Jump to content

Бритомарт выкупает Faire Amoret

Тяжеловооруженная женщина в доспехах спасает полуобнаженную женщину от мужчины с дикими глазами и топчет окровавленную книгу.
Britomart Redeems Faire Amoret , 1833, 90,8 на 66 см (35,7 на 26,0 дюйма)

Britomart Redeems Faire Amoret картина маслом на холсте английского художника Уильяма Этти , впервые выставленная в 1833 году, а сейчас в галерее Тейт Британия . Предназначенный для иллюстрации достоинств чести и целомудрия, он изображает сцену из Эдмунда Спенсера » «Королевы фей , в которой женщина-воин Бритомарт убивает злого волшебника Бусирана и освобождает его пленницу, прекрасную Аморет. В оригинальном стихотворении Спенсера Аморет была замучена и изуродована к моменту своего спасения, но Этти не понравилось изображение насилия, и она изобразила ее невредимой.

представляет собой изображение оккультного ритуала, насильственной смерти, частично обнаженной женщины и явно подразумеваемых сексуальных пыток, Несмотря на то, что «Бритомарт искупает прекрасную аморет» на своей первой выставке в 1833 году она не вызывала споров и была хорошо принята критиками. Проданная Этти частному коллекционеру в 1833 году, она прошла через руки еще нескольких, прежде чем попасть в коллекцию Художественной галереи Леди Левер . В 1958 году ее приобрела галерея Тейт , и она остается в коллекции Тейт Британия.

Уильям Этти родился в 1787 году в Йорке , в семье мельника и пекаря. [ 1 ] Он проявлял творческие способности с раннего возраста. [ 2 ] но его семья была финансово незащищенной, [ 1 ] и в возрасте 12 лет он бросил школу, чтобы стать учеником печатника в Халле . [ 3 ] По завершении семилетнего контракта он переехал в Лондон «с несколькими цветными мелками». [ 4 ] с целью подражать старым мастерам и стать художником-историком . [ 5 ] Этти поступила в школу Королевской академии в начале 1807 года. [ 6 ] После года обучения у известного художника-портретиста Томаса Лоуренса , [ 7 ] Этти вернулась в Королевскую академию , рисуя на уроках натуры и копируя другие картины. [ 7 ] [ 8 ] В 1821 году Королевская академия выставила одну из работ Этти « Прибытие Клеопатры в Киликию» (также известную как «Триумф Клеопатры »). [ 9 ] Картина была очень хорошо принята, и многие коллеги-художники Этти восхищались ею. Он был избран полноправным королевским академиком в 1828 году, опередив Джона Констебля . [ 10 ] Его уважали за его способность точно передавать телесные тона в живописи и за увлечение контрастами оттенков кожи. [ 11 ]

Женщина снимает одежду, а двое обнаженных мужчин смотрят
Кандавл, король Лидии, тайно показывает свою жену Гигесу, одному из своих министров, когда она идет спать (1830 г.). К 1830-м годам Этти заработала репутацию человека, использующего сцены из истории, мифологии и литературы в качестве предлога для рисования обнаженных фигур.

После выставки Клеопатры Этти попыталась воспроизвести ее успех, сосредоточившись на написании дальнейших исторических картин, содержащих обнаженные фигуры. [ 12 ] Он выставил 15 картин на Летней выставке 1820-х годов (включая «Клеопатру» ), и все, кроме одной, содержали хотя бы одну обнаженную фигуру. [ 13 ] [ А ] При этом Этти стала первым английским художником, который рассматривал обнаженную натуру как самостоятельную серьезную форму искусства, способную быть эстетически привлекательной и нести моральные послания. [ 15 ] Хотя некоторые обнаженные тела иностранных художников хранились в частных английских коллекциях, в Британии не было традиции живописи обнаженной натуры, а демонстрация и распространение обнаженных материалов среди публики были запрещены со времени Прокламации 1787 года о пресечении порока . [ 16 ] Предполагаемая похотливая реакция низших классов на его обнаженные картины вызывала беспокойство на протяжении всего XIX века. [ 17 ] Многие критики осудили его неоднократные изображения женской наготы как неприличные, хотя его портреты обнаженных мужчин в целом были хорошо приняты. [ 18 ] (Портреты обнаженной мужской натуры Этти в основном изображали мифологических героев и классические боевые жанры, в которых изображение мужской наготы считалось приемлемым в Англии.) [ 19 ] Начиная с 1832 года, подвергаясь неоднократным нападкам со стороны прессы, Этти оставался выдающимся художником обнаженной натуры, но прилагал сознательные усилия, чтобы попытаться отразить моральные уроки в своих работах. [ 20 ]

Женщина в доспехах поднимает меч над обнаженным мужчиной, рядом стоит обнаженная женщина.
Бритомарт, избавляющий Аморетту от чар Бусирана , Генри Фюзели (1824). Королева фей была чрезвычайно популярной темой среди художников.

