Беседа о метафизике
Автор | Готфрид Вильгельм Лейбниц |
---|---|
Оригинальное название | Метафизический дискурс |
Язык | Французский |
Предмет | Метафизика |
Опубликовано | 1846 |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Распечатать |
« Рассуждение о метафизике» ( фр . Discours de métaphysicalique , 1686) — короткий трактат Готфрида Вильгельма Лейбница , в котором он развивает философию, касающуюся физической субстанции, движения и сопротивления тел, а также роли Бога во Вселенной. Это один из немногих текстов, представляющих в последовательной форме раннюю философию Лейбница.
« Рассуждение» тесно связано с эпистолярной дискуссией, которую он вел с Антуаном Арно . [1] Однако Лейбниц воздержался от отправки полного текста, и он оставался неопубликованным до середины XIX века. [2] Арно получил только сокращенную версию из 37 пунктов, которая возобновляла целые абзацы и направляла обсуждение.
Содержание
[ редактировать ]Источник: [3]
§ 1. О божественном совершенстве и о том, что Бог делает все самым желанным образом.
§ 2. Против тех, кто утверждает, что в делах Божиих нет добра или что правила добра и красоты произвольны.
§ 3. Против тех, кто верит, что Бог мог бы улучшить ситуацию.
§ 4. Что любовь к Богу требует от нас полного удовлетворения и молчаливого согласия в отношении того, что Он сделал, без того, чтобы в результате мы были квиетистами.
§ 5. В чем заключаются правила совершенства Божественного поведения и что простота путей находится в балансе с богатством эффектов.
§ 6. Бог не делает ничего, что не было бы упорядоченным, и невозможно даже представить себе нерегулярные события.
§ 7. Что чудеса соответствуют общему порядку, даже если они могут противоречить?), подчиненным принципам; и о том, чего Бог желает или допускает по общему или частному желанию.
§ 8. Чтобы отличить действия Бога от действий тварей, поясним понятие индивидуальной субстанции.
§ 9. Что каждая особая субстанция по-своему выражает всю Вселенную и что все ее события вместе со всеми их обстоятельствами и всей последовательностью внешних вещей входят в ее понятие.
§ 10. Что вера в субстанциальные формы имеет некоторое основание, но эти формы ничего не меняют в явлениях и не должны использоваться для объяснения частных эффектов.
§ 11. Что не следует полностью пренебрегать мыслями богословов и философов, называемых схоластами.
§ 12. Что понятия, участвующие в протяженности, содержат нечто воображаемое и не могут составлять субстанцию тела.
§ 13. Поскольку индивидуальное понятие каждого человека включает раз и навсегда все, что когда-либо с ним произойдет, то в нем видят априорные доказательства истинности каждого события, или почему одно произошло, а не другое. Но эти истины, какими бы определенными они ни были, тем не менее условны, поскольку основаны на свободной воле Бога или Его творений, чей выбор всегда имеет свои причины, которые склоняются без необходимости.
§ 14. Бог производит различные субстанции в соответствии с различными взглядами, которые Он имеет на Вселенную, и благодаря вмешательству Бога собственная природа каждой субстанции приводит к тому, что то, что происходит с одной, соответствует тому, что происходит со всеми остальными, без их воздействия на одну Другой напрямую.
§ 15. Действие одной конечной субстанции на другую состоит лишь в увеличении степени ее выражения вместе с уменьшением выражения другой, поскольку Бог требует от них приспособиться друг к другу.
§ 16. Чрезвычайное Сонствие Божие включается в то, что выражает наша сущность, ибо это выражение распространяется на все. Но это собрание превосходит силы нашей природы или нашего особого выражения, которое конечно и следует определенным подчиненным принципам.
§ 17. Пример подчиненной максимы или закона природы; в котором показано, вопреки картезианцам и многим другим, что Бог всегда сохраняет одну и ту же силу, но не одинаковое количество движения.
§ 18. Различие между силой и количеством движения важно, среди прочих причин, для суждения о том, что для объяснения явлений тел необходимо прибегать к метафизическим соображениям, отличным от протяженности.
§ 19. Полезность конечных причин в физике.
§ 20. Примечательное место Сократа у Платона против чрезмерно материалистических философов.
§ 21. Если бы механические правила зависели только от геометрии без метафизики, явления были бы совсем другими.
§ 22. Примирение двух способов объяснения вещей конечными причинами и действующими причинами, чтобы удовлетворить как тех, кто объясняет природу механически, так и тех, кто прибегает к бестелесной природе.
