Индивидуация
Часть серии о |
Индивидуализм |
---|
Принцип индивидуации , или principium individuationis , [1] описывает способ, которым вещь идентифицируется как отличная от других вещей. [2]
Это понятие появляется во многих областях и встречается в работах Лейбница , Карла Юнга , Гюнтера Андерса , Гилберта Симондона , Бернара Штиглера , Фридриха Ницше , Артура Шопенгауэра , Давида Бома , Анри Бергсона , Жиля Делёза , [3] и Мануэль ДеЛанда .
Использование
[ редактировать ]Слово «индивидуализация» встречается в разных значениях и коннотациях в разных областях.
В философии
[ редактировать ]С философской точки зрения «индивидуация» выражает общую идею того, как вещь идентифицируется как индивидуальная вещь, которая «не является чем-то другим». Это включает в себя то, как отдельный человек отличается от других элементов мира и чем человек отличается от других людей. К семнадцатому веку философы начали связывать вопрос индивидуации или того, что приводит к индивидуальности в любой момент времени, с вопросом идентичности или того, что представляет собой одинаковость в разные моменты времени. [4]
В юнгианской психологии
[ редактировать ]В аналитической психологии индивидуация — это процесс, посредством которого индивидуальное «Я» развивается из недифференцированного бессознательного , рассматриваемый как психический процесс развития , в ходе которого врожденные элементы личности, компоненты незрелой психики и жизненный опыт человека становятся, если процесс более или менее успешен, интегрирован со временем в хорошо функционирующее целое. [5] Другие психоаналитические теоретики описывают это как стадию, на которой человек преодолевает групповую привязанность и нарциссическую эгоцентричность. [6]
В новостной индустрии
[ редактировать ]Индустрия новостей начала использовать термин «индивидуализация» для обозначения новых печатных и онлайн-технологий, которые позволяют массово настраивать содержание газеты, журнала, телепрограммы или веб-сайта так, чтобы его содержание соответствовало уникальным интересам каждого пользователя. Это отличается от традиционной практики средств массовой информации создавать один и тот же контент для всех читателей, зрителей, слушателей или онлайн-пользователей.
Теоретик коммуникаций Маршалл Маклюэн упомянул эту тенденцию, обсуждая будущее печатных книг в мире, взаимосвязанном с помощью электронных средств, в 1970-х и 1980-х годах. [7] [8]
В законе о конфиденциальности и защите данных
[ редактировать ]Примерно с 2016 года, что совпало с усилением государственного регулирования сбора и обработки персональных данных, в первую очередь с GDPR в законодательстве ЕС, индивидуация стала использоваться для описания «выделения» человека из толпы – угрозы конфиденциальности, автономии. и достоинство. [9] [10] Большинство законов о защите данных и конфиденциальности включают идентификацию человека в качестве порогового критерия того, когда субъектам данных потребуется правовая защита. Однако защитники конфиденциальности утверждают, что вред конфиденциальности может также возникнуть из-за способности устранить неоднозначность или «выделить» человека. Это позволяет на индивидуальном уровне отслеживать, составлять профили, преследовать, связываться или подвергать воздействию решений или действий, которые влияют на него, даже если его гражданская или юридическая «идентичность» неизвестна (или известна).
В некоторых юрисдикциях формулировка закона уже включает концепцию индивидуализации. [11] В нормативных руководствах других юрисдикций предполагается, что понятие «идентификация» включает индивидуацию, т.е. процесс, с помощью которого человека можно «выделить» или отличить от всех других членов группы. [12] [13] [14]
Однако там, где в законах о конфиденциальности и защите данных используются только слова «идентификация» или «идентифицируемость», различные судебные решения означают, что не обязательно существует консенсус относительно того, включает ли юридическая концепция идентификации уже индивидуацию. [15] или нет. [16] [17]
Быстрый прогресс в технологиях, включая искусственный интеллект и видеонаблюдение в сочетании с системами распознавания лиц , теперь изменили цифровую среду до такой степени, что «неидентифицируемый по имени» больше не является эффективным показателем «не пострадает конфиденциальность». Многие законы о защите данных могут потребовать пересмотра, чтобы обеспечить адекватную защиту интересов конфиденциальности путем четкого регулирования индивидуализации, а также идентификации отдельных людей. [18]
По физике
[ редактировать ]Две квантово запутанные частицы невозможно понять независимо. Два или более состояний в квантовой суперпозиции , например, когда кот Шрёдингера одновременно жив и мертв, математически не то же самое, что предположить, что кот находится в отдельном живом состоянии с вероятностью 50%. Гейзенберга Принцип неопределенности гласит, что дополнительные переменные , такие как положение и импульс , не могут быть точно известны — в некотором смысле они не являются отдельными переменными. естественный критерий индивидуальности . Предложен [19]
Артур Шопенгауэр
[ редактировать ]Для Шопенгауэра principium individuationis состоит из времени и пространства, являющихся основой множественности. По его мнению, простой разницы в местоположении достаточно, чтобы сделать две системы разными, причем каждое из двух состояний имеет свое собственное реальное физическое состояние, независимое от состояния другого.
