Jump to content

Венера (мифология)

Венера
Богиня любви, красоты, желания, секса, плодородия, процветания и победы.
Член Dii Consentes
Венера, поднимающаяся из моря , намекает на миф о рождении греческой Афродиты . [1] Со стены сада Дома Венеры в Раковине, Помпеи . До 79 г. н. э.
Планета Венера
Символы Роза, мирт обыкновенный
День Friday (dies VenerisПятница
Фестивали Венералия
Виналия Рустика
Виналия Урбана
Генеалогия
Родители Целус
Супруга Марс и Вулкан
Дети Амур (в более поздней традиции); Эней (отец Анхис в » Вергилия « Энеиде )
Эквиваленты
Греческий эквивалент Афродита
Албанский эквивалент Берет [2]

Венера ( / ˈ v n ə s / ) [а] римская богиня , функции которой включают в себя любовь, красоту, желание, секс , плодородие , процветание и победу. В римской мифологии она была прародительницей римского народа через своего сына Энея , пережившего падение Трои и бежавшего в Италию. Юлий Цезарь объявил ее своим предком. Венера занимала центральное место во многих религиозных праздниках и почиталась в римской религии под многочисленными культовыми титулами.

Римляне адаптировали мифы и иконографию ее греческой коллеги Афродиты для римского искусства и латинской литературы . В более поздней традиции Запада классической Венера стала одним из наиболее широко упоминаемых божеств греко-римской мифологии как воплощение любви и сексуальности. ее обычно изображают обнаженной На картинах .

Этимология

[ редактировать ]

Латинский теоним Венера и нарицательное существительное venus («любовь, очарование») происходят от прото-курсивной формы, реконструированной как *wenos- («желание»), которая сама по себе происходит от протоиндоевропейского (PIE) *wenh₁-os («' желание»; ср. мессапическое Venas , древнеиндийское vánas «желание»). [3] [4]

Производные включают venustus («привлекательный, очаровательный»), venustas («очарование, грация»), venerius («Венеры, эротический»), venerāre («обожать, почитать, почитать, почитать, поклоняться») и venerātiō (« обожание»). [3] Венера также родственна латинским venia («благосклонность, разрешение») и venor («охотиться») до общего корня PIE *wenh₁- («стремиться, желать, желать, любить»). [3] [5]

Бронзовая статуэтка Венеры II или III века из коллекции Музея изящных искусств Лиона. [6]

Происхождение

[ редактировать ]

Венеру описывают как, пожалуй, «самое оригинальное творение римского пантеона». [7] : 146  и «неопределенная и ассимиляционная» местная богиня, объединенная «со странной и экзотической Афродитой». [б] Ее культы могут представлять собой религиозно законное обаяние и соблазнение божественного смертными, в отличие от формальных договорных отношений между большинством членов официального пантеона Рима и государством, а также неофициального, незаконного манипулирования божественными силами посредством магии. [7] : 13–64  [9] Амбивалентность ее убеждающих функций проявляется в соотношении корня *wenos- с его латинским производным venenum («яд»; от *wenes-no «любовный напиток» или «пристрастие»). [10] в смысле «оберег, волшебное снадобье ». [11]

Судя по всему, у Венеры не было мифа о происхождении до ее связи с греческой Афродитой. Венера-Афродита возникла, уже во взрослом виде, из морской пены (греч. αφρός, aphros ), образующейся отрубленными гениталиями Цела Урана . [12] Римская теология представляет Венеру как податливое, водное женское начало, необходимое для зарождения и баланса жизни. Ее коллеги-мужчины в римском пантеоне, Вулкан и Марс , активны и пламенны. Венера поглощает и закаляет мужскую сущность, объединяя во взаимной привязанности противоположности мужского и женского пола. По сути, она ассимилятивна и мягка и выполняет несколько совершенно разрозненных функций. Она может подарить военную победу, сексуальный успех, удачу и процветание. В одном контексте она богиня проституток; в другом она обращает сердца мужчин и женщин от сексуального порока к добродетели. Теология Варрона отождествляет Венеру с водой как аспект женского начала. Для зарождения жизни водной матрице матки требуется мужественное тепло огня. Чтобы поддерживать жизнь, вода и огонь должны быть сбалансированы; избыток одного из них или их взаимный антагонизм непродуктивны или разрушительны. [13] : 12, 15–16, 24–26, 149–50 

Будущие невесты преподносили Венере подарок «перед свадьбой»; характер подарка и время его вручения неизвестны. Сама свадебная церемония и состояние законного брака принадлежали Юноне , чья мифология допускает только один брак и не допускает развода с ее обычно заблудшим супругом Юпитером , но Венера и Юнона также, вероятно, являются «подставками для книг» для церемонии; Венера готовит невесту к «супружескому блаженству» и ожиданиям плодородия в законном браке. В некоторых римских источниках говорится, что достигшие совершеннолетия девочки предлагают Венере свои игрушки; неясно, где сделано подношение, а другие говорят, что это дар Ларам. [14] В играх в кости с костяшками пальцев , популярном занятии среди римлян всех сословий, самый удачный и лучший бросок был известен как « Венера ». [15]

Венера и Марс в сопровождении Купидона на настенной росписи из Помпеи.

Как и другим крупным римским божествам, Венере было присвоено множество эпитетов , которые относились к ее различным культовым аспектам, ролям и ее функциональному сходству с другими божествами. Ее «первоначальные полномочия, по-видимому, были расширены во многом за счет любви римлян к народной этимологии и преобладания религиозной идеи номен-предзнаменования , которая санкционировала любые идентификации, сделанные таким образом». [8] : 457  [с]

Венера Ацидалия в » Вергилия « Энеиде (1.715–22, как mater acidalia ). Сервий предполагает, что этот «редкий» и «на удивление малопонятный эпитет» относится к обсуждаемому «Фонтану Ацидалии» ( fons acidalia ), где, Грации как говорили, купались (дочери Венеры); но он также связывает его с греческим словом, означающим «дротик», «игла», «стрела», откуда «стрелы любви» и горькие «заботы и муки любви». Овидий использует ацидалию только в последнем смысле. Венера Ацидалия, вероятно, является литературным тщеславием, сформированным Вергилием на основе более ранних обычаев, в которых ацидалия не имела очевидной связи с Венерой. Это почти наверняка не был культовый эпитет. [17]

Венера Анадиомена («Венера, поднимающаяся из моря»), основана на некогда знаменитой картине греческого художника Апеллеса, изображающей рождение Афродиты из морской пены, полностью взрослой и поддерживаемой раковиной гребешка, превышающей натуральную величину. Итальянский художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли использовал этот тип в своем «Рождении Венеры» . Другие версии рождения Венеры показывают, что она стоит на суше или на берегу и выжимает морскую воду из своих волос. [18]

Венера Барбата («Бородатая Венера»), упомянутая в комментарии Сервия » Вергилия к « Энеиде . [19] Макробия » В « Сатурналиях описывается статуя Венеры на Кипре , бородатая, с мужскими гениталиями, но в женском одеянии и фигуре (см. также Афродит ). Ее почитатели переодевались – мужчины носили женскую одежду, а женщины – мужскую. Макробий говорит, что Аристофан назвал эту фигуру Афродитой . Латинский поэт Левий писал о поклонении «воспитывающей Венере», будь то женщина или мужчина ( sive femina sive mas ) . [20] Несколько примеров греческой и римской скульптуры показывают ее в позе anasyrmene , от греческого глагола anasyromai , «подтягивать одежду». [21] обнажить свои мужские гениталии. Этот жест традиционно обладал апотропной или магической силой. [22]

