Триумф Клеопатры

Триумф Клеопатры , также известный как Прибытие Клеопатры в Киликию. [ 1 ] и «Прибытие Клеопатры в Киликию» . [ 2 ] — картина маслом английского художника Уильяма Этти . Впервые оно было выставлено в 1821 году и сейчас находится в Художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт , Мерсисайд . В 1810-х годах Этти приобрел широкое уважение среди сотрудников и студентов Королевской академии художеств , в частности, за его использование цвета и способность рисовать реалистичные телесные тона. Несмотря на то, что он выставлялся на каждой летней выставке с 1811 года, он не вызывал особого коммерческого или критического интереса. В 1820 году он выставил «Искатель кораллов» , на котором были изображены обнаженные фигуры на позолоченной лодке. Эта картина привлекла внимание сэра Фрэнсиса Фрилинга , который заказал аналогичную картину в более амбициозном масштабе.
«Триумф Клеопатры» иллюстрирует сцену из Плутарха » «Жизни Антония Шекспира и «Антония и Клеопатры» , в которой Клеопатра , царица Египта, отправляется в Тарс в Киликии на борту великолепно украшенного корабля, чтобы скрепить союз с римским полководцем Марком Антонием . Нарочито тесная и многолюдная композиция, она изображает огромную группу людей в разной степени раздетости, собравшихся на берегу, чтобы наблюдать за прибытием корабля; еще большое количество находится на борту. Хотя картина не вызвала всеобщего восхищения в прессе, картина имела немедленный успех, сделав Этти знаменитой почти в мгновение ока. Вдохновленный его приемом, Этти посвятил большую часть следующего десятилетия созданию дальнейших исторических картин, содержащих обнаженные фигуры, став известным своим сочетанием наготы и моральных посланий.
Фон
[ редактировать ]
Уильям Этти родился в Йорке в 1787 году в семье мельника и пекаря. [ 3 ] Он проявлял творческие способности с раннего возраста. [ 4 ] но его семья была финансово незащищенной, [ 3 ] и в возрасте 12 лет он бросил школу, чтобы стать учеником печатника в Халле . [ 5 ] По завершении семилетнего контракта он переехал в Лондон «с несколькими цветными мелками». [ 6 ] с целью подражать старым мастерам и стать художником-историком . [ 7 ] Этти поступила в школу Королевской академии в начале 1807 года. [ 8 ] После года обучения у известного художника-портретиста Томаса Лоуренса , [ 9 ] Этти вернулась в Королевскую академию , рисуя на уроках натуры и копируя другие картины. [ 9 ] [ 10 ] Он проиграл все конкурсы Академии, и каждая картина, представленная им на Летнюю выставку, была отклонена. [ 9 ]
В 1811 году одна из его картин « Телемах спасает Антиопу от ярости кабана » была наконец принята на Летнюю выставку. [ 11 ] [ А ] Этти получил широкое уважение в Королевской академии за свою живопись, особенно за использование цвета и способность создавать реалистичные телесные тона. [ 13 ] и с 1811 года по крайней мере одна работа ежегодно принималась на Летнюю выставку. [ 11 ] Однако он не имел большого коммерческого успеха и не вызвал большого интереса в течение следующих нескольких лет. [ 14 ]

На Летней выставке 1820 года Этти выставила «Искатель кораллов: Венера и ее юные спутники, прибывающие на остров Пафос» . [ 15 ] , вдохновленная Тицианом , Картина «Искатель кораллов» изображает Венеру-Виктрикс , лежащую обнаженной в золотой ладье в окружении полураздетых служителей. [ 1 ] Он был продан на выставке производителю фортепиано Томасу Томкинсону за 30 фунтов стерлингов (около 3000 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ). [ 17 ]
Сэр Фрэнсис Фрилинг восхищался «Искателем кораллов» на выставке и, узнав, что он продан, поручил Этти нарисовать аналогичную картину в более амбициозном масштабе за гонорар в 200 гиней (около 21 200 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ). [ 18 ] [ Б ] Этти в течение некоторого времени размышляла о возможности создания картины Клеопатры и воспользовалась возможностью, предоставленной Фрилингом, чтобы нарисовать ее картину, основанную на композиции «Искатель кораллов» . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]«Триумф Клеопатры» во многом основан на , Плутарха «Жизни Антония» Шекспира повторенной в «Антонии и Клеопатре» , в которой Клеопатра, царица Египта, отправляется в Тарс в Киликии на борту большого корабля, чтобы скрепить союз с римским полководцем Марком Антонием . [ 1 ]
