Jump to content

Сирены и Улисс

Сирены и Улисс , 1837 г., 442,5 на 297 см (14 футов 6,2 дюйма на 9 футов 8,9 дюйма)

«Сирены и Улисс» — большая , написанная маслом картина английского художника Уильяма Этти на холсте , впервые выставленная в 1837 году. На ней изображена сцена из Гомера « Одиссеи» , в которой Улисс (Одиссей) сопротивляется чарующей песне сирен, заставив команду своего корабля свяжите его, а им прикажут заткнуть себе уши, чтобы они не услышали песню.

В то время как традиционно сирены изображались как химеры человека и животных , Этти изображала их обнаженными молодыми женщинами на острове, усыпанном трупами в различной степени разложения. Картина разделила мнения во время ее первой выставки: одни критики восхищались ею, а другие высмеивали ее как безвкусную и неприятную. Возможно, из-за необычно большого размера, 442,5 на 297 см (14 футов 6,2 дюйма на 9 футов 8,9 дюйма), работа изначально не была продана и позже в том же году была куплена по выгодной цене манчестерским торговцем Дэниелом Грантом. Вскоре после этого Грант умер, и его брат подарил «Сирены и Улисс» Королевскому институту Манчестера .

«Сирены и Улисс» были написаны с использованием экспериментальной техники, из-за чего она начала портиться сразу после завершения. Он был показан на крупной лондонской выставке работ Этти в 1849 году и на выставке «Сокровища искусства» 1857 года в Манчестере, но затем был признан в слишком плохом состоянии для дальнейшего публичного показа и был помещен в архив галереи. Реставрация произведения началась в 2003 году, а в 2010 году картина была выставлена ​​в Манчестерской художественной галерее , спустя более 150 лет после отправки на хранение.

William Etty (self-portrait, 1823)

Йорка Уроженец Уильям Этти (1787–1849) первоначально был учеником печатника в Халле , [1] но по завершении ученичества в возрасте 18 лет переехал в Лондон, чтобы стать художником. Находясь под сильным влиянием работ Тициана и Рубенса , он прославился рисованием обнаженных фигур в библейских, литературных и мифологических декорациях. [2] Хотя многие из его сверстников восхищались им и в 1828 году избрали его полноправным королевским академиком . [3] другие осудили содержание его работ как неприличное. [2]

На протяжении всей своей карьеры Этти пользовался большим уважением со стороны богатого юриста Томаса Майерса, который получил образование в Итонском колледже и, таким образом, хорошо знал классическую мифологию. С 1832 года Майерс регулярно писал Этти, предлагая потенциальные сюжеты для картин. [4] Майерс был убежден, что существует значительный рынок для очень больших картин, и поощрял Этти создавать такие работы. [5] [А] В 1834 году он предложил тему встречи Улисса («Одиссея» в греческом оригинале), встречающегося с сиренами , сцены из « Одиссеи» , в которой команда корабля проплывает мимо острова, где обитают сирены. Сирены славились красотой своего пения, которое заманивало моряков на смерть. Улисс хотел услышать их песню, поэтому его команда привязала его к мачте корабля со строгим приказом не развязывать, после чего они заткнули уши, пока не оказались в безопасности за пределами острова. [6]

Тема встречи Улисса с сиренами вполне соответствовала вкусу Этти; как он писал тогда: «Моей целью во всех моих великих картинах было изобразить в сердце какую-то великую мораль… важность сопротивления ЧУВСТВЕННЫМ НАСЛАЖДЕНИЯМ». [7] В своем изображении сцены он, вероятно, опирался на перевод Александра Поупа : «Их песня - смерть, и она приносит разрушение. / Не благослови человека, которого музыка побеждает, чтобы остаться / Около проклятого берега и слушать ... На зеленых лугах они резвятся, и широко вокруг / Лежат человеческие кости, которые белеют всю землю / Земля, загрязненная, плавает с человеческой кровью / И человеческая резня портит ужасный берег». [6]

Состав и прием

[ редактировать ]
три обнаженные женщины с разным цветом волос, но в остальном очень похожие внешне. Двое держат музыкальные инструменты.
Сирены внешне похожи, и на картине, вероятно, изображена одна и та же модель в трех разных позах.