Эта точка зрения повлияла на Альберта Эйнштейна . [20] Шредингер поместил шопенгавровский ярлык на папку с бумагами в своем деле «Сборник мыслей о физических Principium individuationis». [21]
Карл Юнг
[ редактировать ]Согласно юнгианской психологии , индивидуация ( нем . Individuation ) — это процесс психологической интеграции. «В общем, это процесс формирования и дифференциации отдельных существ [от других людей]; в частности, это развитие психологического индивида как существа, отличного от общей, коллективной психологии». [22]
Индивидуация — это процесс трансформации, при котором личное и коллективное бессознательное переводятся в сознание (например, посредством сновидений, активного воображения или свободных ассоциаций ) для ассимилирования в целостную личность. Это совершенно естественный процесс, необходимый для интеграции психики. [23] Индивидуация оказывает целостное оздоровительное воздействие на человека, как психическое, так и физическое. [23]
Помимо теории комплексов Юнга , его теория процесса индивидуации формирует концепции бессознательного , наполненного мифическими образами, несексуального либидо , общих типов экстраверсии и интроверсии , компенсаторных и проспективных функций сновидений , синтетических и интроверсий. конструктивные подходы к формированию и использованию фантазии. [24]
«Символы процесса индивидуации... отмечают его этапы, как вехи, среди которых выделяются юнгианцы, являющиеся тенью , мудрым стариком ... и, наконец, анимой у мужчины и анимусом у женщины». [25] происходит движение от работы с Персоной Таким образом, «часто вначале ... к эго на второй стадии, к тени как третьей стадии, к аниме или анимусу и к Самости как заключительной стадии. Некоторые поставил бы Мудрого Старика и Мудрую Старуху как духовные архетипы, предшествующие последнему шагу Самости » . [26]
«Самое жизненно важное стремление в каждом существе, стремление к самореализации, является движущей силой процесса индивидуации. Когда внутренний компас самой нашей природы направлен на самореализацию , стремление стать теми, кем и чем мы являемся, получает свое власть инстинктов. Приступив к изучению алхимии, Юнг осознал свое давнее желание найти работу, выражающую психологические процессы, участвующие в всеобъемлющем процессе индивидуации». [27]
Гилберт Симондон
[ редактировать ]В книге «Психическая и коллективная индивидуация » Гилберт Симондон разработал теорию индивидуальной и коллективной индивидуации, в которой индивидуальный субъект рассматривается как следствие индивидуации, а не как причина. Таким образом, индивидуальный атом заменяется бесконечным онтологическим процессом индивидуации.
Симондон также придумал «доиндивидуальные поля», которые делают возможной индивидуацию. Индивидуация — это вечно незавершенный процесс, в котором всегда остается «доиндивидуальное», что делает возможными будущие индивидуации. Более того, индивидуация всегда создает как индивидуального субъекта, так и коллективный субъект, которые индивидуализируются одновременно. Подобно Морису Мерло-Понти , Симондон считал, что индивидуацию бытия нельзя постичь иначе, как посредством коррелирующей параллельной и взаимной индивидуации знания. [28]
Бернард Стиглер
[ редактировать ]Философия Бернарда Штиглера опирается на работу Гилберта Симондона об индивидуации и модифицирует ее, а также на аналогичные идеи Фридриха Ницше и Зигмунда Фрейда . Во время выступления в галерее современного искусства Тейт в 2004 году: [29] Стиглер обобщил свое понимание индивидуации. Существенными моментами являются следующие:
- Я , как психический индивидуум, можно мыслить только в отношении к нам , коллективному индивидууму. « Я» конституируется путем принятия коллективной традиции, которую оно наследует и в которой множество «Я » признают существование друг друга.
- Это наследство является усыновлением, поскольку я, будучи французским внуком немецкого иммигранта, вполне могу узнать себя в прошлом, которое не было прошлым моих предков, но которое я могу сделать своим собственным. Таким образом, этот процесс усыновления структурно фактичен.
- Я — это, по существу, процесс, а не состояние, и этот процесс есть индивидуация — это процесс психической индивидуации. Это тенденция стать единым , то есть стать неделимым.
- Эта тенденция никогда не реализуется сама по себе, поскольку она сталкивается с контртенденцией, вместе с которой образует метастабильное равновесие . (Необходимо отметить, насколько близко эта концепция динамики индивидуации к фрейдистской теории влечений и к мышлению Ницше и Эмпедокла .)
