Джордж Даунэйм
Джордж Даунэм ( ок. 1566—1634 ), также известный как Джордж Даунэм, был автором влиятельных философских и религиозных трудов, служившим епископом Дерри в первые годы существования плантации Ольстера . Говорят, что он был капелланом Елизаветы I и Якова I.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джордж Даунэм был сыном Уильяма Даунэма , епископа Честера , и старшего брата Джона Даунэма . Он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже в ноябре 1581 года, получил степень бакалавра в 1584/5, получил дополнительную степень бакалавра в 1595 году и получил звание доктора медицинских наук в 1601 году. [ 1 ] В начале 1580-х годов он, хотя и был сыном епископа, на короткое время был «ревностным сторонником пуританских принципов», и только после «зрелого обучения» он «от всей души принял епископство». [ 2 ]
Карьера до 1601 г.
[ редактировать ]Даунэм был избран членом Крайстс-колледжа в Кембридже в 1587 году, а вскоре после этого был избран профессором логики в университете. Томас Фуллер считал, что «в то время не было человека, который лучше разбирался в Аристотеле или был более великим последователем Рамуса ». [ 3 ] Превосходство Аристотеля в изучении логики (или диалектики) пришло в упадок, а сочинения Петруса Рамуса становились все более доминирующими, во многом из-за роли Даунама как «кембриджского апостола» подхода Рамуса. [ 4 ] В 1601 году он опубликовал 800-страничный комментарий к 95-страничной книге Рамуса «Диалектики» . [ 5 ] красноречие Даунама настолько раскрывает «сжатый кулак» предмета, что «разглаживает и поглаживает его ладонью». [ 6 ]
К 1593 году он преподавал богословие в соборе Святого Павла , где занимал должность пребенда Кэддингтона-Майора, а после назначения на должность священника в Сандбахе в следующем году он также стал пребендарием Честера. предложила ему В сентябре 1596 года Елизавета I должность приходского священника церкви Святой Маргариты в Лотбери , где он оставался до 1601 года, когда его брат Джон сменил его при живых. [ 7 ]
Среди его прихожан в Лотбери был дипломат сэр Генри Киллигрю , которому Даунэм посвятил печатный текст своей пасхальной проповеди 1602 года, заявив, что «к вашей милости, вашему любящему брату и добродетельной леди, вашей жене, я чрезвычайно привязан ради великих благ». . [ 8 ] И сэр Генри, и его брат сэр Уильям Киллигрю были в близких отношениях с графом Эссексом , что, возможно, способствовало назначению Даунэма капелланом злополучного графа к 1599 году. [ 9 ] Говорят, что он также служил капелланом при Елизавете I. [ 10 ] и Джеймс I. [ 11 ]
Карьера с 1601 г.
[ редактировать ]Даунэм занимал пост приходского священника в Мунден Магне, Хартфордшир , с 1601 года. Находясь там, он опубликовал суть своего учения в соборе Святого Павла в последовательных томах. [ 12 ]
В 1616 году он был назначен епископом Дерри. [ 13 ] Его епархия, состоящая из 45 приходов, была потенциально ценной, но находилась в состоянии упадка. От старого собора мало что осталось, а 34 церкви были разрушены или остались без крыш. [ 14 ]
За семнадцать лет пребывания Даунэма на посту епископа было начато и завершено строительство новой кафедральной церкви Св. Колумба в Дерри (первого неримско -католического собора, построенного в Западной Европе), а после того, как ему не удалось согласовать условия с Ирландским обществом относительно подходящего участка в пределах В городе он построил новый епископский дворец с видом на озеро Лох-Суилли в Фахане . Хотя он был построен на церковной земле, затраты на строительство в размере 2000 марок были оплачены Даунэмом из его собственных средств, и в сентябре 1634 года Карл I поручил лорду-депутату Вентворту выплатить вдове Даунэма арендную плату за собственность из ирландского казначейства. [ 15 ]
Назначение Даунэма на кафедру Дерри стало достойным продолжением принятия Ирландской церковью собственного исповедания веры («Ирландские статьи») в предыдущем году. Хотя он принял епископальную традицию, его богословие перекликалось с кальвинистским тоном ирландских статей, и он принес в Ирландию глубокую антипатию и враждебность к Римской церкви , которая, как он заявил, находилась под контролем Антихриста с момента воцарения Бонифация. III как Папа в 607 году. [ 16 ]
Его убеждения сделали его особенно приемлемым для шотландских пресвитерианских поселенцев в Ольстере. [ 17 ] и он яростно выступал против терпимости к римско-католической практике. Он произнес декларацию оппозиции ирландских епископов, проповедуя перед лордом-заместителем Фолкленда в апреле 1627 года, заявив, что терпимость делает человека «соучастником суеверий и идолопоклонства, а также гибели соблазненных людей». [ 18 ]
