Jump to content

Антуан Арно

Антуан Арно
Рожденный ( 1612-02-06 ) 6 февраля 1612 г.
Умер 8 августа 1694 г. )( 1694-08-08 ) ( 82 года [1]
Национальность Французский
Образование Парижский университет ( Коллеж де Кальви и Коллеж де Лизье [ фр ] [2] )
Эра Философия 17 века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Теология , метафизика , эпистемология , теодицея

Антуан Арно (англ. Французское произношение: [ɑ̃twan aʁno] ; 6 февраля 1612 — 8 августа 1694) — французский католический богослов , философ и математик . Он был одним из ведущих интеллектуалов янсенистов группы Пор-Рояля и обладал очень глубокими знаниями в области патристики . Современники называли его Ле Гранд, чтобы отличить от отца.

Биография

[ редактировать ]

Антуан Арно родился в Париже в семье Арно . Двадцатый и младший ребенок первого Антуана Арно , он изначально предназначался для работы в адвокатуре, но вместо этого решил изучать теологию в Сорбонне . Здесь он добился блестящего успеха, и его карьера процветала, когда он попал под влияние Жана дю Вержье де Оранна , духовного наставника и руководителя монастыря Пор-Рояль, и потянулся в сторону янсенизма . [3]

Его книга « De la fréquente Communion » (1643 г.) стала важным шагом в том, чтобы сделать цели и идеалы этого движения понятными широкой публике. Это вызвало споры, поскольку было против частого причастия . Более того, в рамках спора вокруг Янсениуса Августина нападали на янсенистов, утверждая, что , во время которого иезуиты они были еретиками, подобными кальвинистам , Арно написал в защиту « Теологию морали де иезуитов» (Моральная теология иезуитов), которая положила основу большинство аргументов позже использовал Паскаль в своих «Провинциальных письмах», осуждая «расслабленную мораль» иезуитской казуистики . [4] В этой задаче Паскалю помогал племянник Арно Антуан Ле Местр . [5] Иезуиту Николя Коссену , бывшему тюрьме Людовика XIII , было предъявлено обвинение в его приказе о написании защиты против книги Арно под названием « Ответ на клевету под названием La Théologiemorale des Jésuites» (1644). Среди других клевет, опубликованных против «Моральной теологии иезуитов» Арно, Théologie Morale des Jésuites была клевета, написанная полемистом-иезуитом Франсуа Пинтеро (1605–1664) под псевдонимом аббата де Буазика, под названием « Les Impostures et les ignores du клеветы» под названием: La ( 1644 ), который также был автором критической истории янсенизма под названием « Рождение янсенизма, раскрытое сэру канцлеру, Левен, 1654» ). [3]

Во время формулярного спора, который противопоставлял иезуитов янсенистам относительно ортодоксальности предложений Янсениуса, Арно был вынужден скрываться. В 1655 году два очень откровенных письма о методах иезуитов в исповедальне привели к тому, что против него в Сорбонне проголосовали весьма нерегулярным образом. Это предложение побудило Паскаля анонимно написать « Провинциальные письма» . Более двадцати лет Арно не осмеливался появляться публично в Париже, скрываясь в религиозном убежище. [3]

Паскалю, однако, не удалось спасти своего друга, и в феврале 1656 года Арно был торжественно разжалован. Двенадцать лет спустя так называемый «мир» Папы Климента IX положил конец его бедам; он был милостиво принят Людовиком XIV и обращался с ним почти как с народным героем. [3]

Теперь он вместе с Пьером Николем приступил к работе над великим делом против -кальвинистов протестантов : La perpétuité de la foi de l'Eglise catholique touchant l'eucharistie . Однако десять лет спустя преследования возобновились. Арно был вынужден покинуть Францию ​​и перебраться в Нидерланды , где, наконец, обосновался в Брюсселе . Здесь последние шестнадцать лет его жизни прошли в непрекращающихся спорах с иезуитами, кальвинистами и еретиками всех мастей. Арно постепенно отошел от строгого августинианства, исповедуемого Пор-Роялем, и приблизился к томизму , который также постулировал центральную роль « действенной благодати ». Под влиянием Николь [3]