Venus Caelestis (Небесная или Небесная Венера), используемая со 2-го века нашей эры для обозначения Венеры как аспекта синкретизированной верховной богини. Венера Целестида - самая ранняя известная римская получательница тауроболия ( разновидности жертвоприношения быка), совершенная в ее святилище в Поццуоли 5 октября 134 года. Эта форма богини и тауроболий связаны с «сирийской богиней», понимаемой как как поздний эквивалент Астарты , или римской Magna Mater , причем последняя является еще одной предположительно троянской «Матерью римлян», а также «Матерью богов». [23]

Венера Кальва («Венера лысая»), легендарная форма Венеры, засвидетельствованная только постклассическими римскими сочинениями, которые предлагают несколько традиций, объясняющих этот внешний вид и эпитет. В одном из них речь идет о добродетельном предложении римских матрон из собственных волос сделать тетивы во время осады Рима. В другом случае жена царя Анка Марция и другие римские женщины потеряли волосы во время эпидемии; в надежде на его восстановление незараженные женщины приносили в жертву Венере свои волосы. [7] : 83–89  [д]

Имперское изображение Венеры, предполагающее влияние Сирии или Палестины или культа Исиды. [25]

Венера Клоацина («Венера-Очистительница»); слияние Венеры с этрусской богиней воды Клоакиной , у которой было древнее святилище над устьем Большой Клоаки , первоначально ручьем, позже перекрытым и служившим главной канализацией Рима. Обряды, проводимые в святилище, вероятно, предназначались для очищения загрязненной воды и ядовитого воздуха водопропускной трубы . [26] [27] В некоторых традициях Тит Татий отвечал за введение законного брака в Риме, а Венера-Клоацина поощряла, защищала и очищала половые сношения между супружескими парами. [28]

Венера Эрикина Эрикинская Венера»), пуническая статуя Астарты элитные , захваченная у Эрикса на Сицилии , которой в романизированной форме поклонялись и респектабельные матроны в храме на Капитолийском холме . Более поздний храм, расположенный за пределами Порта Коллина Рима и священной границы , возможно, сохранил некоторые эрикинские черты ее культа. Оно считалось подходящим для «простых девушек» и проституток . [29] [30] [31] : 80, 83 

Венера Эуплоия (Венера «прекрасного путешествия»), также известная как Венера Понтия («Венера Морская»), потому что она сглаживает волны для моряков. Вероятно, она основана на влиятельном изображении Афродиты Праксителя , когда-то помещенном в храм на берегу моря , но теперь утраченный. и римские копии украшали бани и гимназии. [32] [18]

Венера Фрутис почитается всеми латинянами федеральным культом в храме Фрутинал в Лавиниуме. [33] [и] Надписи, найденные в Лавиниуме, свидетельствуют о наличии федеральных культов, но не содержат точных подробностей. [ф]

Венера Феликс («Счастливая Венера»), вероятно, традиционный эпитет, сочетающий в себе аспекты Венеры и Фортуны , богини удачи и неудачи и олицетворения удачи, иконография которой включает руль корабля, встречающийся в некоторых помпейских образцах царственных особ. Венера Физика . Форма Венеры, обычно идентифицируемая как Венера Феликс, была принята диктатором Суллой , чтобы узаконить его победы над своими внутренними и внешними противниками во время поздних республиканских гражданских и внешних войн Рима; Ривз считает маловероятным, чтобы Сулла навязал эту унизительную связь несогласным или завоеванным внутренним территориям, когда-то входившим в союз с Самниумом, таким как Помпеи. [36] Император Адриан храм Венере Феликсу и Роме Этерне построил на Виа Сакра . Тот же эпитет используется для конкретной скульптуры в музеях Ватикана .

Венера Генетрикс («Венера-Мать») как богиня материнства и домашнего хозяйства с праздником 26 сентября, личная прародительница Юлианской линии и , в более широком смысле, божественная прародительница римского народа. Юлий Цезарь посвятил храм Венере Прародительнице в 46 г. до н.э. [36] Это название закрепилось за иконологическим типом статуи Афродиты/Венеры .

Венера Гелиополитана («Венера Гелиопольская Сирийская »), романо-сирийская форма Венеры в Баальбеке , по-разному отождествляемая с Аштартом , Деа Сирией и Атаргатисом , хотя непоследовательно и часто на очень слабых основаниях. Исторически она была идентифицирована как третья часть так называемой гелиополитанской триады и, таким образом, жена предполагаемого бога солнца «сирийского Юпитера» ( Ваала ) и мать «сирийского Меркурия» ( Адона ). «Сирийский Меркурий» иногда считается еще одним богом солнца или синкретизированной формой Вакха как «умирающего и восходящего» бога и, следовательно, бога весны. Никакой такой Триады, похоже, не существовало до колонизации Баальбека ветеранами Августа в 15 г. до н.э. Возможно, это современная научная выдумка. [37]

Венера Каллипигос («Венера с красивыми ягодицами»), статуя и, возможно, тип статуи по утраченному греческому оригиналу. Из Сиракуз , Сицилия. [38]

Venus Libertina («Венера- вольноотпущенница »), вероятно, возникшая из-за семантического сходства и культурных связей между libertina (как «свободная женщина») и lubentina (возможно, означающая «приятная» или «страстная»). Другие титулы или варианты, полученные Венерой в результате того же процесса или в результате орфографических различий, включают Либенцию, Лубентину и Лубентини. Венера Либитина связывает Венеру с богиней-покровительницей похорон и гробовщиков , Либитиной которая также стала синонимом смерти; в роще Либитины на Эсквилинском холме был посвящен храм Венере Либитиной , «чуть позже 300 г. до н.э.». [г]

Юлий Цезарь с Венерой, держащей Викторию на реверсе, февраль или март 44 г. до н.э.
Криспина , жена Коммода , с восседающей на троне Венерой Феликсом, держащей на реверсе Победу.

Венера Мурсия («Венера Миртовая»), объединяющая Венеру с малоизвестным божеством Мурсией (или Муркусом, или Муртией). Мурсия была связана с римской Монс Мурсия ( меньшая высота Авентина ) и имела святыню в Большом цирке . Некоторые источники связывают ее с миртом. Христианские писатели описывали ее как богиню лени и лени. [40]

Венера Послушная [41] ), первый засвидетельствованный римский эпитет Венеры. Он был использован при освящении ее первого римского храма 19 августа 295 г. до н. э. во время Третьей самнитской войны Квинтом Фабием Максимом Гургесом . Он располагался где-то недалеко от Авентинского холма и Большого цирка и играл центральную роль в Vinalia Rustica . Предположительно, оно финансировалось за счет штрафов, налагаемых на женщин, признанных виновными в супружеской измене . [13] : 89 

Venus Physica : Венера как универсальная, природная творческая сила, наполняющая физический мир. называет ее «Альма Венера» («Мать Венера») Лукреций во вступительных строках своего яркого поэтического изложения эпикурейской физики и философии De Rerum Natura . Похоже, она была фавориткой покровителя Лукреция Меммия . [42]

Venus Physica Pompeiana была богиней-защитницей Помпеи, предшествовавшей созданию Суллой колонии под названием Colonia Veneria Cornelia в честь его семьи и Венеры после его осады и захвата Помпеи у самнитов . Венера также имела характерную местную форму: Венера Пескатриче («Венера-рыбачка»), богиня моря и торговли. О заявлениях Суллы о благосклонности Венеры см. «Венера Феликс» выше). [43] [44] Храм Венеры в Помпеях был построен где-то в I веке до нашей эры, до колонизации Суллы. [45] Эта местная форма Венеры имела влияние Рима, Осков и местных Помпей. [46] Как и Venus Physica , Venus Physica Pompeiana также является царственной формой «Матери-природы» и гарантом успеха в любви. [47]

Венера Урания («Небесная Венера»), использованная в качестве названия книги Базилиуса фон Рамдора , рельефа Помпео Маркези и картины Кристиана Грипенкерля . (ср. Афродита Урания )

Венера Вертикордия («Венера, изменяющая сердца»). См. #Фестивали и Венералии .

