апачай Биржа |
Основные интересы | Педагогика , энциклопедий написание |
Иоганн Генрих Альстед (март 1588 - 9 ноября 1638), «истинный родитель всех энциклопедий » , [1] был министром и академиком немецкого происхождения трансильванско-саксонским кальвинистским , известным своими разнообразными интересами: рамизмом и луллизмом , педагогикой и энциклопедиями , теологией и милленаризмом . Его современники отмечали, что анаграммой имени Альстедиус было sedulitas , что на латыни означает «тяжелый труд». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Альстед родился в Миттенааре . Он получил образование в Академии Херборна в земле Гессен , обучаясь у Йоханнеса Пискатора . С 1606 года он учился в Марбургском университете под руководством Рудольфа Гоклениуса , Грегориуса Шенфельда и Рафаэля Эгли . В следующем году он отправился в Базель , где его учителями были Леонхардт Цюблер по математике, Амандус Поланус фон Полансдорф по теологии и Иоганн Буксторф . Примерно с 1608 года он вернулся в Академию Херборна, чтобы преподавать в качестве профессора философии и теологии . [3]
Позже Альстед был в изгнании после Тридцатилетней войны в Трансильвании , где оставался до конца своей жизни. В 1629 году он уехал из раздираемой войной Германии в Вайсенбург (ныне Алба-Юлия в Румынии ), чтобы основать кальвинистскую Академию: контекст был таков, что трансильванская королевская семья только что вернулась от унитаризма к кальвинизму, а Альстед и Йоханнес Бистерфельды были немецкими профессорами, приглашенными в улучшить стандарты. Среди студентов был Янош Апачаи Чере . [4]
Альстед умер в Алба-Юлии в 1638 году.
Работает
[ редактировать ]Энциклопедист
[ редактировать ]Альстеда называли «одним из самых важных энциклопедистов всех времен». [5] Он был плодовитым писателем, и его «Энциклопедия» (1630 г.) долгое время пользовалась высокой репутацией. Ему предшествовали более короткие работы, в том числе «Энциклопедия курса философии» 1608 года . Его главная энциклопедия 1630 года, «Septem Tomis Distincta» , была разделена на 35 книг и имела 48 синоптических таблиц, а также указатель. Олстед описал это как «методическую систематизацию всех вещей, которые должны быть изучены людьми в этой жизни. Короче говоря, это совокупность знаний». [6] В свое время его хвалили Бернард Лами и Коттон Мэзер , и он послужил основой для работы ученика Альстеда Джона Амоса Коменского . Незавершенный энциклопедический проект Готфрида Вильгельма Лейбница начинался как план его расширения и модернизации, и знаменитый дневниковый автор Сэмюэл Пепис приобрел копию в 1660 году — через тридцать лет после ее первой публикации. [7] Хотя Якоб Томасиус раскритиковал его за плагиат и дословное копирование без подтверждения, [8] Огастес Де Морган позже назвал его «истинным родоначальником всех энциклопедий, сборников трактатов или произведений, в которых преобладает этот характер». [1]
Кембриджская история философии Возрождения , с. 632, в контексте кальвинистской метафизики , утверждает:
«В работах таких авторов, как Клеменс Тимплер из Гейдельберга и Штайнфурта, Бартоломеус Кекерман из Гейдельберга и Данцига и Иоганн Генрих Альстед из Херборна, появилось новое, единое видение энциклопедии научных дисциплин, в которых онтология играла роль определения каждая из частных наук — своя область».
