Jump to content

Эгоистический анархизм

Эгоистический анархизм или анархо-эгоизм , часто сокращаемый как просто эгоизм , — это школа анархистской мысли , зародившаяся в философии Макса Штирнера , философа XIX века, чьё «имя с привычной регулярностью появляется в исторически ориентированных обзорах анархистской мысли как одной из самые ранние и наиболее известные представители индивидуалистического анархизма ». [1] Эгоистический анархизм ставит личность на первый план, создавая этические стандарты и действия, основанные на этой предпосылке. Он выступает за личное освобождение и отвергает подчинение, подчеркивая абсолютный приоритет корысти.

Макс Штирнер и его философия

[ редактировать ]
Портрет Макса Штирнера работы Фридриха Энгельса

Философию Макса Штирнера обычно называют «эгоизмом». Он говорит, что эгоист отвергает стремление к преданности «великой идее, доброму делу, доктрине, системе, высокому призванию», говоря, что эгоист не имеет политического призвания, а скорее «живет за счет себя», не обращая внимания на « насколько хорошо или плохо человечество может пострадать от этого». [2] Штирнер считал, что единственным ограничением прав человека является его способность получать то, что он желает. [3] Он предполагает, что наиболее общепринятые социальные институты, включая понятие государства, собственность как право, естественные права в целом и само понятие общества, были всего лишь фантазмами или «привидениями» в сознании. Штирнер хотел «упразднить не только государство, но и общество как институт, ответственный за своих членов». [4]

Макса Штирнера Идея о Союзе эгоистов ( нем . Verein von Egoisten ) впервые была изложена в книге «Эго и его собственные» . Союз понимается как несистематическое объединение, которое Штирнер предлагал в противовес государству . [5] Союз понимается как отношение между эгоистами, которое постоянно возобновляется при поддержке всех сторон волевым актом. [6] Союз требует, чтобы все стороны участвовали из сознательного эгоизма. Если одна сторона молча обнаруживает, что страдает, но мирится и сохраняет видимость, союз выродился во что-то другое. [6] Этот союз не рассматривается как власть над собственной волей человека. Эта идея получила интерпретации в политике, экономике, романтике и сексе.

Штирнер утверждал, что собственность возникает благодаря мощи: «Я не отступаю робко от вашей собственности, но всегда смотрю на нее как на свою собственность, в которой я ничего не уважаю. Пожалуйста, сделайте то же самое с тем, что вы называете моей собственностью! [... ] То, что у меня есть в моей власти, является моим собственным. Пока я утверждаю себя как владелец, я являюсь владельцем вещи [...]. Тот, кто умеет взять, защитить вещь, для него; принадлежит собственность». [7] Его концепция «эгоистической собственности» не только отвергает моральные ограничения на то, как человек приобретает и использует вещи, но включает и других людей. [8]

Влияние и расширение

[ редактировать ]

Раннее развитие

[ редактировать ]
Джон Генри Маккей , ранний анархистский пропагандист философии Штирнера.

Немецкий писатель шотландского происхождения Джон Генри Маккей узнал о Штирнере, читая книгу Фридриха Альберта Ланге « История материализма и критика ее нынешнего значения» . Позже Маккей поискал экземпляр « Эго и его собственное» и, увлекшись им, написал биографию Штирнера ( Max Stirner sein Leben und sein Werk ), опубликованную на немецком языке в 1898 году. [9] Пропаганда Маккея штирнеристского эгоизма и прав мужчин-гомосексуалистов и бисексуалов повлияла на Адольфа Бранда , который в 1896 году опубликовал первое в мире продолжающееся гомосексуальное издание Der Eigene . [10] Название этой публикации было заимствовано у Штирнера, который оказал большое влияние на молодого Бранда, и отсылает к концепции Штирнера о « собственности » личности. Der Eigene сосредоточился на культурных и научных материалах, и за время своего существования у него, возможно, в среднем было около 1500 подписчиков на каждый выпуск. Бенджамин Такер следил за этим журналом из США. [11]

