Jump to content

Возраст

Святой Альберт Великий

В схоластической философии aevum переживаемый (также называемый aeviternity ) — это временный способ существования, ангелами и святыми на небесах . В каком-то смысле это состояние, которое логически лежит между вечностью (вневременностью) Бога и временным опытом материальных существ . Иногда ее называют «неправильной вечностью». [1]

Этимология

[ редактировать ]

Слово aevum происхождения латинского и первоначально означало «возраст», « эон » или «вечное время»; [2] Слово aeviternity происходит от средневекового латинского неологизма aeviternitas .

Концепция возраста восходит, по крайней мере, к Альберта Великого « трактату De quattuor coequaevis» . [3] Наиболее известное его описание можно найти в Summa theologica Аквинского Фомы . Фома Аквинский определяет aevum как меру существования существ, которые «менее отступают от постоянства бытия, поскольку их бытие не состоит ни в изменении, ни является предметом изменения; тем не менее, с ними связано изменение либо фактически, либо потенциально» . В качестве примеров он приводит небесные светила (которые в средневековой науке считались неизменными по своей природе, хотя и изменчивыми в своем положении) и ангелов, которые «имеют неизменное существо по своей природе и изменчивое по выбору». [4]

Современная философия

[ редактировать ]

Фрэнк Шид в своей книге «Теология и здравомыслие» сказал, что евум также является мерой существования святых на небесах:

«Невечность - это собственная сфера каждого сотворенного духа, а, следовательно, и человеческой души... После смерти отвлекающее отношение [тела] ко времени материи перестает влиять на душу, так что она может испытать свою настоящую вечность». [5]

  1. ^ Анзулевич, Генрик. « Aeternitas aevum tempus . Концепция времени в системе Альберта Великого». Средневековая концепция времени: исследования схоластических дебатов и их восприятие в философии раннего Нового времени . Эд. Паскуале Порро. Лейден: Издательство Brill Academic, 2001.
  2. ^ Чарльтон Т. Льюис и Чарльз Шорт, Латинский словарь (Оксфорд, Clarendon Press, 1879), 64–65.
  3. ^ Альбертус Магнус, De IV coaequevis , тракт. 2, что 3.
  4. ^ Фома Аквинский , Summa Theologica , первая часть, вопрос 10, статья 5. [1]
  5. ^ Шид, Фрэнк. Теология и здравомыслие . 2-е изд. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс, 1993.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 231f95c8b297f4f9fe4531892727b831__1668533100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/31/231f95c8b297f4f9fe4531892727b831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aevum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)