Jump to content

Триумф Клеопатры

Женщина с обнаженной грудью на лодке в окружении обнаженных и полуобнаженных людей
Триумф Клеопатры , 1821 г., 106,5 на 132,5 см (41,9 на 52,2 дюйма)

Триумф Клеопатры , также известный как Прибытие Клеопатры в Киликию. [ 1 ] и «Прибытие Клеопатры в Киликию» . [ 2 ] картина маслом английского художника Уильяма Этти . Впервые оно было выставлено в 1821 году и сейчас находится в Художественной галерее Леди Левер в Порт-Санлайт , Мерсисайд . В 1810-х годах Этти приобрел широкое уважение среди сотрудников и студентов Королевской академии художеств , в частности, за его использование цвета и способность рисовать реалистичные телесные тона. Несмотря на то, что он выставлялся на каждой летней выставке с 1811 года, он не вызывал особого коммерческого или критического интереса. В 1820 году он выставил «Искатель кораллов» , на котором были изображены обнаженные фигуры на позолоченной лодке. Эта картина привлекла внимание сэра Фрэнсиса Фрилинга , который заказал аналогичную картину в более амбициозном масштабе.

«Триумф Клеопатры» иллюстрирует сцену из Плутарха » «Жизни Антония Шекспира и «Антония и Клеопатры» , в которой Клеопатра , царица Египта, отправляется в Тарс в Киликии на борту великолепно украшенного корабля, чтобы скрепить союз с римским полководцем Марком Антонием . Нарочито тесная и многолюдная композиция, она изображает огромную группу людей в разной степени раздетости, собравшихся на берегу, чтобы наблюдать за прибытием корабля; еще большое количество находится на борту. Хотя картина не вызвала всеобщего восхищения в прессе, картина имела немедленный успех, сделав Этти знаменитой почти в мгновение ока. Вдохновленный его приемом, Этти посвятил большую часть следующего десятилетия созданию дальнейших исторических картин, содержащих обнаженные фигуры, став известным своим сочетанием наготы и моральных посланий.

Обнаженный мужчина держит длинный шест
Обнаженный мужчина с посохом (1814–16). Несмотря на ограниченный успех в 1810-х годах, Этти восхищался его способностью рисовать телесные тона.

Уильям Этти родился в Йорке в 1787 году в семье мельника и пекаря. [ 3 ] Он проявлял творческие способности с раннего возраста. [ 4 ] но его семья была финансово незащищенной, [ 3 ] и в возрасте 12 лет он бросил школу, чтобы стать учеником печатника в Халле . [ 5 ] По завершении семилетнего контракта он переехал в Лондон «с несколькими цветными мелками». [ 6 ] с целью подражать старым мастерам и стать художником-историком . [ 7 ] Этти поступила в школу Королевской академии в начале 1807 года. [ 8 ] После года обучения у известного художника-портретиста Томаса Лоуренса , [ 9 ] Этти вернулась в Королевскую академию , рисуя на уроках натуры и копируя другие картины. [ 9 ] [ 10 ] Он проиграл все конкурсы Академии, и каждая картина, представленная им на Летнюю выставку, была отклонена. [ 9 ]

В 1811 году одна из его картин « Телемах спасает Антиопу от ярости кабана » была наконец принята на Летнюю выставку. [ 11 ] [ А ] Этти получил широкое уважение в Королевской академии за свою живопись, особенно за использование цвета и способность создавать реалистичные телесные тона. [ 13 ] и с 1811 года по крайней мере одна работа ежегодно принималась на Летнюю выставку. [ 11 ] Однако он не имел большого коммерческого успеха и не вызвал большого интереса в течение следующих нескольких лет. [ 14 ]

Обнаженная женщина на лодке в окружении обнаженных детей
Работа «Искатель кораллов» (1820 г.) побудила сэра Фрэнсиса Фрилинга заказать работу над «Клеопатрой» .

