Jump to content

Анархическая криминология

Анархическая криминология — это школа мысли в криминологии , которая опирается на влияние и идеи анархистской теории и практики. Опираясь на идеи анархистских теоретиков, включая Пьера-Жозефа Прудона и Питера Кропоткина , подход анархических криминологов к причинам преступности подчеркивает то, что, по их мнению, является вредным воздействием государства . Криминалисты-анархисты, многие из которых работают в этой области с 1970-х годов, критиковали политические основы криминологии и подчеркивали политическое значение форм преступности, которые обычно не считаются политическими. Анархисты предлагают отмену государства ; соответственно, анархистские криминологи склонны выступать в пользу форм негосударственного правосудия. Принципы и аргументы анархистской криминологии имеют некоторые общие черты с принципами и аргументами марксистской криминологии , критической криминологии и других школ мысли в рамках этой дисциплины, но также и отличаются в некоторых отношениях.

Предыстория и предшественники

[ редактировать ]
Петр Кропоткин утверждал, что закон является причиной преступности и что преступность прекратится после отмены частной собственности и существующих правовых структур.
Пьер-Жозеф Прудон , изображенный здесь Гюставом Курбе , считается предшественником анархистской криминологии.

Анархизм — это не единая идеология , а, скорее, традиция, охватывающая множество систем верований и практик, объединенных верой в то, что государство является принудительным, эксплуататорским и разрушительным, а также защитой неиерархических организационных форм и взаимопомощи . [1] Анархизм антиавторитарен : в то время как идеологии, такие как марксизм и феминизм , выступают против определенных форм власти, анархисты выступают против власти как таковой, включая капитализм , государство, организованную религию и патриархат , которые, по их мнению, переплетаются друг с другом. [2] [3] [4] Соответственно, анархизм подвергает сомнению общепринятую мудрость, порождаемую этими формами власти, включая идеи универсальности , и преследует плюрализм и множественность в эпистемической и эстетической сферах. [5] [6] «Анархия» для анархистов означает общество без правителей, но не без порядка. [7]

Корни анархической криминологии лежат в критике права и законности, сформулированной классическими анархистами , в том числе Михаилом Бакуниным , Александром Беркманом , Эммой Гольдман , Уильямом Годвином , Питером Кропоткиным , Пьером-Жозефом Прудоном и Максом Штирнером , каждый из которых предусматривал формы социального порядка , которые в отсутствие государства максимизировал бы свободу личности и поощрял самоорганизацию . [1] [8] [9] [10] Кропоткин разработал обширное исследование социологии права , в котором он утверждал, что аспекты существующих правовых структур служат в первую очередь защите богатых или государству, и был одним из первых криминологов, изучавших социальные причины преступности. [10] Кропоткин утверждал, что закон, особенно закон, защищающий частную собственность и государство, виноват в поддержании преступности и возникновении социальных патологий . [11] не предотвращает преступность, Кропоткин утверждал, что наказание а лишь выявляет в людях самое худшее и усиливает власть государства над жизнью людей. [11] Кропоткин считал, что большая часть преступности исчезнет после отмены частной собственности и замены прибыли и конкуренции сотрудничеством и человеческими потребностями как руководящими принципами общества. [11] В этих рамках альтернативные понятия социальной справедливости и альтернативные формы солидарности заменят существующие структуры уголовного правосудия и верховенства закона в качестве инструментов смягчения антисоциального поведения . [11]

Джефф Шанц и Дана М. Уильямс утверждают, что «борьба с анархистской криминологией означает более непосредственное и полное изучение истории анархистских сочинений о преступности и социальном порядке». [12] и что работа Прудона, в частности, предвосхищает идеи левой реалистической криминологии, но в то же время превосходит ее, сохраняя критическое отношение к государственной власти. [13] Шанц и Уильямс утверждают, что мысль Прудона является «противоядием от авторитарных, мифических концепций справедливости, представленных теорией общественного договора и господствующей криминологией, а также ограниченным и ограниченным представлениям о справедливости, постулируемым этатистской критической теорией и социализмом». [14] и предшественник миротворческой криминологии и теорий восстановительного правосудия . [15]

