Антуан Арно
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Антуан Арно | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 августа 1694 г. [1] | ( 82 года
Национальность | Французский |
Образование | Парижский университет ( Коллеж де Кальви и Коллеж де Лизье [2] ) |
Эра | Философия 17 века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Теология , метафизика , эпистемология , теодицея |
Антуан Арно (англ. Французское произношение: [ɑ̃twan aʁno] ; 6 февраля 1612 — 8 августа 1694) — французский католический богослов , философ и математик . Он был одним из ведущих интеллектуалов янсенистов группы Пор-Рояля и обладал очень глубокими знаниями в области патристики . Современники называли его Ле Гранд, чтобы отличить от отца.
Биография
[ редактировать ]Антуан Арно родился в Париже в семье Арно . Двадцатый и младший ребенок первого Антуана Арно , он изначально предназначался для работы в адвокатуре, но вместо этого решил изучать теологию в Сорбонне . Здесь он добился блестящего успеха, и его карьера процветала, когда он попал под влияние Жана дю Вержье де Оранна , духовного наставника и руководителя монастыря Пор-Рояль, и потянулся в сторону янсенизма . [3]
Его книга « De la fréquente Communion » (1643 г.) стала важным шагом в том, чтобы сделать цели и идеалы этого движения понятными широкой публике. Это вызвало споры, поскольку было против частого причастия . Более того, в рамках спора вокруг Янсениуса Августина нападали на янсенистов, утверждая, что , во время которого иезуиты они были еретиками, подобными кальвинистам , Арно написал в защиту « Теологию морали де иезуитов» (Моральная теология иезуитов), которая положила основу большинство аргументов позже использовал Паскаль в своих «Провинциальных письмах», осуждая «расслабленную мораль» иезуитской казуистики . [4] В этой задаче Паскалю помогал племянник Арно Антуан Ле Местр . [5] Иезуиту Николя Коссену , бывшему тюрьме Людовика XIII , было предъявлено обвинение в его приказе о написании защиты против книги Арно под названием « Ответ на клевету под названием La Théologiemorale des Jésuites» (1644). Среди других клевет, опубликованных против «Моральной теологии иезуитов» Арно, Théologie Morale des Jésuites была клевета, написанная полемистом-иезуитом Франсуа Пинтеро (1605–1664) под псевдонимом аббата де Буазика, под названием « Les Impostures et les ignores du клеветы» под названием: La ( 1644 ), который также был автором критической истории янсенизма под названием « Рождение янсенизма, раскрытое сэру канцлеру, Левен, 1654» ). [3]
Во время формулярного спора, который противопоставлял иезуитов янсенистам относительно ортодоксальности предложений Янсениуса, Арно был вынужден скрываться. В 1655 году два очень откровенных письма о методах иезуитов в исповедальне привели к тому, что против него в Сорбонне проголосовали весьма нерегулярным образом. Это предложение побудило Паскаля анонимно написать « Провинциальные письма» . Более двадцати лет Арно не осмеливался появляться публично в Париже, скрываясь в религиозном убежище. [3]
Паскалю, однако, не удалось спасти своего друга, и в феврале 1656 года Арно был торжественно разжалован. Двенадцать лет спустя так называемый «мир» Папы Климента IX положил конец его бедам; он был милостиво принят Людовиком XIV и обращался с ним почти как с народным героем. [3]
Теперь он вместе с Пьером Николем приступил к работе над великим делом против -кальвинистов протестантов : La perpétuité de la foi de l'Eglise catholique touchant l'eucharistie . Однако десять лет спустя преследования возобновились. Арно был вынужден покинуть Францию и перебраться в Нидерланды , где, наконец, обосновался в Брюсселе . Здесь последние шестнадцать лет его жизни прошли в непрекращающихся спорах с иезуитами, кальвинистами и еретиками всех мастей. Арно постепенно отошел от строгого августинианства, исповедуемого Пор-Роялем, и приблизился к томизму , который также постулировал центральную роль « действенной благодати ». Под влиянием Николь [3]
Его неиссякаемая энергия лучше всего выражена в его знаменитом ответе Николь, которая жаловалась на усталость. "Усталый!" - повторил Арно, - когда у тебя будет целая вечность, чтобы отдохнуть? [ нужна ссылка ] Его энергия не исчерпывалась чисто богословскими вопросами. Он был одним из первых, кто принял философию Рене Декарта , хотя и с некоторыми ортодоксальными оговорками, касающимися « Размышлений о первой философии» ; а между 1683 и 1685 годами у него была долгая битва с Николя Мальбраншем по поводу отношения теологии к метафизике . В целом общественное мнение склонилось на сторону Арно. Когда Мальбранш пожаловался, что противник его неправильно понял, Буало заставил его замолчать вопросом: «Мой дорогой сэр, кто же вы ожидаете, чтобы вас поняли, если не г-н Арно?» [ нужна ссылка ] Затем Арно вел обширную переписку с Готфридом Вильгельмом Лейбницем относительно взглядов последнего, подробно изложенных в его « Рассуждениях о метафизике » (1686). Арно умер в возрасте 82 лет в Брюсселе . [3]
Популярность Арно в проникновении значительно возросла в его «Искусстве мысли» , широко известном как « Логика Пор-Рояля» . [3] который сохранял свое место в качестве элементарного учебника до 20 века и считается парадигматическим трудом по терминологической логике .
