Анархическая криминология
Криминология и пенология |
---|
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Анархическая криминология — это школа мысли в криминологии , которая опирается на влияние и идеи анархистской теории и практики. Опираясь на идеи анархистских теоретиков, включая Пьера-Жозефа Прудона и Питера Кропоткина , подход анархических криминологов к причинам преступности подчеркивает то, что, по их мнению, является вредным воздействием государства . Криминалисты-анархисты, многие из которых работают в этой области с 1970-х годов, критиковали политические основы криминологии и подчеркивали политическое значение форм преступности, которые обычно не считаются политическими. Анархисты предлагают отмену государства ; соответственно, анархистские криминологи склонны выступать в пользу форм негосударственного правосудия. Принципы и аргументы анархистской криминологии имеют некоторые общие черты с принципами и аргументами марксистской криминологии , критической криминологии и других школ мысли в рамках этой дисциплины, но также и отличаются в некоторых отношениях.
Предыстория и предшественники
[ редактировать ]Анархизм — это не единая идеология , а, скорее, традиция, охватывающая множество систем верований и практик, объединенных верой в то, что государство является принудительным, эксплуататорским и разрушительным, а также защитой неиерархических организационных форм и взаимопомощи . [1] Анархизм антиавторитарен : в то время как идеологии, такие как марксизм и феминизм , выступают против определенных форм власти, анархисты выступают против власти как таковой, включая капитализм , государство, организованную религию и патриархат , которые, по их мнению, переплетаются друг с другом. [2] [3] [4] Соответственно, анархизм подвергает сомнению общепринятую мудрость, порождаемую этими формами власти, включая идеи универсальности , и преследует плюрализм и множественность в эпистемической и эстетической сферах. [5] [6] «Анархия» для анархистов означает общество без правителей, но не без порядка. [7]
Корни анархической криминологии лежат в критике права и законности, сформулированной классическими анархистами , в том числе Михаилом Бакуниным , Александром Беркманом , Эммой Гольдман , Уильямом Годвином , Питером Кропоткиным , Пьером-Жозефом Прудоном и Максом Штирнером , каждый из которых предусматривал формы социального порядка , которые в отсутствие государства максимизировал бы свободу личности и поощрял самоорганизацию . [1] [8] [9] [10] Кропоткин разработал обширное исследование социологии права , в котором он утверждал, что аспекты существующих правовых структур служат в первую очередь защите богатых или государству, и был одним из первых криминологов, изучавших социальные причины преступности. [10] Кропоткин утверждал, что закон, особенно закон, защищающий частную собственность и государство, виноват в поддержании преступности и возникновении социальных патологий . [11] не предотвращает преступность, Кропоткин утверждал, что наказание а лишь выявляет в людях самое худшее и усиливает власть государства над жизнью людей. [11] Кропоткин считал, что большая часть преступности исчезнет после отмены частной собственности и замены прибыли и конкуренции сотрудничеством и человеческими потребностями как руководящими принципами общества. [11] В этих рамках альтернативные понятия социальной справедливости и альтернативные формы солидарности заменят существующие структуры уголовного правосудия и верховенства закона в качестве инструментов смягчения антисоциального поведения . [11]
Джефф Шанц и Дана М. Уильямс утверждают, что «борьба с анархистской криминологией означает более непосредственное и полное изучение истории анархистских сочинений о преступности и социальном порядке». [12] и что работа Прудона, в частности, предвосхищает идеи левой реалистической криминологии, но в то же время превосходит ее, сохраняя критическое отношение к государственной власти. [13] Шанц и Уильямс утверждают, что мысль Прудона является «противоядием от авторитарных, мифических концепций справедливости, представленных теорией общественного договора и господствующей криминологией, а также ограниченным и ограниченным представлениям о справедливости, постулируемым этатистской критической теорией и социализмом». [14] и предшественник миротворческой криминологии и теорий восстановительного правосудия . [15]
