Jump to content

Циклоп (игра)

Циклоп
Позднеклассическая терракотовая фигура, изображающая Полифема, лежащего и пьющего вино.
Написал Еврипид
Хор Сатиры
Персонажи Силен
Одиссей
Циклоп
Немой Спутники Одиссея
Место премьеры Афины
Язык оригинала Древнегреческий
Жанр Сатир играет

Циклоп ( древнегреческий : Κύκλωψ , Kyklōps ) — древнегреческая пьеса Еврипида сатирская , основанная на эпизоде ​​из « Одиссеи» . [1] Это была бы четвертая часть тетралогии, представленной Еврипидом на драматическом фестивале в Афинах V века до нашей эры . Дата его написания неизвестна, но, вероятно, оно было написано в конце карьеры Еврипида. [2] [3] Это единственная сохранившаяся полная пьеса сатира.

Актер в роли Паппосилена , около 100 г. н. э., по оригиналу IV века до н. э.

Действие пьесы происходит на Сицилии, на горе Этна . Силен объясняет, что он и его сыновья, хор, являются рабами циклопа Полифема . Входит хор с пением и овцами. Силен велит им прекратить петь и отправить овец в пещеру, потому что он видит у берега греческий корабль и людей, идущих к пещере.

Входит Одиссей со своими людьми и спрашивает, где они могут найти воду и продаст ли кто-нибудь им еду. Силен спрашивает Одиссея, а Одиссей спрашивает Силена. Узнав, что, если его найдут, его, вероятно, съедят, Одиссей очень хочет уйти. Силен хочет обменять еду Циклопа на вино Одиссея. Силен выходит в пещеру, пока хор разговаривает с Одиссеем. Силен возвращается с большим количеством еды.

Входит Циклоп и хочет знать, что происходит. Силен объясняет, что Одиссей и его люди избили его, забрали вещи Циклопа и угрожали Циклопу расправой. Циклоп решает их съесть. Одиссей говорит, что Силен лжет, но Циклоп верит Силену. Одиссей пытается убедить Циклопа не есть их. Циклопа это не убедило. Все, кроме хора, выходят в пещеру. Хор поет, пока Одиссей не выйдет из пещеры и не расскажет хору, что Циклоп съел некоторых из его людей, что он давал Циклопам вино и что он намерен ослепить Циклопа и спасти всех, включая сатиров. Хор хочет помочь.

Циклоп выходит из пещеры, поющий, пьяный и желая еще вина от Одиссея. Циклоп хочет пойти и поделиться со своими братьями, но его уговаривают остаться. Силен и Циклоп пьют вино, пока Циклоп не решает уложить теперь уже очень привлекательного Силена в постель, и пара выходит в пещеру. Хор подтверждает, что они готовы помочь Одиссею, но убеждают его пойти и помочь Силену. Одиссей призывает Гефеста , и Гипнос затем выходит в пещеру. Хор поет.

Одиссей выходит из пещеры и велит им замолчать и прийти и помочь выжечь глаз. Хор извиняется. Одиссей предполагает, что они могут хотя бы подбодрить. Они соглашаются предоставить это и предоставляют это, пока Одиссей выходит в пещеру. Циклоп выходит из пещеры с шумом и слепотой. Хор издевается над ним и уводит его от Одиссея и остальных, пока они убегают из пещеры. Одиссей обращается к Циклопу перед тем, как выйти к своему кораблю. Циклоп говорит, что собирается разбить корабль, а затем выходит в пещеру, которая «пробита насквозь» (ἀμφιτρῆτος). Хор говорит, что они пойдут с Одиссеем и будут рабами Диониса.

