Бритомарт выкупает Faire Amoret

Britomart Redeems Faire Amoret — картина маслом на холсте английского художника Уильяма Этти , впервые выставленная в 1833 году, а сейчас в галерее Тейт Британия . Предназначенный для иллюстрации достоинств чести и целомудрия, он изображает сцену из Эдмунда Спенсера » «Королевы фей , в которой женщина-воин Бритомарт убивает злого волшебника Бусирана и освобождает его пленницу, прекрасную Аморет. В оригинальном стихотворении Спенсера Аморет была замучена и изуродована к моменту своего спасения, но Этти не понравилось изображение насилия, и она изобразила ее невредимой.
представляет собой изображение оккультного ритуала, насильственной смерти, частично обнаженной женщины и явно подразумеваемых сексуальных пыток, Несмотря на то, что «Бритомарт искупает прекрасную аморет» на своей первой выставке в 1833 году она не вызывала споров и была хорошо принята критиками. Проданная Этти частному коллекционеру в 1833 году, она прошла через руки еще нескольких, прежде чем попасть в коллекцию Художественной галереи Леди Левер . В 1958 году ее приобрела галерея Тейт , и она остается в коллекции Тейт Британия.
Фон
[ редактировать ]Уильям Этти родился в 1787 году в Йорке , в семье мельника и пекаря. [ 1 ] Он проявлял творческие способности с раннего возраста. [ 2 ] но его семья была финансово незащищенной, [ 1 ] и в возрасте 12 лет он бросил школу, чтобы стать учеником печатника в Халле . [ 3 ] По завершении семилетнего контракта он переехал в Лондон «с несколькими цветными мелками». [ 4 ] с целью подражать старым мастерам и стать художником-историком . [ 5 ] Этти поступила в школу Королевской академии в начале 1807 года. [ 6 ] После года обучения у известного художника-портретиста Томаса Лоуренса , [ 7 ] Этти вернулась в Королевскую академию , рисуя на уроках натуры и копируя другие картины. [ 7 ] [ 8 ] В 1821 году Королевская академия выставила одну из работ Этти « Прибытие Клеопатры в Киликию» (также известную как «Триумф Клеопатры »). [ 9 ] Картина была очень хорошо принята, и многие коллеги-художники Этти восхищались ею. Он был избран полноправным королевским академиком в 1828 году, опередив Джона Констебля . [ 10 ] Его уважали за его способность точно передавать телесные тона в живописи и за увлечение контрастами оттенков кожи. [ 11 ]

После выставки Клеопатры Этти попыталась воспроизвести ее успех, сосредоточившись на написании дальнейших исторических картин, содержащих обнаженные фигуры. [ 12 ] Он выставил 15 картин на Летней выставке 1820-х годов (включая «Клеопатру» ), и все, кроме одной, содержали хотя бы одну обнаженную фигуру. [ 13 ] [ А ] При этом Этти стала первым английским художником, который рассматривал обнаженную натуру как самостоятельную серьезную форму искусства, способную быть эстетически привлекательной и нести моральные послания. [ 15 ] Хотя некоторые обнаженные тела иностранных художников хранились в частных английских коллекциях, в Британии не было традиции живописи обнаженной натуры, а демонстрация и распространение обнаженных материалов среди публики были запрещены со времени Прокламации 1787 года о пресечении порока . [ 16 ] Предполагаемая похотливая реакция низших классов на его обнаженные картины вызывала беспокойство на протяжении всего XIX века. [ 17 ] Многие критики осудили его неоднократные изображения женской наготы как неприличные, хотя его портреты обнаженных мужчин в целом были хорошо приняты. [ 18 ] (Портреты обнаженной мужской натуры Этти в основном изображали мифологических героев и классические боевые жанры, в которых изображение мужской наготы считалось приемлемым в Англии.) [ 19 ] Начиная с 1832 года, подвергаясь неоднократным нападкам со стороны прессы, Этти оставался выдающимся художником обнаженной натуры, но прилагал сознательные усилия, чтобы попытаться отразить моральные уроки в своих работах. [ 20 ]
Состав
[ редактировать ]