Анархист-криминолог Джефф Феррелл также называет анархо-синдикалистскую организацию « Промышленные рабочие мира » (ИРМ) предшественником анархистской криминологии: в Соединённых Штатах в начале 20-го века ИРМ определяли « закон и порядок » как форму власти, созданную правящий класс за счет рабочего класса и разработал тактику «забастовки на рабочем месте», при которой рабочие строго соблюдают правила и положения, чтобы замедлить работу. [10] Феррелл утверждает, что криминологи могут опираться на анархистскую традицию, чтобы противостоять «все более авторитарному социальному порядку». [16] В этих рамках анархистские взгляды помогают понять формы как власти, так и сопротивления. [16]
Обзор
[ редактировать ]Причины преступности
[ редактировать ]Криминалисты-анархисты считают, что преступность вызвана структурами угнетения и доминирования. [7] Соответственно, их приоритетом зачастую является критика этих структур с целью их замены, а не детальный анализ того, как они вызывают преступность. [7]
Криминалисты-анархисты теоретизируют этот закон как « рэкет государственной защиты », утверждая, что такие явления, как скоростные ловушки и законы об аресте , также подкреплены угрозой насилия. [17] Они утверждают, что эти и подобные явления являются характерной чертой всех правовых систем — встречающихся как в демократических, так и в диктатурных режимах — и что их повсеместное распространение указывает на то, что закон не защищает от вреда, но сам по себе является формой вреда. [18]
Анархистские криминологи также подчеркивают «определяющую» роль систем уголовного правосудия, благодаря которым такие системы имеют право определять определенные виды поведения как преступные, и утверждают, что многие действия, считающиеся преступными, считаются таковыми только потому, что они связаны с менее влиятельными социальными группами или с усилиями. свергнуть существующие властные структуры. [18]
Феррелл утверждает, что анархическая криминология представляет собой критику того, как человеческие отношения погружаются в структуры юридической власти и обездвиживаются ими. [6] [19] Анархическая криминология утверждает, что право укрепляет и воспроизводит существующие структуры власти, тем самым накладывая ограничения на возможные социальные отношения и усугубляя преступность и насилие. [4]
Подход к дисциплине
[ редактировать ]Анархическая криминология утверждает, что государство не является политически нейтральным, и что криминология также не может быть нейтральной. В рамках этой концепции анархистские криминологи утверждают, что, хотя большая часть криминологии занимает сторону сильных мира сего, другие традиции криминологии стоят на стороне угнетенных и эксплуатируемых. [20]
Криминалисты-анархисты утверждают, что государственное право и криминализация по своей сути являются политическими, поэтому преступные действия, по сути, всегда наделены политическим значением. [21] Таким образом, анархическая криминология призывает уделять пристальное внимание преступному (или криминализированному) поведению, такому как написание граффити , « непристойные » художественные и музыкальные выступления, пиратские радиопередачи , незаконные забастовки , кражи в магазинах , употребление наркотиков и хакерство . [22] и находит формы политического сопротивления в поведении и образе жизни, которые обычно считаются преступными. [23]
Феррелл описывает анархическую криминологию как процесс демистификации, посредством которого ставятся под сомнение эпистемологии уверенности, истины и справедливости, используемые для оправдания власти. [24] [25] Феррелл выражает надежду, что этот процесс «демонтажа» мифологии, окружающей закон, «будет способствовать более общему неуважению к закону и власти», ставя под сомнение легитимность закона. [26]
Феррелл утверждает, что вместо того, чтобы придерживаться единого генерального плана, анархическая криминология характеризуется «духом эклектичной инклюзивности» и принятием «подвижных сообществ неопределенности и критики». [27] Он также предполагает, что анархистские криминологические ориентации «могут служить не какой-то жесткой корректирующей или конкурирующей парадигмой, а аналитическими искрами внутри и без того живой альтернативной криминологии». [16] Феррелл утверждает, что анархическая криминология не претендует на «включение аргументированной или разумной критики закона и юридической власти», а скорее утверждает, что социальные изменения требуют «необоснованных» подходов. [28]
Практические последствия
[ редактировать ]Анархистские криминологи предлагают замену существующих правовых систем децентрализованным , основанным на переговорах и партисипативным правосудием . [29] Считается, что такая система будет поощрять людей брать на себя ответственность за свое поведение, напоминая им об их связях с другими членами общества. [29] Анархическая криминология утверждает, что если закон должен существовать, его функция должна быть преобразована так, чтобы вместо защиты частной собственности, социальных привилегий и государственной власти он обеспечивал толерантность и разнообразие. [19] [30] Анархистская криминология склонна отдавать предпочтение целостным преобразующего правосудия подходам , а не восстановительному правосудию , которое, как она склонна утверждать, слишком привязано к существующей системе уголовного правосудия. [31]