§ 23. Возвращаясь к нематериальным субстанциям, поясним, как Бог действует на разумение разума и всегда ли мы имеем представление о том, о чем думаем.
§ 24. Что ясно или неясно, отчетливо или запутанно, адекватно и интуитивно понятно или Предполагаемое знание; Номинальное, реальное, причинное и сущностное определение.
§ 25. В каком случае наше познание соединяется с созерцанием идеи.
§ 26. Что в нас есть все идеи; и учения Платона о воспоминаниях.
§ 27. Как нашу душу можно сравнить с пустыми скрижалями и как наши понятия происходят от чувств.
§ 28. Один только Бог есть непосредственный объект наших восприятий, существующих вне нас, и один Он есть наш свет.
§ 29. Однако мы думаем непосредственно своими идеями, а не идеями Бога.
§ 30. Как Бог склоняет нашу душу, не вызывая в этом необходимости; Что мы не имеем права жаловаться и что мы не должны спрашивать, почему Иуда грешит, а только почему Иуда-грешник допущен к существованию в пользу некоторых других возможных лиц. О первоначальном несовершенстве до греха и о степенях благодати
§ 31. О мотивах избрания, о предвидимой вере, о среднем знании, об абсолютном указе и о том, что все это сводится к причине, почему Бог избрал для существования такого возможного человека, понятие которого включает именно такую последовательность милостей и свободы Акты; Это сразу положит конец всем трудностям.
§ 32. Полезность этих принципов в вопросах благочестия и религии.
§ 33. Объяснение соединения души и тела, дела, считавшегося необъяснимым или чудесным, и о происхождении смутных представлений.
§ 34. О различии между разумом и другими субстанциями, душами или субстанциальными формами и о том, что требуемое бессмертие включает в себя память.
§ 35. Превосходство умов и то, что Бог считает их предпочтительнее других тварей. Что разум выражает Бога, а не мир, но другие субстанции выражают мир, а не Бога.
§ 36. Бог — Монарх Наисовершенной Республики, состоящей из всех умов, и счастье этого Града Божьего — Его главная цель.
§ 37. Иисус Христос открыл людям тайну и чудесные законы Царства Небесного и величие высшего счастья, которое уготовляет Бог любящим Его.
Краткое содержание
[ редактировать ]Метафизические соображения переходят от Бога к материальному миру и обратно в духовную сферу. Отправной точкой работы является представление о Боге как об абсолютно совершенном существе (I), о том, что Бог благ, но добро существует независимо от Бога (отказ от теории божественного повеления ) (II), и что Бог создал мир в упорядоченная и совершенная мода (III–VII).
Во время написания «Дискурс» сделал спорное утверждение , что мнения... философов- схоластов не следует полностью презирать (XI). Ранние работы в современной философии 17 века были основаны на отказе от многих заповедей средневековой философии. Лейбниц рассматривал неудачи схоластики просто как неудачи строгости. [Если бы] какой-нибудь осторожный и медитативный ум потрудился прояснить и направить свои мысли в манере аналитических геометров, он обнаружил бы великое сокровище важных истин, полностью доказуемых.
Лейбниц утверждал, что всемогущество Бога никоим образом не оспаривалось мыслью о зле, а скорее укреплялось. Он поддерживал точку зрения, согласно которой Бог избрал лучший из всех возможных миров. Другими словами, Лейбниц верил, что этот мир (или реальность) — лучшее, что только может быть — принимая во внимание все факты, лучшего мира невозможно вообразить, даже если бы мы считали, что можем придумать что-то более совершенное.
Концепция физической субстанции Лейбница подробно изложена в «Монадологии и принципах природы и благодати» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сани Р., Лейбниц и Арно , Нью-Хейвен: Йель, 1990.
- ↑ Первое издание (1846 года, написанное Перцем) было основано на копии, но позже была найдена оригинальная рукопись, и Анри Лестриен опубликовал ее в 1907 году; теперь оно печатается в Akademie Ausgabe , Reihe VI, Vierter Band, стр. 1529
- ^ Все 37 переведенных названий разделов взяты из: Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1989). Философские очерки . Перевод Арью, Роджер; Гарбер, Дэниел. Hackett Publishing Company, Inc., стр. 35–68. ISBN 9780872200623 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лейбниц, Готфрид Вильгельм. Рассуждение о метафизике и монадологии (пер. Джорджа Р. Монтгомери). Книги Прометея, 1992 г. (впервые опубликовано издательством Open Court, 1902 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беседа о метафизике . Полный английский перевод Джорджа Р. Монтгомери.
- Аудиокнига, являющаяся общественным достоянием «Дискурс о метафизике», на LibriVox