Поэтому, когда к ней присылали разные письма, как от самого Антония, так и от его друзей, она так легкомысленно отнеслась к этому и так высмеивала Антония, что презрела двигаться дальше, кроме как сесть на свою баржу на реке Кидн, корма которого была золотой, паруса — пурпурными, а весла — серебряными, которые продолжали грести под звуки музыки флейт, каубоев, циферн, виол и других инструментов, они играли на барже. А теперь о самой себе: ее положили под шатер из золотой ткани, одетую и облаченную, как богиня Венера, обычно изображаемая на картинах; а рядом с ней, по обе стороны от нее, красивые белокурые мальчики, одетые как художники, изображали бога Купидона с маленькими веерами в руках, которыми они обдували ее ветром. Ее дамы и дамы, самые прекрасные из них, были одеты, как нимфы Нереиды (русалки вод) и как грации, одни управляли штурвалом, другие ухаживали за снастями и канатами баржи, из которой выходили чудесный мимолетный сладкий аромат духов, который благоухал со стороны пристани, донимавшей бесчисленное множество людей.
- Плутарх, Жизнь Антония , перевод сэра Томаса Норта [ 20 ]
Хотя внешне похожа на «Искатель кораллов» , Клеопатра она более тесно связана со стилем Жана-Батиста Реньо с его нарочито тесной и многолюдной композицией. [ 21 ] Отдельные фигуры намеренно непропорциональны друг другу и кораблю, а многочисленные фигуры плотно расположены на относительно небольшом участке картины. [ 21 ]

Как и у Рено, работа заимствует элементы у Тициана, Рубенса и классической скульптуры. [ 21 ] Фигуры нарисованы группами, и хотя каждая фигура и группа фигур тщательно расставлены и окрашены, сочетание групп создает впечатление беспорядочной массы, окружающей корабль, если рассматривать картину в целом. [ 21 ] (Биограф Этти 1958 года Деннис Фарр отмечает, что «[ Клеопатра ] содержит элементы, достаточные для трех или четырех картин, не менее амбициозных, но более зрело спланированных».) [ 21 ] Сцена включает в себя ряд изображений, основанных на рисунках, которые Этти набросала во время прогулки по Лондону, например, мать держит ребенка, чтобы увидеть вид, и толпу на крыше храма на заднем плане. [ 21 ] Он также включает в себя элементы европейской живописи, которым Этти научилась, копируя произведения старых мастеров, будучи студенткой, например, путти в небе. [ 21 ] Этти очень восхищалась венецианской школой , а картина включает в себя явные заимствования у Тициана и других венецианских художников. Он также содержит ряд элементов с картин Рубенса, таких как Нереиды и Тритон в море перед кораблем. [ 21 ]
Что необычно для английской живописи того периода: в изображении царицы африканской страны группа служанок Клеопатры включает как темнокожие, так и светлокожие фигуры, изображенные на равных условиях и с равным выдающимся положением. [ 22 ] С самых первых дней своей карьеры Этти интересовалась изображением различных цветов кожи, а «Мальчик-миссионер» , который считается его самой старой значительной сохранившейся картиной, изображает темнокожего ребенка. [ 23 ] [ С ]
Прием
[ редактировать ]Клеопатра произвела немедленную сенсацию; Позже Этти утверждал, что на следующий день после открытия Летней выставки он «проснулся знаменитым». [ 15 ] В майском номере журнала The Gentleman's Magazine была названа за 1821 год Клеопатра «принадлежащей к высшему классу». [ 26 ] а Чарльз Роберт Лесли описал это как «великолепный триумф цвета». [ 21 ] Картина не встретила всеобщего одобрения. Журнал Blackwood's Edinburgh Magazine признал, что картину «видели и восхищались в Королевской академии», но осудил мифологический подход Этти к историческому предмету:
Эффект от этой картины был бы гораздо сильнее, если бы художник относился к ней как к простому факту и не привлек на сцену тех летающих амуров, которые превращают происходящее в мифологическую басню. Настоящие мальчики, одетые как купидоны, были бы уместны, но воздушные существа дерзки и выводят из себя, когда думаешь о сексе. Если бы это любовное зрелище было всего лишь выдумкой, а не имело место на самом деле, сила его описания заключалась бы в его вероятности.