Бритомарт выкупает прекрасную Аморет иллюстрирует сцену из книги III «Королевы фей» , аллегорической эпической поэмы XVI века Эдмунда Спенсера . [ 15 ] в котором Бусиране, [ Б ] злой колдун похищает прекрасную Аморет (олицетворяющую супружескую добродетель) и истязает ее до смерти. Героическая женщина-воин Бритомарт (олицетворяющая целомудрие и Елизавету I ) [ 21 ] преодолевает препятствия, чтобы добраться до камеры, в которой содержится Аморет, и убивает Бусирана за несколько мгновений до того, как тот успевает убить Аморета. [ 22 ]
Книга «Бритомарт выкупает ярмарку любви» была задумана Этти, чтобы проиллюстрировать достоинства целомудрия и чести. [ 21 ] На нем показан момент, когда Бусиране прерывается Бритомартом, когда он готовится убить Аморет. Аморет прикована цепью к позолоченной Соломоновой колонне , на которой вырезаны изображения Венеры , и ее одежда падает с ее плеч, пока она борется. [ 22 ] покои Бусирана Бритомарт, одетый в доспехи, входит в мавританские . [ 15 ] и топчет окровавленный гримуар , размахивая мечом. [ 22 ] Бусиране, обнаженный до пояса, в китайских брюках и косе , [ С ] падает на пол, его клинок все еще направлен в сердце Аморет. [ 22 ] Что необычно для Этти, Бритомарт нарисован очень тонко, а переплетение холста все еще видно сквозь краску. Историк искусства Элисон Смит считает, что это, вероятно, было вдохновлено Генри Фюзели , который нарисовал изображение Бритомарта, используя тот же стиль живописи. [ 15 ]
В оригинальном стихотворении Бусиране замучил и вырезал сердце еще живой Аморет к моменту ее спасения. [ 15 ] [ 22 ] Когда он начал писать «Бритомарт искупает ярмарку», Аморет Этти создал множество сцен боя и смерти, а позже получил определенное одобрение критиков, когда стало известно, что он посещал морги, чтобы зарисовывать трупы, чтобы гарантировать точность своих изображений тел в различных стадии разложения. [ 23 ] Однако он испытывал отвращение к «оскорбительной и отвратительной бойне, некоторые восхищались и даже наслаждались», и ему не нравилось изображение неоправданного насилия. [ 24 ] Следовательно, в работе Этти Аморет изображена физически невредимой в результате испытания, хотя его композиция подразумевает «садистские пытки и оккультное сексуальное колдовство». [ 22 ]

Хотя в его письмах есть сильное предположение, что в ранние годы у него был сексуальный контакт с одной из его моделей и, возможно, также какой-то сексуальный контакт в Венеции в 1823–1824 годах. [ 27 ] Этти была набожной христианкой и славилась своей воздержанностью. [ 15 ] [ Д ] Элисон Смит считает композицию Britomart Redeems Faire Amoret сознательным усилием с его стороны восхвалять добродетель целомудрия, создавая «вызов для зрителя, предположительно мужского пола... победить похоть и бросить чистый взгляд на уязвимую женственность». [ 15 ] На протяжении всей своей карьеры Этти выступал за использование женских моделей на уроках жизни, вызывая некоторые споры, и эта картина, возможно, была призвана подчеркнуть его веру в то, что «для чистых сердцем все чисто». [ 15 ] [ 29 ]
Прием
[ редактировать ]В 1832 году выставки « Юность на носу» и «Удовольствие у руля» Этти вызвали серьезную критику в некоторых частях прессы за использование обнаженных фигур, а The Morning Chronicle осудила ее как «потворство тому, на что мы когда-то надеялись». классик, но который теперь убежден, есть похотливый ум». [ 30 ] Когда он был выставлен на Летней выставке Королевской академии в 1833 году, [ 31 ] Britomart Redeems Faire Amoret получила гораздо более благосклонное отношение. [ 22 ]
Хотя на нем были изображены почти обнаженная женщина, насильственная смерть, оккультный ритуал и явные последствия сексуальных пыток, критика была в подавляющем большинстве положительной. [ 22 ] Журнал New Monthly Magazine назвал это «чудесным и редким произведением цвета». [ 32 ] в то время как журнал Gentleman's Magazine счел это «прекрасной кабинетной картиной» «поистине поэтического характера». [ 33 ] Самая бурная похвала прозвучала из «Литературной газеты» :
Грация и красота женской фигуры, энергичные действия рыцаря и дьявольское выражение лица мага объединяются с великолепной глубиной эффекта, создаваемого архитектурой, чтобы передать это, несмотря на легкую тенденцию к черноте в некоторых полуфигурах. оттенки, одна из «жемчужин искусства» мистера Этти.