«Сирены и Улисс» изображают три сирены, поющие на острове, окруженном гниющими трупами погибших моряков. На заднем плане виден Улисс, привязанный к мачте своего корабля, а на заднем плане поднимаются темные облака. [8]

Улисс выглядит крупнее своих собратьев-моряков, а сирены вытягивают руки в традиционных драматических позах. Три сирены очень похожи по внешнему виду, и биограф Этти Леонард Робинсон считает вполне вероятным, что Этти нарисовала одну и ту же модель в трех разных позах. [9] Робинсон считает, что их классические позы являются результатом постоянного присутствия Этти на уроках жизни в академии, где модели всегда находились в традиционных позах. [9] в то время как бывший куратор Йоркской художественной галереи Ричард Грин считает их позу данью уважения нереидам из » Рубенса «Высадки в Марселе , работы, которой, как известно, восхищалась Этти и которую он сделал копию в 1823 году. [10]

Внешний вид сирен не описан в « Одиссее» , и традиционное греческое представление о них представляло собой химеры «птица-лев» или «птица-человек» . [6] Этти рационализировал полностью человеческий вид своих сирен, объяснив, что их форма стала полностью человеческой после выхода из моря. [9] подход, которого придерживались многие более поздние художники этого предмета. [11]

Этти приложила немало усилий к написанию картины, в том числе посетила морг, чтобы сделать наброски моделей мертвых и разлагающихся тел на острове сирен. [7] Использование им настоящих трупов стало достоянием общественности, что вызвало жалобы некоторых критиков. [9] Хотя он посетил Брайтон в 1836 году, чтобы изучить море в связи с картиной, у Этти было мало опыта в пейзажной и морской живописи, а живопись моря и облаков находится в зачаточном состоянии по сравнению с остальными работами. [12]

Картина была самой большой работой Этти на тот момент, ее размеры составляли 442,5 на 297 см (14 футов 6,2 дюйма на 9 футов 8,9 дюйма). [8] Работа была завершена в 1837 году и позднее в том же году выставлена ​​в Королевской академии художеств и висела в новом здании Академии на Трафальгарской площади (ныне Национальная галерея ). [13] Мнения о работе и методах Этти в ее создании разделились: журнал Gentleman's Magazine посчитал ее «безусловно лучшей [картиной], которую когда-либо писал мистер Этти... это первоклассное историческое произведение, изобилующее красотами. всех видов», [14] в то время как The Spectator описал его как «отвратительное сочетание сладострастия и отвратительной гнили - блестящее по цвету и прекрасное по исполнению, но задуманное с наихудшим вкусом». [9]

трупы на разных стадиях разложения
Тела, гниющие на острове сирен, были взяты из реальных трупов, что оскорбило некоторых критиков.

Возможно, из-за своего размера «Сирены и Улисс» не удалось продать на Летней выставке 1837 года . [15] В октябре 1837 года богатый торговец хлопком из Манчестера Дэниел Грант, поклонник Этти, уже заказавший Венеру и ее голубей , у него [15] встретил Этти на скачках в Хитон-парке и предложил купить «Сирены и Улисс», Этти а также меньший «Самсон, преданный Далилой» , невидимый, на общую сумму 200 фунтов стерлингов. [16] Этти надеялся получить за две картины 400 фунтов стерлингов, но, узнав от Гранта, что его фирма потеряла в том году 100 000 фунтов стерлингов, предложил цену в 300 фунтов стерлингов за пару. Грант предложил встречное предложение в размере 250 фунтов стерлингов (около 29 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [17] от чего Этти отказалась. Уходя в конце вечера, Грант внезапно сказал: «Вы возьмете деньги?», напугав Этти, которая, к своему удивлению, согласилась. [16] Грант умер вскоре после этого. [16] оставив картину своему брату Уильяму, который, в свою очередь, передал ее Королевскому Манчестерскому институту в 1839 году. [7]

Этти считал эту картину своей лучшей работой и настаивал на том, чтобы она стала центральным элементом его персональной выставки Королевского общества искусств 1849 года . [7] Королевский институт Манчестера был обеспокоен тем, что картина будет повреждена в случае перемещения, и отказывался разрешить ее использование на выставке до тех пор, пока Этти и ряд влиятельных друзей не посетили Манчестер, чтобы умолять их выпустить ее. [18] Этти умер позже в том же году, и его работы пережили кратковременный бум популярности. [19] Интерес к нему со временем снизился, и к концу XIX века стоимость всех его картин упала ниже первоначальной цены. [19] выставлялись редко, Поскольку «Сирены и Улисс» они оказали мало влияния на более поздних художников, хотя считается, что они оказали влияние на Фредерика Лейтона 1858 года «Рыбака и Сирену» . [20]

Связанный Улисс показан значительно крупнее своих товарищей по команде.

