Jump to content

Атаргейтс

Атаргейтс
Набатейское . изображение богини Атаргатис, датируемое примерно 100 годом нашей эры, в настоящее время хранится в Иорданском археологическом музее
Главный культовый центр Иераполис Бамбис
Символы голубь, рыба
Супруга Хадад
Эквиваленты
Греческий эквивалент Афродита ; Гера
Римский эквивалент Деа Сирия
Ханаанский эквивалент Астарта

Атаргатис (известный как Дерчето) греками [1] ) была главной богиней северной Сирии в классической древности . [2] [3] Изначально она была богиней плодородия , но, как баалат («хозяйка») своего города и людей, она также отвечала за их защиту и благополучие. Ее главным святилищем был Иераполис, современный Манбидж . [4] к северо-востоку от Алеппо, Сирия.

Михаил Ростовцев назвал ее «великой хозяйкой северных сирийских земель». [3] Ее супругом обычно является Хадад . Как Атарате, голуби и рыбы считались для нее священными: голуби — как эмблема богини любви , а рыба — как символ плодородия и жизни вод. [5]

Согласно сирийскому источнику третьего века: «В Сирии и в Урхае [Эдессе] мужчины кастрировали себя в честь Тараты. Но когда царь Абгар стал верующим [христианином], он приказал, чтобы каждый, кто кастрировал себя, должен иметь рука отрублена, и с того дня и по сей день никто в Урхае больше не кастрирует себя». [6]

Иногда ее называют богиней - русалкой из -за отождествления ее с богиней с рыбьим телом в Ашкелоне .

Происхождение и название

[ редактировать ]

Атаргатис рассматривается как продолжение богинь бронзового века . В Угарите клинописные ханаанских таблички свидетельствуют о наличии нескольких богинь , среди которых три считаются имеющими отношение к теориям о происхождении Атаргатиса:

  • Аират , описываемая как «Владычица моря» ( rbt ảṯrt ym ) и «мать богов» ( qnyt ỉlm )
  • ʿАнат , богиня войны
  • Атарт , богиня охоты, также разделяющая воинственную роль Аната, считается аналогом Иштар и Ишары в списках угаритских богов и поэтому, возможно, связана с любовью.

Джон Дэй утверждает, что все трое имели много общих черт друг с другом и, возможно, им поклонялись вместе или по отдельности на протяжении 1500 лет истории культуры. [7] Хотя поклонение Аштарту и Анат как паре хорошо засвидетельствовано, [8] [9] Стив А. Виггинс не нашел никаких доказательств того, что Аштарта когда-либо ассоциировали с Атиратом. [10] Он также указал, что концепция Атирата, Анат и Аштарта как своего рода троицы (популяризированная такими авторами, как Тиква Фраймер-Кенски ), является современной и игнорирует роль других божеств в Угарите — например, Шапаша ; а также важность связи между Атиратом и Элом. [11] [12]

Первоначальное арамейское имя богини было 𐡏𐡕𐡓𐡏𐡕𐡄 ( ʿAttarʿattā ), с другими его формами, включая 𐡏𐡕𐡓𐡏𐡕𐡀 ( ʿAttarʿattaʾ ), 𐡀𐡕𐡓𐡏𐡕𐡄 ( ttarʿattā ) , 𐡀𐡕𐡓𐡏𐡕𐡀 ( ʾAttarʿattaʾ ) и форма апокопа 𐡕𐡓𐡏𐡕 ( Tarʿatta ). Имя Аттаратта состояло из: [13] [14] [15] [16] [17] [18]

  • 𐡏𐡕𐡓 ( ʿАттар , от более раннего ʿAṯtar ), которое в течение железного века превратилось из имени богини ʿАтарт в значение «богиня» в целом и использовалось в имени ʿAttarʿattā в смысле «богиня»; [19]
  • и 𐡏𐡕𐡄 ( Атта ), который является арамейским вариантом имени семитской богини Анат .