Еще одним более поздним немецким анархистским изданием, на которое оказал глубокое влияние Штирнер, было Der Einzige . Он выходил в 1919 году как еженедельник, затем спорадически до 1925 года и редактировался двоюродными братьями Ансельмом Рюстом (псевдоним Эрнста Самуэля) и Миноной (псевдоним Саломо Фридлендер ). Его название было заимствовано из книги Der Einzige und sein Eigentum ( «Эго и его собственные ») Макса Штирнера . Другое влияние оказала мысль немецкого философа Фридриха Ницше . [12] Издание было связано с местным экспрессионистским художественным течением и переходом от него к дадаизму . [13]

Влияние Штирнера также по-разному выразилось в испанском и французском индивидуалистическом анархизме: «Теоретические позиции и жизненный опыт французского индивидуализма глубоко иконоборительны и скандальны даже в либертарианских кругах. Призыв нудистского натуризма (см. анархо-натуризм ) решительная защита методов контроля над рождаемостью, идея « союзов эгоистов » с единственным оправданием сексуальных практик, которые будут пытаться реализовать на практике, не без трудностей, установят образ мыслей и действий и вызовут сочувствие внутри одних и сильное неприятие среди других». [14]

Нелегализм
[ редактировать ]

Нелегализм был анархистской практикой, которая развивалась в основном во Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии в начале 1900-х годов и нашла оправдание в философии Штирнера. [15] Нелегалисты открыто восприняли преступность как образ жизни. Нелегалы ​​обычно не искали моральных оснований для своих действий, признавая лишь реальность «могущества», а не «права». По большей части незаконные действия совершались просто для удовлетворения личных желаний и потребностей, а не ради какого-то большего идеала. [16]

В ответ на это французские анархо-коммунисты попытались дистанцироваться от нелегализма и анархического индивидуализма в целом. В августе 1913 года Федерация коммунистических анархистов (FCA) осудила индивидуализм как буржуазный и более соответствующий капитализму, чем коммунизму . В статье, предположительно написанной Петром Кропоткиным в британской анархистской газете « Фридом» , утверждалось: «Простодушные молодые товарищи часто увлекались очевидной анархистской логикой нелегалов; посторонние просто чувствовали отвращение к анархистским идеям и определенно затыкали уши любому пропаганда». [17]

США и Великобритания

[ редактировать ]
Бенджамин Такер , который отказался от позиций естественных прав и обратился к эгоистическому анархизму Штирнера.

Некоторые американские анархисты-индивидуалисты, такие как Бенджамин Такер, отказались от позиций естественных прав и перешли к Макса Штирнера эгоистическому анархизму . Отвергая идею моральных прав, Такер сказал, что существует только два права: «право силы» и «право договора». Он также сказал после перехода к эгоистическому индивидуализму: «В прошлые времена... у меня была привычка бойко говорить о праве человека на землю. Это была плохая привычка, и я давно от нее избавился… право на землю — это его власть над ней». [18] Приняв штирнеровский эгоизм, Такер отверг естественные права, которые долгое время считались основой его убеждений. Этот отказ вызвал в движении ожесточенные дебаты, в которых сторонники естественных прав обвиняли эгоистов в разрушении самого индивидуалистического анархизма. Конфликт был настолько ожесточенным, что ряд сторонников естественных прав в знак протеста ушли со страниц « Свободы» , хотя до сих пор они были среди ее частых авторов. После этого «Свобода» пропагандировала эгоизм, хотя его общее содержание существенно не изменилось. [19]

Некоторые периодические издания, несомненно, находились под влиянием представления Либерти об эгоизме. В их число входили следующие: я опубликовал Кларенса Ли Шварца под редакцией Уильяма Уолстейна Гордака и Дж. Уильяма Ллойда (все сотрудники Liberty ); и «Эго» и «Эгоист» , оба из которых были отредактированы Эдвардом Х. Фултоном . Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, были немецкая Der Eigene под редакцией Адольфа Бранда ; и «Орел и змей» , вышедшие из Лондона. Последний, самый известный англоязычный эгоистический журнал, издавался с 1898 по 1900 год с подзаголовком «Журнал эгоистической философии и социологии» . [19]

