Христианство и древнегреческая философия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Христианство и эллинистическая философия пережили сложное взаимодействие на протяжении первого-четвертого веков.
По мере распространения христианства по всему эллинскому миру , все большее число церковных лидеров получали образование в области греческой философии . Доминирующими философскими традициями греко-римского мира тогда были стоицизм , платонизм , эпикурейство и, в меньшей степени, скептические традиции пирронизма и академического скептицизма . Стоицизм и, в частности, платонизм были легко культурно приняты христианской этикой и христианским богословием .
Историческое развитие
[ редактировать ]О взаимодействии христиан с эллинистической философией сообщается в Новом Завете в Деяниях 17:18, описывающих дискуссии апостола Павла с эпикурейскими и стоическими философами. Христианская ассимиляция эллинистической философии предвосхищалась Филоном и другими грекоязычными александрийскими евреями . Смесь иудаизма, платонизма и стоицизма, предложенная Филоном, сильно повлияла на христианских александрийских писателей, таких как Ориген и Климент Александрийский , а также, в латинском мире, на Амвросия Миланского .
Климент Александрийский письменно продемонстрировал греческую мысль:
«Философия дана грекам как своего рода Завет, их основание для философии Христа... философия греков... содержит основные элементы того подлинного и совершенного знания, которое выше человеческого... .. даже на эти духовные объекты». ( Строматы 6. 8)
Историк Церкви Евсевий в своей книге «Praeparatio Evangelica» предположил , что греческая философия, хотя и является, по его мнению, производной, согласуется с еврейскими представлениями. Августин Гиппопотамский , который в конечном итоге систематизировал христианскую философию , писал в IV и начале V века:
Но когда я читал те книги платоников, я был ими научен искать бестелесную истину, так что я увидел ваши «невидимые вещи, познаваемые посредством сотворенных вещей» (Исповедь 7. 20).
Джон Бернет (1892) отметил [1]
- Неоплатоники вполне справедливо считали себя духовными наследниками Пифагора; и в их руках философия перестала существовать как таковая и стала теологией. И эта тенденция действовала все время; вряд ли ни один греческий философ не остался бы без ее влияния. Позднее Аполлоний Тианский на практике показал, к чему в конечном итоге должны привести подобные вещи. Теургия . и чудотворство позднегреческих школ были лишь плодами семени, посеянного поколением, непосредственно предшествовавшим Персидской войне
Концепция Бога
[ редактировать ]Комментарий сэра Уильяма Смита , Словаря греческой и римской биографии и мифологии (1870, стр. 620). [2]
- Единица, или единица, является сущностью числа, или абсолютного числа. Как абсолютное число, оно является источником всех чисел и, следовательно, всех вещей. (Согласно другому отрывку Аристотеля, Мет. xii. 6. стр. 1080, ч. 7. производится число) Это первоначальное единство они также называли Богом (Ritter, Gesch. der FML vol. ip 389). Однако эти положения, взятые сами по себе, дали бы лишь весьма частичное представление о системе Пифагора . Важнейшую роль в нем играют идеи предела и безграничного. По сути, это фундаментальные идеи целого. Одним из первых заявлений в творчестве Филолая было то, что все вещи во вселенной возникают в результате сочетания безграничного и ограничивающего; ибо если бы все вещи были безграничны, ничто не могло бы быть объектом познания .
Лишь после слияния платоновской и аристотелевской теологии с христианством концепции строгого всемогущества, всеведения или доброжелательности стали обычным явлением. Платоническая . теория форм оказала огромное влияние на эллинско-христианские взгляды на Бога В этих философиях формы были идеалами каждого объекта физического мира, а объекты физического мира были просто тенями этих совершенных форм. Философы-платоники могли строить теории о формах, глядя на объекты материального мира и представляя, каким будет «Совершенное» дерево или «Совершенный» человек. Аристотелевский взгляд на Бога вырос из этих платонических корней, утверждая, что Бог был Бесконечным или Неподвижным двигателем .
Эллинские христиане и их средневековые преемники затем применили эту философию, основанную на формах, к христианскому Богу. Философы взяли все, что они считали хорошим: Силу, Любовь, Знание и Размер, и установили, что Бог «бесконечен» во всех этих отношениях. Затем они пришли к выводу, что Бог всемогущ , всеведущ , вездесущ и всеблагоприятен . Поскольку Бог был совершенен, любое изменение сделало бы его несовершенным, поэтому они утверждали, что Бог неизменен или неизменяем.
Ансельм Кентерберийский , священник , монах и философ, определял Бога как «Существо, лучше которого нельзя помыслить». Почти 200 лет спустя Фома Аквинский в своей Сумма теологии статье 3 « » лаконично написал: «Однако под «Богом» мы подразумеваем некое бесконечное благо».
С созданием формальной церкви, развитием вероучения и формального богословия этот взгляд на Бога как на Всемогущего стал почти универсальным в христианском мире.
Онтологический аргумент
[ редактировать ]Ансельм Кентерберийский составил онтологический аргумент существования Бога, который он считал неопровержимым. По сути, он утверждал, что, поскольку Бог по определению является существом, лучше которого невозможно помыслить, и существовать более совершенно, чем не существовать, Бог должен существовать. Представление о том, что Бог не существует, означало бы вообще не представление о Боге, поскольку оно представляло бы существо, не совсем совершенное, которое не было бы Богом. Следовательно, продолжался спор, Бога нельзя представить не существующим.
Онтологический аргумент является определяющим примером слияния еврейской и греческой мысли. Философский реализм был доминирующей философской школой времен Ансельма и произошел от платонизма . В отличие от номинализма , он считал, что такие вещи, как «зеленый» и «большой», известны как универсалии , которые реально существуют в абстрактной сфере, как описано Платоном. Соответственно, если понятие могло быть сформировано в человеческом сознании, то оно имело реальное существование в абстрактной сфере универсалий, отдельно от его воображения. По сути, если бы Бога можно было представить, Бог существовал бы.
Онтологический аргумент отражал классическую концепцию « совершенства ». Размер, интеллект, красота, сила, доброжелательность и т. д.: все качества называются совершенствами. То, что более разумно, более совершенно в отношении ума, что более красиво, то более совершенно в отношении красоты и так далее. Поскольку существование было более совершенным, чем несуществование, а Бог был по определению совершенен, Бог существовал по определению.
Таким образом, платонические концепции реализма, совершенства и бога, которого определяли как бесконечного, стали частью христианской средневековой философии.
См. также
[ редактировать ]- Константиновский сдвиг
- Деэллинизация христианства
- Эллинистический иудаизм
- Иисус Христос Логос
- Иудаизм и христианство
- Неоплатонизм и христианство
- Неоплатонизм и гностицизм
- Псевдо-Дионисий Ареопагит
- Допустимая религия
- Хронология восточного православия в Греции (33–717 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Бернет (1892). Ранняя греческая философия . п. 88 .
- ^ Сэр Смит Уильям (1870). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . п. 620.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел В. Грэм и Джеймс Л. Сибах, «Философия и раннее христианство», 210–220.
- Кук, «Насколько глубок платонизм», 269–286, Farms Review of Books, vol. 11, нет. 2 (1999).
- Иврит, раннеиудаистская и раннехристианская мысль