Венера Победительница («Венера Победоносная»), романизированный аспект вооруженной Афродиты, унаследованный греками с Востока, где богиня Иштар «оставалась богиней войны, а Венера могла принести победу Сулле или Цезарю». [48] Помпей соперничал со своим покровителем Суллой и с Цезарем за общественное признание как ее протеже. В 55 г. до н.э. он посвятил ей храм на вершине своего театра на Марсовом поле . Ей была святыня на Капитолийском холме , а также празднества 12 августа и 9 октября. В последний день ей ежегодно посвящалось жертвоприношение. В неоклассическом искусстве ее эпитет «Венера-победительница» часто используется в смысле «Венера-победительница мужских сердец» или в контексте « Суд Париса» (например, Кановы » «Венера-победительница , полуобнаженный лежащий портрет Полины Бонапарт). ).

Культовая история и храмы

[ редактировать ]

Первый известный храм Венеры был посвящен Венере Обсеквенс К. Фабием Гургесом в разгар битвы против самнитов . Он был посвящен в 295 г. до н.э. на месте недалеко от Авентинского холма и предположительно финансировался за счет штрафов, налагаемых на римских женщин за сексуальные проступки. Его обряды и характер, вероятно, были основаны на греческих культах Афродиты , которые уже были распространены в различных формах по всей итальянской Великой Греции . Дата его открытия связывает Venus Obsequens с фестивалем Vinalia Rustica . [8] : 456  [час]

Остатки храма Венеры Прародительницы на Форуме Цезаря в Риме.

В 217 году до нашей эры, на ранних этапах Второй Пунической войны с Карфагеном , Рим потерпел катастрофическое поражение в битве при Тразименском озере . Сивиллинский оракул предположил, что Карфаген может быть побежден, если удастся убедить Венеру Эриксовую ( Venus Erycina ), богиню-покровительницу сицилийских союзников Карфагена, изменить свою преданность. Рим осадил Эрикс и пообещал ее богине великолепный храм в награду за ее бегство. Они запечатлели ее изображение, привезли его в Рим и установили в храме на Капитолийском холме , как одно из двенадцати римских dii согласия . Лишенная своих более откровенно карфагенских характеристик, [я] эта «иностранная Венера» стала римской Венерой-Прародительницей («Венера-Мать»), [31] : 80, 83  [49] [50] Римская традиция сделала Венеру матерью и защитницей троянского принца Энея , предка римлян, поэтому для римлян это было возвращение на родину богини-предки к ее народу. Вскоре после этого поражение Римом Карфагена подтвердило добрую волю Венеры к Риму, ее связь с его мифическим троянским прошлым и ее поддержку его политической и военной гегемонии. [Дж]

Капитолийский культ Венеры, похоже, был свойственен римлянам с более высоким статусом. Отдельный культ Венеры Эрикиной как божества плодородия. [52] был основан в 181 г. до н.э. в традиционно плебейском районе недалеко от священной границы Рима , недалеко от Коллинских ворот . Храм, культ и богиня, вероятно, сохранили большую часть характера и обрядов оригинала. [52] [54] : 4, 8, 14  Точно так же святилище Венеры Вертикордии («Венеры, изменяющей сердца»), основанное в 114 г. до н.э., но связанное с древним культом Венеры-Фортуны, было «привязано к своеобразной среде Авентина и Большого цирка» – сильно плебейский контекст культа Венеры, в отличие от ее аристократического культивирования как стоической и эпикурейской «всебогини». [к]

К концу Римской республики некоторые ведущие римляне предъявили личные претензии на благосклонность Венеры. Генерал и диктатор Сулла принял Феликс фамилию («Счастливчик»), признавая свой долг перед ниспосланной небесами удачей и свой особый долг перед Венерой Феликсом за его чрезвычайно удачную политическую и военную карьеру. [л] Его протеже Помпей боролся за поддержку Венеры, посвятив (в 55 г. до н. э.) большой храм Венере Победительнице как часть своего щедро обустроенного нового театра и отпраздновав свой триумф 54 г. до н. э. монетами, на которых была изображена она, увенчанная триумфальными лаврами. [51] : 22–23 

Бывший друг, союзник, а затем противник Помпея Юлий Цезарь пошел еще дальше. Он заявлял о благосклонности Венеры Победительницы в своих военных успехах и Венеры Прародительницы как личной божественной прародительницы – очевидно, это давняя семейная традиция среди Юлиев . Когда Цезарь был убит, его наследник Август принял оба утверждения как доказательство присущей ему пригодности к должности и божественного одобрения его правления. [м] , построенный Августом Новый храм Марса Ультора , божественного отца легендарного основателя Рима Ромула , подчеркнул бы эту мысль, с изображением мстящего Марса «почти наверняка», сопровождаемым изображением его божественной супруги Венеры и, возможно, статуей умершего и обожествленного. Цезарь . [31] : 199–200 

Витрувий рекомендует, чтобы любой новый храм Венеры располагался в соответствии с правилами, установленными этрусскими гаруспиками , и строился «рядом с воротами» города, где было бы меньше шансов осквернить «матрон и юношей влиянием похоти». ". Он находит коринфский стиль, стройный, элегантный, обогащенный декоративными листьями и увенчанный завитками , соответствующий характеру и нраву Венеры. [н] Витрувий рекомендует максимально широкое расстояние между колоннами храма, создавая светлое и воздушное пространство, и приводит храм Венеры на форуме Цезаря как пример того, как этого не следует делать; плотно расположенные, толстые колонны затемняют интерьер, скрывают двери храма и загромождают проходы, так что матроны, желающие почтить богиню, должны входить в ее храм гуськом, а не рука об руку. [the]

В 135 году нашей эры император Адриан открыл храм Венеры и Roma Aeterna (Вечного Рима) на Велианском холме в Риме , подчеркнув имперское единство Рима и его провинций и сделав Венеру защитницей всего римского государства, его народа и богатства. Это был самый большой храм Древнего Рима. [60] [31] : 257–58, 260 

Фестивали

[ редактировать ]
Фреска с сидящей Венерой, восстановленной как олицетворение Рима в так называемой «Деа Барберини» («Богиня Барберини»); Римское произведение искусства, датированное первой половиной IV века нашей эры, из комнаты возле баптистерия Сан-Джованни-ин-Латерано.

Венере предлагался официальный (спонсируемый государством) культ на некоторых фестивалях римского календаря . Ее священным месяцем был апрель (лат. Mensis Aprilis ), который, как считали римские этимологи, происходит от слова aperire , «открывать», имея в виду весеннее цветение деревьев и цветов. [п] В интерпретации romana германского пантеона в первые века нашей эры Венера стала отождествляться с германской богиней Фриджо , что привело к заимствованному переводу « Пятница » для dies Veneris .

