Он ценит
Божества древнего Ближнего Востока |
---|
Религии древнего Ближнего Востока |
Ашима ( иврит : אֲשִׁימָא , современный : ʾĂsīmaʾ , тиверийский : ʾĂsīmāʾ ; латынь : Asima ) — древняя семитская богиня.
Древний Ближний Восток
[ редактировать ]Ашима была западно-семитской богиней судьбы, родственной аккадской богине Шимти («судьба»), которая была богиней сама по себе, но также была титулом других богинь, таких как Дамкина и Иштар . Дамкину, например, называли банат шимти , «творец судьбы». Имя Ашима можно перевести как «имя, часть или участок» в зависимости от контекста. Оно имеет тот же корень, что и арабское кисма и турецкое кисмет . [ 1 ] Асима была одним из нескольких божеств, которым поклонялись в отдельных городах Самарии, и которые конкретно упоминаются по имени в 4 Царств ( 4 Царств 17:30 ) в еврейской Библии .
Юлиан Оберманн предполагает тесную связь между понятиями «имя» и «судьба или цель» от западносемитского корня «шм» и приводит несколько примеров из угаритского текста, в которых наименование человека или объекта определяет будущую функцию, которая знакомая тема во многих мифологиях. Годфри Роллес Драйвер переводит «šmt» как «обязанность, обязанность, функция» в своем глоссарии угаритского языка и связывает это с аккадским «шимту», которое он переводит как «назначенный жребий». Как олицетворение судьбы, Ашима был родственником южносемитской богини Манату (или Манат ), чье имя означало «меритель, судьба или часть», которой поклонялись набатейские народы Иордании и другие ранние южносемитские и арабские народы. Оба имени встречаются в альтернативных стихах угаритских текстов. ( Точно так же имя богини Ашеры появляется в стихах попеременно с Элат, что указывает на то, что оба имени относятся к одной и той же богине). [ 2 ] Ашим-Яху и Ашим-Бет-Эль — формы ее имени, а вариант ее имени также засвидетельствован в еврейском храме на Элефантине в Египте. [ 3 ] Божественное имя или эпитет Ашима-Яхо (хаШема ЯХВЕ), которое засвидетельствовано в папирусах из храма Яхве на Элефантине в Египте, было связано как по теме, так и по структуре с титулом Астарты, который появляется в угаритских текстах как Имя Астарты. -Баал (например, КТУ («Keilalphabetische Texte aus Ugarit») 1.16.vi.56). [ 4 ]
Согласно Талмуду , идол Ашимы принял форму «лысой овцы» (возможно, козла или барана), а раввин Саадия Гаон поясняет, что он имел форму кошки. Раввин Элиас Левита пишет, что Ашима был идолом в форме обезьяны. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джулиан Оберманн, Угаритская мифология: исследование ее ведущих мотивов . Нью-Хейвен, Йельский университет. Университетское издательство, 1948.
- ^ Водитель, Годфри Роллес (1956, 2-е изд., 1971). Ханаанские мифы и легенды (2-е изд.). Эдинбург: Т. и Т. Кларк
- ^ Клаас А.Д. Смелик (автор), Г.И. Дэвис (переводчик), Сочинения Древнего Израиля: Справочник исторических и религиозных документов , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1992, ISBN 978-0-664-25308-0
- ^ Бецалель Портен, Дж. Дж. Фарбер, С. Дж. Мартин, Слоновьи папирусы на английском языке: с комментариями (древние восточные документы и памятники) Брилл, 1996, ISBN 978-9004101975
- ^ Реувен Хаим Кляйн (2018). Бог против богов: иудаизм в эпоху идолопоклонства . Мозаика Пресс. стр. 291–293. ISBN 978-1946351463 .