Анархист-криминолог Джефф Феррелл также называет анархо-синдикалистскую организацию « Промышленные рабочие мира » (ИРМ) предшественником анархистской криминологии: в Соединённых Штатах в начале 20-го века ИРМ определяли « закон и порядок » как форму власти, созданную правящий класс за счет рабочего класса и разработал тактику «забастовки на рабочем месте», при которой рабочие строго соблюдают правила и положения, чтобы замедлить работу. [10] Феррелл утверждает, что криминологи могут опираться на анархистскую традицию, чтобы противостоять «все более авторитарному социальному порядку». [16] В этих рамках анархистские взгляды помогают понять формы как власти, так и сопротивления. [16]

Причины преступности

[ редактировать ]

Криминалисты-анархисты считают, что преступность вызвана структурами угнетения и доминирования. [7] Соответственно, их приоритетом зачастую является критика этих структур с целью их замены, а не детальный анализ того, как они вызывают преступность. [7]

Криминалисты-анархисты теоретизируют этот закон как « рэкет государственной защиты », утверждая, что такие явления, как скоростные ловушки и законы об аресте , также подкреплены угрозой насилия. [17] Они утверждают, что эти и подобные явления являются характерной чертой всех правовых систем — встречающихся как в демократических, так и в диктатурных режимах — и что их повсеместное распространение указывает на то, что закон не защищает от вреда, но сам по себе является формой вреда. [18]

Анархистские криминологи также подчеркивают «определяющую» роль систем уголовного правосудия, благодаря которым такие системы имеют право определять определенные виды поведения как преступные, и утверждают, что многие действия, считающиеся преступными, считаются таковыми только потому, что они связаны с менее влиятельными социальными группами или с усилиями. свергнуть существующие властные структуры. [18]

Феррелл утверждает, что анархическая криминология представляет собой критику того, как человеческие отношения погружаются в структуры юридической власти и обездвиживаются ими. [6] [19] Анархическая криминология утверждает, что право укрепляет и воспроизводит существующие структуры власти, тем самым накладывая ограничения на возможные социальные отношения и усугубляя преступность и насилие. [4]

Подход к дисциплине

[ редактировать ]

Анархическая криминология утверждает, что государство не является политически нейтральным, и что криминология также не может быть нейтральной. В рамках этой концепции анархистские криминологи утверждают, что, хотя большая часть криминологии занимает сторону сильных мира сего, другие традиции криминологии стоят на стороне угнетенных и эксплуатируемых. [20]

Анархическая криминология подчеркивает важность таких форм преступлений, как граффити .

Криминалисты-анархисты утверждают, что государственное право и криминализация по своей сути являются политическими, поэтому преступные действия, по сути, всегда наделены политическим значением. [21] Таким образом, анархическая криминология призывает уделять пристальное внимание преступному (или криминализированному) поведению, такому как написание граффити , « непристойные » художественные и музыкальные выступления, пиратские радиопередачи , незаконные забастовки , кражи в магазинах , употребление наркотиков и хакерство . [22] и находит формы политического сопротивления в поведении и образе жизни, которые обычно считаются преступными. [23]

Феррелл описывает анархическую криминологию как процесс демистификации, посредством которого ставятся под сомнение эпистемологии уверенности, истины и справедливости, используемые для оправдания власти. [24] [25] Феррелл выражает надежду, что этот процесс «демонтажа» мифологии, окружающей закон, «будет способствовать более общему неуважению к закону и власти», ставя под сомнение легитимность закона. [26]

