Сирены и Улисс

«Сирены и Улисс» — большая , написанная маслом картина английского художника Уильяма Этти на холсте , впервые выставленная в 1837 году. На ней изображена сцена из Гомера « Одиссеи» , в которой Улисс (Одиссей) сопротивляется чарующей песне сирен, заставив команду своего корабля свяжите его, а им прикажут заткнуть себе уши, чтобы они не услышали песню.
В то время как традиционно сирены изображались как химеры человека и животных , Этти изображала их обнаженными молодыми женщинами на острове, усыпанном трупами в различной степени разложения. Картина разделила мнения во время ее первой выставки: одни критики восхищались ею, а другие высмеивали ее как безвкусную и неприятную. Возможно, из-за необычно большого размера, 442,5 на 297 см (14 футов 6,2 дюйма на 9 футов 8,9 дюйма), работа изначально не была продана и позже в том же году была куплена по выгодной цене манчестерским торговцем Дэниелом Грантом. Вскоре после этого Грант умер, и его брат подарил «Сирены и Улисс» Королевскому институту Манчестера .
«Сирены и Улисс» были написаны с использованием экспериментальной техники, из-за чего она начала портиться сразу после завершения. Он был показан на крупной лондонской выставке работ Этти в 1849 году и на выставке «Сокровища искусства» 1857 года в Манчестере, но затем был признан в слишком плохом состоянии для дальнейшего публичного показа и был помещен в архив галереи. Реставрация произведения началась в 2003 году, а в 2010 году картина была выставлена в Манчестерской художественной галерее , спустя более 150 лет после отправки на хранение.
Фон
[ редактировать ]
Йорка Уроженец Уильям Этти (1787–1849) первоначально был учеником печатника в Халле , [1] но по завершении ученичества в возрасте 18 лет переехал в Лондон, чтобы стать художником. Находясь под сильным влиянием работ Тициана и Рубенса , он прославился рисованием обнаженных фигур в библейских, литературных и мифологических декорациях. [2] Хотя многие из его сверстников восхищались им и в 1828 году избрали его полноправным королевским академиком . [3] другие осудили содержание его работ как неприличное. [2]
На протяжении всей своей карьеры Этти пользовался большим уважением со стороны богатого юриста Томаса Майерса, который получил образование в Итонском колледже и, таким образом, хорошо знал классическую мифологию. С 1832 года Майерс регулярно писал Этти, предлагая потенциальные сюжеты для картин. [4] Майерс был убежден, что существует значительный рынок для очень больших картин, и поощрял Этти создавать такие работы. [5] [А] В 1834 году он предложил тему встречи Улисса («Одиссея» в греческом оригинале), встречающегося с сиренами , сцены из « Одиссеи» , в которой команда корабля проплывает мимо острова, где обитают сирены. Сирены славились красотой своего пения, которое заманивало моряков на смерть. Улисс хотел услышать их песню, поэтому его команда привязала его к мачте корабля со строгим приказом не развязывать, после чего они заткнули уши, пока не оказались в безопасности за пределами острова. [6]
Тема встречи Улисса с сиренами вполне соответствовала вкусу Этти; как он писал тогда: «Моей целью во всех моих великих картинах было изобразить в сердце какую-то великую мораль… важность сопротивления ЧУВСТВЕННЫМ НАСЛАЖДЕНИЯМ». [7] В своем изображении сцены он, вероятно, опирался на перевод Александра Поупа : «Их песня - смерть, и она приносит разрушение. / Не благослови человека, которого музыка побеждает, чтобы остаться / Около проклятого берега и слушать ... На зеленых лугах они резвятся, и широко вокруг / Лежат человеческие кости, которые белеют всю землю / Земля, загрязненная, плавает с человеческой кровью / И человеческая резня портит ужасный берег». [6]
Состав и прием
[ редактировать ]
«Сирены и Улисс» изображают три сирены, поющие на острове, окруженном гниющими трупами погибших моряков. На заднем плане виден Улисс, привязанный к мачте своего корабля, а на заднем плане поднимаются темные облака. [8]