Венералия (1 апреля) проводилась в честь Венеры Вертикордии («Венеры, изменяющей сердца») и Фортуны Вирилис (Мужественной или сильной Удачи), чей культ, вероятно, был намного старше из двух. Венера Вертикордия была изобретена в 220 году до нашей эры в ответ на совет Сивиллиного оракула во время Пунических войн в Риме . [д] когда ряд чудес был воспринят как знак божественного недовольства сексуальными преступлениями среди римлян всех категорий и классов, включая нескольких мужчин и трех весталок . [13] : 105–09  Статуя Венеры Вертикордии самой pudica была посвящена молодой женщине, выбранной комитетом римских матрон (сексуально чистой) в Риме. Сначала эта статуя, вероятно, размещалась в храме Фортуны Вирилис , возможно, как божественное подкрепление против предполагаемых моральных и религиозных недостатков ее культа. В 114 г. до н.э. Венере Вертикордии был предоставлен собственный храм. [62] Ее целью было убедить римлян обоих полов и всех сословий, как состоящих, так и незамужних, беречь традиционные сексуальные приличия и мораль, которые, как известно, приносят удовольствие богам и приносят пользу государству. Во время обрядов ее изображение было перенесено из ее храма в мужскую баню, где ее служанки раздевали и омывали его теплой водой, а затем украшали гирляндой из мирта. Женщины и мужчины просили помощи Венеры Вертикордии в делах сердечных, секса, помолвки и брака. Для Овидия принятие Венерой этого эпитета и связанных с ним обязанностей означало изменение взглядов самой богини. [р] [63]

Vinalia Urbana (23 апреля), винный фестиваль, разделяемый Венерой и Юпитером , царем богов. Это давало просителям возможность попросить Венеру о заступничестве перед Юпитером, который, как считалось, был восприимчив к ее чарам и поддавался воздействию ее вина. Венера была покровительницей « светского » вина, предназначенного для повседневного употребления человеком. Юпитер был покровителем самого крепкого, чистого, жертвенного вина и управлял погодой, от которой зависел осенний урожай винограда. На этом фестивале и мужчины, и женщины пили обычное, несакральное вино нового урожая (выжатое на прошлогодней виналии рустика ) в честь Венеры, чьи силы предоставили человечеству этот дар. Женщины из высшего сословия собрались у капитолийского храма Венеры, где в близлежащий ров вылили возлияние урожая прошлого года, посвященное Юпитеру. [64] Обыкновенные девушки ( vulgares puellae ) и проститутки собрались в храме Венеры недалеко от ворот Коллина, где они предложили ей мирт, мяту и тростник, спрятанные в букетах роз, и просили ее «красоты и народного расположения», а также того, чтобы она была сделана». обаятельный и остроумный». [65]

Vinalia Rustica (19 августа), первоначально деревенский латинский фестиваль вина, роста овощей и плодородия. Почти наверняка это был старейший фестиваль Венеры, связанный с ее самой ранней известной формой, Venus Obsequens . Ей были посвящены огороды, огороды и, предположительно, виноградники. [с] Мнения римлян относительно того, чей это был праздник, разошлись. Варрон настаивает, что этот день был посвящен Юпитеру, чей контроль над погодой управлял созреванием винограда; но жертвенная жертва, ягненок ( агна ), может быть свидетельством того, что когда-то она принадлежала одной только Венере. [т] [в]

Фестиваль Венеры-Прародительницы (26 сентября) проводился под эгидой государства с 46 г. до н.э. в ее храме на Форуме Цезаря во исполнение обета Юлия Цезаря , который требовал от нее личного благосклонности как своего божественного покровителя и наследственной богини Цезаря. Клан Джулиан . Цезарь освятил храм во время своего необычайно роскошного четверного триумфа. В то же время он был великим понтификом и старшим магистратом Рима; Считается, что фестиваль знаменует собой беспрецедентную пропаганду личного, семейного культа в одном из Римских государств. Наследник Цезаря Август придавал большое значение этим личным и семейным ассоциациям с Венерой как императорским божеством. [67] [v] Обряды фестиваля неизвестны.

Мифология и литература

[ редактировать ]
Венера-Афродита Велификанс держит на руках младенца, вероятно, Энея. [В] Пока Анхис и Луна - Селена смотрят (рельеф римской эпохи из Афродисиады )
Рождение Венеры (1863) Александра Кабанеля

Как и большинство главных богов и богинь в римской мифологии , литературная концепция Венеры полностью заимствована из литературной греческой мифологии ее коллеги, Афродиты, но со значительными исключениями. В некоторых латинских мифах Амур был сыном Венеры и Марса , бога войны. В другие времена или в параллельных мифах и теологиях Венера считалась супругой Вулкана или матерью «второго Купидона», отцом которого был Меркурий . [х] Вергилий , в знак уважения к своему покровителю Августу и роду Юлия , приукрасил существующую связь между Венерой, которую Юлий Цезарь принял в качестве своей покровительницы, и троянским принцем Энеем , беженцем от разрушения Трои и возможным предком римского народа. Энея Вергилия ведет в Лациум Венера в ее небесном образе, утренняя звезда, ярко сияющая перед ним на дневном небе; гораздо позже она поднимает душу Цезаря на небеса. [и] В Овидия » « Фасти Венера пришла в Рим, потому что «предпочитала, чтобы ей поклонялись в городе ее собственных потомков». [69] В поэтическом рассказе Вергилия о победе Октавиана в морской битве при Акциуме будущий император выступает в союзе с Венерой, Нептуном и Минервой . Противники Октавиана, Антоний , Клеопатра и египтяне, которым помогают причудливые и бесполезные египетские божества, такие как «лающий» Анубис , проигрывают битву. [70]

Купидоны

[ редактировать ]

Купидон (похоть или желание) и Амор (нежная любовь) считаются разными именами одного и того же римского бога любви, сына Венеры, рожденного Меркурием , Вулканом или Марсом. [71] Детские или мальчишеские крылатые фигуры, которые сопровождают Венеру, поодиночке, парами или более, по-разному идентифицируются как Аморы, Амуры , Эроты или формы греческого Эроса . Самым древним из них является Эрос, которого Гесиод относит к первозданному божеству , вышедшему из Хаоса как порождающая сила, не имеющая ни матери, ни отца. Эрос был , где божеством -покровителем Феспии он был воплощен в виде аниконического камня еще во 2 веке нашей эры. По крайней мере, с V века до нашей эры он также имел форму подростка или юноши-подростка в Элиде (на Пелопоннесе ) и других местах Греции, приобретая крылья, лук и стрелы, а также божественных родителей в лице богини любви Афродиты и бог войны Арес. У него были свои храмы, а другие он делил с Афродитой. [72] [73]

Фрагмент основания алтаря Венеры и Марса, на котором изображены купидоны или эроты, бога войны играющие с оружием и колесницей . Время правления Траяна (98–117 гг. Н.э.)

В Элиде и Афинах Эрос разделял культ с близнецом по имени Антерос. Ксенофонта » В «Сократическом симпозиуме 8.1 изображен гость, испытывающий эрос (любовь) к своей жене; взамен она испытывает к нему антерос (взаимную любовь). Некоторые источники предполагают, что Антерос мстит за «пренебрегаемую любовь». В комментарии Сервия IV века к «Энею » Вергилия Амур — обманщик Венеры, выдающий себя за сына Энея и заставляющий Дидону , царицу Карфагена , забыть своего мужа. Когда Эней отвергает ее любовь и тайно покидает Карфаген, чтобы исполнить свое предназначение как предка римского народа, Дидона, как говорят, призывает Антероса как «противоречащего Амуру». Она впадает в ненависть и отчаяние, проклинает Рим, а когда Эней уходит, кончает жизнь самоубийством. [С] [74] [73]

В книге 4 « Фасти » Овидия Венера упоминается не по имени, а как «Мать влюбленных близнецов», любовников Близнецов . [аа] «Амор» — латинское имя, которое римские поэты и литераторы предпочитали олицетворять «добрую» любовь. Там, где Амур (похоть) может быть властным, жестоким, склонным к озорству или даже воинственным, Амор мягко убеждает. Катон Старший , имея мировоззрение стоика , видит в Амуре божество жадности и слепой страсти, морально уступающее Амору. Однако у римского драматурга Плавта Венера, Амур и Амор работают вместе. [73]