Католические священники имели сильную власть над коренным населением епархии Даунам. [ 19 ] и, в отчаянии от молчаливого согласия гражданских и военных властей, он добился из Дублина специальной комиссии, позволяющей ему арестовывать и задерживать всех под его юрисдикцией, кто отказывался подчиняться ему по духовным вопросам. [ 20 ] Он выступал за назначение духовенства, которое могло бы катехизировать и проповедовать на ирландском языке в тех приходах, где этот язык был наиболее распространенным. [ 21 ] и, возможно, именно по этой причине Фуллер заявил: «Этот ученый епископ был величайшей красавицей [своей епархии], старавшийся мягкостью воспитать и цивилизовать диких ирландцев и добился в этом большого успеха». [ 22 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1631 году Даунэм опубликовал в Дублине «Завет благодати» , в котором, как заметил архиепископ Джеймс Ашер , он «полностью рассматривает споры о настойчивости [ sic ] и уверенности в спасении». [ 23 ] Отрывки в этой экспозиции (написанной в 1604 году) противоречили арминианским тенденциям архиепископа Уильяма Лауда , который от имени короля приказал конфисковать все экземпляры книги. К тому времени, когда инструкции Лауда достигли Дублина, большая часть экземпляров уже была распространена. [ 24 ]
Даунэм прибыл в Дерри через три года после того, как между королем и лондонским Сити было достигнуто соглашение о владении последним плантацией Лондондерри. Продвижение города в этом предприятии было медленным, и в 1623 году сэр Томас Филлипс был назначен курировать реформу плантации. Чтобы поощрить лондонцев к проведению восстановительных работ, в 1625 году их арендная плата была конфискована; приказ о секвестре был отменен в 1627 году, и была создана Королевская комиссия для расследования прогресса и проблем плантации. Даунам стал активно участвовать в этих событиях, будучи назначенным одним из секвестраторов 1625 года и членом Комиссии 1627 года. [ 25 ]
Он умер 17 апреля 1634 года в возрасте 67 лет и был похоронен в своем соборе четыре дня спустя. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Даунам был одним из ведущих полемистов своего времени, написав множество трактатов, которые были напечатаны или переизданы после его смерти. [ 27 ] Рамуса» Его самой устойчивой работой был «Комментарий к «Диалектикам» , который в оригинальной форме или в виде сборника был стандартным чтением для студентов как английских, так и американских университетов в конце семнадцатого века. [ 28 ] В 1858 году Огастес Де Морган , возможно, ведущий британский логик середины XIX века, все еще мог признать эту книгу «прекрасной работой». [ 29 ] Оно послужило основой и большей частью текста Джона Мильтона » « Искусства логики (1672), и, поскольку упражнения в логике, как говорят, сыграли роль в формировании других работ Мильтона, мышление Даунама, возможно, косвенно достигло более широкую аудиторию. [ 30 ]
Библиотека Даунэма, включающая книги, принадлежавшие его отцу, и более ста томов, ранее принадлежавших его тестю Уильяму Харрисону , составляет важную часть нынешней коллекции библиотеки епархии Дерри и Рафо. [ 31 ]
Семья
[ редактировать ]Даунам был трижды женат. Его первая жена, Энн Харрисон, была дочерью антиквара Уильяма Харрисона и родила ему как минимум одиннадцать детей. Она умерла 18 марта 1616 года, а 20 апреля 1617 года он женился в церкви Святой Маргариты, Лотбери, на Джаэль (урожденной де Пень), вдове сэра Генри Киллигрю, «Добродетельной леди», чью благосклонность Даунэм признал пятнадцатью годами ранее; свадьба, которую заключил его брат Джон, ожидалась с декабря прошлого года. [ 32 ] Джаэль Даунам была больна и составила завещание 16 октября 1617 года, но оно не было доказано до 1623 года. [ 33 ] После ее смерти епископ женился на Марджери Роу, естественной дочери сэра Николаса Багенала и вдове сэра Фрэнсиса Роу из графства Тайрон.
Из детей Даунэма Джеймс (1611–1681) стал деканом Армы , Мэри вышла замуж за Джорджа Даунинга (члена дублинского парламента 1634 года), Джейн вышла замуж за сына епископа Эндрю Нокса , Элизабет вышла замуж за майора Дадли Филлипса (сына сэра Томаса). и Дороти стала женой преподобного Чарльза Воана, доктора медицинских наук, пребендария Комбера, Лондондерри.
Все браки Даунама, а также имена его детей и их супругов были записаны в его похоронном свидетельстве 1634 года. [ 34 ]
Богословские сочинения
[ редактировать ]Его «Трактат об оправдании» , [14] опубликованный в 1633 году, был его выдающейся богословской работой. Другие публикации Даунэйма в этом духе включали:
- Трактат об антихристе (1603 г.)