На Летней выставке 1820 года Этти выставила «Искатель кораллов: Венера и ее юные спутники, прибывающие на остров Пафос» . [ 15 ] , вдохновленная Тицианом , Картина «Искатель кораллов» изображает Венеру-Виктрикс , лежащую обнаженной в золотой ладье в окружении полураздетых служителей. [ 1 ] Он был продан на выставке производителю фортепиано Томасу Томкинсону за 30 фунтов стерлингов (около 3000 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ). [ 17 ]

Сэр Фрэнсис Фрилинг восхищался «Искателем кораллов» на выставке и, узнав, что он продан, поручил Этти нарисовать аналогичную картину в более амбициозном масштабе за гонорар в 200 гиней (около 21 200 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ). [ 18 ] [ Б ] Этти в течение некоторого времени размышляла о возможности создания картины Клеопатры и воспользовалась возможностью, предоставленной Фрилингом, чтобы нарисовать ее картину, основанную на композиции «Искатель кораллов» . [ 1 ]

«Триумф Клеопатры» во многом основан на , Плутарха «Жизни Антония» Шекспира повторенной в «Антонии и Клеопатре» , в которой Клеопатра, царица Египта, отправляется в Тарс в Киликии на борту большого корабля, чтобы скрепить союз с римским полководцем Марком Антонием . [ 1 ]

Поэтому, когда к ней присылали разные письма, как от самого Антония, так и от его друзей, она так легкомысленно отнеслась к этому и так высмеивала Антония, что презрела двигаться дальше, кроме как сесть на свою баржу на реке Кидн, корма которого была золотой, паруса — пурпурными, а весла — серебряными, которые продолжали грести под звуки музыки флейт, каубоев, циферн, виол и других инструментов, они играли на барже. А теперь о самой себе: ее положили под шатер из золотой ткани, одетую и облаченную, как богиня Венера, обычно изображаемая на картинах; а рядом с ней, по обе стороны от нее, красивые белокурые мальчики, одетые как художники, изображали бога Купидона с маленькими веерами в руках, которыми они обдували ее ветром. Ее дамы и дамы, самые прекрасные из них, были одеты, как нимфы Нереиды (русалки вод) и как грации, одни управляли штурвалом, другие ухаживали за снастями и канатами баржи, из которой выходили чудесный мимолетный сладкий аромат духов, который благоухал со стороны пристани, донимавшей бесчисленное множество людей.

- Плутарх, Жизнь Антония , перевод сэра Томаса Норта [ 20 ]

Хотя внешне похожа на «Искатель кораллов» , Клеопатра она более тесно связана со стилем Жана-Батиста Реньо с его нарочито тесной и многолюдной композицией. [ 21 ] Отдельные фигуры намеренно непропорциональны друг другу и кораблю, а многочисленные фигуры плотно расположены на относительно небольшом участке картины. [ 21 ]

Бородатый мужчина лет 30.
William Etty, self-portrait, 1823

Как и у Рено, работа заимствует элементы у Тициана, Рубенса и классической скульптуры. [ 21 ] Фигуры нарисованы группами, и хотя каждая фигура и группа фигур тщательно расставлены и окрашены, сочетание групп создает впечатление беспорядочной массы, окружающей корабль, если рассматривать картину в целом. [ 21 ] (Биограф Этти 1958 года Деннис Фарр отмечает, что «[ Клеопатра ] содержит элементы, достаточные для трех или четырех картин, не менее амбициозных, но более зрело спланированных».) [ 21 ] Сцена включает в себя ряд изображений, основанных на рисунках, которые Этти набросала во время прогулки по Лондону, например, мать держит ребенка, чтобы увидеть вид, и толпу на крыше храма на заднем плане. [ 21 ] Он также включает в себя элементы европейской живописи, которым Этти научилась, копируя произведения старых мастеров, будучи студенткой, например, путти в небе. [ 21 ] Этти очень восхищалась венецианской школой , а картина включает в себя явные заимствования у Тициана и других венецианских художников. Он также содержит ряд элементов с картин Рубенса, таких как Нереиды и Тритон в море перед кораблем. [ 21 ]

Что необычно для английской живописи того периода: в изображении царицы африканской страны группа служанок Клеопатры включает как темнокожие, так и светлокожие фигуры, изображенные на равных условиях и с равным выдающимся положением. [ 22 ] С самых первых дней своей карьеры Этти интересовалась изображением различных цветов кожи, а «Мальчик-миссионер» , который считается его самой старой значительной сохранившейся картиной, изображает темнокожего ребенка. [ 23 ] [ С ]