Одиссей предлагает вино Полифему

Еврипид — не единственный древний драматург, написавший пьесу о сатире Циклопе. Аристий начала пятого века сделал то же самое. [1] Но «Циклоп» , по-видимому, единственное, что Еврипид написал на определенном гомеровском фундаменте. [4] В пьесе Еврипида миф о пленении Диониса пиратами сочетается с эпизодом в гомеровской « Одиссее с » времени Одиссея циклопом Полифемом . [1] [5] [6] В этот сценарий Еврипид вставил Силена и сатиров, комических персонажей. [7] [1]

Театр Диониса

Сатирскую игру как средство обычно понимали как «играющую трагедию». [8] Оно во многом опиралось на разнообразные коннотации, окружавшие понятия «игривость ( пайдиа ), образование ( пайдейа ), ребенок ( паис ), раб ( паис ), игривость ( пайдикос ) и ребячество ( пайдиа )». [9] В «Циклопе» Еврипид использовал «метапоэтически насыщенные термины», такие как второй, двойной и новый, чтобы подчеркнуть взаимодействие со своими источниками, знакомыми и основополагающими текстами в афинском образовании. [10] [11] Персонажи «Циклопа » не игнорируют источники Еврипида. [12] «Силен ' знает свою Одиссею '». неплохо [13] Циклоп Еврипида знает о Троянской войне и высказывает о ней Одиссею свое мнение. [14] Играя с метапоэтическими образами на протяжении всей пьесы, Еврипид способствовал «коллективному сознанию» своей демократической аудитории и способствовал их признанию того, что сотрудничество необходимо во всех Афинах, если они хотят победить своих врагов. [15] [16] [9]

И гомеровский эпизод, и « Циклоп » Еврипида основаны на ослеплении Циклопа. [17] Аудитории Еврипида почти наверняка было известно, что некий Алькандер воткнул палку в глаз Ликургу . спартанскому законодателю [18] На одном из уровней пьесы Еврипида Алкивиад вонзает кол в глаз «грубой карикатуре на спартанца». [17] выражая «сдвиг политических союзов, якобы достигнутый Алкивиадом». [19] Софокла Подобно Филоктету Еврипида , Циклоп обратился от имени Алкивиада с просьбой разрешить ему вернуться из изгнания. [20] Еврипид также призвал свою аудиторию рассмотреть недавнюю афинскую кампанию против Сицилии , которая была предпринята из жадности против труднопреодолимого и трудного врага, когда Афины едва могли предоставить деньги или людей, и которая прошла не очень хорошо. [21]

Гомеровский Полифем жесток и чужд Одиссею и его команде. [14] Полифем Еврипида утончен и интеллектуально аналогичен софистам пятого века. [22] Влияние софистов проявляется во всех пьесах Еврипида «не только в его риторическом стиле, но и в его скептическом, приземленном подходе». [23] В «Циклопе» и Одиссей, и Циклоп используют ловкие и уместные риторические манипуляции, «агрессивную софистику, превращающую людей в мясо, и прекрасные разговоры для обманного бартера». [24]

Прожорливое проглатывание является темой, и «образы гротескного проглатывания появляются почти сразу в пьесе». [25] Циклоп Еврипида был описан как «фигура протораблезианского излишества » и связан с идеями, содержащимися в работах Михаила Бахтина . [26] Полифем «любит говорить, любит есть, [...] говорить о еде или пытаться съесть тех, кто с ним разговаривает». [25] Циклопы и сатиры постоянно говорят о чреве Циклопа и его удовлетворении. [25] Взаимодействие Одиссея и Циклопа основано на пище и обмене. [25]

В пьесе «Циклоп» предполагает, что источником нравственности являются люди, а не боги. [9] Он говорит, что приносит жертву только своему чреву, величайшему из божеств. Такое нечестие представляло существенный интерес для афинян в пятом веке. [27] Еврипид часто имел дело с «последствиями нечестия». [27] Одним из аспектов греческой религии было «почитать и умиротворять богов, потому что они могущественны». [27] Афиняне в судебном порядке наказывали философов и софистов. [27] Сам Еврипид, возможно, покинул Афины в «добровольном изгнании». [28] Но в его пьесе его Циклоп наказан за нечестие выжжением глаза. [27] В пьесах Еврипида «персонажи могут отказываться поклоняться определенным богам, богохульствовать или даже иногда подвергать сомнению мораль богов, но существует мало свидетельств того, что мы бы назвали атеизмом, полным отсутствием веры в какого-либо бога, в Греческая мысль». [29]