- «Литературная газета» о Бритомарте выкупает Faire Amoret . [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]
Этти считала «Бритомар искупает прекрасную любовь» одной из своих главных работ. [ 15 ] После выставки на Летней выставке 1833 года он был выставлен в августе того же года в Королевском Манчестерском институте . [ 15 ] На этой второй выставке он был продан за 157 фунтов стерлингов (около 19 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [ 35 ] ) анонимному коллекционеру, указанному в записях Этти только как «мистер Л., Манчестер». [ 36 ] Это была одна из 133 картин Этти, выставленных на крупной ретроспективной выставке его работ в Королевском обществе искусств в июне – августе 1849 года; [ 37 ] во время этой выставки он был продан лорду Чарльзу Тауншенду за сумму в 520 гиней (около 72 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [ 35 ] ). [ 38 ]
Этти умерла в 1849 году. [ 39 ] продолжая работать и выставляться до своей смерти, [ 40 ] и многие продолжали считать его порнографом. Чарльз Роберт Лесли вскоре после смерти Этти заметил, что «сам [Этти] , не думая и не имея в виду зла, не осознавал, как его работы рассматривались более грубыми умами». [ 41 ] Интерес к нему снизился по мере того, как в британской живописи стали характеризоваться новые движения , и к концу XIX века продажные цены его картин упали ниже первоначальной стоимости. [ 39 ]

Таунсенд продал Britomart Redeems Faire Amoret через два года после смерти Этти за 510 гиней. Затем в последующие годы он перешел через руки нескольких владельцев, каждый раз продаваясь за немного меньшую сумму. [ 38 ] Вероятно, это оказало влияние на Джона Эверетта Милле 1870 года «Странствующего рыцаря» , в котором также изображена спасаемая несчастная обнаженная женщина; [ 42 ] хотя Милле не любил более поздние работы Этти, [ 43 ] несколько его картин находились под сильным влиянием художника. [ 44 ]
В 1919 году Britomart Redeems Faire Amoret была куплена за 410 гиней (около 25 000 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [ 35 ] ) Уильяма Левера, 1-го виконта Леверхалма , и была одной из 13 работ Этти, переданных в Художественную галерею Леди Левер , [ 45 ] где он оставался до 1958 года. [ 38 ] В 1958 году его купила галерея Тейт , а по состоянию на 2015 год [update] он остается в галерее Тейт Британия . [ 46 ] Это была одна из пяти картин Этти, показанных в рамках выставки Tate Britain’s Expedition: The Victorian Nude . [ 15 ] а в 2011–2012 годах он был выставлен в рамках крупной ретроспективы работ Этти в Йоркской художественной галерее . [ 47 ] В 2013 году Франко Моретти утверждал, что Britomart Redeems Faire Amoret была «прототипическим» примером викторианской обнаженной натуры конца XIX века, в которой нагота перестала быть символом невиновности и вместо этого стала символом принуждения женщин со стороны дикарей. , преступники и тираны. [ 48 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Единственным исключением были «Херувимы-хранители» , портрет детей Уэлбора Эллиса Агара, 2-го графа Нормантона , заказанный на заказ . [ 14 ]
- ^ «Бюсиран» в некоторых версиях. [ 15 ]
- ↑ Историк искусства Сара Бёрнадж предполагает, что внешний вид Бусирана и его палаты как иностранец, а также подразумеваемый сексуальный контакт между ним и Аморет были преднамеренной попыткой подчеркнуть важность ее спасения и добродетель Бритомарта в убийстве Бусиране. [ 22 ]
- ↑ Профессор Джейсон Эдвардс из Йоркского университета в своей статье в 2011 году считает, что Этти, вероятно, была тайной гомосексуалисткой. Несомненно, он часто встречал мужчин в общественных банях и приглашал их позировать ему обнаженными. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарр 1958 , с. 2.
- ^ Фарр 1958 , с. 4.
- ^ Фарр 1958 , с. 5.
- ^ Гилкрист 1855 , с. 31.