Многие анархо-криминологи поддерживают отмену тюрем , утверждая, что тюрьмы поощряют рецидивизм и должны быть заменены усилиями по реабилитации правонарушителей и их реинтеграции в общество. [32] Феррелл утверждает, что анархическая криминология должна противостоять моральным предпринимателям и связанным с ними « войнам » ( войне с наркотиками , войне с бандами и т. д.), которые, по его мнению, «действуют как хорошо спланированные упражнения по виктимизации и обвинению, отвлекая взгляд общественности от тех, кто в ней участвует». власти и к тем, кто меньше всего способен ей противостоять». [33] Объявление «войны» таким образом, утверждает Феррелл, «усугубляет и увековечивает те самые проблемы, которые оно призвано решить» и приводит к усилению насилия. [18]
Ларри Тиффт и Деннис Салливан утверждают, что сторонники анархической криминологии «интересуются не только указанием на тех людей, группы, организации и национальные государства, которые отказывают людям в их потребностях в повседневной жизни, но также и в содействии созданию социальных механизмов, которые облегчают боль и страдания путем обеспечение потребностей каждого». [34] Тиффт и Салливан утверждают, что «анархистская криминология, основанная на потребностях, должна выходить за рамки криминологии». [35] что приводит к «изменениям в нашей повседневной жизни: по-другому взаимодействуем с вашим интимным партнером, по-другому живем со своими детьми; по-другому сотрудничаем с коллегами; по-другому помогаем детям развивать свои таланты; по-другому принимаем решения о коллективных инвестициях; и по-другому принимаем решения о саморазвитии». [36]
Связь с другими школами криминологической мысли
[ редактировать ]Основные принципы анархической криминологии связаны с принципами аболиционизма , критической расовой теории , левого реализма , миротворческой криминологии и восстановительного правосудия . [11] [37] Анархистская криминология также дает информацию для новой криминологии , теории навешивания ярлыков , постмодернистской криминологии и культурной криминологии . [38] Стюарт Генри и Скотт А. Лукас утверждают, что анархистская криминология связана с конститутивной криминологией , культурной криминологией, левым реализмом и критической расовой теорией, которые, как они утверждают, представляют собой расхождения с единой точки зрения, но которые также имеют общие темы миротворческой криминологии и восстановительное правосудие. [39] Миротворческая криминология, которая утверждает, что насильственные реакции на социальные проблемы приводят к дальнейшему насилию, и стремится разработать способы преобразования насильственных отношений в безопасные и уважительные отношения, также возникла в результате работы в области анархической криминологии. [40] Феррелл также определяет анархистскую криминологию как разновидность криминологии ньюсмейкинга . [41]
Анархическая криминология разделяет с постмодернистской криминологией веру в то, что доминирование может осуществляться через структуры информации и знаний. [29] Он также разделяет точку зрения марксистской криминологии о том, что преступность берет свое начало в несправедливом общественном порядке и что желательна радикальная трансформация общества. [42] Однако, в отличие от марксистов, которые предлагают капитализм заменить государственным социализмом , анархисты отвергают все иерархические или авторитарные структуры власти. [42] Анархическая криминология связана с критической криминологией , хотя Энтони Дж. Носелла II утверждает, что различия между двумя школами отражают расхождения между анархизмом и марксизмом : анархическая криминология выдвигает на первый план антиавторитаризм , в то время как критическая криминология разделяет с марксизмом готовность принять власть, когда она осуществляется со стороны пролетариат . [9] В то время как многие критически настроенные криминологи утверждают, что законы штатов во многих случаях воспроизводят экономическое неравенство , патриархат и расизм , анархические криминологи идут дальше, утверждая, что законы штатов по своей сути вредны для людей и общества, даже если они не являются явно дискриминационными. [43]
