Jump to content

Джордж Даунэйм

(Перенаправлено с Джорджа Даунэма )

Джордж Даунэм ( ок. 1566—1634 ), также известный как Джордж Даунэм, был автором влиятельных философских и религиозных трудов, служившим епископом Дерри в первые годы существования плантации Ольстера . Говорят, что он был капелланом Елизаветы I и Якова I.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джордж Даунэм был сыном Уильяма Даунэма , епископа Честера , и старшего брата Джона Даунэма . Он поступил в Крайстс-колледж в Кембридже в ноябре 1581 года, получил степень бакалавра в 1584/5, получил дополнительную степень бакалавра в 1595 году и получил звание доктора медицинских наук в 1601 году. [ 1 ] В начале 1580-х годов он, хотя и был сыном епископа, на короткое время был «ревностным сторонником пуританских принципов», и только после «зрелого обучения» он «от всей души принял епископство». [ 2 ]

Карьера до 1601 г.

[ редактировать ]

Даунэм был избран членом Крайстс-колледжа в Кембридже в 1587 году, а вскоре после этого был избран профессором логики в университете. Томас Фуллер считал, что «в то время не было человека, который лучше разбирался в Аристотеле или был более великим последователем Рамуса ». [ 3 ] Превосходство Аристотеля в изучении логики (или диалектики) пришло в упадок, а сочинения Петруса Рамуса становились все более доминирующими, во многом из-за роли Даунама как «кембриджского апостола» подхода Рамуса. [ 4 ] В 1601 году он опубликовал 800-страничный комментарий к 95-страничной книге Рамуса «Диалектики» . [ 5 ] красноречие Даунама настолько раскрывает «сжатый кулак» предмета, что «разглаживает и поглаживает его ладонью». [ 6 ]

К 1593 году он преподавал богословие в соборе Святого Павла , где занимал должность пребенда Кэддингтона-Майора, а после назначения на должность священника в Сандбахе в следующем году он также стал пребендарием Честера. предложила ему В сентябре 1596 года Елизавета I должность приходского священника церкви Святой Маргариты в Лотбери , где он оставался до 1601 года, когда его брат Джон сменил его при живых. [ 7 ]

Среди его прихожан в Лотбери был дипломат сэр Генри Киллигрю , которому Даунэм посвятил печатный текст своей пасхальной проповеди 1602 года, заявив, что «к вашей милости, вашему любящему брату и добродетельной леди, вашей жене, я чрезвычайно привязан ради великих благ». . [ 8 ] И сэр Генри, и его брат сэр Уильям Киллигрю были в близких отношениях с графом Эссексом , что, возможно, способствовало назначению Даунэма капелланом злополучного графа к 1599 году. [ 9 ] Говорят, что он также служил капелланом при Елизавете I. [ 10 ] и Джеймс I. [ 11 ]

Карьера с 1601 г.

[ редактировать ]

Даунэм занимал пост приходского священника в Мунден Магне, Хартфордшир , с 1601 года. Находясь там, он опубликовал суть своего учения в соборе Святого Павла в последовательных томах. [ 12 ]

В 1616 году он был назначен епископом Дерри. [ 13 ] Его епархия, состоящая из 45 приходов, была потенциально ценной, но находилась в состоянии упадка. От старого собора мало что осталось, а 34 церкви были разрушены или остались без крыш. [ 14 ]

За семнадцать лет пребывания Даунэма на посту епископа было начато и завершено строительство новой кафедральной церкви Св. Колумба в Дерри (первого неримско -католического собора, построенного в Западной Европе), а после того, как ему не удалось согласовать условия с Ирландским обществом относительно подходящего участка в пределах В городе он построил новый епископский дворец с видом на озеро Лох-Суилли в Фахане . Хотя он был построен на церковной земле, затраты на строительство в размере 2000 марок были оплачены Даунэмом из его собственных средств, и в сентябре 1634 года Карл I поручил лорду-депутату Вентворту выплатить вдове Даунэма арендную плату за собственность из ирландского казначейства. [ 15 ]