- ^ Смит 1996 , с. 86.
- ↑ Myrone 2011 , p. 47.
- ^ Jump up to: а б Фарр 1958 , с. 15.
- ^ Грин 2011 , с. 61.
- ^ Бернадж 2011d , с. 31.
- ^ Бернадж 2011b , с. 118.
- ^ Бернадж 2011c , с. 198.
- ^ Бернадж 2011b , с. 106.
- ^ Бернадж 2011d , с. 32.
- ^ Фарр 1958 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит 2001а , с. 57.
- ^ Смит 2001b , с. 53.
- ^ Смит 2001b , с. 55.
- ^ Смит 2001a , с. 54.
- ^ Burnage 2011d , стр. 32–33.
- ^ Бернадж 2011d , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бернадж 2011b , с. 132.
- ^ Робинсон 2007 , с. 227.
- ^ Фарр 1958 , с. 50.
- ^ Бернадж 2011a , с. 174.
- ^ Фарр 1958 , с. 71.
- ^ Робинсон 2007 , с. 466.
- ^ Эдвардс 2011 , с. 93.
- ^ Этти, Уильям (1 февраля 1849 г.). «Автобиография в письмах, адресованных родственнику». Художественный журнал . 1 . Лондон: Джордж Виртью: 37–40.
- ^ Бернадж 2011d , с. 33.
- ^ Бернадж и Бертрам 2011 , с. 24.
- ^ «Изобразительное искусство». Новый ежемесячный журнал . 1 . Лондон: Генри Колберн: 456. Июнь 1833 г.
- ^ «Изобразительное искусство». Журнал Джентльмена . 103 . Вестминстер: Дж. Б. Николс и сын: 445. Май 1833 г.
- ^ «Изобразительное искусство: Королевская академия». «Литературная газета» и «Журнал изящной словесности, искусства, науки и т. д.». (851). Лондон: Вашингтон Скриппс: 299. 11 мая 1833 г.
- ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Робинсон 2007 , с. 283.
- ^ Фарр 1958 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с Фарр 1958 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 440.
- ^ Burnage 2011e , с. 243.
- ^ Лесли, Чарльз Роберт (30 марта 1850 г.). «Лекция профессора Лесли о трудах покойного У. Этти, эсквайра, РА». Атеней (1170 г.). Лондон: 352.
- ^ Робинсон 2007 , с. 437.
- ^ Фарр 1958 , с. 109.
- ^ Смит 1996 , с. 149.
- ^ Робинсон 2007 , с. 447.
- ^ «Бритомарт выкупает прекрасную Аморет» . Лондон: Тейт . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Бернадж 2011b , с. 133.
- ^ Моретти 2013 , с. 108.
Библиография
[ редактировать ]- Бернадж, Сара (2011a). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 154–97. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011b). «Историческая живопись и критика». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 106–54. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011c). «Класс Жизни». В Бернаже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 198–227. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011d). «Рисование обнаженной натуры и «нанесение божественной мести нечестивым» ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 31–46. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011e). «Портрет». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 228–50. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара; Бертрам, Беатрис (2011). "Хронология". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 20–30. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Эдвардс, Джейсон (2011). «Странный и сейчас: об «Автобиографии» Этти (1849 г.) и «Обнаженном мужчине с вытянутыми руками» (ок. 1830 г.)». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 91–100. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Фарр, Деннис (1958). Уильям Этти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ОСЛК 2470159 .
- Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Том. 1. Лондон: Дэвид Бог. OCLC 2135826 .
- Грин, Ричард (2011). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 61–74. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Моретти, Франко (2013). Буржуазия . Лондон: Verso Books. ISBN 978-1-78168-085-8 .
- Мирон, Мартин (2011). « Что-то слишком академическое: проблема с Этти». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. стр. 47–60. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2531-0 . OCLC 751047871 .
- Смит, Элисон (2001a). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Лондон: Издательство Тейт. ISBN 978-1-85437-372-4 .
- Смит, Элисон (2001b). «Частные удовольствия?». В Биллс, Марк (ред.). Искусство в эпоху королевы Виктории: богатство изображений . Борнмут: Художественная галерея и музей Рассела-Котеса. стр. 53–67. ISBN 978-0-905173-65-8 .
- Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4403-8 .