Антигона (пьеса Еврипида)
Антигона | |
---|---|
![]() Художественное изображение Антигоны Эмиля Тешендорфа , 1883 год. | |
Написал | Еврипид |
Персонажи | Антигона Хемон Креон Другие |
Дата премьеры | Приблизительно между 420 и 406 гг. до н.э. |
Место премьеры | Афины |
Язык оригинала | Древнегреческий |
Жанр | Трагедия |
Параметр | Фивы |
Антигона ( / æ n ˈ tɪ ɡ ə n , ныне утерянная , i / ann- TIG -ə-nee ; Ἀντιγόνη ) — пьеса аттического драматурга Еврипида за исключением ряда фрагментов. По мнению Аристофана Византийского , сюжет был похож на сюжет Софокла пьесы « Антигона» , с тремя отличиями. Дата пьесы неизвестна, но есть свидетельства того, что она была написана в конце карьеры Еврипида, между 420 и 406 годами до нашей эры.
Сюжет
[ редактировать ]» Софокла В « Антигоне ( ок. 441 г. до н.э.) рассказывается история о том, как Эдипа дочь Антигона похоронила тело своего брата Полиника , который возглавил вторжение в Фивы , нарушив приказ своего дяди Креонта , правившего Фивами. В результате Креонт приговорил ее к смерти, и хотя Креонт отменил смертный приговор, Антигона и ее возлюбленный Гемон , сын Креонта, покончили с собой.
Сохранившиеся фрагменты « Антигоны » Еврипида не раскрывают большую часть сюжета, но Аристофан Византийский писал, что пьеса Еврипида отличалась от пьесы Софокла по трем основным признакам: [1] [2]
- Гемон был обнаружен вместе с Антигоной при погребении Полиника.
- Гемон и Антигона поженились
- У Геемона и Антигоны родился сын Меон.
Современные ученые интерпретируют комментарий Аристофана как указание на то, что пьеса Еврипида развивалась по тому же принципу, что и пьеса Софокла, за исключением того, что участие Гемона в погребении Полиника Антигоной или, по крайней мере, знание о нем привело к счастливому разрешению их брака в пьесе Еврипида, а не к их браку. смерти в пьесе Софокла. [1] Один из сохранившихся фрагментов представляет собой обращение к богу Дионису , предполагающее возможность того, что Дионис был deus ex machina , который спас Антигону и Гемона и предсказал рождение Меона. [1] Несколько дошедших до нас фрагментов посвящены любви и браку, и Джон Гомер Хаддилстон полагал, что это, а также намеки в других фрагментах (хотя сейчас считается, что некоторые из них взяты из других пьес, а не «Антигоны») указывают на то, что Антигона и Гемон тайно поженились. [2]
Есть две картины на вазах, изображающие сцены из пьесы «Антигона» , которые исторически приписывались пьесе Еврипида, хотя современные ученые обычно полагают, что они изображают сцены из пьесы «Антигона» аттического драматурга 4-го века Астидама Младшего . [1] [2] Однако возможность того, что на вазах изображены сцены из Еврипида, не была окончательно исключена, и даже если они изображают сцены из пьесы Астидама, они могут иметь отношение к делу, поскольку Астидамас мог находиться под влиянием Еврипида. [1] Вазы предполагают, что Геракл был deus ex machina, спасшим Антигону и Гемона. [2]
Басня . Гая Юлия Гигина согласуется с этими вазами и исторически приписывалась пьесе Еврипида, но современные ученые полагают, что это тоже относится к пьесе Астидама, а не к пьесе Еврипида [1] Согласно Гигину, Креон поручил казнить Антигону своему сыну Гемону, не зная, что они были тайно обручены. Гемон обманул Креона и пощадил Антигону, которая позже родила Гемону сына. Сын приехал в Фивы уже взрослым, и Креонт узнал его, поняв обман Гемона. Креонт отклонил просьбу Геракла о помиловании Гемона, который затем убил Антигону и себя. [2] [3]
Хаддилстон, полагая, что вазы и басня о Гигине имеют отношение к пьесе Еврипида, реконструировал сюжет следующим образом. Меон уже вырос и приехал в Фивы участвовать в играх. Креон узнает его и приходит в ярость, что Гемон обманул его много лет назад. Он приказывает Антигоне предстать перед ним, и она делает это вместе с Гемоном. Креон приговаривает одного или обоих к смерти, когда Геракл, кажется, заступается как deus ex machina . В этой реконструкции комментарий Аристофана Византийского относится не к сюжету пьесы Еврипида, а лишь к ее фону. [2]
Дата
[ редактировать ]Дата появления Антигоны окончательно не установлена. Однако метрический анализ дошедших до нас фрагментов, особенно количества резолюций , проведенный Кроппом и Фиком, показывает, что пьеса, вероятно, была написана во второй половине жизни Еврипида, между 420 и 406 годами до нашей эры. [4] Кроме того, замечание схолиаста указывает, что другая пьеса Еврипида, «Антиопа» , была поставлена после 412 года. [4] Однако метрический анализ дошедших до нас фрагментов Антиопы указывает на гораздо более раннюю дату. [4] Это оставляет открытой возможность того, что схолий ошибочно относился к Антиопе , но имел в виду Антигону , или первоначально назывался Антигона , но со временем это имя было искажено. [4] Если это так, то это указывает на то, что Антигона была создана между 411 и 406 годами до нашей эры. [4]
Циммерман предположил, что вероятная тема пьесы, в которой Полиник изображен как предатель, которому было отказано в захоронении, отражает события Пелопоннесской войны в 411 году до нашей эры, что может быть еще одним ключом к разгадке даты Антигоны . [1]
Известные фрагменты
[ редактировать ]Две строки из пролога сохранились, потому что Аристофан выставил их на посмешище в «Лягушках» . В этих строках говорится об Эдипе, который начинал как удачливый человек, а затем стал несчастным. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллард, К.; Кропп, М., ред. (2008). Фрагменты Еврипида: Эгей-Мелеагр . Издательство Гарвардского университета. стр. 156–169. ISBN 9780674996250 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаддилстон, Дж. Х. (1899). «Археологическое исследование Антигоны Еврипида» . Американский журнал археологии . III (2, 3): 183–201 . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Гигин . «Басни 50–99 в переводе Мэри Грант» . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кропп, М.; Фик, Г. (1985). Резолюции и хронология в Еврипид: Фрагментарные трагедии . Институт классических исследований. стр. 74–76 . ISBN 0-900587-46-6 .
- ^ Аристофан . Лягушки .