Jump to content

Анархизм в Греции

Анархизм в Греции уходит корнями в Древнюю Грецию , но сформировался как политическое движение в 19 веке. Именно в древнюю эпоху появились первые либертарианские мысли , когда философы, основанные на рациональности, поставили под сомнение основы традиции. Современный анархизм в Греции возник в 19 веке под сильным влиянием современного европейского классического анархизма . Из-за успеха большевиков в русской революции 1917 года и возникновения Коммунистической партии анархизм исчез после первых десятилетий 20-го века. Крах военной хунты положил конец монополии политической власти правых, тогда как распад Советского Союза уменьшил привлекательность Коммунистической партии Греции, позволив анархистским группам набрать обороты в Афинах и других городах.

Прекурсоры [ править ]

Убеждения, мнения и чувства, близкие к основным ценностям анархистов, были выражены в Древней Греции. С появлением досократической мысли рациональные исследования в классический и эллинистический период бросили вызов традиционным верованиям, религии и самой власти. Скептицизм Сократа по отношению к государству и его страстная поддержка моральной свободы личности были одними из первых либертарианских критических замечаний. [1] Вкладом циников в философский анархизм было различие между искусственными законами и законами природы, яростное отрицание первых. [2] Стоики следовали тому же мировоззрению, и Зенон из Китиума , главный философ-стоик, вызвал восхищение анархиста XIX века Петра Кропоткина, на которого произвела впечатление Республика Зенона - сообщество, основанное на эгалитаризме и дружеских отношениях. [3] Мощной пьесой, резонирующей с анархизмом, была «Антигона , » Софокла где молодая женщина бросает вызов приказам Правителя и действует согласно своему сознанию. [4]

Османская эпоха [ править ]

По мнению некоторых ученых, незадолго до и после окончания османского правления в Греции социально-экономические отношения греческой деревни отражали черты бакунского коллективизма (децентрализация и автономия), создавая будущую аудиторию для анархистских идей. [5] Обсуждая вторую половину XIX века, источник утверждал, что уровень анархистской активности в Османской империи был сопоставим с уровнем в Европе. [6] Некоторые греческие анархисты родились в Османской империи, например, Эммануил Дадаоглу был родом из Измира . [7]

Согласно исследованию анархизма в поздней Османской империи, проведенному Акселем Чорлу, греческих анархистов было значительно меньше, чем их армянских или болгарских коллег в Османской империи в конце XIX века. Чорлу предполагает, что греческие анархисты были в основном сосредоточены на влиянии на события, борьбу и структуры в греческом государстве, а не в Османской империи. [7]

Ранний анархизм

«Греческая демократия» была первой анархистской газетой в Греции. Ее лозунг: «Революция — закон прогресса».
Болгарская открытка с изображением ареста живых членов Гемиджии в Салониках, апрель 1903 г.

Ранний анархизм в Греции восходит к середине 19 века и продолжался до Второй мировой войны . [8] В ранней греческой социалистической мысли доминировал анархизм. [9] Наиболее влиятельными анархистскими авторами на греческом языке в то время были Бакунин , Андреа Коста , Кропоткин и Жан Грав ; [9] для сравнения, Маркс и Энгельс не переводились на греческий язык до 1893 года. [10] Лица, имеющие связи с Италией, и итальянские иммигранты импортировали анархизм на материковую часть Греции с Ионическими островами в качестве промежуточной точки. Географическая близость к Италии и большое сообщество итальянских политических иммигрантов, возникшее еще во времена революций 1848 года, объясняют, почему в портовом городе Патры появилась первая организованная анархистская группа. [11] [12] В Патрах были организованы места для встреч, развита местная пресса и издательская деятельность. [13] Различные люди были вдохновлены расширением европейского классического анархизма . Первая анархистская публикация в Греции появилась в сентябре 1861 года в ежедневной газете « Φώς » ( «Свет» ), номер 334. В основной статье газеты, озаглавленной «Анархия», часть А, писатель Димос Папатанасиу использовал классическую анти- -авторитарная риторика, характеризула анархию как величайшее благо и утверждала, что государственная власть живет за счет народа. [14] [15] [16]