В своем тематическом исследовании граффити Феррелл утверждает, что анархическая криминология должна сочетать аспекты интеракционизма и политической или экономической криминологии, поскольку «мы не можем понять природу преступности, не понимая как ее непосредственное построение из социального взаимодействия, так и ее более широкое построение через процессы политическая и экономическая власть». [44] [45] Феррелл предполагает, что это означает, что «анархистские криминологи должны одновременно смотреть вверх и вниз, то есть обращать внимание на тонкости юридической и политической власти, нюансы пережитых криминальных событий и взаимосвязь между ними». [46] Однако, в то время как анархо-криминологи неуважительно «смотрят вверх» на иерархические и авторитарные властные структуры, они «смотрят вниз и вокруг на жизненный опыт преступности… с уважением – не с уважением к каким-либо и всем преступным действиям, но с учетом возможностей их значения». которые в них заложены». [46]
Феррелл также пишет:
Анархическая криминология, безусловно, включает в себя своего рода «внутренний бунт», который характеризует сам анархизм, страстное чувство «к черту авторитета», если цитировать старый анархистский лозунг, возникает из-за того, что его подталкивают полицейские, судьи, боссы, священники и другие люди. власти на один раз слишком много. Более того, анархисты согласились бы со многими феминистскими и постмодернистскими теоретиками в том, что такие интуитивные страсти имеют значение как методы понимания и сопротивления, выходящие за обычные рамки рациональности и уважения. Но анархическая криминология также включает в себя относительно сложную критику государственного права и законности, которая начинает объяснять, почему мы можем получить выгоду, бросая вызов властям или выступая «против закона». [47]
Анархо-криминологи
[ редактировать ]Среди выдающихся анархистских криминологов с 1970-х годов были Рэндалл Амстер , который исследовал антиавторитарные формы разрешения конфликтов в анархистских сообществах; [10] Брюс ДиКристина, чья работа основана на идеях Пола Фейерабенда и направлена на критику криминологии и уголовного правосудия; [48] Джефф Феррелл, чья работа исследует взаимосвязь между юридической властью, сопротивлением и преступностью; [10] [49] Гарольд Пепинский, который в 1978 году опубликовал статью о « коммунистическом анархизме как альтернативе верховенству уголовного права », в которой представил подход, который позже стал известен как миротворческая криминология ; [10] [49] Деннис Салливан; [9] [10] [49] и Ларри Тиффт, который выступал за замену законодательства штата очной формой правосудия, основанной на потребностях людей. [9] [10] [49] Дэвид Гил и Ричард Куинни также опубликовали критические анализы и предложения, аналогичные тем, которые представлены в анархистской криминологии. [36]
Оценка
[ редактировать ]Юджин Маклафлин утверждает, что анархическая криминология предоставляет криминологам «бескомпромиссную критику закона, власти и государства; обещание непринудительных социальных отношений; возможность альтернативных форм разрешения споров и снижения вреда ; форму политического вмешательства, которая может быть подходит для все более сложного и фрагментированного мира, где традиционные формы политики становятся все более излишними [и] основой для развития как либертарианской , так и коммунитарной криминологии». [11] Майкл Уэлч утверждал в 2005 году, что
хотя ее применение к изучению беззакония остается ограниченным несколькими работами, анархическая криминология предлагает ценную основу для деконструкции государства, его власти и его механизма репрессивного социального контроля, а также сопротивления, которое оно вызывает... Анархическая криминология имеет потенциал для дальнейшего развития критической пенологии, предлагая гибкий подход к праву и правосудию, предлагая ученым включать множество социологических концепций в свой анализ государства, системы уголовного правосудия и исправительного аппарата. [50]
Станислав Высоцкий утверждает, что акцент анархической криминологии на восстановительном правосудии как наборе методов, применяемых после совершения преступлений или нарушений норм, привел к отсутствию в ней объяснений о том, как предотвратить преступность, и что воинствующий антифашизм , понимаемый как неортодоксальная форма деятельности полиции , может служить моделью такого превентивного подхода. [51] Такие методы, как предполагает Высоцкий, соответствуют основным принципам анархизма и поэтому «представляют собой вызов пацифистской ориентации анархистской криминологии». [52] Анархистскую криминологию также критиковали за ее предполагаемый романтический идеализм, концептуальную путаницу, отсутствие теоретической основы для противодействия наказанию и отсутствие практической стратегии обращения с опасными людьми. [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклафлин 2013 , с. 8.