Греческое имя богини, засвидетельствованное в формах Αταργατις ( Атаргатис ), Ατταγαθη ( Аттагате ), Αταρατη ( Атарате ) и Αταργατη ( Атаргате ), произошло от неапокопных форм ее первоначального арамейского имени, в то время как ее греческое имя Δερκετω ( Деркето ) произошло от 𐡕𐡓𐡏𐡕 ( Тар'атта ). [15]

Классический период

[ редактировать ]

Различные греческие и латинские писатели писали о богине Атаргатис или Деркето. [20]

Атаргатис обычно появляется как жена Хадада . Они являются божествами-защитниками сообщества. [а] Атаргатис, носящая фресковую корону , — прародительница царского дома, основательница общественной и религиозной жизни, богиня деторождения и плодородия (отсюда преобладание фаллических эмблем) и изобретательница полезных приспособлений. [21]

Дерчето, из Афанасия Кирхера » «Эдипа Египетского , 1652 год.

Деркето почитался в форме русалки, то есть с «лицом женщины, а в остальном, со всем телом рыбы» в святилище в Ашкелоне , Сирия, согласно Диодору (I век до н. э.), опираясь на Ктесия (V век до н. э.). ); прилагаемый миф, объясняющий, что Дерчето превратилась в рыбу после того, как утопилась в ближайшем озере. [б] [22] [24] [25] Предположительно, в Ашкелоне богиню почитали в образе рыбы. Было высказано предположение, что почитание богини действительно имело место в Ашкелоне и, возможно, зародилось именно там. [26] Однако нет никаких свидетельств того, что Атаргатису поклонялись в Аскалоне. [ нужна ссылка ]

Образ Деркето как полуженщины-полурыбы засвидетельствован и Лукианом (II век) где-то в Финикии (т. е. Финикийской Сирии ), но в Священном городе Финикии ( Иераполе Бамбиче ) она изображалась целиком как женщина. Номинально этот храм был посвящен «Гере», но некоторые считали, что на самом деле он посвящен Дерчето. [28] [29] Лукиан в более позднем отрывке дает подробное описание этой «Геры», которую местные жители «называют другим именем» (Атаргатис) в Иераполисе. [с] Богиня была изображена сидящей с двумя львами по бокам. [д] «В одной руке у нее был скипетр, в другой — веретено, а на голове она носит лучи, башню [фресковую корону]..», а она носила пояс ( древнегреческий : κεστός также ). Голова была украшена драгоценным камнем лихнисом , который светился в ночи. [31] [32]

Поклонение Атаргатису, восходящее к эллинистической Финикии ( Селевкидская Сирия ), подтверждается надписями в Акко. [33]

Иконография

[ редактировать ]

Литературные свидетельства, как уже приводились, заключаются в том, что Деркето изображалась как богиня с рыбьим хвостом в Ашкелоне (Ктесием после Диодора), а затем в Иерополе (Лукианом).

Но вся дошедшая до нас иконография сирийской богини, каталогизированная в LIMC, показывает, что она антропоморфна. [34] [ нужен неосновной источник ] Но «форма богини-рыбы Атаргатис» была среди находок, раскопанных в Трансиордании , по крайней мере, на этом Глюк (см. ниже настаивал ), хотя в его статье были опубликованы только ее формы как богини «листвы и фруктов» или богини злаков. . [35]

Нумизматика

[ редактировать ]
На реверсе монеты Деметрия III изображен Атаргатис с рыбьим телом. [36] завуалировано, держит яйцо (ср. рождение сирийской Венеры из яйца, §Мифология ), окруженное стеблями ячменя .
На реверсе монеты из Киррестики изображен Атаргатис верхом на льве , в фресковой короне и со скипетром в руках .

Тетрадрахма , выпущенная при Деметрии III Евкеере (96–87 гг. До н.э., изображение монеты выше), показывает на оборотной стороне фигуру с телом рыбы, которую ученые идентифицируют как Звездные врата. [36] [и] Культовые статуи Звездных врат и ее супруга Хадада обычно использовались в качестве мотива на реверсе монет тетрадрахмы этого монарха и Антиоха XII Диониса (87–84 до н.э.), который стал его преемником. [37]

Иерополис Бамбице был одним из городов, чеканивших собственные монеты. [38] А на некоторых иерополитских монетах изображена «Атаргатис действительно сидящая между львами и держащая скипетр в правой руке и, вероятно, веретено в левой», как описал Лукиан. [39] [40] На монетах Пальмиры также изображен Тихе на аверсе и гуляющий лев на реверсе; на одной монете также изображена богиня, восседающая на льве, и символика льва предполагает, что здесь изображена Атаргатис.