Среди американских анархистов, придерживавшихся эгоизма, — Бенджамин Такер, Джон Беверли Робинсон, Стивен Т. Байингтон , Хатчинс Хэпгуд , Джеймс Л. Уокер , Виктор Яррос и Эдвард Х. Фултон. [19] Джон Беверли Робинсон написал эссе под названием «Эгоизм», в котором заявляет: «Современный эгоизм, выдвинутый Штирнером и Ницше и изложенный Ибсеном , Шоу и другими, представляет собой все это; но это нечто большее. индивидуум, что он является индивидуумом; что, насколько это касается его, он является единственным индивидуумом». [20] Стивен Т. Байингтон был одно время сторонником георгизма , который позже перешел на эгоистические позиции штирнеристов после общения с Бенджамином Такером. Он известен переводом двух важных анархистских работ на английский с немецкого: «Эго и его собственные» Штирнера и Пауля Эльцбахера ( «Анархизм: представители анархической философии» также опубликованные в Дувре под названием « Великие анархисты: идеи и учения семи основных Мыслители ).

Джеймс Л. Уокер (иногда известный под псевдонимом Так Как) был одним из основных авторов книги Бенджамина Такера « Свобода» . он опубликовал Свой главный философский труд « Философия эгоизма» в мае 1890 — сентябре 1891 года в выпусках издания «Эгоизм» . [21] Джеймс Л. Уокер опубликовал работу «Философия эгоизма» , в которой утверждал, что эгоизм «подразумевает переосмысление отношений между собой и другим, не что иное, как «полную революцию в отношениях человечества», избегающую как «архистского» принципа, узаконивает доминирование и «моралистическое» понятие, возводящее самоотречение в добродетель, Уокер описывает себя как «эгоистического анархиста», который верил и в контракт, и в сотрудничество как в практические принципы, определяющие повседневные взаимодействия». [22] Для Уокера эгоист отвергает понятия долга и безразличен к невзгодам угнетенных, чье согласие на их угнетение порабощает не только их, но и тех, кто не согласен. [23] Эгоист приходит к самосознанию не ради Бога, не ради человечества, а ради себя самого. [24] По его мнению, «[c] сотрудничество и взаимность возможны только среди тех, кто не желает апеллировать к устоявшимся образцам справедливости в человеческих отношениях и вместо этого сосредотачивается на форме взаимности, союзе эгоистов , в котором каждый находит удовольствие и удовлетворение. делая что-то для других». [25] Уокер считал, что «то, что на самом деле определяет эгоизм, — это не просто корысть, удовольствие или жадность; это суверенитет личности, полное выражение субъективности индивидуального эго». [26]

Фридриха Ницше (см. анархизм и Фридрих Ницше ) и Штирнера часто сравнивали французские «литературные анархисты», и анархистские интерпретации ницшеанских идей, похоже, также имели влияние в Соединенных Штатах. [27] Один исследователь отмечает: «Действительно, переводы сочинений Ницше в Соединенных Штатах, скорее всего, впервые появились в Liberty , анархистском журнале, редактируемом Бенджамином Такером». Он добавляет, что «Такер предпочитал стратегию использования своих сочинений, но действовал с должной осторожностью: «Ницше говорит великолепные вещи – часто, действительно, анархистские вещи – но он не анархист. эксплуатировать этого потенциального эксплуататора. Его можно использовать с пользой, но не пророчески». [28]

Середина 20 века

[ редактировать ]

В 1960-х годах французский анархо-коммунист Даниэль Герен в книге «Анархизм: от теории к практике» говорит, что Штирнер «реабилитировал личность в то время, когда в философской сфере доминировал гегелевский антииндивидуализм , а большинство реформаторов в социальной сфере возглавлялись злодеяния буржуазного эгоизма, чтобы подчеркнуть его противоположность» и указал на «смелость и широту своей мысли». [29]