Первой анархистской группой, организованной греками, был Демократический клуб Патр (Δημοκρατικός Σύλλογος Πάτρας). Основанная в 1876 году и связанная с антиавторитарной Юрской федерацией Первого Интернационала , [8] [14] Демократический клуб помог создать федеративную сеть подобных греческих групп. Они также издавали первую анархистскую газету в Греции «Греческая демократия» (Ελληνική Δημοκρατία). [17] В своей декларации принципов Демократический клуб заявил, что «бедность и невежество являются величайшими ранами народа», и поддержал освобождение греков в Османской империи. [18] Эммануил Дадаоглу и итальянец Амилькаре Чиприани принимали участие в основании клуба, ранее участвуя вместе с другими анархистами в афинском восстании 1862 года , хотя подробности жизни Дадаоглу не проверены. [19]

В 1876 году Демократический клуб направил приветственное послание Международному анархистскому конгрессу в Берне и в декабре присоединяется к решениям конгресса. [20] был основан анархистский рабочий клуб В том же году на Сиросе . [8] В 1877 году Демократический клуб принял участие во Всемирном социалистическом конгрессе в Генте , где его представлял итальянский анархист Андреа Коста. Вскоре после этого последовали первые репрессивные меры правительства против членов клуба. Ее члены были заключены в тюрьму на несколько месяцев после обвинения в заговоре против короля и были освобождены только после вмешательства члена парламента Р. Чойдаса. [20] Он сыграл важную роль в забастовках кожевенных заводов и верфей 1879 года . [8]

На рудниках Лавриона влияние анархистских и социалистических политизированных иностранных рабочих (в основном из Италии и Испании) сыграло жизненно важную роль в серии анархо-синдикалистских забастовок на шахтах в конце 19 века. [21] Самый известный из них состоялся в 1896 году в Лаврио . Он был организован анархистским профсоюзом «Космос» и сопровождался взрывами динамита, в результате которых пострадали несколько рабочих и охранников горнодобывающей компании. [22] [23] Несмотря на периодические успехи греческих анархистов в мобилизации рабочего класса, число основных членов анархистских клубов оставалось небольшим. В 1892 году клубы в Патрах, Афинах и Пиргосе насчитывали соответственно 40, десять и 7 членов. [24]

Пиргос , город на Пелопоннесе недалеко от Патр, был еще одним местом, где анархистские идеи процветали наряду с другими социалистическими течениями. Борьба с ростовщиками и высокие налоги со стороны государства питали анархистскую мысль среди мелких производителей изюма на Пелопоннесе, который был домом различных анархистских групп в конце 19 века. «Новый свет» (Νέον Φως) — еженедельная газета западного Пелопоннеса, выражавшая анархистские идеи (местные и международные). Впервые он был опубликован в октябре 1898 года юристом Василиосом Теодоридисом. Его целью было объединить подрывное население Западного Пелопоннеса для решения социальных проблем. Газета содержала статьи Дракулиса, переводы произведений Павлоса Аргириадиса , переиздания текстов, впервые появившихся в афинских журналах, и новости о греческом и международном рабочем движении. Он также содержал поговорки отцов Православной Церкви и Шарля Фурье, а также переводы текстов Бакунина, Кропоткина и Жирара. [25]

Анархистские группы Пелопоннеса были самыми сильными в Греции до начала 20 века. Они вели оживленную пропагандистскую работу в городах и их окрестностях в отличие от «авторитарных» социалистов, которых больше интересовала парламентская политика. Они поощряли воздержание на выборах 1899 года и мобилизовали силы против ростовщиков и налогообложения от имени производителей изюма. Они не искали поддержки государства для противостояния кризису смородины, а вместо этого осудили государственные механизмы угнетения. [26]

Яркий социалист Ставрос Каллергис утверждал в The Socialist (газете, которую он редактировал), что социализм — это путь к анархизму. В течение 1890-х годов «Социалист» распространял современную социалистическую мысль о Европе, варьирующуюся от умеренных социалистических до анархистских взглядов. [27]

Преследования анархистов усилились летом 1894 года. Убийство Сади Карно анархистом привело к шквалу нападок на анархистов со стороны прессы, и в частности со стороны Асти, официального органа партии Харилаоса Трикуписа . Многие анархисты и социалисты предстали перед судом, и это заставило других либо бежать из страны, либо переехать в изолированные части Греции. Аналогичным образом закрылись многие радикальные издания, а основная активность снизилась. [28]

В 1896 году в Патре Димитриос Матсалис, изготовитель сандалий, убил Дионисиоса Фрагкопулоса, банкира и торговца смородиной, и ранил Андреаса Колласа. Он заявил, что «я действовал в одиночку. Убивая, я целился не в людей, а наносил удары по столице. Я анархист и как анархист я за насилие». Он покончил жизнь самоубийством в тюрьме. Убийство Фрагкопулоса, возможно, усилило эрозию коллективной идентичности по мере продолжения преследований. [29] [30]