Бритомарт выкупает прекрасную Аморет иллюстрирует сцену из книги III «Королевы фей» , аллегорической эпической поэмы XVI века Эдмунда Спенсера . [ 15 ] в котором Бусиране, [ Б ] злой колдун похищает прекрасную Аморет (олицетворяющую супружескую добродетель) и истязает ее до смерти. Героическая женщина-воин Бритомарт (олицетворяющая целомудрие и Елизавету I ) [ 21 ] преодолевает препятствия, чтобы добраться до камеры, в которой содержится Аморет, и убивает Бусирана за несколько мгновений до того, как тот успевает убить Аморета. [ 22 ]

Книга «Бритомарт выкупает ярмарку любви» была задумана Этти, чтобы проиллюстрировать достоинства целомудрия и чести. [ 21 ] На нем показан момент, когда Бусиране прерывается Бритомартом, когда он готовится убить Аморет. Аморет прикована цепью к позолоченной Соломоновой колонне , на которой вырезаны изображения Венеры , и ее одежда падает с ее плеч, пока она борется. [ 22 ] покои Бусирана Бритомарт, одетый в доспехи, входит в мавританские . [ 15 ] и топчет окровавленный гримуар , размахивая мечом. [ 22 ] Бусиране, обнаженный до пояса, в китайских брюках и косе , [ С ] падает на пол, его клинок все еще направлен в сердце Аморет. [ 22 ] Что необычно для Этти, Бритомарт нарисован очень тонко, а переплетение холста все еще видно сквозь краску. Историк искусства Элисон Смит считает, что это, вероятно, было вдохновлено Генри Фюзели , который нарисовал изображение Бритомарта, используя тот же стиль живописи. [ 15 ]

В оригинальном стихотворении Бусиране замучил и вырезал сердце еще живой Аморет к моменту ее спасения. [ 15 ] [ 22 ] Когда он начал писать «Бритомарт искупает ярмарку», Аморет Этти создал множество сцен боя и смерти, а позже получил определенное одобрение критиков, когда стало известно, что он посещал морги, чтобы зарисовывать трупы, чтобы гарантировать точность своих изображений тел в различных стадии разложения. [ 23 ] Однако он испытывал отвращение к «оскорбительной и отвратительной бойне, некоторые восхищались и даже наслаждались», и ему не нравилось изображение неоправданного насилия. [ 24 ] Следовательно, в работе Этти Аморет изображена физически невредимой в результате испытания, хотя его композиция подразумевает «садистские пытки и оккультное сексуальное колдовство». [ 22 ]

Бородатый мужчина в доспехах в сопровождении черного слуги.
Вооружение воина (Годфри де Бульон) , 1835. Хотя Этти наиболее известен своей обработкой телесных тонов, он коллекционировал доспехи и был поклонницей исследований Тициана , посвященных фигурам в доспехах. [ 25 ] и имел большой интерес к влиянию света от нескольких источников на полированную броню. [ 26 ]

Хотя в его письмах есть сильное предположение, что в ранние годы у него был сексуальный контакт с одной из его моделей и, возможно, также какой-то сексуальный контакт в Венеции в 1823–1824 годах. [ 27 ] Этти была набожной христианкой и славилась своей воздержанностью. [ 15 ] [ Д ] Элисон Смит считает композицию Britomart Redeems Faire Amoret сознательным усилием с его стороны восхвалять добродетель целомудрия, создавая «вызов для зрителя, предположительно мужского пола... победить похоть и бросить чистый взгляд на уязвимую женственность». [ 15 ] На протяжении всей своей карьеры Этти выступал за использование женских моделей на уроках жизни, вызывая некоторые споры, и эта картина, возможно, была призвана подчеркнуть его веру в то, что «для чистых сердцем все чисто». [ 15 ] [ 29 ]

В 1832 году выставки « Юность на носу» и «Удовольствие у руля» Этти вызвали серьезную критику в некоторых частях прессы за использование обнаженных фигур, а The Morning Chronicle осудила ее как «потворство тому, на что мы когда-то надеялись». классик, но который теперь убежден, есть похотливый ум». [ 30 ] Когда он был выставлен на Летней выставке Королевской академии в 1833 году, [ 31 ] Britomart Redeems Faire Amoret получила гораздо более благосклонное отношение. [ 22 ]

Хотя на нем были изображены почти обнаженная женщина, насильственная смерть, оккультный ритуал и явные последствия сексуальных пыток, критика была в подавляющем большинстве положительной. [ 22 ] Журнал New Monthly Magazine назвал это «чудесным и редким произведением цвета». [ 32 ] в то время как журнал Gentleman's Magazine счел это «прекрасной кабинетной картиной» «поистине поэтического характера». [ 33 ] Самая бурная похвала прозвучала из «Литературной газеты» :

Грация и красота женской фигуры, энергичные действия рыцаря и дьявольское выражение лица мага объединяются с великолепной глубиной эффекта, создаваемого архитектурой, чтобы передать это, несмотря на легкую тенденцию к черноте в некоторых полуфигурах. оттенки, одна из «жемчужин искусства» мистера Этти.

