Возраст

В схоластической философии aevum переживаемый (также называемый aeviternity ) — это временный способ существования, ангелами и святыми на небесах . В каком-то смысле это состояние, которое логически лежит между вечностью (вневременностью) Бога и временным опытом материальных существ . Иногда ее называют «неправильной вечностью». [1]
Этимология
[ редактировать ]Слово aevum происхождения латинского и первоначально означало «возраст», « эон » или «вечное время»; [2] Слово aeviternity происходит от средневекового латинского неологизма aeviternitas .
История
[ редактировать ]Концепция возраста восходит, по крайней мере, к Альберта Великого « трактату De quattuor coequaevis» . [3] Наиболее известное его описание можно найти в Summa theologica Аквинского Фомы . Фома Аквинский определяет aevum как меру существования существ, которые «менее отступают от постоянства бытия, поскольку их бытие не состоит ни в изменении, ни является предметом изменения; тем не менее, с ними связано изменение либо фактически, либо потенциально» . В качестве примеров он приводит небесные светила (которые в средневековой науке считались неизменными по своей природе, хотя и изменчивыми в своем положении) и ангелов, которые «имеют неизменное существо по своей природе и изменчивое по выбору». [4]
Современная философия
[ редактировать ]Фрэнк Шид в своей книге «Теология и здравомыслие» сказал, что евум также является мерой существования святых на небесах:
«Невечность - это собственная сфера каждого сотворенного духа, а, следовательно, и человеческой души... После смерти отвлекающее отношение [тела] ко времени материи перестает влиять на душу, так что она может испытать свою настоящую вечность». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анзулевич, Генрик. « Aeternitas – aevum – tempus . Концепция времени в системе Альберта Великого». Средневековая концепция времени: исследования схоластических дебатов и их восприятие в философии раннего Нового времени . Эд. Паскуале Порро. Лейден: Издательство Brill Academic, 2001.
- ^ Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт, Латинский словарь (Оксфорд, Clarendon Press, 1879), 64–65.
- ^ Альбертус Магнус, De IV coaequevis , тракт. 2, что 3.
- ^ Фома Аквинский , Summa Theologica , первая часть, вопрос 10, статья 5. [1]
- ^ Шид, Фрэнк. Теология и здравомыслие . 2-е изд. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс, 1993.