Клеопатра произвела немедленную сенсацию; Позже Этти утверждал, что на следующий день после открытия Летней выставки он «проснулся знаменитым». [ 15 ] В майском номере журнала The Gentleman's Magazine была названа за 1821 год Клеопатра «принадлежащей к высшему классу». [ 26 ] а Чарльз Роберт Лесли описал это как «великолепный триумф цвета». [ 21 ] Картина не встретила всеобщего одобрения. Журнал Blackwood's Edinburgh Magazine признал, что картину «видели и восхищались в Королевской академии», но осудил мифологический подход Этти к историческому предмету:

Эффект от этой картины был бы гораздо сильнее, если бы художник относился к ней как к простому факту и не привлек на сцену тех летающих амуров, которые превращают происходящее в мифологическую басню. Настоящие мальчики, одетые как купидоны, были бы уместны, но воздушные существа дерзки и выводят из себя, когда думаешь о сексе. Если бы это любовное зрелище было всего лишь выдумкой, а не имело место на самом деле, сила его описания заключалась бы в его вероятности.

- Журнал Blackwood's Edinburgh Magazine , март 1822 г. [ 27 ]
Золотая лодка, полная обнаженных людей
Набросок из одной из од Грея (Юность на носу) (1822)
Этти « Молодежь на носу» Некоторые газеты осудили фотографии за их предполагаемую непристойность. Версия 1832 года стала одной из его самых известных работ. [ 28 ]

Этти попытался повторить успех Клеопатры , и его следующей значительной выставленной работой стал «Набросок к одной из од Грея» («Юность на носу») , выставленный в Британском институте в январе 1822 года. [ 15 ] Как и в случае с «Искателем кораллов» и «Клеопатрой» , на этой картине была изображена позолоченная лодка, наполненная обнаженными фигурами, и ее выставка вызвала осуждение со стороны The Times :

Мы пользуемся случаем, чтобы посоветовать г-ну Этти, который прославился как автор картины «Галера Клеопатры», не поддаваться соблазну стиля, который может удовлетворить только самый порочный вкус. Обнаженные фигуры, написанные с чистотой Рафаэля, можно терпеть; но нагота без чистоты оскорбительна и неприлична, а на полотнах г-на Этти — просто грязная плоть. Мистер Ховард, [ Д ] чьи поэтические сюжеты иногда требуют обнаженных фигур, никогда не отвращают ни глаз, ни разум. Пусть г-н Этти стремится приобрести одинаково чистый вкус: он должен знать, что именно тонкий вкус и чистое нравственное чувство — понятия синонимы.

- «Таймс» , 29 января 1822 г. [ 30 ]

Несмотря на тон, Этти был рад, что его заметила такая влиятельная газета, как «Таймс» , и много позже признался, как он был рад, что « Таймс» заметила меня. Я чувствовал, что колеса моей колесницы были на правильном пути к славе и почестям, и Теперь я ехал, как еще один Ииуй [ 31 ] Возможно, в результате критики в «Таймс» , Фрилинг попросил Этти перекрасить фигуры Клеопатры на переднем плане . В 1829 году, после того как Этти стала уважаемой художницей, Фрилинг разрешил восстановить фигуры до их первоначального состояния. [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Критика мало что сделала, чтобы отговорить Этти от попыток воспроизвести успех Клеопатры , и он сосредоточился на написании дальнейших исторических картин, содержащих обнаженные фигуры. [ 32 ] Он выставил 15 картин на Летней выставке 1820-х годов (включая «Клеопатру» ), и все, кроме одной, содержали хотя бы одну обнаженную фигуру. [ 33 ] [ Э ] При этом Этти стала первой английской художницей, которая рассматривала исследования обнаженной натуры как самостоятельную серьезную форму искусства, способную быть эстетически привлекательной и нести моральные послания. [ 35 ]

Большое количество полуголых людей
«Мир до потопа» (1828) повторно использует некоторые элементы из «Триумфа Клеопатры» .