- ^ Феррелл 1994 , стр. 161–2.
- ^ Феррелл 1996 , с. 160.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 2010 , с. 42.
- ^ Феррелл 1996 , стр. 161–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 1994 , с. 162.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланье и Генри 2010 , с. 371.
- ^ Феррелл 2018 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ночелла 2015 , с. 44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Феррелл 2010 , с. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Маклафлин 2013 , с. 9.
- ^ Шанц и Уильямс 2013 , с. 73.
- ^ Шанц и Уильямс 2013 , с. 70.
- ^ Шанц и Уильямс 2013 , стр. 71–2.
- ^ Шанц и Уильямс 2013 , стр. 94–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Феррелл 1994 , с. 161.
- ^ Феррелл 2010 , стр. 43–4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Феррелл 2010 , с. 44.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 1996 , с. 187.
- ^ Ночелла, Сейс и Шанц 2018 , с. 2.
- ^ Феррелл 2018 , с. 17.
- ^ Феррелл 2018 , стр. 17–18.
- ^ Феррелл 1996 , стр. 196–7.
- ^ Феррелл 1996 , стр. 189–90.
- ^ Феррелл 1994 , с. 165.
- ^ Феррелл 1996 , с. 191. См. также Феррелл (1994 , стр. 165–6).
- ^ Феррелл 2018 , с. 18.
- ^ Феррелл 2018 , с. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланье и Генри 2010 , с. 372.
- ^ Феррелл 1994 , стр. 162–3.
- ^ Ночелла, Сейс и Шанц 2018 , с. 3.
- ^ Феррелл 2010 , с. 45.
- ^ Феррелл 1996 , с. 192.
- ^ Тиффт и Салливан 2018 , с. 259.
- ^ Тиффт и Салливан 2018 , с. 268.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиффт и Салливан, 2018 г. , с. 267.
- ^ Ланье и Генри 2010 , с. 371, 376.
- ^ Феррелл 2010 , с. 46.
- ^ Генри и Лукас 2009 , стр. xxxiv – xxxv.
- ^ Феррелл 2010 , стр. 45–6.
- ^ Феррелл 1996 , с. 191.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Угвудике 2015 , с. 94.
- ^ Феррелл 2018 , с. 15.
- ^ Феррелл 1996 , с. 188.
- ^ Феррелл 1994 , с. 163.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 1996 , с. 189. См. также Феррелл (1994 , стр. 164–5).
- ^ Феррелл 2018 , стр. 14–15.
- ^ Феррелл 2018 , стр. 13–14. Дальнейшее обсуждение ДиКристины см. в Ferrell (1995) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Феррелл, 2018 г. , стр. 13–14.
- ^ Уэлч 2005 , с. 31.
- ^ Высоцкий 2015 , с. 235–6.
- ^ Высоцкий 2015 , с. 249.
- ^ Ланье и Генри 2010 , с. 380.