На монетах Пальмиры, некоторые из которых были найдены в колонии Пальмирены в Дура-Европосе , может быть изображена богиня. Монета с Тихе на аверсе и шагающим львом на реверсе, а также монета с богиней верхом на льве указывает на Атаргатис, основанный на мотиве льва. [41] [ф] Также была найдена одна Пальмиренская тессера (жетон) с именем Атаргатиса (арамейский: ʿtrʿth ). [44]

Скульптуры

[ редактировать ]

Фрагмент рельефа, найденный в Дура-Европос, как полагают, изображает Атаргатис/ Тихе (Йельско-французские раскопки, 1935–1946 гг.), поскольку на нем, помимо ее головы, изображена пара голубей, священных для Атаргатис; Предполагается, что голуби восседают на столбе ее трона, который отсутствует. Корона фрески фигуры символизирует Тихе (богиню-защитницу) города. [45] [46] но это соответствует историческому сообщению о том, что культовый рельеф Атаргатис Иераполис был замечен с фресковой короной. [47]

В храмах Атаргатиса в Пальмире и в Дура-Европосе. [г] она неоднократно появлялась со своим супругом Хададом , и в богатой синкретической религиозной культуре Дура-Европоса ей поклонялись как Артемиде Азанатконе . [48]

В 1930-х годах многочисленные набатейские барельефы Атаргатиса были обнаружены Нельсоном Глюком в Хирбет-эт-Таннуре , Иордания, среди руин храмов начала первого века нашей эры; [49] там губы и глаза слегка прикрытой богини когда-то были выкрашены в красный цвет, а над ее головой противостояла пара рыб. Ее волнистые волосы, напоминавшие Глюку воду, были разделены пробором посередине. В Петре богиня севера была синкретизирована с североаравийской богиней юга аль-Уззой , которой поклонялись в одном храме. В Дура-Европусе среди атрибутов Атаргатиса есть веретено и скипетр или рыбье копье. [50]

Мифология

[ редактировать ]

Легенды многочисленны и носят астрологический характер. Обоснование сирийского поклонения голубям и воздержания от рыбы можно увидеть в истории Афинея 8.37, где Атаргатис наивно объясняется как означающее «без Гатиса», имя царицы, которая, как говорят, запретила есть рыбу.

Диодор Сицилийский (2.4.2), цитируя Ктесия Книдского , рассказывает, как Деркето влюбилась в прекрасного юношу по имени Симиос (также Ихтис, что означает «рыба») и родила дочь, но, устыдившись незаконной любви, Дерчета бросилась в озеро недалеко от Ашкелона , и ее тело превратилось в рыбу, хотя голова осталась человеческой. [25] [24] В версии легенды Диодора Деркето также несмотря на ребенка от этого союза отдал дочь в пустыню, где ее вырастили голуби. Этот ребенок вырос и стал Семирамидой, легендарной ассирийской царицей. [23] [51] Лукиан также отмечает, что возведение храма в Иерополе некоторые приписывали Семирамиде, которая посвятила его своей матери Деркето. [29]

Согласно одному анализу, рассказ Ктесия состоит из двух мифов: мифа о трансформации Деркето и мифа о рождении Семирамиды. [час] и описание каждого мифа рассказано рядом писателей-классиков. [52]

Первый миф (превращение Деркето в рыбу) рассказан, например, Овидием как миф о Дионе и Купидоне . [52] Ирония в том, что хотя Овидий прямо упоминает Дерчето ( лат . Derceti ) из Вавилонии, превратившегося в рыбу, [53] [я] Версия этого первого мифа Овидия (подробно описанная ниже) записана в Фасти и не упоминает богиню в Сирии (Диону), превращающуюся в форму рыбы. Последующую метаморфозу необходимо реконструировать, обратившись к другим источникам, сохраняющим первоначальный финал. [54]

Второй миф (миф о рождении Семирамиды) рассказывается различными авторами как альтернативная версия рождения Венеры (из яйца, вынесенного на берег рыбой, а затем высиженного голубями), однако Ктесий почувствовал себя вынужденным «отбросить» элемент яйца. согласно анализам. Аналитику это показалось необоснованным («невероятным») вырезанием, учитывая, что рождение Венеры из яйца, найденного в океане, не сильно отличалось от знакомой версии происхождения Афродиты/Венеры из воды (морской пены). [55] [57]

Сирийская Венера

[ редактировать ]