- Журнал Blackwood's Edinburgh Magazine , март 1822 г. [ 27 ]
Этти попытался повторить успех Клеопатры , и его следующей значительной выставленной работой стал «Набросок к одной из од Грея» («Юность на носу») , выставленный в Британском институте в январе 1822 года. [ 15 ] Как и в случае с «Искателем кораллов» и «Клеопатрой» , на этой картине была изображена позолоченная лодка, наполненная обнаженными фигурами, и ее выставка вызвала осуждение со стороны The Times :
Мы пользуемся случаем, чтобы посоветовать г-ну Этти, который прославился как автор картины «Галера Клеопатры», не поддаваться соблазну стиля, который может удовлетворить только самый порочный вкус. Обнаженные фигуры, написанные с чистотой Рафаэля, можно терпеть; но нагота без чистоты оскорбительна и неприлична, а на полотнах г-на Этти — просто грязная плоть. Мистер Ховард, [ Д ] чьи поэтические сюжеты иногда требуют обнаженных фигур, никогда не отвращают ни глаз, ни разум. Пусть г-н Этти стремится приобрести одинаково чистый вкус: он должен знать, что именно тонкий вкус и чистое нравственное чувство — понятия синонимы.
- «Таймс» , 29 января 1822 г. [ 30 ]
Несмотря на тон, Этти был рад, что его заметила такая влиятельная газета, как «Таймс» , и много позже признался, как он был рад, что « Таймс» заметила меня. Я чувствовал, что колеса моей колесницы были на правильном пути к славе и почестям, и Теперь я ехал, как еще один Ииуй !» [ 31 ] Возможно, в результате критики в «Таймс» , Фрилинг попросил Этти перекрасить фигуры Клеопатры на переднем плане . В 1829 году, после того как Этти стала уважаемой художницей, Фрилинг разрешил восстановить фигуры до их первоначального состояния. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Критика мало что сделала, чтобы отговорить Этти от попыток воспроизвести успех Клеопатры , и он сосредоточился на написании дальнейших исторических картин, содержащих обнаженные фигуры. [ 32 ] Он выставил 15 картин на Летней выставке 1820-х годов (включая «Клеопатру» ), и все, кроме одной, содержали хотя бы одну обнаженную фигуру. [ 33 ] [ Э ] При этом Этти стала первой английской художницей, которая рассматривала исследования обнаженной натуры как самостоятельную серьезную форму искусства, способную быть эстетически привлекательной и нести моральные послания. [ 35 ]

В 1823–1824 годах Этти совершила длительную поездку для учебы во Францию и Италию. [ 15 ] и вернулся высококвалифицированным художником. [ 36 ] размером 304 на 399 см (10 футов на 13 футов 1 дюйм) Его монументальная картина 1825 года «Бой: женщина, молящаяся за побежденных» была чрезвычайно хорошо принята. [ 37 ] и об Этти стали говорить как об одном из лучших художников Англии. [ 38 ] В феврале 1828 года Этти одержала убедительную победу над Джоном Констеблом восемнадцатью голосами против пяти и стала полноправным королевским академиком . [ 34 ] в то время высшая награда, доступная художнику. [ 39 ] [ Ф ] Иногда он повторно использовал элементы Клеопатры в своих более поздних картинах, например, черный солдат, который сидит на корточках на борту корабля в «Клеопатре» , а также сидит и наблюдает за танцорами в своем «Мире до потопа» 1828 года . [ 40 ]