- «Литературная газета» о Бритомарте выкупает Faire Amoret . [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]
Мужчина держит кисть
Уильям Этти, 1844 г.

Этти считала «Бритомар искупает прекрасную любовь» одной из своих главных работ. [ 15 ] После выставки на Летней выставке 1833 года он был выставлен в августе того же года в Королевском Манчестерском институте . [ 15 ] На этой второй выставке он был продан за 157 фунтов стерлингов (около 19 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [ 35 ] ) анонимному коллекционеру, указанному в записях Этти только как «мистер Л., Манчестер». [ 36 ] Это была одна из 133 картин Этти, выставленных на крупной ретроспективной выставке его работ в Королевском обществе искусств в июне – августе 1849 года; [ 37 ] во время этой выставки он был продан лорду Чарльзу Тауншенду за сумму в 520 гиней (около 72 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [ 35 ] ). [ 38 ]

Этти умерла в 1849 году. [ 39 ] продолжая работать и выставляться до своей смерти, [ 40 ] и многие продолжали считать его порнографом. Чарльз Роберт Лесли вскоре после смерти Этти заметил, что «сам [Этти] , не думая и не имея в виду зла, не осознавал, как его работы рассматривались более грубыми умами». [ 41 ] Интерес к нему снизился по мере того, как в британской живописи стали характеризоваться новые движения , и к концу XIX века продажные цены его картин упали ниже первоначальной стоимости. [ 39 ]

Рыцарь в доспехах спасает обнаженную женщину, привязанную к дереву
Странствующий рыцарь , Джон Эверетт Милле , 1870 год.

Таунсенд продал Britomart Redeems Faire Amoret через два года после смерти Этти за 510 гиней. Затем в последующие годы он перешел через руки нескольких владельцев, каждый раз продаваясь за немного меньшую сумму. [ 38 ] Вероятно, это оказало влияние на Джона Эверетта Милле 1870 года «Странствующего рыцаря» , в котором также изображена спасаемая несчастная обнаженная женщина; [ 42 ] хотя Милле не любил более поздние работы Этти, [ 43 ] несколько его картин находились под сильным влиянием художника. [ 44 ]

В 1919 году Britomart Redeems Faire Amoret была куплена за 410 гиней (около 25 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [ 35 ] ) Уильяма Левера, 1-го виконта Леверхалма , и была одной из 13 работ Этти, переданных в Художественную галерею Леди Левер , [ 45 ] где он оставался до 1958 года. [ 38 ] В 1958 году его купила галерея Тейт , а по состоянию на 2015 год он остается в галерее Тейт Британия . [ 46 ] Это была одна из пяти картин Этти, показанных в рамках выставки Tate Britain’s Expedition: The Victorian Nude . [ 15 ] а в 2011–2012 годах он был выставлен в рамках крупной ретроспективы работ Этти в Йоркской художественной галерее . [ 47 ] В 2013 году Франко Моретти утверждал, что Britomart Redeems Faire Amoret была «прототипическим» примером викторианской обнаженной натуры конца XIX века, в которой нагота перестала быть символом невиновности и вместо этого стала символом принуждения женщин со стороны дикарей. , преступники и тираны. [ 48 ]

