Jump to content

Иоганн Генрих Альстед

Иоганн Генрих Альстед
Рисунок Альстеда 1610 года
Рожденный Март 1588 г.
Умер 9 ноября 1638 г.
Заметная работа Энциклопедия философских курсов
Эра Философия барокко
Область Западная философия
Известные студенты Янош Апачай Биржа
Основные интересы
Педагогика , энциклопедий написание

Иоганн Генрих Альстед (март 1588 - 9 ноября 1638), «истинный родитель всех энциклопедий » , [1] был министром и академиком немецкого происхождения трансильванско-саксонским кальвинистским , известным своими разнообразными интересами: рамизмом и луллизмом , педагогикой и энциклопедиями , теологией и милленаризмом . Его современники отмечали, что анаграммой имени Альстедиус было sedulitas , что на латыни означает «тяжелый труд». [2]

Альстед родился в Миттенааре . Он получил образование в Академии Херборна в земле Гессен , обучаясь у Йоханнеса Пискатора . С 1606 года он учился в Марбургском университете под руководством Рудольфа Гоклениуса , Грегориуса Шенфельда и Рафаэля Эгли . В следующем году он отправился в Базель , где его учителями были Леонхардт Цюблер по математике, Амандус Поланус фон Полансдорф по теологии и Иоганн Буксторф . Примерно с 1608 года он вернулся в Академию Херборна, чтобы преподавать в качестве профессора философии и теологии . [3]

Позже Альстед был в изгнании после Тридцатилетней войны в Трансильвании , где оставался до конца своей жизни. В 1629 году он уехал из раздираемой войной Германии в Вайсенбург (ныне Алба-Юлия в Румынии ), чтобы основать кальвинистскую Академию: контекст был таков, что трансильванская королевская семья только что вернулась от унитаризма к кальвинизму, а Альстед и Йоханнес Бистерфельды были немецкими профессорами, приглашенными в улучшить стандарты. Среди студентов был Янош Апачаи Чере . [4]

Альстед умер в Алба-Юлии в 1638 году.

Работает

[ редактировать ]

Энциклопедист

[ редактировать ]

Альстеда называли «одним из самых важных энциклопедистов всех времен». [5] Он был плодовитым писателем, и его «Энциклопедия» (1630 г.) долгое время пользовалась высокой репутацией. Ему предшествовали более короткие работы, в том числе «Энциклопедия курса философии» 1608 года . Его главная энциклопедия 1630 года, «Septem Tomis Distincta» , была разделена на 35 книг и имела 48 синоптических таблиц, а также указатель. Олстед описал это как «методическую систематизацию всех вещей, которые должны быть изучены людьми в этой жизни. Короче говоря, это совокупность знаний». [6] В свое время его хвалили Бернард Лами и Коттон Мэзер , и он послужил основой для работы ученика Альстеда Джона Амоса Коменского . Незавершенный энциклопедический проект Готфрида Вильгельма Лейбница начинался как план его расширения и модернизации, и знаменитый дневниковый автор Сэмюэл Пепис приобрел копию в 1660 году — через тридцать лет после ее первой публикации. [7] Хотя Якоб Томасиус раскритиковал его за плагиат и дословное копирование без подтверждения, [8] Огастес Де Морган позже назвал его «истинным родоначальником всех энциклопедий, сборников трактатов или произведений, в которых преобладает этот характер». [1]

Кембриджская история философии Возрождения , с. 632, в контексте кальвинистской метафизики , утверждает:

«В работах таких авторов, как Клеменс Тимплер из Гейдельберга и Штайнфурта, Бартоломеус Кекерман из Гейдельберга и Данцига и Иоганн Генрих Альстед из Херборна, появилось новое, единое видение энциклопедии научных дисциплин, в которых онтология играла роль определения каждая из частных наук — своя область».