В римских культовых надписях и богословии «Амор» встречается редко, а «Купидон» относительно обычен. Кажется, ни один римский храм не посвящен только Амуру, но формула совместного посвящения Venus Cupidoque («Венера и Купидон») является свидетельством его культа, разделяемого с Венерой в ее храме недалеко от ворот Коллин и в других местах. Он также участвовал во многих частных домашних культах. Как в частных, так и в общественных местах статуи Венеры и Марса, сопровождаемые Амуром, или Венера, Амур и второстепенные эроты иногда дарились богатыми спонсорами для служения как религиозным, так и художественным целям. [75] [76] Роли Купидона в литературном мифе обычно ограничиваются действиями от имени Венеры; в «Амуре и Психее» , одном из рассказов Золотой осел римского автора Апулея « », сюжет и его разрешение обусловлены любовью Купидона к Психее («душе»), его сыновним неповиновением и завистью его матери. [73]

Иконография

[ редактировать ]

Знаки, контекст и символы

[ редактировать ]
Картина-медальон из Дома Марка Фабия Руфа в Помпеях , Италия, выполненная во Втором стиле и изображающая греко-римскую богиню Венеру-Афродиту в регалиях , с диадемой и скипетром ; он датирован I веком до нашей эры.

Изображения Венеры встречаются в бытовых фресках, мозаиках и бытовых святилищах ( ларариях ). Петроний в своем Сатириконе» помещает изображение Венеры среди ларов (домашних богов) вольноотпущенника Трималхиона ларариума « . [77]

Типы Венеры, известные как Венера Помпеяна («Венера Помпеи») и Венера Пескатриса («Венера-рыбак»), почти эксклюзивны для Помпеи. Обе формы Венеры представлены в помпейских домах зажиточных людей, при этом Венера Помпеяна чаще встречается в официальных приемных, обычно изображается в полных регалиях , задрапированная мантией, стоящая строго вертикально, положив правую руку на грудь. Изображения Венеры Пескатрис, как правило, более игривы и обычно встречаются в менее формальных и менее общественных местах, «неприемных»: здесь она обычно держит удочку и сидит среди пейзажных пейзажей в сопровождении по крайней мере одного Купидона . [78]

Венеры Знаки по большей части такие же, как у Афродиты. В их число входят розы , которые предлагались Венере в обрядах Порта Коллина , [аб] и прежде всего мирт (лат. myrtus ), который выращивали из-за его белых, сладко пахнущих цветов, ароматных вечнозеленых листьев и различных медико-магических свойств. Статуи Венеры и ее поклонники на ее праздниках носили миртовые короны. [79] До своего принятия в культы Венеры мирт использовался в обрядах очищения Клоакины Рима , этрусско-римской богини главной канализации ; позже ассоциация Клоацины со священным растением Венеры сделала ее Венерой Клоациной . Точно так же римская народная этимология превратила древнюю, малоизвестную богиню Мурсию в «Миртовую Венеру, которую мы теперь называем Мурсией». [80] [и]

Мирт считался особенно сильным афродизиаком . Как богиня любви и секса, Венера играла важную роль в римских добрачных обрядах и брачных ночах, поэтому в свадебных букетах использовались мирт и розы. Брак сам по себе был не соблазнением, а законным условием под ; властью Юноны поэтому мирт был исключен из свадебного венца . Венера также была покровительницей обычного, повседневного вина, которое пили большинство римских мужчин и женщин; соблазнительная сила вина была хорошо известна. В обрядах Бона Деа , богини женского целомудрия, [объявление] Венера, мирт и все мужское не только исключались, но и не упоминались. Обряды позволяли женщинам пить самое крепкое жертвенное вино, которое в других случаях предназначалось для римских богов и римских мужчин; женщины эвфемистически называли его «медом». В этих особых обстоятельствах они могли добродетельно и религиозно напиться крепким вином, будучи в безопасности от мужского вмешательства и искушений Венеры. Вне этого контекста обычное вино (то есть вино Венеры), накрашенное миртовым маслом, считалось особенно подходящим для женщин. [81]

Длительная связь Венеры с вином отражает неизбежную связь между вином, опьянением и сексом, выраженную в пресловутой фразе sine Cerere et Baccho friget Venus (в широком переводе — «без еды и вина Венера замерзает»). Она использовалась в различных формах, в частности римским драматургом Теренцией , вероятно, другими до него, и, конечно, в эпоху раннего Нового времени. Хотя Венера играла центральную роль на нескольких винных фестивалях, римским богом вина был Вакх , отождествляемый с греческим Дионисом и ранним римским виноделом. бог Либер Патер (Отец свободы). [82]

Римские полководцы, получавшие овации , меньшую форму римского триумфа , носили миртовую корону, возможно, чтобы очистить себя и свои армии от вины за кровь. Церемония оваций была приравнена к Венере Виктрикс («Победоносная Венера»), которая, как считалось, даровала и очищала свою относительно «легкую» победу. [83] [51] : 63, 113 

Классическое искусство

[ редактировать ]
Венера верхом на квадриге слонов , I , фреска из Помпеи век нашей эры.
Статуя обнаженной Венеры капитолийского типа, римская, II век нашей эры, с Кампо Иемини, хранится в Британском музее.

Римское и эллинистическое искусство породило множество вариаций богини, часто основанных на пракситловском типе Афродиты Книдской . Многие обнаженные женские фигуры этого периода скульптуры, сюжеты которых неизвестны, в истории современного искусства условно называются «Венерой», даже если изначально они могли изображать смертную женщину, а не служить культовой статуей богини.

Примеры включают в себя:

Постклассическая культура

[ редактировать ]

Средневековое искусство

[ редактировать ]

Венера вспоминается в De Mulieribus Claris , сборнике биографий исторических и мифологических женщин флорентийского автора Джованни Боккаччо , составленном в 1361–1362 годах. Он примечателен тем, что это первый сборник, посвященный исключительно биографиям женщин в западной литературе. [84]

Средневековое изображение Венеры, сидящей на радуге, с ее преданными, предлагающими ей свои сердца, 15 век.
Венера, поджигающая замок, где заточена Роза, в средневековом французском романсе « Роман о Розе» . В этом рассказе Венера изображена как мать Купидона.

Искусство в классической традиции

[ редактировать ]

Венера стала популярным предметом живописи и скульптуры в эпоху Возрождения в Европе. Как « классическая » фигура, для которой нагота была ее естественным состоянием, было социально приемлемо изображать ее раздетой. Будучи богиней сексуальности , определенная степень эротической красоты в ее представлении была оправдана, что нравилось многим художникам и их покровителям. Со временем венера стала относиться к любому художественному изображению обнаженной женщины в постклассическом искусстве, даже если не было никаких указаний на то, что предметом была богиня.