Этти продолжала создавать картины, от натюрмортов до официальных портретов. [ 41 ] и вызывать как восхищение своей техникой, так и критику за предполагаемую непристойность вплоть до своей смерти в 1849 году. [ 42 ] Спустя годы после его смерти работы Этти стали предметом коллекционирования, а при перепродаже его работы приносили огромные суммы. [ 43 ] Изменение вкусов, начиная с 1870-х годов, привело к тому, что исторические картины в стиле Этти быстро вышли из моды. [ 44 ] и к концу XIX века стоимость всех его работ упала ниже первоначальной цены. [ 43 ]
Несмотря на технические недостатки, Клеопатра при жизни оставалась любимицей многих поклонников Этти; в 1846 году Элизабет Ригби описала это как «великолепную путаницу фигур» и «эту чудесную «Клеопатру» Этти». [ 45 ]
После смерти Фрилинга в 1836 году Клеопатра была продана за 210 гиней, примерно ту же цену, которую Фрилинг заплатил за нее, и вошла в коллекцию лорда Тонтона . [ 18 ] Находясь во владении Тонтона, он был показан на ряде важных выставок, включая крупную ретроспективу Etty 1849 года, Выставку художественных сокровищ 1857 года и Международную выставку 1862 года . После смерти Тонтона в 1869 году он был продан нескольким владельцам по разным ценам, достигнув пика в 500 гиней (около 66 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ) в 1880 году и падали в цене при каждой последующей перепродаже. [ 18 ] В 1911 году его купили за 240 гиней (около 32 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ) Уильяма Левера, 1-го виконта Леверхалма , который был большим поклонником Этти и несколько его картин висело в прихожей его дома. [ 46 ] С тех пор он остается в собранной Леверхалмом коллекции, которая с 1922 года хранится в Художественной галерее Леди Левер . [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Как и все картины, выставленные Этти на Летней выставке до 1819 года, «Телемах спасает Антиопу от ярости кабана» не сохранилось. [ 12 ]
- ^ Транзакция не зарегистрирована, и есть предположения, что Freeling не выплатила полную согласованную сумму. [ 19 ]
- ↑ Приписывание «Мальчика-миссионера» Этти не подтверждено, возможно, он был написан ок. 1820 год, тогдашний помощник Этти Джордж Франклин. [ 24 ] Поврежденная надпись на обороте гласит: «Я хорошо помню [...] мальчика-миссионера в Халле, нарисованного У. Этти Р.А. в Йорке». [ 24 ] В современных газетных репортажах не упоминается ни одного упоминания о темнокожем ребёнке-проповеднике, и на фотографии, возможно, изображен новообращенный ребёнок, получивший образование у миссионеров. [ 25 ] Картина подписана «В. Этти» в левом нижнем углу, но подпись может быть не подлинной; никакая другая картина Этти не подписана спереди. [ 24 ]
- ^ Генри Ховард , один из соперников Этти в области исторической живописи. [ 29 ]
- ↑ Единственным исключением были «Херувимы-хранители» , портрет детей Уэлбора Эллиса Агара, 2-го графа Нормантона , заказанный на заказ . [ 34 ]
- ^ Во времена Этти такие почести, как рыцарское звание для художников, удостаивались только президентов крупных учреждений, а не даже самых уважаемых художников. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фарр 1958 , с. 29.
- ^ Бернадж 2011a , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Фарр 1958 , с. 2.
- ^ Фарр 1958 , с. 4.
