Деэллинизация христианства
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Деэллинизация — это термин, используемый в католицизме для обозначения идеи, что христианство должно быть оторвано от своих корней в древнегреческой философской мысли .
Идея была предложена канадским философом Лесли Дьюартом в его книге 1966 года «Будущее веры: теизм в мире, достигшем совершеннолетия» как мера противодействия прогрессирующему отчуждению католической доктрины от современного мировоззрения, которое, по мнению Дьюарта, было вызвано католической теологией. пагубная зависимость от устаревших и, по сути, досовременных философских способов мышления. [1]
Деэллинизация была решительно отвергнута в 2006 году Папой Бенедиктом XVI в речи под названием «Вера, разум и университет: воспоминания и размышления» ( лекция в Регенсбурге ). [2] Речь защищает гармонию между верой и разумом , утверждая, что христианство по своей сути является эллинизированной религией.
Эллинизация
[ редактировать ]
Папа Бенедикт XVI (урожденный Джозеф А. Ратцингер) утверждает, что несколько ключевых идей христианской мысли свидетельствуют об эллинизации христианства:
- По мнению Бенедикта XVI, видение Св. Павла македонянина, умоляющего его отправиться в Македонию, чтобы помочь его народу, конкретно предвещает необходимое соединение библейской и греческой мысли.
- Чтобы продемонстрировать слияние греческой и библейской мысли, Бенедикт XVI ссылается на первый стих Евангелия от Иоанна : «В начале было слово». Здесь «Слово» переводит греческое слово «логос» (λόγος), означающее не только «слово», но и «разум», поэтому стих можно перефразировать как «в начале был разум». [3]
- Бенедикт XVI также указывает на концепцию волюнтаризма , предложенную блаженным францисканцем Иоанном Дунсом Скотом и развитую более поздними учеными в предпосылку, что мы можем познать Бога только через добровольное решение сделать это. [4]
Хотя последователи Иисуса неохотно поддавались попыткам эллинистических правителей принудить их к греческому идолопоклонству и обычаям, Бенедикт XVI утверждает, что они, тем не менее, смогли извлечь наиболее обогащающий элемент эллинистической мысли , а именно, что человек обладает не только способностью но и обязанность мыслить рационально. [5]
Причины деэллинизации
[ редактировать ]Папа Бенедикт XVI предполагает, что деэллинизация христианства произошла из трех разных источников. Первый этап христианской деэллинизации можно отнести к Реформации шестнадцатого века. Реформаторы считали, что вера превратилась в простой элемент абстрактной философии и что религии необходимо вернуться к идее sola scriptura (только Священное Писание). [6]
Второй этап произошел в девятнадцатом и двадцатом веках благодаря теологии Адольфа фон Гарнака . Гарнак выступал за сосредоточение внимания на простой жизни Иисуса Христа и, в частности, на его гуманитарном послании. Теология и вера в божественное существо, по мнению Гарнака, были научной историей, совершенно отдельной от современного смысла гуманитарной помощи.
Последний этап, происходящий в XXI веке, является продуктом современного культурного плюрализма. Культурный плюрализм побуждает другие культуры просто вернуться к простоте Нового Завета и наполнить его своей собственной культурой. Бенедикт XVI утверждает, что такой метод не может работать, поскольку Новый Завет «был написан на греческом языке и несет в себе отпечаток греческого духа». [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лонерган 1967 .
- ^ Ратцингер 2006 , параграф. 9.
- ^ Ратцингер 2006 , параграф. 5.
- ^ Ратцингер 2006 , параграф. 7.
- ^ Ратцингер 2006 , параграф. 6.
- ^ Ратцингер 2006 , параграф. 10.
- ^ Ратцингер 2006 , параграф. 11.
Использованные источники
[ редактировать ]- Лонерган, Бернард (1967). «Деэллинизация догмы». Богословские исследования . 28 (2): 336–351. дои : 10.1177/004056396702800206 . S2CID 170345852 . (обзор Дьюарта, 1966 г. )
- Ратцингер, Джозеф А. (12 сентября 2006 г.). «Вера, разум и университет: воспоминания и размышления» (выступление) . Аула Магна из Регенсбургского университета . Проверено 5 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чиа, Роланд (2007). «Протестантские размышления о вере, разуме и университете Папы Бенедикта XVI». Диалог . 46 (1): 66–77. дои : 10.1111/j.1540-6385.2007.00309.x .
- Дьюарт, Лесли (1966). Будущее веры: теизм в мире, достигшем совершеннолетия . Нью-Йорк: Гердер и Гердер.
- Гарланд, Дэниел М. младший (2013). «Вера, разум и Писание» . Ангеликум . 90 (4): 799–820. JSTOR 26392426 .
- Герра, Марк Д. (2010). «Хорошая и плохая деэллинизация». В Коуэне, Бейнард (ред.). Обретенные горизонты: Регенсбург и расширение разума . Пресса Святого Августина. ISBN 9781587313257 .
- Махер, Дэниел П. (2009). «Папа Бенедикт XVI о вере и разуме» . Нова и Ветера . 7 (3): 625–652.
- Маркшис, Кристоф (2012). «Есть ли смысл говорить о «эллинизации христианства» в древности?». Церковная история и религиозная культура . 92 (1): 5–34. дои : 10.1163/187124112X621581 .
- Мичели, Анджела К. (2012). «Альтернативные основы: диалог с современностью и папством Бенедикта XVI». Перспективы политической науки . 41 (1): 19–29. дои : 10.1080/10457097.2012.641446 . S2CID 144962852 .