Феррелл утверждает, что вместо того, чтобы придерживаться единого генерального плана, анархическая криминология характеризуется «духом эклектичной инклюзивности» и принятием «подвижных сообществ неопределенности и критики». [27] Он также предполагает, что анархистские криминологические ориентации «могут служить не какой-то жесткой корректирующей или конкурирующей парадигмой, а аналитическими искрами внутри и без того живой альтернативной криминологии». [16] Феррелл утверждает, что анархическая криминология не претендует на «включение аргументированной или разумной критики закона и юридической власти», а скорее утверждает, что социальные изменения требуют «необоснованных» подходов. [28]

Практические последствия

[ редактировать ]

Анархистские криминологи предлагают замену существующих правовых систем децентрализованным , основанным на переговорах и партисипативным правосудием . [29] Считается, что такая система будет поощрять людей брать на себя ответственность за свое поведение, напоминая им об их связях с другими членами общества. [29] Анархическая криминология утверждает, что если закон должен существовать, его функция должна быть преобразована так, чтобы вместо защиты частной собственности, социальных привилегий и государственной власти он обеспечивал толерантность и разнообразие. [19] [30] Анархистская криминология склонна отдавать предпочтение целостным преобразующего правосудия подходам , а не восстановительному правосудию , которое, как она склонна утверждать, слишком привязано к существующей системе уголовного правосудия. [31]

Многие анархо-криминологи поддерживают отмену тюрем , утверждая, что тюрьмы поощряют рецидивизм и должны быть заменены усилиями по реабилитации правонарушителей и их реинтеграции в общество. [32] Феррелл утверждает, что анархическая криминология должна противостоять моральным предпринимателям и связанным с ними « войнам » ( войне с наркотиками , войне с бандами и т. д.), которые, по его мнению, «действуют как хорошо спланированные упражнения по виктимизации и обвинению, отвлекая взгляд общественности от тех, кто в ней участвует». власти и к тем, кто меньше всего способен ей противостоять». [33] Объявление «войны» таким образом, утверждает Феррелл, «усугубляет и увековечивает те самые проблемы, которые оно призвано решить» и приводит к усилению насилия. [18]

Ларри Тиффт и Деннис Салливан утверждают, что сторонники анархической криминологии «интересуются не только указанием на тех людей, группы, организации и национальные государства, которые отказывают людям в их потребностях в повседневной жизни, но также и в содействии созданию социальных механизмов, которые облегчают боль и страдания путем обеспечение потребностей каждого». [34] Тиффт и Салливан утверждают, что «анархистская криминология, основанная на потребностях, должна выходить за рамки криминологии». [35] что приводит к «изменениям в нашей повседневной жизни: по-другому взаимодействуем с вашим интимным партнером, по-другому живем со своими детьми; по-другому сотрудничаем с коллегами; по-другому помогаем детям развивать свои таланты; по-другому принимаем решения о коллективных инвестициях; и по-другому принимаем решения о саморазвитии». [36]

Связь с другими школами криминологической мысли

[ редактировать ]

Основные принципы анархической криминологии связаны с принципами аболиционизма , критической расовой теории , левого реализма , миротворческой криминологии и восстановительного правосудия . [11] [37] Анархистская криминология также дает информацию для новой криминологии , теории навешивания ярлыков , постмодернистской криминологии и культурной криминологии . [38] Стюарт Генри и Скотт А. Лукас утверждают, что анархистская криминология связана с конститутивной криминологией , культурной криминологией, левым реализмом и критической расовой теорией, которые, как они утверждают, представляют собой расхождения с единой точки зрения, но которые также имеют общие темы миротворческой криминологии и восстановительное правосудие. [39] Миротворческая криминология, которая утверждает, что насильственные реакции на социальные проблемы приводят к дальнейшему насилию, и стремится разработать способы преобразования насильственных отношений в безопасные и уважительные отношения, также возникла в результате работы в области анархической криминологии. [40] Феррелл также определяет анархистскую криминологию как разновидность криминологии ньюсмейкинга . [41]

