Jump to content

Томасины

Томасин — это имя, данное сирийской христианской группе, возникшей в первом или втором веке, которая особенно почитала апостола Фому , и некоторые ученые предполагают, что они написали Евангелие от Фомы . [1] [2] [3] Говорят, что группа придерживалась эзотерических , мистических и аскетических идей. [1] [4] Некоторые связывали их с протогностиками . [5] [6] Однако современные критики оспаривают их принадлежность к гностицизму, особенно потому, что им не хватает многих уникальных гностических верований. [7] [8] [9] [2]

Томасины
Икона апостола Фомы, которого, как говорят, почитали томомины, работа Константиноса Цанеса , 17 век.
Классификация авраамический
Писание Наверное, Библия
Неизвестный
Теология Монотеистический
Ассоциации Раннее христианство
Область Сирия , Палестина , возможно, Иордания.
Язык Арамейский , иврит , возможно, арабский
Источник 1 век нашей эры
Римская империя

Согласно одной из точек зрения, Фоминаты были одной из первых групп, ставивших под сомнение авторитет Иерусалимской церкви и апостола Иакова , причем Фоминайская церковь возникла примерно в середине первого века в Сирии . [10]

Элейн Пейджелс датирует сообщество томазинов примерно временем составления Евангелия от Иоанна (70–110 гг. н. э.), поскольку Евангелие от Иоанна, по-видимому, содержит «анти-фомазинские» элементы, и сообщество иоаннов, возможно, откололось от того же самого Евангелия. группа как Томасин. [11] Хотя взгляды меньшинства поддерживают томазинов как протогностическую секту второго века. [2]

Сообщество

[ редактировать ]

В общинах томазинов были лидеры, которые с помощью социальных правил пытались управлять процессом прихода новых прозелитов. Они минимизировали важность денег, и не ожидалось, что они получат какой-либо дополнительный доход от того, что они не отдавали. В сообществе существовала социальная установка «трудолюбие», когда лидер сообщества демонстрирует последовательную структуру общественной деятельности, в том числе трудовой. [2]

Убеждения

[ редактировать ]

Сотериология

[ редактировать ]

Для томоминов Иисус — это Свет, пришедший к месту света, и его последователи должны попытаться прийти к свету посредством мистического восхождения. Томасины считали себя детьми света, но те, кто не входил в избранное сообщество, были сынами тьмы. [12] Таким образом, томазины верили в своего рода избрание или предопределение . Они считали себя избранными, потому что были рождены от света. [13]

В Евангелии от Фомы говорится, что для спасения нужно соблюдать субботу, однако, скорее всего, это метафора внутреннего покоя. [14]

Говорят, что Томасины также придерживались полуаскетических идей. [2]

Эсхатология

[ редактировать ]

В теологии Фомина тот, кто ищет свет, совершит путешествие, которое в конечном итоге закончится «отдыхом». Решение следовать за Иисусом имеет решающее значение, потому что в мире уже совершается суд, и вселенная может закончиться в любой момент. [15]

христология

[ редактировать ]

Евангелие от Фомы называет Иисуса «сыном человеческим» и подтверждает его светлость. [9] Для томоминов Иисус был слишком сложен, чтобы его можно было классифицировать или дать описание. Однако некоторые отрывки в Евангелии от Фомы, возможно, указывают на то, что Иисус обладал некоторой божественностью. [16]

Гностицизм

[ редактировать ]

В прошлом среди учёных была распространена точка зрения на гностицизм Евангелия от Фомы, однако современные исследования поставили под сомнение родство между гностицизмом и Евангелием от Фомы. [9] Многие ученые полагают, что Евангелие от Фомы имеет гностическое мировоззрение, но, с другой стороны, многие также отвергают гностическую принадлежность, потому что они, похоже, не имеют той гностической мифологии, которую описывает Ириней , а форма мистицизма в Евангелии от Фомы лишена многих Гностические элементы. [16] [17] [18] Евангелие от Фомы также, кажется, поддерживает святость воплощенной жизни, что, по-видимому, противоречит гностическому учению, которое использовал Патерсон Браун, чтобы доказать, что Евангелие явно негностическое. [19] По мнению Дэвида В. Кима, ассоциация Томасинов и гностицизма слишком анахронична, и секта Томасинов, кажется, возникла раньше гностических движений. [2]