- Мы также является таким процессом (процесс коллективной индивидуации). Индивидуация Я всегда вписана в Индивидуацию Мы , тогда как индивидуация Мы происходит только через полемические по своей природе индивидуации Я , которые его конституируют.
- То, что связывает индивидуации « Я» и « Мы», представляет собой доиндивидуальную систему, обладающую положительными условиями эффективности, принадлежащими тому, что Стиглер называет аппаратами удержания. Эти ретенционные аппараты возникают из технической системы, которая является условием встречи « Я» и « мы» — индивидуация « Я» и « мы» в этом отношении также является индивидуацией технической системы.
- Техническая система — это аппарат, которому отводится специфическая роль, в которую включены все объекты — технический объект существует только постольку, поскольку он расположен внутри такого аппарата вместе с другими техническими объектами (это то, что Гилберт Симондон называет технической группой).
- Техническая система — это также то, что обосновывает возможность образования ретенционных аппаратов, возникающих в результате процессов грамматизации , вытекающих из процесса индивидуации технической системы. И эти ретенционные аппараты составляют основу диспозиций между индивидуацией « Я» и индивидуацией « мы» в едином процессе психической, коллективной и технической индивидуации, состоящем из трех ветвей, каждая из которых разветвляется на группы процессов.
- Этот процесс тройственной индивидуации сам по себе вписан в жизненную индивидуацию, которую следует понимать как:
- витальная индивидуализация естественных органов
- технологическая индивидуация искусственных органов
- и психосоциальная индивидуализация организаций, связывающая их вместе
- В процессе индивидуации, когда возникает знание как таковое, происходят индивидуации мнемотехнологических подсистем, которые переопределяют, в качестве специфической организации того, что Стиглер называет третичными удержаниями, организацию, передачу и разработку знаний, вытекающих из чувственного опыта.
См. также
[ редактировать ]- Акрасия
- Деиндивидуализация
- Идентичные частицы
- Формирование идентичности
- Неразличимый
- Некия
- Позитивный распад
- Принцип индивидуации
- Рационализация (социология)
- Самореализация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риз, Уильям Л. (1980). Словарь философии и религии (1-е изд.). Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press. стр. 251 . ISBN 978-0-391-00688-1 .
- ^ Ауди, Роберт, изд. (1999). Кембриджский философский словарь (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 424 . ISBN 978-0-521-63136-5 .
- ^ Дэниел В. Смит, Генри Сомерс-Холл (ред.), Кембриджский компаньон Делёза , Cambridge University Press, 2012, стр. 244.
- ^ Гарбер, Дэниел; Айерс, Майкл (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века, том 1 . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 212. ИСБН 0521307635 .
- ^ «Этапы жизни, глава 3 Юнга: очень краткое введение (1994/2001)» , «Живые архетипы» , Routledge, стр. 70–85, 26 июня 2015 г., doi : 10.4324/9781315745541-12 , ISBN 9781315745541 , получено 21 января 2022 г.
- ^ Хенгехольд, Лаура (2017). Философия индивидуации Симоны де Бовуар: проблема второго пола . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 41. ИСБН 9781474418874 .
- ^ Валинга, Дженнифер (17 октября 2014 г.). «2.2 Психодинамическая психология». ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ – 1-Е КАНАДСКОЕ ИЗДАНИЕ (1-е изд.). Кампус BC. ISBN 978-1-77420-005-6 .
Маршалл Маклюэн, теоретик коммуникаций, упомянул эту тенденцию в индивидуализации, обсуждая будущее печатных книг в мире, взаимосвязанном с помощью электронных средств (McLuhan & Nevitt, 1972).
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Маклюэн, Маршалл; Невитт, Баррингтон (1972). Возьмем сегодняшний день: руководитель бросил учебу . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. п. 146. ИСБН 978-0-15-187830-7 .
- ^ Джонстон, Анна. «Индивидуация – переосмысление сферы действия законов о конфиденциальности» . www.salingerprivacy.com.au . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Гринлиф, Грэм; Ливингстон, Скотт (2017). «Китайский стандарт личной информации: долгий путь к закону о конфиденциальности» . Законы о конфиденциальности и международный отчет о бизнесе (150): 25–28. ССНН 3128593 . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ например, Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA) 2018 г., раздел 1798.140(o)(1).
- ^ Статья 29 Рабочей группы «Заключение 4/2007 о концепции персональных данных» (WP 136, 20 июня 2007 г.)
- ^ «Что такое личная информация?» . ОАИК . 10 марта 2023 г.
- ^ «Комиссар инициировал расследование в отношении 7-Eleven Stores Pty Ltd (Конфиденциальность) (Исправление от 12 октября 2021 г.) [2021] AICmr 50 (29 сентября 2021 г.)» .