Местоположение циклопов в « Одиссее» не указано, но действие «Циклопа » Еврипида происходит на Сицилии , возможно, вслед за Эпихармом . [30] изображался варварским, пустынным и враждебным. [31] Это было неточное изображение Сицилии. [31] Но дело в том, что место это «совершенно не вакхическое» и «недионисийское». [32] Об этом говорит каждый персонаж пьесы. [32]

Деталь кратера , датируемая ок. сатира 560–550 гг. до н. э., изображающий мастурбирующего . Пьесы афинских сатиров характеризовались как «жанр стояков». [33]

В «Циклопе» Полифем захватил и поработил Силена и группу сатиров. Сатиры играют важную роль в развитии сюжета, но ни один из них на самом деле не является главной ролью, которая, как правило, в сатирских пьесах всегда отводилась богу или трагическому герою (в данном случае Одиссею). [34] [35] По словам Карла А. Шоу, хор сатиров в сатирской пьесе «всегда пытался рассмешить своим животным, игриво-хулиганским и, прежде всего, сексуальным поведением». [36] Сатиры широко рассматривались как хулиганы, которые регулярно подшучивали над людьми и вторгались в их личное имущество. [37] У них были ненасытные сексуальные аппетиты, и они часто стремились соблазнить или изнасиловать как нимф, так и смертных женщин (хотя и не всегда успешно). [35] [37] Считалось, что одинокий пожилой сатир по имени Силен был наставником Диониса на горе Ниса . [35] [38] После того как Дионис повзрослел, Силен стал одним из самых набожных его последователей и постоянно был пьян. [35] Личность сатиров пластична и несколько неуловима, но важным аспектом Циклопа является «комическая инверсия социальных норм». [8] В целом они были «существами забавными и радостными, приятными и восхитительными, женственными и мужественными, но также трусливыми и отвратительными, жалкими и прискорбными, устрашающими и ужасающими». [9] Сатиры почитались как полубожественные существа и спутники бога Диониса. [39] Считалось, что они обладают своей собственной мудростью, которая была бы полезна людям, если бы их можно было убедить поделиться ею. [37] [39]

В «Циклопе» хор «утверждает, что знает заклинание Орфея , которое обрушит на их врага форму огненного разрушения». [40] Когда сатиры идентифицируют Циклопа как «сына Земли» и представляют свою головню как поджигающую череп Циклопа, а не его глаз, они имитируют традиционное орфическое заклинание и наказание Зевса Титанов , «сынов Земли» и исконных врагов Земли. Орфический Дионис. [41] В центре внимания орфизма находятся страдания и смерть бога Диониса от рук титанов, что составляет основу центрального мифа орфизма. В пьесе сатиры — приверженцы Диониса и острова Сицилия, известного как «центр орфического культа ». [42]

Циклопа одновременно хвалили и презирали, а враждебно настроенные комментаторы критиковали его простоту сюжета и характеристик. [43] [44] Согласия мало. По мнению критиков, пьеса полностью заимствована из гомеровского эпизода или большей частью из гомеровского эпизода. [43] [45] является исследователем гомеровских и трагических изображений, [24] или «конкурирующая версия гомеровского эпизода с новым современным подтекстом». [11]