В своей книге «Разум Новой Англии» Перри Миллер пишет об Энциклопедии :
- «Это действительно было не что иное, как краткое изложение в последовательных и пронумерованных параграфах всего, что ум европейского человека еще задумал или открыл. Работы более пятисот авторов, от Аристотеля до Якова I, были переработаны и систематизированы, в том числе теологии Фомы Аквинского, Скота и средневекового богословия, а также те, которые принадлежат средневековой науке, такие как De Natura Rerum ». [9]
Он был переиздан в виде четырехтомного факсимильного переиздания под редакцией В. Шмидта-Биггеманна (Fromann-Holzboog Press, Штутгарт-Бад-Каннштатт, 1989–1990). [10]
Библейская энциклопедия Альстедиуса
[ редактировать ]В 1610 году Альстедиус опубликовал первое издание своей энциклопедии. В 1630 году он опубликовал второе издание в гораздо более подробной форме, в двух больших томах-ин-фолио. Во втором издании он утверждает, что свел в систему несколько отраслей искусства и науки, которые тогда были известны и изучались. В этой работе и в своей Библейской энциклопедии он пытается доказать, что основу и материалы всего можно найти в Священном Писании. Первые четыре книги содержат изложение различных тем, подлежащих обсуждению. Шесть книг он посвящает филологии, десять — спекулятивной философии и четыре — практическим вопросам. Затем следуют три по теологии, юриспруденции и медицине; три по механическому искусству и пять по истории, хронологии и сборникам. Эта работа значительно улучшилась по сравнению с другими опубликованными произведениями, претендующими на роль энциклопедий во второй половине XVI и первой половине XVII веков. [11]
Логик
[ редактировать ]Альстед опубликовал Logicae Systema Harmonicum (1614 г.). Написав полурамистскую энциклопедию , он затем применил свою концепцию логики к сумме человеческих знаний . [2] Для этого он добавил актуальное искусство памяти к рамистской тематической логике у луллистов , фактически полностью перевернув одну из первоначальных концепций Рамуса. [12] В свое время он имел репутацию выдающегося методолога. Джон Придо в 1639 году спросил:
Вопрос. Верно ли, что семь диалектических теорий метода, используемых сегодня, а именно: 1) аристотелевская, 2) луллианская, 3) рамистская, 4) микстская, действительно ли в манере Кекермана или Альстеда, 5) судебный эксперт Хотмана , 6) иезуитский и 7) социнианский различаются главным образом по способу обращения, а не по отношению к цель?
На что ученик ответил «да»; как и должно было быть на вопрос: «Правда ли, что микста следует предпочесть перипатетику, рамисту, луллианцу и другим?» [13] «Микст» взял элементы как Аристотеля, так и Рамуса; Филиппо-рамисты , смешавшие Меланхтона с Рамусом, были разновидностью «микста»; «Систематики» были «микстами», которые следовали Кекерману в вере в систему, как и Альстед. [2]
Богослов
[ редактировать ]Альстеда К его трансильванскому периоду относится «Продром» (напечатанный в 1641 году, но датированный 1635 годом). « Продром» был кальвинистским опровержением одного из самых влиятельных антитринитарных произведений, «De vera religie» Йоханнеса Фёлкеля . Эта работа представляла собой сборник аргументов учителя Фёлкеля Фаусто Соццини , номинального руководителя польского унитарного движения. [14]
Публикации
[ редактировать ]Альстеда теперь помнят как энциклопедиста и за его милленаристские взгляды. Его подход к энциклопедии занял два десятилетия предварительных работ и представлял собой попытку объединить имеющиеся инструменты и теории. [15]
Усердие в написании и чтении книг | Альстедиус носит имя Седулитис. | ( Энциклопедия всех наук , Лейден, 1649 г., ad init.) |
В 1609 году Альстед опубликовал «Clavis artis Lullianae» . [16] В 1610 году он опубликовал Artificium perorandi Джордано Бруно ; [17] и в том же году « Panacea philosophica» — попытка найти общий язык в работах Аристотеля , Раймона Луллия и Петра Рамуса . [18] В 1612 году Альстед отредактировал « Объяснение Бернара де Лавиньеты» , произведение луллистов. [19] В 1613 году он опубликовал издание Systema systematum Бартоломеуса Кекермана . [3] Theologia naturalis (1615) была апологетическим трудом естественного богословия . [20]
- Ключ к искусству Луллиана (1609 г.).
- Философская панацея (1610 г.).
- Метафизика, изложенная в трех книгах (1613 г.).
- Methodus admirandorum mathematiques, завершающий девять книг по математике Вселенной (1613 г.) Херборн Нассау : Иоганн Генрих Альстед
- Гармоническая система логики (1614 г.).
- Естественное богословие (1615 г.).
- Книга 27 Философской энциклопедии Cursus , 1620 г.