В 1823–1824 годах Этти совершила длительную поездку для учебы во Францию ​​и Италию. [ 15 ] и вернулся высококвалифицированным художником. [ 36 ] размером 304 на 399 см (10 футов на 13 футов 1 дюйм) Его монументальная картина 1825 года «Бой: женщина, молящаяся за побежденных» была чрезвычайно хорошо принята. [ 37 ] и об Этти стали говорить как об одном из лучших художников Англии. [ 38 ] В феврале 1828 года Этти одержала убедительную победу над Джоном Констеблом восемнадцатью голосами против пяти и стала полноправным королевским академиком . [ 34 ] в то время высшая награда, доступная художнику. [ 39 ] [ Ф ] Иногда он повторно использовал элементы Клеопатры в своих более поздних картинах, например, черный солдат, который сидит на корточках на борту корабля в «Клеопатре» , а также сидит и наблюдает за танцорами в своем «Мире до потопа» 1828 года . [ 40 ]

Этти продолжала создавать картины, от натюрмортов до официальных портретов. [ 41 ] и вызывать как восхищение своей техникой, так и критику за предполагаемую непристойность вплоть до своей смерти в 1849 году. [ 42 ] Спустя годы после его смерти работы Этти стали предметом коллекционирования, а при перепродаже его работы приносили огромные суммы. [ 43 ] Изменение вкусов, начиная с 1870-х годов, привело к тому, что исторические картины в стиле Этти быстро вышли из моды. [ 44 ] и к концу XIX века стоимость всех его работ упала ниже первоначальной цены. [ 43 ]

Несмотря на технические недостатки, Клеопатра при жизни оставалась любимицей многих поклонников Этти; в 1846 году Элизабет Ригби описала это как «великолепную путаницу фигур» и «эту чудесную «Клеопатру» Этти». [ 45 ]

После смерти Фрилинга в 1836 году Клеопатра была продана за 210 гиней, примерно ту же цену, которую Фрилинг заплатил за нее, и вошла в коллекцию лорда Тонтона . [ 18 ] Находясь во владении Тонтона, он был показан на ряде важных выставок, включая крупную ретроспективу Etty 1849 года, Выставку художественных сокровищ 1857 года и Международную выставку 1862 года . После смерти Тонтона в 1869 году он был продан нескольким владельцам по разным ценам, достигнув пика в 500 гиней (около 66 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ) в 1880 году и падали в цене при каждой последующей перепродаже. [ 18 ] В 1911 году его купили за 240 гиней (около 32 000 фунтов стерлингов в пересчете на 2024 год). [ 16 ] ) Уильяма Левера, 1-го виконта Леверхалма , который был большим поклонником Этти и несколько его картин висело в прихожей его дома. [ 46 ] С тех пор он остается в собранной Леверхалмом коллекции, которая с 1922 года хранится в Художественной галерее Леди Левер . [ 18 ]