- Краткое изложение предписанных обязанностей и грехов, запрещенных Законом Божьим (1620 г.)
- Свобода христианина (1635 г.)
- Благочестивый и ученый трактат о молитве (1640 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Пейл (составитель), Биографический реестр колледжа Христа 1505–1905 , Том I, 1448–1665, Cambridge University Press, 1910, стр. 166. [1]
- ^ Джон Страйп , Анналы Реформации и установления религии во время правления королевы Елизаветы , новое издание, Clarendon Press, 1824, Vol. III, Часть I, стр. 719-720 [2] ; Питер Иван Кауфман, Благочестивый, благочестивый и благочестивый, Елизаветинский мир (под ред. Сьюзан Доран, Норман Джонс), Routledge, 2014, стр. 245–247. Острые дебаты среди членов Церкви Христа по таким вопросам в 1580-х годах, возможно, объясняются тем, что конформисту Ричарду Клерку, будущему переводчику « Версии короля Иакова» , было предъявлено обвинение в нанесении удара по более радикальному Даунаму: см. статью о Ричарде Клерке на сайте kingjamesbibletranslators.org. .
- ^ Томас Фуллер, История достойных людей Англии , новое издание (под ред. Ф. Остина Наттолла), Vol. Я, 1840, с. 291. [3] Фуллер классифицировал Даунэма (переведенного как «Дунэм») как «верхнюю ветку ветви» аристотелевско-рамистской школы мысли.
- ^ Огастес Де Морган , «О силлогизме III и о логике в целом», Труды Кембриджского философского общества , Vol. Х (1864), с. 181 (перепечатано в книге «О силлогизме и других логических произведениях» , Routledge, 1966, стр. 84). Вероятно, доминирование Рамуса в Кембридже ненадолго пережило там личную карьеру Даунэма: там же.
- ^ Комментарий в диалектике Рами . Первая публикация состоялась во Франкфурте, где между 1605 и 1631 годами было напечатано еще четыре издания; первое лондонское издание датируется 1669 годом: Джамила Ларес, «Призрак риторики: логика Мильтона и тривиум эпохи Возрождения», в «Кратком справочнике по изучению рукописей, печатных книг и созданию текстов раннего Нового времени» , изд. Эдвард Джонс, John Wiley & Sons, 2015, стр.194.
- ^ Фуллер, История достойных людей Англии .
- ^ Джон Ингл Дредж, доктор Джордж Даунэм, епископ Дерри , Манчестер, 1882, стр. 4-5. [4]
- ^ Даунэм, «Испытание Авраама: проповедь, произнесенная в Плевке на пасхальной неделе, Anno Domini 1602», Лондон, 1602. Брат сэра Генри, сэр Уильям Киллигрю, также имел влияние при дворе.
- ^ В декабре 1599 года Даунам был вызван для объяснения перед Тайным советом за публичную молитву за графа, здоровье и благосклонность которого были в упадке: Notes and Queries , Second Series, Vol.II (1856), p. 61. [5]
- ^ Пейле, Биографический реестр Колледжа Христа ; Отец Даунама был капелланом Елизаветы до ее преемственности.
- ^ Генри Коттон, Преемственность прелатов и членов соборных органов Ирландии , Ходжес и Смит, Дублин, 1850, Том. III, с. 317. [6]
- ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , с. 5. Эти тома включали «Трактат об антихристе» (в двух книгах), 1603 г., и «Лекции по XV псалму» , 1604 г., оба посвященные Иакову I. Даунэм также подготовил « Трактат о десяти заповедях», содержащий итог своих лекций в соборе Святого Павла. ; из этого было извлечено «Резюме о предписанных обязанностях и грехах, запрещенных Законом Божьим», опубликованное в 1620 году: см. Dredge, с. 12.
- ↑ Коттон, «Преемственность прелатов и членов соборных органов Ирландии » указывает дату его представления 6 декабря 1616 года с последующим посвящением в январь 1617 года. Обзор боеприпасов графства Лондондерри, Vol. I, Дублин, 1837, с. 60, говорится, что его письмо о назначении за тайной печатью было датировано 28 октября, а его патент - 6 декабря 1616 года. [7]
- ↑ Лондондерри Сентинел , 14 июля 1945 года. Собственный отчет Даунама о состоянии его кафедры в 1622 году сохранился в «Отчете о состоянии епархии Дерри» . Во многом это была его собственная работа, написанная от первого лица и с откровенными комментариями о личностях, и она является частью «Книги посещений Ольстера», хранящейся в Тринити-колледже Дублина.