Овидий в «Фасти» рассказывает легенду о том, что богиня Диона в сопровождении Купидона / Эроса погрузилась в реку в Палестине ( Ефрат ), в результате чего пара рыб перенесла ее через воду, чтобы помочь ей спастись от Тифона . [58] [21] Пара рыб была отмечена как созвездие Рыб зодиака . , и из-за этого местные сирийцы воздерживаются от употребления рыбы [59] Менандр и другие [Дж] также рассказывают эту легенду, [60] а в некоторых версиях говорится, что богиня и Амур впоследствии превратились в рыбу, возможно, сохранив первоначальное повествование. [54]

Имя Диона могло относиться к матери Афродиты, но это также было эпитетом самой Афродиты/Венеры. [56] Также рассказывалась легенда о том, как Венера с Купидоном бросилась в Евфрат, а затем превратилась в рыбу. [61]

Второй миф описывает рождение сирийской Венеры как происходящее из яйца, которое упало в Евфрат , выкатилось на сушу рыбой, вылупилось в лапах голубей ( схолии к Германика » «Арату ; [62] Гигин , Басни ). [63] [65]

Автор «Катастеризма» объяснил созвездие Рыб Аустринус как родителя двух рыб, составляющих созвездие Рыб; согласно этому сообщению, оно было помещено на небеса в память о падении Дерчето в озеро в Иераполисе Бамбице недалеко от Евфрата в Сирии, от которого ее спасла большая рыба, что также призвано объяснить сирийское воздержание от рыбы.

Синкретизм

[ редактировать ]

Во многих случаях Атаргатис, Аштарт и другие богини, у которых когда-то были независимые культы и мифологии, сливались до такой степени, что стали неразличимы . Примером этого слияния является храм в Карнионе ( Карнаиме ), который, вероятно, идентичен знаменитому храму Аштарт в Аштарот-Карнаиме.

Неудивительно, что ее отождествляют с греческой Афродитой . Благодаря сочетанию ее многочисленных функций (богини плодородия и техники), [к] в конечном итоге она становится великой богиней природы [21] аналогичен Кибеле и Рее , несмотря на то, что возник как морское божество, аналогичное Амфитрите . В одном аспекте она символизирует защиту воды в создании жизни; в другом — всеобщее иноземья; [66] в третьем (без сомнения, под влиянием халдейской астрологии) — сила Судьбы. [21] Она также была отождествлена ​​с Герой Лукианом « в его Де Деа Сирии» . [67]

Из-за первой половины имени Атаргатис часто, хотя и ошибочно, идентифицировали как Аштарт . [68] Эти два божества, вероятно, имели общее происхождение и имели много общих черт, но их культы исторически различны. Есть упоминание во 2 Маккавейской 12:26. [69] и 1 Маккавеев 5:43. [70] в Атаргатион или Атергатион, храм Атаргатис, в Карнионе в Галааде , но домом богини, несомненно, был не Израиль или Ханаан , а сама Сирия; в Иераполе Бамбице был храм ее имени. [21]

Недавний анализ культа Атаргатиса представляет собой эссе Пера Бильде. [71] в котором Атаргатис появляется в контексте других эллинизированных Великих Богинь Востока.

Пруд с рыбой, посвященной Атаргатису, сохранился в Шанлыурфе , древней Эдессе , мифология которого передана Ибрагиму .

В ее храмах в Ашкелоне, Иераполе, Бамбисе и Эдессе были пруды с рыбой, в которой рыба могла касаться только ее жрецов. [72] , по сей день существует священный пруд, кишащий неприкасаемой рыбой Глюк отметил в своей статье 1937 года, что «в Куббет-эль-Баддви, дервишском монастыре, в трех километрах к востоку от Триполиса, Ливан ». [73]

Рельефную скульптуру сирийской богини в Иераполе поддерживала пара тритонесс . Люциан. [74]

Культовые места на Ближнем Востоке включают Дура-Европос, Пальмиру, Акко (Птолемаида), Карнаим. [л] и Набатея. [75] Два хорошо сохранившихся храма в Нихе , Ливан, посвящены ей и ее супругу Хададу.