«Рождение Венеры» , Сандро Боттичелли ок. 1485 –1486.
Венера, Марс и Вулкан , Тинторетто

В области доисторического искусства с момента открытия в 1908 году так называемой « Венеры Виллендорфской » небольшие неолитические скульптуры округлых женских форм стали условно называть фигурками Венеры . Хотя имя настоящего божества неизвестно, осознанный контраст между тучными и плодовитыми культовыми фигурами и классической концепцией Венеры вызвал сопротивление этой терминологии. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Латынь : Венера, пятница.
    Классическая латынь : [ˈu̯ɛnʊs̠] , [ˈu̯ɛnɛɾɪs̠]
    Латинское произношение: [ˈvɛ(ː)nus] , [ˈvɛ(ː)nèris]
  2. ^ Иден (1963) [8] : 458ff обсуждает возможные связи между Астартой или «Венерой Эриксовой » и Brassica видом E. sativa , который римляне считали афродизиаком.
  3. ^ Дальнейшее изложение номена-омена (или nomen est omen ) см. [16]
  4. ^ Эшби (1929) считает существование храма Венеры Кальвы «очень сомнительным»; видеть [24]
  5. ^ «На полпути между Остией и Антиумом лежит Лавиниум, в котором есть святилище Афродиты, общее для всех латинских народов, но находящееся под опекой ардеев, которые доверили эту задачу интендантам». [34]
  6. ^ " Sp. Turrianus Proculus Gellianus... pater paterus... Lavinium священных принципов римского народа Quirt(ium) и латинских имен, которым поклоняются у лаврентийцев ". [35]
  7. ^ Иден (1963) [8] : 457  утверждает, что Варрон рационализирует эти связи как «lubendo libido, libidinosus ac Venus Libentina et Libitina». [39]
  8. ^ Шиллинг (1954) [7] : 87  предполагает, что Венера возникла как абстракция личных качеств, позже приняв атрибуты Афродиты.
  9. Ее сицилийская форма, вероятно, сочетала в себе элементы Афродиты и более воинственной карфагенско-финикийской Астарты.
  10. ^ Связи Венеры с Троей можно проследить до эпической, мифической истории Троянской войны и Суда Париса , в котором троянский принц Парис предпочел Афродиту Гере и Афине , положив начало череде событий, которые привели к войне между греков и троянцев и, в конечном итоге, к разрушению Трои. В мифе об основании Рима Венера была божественной матерью троянского принца Энея и, таким образом, божественным предком римского народа в целом. [51] : 23  Во время Пунических войн было много подобных представлений иностранных культов, в том числе фригийского культа Великой Матери , которая также имела мифические связи с Троей. См. также [31] : 80. 
  11. Аристократическая идеология все более эллинизированной Венеры «резюмируется знаменитым обращением к Venus Physica в стихотворении Лукреция ». [55]
  12. ^ В оригинальном греческом языке Плутарха эта принятая фамилия Феликс переводится как Епафродит (возлюбленный Афродиты); видеть [56]
  13. ^ «В битве при Фарсале Цезарь также в лучшем республиканском стиле поклялся построить храм Венере Победоносной, почти как если бы он призывал защитницу Помпея на свою сторону в порядке эвокации . Через три года после поражения Помпея в битве при Фарсале. Акциума, Цезарь посвятил свой новый Римский форум с храмом своему предку Венере Генетрикс , «очевидно, во исполнение обета». Богиня помогла обеспечить божественную ауру своему потомку, подготовив путь для собственного культа Цезаря как божества . формальный институт римского имперского культа . [57]
  14. Сразу после этих замечаний Витрувий предписывает лучшее расположение храмов двум божественным супругам Венеры, Вулкану и Марсу. Вулкан должен находиться за пределами города, чтобы уменьшить опасность пожара, который является его стихией; Марс тоже должен находиться за пределами города, чтобы «никакие вооруженные драки не могли нарушить покой граждан и, кроме того, чтобы это божество могло быть готово защитить их от врагов и опасностей войны». [58]
  15. ^ Широко расставленный, открытый стиль, предпочитаемый Витрувием, - это эвстилос . Стиль с плотными колоннами, который он критикует, — это пикностилос . [59]
  16. Происхождение неизвестно, но, возможно, оно происходит от Апру , этрусской формы греческого имени Афродиты. [61]
  17. ^ Либо « Книги Сивиллы» , за Валериус Максимус памятных дел и Девять книг высказываний . 15.08.12; или Кумская Сивилла , по OvidОвидий быстро 4.155–62.
  18. ^ Римляне считали личную этику или менталитет функциями сердца.
  19. ^ Овощеводы, возможно, участвовали в посвящениях как корпоративная гильдия. [8] : 451 
  20. ^ О подобных ассоциациях между римскими божествами и их жертвенными жертвами см. Victima .
  21. ^ Варрон категорически отрицает, что фестиваль принадлежит Венере; [66] это означает, что он знал о противоположном научном и/или распространенном мнении. Липка (2009) предлагает это очевидное противоречие в качестве примера двух римских культов, которые предлагают «дополняющие друг друга функциональные фокусы». [53] : 42 
  22. Сулла, возможно, создал какой-то прецедент, но нет никаких доказательств того, что он построил ей Храм. Ассоциации Цезаря с Венерой как с личной, так и с государственной богиней, возможно, также распространялись в римских провинциях. [36]
  23. Иногда интерпретируется как Эрос-Купидон, как символ сексуального союза между богиней и Анхисом, но, возможно, это также намек на сцену из « Энеиды» , когда Дидона держит на коленях Купидона, замаскированного под Аскания, и влюбляется в Энея.
  24. ^ Цицерон, О природе богов , 3.59–3.60; «Первая Венера — дочь Неба и Дня; я видел ее храм в Элиде. Вторая родилась из морской пены и, как нам говорят, стала матерью от Меркурия второго Купидона. Третья — это дочь Юпитера и Дионы, которая вышла замуж за Вулкана, но которая, как говорят, была матерью Антероса от Марса. Четвертая была зачата из Сирии и Кипра и называется Астартой, и записано, что она вышла замуж за Адониса».
  25. ^ Венера как проводник и защитница Энея и его потомков - частый мотив в «Энеиде». См. обсуждение в Williams (2003). [68]
  26. ^ Цицерон представляет Антероса как «третьего Купидона», рожденного Марсом и рожденного «третьей Венерой», охотницей Дианой (чаще описываемой как девственница ). См. Цицерон, «О природе богов» , 3.59-3.60.
  27. ^ Овидий, Фасти , 4, 1: Amores , 3. 15. 1: Heroides , 7. 59: 16. 203. См. также Катулл C. 3. 1, 13. 2: Гораций, 1. 19. 1:4. 1. 5
  28. ^ Иден (1963), [8] : 456  цитируя Овидий . Фасти . 4:869–70, ср. И35–И38. Овидий описывает обряды, наблюдавшиеся в раннюю имперскую эпоху, когда окрестности храма были частью садов Саллюстия.
  29. ^ В Мурсии была святыня в Большом цирке .
  30. ^ « Bona Dea » означает «Добрая Богиня». Она также была «женской богиней».
  1. ^ Бирд, М. , Прайс, С. , Норт, Дж., Религии Рима: Том 2, Справочник, иллюстрированный, Cambridge University Press, 1998, 2.1a, стр. 27
  2. ^ Элси, Роберт (2001). Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Лондон: Херст и компания. п. 251. ИСБН  1-85065-570-7 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с де Ваан 2008 , стр. 663.
  4. ^ де Симона, Карло (2017). «Мессапик». В Кляйне, Джаред; Джозеф, Брайан; Фриц, Матиас (ред.). Справочник сравнительного и исторического индоевропейского языкознания . Том. 3. Вальтер де Грюйтер. п. 1843. ISBN  978-3-11-054243-1 .