Улисс выглядит крупнее своих собратьев-моряков, а сирены вытягивают руки в традиционных драматических позах. Три сирены очень похожи по внешнему виду, и биограф Этти Леонард Робинсон считает вполне вероятным, что Этти нарисовала одну и ту же модель в трех разных позах. [9] Робинсон считает, что их классические позы являются результатом постоянного присутствия Этти на уроках жизни в академии, где модели всегда находились в традиционных позах. [9] в то время как бывший куратор Йоркской художественной галереи Ричард Грин считает их позу данью уважения нереидам из » Рубенса «Высадки в Марселе , работы, которой, как известно, восхищалась Этти и которую он сделал копию в 1823 году. [10]
Внешний вид сирен не описан в « Одиссее» , и традиционное греческое представление о них представляло собой химеры «птица-лев» или «птица-человек» . [6] Этти рационализировал полностью человеческий вид своих сирен, объяснив, что их форма стала полностью человеческой после выхода из моря. [9] подход, которого придерживались многие более поздние художники этого предмета. [11]
Этти приложила немало усилий к написанию картины, в том числе посетила морг, чтобы сделать наброски моделей мертвых и разлагающихся тел на острове сирен. [7] Использование им настоящих трупов стало достоянием общественности, что вызвало жалобы некоторых критиков. [9] Хотя он посетил Брайтон в 1836 году, чтобы изучить море в связи с картиной, у Этти было мало опыта в пейзажной и морской живописи, а живопись моря и облаков находится в зачаточном состоянии по сравнению с остальными работами. [12]
Картина была самой большой работой Этти на тот момент, ее размеры составляли 442,5 на 297 см (14 футов 6,2 дюйма на 9 футов 8,9 дюйма). [8] Работа была завершена в 1837 году и позднее в том же году выставлена в Королевской академии художеств и висела в новом здании Академии на Трафальгарской площади (ныне Национальная галерея ). [13] Мнения о работе и методах Этти в ее создании разделились: журнал Gentleman's Magazine посчитал ее «безусловно лучшей [картиной], которую когда-либо писал мистер Этти... это первоклассное историческое произведение, изобилующее красотами. всех видов», [14] в то время как The Spectator описал его как «отвратительное сочетание сладострастия и отвратительной гнили - блестящее по цвету и прекрасное по исполнению, но задуманное с наихудшим вкусом». [9]

Возможно, из-за своего размера «Сирены и Улисс» не удалось продать на Летней выставке 1837 года . [15] В октябре 1837 года богатый торговец хлопком из Манчестера Дэниел Грант, поклонник Этти, уже заказавший Венеру и ее голубей , у него [15] встретил Этти на скачках в Хитон-парке и предложил купить «Сирены и Улисс», Этти а также меньший «Самсон, преданный Далилой» , невидимый, на общую сумму 200 фунтов стерлингов. [16] Этти надеялся получить за две картины 400 фунтов стерлингов, но, узнав от Гранта, что его фирма потеряла в том году 100 000 фунтов стерлингов, предложил цену в 300 фунтов стерлингов за пару. Грант предложил встречное предложение в размере 250 фунтов стерлингов (около 29 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [17] от чего Этти отказалась. Уходя в конце вечера, Грант внезапно сказал: «Вы возьмете деньги?», напугав Этти, которая, к своему удивлению, согласилась. [16] Грант умер вскоре после этого. [16] оставив картину своему брату Уильяму, который, в свою очередь, передал ее Королевскому Манчестерскому институту в 1839 году. [7]
Этти считал эту картину своей лучшей работой и настаивал на том, чтобы она стала центральным элементом его персональной выставки Королевского общества искусств 1849 года . [7] Королевский институт Манчестера был обеспокоен тем, что картина будет повреждена в случае перемещения, и отказывался разрешить ее использование на выставке до тех пор, пока Этти и ряд влиятельных друзей не посетили Манчестер, чтобы умолять их выпустить ее. [18] Этти умер позже в том же году, и его работы пережили кратковременный бум популярности. [19] Интерес к нему со временем снизился, и к концу XIX века стоимость всех его картин упала ниже первоначальной цены. [19] выставлялись редко, Поскольку «Сирены и Улисс» они оказали мало влияния на более поздних художников, хотя считается, что они оказали влияние на Фредерика Лейтона 1858 года «Рыбака и Сирену» . [20]

«Улисс и сирены» — одно из тех величайших достижений моего искусства, достигнутых в полную силу моей жизни, которые я никогда не смогу повторить.