Экзистенциалистский анархизм

[ редактировать ]
Альбер Камю отрывок из «Бунтаря». , посвятивший Штирнеру

В Соединенном Королевстве Герберт Рид находился под сильным влиянием эгоизма, поскольку позже он приблизился к экзистенциализму . В «Переоценке Герберта Рида» Рида говорится, что в «Образовании через искусство» (1943) Дэвид Гудвей пишет: «Здесь мы имеем эгоизм Макса Штирнера, ассимилированный с анархистским коммунизмом Питера Кропоткина». Он цитирует Рида в связи с этим утверждением, показывающим влияние эгоизма:

Уникальность не имеет практической ценности сама по себе. Один из наиболее верных уроков современной психологии и недавнего исторического опыта заключается в том, что образование должно быть процессом не только индивидуации, но и интеграции, которая представляет собой примирение индивидуальной уникальности с социальным единством [...] человека. будет «хорошим» в той степени, в какой его индивидуальность реализуется в органической целостности сообщества. [30]

Конец 20 века и наши дни

[ редактировать ]

Сидни Паркер был британским анархистом-эгоистом -индивидуалистом, который с 1963 по 1993 год писал статьи и редактировал анархистские журналы, такие как Minus One , Egoist и Ego . [31] [ нужен неосновной источник ] В «Эго и обществе » он пишет: «Против мистики социократа выступает сознательное эго диктатора, чье существо обращено внутрь и который рассматривает «общество» просто как средство или инструмент, а не источник или санкцию. эгоист отказывается попасть в сети концептуальных императивов, окружающих гипостазирование «общества», предпочитающего реальное нереальному, факт мифу». [32] [ нужен неосновной источник ] Дональд Рум — английский анархист-карикатурист и писатель, долгое время сотрудничающий с Freedom Press . Роум заявил, что, по его мнению, «наиболее влиятельным источником является Макс Штирнер. Я рад, что меня называют анархистом-штирнеритом, при условии, что под словом «штирнерит» подразумевается тот, кто согласен с общим направлением Штирнера, а не тот, кто согласен с каждым словом Штирнера». . [33] [ нужен неосновной источник ] Анархистский FAQ сообщает: «Во время встречи с анархистами в Глазго во время Второй мировой войны давний анархистский активист и художник Дональд Рум также объединил Штирнера и анархо-коммунизм». [34] [ нужен неосновной источник ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леопольд, Дэвид (4 августа 2006 г.). «Макс Штирнер» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  2. ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 183
  3. ^ Американская энциклопедия: Библиотека универсальных знаний. Энциклопедия Корпорация. п. 176.
  4. ^ Хайдер, Ульрике (1994). Анархизм: левый, правый и зеленый . Сан-Франциско: Книги об огнях города. стр. 95–96. ISBN  978-0-87286-289-0 . ОСЛК   29702707 . Проверено 5 июня 2022 г.
  5. ^ Томас, Пол (1985). Карл Маркс и анархисты . Лондон: Рутледж / Кеган Пол . стр. 142 . ISBN  978-0-7102-0685-5 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нюберг, Свейн Олав. «Союз эгоистов» (PDF) . Нон Сервиам . 1 : 13–14. OCLC   47758413 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  7. ^ Штирнер, Макс. Эго и его собственное, с. 248.
  8. ^ Моггач, Дуглас. Новые гегельянцы. Издательство Кембриджского университета, 2006 г., стр. 194.
  9. ^ и (20 апреля 1907 г.). «Идеи Макса Штирнера; первый английский перевод его книги» . Нью-Йорк Таймс .
  10. Карл Генрих Ульрихс основал журнал «Прометей» в 1870 году, но был опубликован только один выпуск. Кеннеди, Хуберт, Карл Генрих Ульрихс: первый теоретик гомосексуализма , В: «Наука и гомосексуализм», изд. Вернон Росарио (стр. 26–45). Нью-Йорк: Рутледж, 1997. [ ISBN отсутствует ]