Преследуемые анархисты и анархо-синдикалисты бежали из Патр в последние годы XIX века. Преследование началось сразу после Римской международной конференции социальной защиты против анархистов , в результате чего многие анархо-синдикалисты переехали в Афины , чтобы основать «Ассоциацию анархистских рабочих» (Αναρχικός 'Εργατικός Σύνδεσμος). Они приняли участие в международном анархическом конгрессе, проходившем в Париже в 1900 году. [31] « Epi ta proso » (Επί τα πρόσω) была еще одной группой интеллектуалов-анархистов, публично выступавших за анархизм на Пелопоннесе, которая в конце концов оказалась в Афинах, прежде чем распалась. [32]

Как и в остальной Европе того времени, пропаганду этого поступка использовала « Лодочники Салоник» , группа болгарских анархистов, базирующаяся в Салониках (тогда входивших в состав Османской империи ). [8] [33] [34] и Александрос Схинас , убивший короля Георга I в 1913 году либо по причине анархистских убеждений, либо по причине психического заболевания. [35]

В 1916 году анархо-синдикалист Константинос Сперас был организатором забастовки шахтёров на острове Серифос . [8] Полиция жестоко отреагировала на забастовку, в результате чего четверо рабочих погибли и другие были ранены. [36] Рабочие при поддержке своих жен в ответ забросали камнями троих полицейских, а остальных разогнали. [37] Однако, хотя забастовку организовал анархист и рабочие взяли под свой контроль правительственные здания (телеграфную башню, полицейское управление, ратушу), забастовщики подняли французский флаг и попросили защиты у французского флота, который в то время некоторые корабли стояли на соседнем острове Милос . [38] [39] Забастовка и ее последствия привели к улучшению условий труда на шахтах и ​​первому введению 8-часового рабочего дня в современной Греции. [37] [38] [39]

Динамика греческого анархистского движения пошла на убыль в 1920-е годы, поскольку, среди многих факторов, греческий рабочий класс обратился к марксистской идеологии и появилась Коммунистическая партия Греции, известная своей враждебностью к анархистам. [40] Отражая стремление Греции к сильному государству, анархизм был искоренен в 1930-х и 1940-х годах, в период между режимом Метаксаса , оккупацией Греции странами Оси и Гражданской войной в Греции . [41] Во времена смены правительства греки полагались на местные органы власти в плане сопротивления и безопасности. [42]

Важной фигурой является Плотино Родаканатий , родившийся в 1828 году. Место его рождения оспаривается, одни авторы ссылаются на Афины, другие — на другие европейские столицы. [43] Тем не менее, он считается одной из самых важных фигур мексиканской социалистической мысли. [44]

Политехническое восстание субкультурное движение и

Новый этап греческого анархистского движения начался во время греческой военной хунты 1967–1974 годов . В этот период греческий анархизм оторвался от своего анархо-синдикалистского происхождения и был организован вокруг небольших групп прямого действия. Студенты сыграли значительную роль на этом новом этапе. [45] Студенты, вернувшиеся из Парижа, где они приняли участие в событиях мая 1968 года и соприкоснулись с левыми и анархистскими идеями, начали распространять эти идеи среди радикальной молодежи. В 1972 году Ги Дебора » в Афинах было опубликовано «Общество спектакля вместе с другими ситуационистскими текстами. Михаила Бакунина Затем последовали «Бог и государство» и Кропоткина Петра «Закон и власть» . В 1971 году был основан издательско-политический коллектив «Дитнис Вивлиотики» («Международная библиотека»). Христос Константинидес был одним из основателей и переводчиков, таких как Агис Стинас. В книжном магазине «Черная роза» были представлены издания «Дитнис Вивлиотики» («Международная библиотека»). [46]