Арно стал считаться важным человеком среди математиков своего времени; один критик назвал его Евклидом 17 века. После его смерти его репутация начала падать. Современники восхищались им как мастером сложных рассуждений; в этом Жак-Бенинь Боссюэ , величайший теолог того времени, согласился с Анри Франсуа д'Агессо , величайшим юристом . Однако его стремление выиграть каждый спор не вызывало у него симпатии. «Несмотря на меня, — с сожалением сказал однажды Арно, — мои книги редко бывают очень короткими». [ нужна ссылка ] . Несмотря на достижения Арно в различных областях, его имя в основном известно благодаря известным произведениям Паскаля, которые больше подходили широкой публике, чем технические эссе Арно. Буало написал ему знаменитую эпитафию , освятив его память как
«У подножия этого алтаря грубой конструкции
Ложь без помпы, запертая в гнусном пиве,
Самый ученый из смертных, когда-либо писавших;
...
(«У подножия этого грубого алтаря
Ложь без помпы, запертая в гнусном гробу,
Самый ученый из смертных, когда-либо писавших;»)
…
Полное собрание сочинений Антуана Арно (тридцать семь томов в сорока двух частях) было опубликовано в Париже в 1775–1781 годах. Исследование его философии есть в книге Булье Франсиска «Histoire de la philosophie cartesienne» (Париж, 1868); а его математические достижения обсуждаются Францем Боппом в 14-м томе Abhandlung zur Geschichte der mathematischen Wissenschaften (Лейпциг, 1902).
Основные работы
[ редактировать ]Ссылки относятся к версии Gallica .
- Из частого общения, где верно излагаются мнения Отцов, Пап и Соборов относительно использования таинств покаяния и Евхаристии. Париж: А. Витре, 1643 г. Полный текст на французском языке: [1]
- Общая и аргументированная грамматика, содержащая основы искусства разговорной речи, изложенные ясно и естественно . Париж: Prault fils l'eldest, 1754. Полный текст на французском языке: [2]
- Логика или искусство мышления , содержащее, помимо обычных правил, несколько новых наблюдений, пригодных для формирования суждения . Париж: Г. Депре, 1683. Полный текст на французском языке: [3]
Вечность веры Католической Церкви, касающейся Евхаристии. Париж: Шарль Саврё, 1669 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Новая Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 1. Бейкер, 1960 год.
- ^ Уолтер Фаркуар Хук, Церковная биография, содержащая жизни древних отцов и современных богословов, перемежающаяся заметками о еретиках и раскольниках , Том 1, 1844 г., стр. 284.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
- ^ Винсент Карро (автор книги «Паскаль и философия» , PUF, 1992), «Янсенизм». Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine , Société des Amis de Port-Royal , онлайн с июня 2007 г. (на французском языке)
- ↑ Семья Арно на concision.britanica.com, по состоянию на 25 июня 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арно св. Антуан — великий Арно ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 626–627. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Натан, Генри (1970). «Арно, Антуан». Словарь научной биографии . Том. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 291–292. ISBN 0-684-10114-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Антуана Арно или о нем в Internet Archive
- Кремер, Элмер. «Антуан Арно» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Эрик Стенсил. «Антуан Арно» . Интернет-энциклопедия философии .
- О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Антуан Арно» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- Переписка Лейбница-Арно, слегка измененная для удобства чтения.
- Католическая энциклопедия . 1913 г. - Имеет значительный раздел об Антуане. .
- 1612 рождений
- 1694 смерти
- Писатели из Парижа
- Выпускники Парижского университета
- Французские католические богословы 17 века
- Французские философы XVII века
- Французские математики XVII века.
- Писатели-мужчины 17 века
- Христианские мистики 17 века
- Янсенисты
- Католические философы
- Римско-католические мистики
- Французские писатели-мужчины
- Французские эссеисты-мужчины
- картезианство