  1. Как и все картины, выставленные Этти на Летней выставке до 1819 года, «Телемах спасает Антиопу от ярости кабана» не сохранилось. [ 12 ]
  2. ^ Транзакция не зарегистрирована, и есть предположения, что Freeling не выплатила полную согласованную сумму. [ 19 ]
  3. Приписывание «Мальчика-миссионера» Этти не подтверждено, возможно, он был написан ок. 1820 год, тогдашний помощник Этти Джордж Франклин. [ 24 ] Поврежденная надпись на обороте гласит: «Я хорошо помню [...] мальчика-миссионера в Халле, нарисованного У. Этти Р.А. в Йорке». [ 24 ] В современных газетных репортажах не упоминается ни одного упоминания о темнокожем ребёнке-проповеднике, и на фотографии, возможно, изображен новообращенный ребёнок, получивший образование у миссионеров. [ 25 ] Картина подписана «В. Этти» в левом нижнем углу, но подпись может быть не подлинной; никакая другая картина Этти не подписана спереди. [ 24 ]
  4. ^ Генри Ховард , один из соперников Этти в области исторической живописи. [ 29 ]
  5. Единственным исключением были «Херувимы-хранители» , портрет детей Уэлбора Эллиса Агара, 2-го графа Нормантона , заказанный на заказ . [ 34 ]
  6. ^ Во времена Этти такие почести, как рыцарское звание для художников, удостаивались только президентов крупных учреждений, а не даже самых уважаемых художников. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Фарр 1958 , с. 29.
  2. ^ Бернадж 2011a , с. 161.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фарр 1958 , с. 2.
  4. ^ Фарр 1958 , с. 4.
  5. ^ Фарр 1958 , с. 5.
  6. ^ Гилкрист 1855 , с. 31.
  7. ^ Смит 1996 , с. 86.
  8. Myrone 2011 , p. 47.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Фарр 1958 , с. 15.
  10. ^ Грин 2011 , с. 61.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бернадж и Бертрам 2011 , с. 21.
  12. ^ Фарр 1958 , с. 17.
  13. ^ Фарр 1958 , с. 32.
  14. ^ Фарр 1958 , с. 19.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Бернадж и Бертрам 2011 , с. 22.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  17. ^ Фарр 1958 , с. 142.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Фарр 1958 , с. 141.
  19. ^ Робинсон 2007 , с. 283.
  20. ^ Норт, Томас (1956). «Жизнь благородных греков и римлян, сравненная ученым философом и историографом Плутархом из Херонеи». У Джеймса, Эйриана (ред.). Антология английской прозы 1400–1900 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 11–13. ISBN  978-1-107-55425-2 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фарр 1958 , с. 30.
  22. ^ Тернер 2011b , с. 78.
  23. ^ Фарр 1958 , с. 8.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Фарр 1958 , с. 9.
  25. ^ Фарр 1958 , стр. 8–9.
  26. ^ «Королевская академия». Журнал Джентльмена . XCI . Лондон: Дж. Б. Николс и сын: 446. Май 1821 г.
  27. ^ «Лондонская болтовня». Эдинбургский журнал Blackwood . XI (62). Эдинбург: Уильям Блэквуд: 332. 11 марта 1822 г.
  28. ^ Фарр 1958 , с. 63.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фарр 1958 , с. 31.
  30. ^ «Лорд Гвидир». Таймс . № 11466. Лондон. 29 января 1822 г. кол. А, с. 3.
  31. ^ Этти, Уильям (1 февраля 1849 г.). «Автобиография в письмах, адресованных родственнику». Художественный журнал . 1 . Лондон: Джордж Виртью: 37–40.
  32. ^ Бернадж 2011b , с. 106.
  33. ^ Бернадж 2011c , с. 32.
  34. ^ Перейти обратно: а б Фарр 1958 , с. 52.
  35. ^ Смит 2001 , с. 57.
  36. ^ Фарр 1958 , с. 46.
  37. ^ «Пятьдесят седьмая ежегодная выставка Королевской академии». Европейский журнал и Лондонское обозрение . 87 (май 1825 г.). Лондон: Шервуд, Джонс и компания: 459, 1 июня 1825 г.
  38. ^ «Изобразительное искусство». Женский журнал . 6 . Лондон: С. Робинсон: 311. 31 мая 1825 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2007 , с. 135.
  40. ^ Фарр 1958 , с. 53.
  41. ^ Тернер 2011а , стр. 9.
  42. ^ Бернадж и Халлетт, 2011 , с. 14.
  43. ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2007 , с. 440.
  44. ^ Уорнер 1996 , стр. 26.
  45. ^ Робинсон 2007 , с. 93.
  46. ^ Робинсон 2007 , с. 447.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернадж, Сара (2011a). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 154–97. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011b). «Историческая живопись и критика». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 106–54. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011c). «Рисование обнаженной натуры и «нанесение божественной мести нечестивцам» ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 31–46. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара; Бертрам, Беатрис (2011). "Хронология". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 20–30. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара; Халлетт, Марк (2011). "Введение". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 12–16. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Фарр, Деннис (1958). Уильям Этти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ОСЛК   2470159 .
  • Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Том. 1. Лондон: Дэвид Бог. OCLC   2135826 .
  • Грин, Ричард (2011). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 61–74. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Мирон, Мартин (2011). « Что-то слишком академическое: проблема с Этти». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 47–60. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-2531-0 . OCLC   751047871 .
  • Смит, Элисон (2001). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Лондон: Издательство Тейт. ISBN  978-1-85437-372-4 .
  • Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN  978-0-7190-4403-8 .
  • Тернер, Лаура (2011a). "Введение". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 9–10. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Тернер, Сара Виктория (2011b). «Близость и расстояние: телесность, раса и краска в «Рестлерах» Этти ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 75–90. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Уорнер, Малькольм (1996). Викторианцы: британская живопись 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN  978-0-8109-6342-9 . OCLC   59600277 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8190177b7a683db61a25df3a91648959__1714600560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/59/8190177b7a683db61a25df3a91648959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Triumph of Cleopatra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)