Интерес к анархизму возрос вместе с движением против хунты, и восстание в Афинском политехническом институте в 1973 году стало горячей точкой для оппозиции хунты. [47] В группу, инициировавшую политехническое восстание, входило меньшинство анархистов и левых. Модератором анархистской группы был Христос Константинидес. [48] заклеймила анархистов как провокаторов Коммунистическая молодежь Греции , поскольку они выражали лозунги, не связанные напрямую с требованиями студентов (т.е. они призывали к сексуальной свободе , социальной революции и отмене государства ). Резонанс с французским движением 1968 года был очевиден. [49] Некоторые демонстранты также использовали лозунги с анархистским подтекстом, такие как «Долой власть» и «Народный бунт». [47] Восстание ежегодно отмечается многодневным маршем, анархисты часто используют эту возможность, чтобы осудить политический режим того времени. Ежегодные протесты продвигают субкультуру, которая считает сопротивление власти своим долгом. [50]

4 мая 1976 года в Пропилеях состоялся первый автономный митинг анархистов. Целью было выразить политические и пацифистские послания, в то время как страна столкнулась с серьезными проблемами со своей соседней страной, Турцией. Основными лозунгами демонстрации были: «Турецкие рабочие — наши братья» и «Эгейское море принадлежит его рыбам».

Греческий анархизм остался небольшой субкультурой после падения хунты, но перерос в движение после беспорядков 1981 года. [51] В декабре 1979 года произошли протесты, когда правительство Константиноса Караманлиса проголосовало за нормативный акт №. 815, целью которого было сокращение сроков сдачи университетских экзаменов и ограничение срока обучения. [52] Университетское оккупационное движение 1979–1981 годов было в основном спровоцировано анархистскими и левыми группами. Рядом с Политехническим институтом студенческий квартал Экзархия стал «свободной зоной», где левые, анархисты, хиппи и другие. заправляли [53] На протяжении конца 20-го века греческие левые радикалы называли свое дело различными модными именами (автономные, антиавторитетные, альтернативные), в то время как полиция и общественность обычно называли всех левых революционеров «анархистами». [54]

17 ноября 1980 года прошла большая студенческая демонстрация в ознаменование отмены греческой хунты. Произошли ожесточенные уличные бои, в результате которых двое протестующих были убиты. [55] В 1981 году, когда к власти пришло ПАСОК (Всегреческое социалистическое движение), наблюдался упадок внепарламентских левых сил. Важным моментом для анархистского движения, который помог засвидетельствовать уверенность в себе, стала анархистская демонстрация в отеле «Каравелла», где проходила крайне правая конференция (среди участников был Жан-Мари Ле Пен из Action Française ). [56] [55] Встреча была сорвана, и тогда для греческих левых интеллектуалов стало очевидно, что тактика конфронтации и уличные бои стали визитной карточкой нового крупного социального движения. [57]

Демонстрации и столкновения между анархистами и полицией происходили в Афинах почти ежедневно в период с 1985 по 1986 год. [58] Конфронтация между полицией и анархистами обострилась во время демонстрации в честь годовщины Политехнического восстания 1985 года, когда группа анархистов подожгла машину ОМОНа. Один из омоновцев, Атанассиос Мелистас, выстрелил 15-летнему анархисту Михалису Калтезасу в затылок , мгновенно убив его и вызвав крупные беспорядки в Афинах и Салониках, а также оккупацию химического факультета Афинского университета. Полицейские силы вошли в университет на следующее утро после получения разрешения от Комиссии университетского убежища, президентом которой был декан Михалис Статопулос. Было применено массовое применение слезоточивого газа и были жестоко арестованы 37 человек. Анархистское движение устроило многотысячные демонстрации в Афинах. В отместку Мелисте Марксистско-ленинская революционная организация 17 ноября убила Николаоса Георгакопулоса и ранила четырнадцать других офицеров МАТ (ОМОН) в результате взрыва автобуса в 1985 году. [59] [60]

Предложения анархистов противоречили легалистическому подходу Коммунистической партии Греции, которая в то время имела участие в парламенте. [61] [55] с Экзархией все чаще воспринималось как запретная зона для полиции, поскольку столкновения происходили просто на глазах у офицеров. [62]

Альтернативные средства массовой информации и панк-субкультуры способствовали распространению анархистской мысли среди греческой молодежи в 1980-х и 1990-х годах. Эти коллективные средства массовой информации распространяли послания против неолиберализма , реакционного популизма , либеральной демократии и государства . [63] К концу 1980-х годов анархизм обратился к более широкому спектру проблем: гендерному неравенству, патриархату, расизму по отношению к иммигрантам и репрессиям против этнических меньшинств (славянских и турецких). В эту эпоху возникли анархистские сквоты , среди которых Вилла Амалия и Вилла Лела Караджанни. наиболее известными были [64]

Современный [ править ]