Назначение Даунэма на кафедру Дерри стало достойным продолжением принятия Ирландской церковью собственного исповедания веры («Ирландские статьи») в предыдущем году. Хотя он принял епископальную традицию, его богословие перекликалось с кальвинистским тоном ирландских статей, и он принес в Ирландию глубокую антипатию и враждебность к Римской церкви , которая, как он заявил, находилась под контролем Антихриста с момента воцарения Бонифация. III как Папа в 607 году. [ 16 ]

Его убеждения сделали его особенно приемлемым для шотландских пресвитерианских поселенцев в Ольстере. [ 17 ] и он яростно выступал против терпимости к римско-католической практике. Он произнес декларацию оппозиции ирландских епископов, проповедуя перед лордом-заместителем Фолкленда в апреле 1627 года, заявив, что терпимость делает человека «соучастником суеверий и идолопоклонства, а также гибели соблазненных людей». [ 18 ]

Католические священники имели сильную власть над коренным населением епархии Даунам. [ 19 ] и, в отчаянии от молчаливого согласия гражданских и военных властей, он добился из Дублина специальной комиссии, позволяющей ему арестовывать и задерживать всех под его юрисдикцией, кто отказывался подчиняться ему по духовным вопросам. [ 20 ] Он выступал за назначение духовенства, которое могло бы катехизировать и проповедовать на ирландском языке в тех приходах, где этот язык был наиболее распространенным. [ 21 ] и, возможно, именно по этой причине Фуллер заявил: «Этот ученый епископ был величайшей красавицей [своей епархии], старавшийся мягкостью воспитать и цивилизовать диких ирландцев и добился в этом большого успеха». [ 22 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1631 году Даунэм опубликовал в Дублине «Завет благодати» , в котором, как заметил архиепископ Джеймс Ашер , он «полностью рассматривает споры о настойчивости [ sic ] и уверенности в спасении». [ 23 ] Отрывки в этой экспозиции (написанной в 1604 году) противоречили арминианским тенденциям архиепископа Уильяма Лауда , который от имени короля приказал конфисковать все экземпляры книги. К тому времени, когда инструкции Лауда достигли Дублина, большая часть экземпляров уже была распространена. [ 24 ]

Даунэм прибыл в Дерри через три года после того, как между королем и лондонским Сити было достигнуто соглашение о владении последним плантацией Лондондерри. Продвижение города в этом предприятии было медленным, и в 1623 году сэр Томас Филлипс был назначен курировать реформу плантации. Чтобы поощрить лондонцев к проведению восстановительных работ, в 1625 году их арендная плата была конфискована; приказ о секвестре был отменен в 1627 году, и была создана Королевская комиссия для расследования прогресса и проблем плантации. Даунам стал активно участвовать в этих событиях, будучи назначенным одним из секвестраторов 1625 года и членом Комиссии 1627 года. [ 25 ]

Он умер 17 апреля 1634 года в возрасте 67 лет и был похоронен в своем соборе четыре дня спустя. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Даунам был одним из ведущих полемистов своего времени, написав множество трактатов, которые были напечатаны или переизданы после его смерти. [ 27 ] Рамуса» Его самой устойчивой работой был «Комментарий к «Диалектикам» , который в оригинальной форме или в виде сборника был стандартным чтением для студентов как английских, так и американских университетов в конце семнадцатого века. [ 28 ] В 1858 году Огастес Де Морган , возможно, ведущий британский логик середины XIX века, все еще мог признать эту книгу «прекрасной работой». [ 29 ] Оно послужило основой и большей частью текста Джона Мильтона » « Искусства логики (1672), и, поскольку упражнения в логике, как говорят, сыграли роль в формировании других работ Мильтона, мышление Даунама, возможно, косвенно достигло более широкую аудиторию. [ 30 ]