Анархическая криминология разделяет с постмодернистской криминологией веру в то, что доминирование может осуществляться через структуры информации и знаний. [29] Он также разделяет точку зрения марксистской криминологии о том, что преступность берет свое начало в несправедливом общественном порядке и что желательна радикальная трансформация общества. [42] Однако, в отличие от марксистов, которые предлагают капитализм заменить государственным социализмом , анархисты отвергают все иерархические или авторитарные структуры власти. [42] Анархическая криминология связана с критической криминологией , хотя Энтони Дж. Носелла II утверждает, что различия между двумя школами отражают расхождения между анархизмом и марксизмом : анархическая криминология выдвигает на первый план антиавторитаризм , в то время как критическая криминология разделяет с марксизмом готовность принять власть, когда она осуществляется со стороны пролетариат . [9] В то время как многие критически настроенные криминологи утверждают, что законы штатов во многих случаях воспроизводят экономическое неравенство , патриархат и расизм , анархические криминологи идут дальше, утверждая, что законы штатов по своей сути вредны для людей и общества, даже если они не являются явно дискриминационными. [43]

В своем тематическом исследовании граффити Феррелл утверждает, что анархическая криминология должна сочетать аспекты интеракционизма и политической или экономической криминологии, поскольку «мы не можем понять природу преступности, не понимая как ее непосредственное построение из социального взаимодействия, так и ее более широкое построение через процессы политическая и экономическая власть». [44] [45] Феррелл предполагает, что это означает, что «анархистские криминологи должны одновременно смотреть вверх и вниз, то есть обращать внимание на тонкости юридической и политической власти, нюансы пережитых криминальных событий и взаимосвязь между ними». [46] Однако, в то время как анархо-криминологи неуважительно «смотрят вверх» на иерархические и авторитарные властные структуры, они «смотрят вниз и вокруг на жизненный опыт преступности… с уважением – не с уважением к каким-либо и всем преступным действиям, но с учетом возможностей их значения». которые в них заложены». [46]

Феррелл также пишет:

Анархическая криминология, безусловно, включает в себя своего рода «внутренний бунт», который характеризует сам анархизм, страстное чувство «к черту авторитета», если цитировать старый анархистский лозунг, возникает из-за того, что его подталкивают полицейские, судьи, боссы, священники и другие люди. власти на один раз слишком много. Более того, анархисты согласились бы со многими феминистскими и постмодернистскими теоретиками в том, что такие интуитивные страсти имеют значение как методы понимания и сопротивления, выходящие за обычные рамки рациональности и уважения. Но анархическая криминология также включает в себя относительно сложную критику государственного права и законности, которая начинает объяснять, почему мы можем получить выгоду, бросая вызов властям или выступая «против закона». [47]

Анархо-криминологи

[ редактировать ]

Среди выдающихся анархистских криминологов с 1970-х годов были Рэндалл Амстер , который исследовал антиавторитарные формы разрешения конфликтов в анархистских сообществах; [10] Брюс ДиКристина, чья работа основана на идеях Пола Фейерабенда и направлена ​​на критику криминологии и уголовного правосудия; [48] Джефф Феррелл, чья работа исследует взаимосвязь между юридической властью, сопротивлением и преступностью; [10] [49] Гарольд Пепинский, который в 1978 году опубликовал статью о « коммунистическом анархизме как альтернативе верховенству уголовного права », в которой представил подход, который позже стал известен как миротворческая криминология ; [10] [49] Деннис Салливан; [9] [10] [49] и Ларри Тиффт, который выступал за замену законодательства штата очной формой правосудия, основанной на потребностях людей. [9] [10] [49] Дэвид Гил и Ричард Куинни также опубликовали критические анализы и предложения, аналогичные тем, которые представлены в анархистской криминологии. [36]

Юджин Маклафлин утверждает, что анархическая криминология предоставляет криминологам «бескомпромиссную критику закона, власти и государства; обещание непринудительных социальных отношений; возможность альтернативных форм разрешения споров и снижения вреда ; форму политического вмешательства, которая может быть подходит для все более сложного и фрагментированного мира, где традиционные формы политики становятся все более излишними [и] основой для развития как либертарианской , так и коммунитарной криминологии». [11] Майкл Уэлч утверждал в 2005 году, что