— Уильям Этти [7]
Удаление и восстановление
[ редактировать ]Этти использовала экспериментальные методы для создания «Сирен и Улисса» , используя сильный клей в качестве стабилизатора краски, из-за чего краска высыхала и ломалась, а после высыхания отслаивалась, проблема усугублялась большим размером картины, заставляя ее изгибаться. всякий раз, когда его перемещали. [21] [22] С того момента, как он был завершен, он начал разрушаться. [23] После того, как он был выставлен на выставке «Сокровища искусства» 1857 года , его сочли в слишком плохом состоянии для публичного показа, и он был помещен на долгосрочное хранение в архивы Королевского Манчестерского института и его преемника, Манчестерской художественной галереи . [7] В середине 20-го века было несколько безуспешных попыток отремонтировать «Сирены и Улисс» , но попытка очистить картину непреднамеренно повредила краску еще больше. [21]
В 2003 году сотрудники Манчестерской художественной галереи пришли к выводу, что, если не будут проведены консервационные работы, картина вскоре не подлежит восстановлению. Фонд Эсми Фэйрберн и AXA Art Insurance . Финансирование реставрации предоставили [23] Замененный холст , к которому в 1930-е годы была прикреплена картина, был снят. [21] смесь клея для изингласса и мела, а краска, добавленная во время предыдущей попытки реставрации, была удалена. После этого для восстановления поверхности картины была использована [21] [22] К обратной стороне картины был добавлен новый двойной слой холста, и все три слоя склеены. [21]
В 2006 году отремонтированную картину вернули из консервационной мастерской в Художественную галерею Манчестера. Секция «Девятая галерея» MAG была преобразована во временную студию, открытую для публики, где можно было наблюдать за финальной ретушью, пока она не была завершена в 2010 году. [22] [23] а «Сирены и Улисс» в настоящее время висят в третьей галерее. [22]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Робинсон (2007) считает, что Майерс ошибался, полагая, что существует значительный рынок для больших картин с изображением обнаженных женщин. Покупателями произведений искусства больше не были в основном представители земельной аристократии, а торговцы, у которых было меньше шансов иметь свободное место на стене для развешивания очень больших произведений. Этот новый класс покупателей также с меньшей вероятностью будет иметь отдельные комнаты для членов семьи мужского и женского пола, а женщины, скорее всего, будут возражать против больших изображений обнаженной натуры в комнатах, используемых для приема гостей. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гилкрист 1855 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б «О художнике» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Бернадж, Халлетт и Тернер, 2011 , с. 118.
- ^ Робинсон 2007 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с «Сказка об Улиссе» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шедевр Этти» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирены и Улисс» . Арт Великобритании . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Робинсон 2007 , с. 227.
- ^ Бернадж, Халлетт и Тернер, 2011 , с. 67.
- ^ Робинсон 2007 , стр. 439–440.
- ^ Робинсон 2007 , с. 294.
- ^ Бернадж, Халлетт и Тернер, 2011 , с. 25.
- ^ Робинсон 2007 , с. 228.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон 2007 , с. 282.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Робинсон 2007 , с. 408.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 440.
- ^ Робинсон 2007 , с. 439.
- ^ Jump up to: а б с д и Реставрация спасенного Уильяма Этти: этапы 1–4 (Видео). Манчестерская художественная галерея . Проверено 20 марта 2015 г. - через Vimeo .
- ^ Jump up to: а б с д «Красота сирен восстановлена» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа. 18 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спасено: Проект» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бернадж, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура, ред. (2011). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson . ISBN 9780856677014 . OCLC 800599710 .
- Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Лондон: Дэвид Бог .
- Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 9780786425310 . OCLC 751047871 .