Ссылки
[ редактировать ]- Феррелл, Джефф (1994). «Противостояние повестке дня власти: критическая криминология, анархизм и городские граффити». В Бараке, Грегг (ред.). Разновидности криминологии: материалы динамической дисциплины . Издательство Прагер . стр. 161–178.
- Феррелл, Джефф (1995). «Анархия против дисциплины» . Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 3 (4): 86–91. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года.
- Феррелл, Джефф (1996). Преступления стиля: городские граффити и криминальная политика . Издательство Северо-Восточного университета .
- Феррелл, Джефф (2010). «Анархическая криминология». В Каллене, Фрэнсис Т .; Уилкокс, Памела (ред.). Энциклопедия криминологической теории . Издательство SAGE . стр. 42–46. дои : 10.4135/9781412959193.n11 . ISBN 9781412959186 .
- Феррелл, Джефф (2018). «Против закона: анархическая криминология». В Ночелле Энтони Дж. II; Сейс, Марк; Шанц, Джефф (ред.). Современная анархическая криминология: против авторитаризма и наказания . Питер Лэнг . стр. 11–21.
- Генри, Стюарт ; Лукас, Скотт (2009). "Введение". В Стюарте, Генри ; Лукас, Скотт (ред.). Последние достижения в криминологической теории: на пути к дисциплинарному разнообразию и теоретической интеграции . Издательство Эшгейт . стр. xiii–xxviii.
- Ланье, Марк М.; Генри, Стюарт (2010). Основная криминология (3-е изд.). Вествью Пресс .
- Маклафлин, Юджин (2013). «Анархическая криминология» . В Маклафлине, Юджин; Манси, Джон (ред.). Криминологический словарь SAGE (3-е изд.). Издательство SAGE . стр. 8–9. ISBN 9781446271766 .
- Носелла, Энтони Дж. II (2015). «Анархическая криминология против расизма и эйблизма и за освобождение животных». В Ночелле Энтони Дж. II; Уайт, Ричард Дж.; Кадворт, Эрика (ред.). Анархизм и освобождение животных: очерки дополнительных элементов тотального освобождения . МакФарланд и компания . стр. 40–58.
- Носелла, Энтони Дж. II; Сейс, Марк; Шанц, Джефф (2018). «Введение: рост анархистской криминологии». В Ночелле Энтони Дж. II; Сейс, Марк; Шанц, Джефф (ред.). Современная анархическая криминология: против авторитаризма и наказания . Питер Лэнг . стр. 1–8.
- Шанц, Джефф; Уильямс, Дана М. (2013). Анархия и общество: размышления об анархической социологии . Издательство «Брилл» .
- Тиффт, Ларри; Салливан, Деннис (2018) [2006]. «Анархическая криминология, основанная на потребностях». В Генри, Стюарте ; Ланье, Марк М. (ред.). Основной читатель по криминологии . Рутледж. стр. 259–277.
- Угвудике, Памела (2015). Введение в критическую криминологию . Политическая пресса .
- Высоцкий, Станислав (2015). «Полиция анархии: воинствующий антифашизм как альтернативная полицейская практика». Критическая криминология . 23 (3): 235–253. дои : 10.1007/s10612-015-9267-6 . S2CID 144331678 .
- Уэлч, Майкл (2005). Ирония тюремного заключения . Издательство SAGE .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сейс, Марк; Носелла, Энтони Дж. II; Шанц, Джефф (2020). «Введение: истоки и важность классической анархической криминологии». В Ночелле Энтони Дж. II; Сейс, Марк; Шанц, Джефф (ред.). Классические сочинения по анархической криминологии: исторический демонтаж наказания и доминирования . АК Пресс . стр. 5–17.
- Сейс, Марк; Высоцкий, Станислав (2021). «Анархическая криминология: о государственной предвзятости в криминологии» . Журнал экстремальной антропологии . 5 (1): 143–159. дои : 10.5617/jea.8949 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список чтения по криминологии , Сеть анархистских исследований