- ^ Видал-Холл против Google Inc 2015 - EWCA Civ 311 на 115
- ^ «КУРИЯ - Документы» . curia.europa.eu .
- ^ Пуртова, Надежда (21 июня 2022 г.). «От знания по имени к таргетингу: значение идентификации в соответствии с GDPR» . Международный закон о конфиденциальности данных . 12 (3): 163–183. дои : 10.1093/idpl/ipac013 .
- ^ Джонстон, Анна (2020). «Индивидуация: переосмысление законов о конфиденциальности данных для защиты от цифрового вреда» (в электронном виде) . Брюссельский центр конфиденциальности . 6 (24).
- ^ Джагер, Грегг (2011). «Индивидуация в квантовой механике». Основы физики . 41 (3): 299–304. Бибкод : 2011FoPh...41..299J . дои : 10.1007/s10701-009-9382-x . S2CID 120353069 .
- ^ Ховард, Дон А. (декабрь 2005 г.), «Альберт Эйнштейн как философ науки» (PDF) , Physics Today , 58 (12): 34–40, Бибкод : 2005PhT....58l..34H , doi : 10.1063 /1.2169442 , получено 8 марта 2015 г. - через Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана, личная веб-страница автора.
От Шопенгауэра он научился рассматривать независимость пространственно разделенных систем как практически необходимое априорное предположение ... Шопенгауэра Эйнштейн считал свой принцип разделения, произошедший от принципа индивидуации , практически аксиомой для любой будущей фундаментальной физики. ... Шопенгауэр подчеркивал важную структурирующую роль пространства и времени в индивидуализации физических систем и их развивающихся состояний. Эта точка зрения подразумевает, что различия в местоположении достаточно, чтобы сделать две системы разными в том смысле, что каждая из них имеет свое собственное реальное физическое состояние, независимое от состояния другой. Для Шопенгауэра взаимная независимость пространственно разделенных систем была необходимой априорной истиной.
- ^ Джон Эрман, Джон Д. Нортон (1997). Космос науки: очерки исследований . Университет Питтсбурга Pr. стр. 131 . ISBN 978-0822939306 .
Биограф Шрёдингера, Уолтер Мур, подробно описывает влияние Шрёдингера на Шрёдингера на протяжении всей его жизни... или шопенгауэровский ярлык, который Шрёдингер поместил на одну папку с бумагами в своих файлах: «Сборник мыслей о физических Principium individuationis».
- ^ Юнг, К.Г. Психологические типы . Собрание сочинений, т. 6, пар. 757.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Юнг, К.Г. (1962). Символы трансформации: анализ прелюдии к случаю шизофрении (том 2). Нью-Йорк: Харпер и братья.
- ^ Юнг, К.Г. (Шамдасани, С.). (2009). Красная книга , с. 208, пар. 3. Верона, Италия: Типография Мондадори.
- ^ Юнг цитируется в Дж. Якоби, Комплекс, Архетип, Символ (Лондон, 1959), с. 113-114.
- ^ Роуэн, Джон, Субличности (Лондон, 1990), с. 144.
- ^ Янг, Элизабет Диди (2018). « Истинная религия»: Индивидуация, алхимия и поэзия» . Психологические перспективы . 61 : 92–104. дои : 10.1080/00332925.2018.1422932 . S2CID 149579649 .
- ^ Скотт, Дэвид (2014). Гилберт Симондон «Психическая и коллективная индивидуация» . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 47. ИСБН 9780748654505 .
- ↑ Бернард Стиглер: Культура и технологии. Архивировано 15 октября 2015 г. на Wayback Machine , tate.org.uk, 13 мая 2004 г.
Библиография
[ редактировать ]- Жильбер Симондон, О способе существования технических объектов (Мео, 1958; Париж: Обье, 1989, второе издание). (на французском языке)
- Гилберт Симондон, О способе существования технических объектов, Часть 1 , ссылка на PDF-перевод 1980 года.
- Жильбер Симондон, Индивид и его физико-биологический генезис (индивидуализация в свете понятий формы и информации) (Париж: PUF, 1964; Ж.Мийон, сборник Krisis, 1995, второе издание). (на французском языке)
- Гилберт Симондон, Индивидуум и его физико-биологический генезис, Часть 1 , Часть 2 , ссылки на HTML-файлы неопубликованного перевода 2007 года.
- Жильбер Симондон, Психическая и коллективная индивидуация (1964; Париж: Обье, 1989). (на французском языке)
- Бернард Стиглер, «Игра» .
- Бернард Стиглер, Время и техническая, психическая и коллективная индивидуация в творчестве Симондона . (на французском языке)