Из Сирии поклонение Атаргатису и Хададу распространилось на Грецию и на самый дальний запад до Средиземноморья. Люциан [76] [77] а Апулей дал описания нищих жрецов, которые обходили большие города с изображением богини на осле и собирали деньги. Широкое распространение культа во многом связано с сирийскими купцами; таким образом, мы находим следы этого в крупных портовых городах; на Делосе были найдены особенно многочисленные надписи, свидетельствующие о ее важности. Мы снова находим этот культ на Сицилии , вне всякого сомнения, принесенный рабами и наемными войсками, которые донесли его даже до самых дальних северных пределов Римской империи. [21] Лидер восставших рабов в Первой рабской войне , сириец по имени Евн что видел видения Атаргатиса, которого он отождествлял с Деметрой Энны , утверждал , .

Священство

[ редактировать ]
Бюст священника Атаргатиса, III век нашей эры, Капитолийские музеи.

В римскую эпоху евнухи жрецы- поклонялись Атаргатису, подобно галлийским жрецам Кибелы . В святилище в Иерополе, основанном Семирамидой , жрецы-евнухи служили образу женщины с рыбьим хвостом. Ритуалы богине сопровождались игрой на флейте и тряской погремушками. В одном из обрядов молодые мужчины кастрировали себя и становились священниками в храме, а затем выполняли задачи, обычно выполняемые женщинами. Рядом находилось обязательное озеро или пруд, полный священной рыбы, которую никому не разрешалось есть; и никто не мог есть священных голубей Атаргатиса. [78] Жрецы описывались Апулеем как нищие , которые путешествовали с изображением богини, одетой в шелковое одеяние, на спине осла. Когда они приходили на деревенские площади или в гостеприимное поместье, они совершали экстатический обряд , призванный привлечь толпу и вызвать ее вклад. Священников описывали как женоподобных, сильно накрашенных, в тюрбанах на головах и одетых в шафранового цвета шелковые и льняные одежды ; некоторые в белых туниках с фиолетовыми полосками. Они кричали и дико танцевали под музыку флейт, кружась, согнув шеи так, что их длинные волосы развевались; и в экстатическом исступлении они кусали себя и резали себе руки ножами до крови. [79]

Согласно истории, пересказанной Лукианом, ассирийская царица Стратоника увидела в видении, что она должна построить храм богини в Иерополе, и поэтому царь отправил ее туда с молодым человеком по имени Комбаб для выполнения этой задачи. Зная репутацию королевы, Комбабус кастрировал себя и оставил свои гениталии запечатанными в ящике. Когда королева влюбилась в Комбабуса и попыталась его соблазнить, он раскрыл свое увечье, но это не отговорило ее от желания его постоянного общества. Когда Стратонице и Комбабус вернулись домой, она обвинила его в попытке соблазнить ее, и Комбабус был арестован, предан суду и приговорен к смертной казни. Комбабус потребовал запечатанный ящик, чтобы доказать свою невиновность, но король уступил и наградил Комбабуса за его лояльность. Храм был достроен и в нем была установлена ​​статуя Комбабуса. Говорят, что отсюда и возникла практика кастрации, проводимая священниками в храме.