Библиотека Даунэма, включающая книги, принадлежавшие его отцу, и более ста томов, ранее принадлежавших его тестю Уильяму Харрисону , составляет важную часть нынешней коллекции библиотеки епархии Дерри и Рафо. [ 31 ]

Даунам был трижды женат. Его первая жена, Энн Харрисон, была дочерью антиквара Уильяма Харрисона и родила ему как минимум одиннадцать детей. Она умерла 18 марта 1616 года, а 20 апреля 1617 года он женился в церкви Святой Маргариты, Лотбери, на Джаэль (урожденной де Пень), вдове сэра Генри Киллигрю, «Добродетельной леди», чью благосклонность Даунэм признал пятнадцатью годами ранее; свадьба, которую заключил его брат Джон, ожидалась с декабря прошлого года. [ 32 ] Джаэль Даунам была больна и составила завещание 16 октября 1617 года, но оно не было доказано до 1623 года. [ 33 ] После ее смерти епископ женился на Марджери Роу, естественной дочери сэра Николаса Багенала и вдове сэра Фрэнсиса Роу из графства Тайрон.

Из детей Даунэма Джеймс (1611–1681) стал деканом Армы , Мэри вышла замуж за Джорджа Даунинга (члена дублинского парламента 1634 года), Джейн вышла замуж за сына епископа Эндрю Нокса , Элизабет вышла замуж за майора Дадли Филлипса (сына сэра Томаса). и Дороти стала женой преподобного Чарльза Воана, доктора медицинских наук, пребендария Комбера, Лондондерри.

Все браки Даунама, а также имена его детей и их супругов были записаны в его похоронном свидетельстве 1634 года. [ 34 ]

Богословские сочинения

[ редактировать ]

Его «Трактат об оправдании» , [14] опубликованный в 1633 году, был его выдающейся богословской работой. Другие публикации Даунэйма в этом духе включали:

  • Трактат об антихристе (1603 г.)
  • Краткое изложение предписанных обязанностей и грехов, запрещенных Законом Божьим (1620 г.)
  • Свобода христианина (1635 г.)
  • Благочестивый и ученый трактат о молитве (1640 г.).
  1. ^ Джон Пейл (составитель), Биографический реестр колледжа Христа 1505–1905 , Том I, 1448–1665, Cambridge University Press, 1910, стр. 166. [1]
  2. ^ Джон Страйп , Анналы Реформации и установления религии во время правления королевы Елизаветы , новое издание, Clarendon Press, 1824, Vol. III, Часть I, стр. 719-720 [2] ; Питер Иван Кауфман, Благочестивый, благочестивый и благочестивый, Елизаветинский мир (под ред. Сьюзан Доран, Норман Джонс), Routledge, 2014, стр. 245–247. Острые дебаты среди членов Церкви Христа по таким вопросам в 1580-х годах, возможно, объясняются тем, что конформисту Ричарду Клерку, будущему переводчику « Версии короля Иакова» , было предъявлено обвинение в нанесении удара по более радикальному Даунаму: см. статью о Ричарде Клерке на сайте kingjamesbibletranslators.org. .
  3. ^ Томас Фуллер, История достойных людей Англии , новое издание (под ред. Ф. Остина Наттолла), Vol. Я, 1840, с. 291. [3] Фуллер классифицировал Даунэма (переведенного как «Дунэм») как «верхнюю ветку ветви» аристотелевско-рамистской школы мысли.
  4. ^ Огастес Де Морган , «О силлогизме III и о логике в целом», Труды Кембриджского философского общества , Vol. Х (1864), с. 181 (перепечатано в книге «О силлогизме и других логических произведениях» , Routledge, 1966, стр. 84). Вероятно, доминирование Рамуса в Кембридже ненадолго пережило там личную карьеру Даунэма: там же.
  5. ^ Комментарий в диалектике Рами . Первая публикация состоялась во Франкфурте, где между 1605 и 1631 годами было напечатано еще четыре издания; первое лондонское издание датируется 1669 годом: Джамила Ларес, «Призрак риторики: логика Мильтона и тривиум эпохи Возрождения», в «Кратком справочнике по изучению рукописей, печатных книг и созданию текстов раннего Нового времени» , изд. Эдвард Джонс, John Wiley & Sons, 2015, стр.194.
  6. ^ Фуллер, История достойных людей Англии .
  7. ^ Джон Ингл Дредж, доктор Джордж Даунэм, епископ Дерри , Манчестер, 1882, стр. 4-5. [4]
  8. ^ Даунэм, «Испытание Авраама: проповедь, произнесенная в Плевке на пасхальной неделе, Anno Domini 1602», Лондон, 1602. Брат сэра Генри, сэр Уильям Киллигрю, также имел влияние при дворе.
  9. ^ В декабре 1599 года Даунам был вызван для объяснения перед Тайным советом за публичную молитву за графа, здоровье и благосклонность которого были в упадке: Notes and Queries , Second Series, Vol.II (1856), p. 61. [5]
  10. ^ Пейле, Биографический реестр Колледжа Христа ; Отец Даунама был капелланом Елизаветы до ее преемственности.
  11. ^ Генри Коттон, Преемственность прелатов и членов соборных органов Ирландии , Ходжес и Смит, Дублин, 1850, Том. III, с. 317. [6]
  12. ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , с. 5. Эти тома включали «Трактат об антихристе» (в двух книгах), 1603 г., и «Лекции по XV псалму» , 1604 г., оба посвященные Иакову I. Даунэм также подготовил « Трактат о десяти заповедях», содержащий итог своих лекций в соборе Святого Павла. ; из этого было извлечено «Резюме о предписанных обязанностях и грехах, запрещенных Законом Божьим», опубликованное в 1620 году: см. Dredge, с. 12.
  13. Коттон, «Преемственность прелатов и членов соборных органов Ирландии » указывает дату его представления 6 декабря 1616 года с последующим посвящением в январь 1617 года. Обзор боеприпасов графства Лондондерри, Vol. I, Дублин, 1837, с. 60, говорится, что его письмо о назначении за тайной печатью было датировано 28 октября, а его патент - 6 декабря 1616 года. [7]
  14. Лондондерри Сентинел , 14 июля 1945 года. Собственный отчет Даунама о состоянии его кафедры в 1622 году сохранился в «Отчете о состоянии епархии Дерри» . Во многом это была его собственная работа, написанная от первого лица и с откровенными комментариями о личностях, и она является частью «Книги посещений Ольстера», хранящейся в Тринити-колледже Дублина.
  15. ^ Дэвид Диксон, Задний двор Дерри: Баронство Инишоуэн 1650-1800 , История и общество Донегола, ред. Уильям Нолан и другие, Geography Publications, 1995, стр. 412; Календарь государственных бумаг Ирландии, 1633–1647 гг. , Изд. Роберт Пентленд Махаффи, HMSO (Лондон, 1901), стр. 78.