Распад СССР оказал глубокое влияние не только на анархизм, но и на Грецию. Греческий анархизм достиг пика активности в период с 1989 по 1995 год, чему способствовало разочарование в основной греческой политике. [47] 1990-93 годов Программа правительства Мицотакиса включала попытку провести в жизнь неолиберальную политику. 1990-е годы были эпохой, когда антиавторитарное движение стало более заметным и активно участвовало в студенческих бунтах против планов правительства по приватизации сектора образования. [47] Самыми распространенными публикациями той эпохи были The Void Network и The Children of the Gallery . [65]

В новом тысячелетии, когда капитализм и неолиберализм рассматривались как развивающиеся во всем мире, греческие анархисты приняли участие в антиглобалистском движении . [66] Новые коллективы, такие как Antieksousiastiki kinisi в Экзархии и связанная с ней газета «Вавилония», стали популярными среди мятежной молодежи. [67] Athens Indymedia и Antieksousiastiki kinisi были созданы в 2001 и 2003 годах соответственно. [68]

6 декабря 2008 года убийство 15-летнего Александроса Григоропулоса полицейским в районе Экзархия в Афинах вызвало немедленные социальные волнения, которые быстро переросли в крупномасштабные беспорядки . Последовавшие за этим серьезные последствия были самыми серьезными в Греции со времени падения военной диктатуры . [69] В течение короткого периода времени анархисты, левые и сторонники восстания устроили беспорядки и напали на банки, полицейские машины и правительственные учреждения в этом районе. Впервые эти группы продемонстрировали такую ​​строгую дисциплину, иерархию и координацию. Тот факт, что убийство Александроса произошло в районе Экзархии, имел большое символическое значение, поскольку присутствие полиции в этом районе рассматривалось как вторжение на «территорию, занятую антагонистическим движением», и воспринималось некоторыми как нападение на анархистское движение. [70]

Правительство Греции того времени (премьер-министр Константинос А. Караманлис ) предпочло занять «оборонительную» позицию в отношении происходящих событий. Цель заключалась в том, чтобы избежать дальнейших гражданских беспорядков и случаев потенциального насилия. Другие политические партии попытались воспользоваться ситуацией и за три дня организовали девять демонстраций. [71]

Здание парламента несколько недель было осаждено разъяренной толпой. В течение месяца во многих крупных греческих городах проходили крупные акции протеста, многие из которых приводили к конфликтам с полицией и поджогам правительственных зданий, магазинов и банков. [72] Во время нападений насилие в отношении полиции неоднократно приводило к тому, что офицеры получали огнестрельные ранения и/или были серьезно ранены. [73] Анархическая форма нелегализма вновь возникла во время восстания, когда анархисты экспроприировали продукты из магазинов для раздачи нуждающимся людям. [74] Athens Indymedia , открытый издательский антиавторитарный сайт, который привлек значительную аудиторию во время восстания 2008 года, параллельно с расширением анархистского хороса в греческом обществе. [75]

Восстание, произошедшее в 2008 году, отчасти было вызвано преобладающей экономической нестабильностью. [76] Анархистские группы организовывали и участвовали в протестах против мер жесткой экономии , введенных правительством для разрешения экономического кризиса , вызванного кризисом суверенного долга . [77] Определенные анархистские группы и сети вместе с активистами, связанными с анархистскими и либертарианскими идеями, в начале кризиса дифференцировались от насилия, занявшись деятельностью по самоорганизации. [78] Были сформированы спонтанные сети студентов и других радикалов, которые придерживались анархического подхода к своей деятельности. Влияние традиционного марксизма было минимальным. [79]

В мае 2010 года произошла значительная волна протестов , когда греческий парламент проголосовал за свой первый меморандум о жесткой экономии. [80] Во время акции протеста в банк Марфин на улице Стадиу была взорвана бомба с зажигательной смесью , в результате чего погибли трое сотрудников банка. [81] После этого трагического события произошло заметное снижение посещаемости и частоты протестов и, что более важно, « идеологической легитимности ». [82] и анархистский импульс ослаб. [83] Однако никаких доказательств того, что преступник был анархистом, представлено не было, а обвиняемый анархист был признан судом невиновным. [84] Есть также несколько анархистских групп, которые открыто высказывались о несогласии и осуждении применения насилия как практики в Марфине и других подобных случаях. [85]