- ^ Дэвид Диксон, Задний двор Дерри: Баронство Инишоуэн 1650-1800 , История и общество Донегола, ред. Уильям Нолан и другие, Geography Publications, 1995, стр. 412; Календарь государственных бумаг Ирландии, 1633–1647 гг. , Изд. Роберт Пентленд Махаффи, HMSO (Лондон, 1901), стр. 78.
- ^ Джордж Даунэйм, Трактат об Антихристе, разделенный на две книги, первая из которых доказывает, что Папа - Антихрист; последний придерживался того же утверждения вопреки всем возражениям Роберта Беллармина, иезуита и кардинала Римской церкви , Лондон, 1603 г.; и см. Алан Форд, «Сила и страх наказания: протестанты и религиозное принуждение в Ирландии 1693–1633 гг.», В «Проведение реформации в Ирландии и Шотландии 1580–1700 гг.», под ред. Кроуфорд Гриббен и Элизабетанна Боран, Aldgate Press, Олдершот, 2006.
- ^ Чарльз Пастур, Гален К. Джонсон, Исторический словарь пуритан , Scarecrow Press, 2007, стр. 108.
- ^ Сэмюэл Р. Гардинер, История Англии от вступления на престол Якова I до начала гражданской войны, 1603-1642 гг ., Новое издание, Longman Green & Company, Лондон, 1891, Vol. VIII: 1635–1639, стр. 15–16. [8]
- ^ «Хотя они грубые, невежественные и злобные люди, все же несут за собой туземцев»: оценка Даунама в заключительном разделе его « Посещения » .
- ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , с. 6; Преподобный Джон Грэм (писавший как «Статискус»), «Desiderata Curiosa Derriana», № 72, Londonderry Sentinel , 5 ноября 1842 г., со ссылкой на Лофтуса № 85, Тринити-колледж в Дублине; и см. Александр Гордон, Национальный биографический словарь , 1908–9, том 4, стр. 1300–1301 (статья о Даунэме или Даунэме, Джордже).
- ^ Александр Гордон, DNB, с. 1301.
- ^ Фуллер, История достойных людей Англии .
- ^ Джеймс Ашер доктору Сэмюэлю Уорду, 10 декабря 1630 г. (Ричард Парр, Жизнь преосвященного Джеймса Ашера, покойного лорда архиепископа Армы... с сборником из трехсот писем... , Лондон, 1686 г., письмо CLIX на стр. 438).
- ^ Джеймс Ситон Рид, История пресвитерианской церкви в Ирландии , Во и Иннес, Эдинбург, 1834, стр. 163.
- ^ Джеймс Стивенс Керл, Плантация Лондондерри 1609-1914 , Филлимор, 1986, стр. 72-84.
- ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , с. 8, со ссылкой на похоронное свидетельство, полученное Албаном Левереттом, Атлоном Персивантом. Разрешение на брак Даунэйма появляется в «Лондонских брачных лицензиях 1521–1869» , изд. Джозеф Фостер (Куоритч, 1887 г.), столбец 416; он датирован 19 апреля 1617 года и указывает его возраст - 50 лет. [9]
- ^ Артур Т. Рассел, Мемориалы о жизни и творчестве Томаса Фуллера, Д.Д. , Уильяма Пикеринга, Лондон, 1884, стр. 138.
- ^ См., например, Рик Кеннеди и Томас Ноулз, «Увеличение логического катехизиса Мэзера: перевод и анализ роли рамистского катехизиса в Гарварде», Труды Американского антикварного общества , Vol. 109 (1999), стр. 150–151.
- ^ Де Морган, «О силлогизме III и о логике в целом».
- ^ Томас С.К. Скотт-Крейг, «Мастерство и теологическое значение искусства логики Мильтона», Huntingdon Library Quarterly , № 1 (1953), стр. 1-6. Милтона Компьютерный анализ, проведенный Франсин Лузиньян (докторская диссертация, Монреальский университет, 1974 г.), показывает, что около 82% первой книги «Ars Logica» и 73% второй книги взяты непосредственно, без какого-либо подтверждения, из книги «Downame: Gordon Campbell & ors», Милтон и рукопись De Doctrina Christiana , Oxford University Press, 2007, стр. 81. [10]
- ^ Джо Маклафлин, «Библиографический археологический памятник», History Ireland , Vol. 17, № 6 (2009), стр. 36-37. [11] См. также статью Николаса Пиквоада о библиотеке. [12]
- ^ Письмо Джона Чемберлена сэру Дадли Карлтону, 7 декабря 1616 г.: см. «Джеймс 1 - том 89: декабрь 1616 г.» в Календаре внутренних государственных документов: Джеймс I, 1611–1818 , изд. Мэри Энн Эверетт Грин (Лондон, 1858 г.), стр. 411–421. Доступно на сайте British History Online [13] .
- ^ Национальный архив, PROB11/161/378.
- ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , стр. 8-9.