  5. ^ Мэллори, JP; Адамс, DQ, ред. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 158. ИСБН  1-884964-98-2 .
  6. ^ Венера – статуэтка (фотография). Музей изящных искусств Лиона . Проверено 19 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шиллинг, Р. (1954). Римская религия Венеры от истоков до времен Августа . Париж, Франция: Издания Э. де Боккара.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Иден, ПТ (1963). «Венера и капуста». Гермес . 91 : 448–59.
  9. ^ Р., Шиллинг (1962). «Отношение Венеры Вениа». Латомус . 21 : 3–7.
  10. ^ де Ваан 2008 , стр. 660.
  11. ^ Связано через форму прилагательного *venes-no- : Уильям В. Скит там же . св "яд"
  12. ^ Гесиод . Теогония . 176.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стейплс, Ариадна (1998). От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии . Рутледж.
  14. ^ Херш, Карен К., Римская свадьба: ритуал и значение в древности , Cambridge University Press, 2010, стр. 66–67, 231–266.
  15. ^ Тот, кто бросил «Венеру», имел право назначить «Короля пира»; бросок «Венеры» также был известен как «Базилик» (от греческого «царь»). См. статью Джеймса Йейтса, магистратуры, FRS, и первоисточники по статье Talus , стр. 1095–1096 Уильяма Смита, DCL, доктора юридических наук: Словарь греческих и римских древностей, Джон Мюррей, Лондон, 1875.
  16. ^ дель Белло, Давиде (2007). Забытые тропы: этимология и аллегорический образ мышления . Издательство Католического университета Америки. стр. 52 и далее. ISBN  978-0-8132-1484-9 .
  17. ^ О'Хара, Джеймс Дж. (1990). «Значение Acidalia Mater Вергилия и Венеры Erycina у Катулла и Овидия». Гарвардские исследования по классической филологии . 93 : 335–42. дои : 10.2307/311293 . JSTOR   311293 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркович, Мирослав (1996). «От Иштар до Афродиты». Журнал эстетического воспитания . 30 (2): 43–59. дои : 10.2307/3333191 . JSTOR   3333191 .
  19. ^ Сервий, к Энеиде , ii. 632
  20. ^ Таким образом, Венера поклоняется милостыне, будь то женщина или мужчина, как цитирует Макробий, Сатурналии 3.8.3.
  21. ^ Пеннер, Тодд К., Стихель, Кэролайн Ван дер, редакторы, « Картирование гендера в древних религиозных дискурсах» , стр. 22, 2007, Брилл, исбн 90-04-15447-7
  22. ^ Доминик Монтсеррат, «Чтение гендера в римском мире», в книге « Испытание Рима: культура, идентичность и власть в Римской империи » (Routledge, 2000), стр. 172–173.
  23. ^ Цуркан, стр. 141–43.
  24. ^ Платнер, Сэмюэл Болл; Эшби, Томас (1929). Топографический словарь Древнего Рима . Лондон: Издательство Оксфордского университета . п. 551 – через Пенелопу, США, Чикаго .
  25. ^ Описание из Художественного музея Уолтерса.
  26. ^ Иден (1963), [8] : 457  цитируя Плиния Старшего , Natural History , 15.119–21.
  27. ^ Плиний Старший, отмечая Венеру как богиню союза и примирения, отождествляет святыню с легендарным эпизодом самой ранней истории Рима, в котором римляне во главе с Ромулом и сабиняне во главе с Титом Татием , неся ветви мирта, встретились там, чтобы заключить мир после изнасилования сабинянок . Также цитируется в Wagenvoort, с. 180.
  28. ^ Смит, Уильям. "Венера". Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон: Джон Мюррей – через Персея, Университет Тафтса .
  29. ^ LivyЛиви Основан городом 23.31
  30. ^ Макгинн, Томас Эй Джей (1998). Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме . Издательство Оксфордского университета. п. 25.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Борода, М .; Прайс, С .; Норт, Дж. (1998). Религии Рима: история с иллюстрациями . Том. 1. Издательство Кембриджского университета.
  32. ^ онлайн-каталога Christie's Эссе со ссылкой на Вермюля и Брауэра, Каменные скульптуры, Греческие, римские и этрусские коллекции художественных музеев Гарвардского университета , стр. 50-51.
  33. ^ Паулюс-Фестус svp 80 L: Фрутинский храм Венеры Фрути
  34. ^ Strabo V 3, 5
  35. ^ CIL X 797; цитируется в Лиу-Жиль, Б. (1996). «Рождение Латинской лиги. Миф и культ основания». Бельгийское обозрение филологии и истории . 74 (1): 85.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ривс, Джеймс (1994). «Венера-Прародительница за пределами Рима». Феникс . 48 (4): 294–306. дои : 10.2307/1192570 . JSTOR   1192570 .
  37. ^ Кропп, Андреас Дж. М. (2010). «Юпитер, Венера и Меркурий Гелиополиса (Баальбека). Образы «триады» и ее предполагаемые синкретизмы» . Сирия . 87 : 229–264. дои : 10.4000/syria.681 . JSTOR   41681338 .
  38. ^ Хэвелок, Кристин Митчелл, Афродита Книдская и ее преемники: исторический обзор обнаженной женщины в греческом искусстве , University of Michigan Press, 2007, стр. 100–102, ISBN 978-0-472-03277-8
  39. ^ Варрон . Латинский язык . 6, 47.
  40. ^ Августин, О городе Божием , IV. 16; Арнобиус, Против народов , IV. 9. 16; Муркус в Ливии, Ab Urbe Condita , 1, 33, 5 – ср. murcidus = «ленивый».
  41. ^ «Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима», т. 1, с. 167
  42. ^ Элизабет Асмис, «Венера Лукреция и Зевс-стоик», Гермес , 110, (1982), с. 458 и далее.
  43. ^ Лилль, Энн (2011). «Мифы Помпеи: реальность и наследие» . Балтийский журнал истории искусств . 3 .
  44. ^ Кэрролл, Морин (2010). «Исследование святилища Венеры и ее священной рощи: политика, культ и идентичность в римских Помпеях» . Документы Британской школы в Риме . 78 : 63–351. дои : 10.1017/S0068246200000817 . JSTOR   41725289 . S2CID   154443189 .
  45. ^ Мир Помпеи . Джон Джозеф Доббинс, Педар Уильям Фосс. Лондон: Рутледж. 2007. ISBN  978-0-415-17324-7 . OCLC   74522705 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) [ нужна страница ]
  46. ^ Борода, Мэри (2008). Огни Везувия: Помпеи потерянные и найденные . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02976-7 . OCLC   225874239 . [ нужна страница ]
  47. ^ Грант, Майкл (2005). Города Везувия: Помпеи и Геркуланум . Лондон: Феникс Пресс. ISBN  1-898800-45-6 . OCLC   61680895 . [ нужна страница ]
  48. ^ Так , Уолтер Буркерт в Homo Necans (1972) 1983:80, отмечая К. Коха о «Венере-победительнице» в Realencyclepedia of Classical Antiquity , 8 A860-64.
  49. ^ LivyЛиви Основан городом 23.31
  50. ^ Орлин, Эрик (2007), в Рюпке, Дж, изд. Спутник римской религии , издательство Blackwell, стр. 62.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Борода, Мэри (2007). Римский триумф . Белкнап Пресс.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Липка называет дату основания храма Венеры в Коллине 181 г. до н.э. [53] : 72–73 
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Липка, Михаил (2009). Римские боги: концептуальный подход . Брилл.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Орлин, Эрик М. (2002). «Иностранные культы в республиканском Риме: переосмысление поморского правления». Мемуары Американской академии в Риме . 47 . Издательство Мичиганского университета: 1–18. дои : 10.2307/4238789 . JSTOR   4238789 .
  55. ^ Торелли, Марио (1992). Типология и структура римских исторических рельефов . Издательство Мичиганского университета. стр. 8–9.
  56. ^ Плутарх . Жизнь Суллы . 19.9.