В 2013 году произошло несколько акций протеста, когда анархист Никос Романос был арестован за ограбление банка, а полиция изменила в цифровом формате его фотографию , чтобы скрыть несколько синяков, нанесенных во время его ареста . Amnesty International охарактеризовала это как «культуру злоупотреблений и безнаказанности в греческой полиции». [86]

По состоянию на 2013 год к анархистским группам, взявшим на себя ответственность за жестокие нападения, относятся «Любители беззакония», «Дикая свобода» и «Подстрекатели социального взрыва», «Банды сознания», «Одинокий волк», «Неприкасаемая ячейка мести» и, совсем недавно, «Неукротимые желания». [87]

В 2017 году Интерпол заявил, что Греция — одна из трех стран Европейского Союза (наряду с Италией и Испанией ), которые, судя по всему, имеют дело с анархистским терроризмом. [88]

Список групп и мест [ править ]

Хорос , что по-гречески означает «сцена» или «среда», представляет собой группу слабо связанных анархистских групп и коллективов в Греции. [89]

Антиавторитарный митинг 2003 г.
Группы
Приседания и другие места
  • Экзархия
  • Лела Караджанни, исторический центр Афин имени Лелы Караджанни. [90]
  • Вилла Амалия , анархистский сквот, используемый для культурных мероприятий, теперь выселен.
  • K*Vox, сквот анархистов возле площади Экзархия [91]
  • Либертатия, сквот в Салониках [92]
Публикации
  • Диадроми Элефтериас [93]
  • Вавилония , газета, связанная с Антиавторитарным течением. [67]
  • Росинант , анархо-синдикалистское издание [94]
  • Апатрис, анархистская газета [95]
  • Alerta , анархистский новостной сайт, связанный с Анархической федерацией. [96]
Радиостанции
  • Радиозоны Анатрептикис Экфрасис [97]
  • Элефтеро Койнонико Радиофоно 14:31AM [98]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Маршалл 1993 , с. 67.
  2. ^ Маршалл 1993 , стр. 68–69.
  3. ^ Маршалл 1993 , стр. 69–70.
  4. ^ Маршалл 1993 , с. 66.
  5. ^ Александракис 2010 , с. 74.
  6. ^ Корлу 2016 , с. 554.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чорлу 2016 , с. 567.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Врадис и Далакоглу 2009 , с. 1.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ноутсос 1995 , с. 104.
  10. ^ Ноутсос 1995 , с. 105.
  11. ^ Апоифис 2014 , стр. 87–89.
  12. ^ Москофф 1985 , стр. 161–162.
  13. ^ Ноутсос 1995 , с. 53.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Апоифис 2014 , с. 87.
  15. ^ Ноутсос 1995 , стр. 130–133.
  16. ^ Троадитис, Димитрис. «Солнце анархии взошло – для истории анархистского движения в «эллинском» пространстве» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 23 августа 2022 г.
  17. ^ Апоифис 2014 , с. 88.
  18. ^ Ноутсос 1995 , стр. 147–148.
  19. ^ Москофф 1985 , стр. 152, 152н1.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Москофф 1985 , с. 163.
  21. ^ Орфану, Фотини (2002). Французское горное общество Лаврио: 1900-1930 (докторская диссертация) (на греческом языке). Университет социальных и политических наук Пантейон. Кафедра социологии. hdl : 10442/хеди/15600 .
  22. ^ Москофф 1985 , с. 170.
  23. ^ Псалтирас, Костас (1982). Великая забастовка лауреотиса . Публикации Кактуса. стр. 113–118.
  24. ^ Москофф 1985 , с. 165.
  25. ^ Ноутсос 1995 , стр. 87–91.
  26. ^ Ноутсос 1995 , стр. 90–91.
  27. ^ Ноутсос 1995 , стр. 68–70.
  28. ^ Карпозилос, Костис (2013). Архив Ставроса Каллергиса - Мозаики планирования социалистического государства . Афины: Публикации музея Бенаки. стр. 35–37.
  29. ^ Мулиас, Христос (2000). Порт изюма . Патра. п. 164. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Триантафиллу, Костас (1995). Исторический словарь Патр . п. 2197.
  31. ^ Ноутсос 1995 , стр. 79 и 269.
  32. ^ Ноутсос 1995 , стр. 278.
  33. ^ Apoifis 2014 : «Лодочники Салоников были анархо-националистической болгарской воинственной группой панславянского влияния, действовавшей в Салониках между 1898 и 1903 годами».
  34. ^ Мегас 1994 .
  35. ^
    • Кемп 2018 , с. 181: «Принято считать, что [Схинас] был бездомным алкоголиком с анархистскими наклонностями».