По словам Эндрю Филлипа, Томасины не придерживались какой-либо формы гностицизма , но они по-прежнему придерживались строго эзотерических взглядов с очевидным платоническим влиянием. [20]

У Томасинов, вероятно, была форма крещения. [21]

  1. ^ Jump up to: а б Хейс, Джеффри. «РАННИЕ ХРИСТИАНСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ СЕКТЫ: ФОМАСИНЫ, АСКЕТИКА И МАНИХЕЙСТВО | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ким, Дэвид В. (01 июля 2021 г.). Слова Иисуса в Евангелии от Фомы: Бытие традиции мудрости . Рутледж. ISBN  978-1-000-37762-0 .
  3. ^ Смит, Эндрю Филлип (17 марта 2014 г.). Словарь гностицизма . Книги квестов. ISBN  978-0-8356-3097-9 .
  4. ^ Деконик, апрель (22 декабря 2015 г.). Ищите Его: восхождение и мистицизм видений в Евангелии от Фомы . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-31300-2 .
  5. ^ Лейтон, Бентли (1987). Гностические Писания . Лондон: СКМ Пресс. п. 361. ИСБН  978-0-334-02022-6 .
  6. ^ Эрман, Барт (2003a). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . п. 59. ИСБН  9780195141832 . OCLC   52335003 .
  7. ^ Дэвис, Стеван (1983a). Евангелие от Фомы и христианская мудрость . Сибери Пресс. стр. 23–24. ISBN  9780816424566 . OCLC   8827492 .
  8. ^ Эрман (2003a) , с. 59.
  9. ^ Jump up to: а б с Халтгрен, Арланд Дж. (22 июня 2000 г.). Притчи Иисуса: комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6077-4 .
  10. ^ Деконик, Эйприл Д. (15 августа 2006 г.). Восстановление оригинального Евангелия от Фомы: история Евангелия и его рост . А&С Черный. ISBN  978-0-567-04332-0 .
  11. ^ Пейджелс, Элейн (2004). За пределами веры: Тайное Евангелие от Фомы . Нью-Йорк: Винтаж.
  12. ^ Деконик, апрель (22 декабря 2015 г.). Ищите Его: восхождение и мистицизм видений в Евангелии от Фомы . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-31300-2 .
  13. ^ Деконик, апрель (22 декабря 2015 г.). Ищите Его: восхождение и мистицизм видений в Евангелии от Фомы . БРИЛЛ. п. 89. ИСБН  978-90-04-31300-2 .
  14. ^ Уро, Ристо (1 октября 1998 г.). Фома на распутье: Очерки Евангелия от Фомы . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-567-61865-8 .
  15. ^ Деконик, Эйприл Д. (15 августа 2006 г.). Восстановление оригинального Евангелия от Фомы: история Евангелия и его рост . А&С Черный. ISBN  978-0-567-04332-0 .
  16. ^ Jump up to: а б Фостер, Пол (26 февраля 2009 г.). Апокрифические Евангелия: очень краткое введение . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-923694-7 .
  17. ^ Дэвис, Стеван (1983b). «Фома: Четвертое синоптическое Евангелие». Библейский археолог . 46 (1). Американские школы восточных исследований: 6–8. дои : 10.2307/3209683 . JSTOR   3209683 . S2CID   171644324 .
  18. ^ Эрман, Барт (2003b). Утерянные Священные Писания: книги, которые не вошли в Новый Завет . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 59 и далее. ISBN  9780199727131 . OCLC   57124978 .
  19. ^ Патерсон Браун, Томас (nd). «Являются ли коптские евангелия гностическими?» . Метологос . Проверено 25 января 2022 г. - через metalogos.org.
  20. ^ Смит, Эндрю Филлип (17 марта 2014 г.). Словарь гностицизма . Книги квестов. ISBN  978-0-8356-3097-9 .
  21. ^ Ким, Чон Хун; Ким, Чон Хун (30 ноября 2004 г.). Значение образов одежды в корпусе Павла . А&С Черный. ISBN  978-0-567-08246-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c91e623153722a7f319786c411362ea__1717525140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/ea/7c91e623153722a7f319786c411362ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomasines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)