Переводы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Ковач (ред. и тр.) (2001). Введение, в «Циклопе», у Еврипида I. Еврипид. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 53. ИСБН  9780674995604 .
  2. ^ Еврипид (2001). «Циклоп» у Еврипида I. Дэвид Ковач (ред. и тр.). Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 53. ИСБН  9780674995604 .
  3. ^ Стори, Ян К. и Аллан, Арлин. Путеводитель по древнегреческой драме. Сомерсет: John Wiley & Sons, Incorporated, 2014. с. 171.
  4. ^ Торранс, Изабель (2013). Метапоэзия у Еврипида . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 246. ИСБН  9780199657834 .
  5. ^ Догерти, Кэрол. Еврипида «Двойное видение циклопа : этнографическая одиссея на сцене сатиров». Сравнительная драма . Том. 33, № 3 (осень 1999 г.), стр. 313-338.
  6. ^ Гомер , Одиссея 9.331-333 .
  7. ^ Стори, Ян К. и Аллан, Арлин. Путеводитель по древнегреческой драме. Сомерсет: John Wiley & Sons, Incorporated, 2014. с. 170.
  8. ^ Jump up to: а б О'Салливан, П. (2016) «Циклоп», в «Спутнике Еврипида». Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc, стр. 313–333. дои: 10.1002/9781119257530.ch22.
  9. ^ Jump up to: а б с д Тарнопольский, Кристина. «Событие жанра: чтение «Республики» Платона через призму сатирской игры». Теория и события 17, вып. 1 (2014): Н_Д.
  10. ^ О'Салливан, Патрик. «Циклоп». МакКлюр, Лора. Спутник Еврипида . Джон Уайли и сыновья, 2017. ISBN   9781119257509 .
  11. ^ Jump up to: а б Торранс, Изабель (2013). Метапоэзия у Еврипида . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 183. ИСБН  9780199657834 .
  12. ^ Торранс, Изабель (2013). Метапоэзия у Еврипида . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 248. ИСБН  9780199657834 .
  13. ^ Торранс, Изабель (2013). Метапоэзия у Еврипида . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 249. ИСБН  9780199657834 .
  14. ^ Jump up to: а б Дэвид Ковач (ред. и тр.) (2001). Введение, в «Циклопе», у Еврипида I. Еврипид. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 55. ИСБН  9780674995604 .
  15. ^ Торранс, Изабель (2013). Метапоэзия у Еврипида . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 247. ИСБН  9780199657834 .
  16. ^ Торранс, Изабель (2013). Метапоэзия у Еврипида . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 258. ИСБН  9780199657834 .
  17. ^ Jump up to: а б Викерс, Майкл. Софокл и Алкивиад: афинская политика в древнегреческой литературе. Стоксфилд [Великобритания]: Acumen, 2008. стр.85.
  18. ^ Викерс, Майкл. Софокл и Алкивиад: афинская политика в древнегреческой литературе. Стоксфилд [Великобритания]: Acumen, 2008. стр. 84–85.
  19. ^ Викерс, Майкл. Софокл и Алкивиад: афинская политика в древнегреческой литературе. Стоксфилд [Великобритания]: Acumen, 2008. стр.84.
  20. ^ Викерс, Майкл (2014). Софокл и Алкивиад: афинская политика в древнегреческой литературе . Нью-Йорк, США: Рутледж. п. 94. ИСБН  9781844651238 .
  21. ^ Торранс, Изабель (2013). Метапоэзия у Еврипида . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 263. ИСБН  9780199657834 .
  22. ^ Дэвид Ковач (ред. и тр.) (2001). Введение, в «Циклопе», у Еврипида I. Еврипид. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 56. ИСБН  9780674995604 .
  23. ^ Реберн, Д. (2016), Греческие трагедии как пьесы для спектакля, John Wiley & Sons, Incorporated, Ньюарк. стр.138
  24. ^ Jump up to: а б Уорман, Нэнси. «Одиссей, заглатывающая риторика и Циклоп Еврипида». Гелиос, об. 29, нет. 2, 2002, с. 101+. Gale Academic OneFile, https://link.gale.com/apps/doc/A95966820/AONE?u=tou&sid=AONE&xid=5ad4a560 . По состоянию на 8 сентября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Уорман, Нэнси. «Одиссей, заглатывающая риторика и Циклоп Еврипида». Гелиос, об. 29, нет. 2, 2002, с. 101+. Gale Academic OneFile, https://link.gale.com/apps/doc/A95966820/AONE?u=tou&sid=AONE&xid=5ad4a560 . По состоянию на 4 сентября 2020 г.