  16. ^ Джордж Даунэйм, Трактат об Антихристе, разделенный на две книги, первая из которых доказывает, что Папа - Антихрист; последний придерживался того же утверждения вопреки всем возражениям Роберта Беллармина, иезуита и кардинала Римской церкви , Лондон, 1603 г.; и см. Алан Форд, «Сила и страх наказания: протестанты и религиозное принуждение в Ирландии 1693–1633 гг.», В «Проведение реформации в Ирландии и Шотландии 1580–1700 гг.», под ред. Кроуфорд Гриббен и Элизабетанна Боран, Aldgate Press, Олдершот, 2006.
  17. ^ Чарльз Пастур, Гален К. Джонсон, Исторический словарь пуритан , Scarecrow Press, 2007, стр. 108.
  18. ^ Сэмюэл Р. Гардинер, История Англии от вступления на престол Якова I до начала гражданской войны, 1603-1642 гг ., Новое издание, Longman Green & Company, Лондон, 1891, Vol. VIII: 1635–1639, стр. 15–16. [8]
  19. ^ «Хотя они грубые, невежественные и злобные люди, все же несут за собой туземцев»: оценка Даунама в заключительном разделе его « Посещения » .
  20. ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , с. 6; Преподобный Джон Грэм (писавший как «Статискус»), «Desiderata Curiosa Derriana», № 72, Londonderry Sentinel , 5 ноября 1842 г., со ссылкой на Лофтуса № 85, Тринити-колледж в Дублине; и см. Александр Гордон, Национальный биографический словарь , 1908–9, том 4, стр. 1300–1301 (статья о Даунэме или Даунэме, Джордже).
  21. ^ Александр Гордон, DNB, с. 1301.
  22. ^ Фуллер, История достойных людей Англии .
  23. ^ Джеймс Ашер доктору Сэмюэлю Уорду, 10 декабря 1630 г. (Ричард Парр, Жизнь преосвященного Джеймса Ашера, покойного лорда архиепископа Армы... с сборником из трехсот писем... , Лондон, 1686 г., письмо CLIX на стр. 438).
  24. ^ Джеймс Ситон Рид, История пресвитерианской церкви в Ирландии , Во и Иннес, Эдинбург, 1834, стр. 163.
  25. ^ Джеймс Стивенс Керл, Плантация Лондондерри 1609-1914 , Филлимор, 1986, стр. 72-84.
  26. ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , с. 8, со ссылкой на похоронное свидетельство, полученное Албаном Левереттом, Атлоном Персивантом. Разрешение на брак Даунэйма появляется в «Лондонских брачных лицензиях 1521–1869» , изд. Джозеф Фостер (Куоритч, 1887 г.), столбец 416; он датирован 19 апреля 1617 года и указывает его возраст - 50 лет. [9]
  27. ^ Артур Т. Рассел, Мемориалы о жизни и творчестве Томаса Фуллера, Д.Д. , Уильяма Пикеринга, Лондон, 1884, стр. 138.
  28. ^ См., например, Рик Кеннеди и Томас Ноулз, «Увеличение логического катехизиса Мэзера: перевод и анализ роли рамистского катехизиса в Гарварде», Труды Американского антикварного общества , Vol. 109 (1999), стр. 150–151.
  29. ^ Де Морган, «О силлогизме III и о логике в целом».
  30. ^ Томас С.К. Скотт-Крейг, «Мастерство и теологическое значение искусства логики Мильтона», Huntingdon Library Quarterly , № 1 (1953), стр. 1-6. Милтона Компьютерный анализ, проведенный Франсин Лузиньян (докторская диссертация, Монреальский университет, 1974 г.), показывает, что около 82% первой книги «Ars Logica» и 73% второй книги взяты непосредственно, без какого-либо подтверждения, из книги «Downame: Gordon Campbell & ors», Милтон и рукопись De Doctrina Christiana , Oxford University Press, 2007, стр. 81. [10]
  31. ^ Джо Маклафлин, «Библиографический археологический памятник», History Ireland , Vol. 17, № 6 (2009), стр. 36-37. [11] См. также статью Николаса Пиквоада о библиотеке. [12]
  32. ^ Письмо Джона Чемберлена сэру Дадли Карлтону, 7 декабря 1616 г.: см. «Джеймс 1 - том 89: декабрь 1616 г.» в Календаре внутренних государственных документов: Джеймс I, 1611–1818 , изд. Мэри Энн Эверетт Грин (Лондон, 1858 г.), стр. 411–421. Доступно на сайте British History Online [13] .
  33. ^ Национальный архив, PROB11/161/378.
  34. ^ Дредж, доктор Джордж Даунэйм , стр. 8-9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 686223a572d3d6ff2bdfefbba743e73c__1711592820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/3c/686223a572d3d6ff2bdfefbba743e73c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Downame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)