  11. ^ «Среди эгоистических газет, за которыми следил Такер, была немецкая газета Der Eigene под редакцией Адольфа Бранда …» http://oll.libertyfund.org/index.php?option=com_content&task=view&id=796&Itemid=259 . Архивировано в 2011–2006 гг. -04 в Wayback Machine «Бенджамин Такер и свобода: библиографический очерк» Венди МакЭлрой
  12. ^ Константин Парвулеску. «Der Einzige» и становление левых радикалов в Германии в начале после Первой мировой войны . Университет Миннесоты. 2006 г.
  13. ^ Тейлор, Сет (1990). Левые ницшеанцы: политика немецкого экспрессионизма, 1910-1920 гг . Уолтер Де Грюйтер . ... дадаистские возражения против активизма Хиллера сами по себе присутствовали в экспрессионизме, о чем свидетельствует плодотворная роль, которую сыграли философии Отто Гросса и Саломо Фридлендера.
  14. ^ Диес, Ксавье (30 ноября 2018 г.). «Добровольное подчинение. Испанский индивидуалистический анархизм в период диктатуры и второй республики (1923-1938)» [Добровольное подчинение. Испанский индивидуалистический анархизм в период диктатуры и второй республики (1923-1938). Жерминаль: Журнал либертарианских исследований (на испанском языке) (1). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  15. ^ Парри 1987 .
  16. ^ Парри 1987 , с. 15.
  17. ^ Парри 1987 , с. 172 .
  18. ^ Такер, Вместо книги, с. 350
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с МакЭлрой, Венди (осень 1981 г.). «Свобода и индивидуализм Бенджамина Такера» . Литература свободы . Том. 4, нет. 3. ISSN   0161-7303 .
  20. ^ «Эгоизм» .
  21. ^ МакЭлрой, Венди. Дебаты о свободе. Лексингтонские книги. 2003. с. 55
  22. ^ Валлийский 2010 , с. 163.
  23. ^ Валлийский 2010 , с. 165.
  24. ^ Валлийский 2010 , с. 166.
  25. ^ Валлийский 2010 , с. 164.
  26. ^ Валлийский 2010 , с. 167.
  27. ^ О. Эвальд, «Немецкая философия в 1907 году», в The Philosophical Review, Vol. 17, № 4, июль 1908 г., стр. 400–426; Т. А. Райли, «Антиэтатизм в немецкой литературе на примере творчества Джона Генри Маккея», в PMLA, Vol. 62, № 3, сентябрь 1947 г., стр. 828–843; CE Форт, «Ницше, упадок и возрождение во Франции, 1891–95», в журнале «История идей», Vol. 54, № 1, январь 1993 г., стр. 97–117; см. также книгу Роберта Голуба «Ницше: социалист, анархист, феминистка» , эссе, доступное в Интернете на веб-сайте Калифорнийского университета в Беркли.
  28. Роберт К. Голуб, Ницше: социалист, анархист, феминист. Архивировано 21 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  29. ^ Даниэль Герен , Анархизм: от теории к практике
  30. ^ Герберт Рид, переоценка Дэвида Гудвея. Издательство Ливерпульского университета. 1998. с. 190.
  31. ^ «Сид Паркер» . Nonserviam.com . Архивировано из оригинала 27 января 2004 года.
  32. ^ «ЭГО И ОБЩЕСТВО С. Э. Паркера» . Nonserviam.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
  33. ^ Дональд Рум: Анархизм и эгоизм. В: Ворон. Anarchist Quarterly (Лондон), том. 1, н. 3 (ноябрь 1987 г.), стр. 251–259 (здесь 259).
  34. ^ " "Г.6. Каковы идеи Макса Штирнера в «Анархистском FAQ» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г. Проверено 9 сентября 2014 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Уэлш, Джон Ф. (23 сентября 2010 г.). Диалектический эгоизм Макса Штирнера: новая интерпретация . Лексингтонские книги. ISBN  978-0739141557 .
  • Парри, Ричард (1987). Банда Бонно . Лондон: Rebel Press. ISBN  978-0-946061-04-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e8fa5c301c0b81ca9cbc077e6498bab__1720530180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ab/2e8fa5c301c0b81ca9cbc077e6498bab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egoist anarchism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)