  26. ^ Уорман, Нэнси. «Одиссей, заглатывающая риторика и Циклоп Еврипида». Гелиос, об. 29, нет. 2, 2002, с. 101+. Gale Academic OneFile, https://link.gale.com/apps/doc/A95966820/AONE?u=tou&sid=AONE&xid=5ad4a560 . По состоянию на 5 сентября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и МакКлюр, Л.К. (ред.), 2017, Товарищ Еврипида, John Wiley & Sons, Incorporated, Сомерсет. стр. 521-22
  28. ^ Дэвид Ковач (ред. и тр.) (2001). Введение, в «Циклопе», у Еврипида I. Еврипид. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 21. ISBN  9780674995604 .
  29. ^ МакКлюр, Л.К. (ред.) 2017, Товарищ Еврипида, John Wiley & Sons, Incorporated, Сомерсет. п. 522
  30. ^ О'Салливан, Патрик. «Циклоп». МакКлюр, Лора. Спутник Еврипида . Джон Уайли и сыновья, 2017. ISBN   9781119257509 . страница 314.
  31. ^ Jump up to: а б О'Салливан, Патрик. «Циклоп». МакКлюр, Лора. Спутник Еврипида . Джон Уайли и сыновья, 2017. ISBN   9781119257509 . стр. 315.
  32. ^ Jump up to: а б Олсон, С. Дуглас. «Дионис и пираты в «Циклопе» Еврипида». Гермес 116, нет. 4 (1988): 502-04. По состоянию на 7 сентября 2020 г. http://www.jstor.org/stable/4476660 .
  33. ^ Шоу 2014 , с. 5.
  34. ^ Слендерс, Виллеон (2015). Софокла « Ихнеуты , или Как написать пьесу сатира». В Орманде, Кирк (ред.). Спутник Софокла . Уайли. п. 159. ИСБН  9781119025535 .
  35. ^ Jump up to: а б с д Риггс, Дэвид (2014). Мир Кристофера Марлоу . Генри Холт и компания. стр. 233–234. ISBN  9781466862340 .
  36. ^ Шоу, Карл А. (2014). Сатирическая пьеса: эволюция греческой комедии и сатирской драмы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-995094-2 . . стр.5
  37. ^ Jump up to: а б с Антонопулос, Андреас П. (2021). «Введение: Что такое сатирская драма?». В Антонопулосе, Андреас П.; Христопулос, Менелас М.; Харрисон, Джордж В.М. (ред.). Реконструкция сатирской драмы . Де Грюйтер. стр. 1–36. ISBN  978-3-11-072521-6 .
  38. ^ Кереньи, Кэрол (2016) [1951]. Боги греков Издательство Хаураки. п. 179. ИСБН  9781787201088 .
  39. ^ Jump up to: а б Шоу 2014 , с. 18.
  40. ^ Фараоне, Кристофер А. «Таинственные культы и заклинания: доказательства орфических чар в Циклопе Еврипида 646–48?» Рейнский музей филологии 151, вып. 2 (2008): стр.127
  41. ^ Фараоне, Кристофер А. «Таинственные культы и заклинания: доказательства орфических чар в Циклопе Еврипида 646–48?» Рейнский музей филологии 151, вып. 2 (2008): стр.140
  42. ^ Фараоне, Кристофер А. «Таинственные культы и заклинания: доказательства орфических чар в Циклопе Еврипида 646–48?» Рейнский музей филологии 151, вып. 2 (2008): стр.142
  43. ^ Jump up to: а б Арнотт, Питер Д. «Переутомленный драматург: исследование циклопов Еврипида». Греция и Рим 8, вып. 2 (1961): 164–69.
  44. ^ Дэвид Ковач (ред. и тр.) (2001). Введение, в «Циклопе», у Еврипида I. Еврипид. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 57. ИСБН  9780674995604 .
  45. ^ Дэвид Ковач (ред. и тр.) (2001). Введение, в «Циклопе», у Еврипида I. Еврипид. Кембридж, Массачусетс; Лондон, Англия: Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета. п. 54. ИСБН  9780674995604 .
  46. ^ «Циклоп по мотивам Еврипида» . pwcenter.org . Проверено 10 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fa4cc9ee609fe482141d8286127f520__1720966380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/20/1fa4cc9ee609fe482141d8286127f520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyclops (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)