- Метод священного богословия в восьми книгах, изданных в Кворуме Ханау : Конрад Эйфрид
- Энциклопедия, разделенная на семь томов: 1. Предвидение дисциплин; 2. Филология; 3. Теоретическая философия; 4. Практическая философия; 5. Три высших факультета; 6. Механические навыки; 7. Каша дисциплин (1630).
- Храмовая музыка (1664 г.), OCLC 1070907097 , 93 стр.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уолтер Дж. Онг (2005), Рамус, метод и распад диалога. От искусства дискурса к искусству разума , издательство Гарвардского университета, 1958.
- Росси, Паоло (2000). Логика и искусство памяти . перевод Стивена Клюкаса. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-72826-9 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б s:Бюджет парадоксов/О .
- ^ Jump up to: а б с Онг, с. 299. в Google Книгах.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Страница Scholasticon. Архивировано 24 августа 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Биография Апачаи» . Gap-system.org. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «Иоганн Генрих Альстед (1588–1638)» . Magyar-irodalom.elte.hu . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Альстед, Иоганн (1910). Заброшенный педагог: Иоганн Генрих Альстед . В. А. Гуллик. п. 23.
- ^ Руди, Сет (2014). Литература и энциклопедизм в Британии эпохи Просвещения: стремление к полному знанию . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. п. 28. ISBN 9781137411532 . OCLC 881655990 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Разум Новой Англии: семнадцатый век (Гарвард, 1982), стр. 102-103.
- ^ «Фромманн-Хольцбуг» . Frommann-holzboog.de. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Труды Ливерпульского литературно-философского общества: тома 6-7 . Литературно-философское общество Ливерпуля. 1855. с. 88.
- ^ Марк Гринграсс, Майкл Лесли (редакторы), Сэмюэл Хартлиб и Универсальная Реформация: Исследования в области интеллектуальной коммуникации (2002), стр. 47; Гугл Книги .
- ^ «Логика и риторика в Англии 1500–1700 гг.» . Рассел и Рассел. 1961 год . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Хотсон, Ховард: Рай отложен. Иоганн Генрих Альстед и рождение кальвинистского милленаризма . Дордрехт 2001 стр.67
- ^ Марк Гринграсс, Майкл Лесли (редакторы), Сэмюэл Хартлиб и Универсальная Реформация: Исследования в области интеллектуальной коммуникации (2002), стр. 46; Гугл Книги .
- ^ Иоганн Генрих Альстед. «Открытая библиотека» . Открытая библиотека . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Росси, с. 89.
- ^ Росси, с. 131.
- ^ Росси, с. 55.
- ^ Майкл Саддат, Реформаторское возражение против естественного богословия (2009), стр. 22; Гугл Книги .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Персиваль Р. (Персиваль Ричард), 1879–1948 гг. Пренебрегаемый педагог: Иоганн Генрих Альстед Сидней: В. А. Галлик, 1910 г.
- Хотсон, Ховард и Мария Роза Антоньяцца (ред.), Альстед и Лейбниц: о Боге, магистрате и тысячелетии , Висбаден: Харрассовиц, 1999.
- Хотсон, Ховард. Иоганн Генрих Альстед 1588–1638: Между Возрождением, Реформацией и всеобщей реформой , Оксфорд: Clarendon Press, 2000.
- Хотсон, Ховард. Рай отложен. Иоганн Генрих Альстед и рождение кальвинистского милленаризма , Дордрехт: Kluwer, 2000.
- МакМахон, Уильям. «Семантика Иоганна Альстеда», в Д. Краме, А.Р. Линне, Э. Новаке (ред.), История лингвистики, 1996. Том. Т. 2: От классической к современной лингвистике , Филадельфия: Джон Бенджаминс, 1999, стр. 123–129.
- Вебстер, Чарльз (1970). «Альстед, Иоганн Генрих». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 125–127. ISBN 0-684-10114-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1588 рождений
- 1638 смертей
- Апокалиптики 17 века
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Немецкие протестантские богословы XVII века
- Немецкие писатели-мужчины XVII века
- Немецкие кальвинистские и реформатские богословы
- Немецкие энциклопедисты
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие теоретики музыки
- Люди из Лан-Дилл-Крайса
- Трансильванские саксы