- ^ Фарр 1958 , с. 5.
- ^ Гилкрист 1855 , с. 31.
- ^ Смит 1996 , с. 86.
- ↑ Myrone 2011 , p. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Фарр 1958 , с. 15.
- ^ Грин 2011 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Бернадж и Бертрам 2011 , с. 21.
- ^ Фарр 1958 , с. 17.
- ^ Фарр 1958 , с. 32.
- ^ Фарр 1958 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бернадж и Бертрам 2011 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Фарр 1958 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фарр 1958 , с. 141.
- ^ Робинсон 2007 , с. 283.
- ^ Норт, Томас (1956). «Жизнь благородных греков и римлян, сравненная ученым философом и историографом Плутархом из Херонеи». У Джеймса, Эйриана (ред.). Антология английской прозы 1400–1900 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 11–13. ISBN 978-1-107-55425-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фарр 1958 , с. 30.
- ^ Тернер 2011b , с. 78.
- ^ Фарр 1958 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Фарр 1958 , с. 9.
- ^ Фарр 1958 , стр. 8–9.
- ^ «Королевская академия». Журнал Джентльмена . XCI . Лондон: Дж. Б. Николс и сын: 446. Май 1821 г.
- ^ «Лондонская болтовня». Эдинбургский журнал Blackwood . XI (62). Эдинбург: Уильям Блэквуд: 332. 11 марта 1822 г.
- ^ Фарр 1958 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Фарр 1958 , с. 31.
- ^ «Лорд Гвидир». Таймс . № 11466. Лондон. 29 января 1822 г. кол. А, с. 3.
- ^ Этти, Уильям (1 февраля 1849 г.). «Автобиография в письмах, адресованных родственнику». Художественный журнал . 1 . Лондон: Джордж Виртью: 37–40.
- ^ Бернадж 2011b , с. 106.
- ^ Бернадж 2011c , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Фарр 1958 , с. 52.
- ^ Смит 2001 , с. 57.
- ^ Фарр 1958 , с. 46.
- ^ «Пятьдесят седьмая ежегодная выставка Королевской академии». Европейский журнал и Лондонское обозрение . 87 (май 1825 г.). Лондон: Шервуд, Джонс и компания: 459, 1 июня 1825 г.
- ^ «Изобразительное искусство». Женский журнал . 6 . Лондон: С. Робинсон: 311. 31 мая 1825 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2007 , с. 135.
- ^ Фарр 1958 , с. 53.
- ^ Тернер 2011а , стр. 9.
- ^ Бернадж и Халлетт, 2011 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2007 , с. 440.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 26.
- ^ Робинсон 2007 , с. 93.
- ^ Робинсон 2007 , с. 447.
Библиография
[ редактировать ]- Бернадж, Сара (2011a). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 154–97. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011b). «Историческая живопись и критика». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 106–54. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011c). «Рисование обнаженной натуры и «нанесение божественной мести нечестивцам» ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 31–46. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара; Бертрам, Беатрис (2011). "Хронология". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 20–30. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара; Халлетт, Марк (2011). "Введение". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 12–16. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Фарр, Деннис (1958). Уильям Этти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ОСЛК 2470159 .
- Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Том. 1. Лондон: Дэвид Бог. OCLC 2135826 .
- Грин, Ричард (2011). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 61–74. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Мирон, Мартин (2011). « Что-то слишком академическое: проблема с Этти». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 47–60. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2531-0 . OCLC 751047871 .
- Смит, Элисон (2001). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Лондон: Издательство Тейт. ISBN 978-1-85437-372-4 .
- Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-4403-8 .
- Тернер, Лаура (2011a). "Введение". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 9–10. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Тернер, Сара Виктория (2011b). «Близость и расстояние: телесность, раса и краска в «Рестлерах» Этти ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 75–90. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Уорнер, Малькольм (1996). Викторианцы: британская живопись 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN 978-0-8109-6342-9 . OCLC 59600277 .