    • п. 183: «Убийство короля Георга I обычно считают примером анархистской пропаганды этого поступка (действительно, Схинаса обычно называют последователем этой философии) или работы безумца-одиночки, мотивированной неполитическими факторами. Схинаса характеризуют одновременно как образованного и криминально мотивированного анархиста и как безнадежного и психически неуравновешенного алкоголика».
    • п. 184: «Схинас остается фигурой неуловимой и противоречивой. Результаты его действий очевидны, но то, что их побудило, и, более того, подробности о человеке, стоящем за ними, остаются эфемерными, поскольку они взяты из запутанных заявлений, предоставленных многочисленными источники».
  36. ^ Врадис и Далакоглу 2009 , стр. 126–127.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Серифоса и забастовки шахтеров» . е-серифос (на греческом языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «21 августа 1916 года: Кровавая забастовка в Серифосе и первое введение восьмичасовой смены в Греции» . www.ertnews.gr (на греческом языке). 21 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Group), Radiotileoptiki SA (OPEN Digital (1 января 1980 г.). «Серифос: Кровавая забастовка, установившая 8-часовой график, и просьба о присоединении к Франции» . ЭТНОС (на греческом языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2022 г. Проверено. 21 августа 2022 г.
  40. ^ Александракис 2010 , с. 76.
  41. ^ Александракис 2010 , с. 76–77.
  42. ^ Александракис 2010 , с. 77.
  43. ^ Рецензируемая работа: Rhodakanaty y la Formación del Pensamiento Socialista en México (Родаканати и формирование социалистической мысли в Мексике) Карлоса Ильядеса Рецензия: Дейл Бичер Журнал истории мормонов Том. 31, № 1 (весна 2005 г.), стр. 186–190. Опубликовано: University of Illinois Press; Ассоциация истории мормонов https://www.jstor.org/stable/23289258 Архивировано 7 сентября 2018 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Бичер, Дейл (2005). «Рецензируемая работа: Родаканати и формирование социалистической мысли в Мексике», Карлос Ильядес. Журнал истории мормонов . 31 (1): 186–190. JSTOR   23289258 .
  45. ^ Врадис и Далакоглу 2009 , стр. 1–2.
  46. ^ Апоифис 2014 , с. 110.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Врадис и Далакоглу 2009 , с. 2.
  48. ^ Маравелиди, Иванна-Мария (16 ноября 2019 г.). Михалис Протопсалтис (интервью 2002 г.) . aftoleksi.gr/ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  49. ^ Корнетис 2013 , стр. 260.
  50. ^ Андроникиду и Коврас 2012 , с. 713. «Память о Политехническом институте внесла два перекрывающихся вклада в развитие культуры сопротивления. Во-первых, протестующая молодежь обрела независимость. Только студенческое движение открыто сопротивлялось диктатуре. Во-вторых, память о Политехническом институте институционализировала обязанность человека сопротивляться власти » «
  51. ^ ван дер Стин 2014 , стр. 71–72.
  52. ^ Ризас, Сотирис (2018). Константинос Караманлис: Греция от гражданской войны до постколониального периода . СОВРЕМЕННЫЙ. ISBN  9786180311952 .
  53. ^ Апоифис 2014 , с. 113.
  54. ^ Кислинг 2014 , стр. 44–45.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ван дер Стин 2014 , с. 72.
  56. ^ Апоифис 2014 , стр. 113–115.
  57. ^ Букалас, Панделис; Ксидакис, Никос (29 декабря 1984 г.). «Краткая ночь анархии, или: Фашизм-антифашизм, условия и пределы». Декапентимерос Политис .
  58. ^ ван дер Стин 2014 , с. 75.
  59. ^ Команда ВИМА (17 ноября 2019 г.). «Убийство Калтезаса в день рождения Политехникума 34 года назад» . tovima.gr . БХМА. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  60. ^ Ниволианитис, Михалис (30 июля 2019 г.). «От Мелисты до Корконеаса» . tanea.gr . ТА НЕА. Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  61. ^ Апоифис 2014 , стр. 112–13.
  62. ^ ван дер Стин 2014 , с. 73.
  63. ^ Сиапера и Теодосиадис 2017 , с. 508.
  64. ^ ван дер Стин 2014 , с. 76.
  65. ^ Апоифис 2014 , стр. 117–18.
  66. ^ Апоифис 2014 , стр. 120–23.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Апоифис 2014 , с. 126.
  68. ^ ван дер Стин 2014 , с. 80.
