Андромаха (спектакль)
Андромаха | |
---|---|
![]() Пленница Андромаха ( подробно ) Фредерик Лейтон | |
Написал | Еврипид |
Хор | Женщины Фтии |
Персонажи | Андромаха Служанка Гермиона Менелай Молосс Пелей Медсестра Гермионы Орест Мессенджер Фетида |
Язык оригинала | Древнегреческий |
Предмет | качестве Жизнь Андромахи в рабыни |
Жанр | Афинская трагедия |
Параметр | Фтия в Фессалии (северная Греция) перед храмом Фетиды. |
Андромаха ( древнегреческий : Ἀνδρομάχη ) афинская трагедия Еврипида — . В нем драматизируется рабыни жизнь Андромахи в качестве спустя годы после событий Троянской войны и ее конфликт с новой женой своего хозяина, Гермионой . Дата его первого выступления неизвестна. Некоторые ученые относят эту дату где-то между 428 и 425 годами до нашей эры. [1] Мюллер относит это время между 420 и 417 годами до нашей эры. [2] Византийский Афин схолион к пьесе предполагает, что ее первая постановка была поставлена за пределами , хотя современные ученые считают это утверждение сомнительным. [3]
Фон
[ редактировать ]Во время войны Троянской Ахилл убил Андромахи мужа Гектора . Гомер описывает плач Андромахи после смерти Гектора о том, что их маленький сын Астианакс будет страдать от бедности, растя без отца. Вместо этого греки-завоеватели сбросили Астианакса на смерть со стен Трои, опасаясь, что он вырастет и отомстит за отца и город. Андромаха была сделана рабыней сына Ахилла Неоптолема .
Проходят годы, и у Андромахи рождается ребенок от Неоптолема. Неоптолем женится на Гермионе , дочери Менелая и Елены . Несмотря на то, что Андромаха все еще предана своему мертвому мужу Гектору, Гермиона глубоко ревнует и замышляет месть. Опасаясь за свою жизнь и жизнь своего ребенка, Андромаха прячет ребенка и ищет убежища в храме Фетиды ( которая была матерью Ахилла).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Прижавшись к алтарю морской богини Фетиды в поисках убежища , Андромаха пьесы произносит пролог в котором она оплакивает свое несчастье (разрушение Трои , смерть ее мужа Гектора и их ребенка Астианакса и ее порабощение Неоптолемоса , ) и ее преследование со стороны новой жены Неоптолема Гермионы и ее отца Менелая , царя Спарты . Она сообщает, что Неоптолем ушел к оракулу в Дельфах и что она спрятала своего сына, Молосса , из страха, что Менелай попытается убить его так же, как и ее.
Приходит горничная, чтобы предупредить ее, что Менелай знает местонахождение ее сына и собирается схватить его. Андромаха убеждает ее рискнуть и обратиться за помощью к царю Пелею (мужу Фетиды, отцу Ахилла и деду Неоптолема). Андромаха снова оплакивает свои несчастья и плачет у ног статуи Фетиды. следуют пароды хора Далее , в которых они выражают желание помочь Андромахе и пытаются убедить ее покинуть святилище. Как раз в тот момент, когда они выражают свой страх перед открытием Гермионы, она появляется, хвастаясь своим богатством, статусом и свободой.
Гермиона вступает в продолжительный агон с Андромахой, в ходе которого они сначала обмениваются длинной риторической речью, обвиняя друг друга. Гермиона обвиняет Андромаху в том, что она практикует восточное колдовство , чтобы сделать ее бесплодной , и пытается настроить против нее мужа и сместить ее. «Изучите свое новое место», — требует она. Она осуждает троянцев как варваров , практикующих инцест и многоженство . Их агония продолжается в серии быстрых стихомифических обменов.
Когда приходит Менелай и сообщает, что нашел ее сына, Андромаха позволяет увести себя. Их спасает вмешательство престарелого Пелея (деда Неоптолема). Орест , который спланировал убийство Неоптолема в Дельфах и неожиданно прибывает, похищает Гермиону, с которой он был обручен до того, как Неоптолем заявил на нее свои права. Убийство Неоптолема Орестом и дельфийцами подробно описано в «Вестнике к Пелею». Богиня Фетида появляется как deus ex machina и предсказывает будущее трупа Неоптолема, Пелея, Андромахи и Молосса.
Контекст
[ редактировать ]Одиозный характер, который Еврипид приписывает Менелаю, рассматривался как соответствующий настроению против Спарты , преобладавшему в то время в Афинах . [4] Он изображается высокомерным тираном и физическим трусом, а его дочь Гермиона изображается чрезмерно озабоченной верностью своего мужа и способной заговорить с целью убийства невинного ребенка (Андромахи), чтобы очистить дом от сыновей-соперников для трон; она также изображается богатой, с собственными деньгами, и некоторые персонажи (особенно Андромаха и Пелей) говорят это, чтобы сделать ее своевольной. Пелей во время пьесы несколько раз проклинает Спарту.
Переводы
[ редактировать ]- Эдвард П. Кольридж, 1891 – проза, полный текст на сайте «Андромаха» . Архив интернет-классики . 1994 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- Артур С. Уэй , 1912 – стихи
- Моисей Хадас и Джон Маклин, 1936 — проза
- Хью О. Мередит, 1937 - стихи
- Ван Л. Джонсон, 1955 – проза
- Джон Фредерик Нимс , 1956 – стих: доступен для цифрового кредита.
- Дэвид Ковач, 1987 – проза, полный текст на сайте «Андромаха» . Цифровая библиотека Персея . 1994 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- Джеймс Морвуд , 1997 — проза
- Роберт Кэннон, 1997 – стих
- Сьюзан Стюарт и Уэсли Д. Смит, 2001 г. - стих
- Георгий Теодоридис, 2001 – проза, полный текст на сайте «Андромаха» . Вакхическая сцена – Древнегреческая сцена . 2001 . Проверено 28 ноября 2013 г.
- Брюс Вандевентер, 2012 – стих
- Брайан Винеро, 2021: рифмованный куплет [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон (2007, 112).
- ^ Смит, Уильям, изд. (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 2. Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 107. ковчег:/13960/t9f47mp93.
- ^ Уолтон (1997, xi – xii).
- ^ Уолтон (1997, xi – xviii).
- ^ https://pwcenter.org/play-profile/andromache-adapted-play-euripides
Внешние ссылки
[ редактировать ]Аудиокнига Андромаха, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
Источники
[ редактировать ]- Кэннон, Роберт, пер. 1997. Андромаха . В пьесах: В. По Еврипиду . Эд. Дж. Майкл Уолтон. Классические греческие драматурги сер. Лондон: Метуэн. 1–62. ISBN 0-413-71640-6 .
- Лей, Грэм. 2007. Театральность греческой трагедии: игровое пространство и хор. Чикаго и Лондон: Университет Чикаго П. ISBN 0-226-47757-6 .
- Уолтон, Дж. Майкл. 1997. Введение. В пьесах: В. По Еврипиду . Эд. Дж. Майкл Уолтон. Классические греческие драматурги сер. Лондон: Метуэн. VII – XXII. ISBN 0-413-71640-6 .