хотя ее применение к изучению беззакония остается ограниченным несколькими работами, анархическая криминология предлагает ценную основу для деконструкции государства, его власти и его механизма репрессивного социального контроля, а также сопротивления, которое оно вызывает... Анархическая криминология имеет потенциал для дальнейшего развития критической пенологии, предлагая гибкий подход к праву и правосудию, предлагая ученым включать множество социологических концепций в свой анализ государства, системы уголовного правосудия и исправительного аппарата. [50]

Станислав Высоцкий утверждает, что акцент анархической криминологии на восстановительном правосудии как наборе методов, применяемых после совершения преступлений или нарушений норм, привел к отсутствию в ней объяснений о том, как предотвратить преступность, и что воинствующий антифашизм , понимаемый как неортодоксальная форма деятельности полиции , может служить моделью такого превентивного подхода. [51] Такие методы, как предполагает Высоцкий, соответствуют основным принципам анархизма и поэтому «представляют собой вызов пацифистской ориентации анархистской криминологии». [52] Анархистскую криминологию также критиковали за ее предполагаемый романтический идеализм, концептуальную путаницу, отсутствие теоретической основы для противодействия наказанию и отсутствие практической стратегии обращения с опасными людьми. [53]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклафлин 2013 , с. 8.
  2. ^ Феррелл 1994 , стр. 161–2.
  3. ^ Феррелл 1996 , с. 160.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 2010 , с. 42.
  5. ^ Феррелл 1996 , стр. 161–2.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 1994 , с. 162.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланье и Генри 2010 , с. 371.
  8. ^ Феррелл 2018 , стр. 12–13.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ночелла 2015 , с. 44.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Феррелл 2010 , с. 43.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Маклафлин 2013 , с. 9.
  12. ^ Шанц и Уильямс 2013 , с. 73.
  13. ^ Шанц и Уильямс 2013 , с. 70.
  14. ^ Шанц и Уильямс 2013 , стр. 71–2.
  15. ^ Шанц и Уильямс 2013 , стр. 94–5.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Феррелл 1994 , с. 161.
  17. ^ Феррелл 2010 , стр. 43–4.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Феррелл 2010 , с. 44.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 1996 , с. 187.
  20. ^ Ночелла, Сейс и Шанц 2018 , с. 2.
  21. ^ Феррелл 2018 , с. 17.
  22. ^ Феррелл 2018 , стр. 17–18.
  23. ^ Феррелл 1996 , стр. 196–7.
  24. ^ Феррелл 1996 , стр. 189–90.
  25. ^ Феррелл 1994 , с. 165.
  26. ^ Феррелл 1996 , с. 191. См. также Феррелл (1994 , стр. 165–6).
  27. ^ Феррелл 2018 , с. 18.
  28. ^ Феррелл 2018 , с. 11.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланье и Генри 2010 , с. 372.
  30. ^ Феррелл 1994 , стр. 162–3.
  31. ^ Ночелла, Сейс и Шанц 2018 , с. 3.
  32. ^ Феррелл 2010 , с. 45.
  33. ^ Феррелл 1996 , с. 192.
  34. ^ Тиффт и Салливан 2018 , с. 259.
  35. ^ Тиффт и Салливан 2018 , с. 268.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиффт и Салливан, 2018 г. , с. 267.
  37. ^ Ланье и Генри 2010 , с. 371, 376.
  38. ^ Феррелл 2010 , с. 46.
  39. ^ Генри и Лукас 2009 , стр. xxxiv – xxxv.
  40. ^ Феррелл 2010 , стр. 45–6.
  41. ^ Феррелл 1996 , с. 191.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Угвудике 2015 , с. 94.
  43. ^ Феррелл 2018 , с. 15.
  44. ^ Феррелл 1996 , с. 188.