В другом рассказе, приписываемом Комбабу, упоминается, что некая иностранка, присоединившаяся к священному собранию, увидев человеческую фигуру чрезвычайной красоты и одетую в мужскую одежду, сильно влюбилась в него: узнав, что он евнух, она покончила жизнь самоубийством. Поэтому Комбаб, в отчаянии от своей неспособности к любви, надел женское платье, чтобы ни одна женщина в будущем не могла быть обманута таким же образом. [80]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., Тихе города.
  2. Полный миф состоит в том, что Дерчето от стыда утопилась в озере недалеко от Ашкелона после того, как родила дочь Семирамиду в незаконном романе с юношей по имени Симиос. [22] [23] См . §Мифология ниже.
  3. ^ «Гера» - это всего лишь предварительное греческое обозначение, которое Лукиан использовал для этой богини, которая, должно быть, была Атаргатис, но он колебался в своем решении, потому что, по его словам, были проявлены аспекты многих греческих богинь, такие как «Афина, Афродита и Селена». и Рея, и Артемида, и Немезида, и судьбы». [30]
  4. ^ А рядом с ней был «Зевс» с быком под ним.
  5. ^ Надпись «BAΣIΛEΩS / DHMHTPIOY / ΘEOY - ΦIΛOΠATOPOΣ / ΣΩTHPOΣ» относится к монарху, но не называет богиню как таковую.
  6. ^ На монете может быть изображен полумесяц вместе с богиней. [42] Полумесяц, увенчанный свинцовым штандартом «Айн-Джудж», был прокомментирован как, возможно, символизирующий Звездные Врата в облике лунной богини Селены , одной из многих, упомянутых Люцианом как ее аналог. [43]
  7. ^ Богиня в Дура-Европосе, представленная в облике Тихе Пальмиры в сопровождении льва, на фреске из святилища богов Пальмирены, перенесенной в Йельскую художественную галерею.
  8. На следующем уровне богиня в обеих частях приравнивается к Астарте в У. Робертсона Смита . анализе
  9. Овидий также упоминает превращение Венеры в рыбу. Метаморфозы V : 331, «Рыбы, Венера широкая».
  10. ^ Цезарь Домициан, Диогнет Эритрей
  11. ^ См. выше
  12. ^ 2 Макк. 12:26.
Цитаты
  1. ^ Плиний Старший . Естественная история , 5.19.1.
  2. ^ «Атаргатис (сирийское божество) — Британская энциклопедия» . Британика.com. 13 августа 2013 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б М. Ростовцев, «Хадад и Атаргатис в Пальмире», Американский журнал археологии 37 (январь 1933 г.), стр. 58-63, исследование мозаики , отштампованной Пальмиреной .
  4. ^ «Иераполис, в» . Британика.com. 06.10.2013 . Проверено 11 августа 2014 г.
  5. ^ «Атаргатис, великая финикийская богиня-Деа Сирия Деркето Деркето богиня-русалка богиня рыбы богиня воды богиня воды ханаанская богиня сирийская богиня» . Thaliatook.com . Проверено 11 августа 2014 г.
  6. ^ Бауэр, Уолтер ; Крафт, Роберт А .; Кродель, Герхард (1996). Православие и ересь в раннем христианстве . Сиглер Пресс. п. 5. ISBN  978-0-9623642-7-3 . Проверено 17 июня 2012 г.
  7. ^ Джон Дэй (1 декабря 2002 г.). Яхве и боги и богини Ханаана . Континуум. стр. 143–. ISBN  978-0-8264-6830-7 .
  8. ^ М. Смит, «Аттарт в сирийских текстах позднего бронзового века [в:] DT Sugimoto (редактор), Трансформация богини. Иштар – Астарта – Афродита , 2014, с. 49-51
  9. ^ Г. Дель Олмо Лете, KTU 1.107: Сборник заклинаний против змеиного укуса [в] О. Лорец, С. Рибикини, WGE Watson, J. Á. Замора (ред.), Ритуал, религия и разум. Исследования древнего мира в честь Паоло Кселлы , 2013, с. 198
  10. ^ С.А. Виггинс, Переоценка Ашеры: с дальнейшими соображениями о богине , 2007, стр. 57, сноска 124; см. также стр. 169
  11. ^ С. А. Виггинс, Переоценка Ашеры Тиквы Фример-Кенски [в:] Р. Х. Баел, С. Хэллоуэй, Дж. Скарлок, По следам Тиквы Фраймер-Кенски , 2009, стр. 2009, с. 174
  12. ^ С.А. Виггинс, Шапш, Лампа богов [в:] Н. Вятт (ред.), Угарит, религия и культура: материалы Международного коллоквиума по Угариту, религии и культуре, Эдинбург, июль 1994 г.; эссе, представленные в честь профессора Джона К.Л. Гибсона , 1999, с. 327