Его неиссякаемая энергия лучше всего выражена в его знаменитом ответе Николь, которая жаловалась на усталость. "Усталый!" - повторил Арно, - когда у тебя будет целая вечность, чтобы отдохнуть? [ нужна ссылка ] Его энергия не исчерпывалась чисто богословскими вопросами. Он был одним из первых, кто принял философию Рене Декарта , хотя и с некоторыми ортодоксальными оговорками, касающимися « Размышлений о первой философии» ; а между 1683 и 1685 годами у него была долгая битва с Николя Мальбраншем по поводу отношения теологии к метафизике . В целом общественное мнение склонилось на сторону Арно. Когда Мальбранш пожаловался, что противник его неправильно понял, Буало заставил его замолчать вопросом: «Мой дорогой сэр, кто же вы ожидаете, чтобы вас поняли, если не г-н Арно?» [ нужна ссылка ] Затем Арно вел обширную переписку с Готфридом Вильгельмом Лейбницем относительно взглядов последнего, подробно изложенных в его « Рассуждениях о метафизике » (1686). Арно умер в возрасте 82 лет в Брюсселе . [3]

Популярность Арно в проникновении значительно возросла в его «Искусстве мысли» , широко известном как « Логика Пор-Рояля» . [3] который сохранял свое место в качестве элементарного учебника до 20 века и считается парадигматическим трудом по терминологической логике .

Арно стал считаться важным человеком среди математиков своего времени; один критик назвал его Евклидом 17 века. После его смерти его репутация начала падать. Современники восхищались им как мастером сложных рассуждений; в этом Жак-Бенинь Боссюэ , величайший теолог того времени, согласился с Анри Франсуа д'Агессо , величайшим юристом . Однако его стремление выиграть каждый спор не вызывало у него симпатии. «Несмотря на меня, — с сожалением сказал однажды Арно, — мои книги редко бывают очень короткими». [ нужна ссылка ] . Несмотря на достижения Арно в различных областях, его имя в основном известно благодаря известным произведениям Паскаля, которые больше подходили широкой публике, чем технические эссе Арно. Буало написал ему знаменитую эпитафию , освятив его память как

«У подножия этого алтаря грубой конструкции
Ложь без помпы, запертая в гнусном пиве,
Самый ученый из смертных, когда-либо писавших;
...

(«У подножия этого грубого алтаря
Ложь без помпы, запертая в гнусном гробу,
Самый ученый из смертных, когда-либо писавших;»)

Полное собрание сочинений Антуана Арно (тридцать семь томов в сорока двух частях) было опубликовано в Париже в 1775–1781 годах. Исследование его философии есть в книге Булье Франсиска «Histoire de la philosophie cartesienne» (Париж, 1868); а его математические достижения обсуждаются Францем Боппом в 14-м томе Abhandlung zur Geschichte der mathematischen Wissenschaften (Лейпциг, 1902).

Основные работы

[ редактировать ]

Ссылки относятся к версии Gallica .

  • Из частого общения, где верно излагаются мнения Отцов, Пап и Соборов относительно использования таинств покаяния и Евхаристии. Париж: А. Витре, 1643 г. Полный текст на французском языке: [1]
  • Общая и аргументированная грамматика, содержащая основы искусства разговорной речи, изложенные ясно и естественно . Париж: Prault fils l'eldest, 1754. Полный текст на французском языке: [2]
  • Логика или искусство мышления , содержащее, помимо обычных правил, несколько новых наблюдений, пригодных для формирования суждения . Париж: Г. Депре, 1683. Полный текст на французском языке: [3]

Вечность веры Католической Церкви, касающейся Евхаристии. Париж: Шарль Саврё, 1669 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Новая Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 1. Бейкер, 1960 год.
  2. ^ Уолтер Фаркуар Хук, Церковная биография, содержащая жизни древних отцов и современных богословов, перемежающаяся заметками о еретиках и раскольниках , Том 1, 1844 г., стр. 284.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
  4. ^ Винсент Карро (автор книги «Паскаль и философия» , PUF, 1992), «Янсенизм». Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine , Société des Amis de Port-Royal , онлайн с июня 2007 г. (на французском языке)
  5. Семья Арно на concision.britanica.com, по состоянию на 25 июня 2008 г.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арно св. Антуан — великий Арно ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 626–627.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932c1fda913d7bc825db96301f9e25d3__1714965540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d3/932c1fda913d7bc825db96301f9e25d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine Arnauld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)