  45. ^ Феррелл 1994 , с. 163.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл 1996 , с. 189. См. также Феррелл (1994 , стр. 164–5).
  47. ^ Феррелл 2018 , стр. 14–15.
  48. ^ Феррелл 2018 , стр. 13–14. Дальнейшее обсуждение ДиКристины см. в Ferrell (1995) .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Феррелл, 2018 г. , стр. 13–14.
  50. ^ Уэлч 2005 , с. 31.
  51. ^ Высоцкий 2015 , с. 235–6.
  52. ^ Высоцкий 2015 , с. 249.
  53. ^ Ланье и Генри 2010 , с. 380.
  • Феррелл, Джефф (1994). «Противостояние повестке дня власти: критическая криминология, анархизм и городские граффити». В Бараке, Грегг (ред.). Разновидности криминологии: материалы динамической дисциплины . Издательство Прагер . стр. 161–178.
  • Феррелл, Джефф (1995). «Анархия против дисциплины» . Журнал уголовного правосудия и популярной культуры . 3 (4): 86–91. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года.
  • Феррелл, Джефф (1996). Преступления стиля: городские граффити и криминальная политика . Издательство Северо-Восточного университета .
  • Феррелл, Джефф (2010). «Анархическая криминология». В Каллене, Фрэнсис Т .; Уилкокс, Памела (ред.). Энциклопедия криминологической теории . Издательство SAGE . стр. 42–46. дои : 10.4135/9781412959193.n11 . ISBN  9781412959186 .
  • Феррелл, Джефф (2018). «Против закона: анархическая криминология». В Ночелле Энтони Дж. II; Сейс, Марк; Шанц, Джефф (ред.). Современная анархическая криминология: против авторитаризма и наказания . Питер Лэнг . стр. 11–21.
  • Генри, Стюарт ; Лукас, Скотт (2009). "Введение". В Стюарте, Генри ; Лукас, Скотт (ред.). Последние достижения в криминологической теории: на пути к дисциплинарному разнообразию и теоретической интеграции . Издательство Эшгейт . стр. xiii–xxviii.
  • Ланье, Марк М.; Генри, Стюарт (2010). Основная криминология (3-е изд.). Вествью Пресс .
  • Маклафлин, Юджин (2013). «Анархическая криминология» . В Маклафлине, Юджин; Манси, Джон (ред.). Криминологический словарь SAGE (3-е изд.). Издательство SAGE . стр. 8–9. ISBN  9781446271766 .
  • Носелла, Энтони Дж. II (2015). «Анархическая криминология против расизма и эйблизма и за освобождение животных». В Ночелле Энтони Дж. II; Уайт, Ричард Дж.; Кадворт, Эрика (ред.). Анархизм и освобождение животных: очерки дополнительных элементов тотального освобождения . МакФарланд и компания . стр. 40–58.
  • Носелла, Энтони Дж. II; Сейс, Марк; Шанц, Джефф (2018). «Введение: рост анархистской криминологии». В Ночелле Энтони Дж. II; Сейс, Марк; Шанц, Джефф (ред.). Современная анархическая криминология: против авторитаризма и наказания . Питер Лэнг . стр. 1–8.
  • Шанц, Джефф; Уильямс, Дана М. (2013). Анархия и общество: размышления об анархической социологии . Издательство «Брилл» .
  • Тиффт, Ларри; Салливан, Деннис (2018) [2006]. «Анархическая криминология, основанная на потребностях». В Генри, Стюарте ; Ланье, Марк М. (ред.). Основной читатель по криминологии . Рутледж. стр. 259–277.
  • Угвудике, Памела (2015). Введение в критическую криминологию . Политическая пресса .
  • Высоцкий, Станислав (2015). «Полиция анархии: воинствующий антифашизм как альтернативная полицейская практика». Критическая криминология . 23 (3): 235–253. дои : 10.1007/s10612-015-9267-6 . S2CID   144331678 .
  • Уэлч, Майкл (2005). Ирония тюремного заключения . Издательство SAGE .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59c0200e874d4151a434526277cba099__1709492460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/99/59c0200e874d4151a434526277cba099.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchist criminology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)