  1. Единственным исключением были «Херувимы-хранители» , портрет детей Уэлбора Эллиса Агара, 2-го графа Нормантона , заказанный на заказ . [ 14 ]
  2. ^ «Бюсиран» в некоторых версиях. [ 15 ]
  3. Историк искусства Сара Бёрнадж предполагает, что внешний вид Бусирана и его палаты как иностранец, а также подразумеваемый сексуальный контакт между ним и Аморет были преднамеренной попыткой подчеркнуть важность ее спасения и добродетель Бритомарта в убийстве Бусиране. [ 22 ]
  4. Профессор Джейсон Эдвардс из Йоркского университета в своей статье в 2011 году считает, что Этти, вероятно, была тайной гомосексуалисткой. Несомненно, он часто встречал мужчин в общественных банях и приглашал их позировать ему обнаженными. [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фарр 1958 , с. 2.
  2. ^ Фарр 1958 , с. 4.
  3. ^ Фарр 1958 , с. 5.
  4. ^ Гилкрист 1855 , с. 31.
  5. ^ Смит 1996 , с. 86.
  6. Myrone 2011 , p. 47.
  7. ^ Jump up to: а б Фарр 1958 , с. 15.
  8. ^ Грин 2011 , с. 61.
  9. ^ Бернадж 2011d , с. 31.
  10. ^ Бернадж 2011b , с. 118.
  11. ^ Бернадж 2011c , с. 198.
  12. ^ Бернадж 2011b , с. 106.
  13. ^ Бернадж 2011d , с. 32.
  14. ^ Фарр 1958 , с. 52.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит 2001а , с. 57.
  16. ^ Смит 2001b , с. 53.
  17. ^ Смит 2001b , с. 55.
  18. ^ Смит 2001a , с. 54.
  19. ^ Burnage 2011d , стр. 32–33.
  20. ^ Бернадж 2011d , с. 42.
  21. ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 190.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бернадж 2011b , с. 132.
  23. ^ Робинсон 2007 , с. 227.
  24. ^ Фарр 1958 , с. 50.
  25. ^ Бернадж 2011a , с. 174.
  26. ^ Фарр 1958 , с. 71.
  27. ^ Робинсон 2007 , с. 466.
  28. ^ Эдвардс 2011 , с. 93.
  29. ^ Этти, Уильям (1 февраля 1849 г.). «Автобиография в письмах, адресованных родственнику». Художественный журнал . 1 . Лондон: Джордж Виртью: 37–40.
  30. ^ Бернадж 2011d , с. 33.
  31. ^ Бернадж и Бертрам 2011 , с. 24.
  32. ^ «Изобразительное искусство». Новый ежемесячный журнал . 1 . Лондон: Генри Колберн: 456. Июнь 1833 г.
  33. ^ «Изобразительное искусство». Журнал Джентльмена . 103 . Вестминстер: Дж. Б. Николс и сын: 445. Май 1833 г.
  34. ^ «Изобразительное искусство: Королевская академия». «Литературная газета» и «Журнал изящной словесности, искусства, науки и т. д.». (851). Лондон: Вашингтон Скриппс: 299. 11 мая 1833 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  36. ^ Робинсон 2007 , с. 283.
  37. ^ Фарр 1958 , с. 107.
  38. ^ Jump up to: а б с Фарр 1958 , с. 140.
  39. ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 440.
  40. ^ Burnage 2011e , с. 243.
  41. ^ Лесли, Чарльз Роберт (30 марта 1850 г.). «Лекция профессора Лесли о трудах покойного У. Этти, эсквайра, РА». Атеней (1170 г.). Лондон: 352.
  42. ^ Робинсон 2007 , с. 437.
  43. ^ Фарр 1958 , с. 109.
  44. ^ Смит 1996 , с. 149.
  45. ^ Робинсон 2007 , с. 447.
  46. ^ «Бритомарт выкупает прекрасную Аморет» . Лондон: Тейт . Проверено 6 августа 2015 г.
  47. ^ Бернадж 2011b , с. 133.
  48. ^ Моретти 2013 , с. 108.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернадж, Сара (2011a). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 154–97. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011b). «Историческая живопись и критика». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 106–54. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011c). «Класс Жизни». В Бернаже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 198–227. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011d). «Рисование обнаженной натуры и «нанесение божественной мести нечестивым» ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 31–46. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011e). «Портрет». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 228–50. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара; Бертрам, Беатрис (2011). "Хронология". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 20–30. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Эдвардс, Джейсон (2011). «Странный и сейчас: об «Автобиографии» Этти (1849 г.) и «Обнаженном мужчине с вытянутыми руками» (ок. 1830 г.)». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 91–100. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Фарр, Деннис (1958). Уильям Этти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ОСЛК   2470159 .
  • Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Том. 1. Лондон: Дэвид Бог. OCLC   2135826 .
  • Грин, Ричард (2011). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 61–74. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Моретти, Франко (2013). Буржуазия . Лондон: Verso Books. ISBN  978-1-78168-085-8 .
  • Мирон, Мартин (2011). « Что-то слишком академическое: проблема с Этти». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 47–60. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-2531-0 . OCLC   751047871 .
  • Смит, Элисон (2001a). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Лондон: Издательство Тейт. ISBN  978-1-85437-372-4 .
  • Смит, Элисон (2001b). «Частные удовольствия?». В Биллс, Марк (ред.). Искусство в эпоху королевы Виктории: богатство изображений . Борнмут: Художественная галерея и музей Рассела-Котеса. стр. 53–67. ISBN  978-0-905173-65-8 .
  • Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4403-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4788f42e369f0bae91277d7d6c006ee8__1689075000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/e8/4788f42e369f0bae91277d7d6c006ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britomart Redeems Faire Amoret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)