«Улисс и сирены» — одно из тех величайших достижений моего искусства, достигнутых в полную силу моей жизни, которые я никогда не смогу повторить.

Уильям Этти [7]

Удаление и восстановление

[ редактировать ]

Этти использовала экспериментальные методы для создания «Сирен и Улисса» , используя сильный клей в качестве стабилизатора краски, из-за чего краска высыхала и ломалась, а после высыхания отслаивалась, проблема усугублялась большим размером картины, заставляя ее изгибаться. всякий раз, когда его перемещали. [21] [22] С того момента, как он был завершен, он начал разрушаться. [23] После того, как он был выставлен на выставке «Сокровища искусства» 1857 года , его сочли в слишком плохом состоянии для публичного показа, и он был помещен на долгосрочное хранение в архивы Королевского Манчестерского института и его преемника, Манчестерской художественной галереи . [7] В середине 20-го века было несколько безуспешных попыток отремонтировать «Сирены и Улисс» , но попытка очистить картину непреднамеренно повредила краску еще больше. [21]

В 2003 году сотрудники Манчестерской художественной галереи пришли к выводу, что, если не будут проведены консервационные работы, картина вскоре не подлежит восстановлению. Фонд Эсми Фэйрберн и AXA Art Insurance . Финансирование реставрации предоставили [23] Замененный холст , к которому в 1930-е годы была прикреплена картина, был снят. [21] смесь клея для изингласса и мела, а краска, добавленная во время предыдущей попытки реставрации, была удалена. После этого для восстановления поверхности картины была использована [21] [22] К обратной стороне картины был добавлен новый двойной слой холста, и все три слоя склеены. [21]

В 2006 году отремонтированную картину вернули из консервационной мастерской в ​​Художественную галерею Манчестера. Секция «Девятая галерея» MAG была преобразована во временную студию, открытую для публики, где можно было наблюдать за финальной ретушью, пока она не была завершена в 2010 году. [22] [23] а «Сирены и Улисс» в настоящее время висят в третьей галерее. [22]

  1. ^ Робинсон (2007) считает, что Майерс ошибался, полагая, что существует значительный рынок для больших картин с изображением обнаженных женщин. Покупателями произведений искусства больше не были в основном представители земельной аристократии, а торговцы, у которых было меньше шансов иметь свободное место на стене для развешивания очень больших произведений. Этот новый класс покупателей также с меньшей вероятностью будет иметь отдельные комнаты для членов семьи мужского и женского пола, а женщины, скорее всего, будут возражать против больших изображений обнаженной натуры в комнатах, используемых для приема гостей. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гилкрист 1855 , с. 23.
  2. ^ Jump up to: а б «О художнике» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  3. ^ Бернадж, Халлетт и Тернер, 2011 , с. 118.
  4. ^ Робинсон 2007 , с. 188.
  5. ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 189.
  6. ^ Jump up to: а б с «Сказка об Улиссе» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шедевр Этти» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Сирены и Улисс» . Арт Великобритании . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Робинсон 2007 , с. 227.
  10. ^ Бернадж, Халлетт и Тернер, 2011 , с. 67.
  11. ^ Робинсон 2007 , стр. 439–440.
  12. ^ Робинсон 2007 , с. 294.
  13. ^ Бернадж, Халлетт и Тернер, 2011 , с. 25.
  14. ^ Робинсон 2007 , с. 228.
  15. ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 229.
  16. ^ Jump up to: а б с Робинсон 2007 , с. 282.
  17. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  18. ^ Робинсон 2007 , с. 408.
  19. ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 440.
  20. ^ Робинсон 2007 , с. 439.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Реставрация спасенного Уильяма Этти: этапы 1–4 (Видео). Манчестерская художественная галерея . Проверено 20 марта 2015 г. - через Vimeo .
  22. ^ Jump up to: а б с д «Красота сирен восстановлена» . Манчестерские вечерние новости . МУЖЧИНЫ Медиа. 18 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 января 2021 г. . Проверено 10 февраля 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Спасено: Проект» . Манчестерская художественная галерея . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c9a60991900f479e07614e61635f2d__1721472060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/2d/32c9a60991900f479e07614e61635f2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sirens and Ulysses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)