В своей книге «Разум Новой Англии» Перри Миллер пишет об Энциклопедии :

«Это действительно было не что иное, как краткое изложение в последовательных и пронумерованных параграфах всего, что ум европейского человека еще задумал или открыл. Работы более пятисот авторов, от Аристотеля до Якова I, были переработаны и систематизированы, в том числе теологии Фомы Аквинского, Скота и средневекового богословия, а также те, которые принадлежат средневековой науке, такие как De Natura Rerum ». [9]

Он был переиздан в виде четырехтомного факсимильного переиздания под редакцией В. Шмидта-Биггеманна (Fromann-Holzboog Press, Штутгарт-Бад-Каннштатт, 1989–1990). [10]

Библейская энциклопедия Альстедиуса

[ редактировать ]

В 1610 году Альстедиус опубликовал первое издание своей энциклопедии. В 1630 году он опубликовал второе издание в гораздо более подробной форме, в двух больших томах-ин-фолио. Во втором издании он утверждает, что свел в систему несколько отраслей искусства и науки, которые тогда были известны и изучались. В этой работе и в своей Библейской энциклопедии он пытается доказать, что основу и материалы всего можно найти в Священном Писании. Первые четыре книги содержат изложение различных тем, подлежащих обсуждению. Шесть книг он посвящает филологии, десять — спекулятивной философии и четыре — практическим вопросам. Затем следуют три по теологии, юриспруденции и медицине; три по механическому искусству и пять по истории, хронологии и сборникам. Эта работа значительно улучшилась по сравнению с другими опубликованными произведениями, претендующими на роль энциклопедий во второй половине XVI и первой половине XVII веков. [11]

Альстед опубликовал Logicae Systema Harmonicum (1614 г.). Написав полурамистскую энциклопедию , он затем применил свою концепцию логики к сумме человеческих знаний . [2] Для этого он добавил актуальное искусство памяти к рамистской тематической логике у луллистов , фактически полностью перевернув одну из первоначальных концепций Рамуса. [12] В свое время он имел репутацию выдающегося методолога. Джон Придо в 1639 году спросил:

Вопрос. Верно ли, что семь диалектических теорий метода, используемых сегодня, а именно: 1) аристотелевская, 2) луллианская, 3) рамистская, 4) микстская, действительно ли в манере Кекермана или Альстеда, 5) судебный эксперт Хотмана , 6) иезуитский и 7) социнианский различаются главным образом по способу обращения, а не по отношению к цель?

На что ученик ответил «да»; как и должно было быть на вопрос: «Правда ли, что микста следует предпочесть перипатетику, рамисту, луллианцу и другим?» [13] «Микст» взял элементы как Аристотеля, так и Рамуса; Филиппо-рамисты , смешавшие Меланхтона с Рамусом, были разновидностью «микста»; «Систематики» были «микстами», которые следовали Кекерману в вере в систему, как и Альстед. [2]

Богослов

[ редактировать ]

Альстеда К его трансильванскому периоду относится «Продром» (напечатанный в 1641 году, но датированный 1635 годом). « Продром» был кальвинистским опровержением одного из самых влиятельных антитринитарных произведений, «De vera religie» Йоханнеса Фёлкеля . Эта работа представляла собой сборник аргументов учителя Фёлкеля Фаусто Соццини , номинального руководителя польского унитарного движения. [14]

Публикации

[ редактировать ]

Альстеда теперь помнят как энциклопедиста и за его милленаристские взгляды. Его подход к энциклопедии занял два десятилетия предварительных работ и представлял собой попытку объединить имеющиеся инструменты и теории. [15]

Усердие в написании и чтении книг Альстедиус носит имя Седулитис. ( Энциклопедия всех наук , Лейден, 1649 г., ad init.)

В 1609 году Альстед опубликовал «Clavis artis Lullianae» . [16] В 1610 году он опубликовал Artificium perorandi Джордано Бруно ; [17] и в том же году « Panacea philosophica» — попытка найти общий язык в работах Аристотеля , Раймона Луллия и Петра Рамуса . [18] В 1612 году Альстед отредактировал « Объяснение Бернара де Лавиньеты» , произведение луллистов. [19] В 1613 году он опубликовал издание Systema systematum Бартоломеуса Кекермана . [3] Theologia naturalis (1615) была апологетическим трудом естественного богословия . [20]

  • Ключ к искусству Луллиана (1609 г.).
  • Философская панацея (1610 г.).
  • Метафизика, изложенная в трех книгах (1613 г.).
  • Methodus admirandorum mathematiques, завершающий девять книг по математике Вселенной (1613 г.) Херборн Нассау : Иоганн Генрих Альстед
  • Гармоническая система логики (1614 г.).
  • Естественное богословие (1615 г.).
  • Книга 27 Философской энциклопедии Cursus , 1620 г.
  • Метод священного богословия в восьми книгах, изданных в Кворуме Ханау : Конрад Эйфрид
  • Энциклопедия, разделенная на семь томов: 1. Предвидение дисциплин; 2. Филология; 3. Теоретическая философия; 4. Практическая философия; 5. Три высших факультета; 6. Механические навыки; 7. Каша дисциплин (1630).
  • Храмовая музыка (1664 г.), OCLC   1070907097 , 93 стр.