  13. ^ Портен 1968 , с. 170.
  14. ^ Оден 1977 , с. 64.
  15. ^ Jump up to: а б Дрейверс 1999 .
  16. ^ Липинский 2000 , стр. 636.
  17. ^ Креберник 2012 , с. 65.
  18. ^ Ниер 2014 , с. 201.
  19. ^ Смит 2014 , с. 79.
  20. ^ Современный репертуар литературных аллюзий на нее - ван Берг, Поль-Луи (1973) Corpus Cultus Deae Zealande (CCDS): литературные источники , Часть I: Справочник греческих и латинских источников ; Часть II: Критические исследования греческих и латинских мифологических источников , Лейден: Brill.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Атаргатис ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 823.
  22. ^ Jump up to: а б Макалистер, Р. А. Стюарт (1913). Филистимляне: их история и цивилизация . Лондон: Паб. для Британской академии Х. Милфорда. стр. 95–96.
  23. ^ Jump up to: а б Ринггрен, Хельмер (1969), Бликер, К. Жуко; Виденгрен, Гео (ред.), «Религия Древней Сирии» , Historia Religionorum I: Религии прошлого , Э.Дж. Брилл, стр. 208
  24. ^ Jump up to: а б Каупер (1865) , с. 3.
  25. ^ Jump up to: а б Смит, В. Робертсон (1887) , стр. 305, 313.
  26. ^ Фаулкс-Чилдс, Блэр; Сеймур, Майкл (1902). Очерк семитского происхождения: социальное и религиозное . Макмиллан. п. 242.
  27. ^ Хасан-Рокем, Галит (2014), Файн, Стивен ; Коллер, Аарон (ред.), «Левит Рабба 16, 1 - «Одиссей и сирены» в мозаике Бейт Леонтис из Бейт Шеан» , Талмуда де-Эрец Израиль: археология и раввины в позднеантичной Палестине , Studia Judaica 73, Walter de Gruyter GmbH & Co KG, с. 182, ISBN  9781614512875
  28. ^ Люциан. Де Деа Сирия 14; Лайтфут изд. (2003) , стр. 254–255 (текст); 352–356 (комментарий); 352–356 (изображения рыб). Цитируется и цитируется в переводе Хасана-Рокема (2014) , с. 182. [27]
  29. ^ Jump up to: а б Де Деа Сира , 14 лет в Каупере (1865) , стр. 9–10
  30. ^ Ростовцев и Беллинджер (1929) , Раскопки в Дура-Европос, 1-й сезон , с. 120; Люциан, цитируется в Fowlkes-Childs & Seymour (2019) , стр. 198.
  31. ^ Де Деа Сира , 32 года, цитируется на английском языке в: Дауни (1977) , с. 175. Более обширная цитата приведена в Fowlkes-Childs & Seymour (2019) , с. 198
  32. ^ Фаулкс-Чилдс, Блэр; Сеймур, Майкл (2019). Мир между империями: искусство и идентичность на Древнем Ближнем Востоке . Метрополитен-музей. стр. 198–199. ISBN  9781588396839 .
  33. ^ Берлин, Андреа М. (март 1997 г.), «Археологические источники по истории Палестины: между большими силами: Палестина в эллинистический период», Библейский археолог , 60 (1): 42, doi : 10.2307/3210581 , JSTOR   3210581 , S2CID   163795671
  34. ^ Поплавки Dea Сирии LIMC .
  35. ^ Глюк (1937) , с. 376, примечание 3: «...Помимо формы Атаргатис в виде богини-рыбы были найдены ее скульптуры, изображающие ее как богиню зерна (рис. 13) и как богиню листвы и фруктов (рис. 14–15).
  36. ^ Jump up to: а б Райт, Николас Л. (2009), «Негреческие религиозные образы на монетах Селевкидской Сирии», Средиземноморская археология , 22/23, JSTOR   24651941 . Серебряная тетрадрахма Деметрия III. п. 198 и табл.7:5
  37. ^ Райт (2009) , с. 199.
  38. ^ Райт (2009) , с. 196.
  39. ^ Дауни (1977) , с. 175.
  40. ^ Райт (2009) , с. 196 только пишет, что на иерополитских монетах обычно изображался «Зевс», но лев также был добавлен как подтип, и «лев был известен как спутник и аватар Атаргатиса».
  41. ^ Дрейверс (2015) , стр. 106–107.
  42. ^ Оден (1977) , с. 145.
  43. ^ Ростовцев и Беллинджер (1929) , Раскопки в Дура-Европос, 1-й сезон , стр. 119–120.
  44. ^ Дрейверс (2015) , с. 106.
  45. ^ Мэтисон, Сьюзен Б. (1994), «Богиня Тихе» , Бюллетень художественной галереи Йельского университета (1994): 25 и рис. 7, JSTOR   40514500
  46. ^ Дауни (1977) , стр. 47–48, 172–173 , апуд Мэтисон
  47. ^ Мэтисон (1994) , н. 30
  48. ^ Ростовцев 1933: 58-63; Дура-Европос III.