  57. ^ Орлин, в Рюпке (редактор), стр. 67–69.
  58. ^ Витрувий . «Книга 1» . Де архитектура . 7.1 – через Пенелопу, Университет Чикаго .
  59. ^ Витрувий . «Книга 3» . Де архитектура . 1.5 – через Пенелопу, Университет Чикаго .
  60. ^ Граут, Джеймс. «Храм Венеры и Рима» . Романская энциклопедия – через Пенелопу, Университет Чикаго .
  61. ^ «Апрель» . Этимология онлайн .
  62. ^ Картер, Джесси Бенедикт (1900). «Игоним богини Фортуны» . Труды и труды Американской филологической ассоциации . 31:66 . дои : 10.2307/282639 . JSTOR   282639 .
  63. ^ Ленглендс, с. 59, со ссылкой на Овидий быстро 4. 155–62.
  64. ^ де Казанов, Оливье (1988). «Юпитер, Либер и латинское вино». Обзор истории религий . 205 (3): 245–265. дои : 10.3406/rhr.1988.1888 .
  65. ^ Скобы [13] : 122  цитируя OvidОвидий быстро 4.863–72.
  66. ^ Варрон . Латинский язык . 6.16.
  67. ^ Гросси, Олиндо. «Форум Юлия Цезаря и храм Венеры Прародительницы». Мемуары Американской академии в Риме 13 (1936): 215–2. https://doi.org/10.2307/4238590 .
  68. ^ Уильямс, МФ (2003). «Сид Юлий, божественность людей и Золотой век в Энеиде Вергилия» (PDF) . Лидс Международные классические исследования . 1 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. Проверено 23 марта 2014 г.
  69. ^ Орлин, [54] : 4, примечание 14 цитируя Овидий быстро 4876.
  70. ^ Вергилий . Энеида . 8.696–700.
  71. ^ См. статью «Купидон» в «Классической традиции » под редакцией Энтони Графтона, Гленна В. Моста и Сальваторе Сеттиса (Harvard University Press, 2010), стр. 244–246; ср. Цицерон, «О природе богов» , 3.59–3.60.
  72. ^ О'Хара, Джеймс Дж. (1990). «Значение Acidalia Mater Вергилия и Венеры Erycina у Катулла и Овидия». Гарвардские исследования по классической филологии . 93 : 335–338. дои : 10.2307/311293 . JSTOR   311293 .
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Влосок, Антони (1975). «Амор и Амур». Гарвардские исследования по классической филологии . 79 : 165–179. дои : 10.2307/311134 . JSTOR   311134 .
  74. ^ О'Хара, Джеймс Дж. (1990). «Значение Acidalia Mater Вергилия и Венеры Erycina у Катулла и Овидия». Гарвардские исследования по классической филологии . 93 : 335–338. дои : 10.2307/311293 . JSTOR   311293 .
  75. ^ Кларк, Анна, Божественные качества: культ и сообщество в республиканском Риме , Oxford University Press, 2007, стр. 177.
  76. ^ Леонард А. Курчин, Леонард А., «Личное богатство в римской Испании», Historia 32.2 (1983), стр. 230
  77. ^ Кауфманн-Хейниманн, в Рюпке (редактор), стр. 197–98.
  78. ^ Мозг (2017) , стр. 51–56.
  79. ^ Верснель, HS (1994). «Переход и обращение в мифе и ритуале» . Несоответствия греческой и римской религии . Том. 2. Брилл. п. 262.
  80. ^ Иден (1963) [8] : 457–58  цитируя Плиния Старшего , Natural History, 15,119–21.
  81. ^ Верснель, HS (1994). «Переход и разворот в мифе и ритуале». Несоответствия греческой и римской религии . Том. 2. Брилл. п. 262; см. также Верснель, HS (апрель 1992 г.). «Фестиваль Bona Dea и Фесмофории». Греция и Рим . Вторая серия. 39 (1): 44. дои : 10.1017/S0017383500023974 . S2CID   162683316 на со ссылкой Плутарх . Вопросы Романе 20. О полном исключении мирта (и, следовательно, Венеры) из обрядов Бона Деа см. статью Бона Деа .
  82. ^ Булл, Малкольм, Зеркало богов, Как художники эпохи Возрождения заново открыли языческих богов , Oxford UP, 2005, стр. 218_219 ISBN   978-0195219234
  83. ^ Брауэр, Хенрик Х.Дж. (1997). Бона Деа: Истоки и описание культа . Э. Дж. Брилл. п. 337. ИСБН  978-9004086067 , цитируя Плиния Старшего , Естественная история, глава 23, строка 152–58; и книга 15, гл.38, строка 125}}
  84. ^ Боккаччо, Джованни (2003). Знаменитые женщины . Я Библиотека Ренессанса Татти. Том. 1. Перевод Вирджинии Браун. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. xi. ISBN  0-674-01130-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бирд М. , Прайс С. , Норт Дж., Религии Рима: Том 1, История, иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998.
  • Берд, Мэри : Римский триумф , The Belknap Press of Harvard University Press , Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Англия, 2007 г. (в твердом переплете). ISBN   978-0-674-02613-1
  • Брэйн, Карла (23 марта 2017 г.). «Венера в помпейском домашнем пространстве: украшение и контекст» . Журнал теоретической римской археологии (2016): 51–66. дои : 10.16995/TRAC2016_51_66 .
  • Шампо, Дж. (1987). Фортуна. Исследование культа Фортуны в Риме и в римском мире от истоков до смерти Цезаря. II. Преобразования Фортуны при республике. Рим: Французская школа Рима, стр. 378–395.
  • де Ваан, Мишель (2008). Этимологический словарь латыни и других курсивных языков . Лейден · Бостон. ISBN  978-90-04-16797-1 .
  • Иден, ПТ, «Венера и капуста», Гермес , 91, (1963), стр. 448–459.
  • Хаммонд, НГЛ и Скаллард, Х.Х. (ред.) (1970). Оксфордский классический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (стр. 113)
  • Ленглендс, Ребекка (2006). Сексуальная мораль в Древнем Риме . Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-85943-1 . [1]
  • Ллойд-Морган, Г. (1986). «Римская Венера: публичное богослужение и частные обряды». В М. Хениг и А. Кинг (ред.), Языческие боги и святыни Римской империи (стр. 179–188). Оксфорд: Монография 8 Оксфордского комитета по археологии.
  • Нэш, Э. (1962). Иллюстрированный словарь Древнего Рима Том 1 . Лондон: A. Zwemmer Ltd. (стр. 272–263, 424).
  • Ричардсон, Л. (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима . Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. (стр. 92, 165–167, 408–409, 411) ISBN   0-8018-4300-6
  • Комната, А. (1983). Классический словарь Рума . Лондон и Бостон: Рутледж и Кеган Пол. (стр. 319–322)
  • Рюпке, Йорг (редактор), Спутник римской религии , Вили-Блэквелл, 2007. ISBN   978-1-4051-2943-5
  • Шиллинг, Р. (1982) (2-е изд.). Римская религия Венеры от истоков до времен Августа. Париж: Издания Э. де Боккара.
  • Шиллинг Р., Боннефой Ю. и Донигер В. (редакторы), Римская и европейская мифология , (английский перевод), University of Chicago Press, 1991. стр. 146. [2]
  • Скаллард, Х.Х. (1981). Фестивали и церемонии Римской республики . Лондон: Темза и Гудзон. (стр. 97, 107)
  • Саймон, Э. (1990). Боги римлян . Мюнхен: Хирмер Верлаг. (стр. 213–228).
  • Стейплс, Ариадна (1998). От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии . Лондон: Рутледж. ISBN   0415132339 .
  • Цуркан, Роберт (2001). Культы Римской империи . Блэквелл. ISBN   0631200460 .
  • Вагенворт, Хендрик, «Происхождение богини Венеры» (впервые опубликовано как «De deae Veneris origine», Mnemnosyne , Series IV, 17, 1964, стр. 47–77) в Pietas: избранные исследования римской религии , Brill, 1980. .
  • Вайншток, С. (1971). Дивус Юлий . Оксфорд; Кларендон Пресс. (стр. 80–90)
  • Герд Шерм, Бриджит Вкус Астарта и Венера. Фотолирический подход (1996), ISBN   3-88842-603-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3336933052986390f8e3c75a15a10e73__1718978340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/73/3336933052986390f8e3c75a15a10e73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)