См. также

[ редактировать ]
  • Уолтер Дж. Онг (2005), Рамус, метод и распад диалога. От искусства дискурса к искусству разума , издательство Гарвардского университета, 1958.
  • Росси, Паоло (2000). Логика и искусство памяти . перевод Стивена Клюкаса. Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-72826-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б s:Бюджет парадоксов/О .
  2. ^ Jump up to: а б с Онг, с. 299. в Google Книгах.
  3. ^ Jump up to: а б (на французском языке) Страница Scholasticon. Архивировано 24 августа 2011 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «Биография Апачаи» . Gap-system.org. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 9 марта 2012 г.
  5. ^ «Иоганн Генрих Альстед (1588–1638)» . Magyar-irodalom.elte.hu . Проверено 15 марта 2012 г.
  6. ^ Альстед, Иоганн (1910). Заброшенный педагог: Иоганн Генрих Альстед . В. А. Гуллик. п. 23.
  7. ^ Руди, Сет (2014). Литература и энциклопедизм в Британии эпохи Просвещения: стремление к полному знанию . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. п. 28. ISBN  9781137411532 . OCLC   881655990 .
  8. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Энциклопедия» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Разум Новой Англии: семнадцатый век (Гарвард, 1982), стр. 102-103.
  10. ^ «Фромманн-Хольцбуг» . Frommann-holzboog.de. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 9 марта 2012 г.
  11. ^ Труды Ливерпульского литературно-философского общества: тома 6-7 . Литературно-философское общество Ливерпуля. 1855. с. 88.
  12. ^ Марк Гринграсс, Майкл Лесли (редакторы), Сэмюэл Хартлиб и Универсальная Реформация: Исследования в области интеллектуальной коммуникации (2002), стр. 47; Гугл Книги .
  13. ^ «Логика и риторика в Англии 1500–1700 гг.» . Рассел и Рассел. 1961 год . Проверено 9 марта 2012 г.
  14. ^ Хотсон, Ховард: Рай отложен. Иоганн Генрих Альстед и рождение кальвинистского милленаризма . Дордрехт 2001 стр.67
  15. ^ Марк Гринграсс, Майкл Лесли (редакторы), Сэмюэл Хартлиб и Универсальная Реформация: Исследования в области интеллектуальной коммуникации (2002), стр. 46; Гугл Книги .
  16. ^ Иоганн Генрих Альстед. «Открытая библиотека» . Открытая библиотека . Проверено 9 марта 2012 г.
  17. ^ Росси, с. 89.
  18. ^ Росси, с. 131.
  19. ^ Росси, с. 55.
  20. ^ Майкл Саддат, Реформаторское возражение против естественного богословия (2009), стр. 22; Гугл Книги .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коул, Персиваль Р. (Персиваль Ричард), 1879–1948 гг. Пренебрегаемый педагог: Иоганн Генрих Альстед Сидней: В. А. Галлик, 1910 г.
  • Хотсон, Ховард и Мария Роза Антоньяцца (ред.), Альстед и Лейбниц: о Боге, магистрате и тысячелетии , Висбаден: Харрассовиц, 1999.
  • Хотсон, Ховард. Иоганн Генрих Альстед 1588–1638: Между Возрождением, Реформацией и всеобщей реформой , Оксфорд: Clarendon Press, 2000.
  • Хотсон, Ховард. Рай отложен. Иоганн Генрих Альстед и рождение кальвинистского милленаризма , Дордрехт: Kluwer, 2000.
  • МакМахон, Уильям. «Семантика Иоганна Альстеда», в Д. Краме, А.Р. Линне, Э. Новаке (ред.), История лингвистики, 1996. Том. Т. 2: От классической к современной лингвистике , Филадельфия: Джон Бенджаминс, 1999, стр. 123–129.
  • Вебстер, Чарльз (1970). «Альстед, Иоганн Генрих». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 125–127. ISBN  0-684-10114-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c12043a9c3754db8f9eed487330f51f__1722124380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/1f/0c12043a9c3754db8f9eed487330f51f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Heinrich Alsted - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)