  69. ^ Маврогордатос, Джордж Т. (2009). «Греция» . Европейский журнал политических исследований . 48 (7–8): 968–972. дои : 10.1111/j.1475-6765.2009.01859.x .
  70. ^ Макригианни, В.; Цавдароглу, Х. (2011). «Городское планирование и восстание: пространственный анализ восстания в декабре 2008 года в Афинах» . Восстание и кризис в Греции : 29–57 . Проверено 20 июня 2020 г.
  71. ^ Зери, Перса. «Возвращение уличной политики?» (PDF) . Очерки декабрьских беспорядков в Греции : 70. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  72. ^ Пауц, Хартвиг; Комнинова, Маргарита (2013). «Реакция на« политику жесткой экономии »: тактика коллективной экспроприации в Греции». Исследования социальных движений . 12 (1): 103–110. дои : 10.1080/14742837.2012.704180 . S2CID   143337653 .
  73. ^ Василаки 2017 , с. 153.
  74. ^ Уильямс 2018 , с. 9.
  75. ^ Сиапера и Теодосиадис 2017 , с. 509.
  76. ^ «Анархия в Афинах» . Экономист . 9 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. . Проверено 29 января 2022 г.
  77. ^ Брабант, Малкольм (1 мая 2010 г.). «Полиция Греции, протестующие против мер жесткой экономии, используют слезоточивый газ» . Новости Би-би-си . Афины : Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года . Проверено 29 января 2022 г.
  78. ^ Сиапера и Теодосиадис 2017 .
  79. ^ ван дер Стин 2014 , стр. 81–82.
  80. ^ Брабант, Малкольм (5 мая 2010 г.). «Трое погибших: протест в Греции перерос в насилие» . Новости Би-би-си . Афины : Би-би-си . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 29 января 2022 г.
  81. ^ Делла Порта, Донателла; Кирпичи, Алиса (2014). Распространение протестов: социальные движения во времена кризиса . ЭКПР Пресс. п. 127. ИСБН  9781910259207 .
  82. ^ Василаки 2017 , с. 159.
  83. ^ ван дер Стин 2014 , с. 87.
  84. ^ «Дело Марфина: двое обвиняемых невиновны» . www.news247.gr (на греческом языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  85. ^ Харалампус, Димитрис (4 мая 2011 г.). «Марфинские криминальные анархисты осуждены» . tovima.gr . В ВИМА. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  86. ^ Тренчард, Томми. «Внутри возрождающегося анархистского движения Греции» . Альджазира. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  87. ^ Мальтезу, Рене; Бабингтон, Дипа. «Специальный репортаж: Внутри новых жестоких анархистских групп Греции» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  88. ^ Сулиотис, Яннис. Первый в Греции анархистский терроризм . kathimerini.gr . КАТИМЕРИНИ. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  89. ^ Китис 2015 , с. 2.
  90. ^ «Κατάληψη Λέλας Καραγιάννη — Лелас Караджианни 37, Афины, Греция | радар.squat.net» . радар.squat.net . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  91. ^ «Экзархия: известный анархист ведет нас к оккупации K*VOX» . ТОС (на греческом языке). 20 декабря 2019 года . Проверено 19 июня 2023 г.
  92. ^ Хацистефану, Арис (23 июня 2021 г.). «Восстановление Либертации — возрождение Occupy Libertatia» . ИНФО-ВОЙНА . Проверено 19 июня 2023 г.
  93. ^ «ΔΙΑΔΡΟΜΗ ΕΛΕΥΘΕΡΙΑΣ» . Анархическая пресса гр (на греческом языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  94. ^ «Росинант — Росинантская анархо-синдикалистская инициатива» . Росинант (на греческом языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  95. ^ «Газета Апатрис-стрит» . Газета «Апатрис-стрит» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  96. ^ «Факты с точки зрения простых людей» . Alerta.gr (на греческом языке) . Проверено 19 июня 2023 г.
  97. ^ «• Радиозоны подрывного выражения 93.8FM • radiozones.org» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2020 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  98. ^ «бесплатное общественное радио 14:31AM» . бесплатное социальное радио 14:31 утра . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 9 декабря 2020 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5303f1b7c318ad5e04660c1173c700b6__1714136400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/b6/5303f1b7c318ad5e04660c1173c700b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)