  49. ^ Глюк, Нельсон (июль – сентябрь 1937 г.), «Недавно обнаруженный набатейский храм Атаргатиса и Хадада в Хирбет-эт-Таннуре, Трансиордания», Американский журнал археологии , 41 (3): 361–376, doi : 10.2307/498501 , JSTOR   498501 , S2CID   193107146
  50. ^ Баур, Дура-Европос III, с. 115. Для Пиндара ( Шестая олимпийская ода ) греческая морская богиня Амфитрита является «богиней золотого веретена».
  51. ^ Смит, В. Робертсон (1887) , с. 305.
  52. ^ Jump up to: а б Смит, В. Робертсон (1887) , с. 314.
  53. ^ Овидий. Метаморфозы IV : 44ff .
  54. ^ Jump up to: а б Гигин, Астрономика II : 30 и Манилий IV : 580 кв. у Смита, В. Робертсона (1887) , с. 314
  55. ^ Смит, В. Робертсон (1887) , с. 314 и Смит, В. Робертсон (1894) , с. 175: «Как Афродита возникла из морской пены, или как Атаргатис...»
  56. ^ Jump up to: а б Как и в стихотворении Pervigilium Veneris , строка 7 «выбросила Диону из пены», «Диона» в более поздние времена обозначала Венеру. Афродита: Гомеровский гимн Афродите и Pervigilium Veneris . Лукас, Флорида , тр. Издательство Кембриджского университета. 1948. с. 49. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) , строка 7 и примечание к строке 7
  57. ^ См. «Диона из пены» (означающая Венеру) в пятничном бдении . [56]
  58. ^ Fasti 2.459–.474 apud Cowper (1865) , стр. 14–16
  59. ^ Каупер (1865) , стр. 12, 14–16.
  60. ^ Каупер (1865) , с. 12.
  61. ^ Cowper (1865) , стр. 12–13, он не указывает, какой первоисточник из числа перечисленных им авторов.
  62. ^ Смит, В. Робертсон (1887) , с. 314 и Смит, В. Робертсон (1894) , с. 175
  63. ^ Гигин , Фабула 197: «Говорят, что в реку Евфрат упало яйцо чудесных размеров, которое рыба выкатила на берег. На него сидели голуби, и когда оно нагрелось, из него вылупилась Венера, которую позже назвали Сирийская богиня, поскольку она превосходила остальных в справедливости и честности, по милости, дарованной Юпитером, рыбы были поставлены в число звезд, и из-за этого сирийцы не едят ни рыбу, ни голубей, считая их богами». .
  64. ^ Каупер (1865)
  65. ^ То, что У. Р. Смит считает мифом «II». По мнению Каупера, это всего лишь вариант мифа о Венере-Купидоне («Я» Смита). [64]
  66. ^ Макробиус Сатурналии , 1.23
  67. ^ Харланд, Филип (2009). Динамика идентичности в мире ранних христиан . Книги Континуума. ISBN  978-0-567-11146-3 . Проверено 24 января 2019 г.
  68. Гипотеза Дирвена о том, что в Пальмире Атаргатис была идентична Астарте, которая действовала как Гад Пальмиры, подверглась критике со стороны Теда Кайзера ( The Religious Life of Palmyra 2002:153f), который предлагает нам «придерживаться божественных имен, фактически данных поклоняющиеся» и следовать надписям Пальмирены, которые различают их.
  69. ^ «онлайн-текст» . Ливиус.орг. 08.12.2006. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г. Проверено 11 августа 2014 г.
  70. ^ Просто имеется в виду «храм, который был в Карнаиме» ( текст в Интернете ).
  71. ^ Бильде, Пер (1990). Религия и религиозная практика в Селевкидов царстве (в серии «Исследования эллинистической цивилизации») Издательство Орхусского университета
  72. ^ Люциан , Де Деа Сирия ; Диодор Сицилийский II.4.2.
  73. ^ Глюк (1937) , с. 374, примечание 4
  74. ^ Люциан. Де Деа Сирия 14; Лайтфут изд. (2003) , Люциан: О сирийской богине , с. 67 н. 17. Апуд Райт (2009) , с. 197 и н. 21
  75. ^ Майер (2018) , с. 79.
  76. ^ Лукиан, Деа Сирия .
  77. ^ Оден (1977) , с. 50 рядом с Майером (2018) , с. 79
  78. ^ Аттридж и Оден 1976: 23, 37, 39, 55.
  79. ^ Апулей, Золотой осел 8.26–28
  80. ^ Люциан, Де Деа Сирия 19–29

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c48ae9db272ed85566e77208a32e12a__1721558520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/2a/0c48ae9db272ed85566e77208a32e12a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atargatis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)