Томасины
Томасин — это имя, данное сирийской христианской группе, возникшей в первом или втором веке, которая особенно почитала апостола Фому , и некоторые ученые предполагают, что они написали Евангелие от Фомы . [1] [2] [3] Говорят, что группа придерживалась эзотерических , мистических и аскетических идей. [1] [4] Некоторые связывали их с протогностиками . [5] [6] Однако современные критики оспаривают их принадлежность к гностицизму, особенно потому, что им не хватает многих уникальных гностических верований. [7] [8] [9] [2]
Томасины | |
---|---|
![]() Икона апостола Фомы, которого, как говорят, почитали томомины, работа Константиноса Цанеса , 17 век. | |
Классификация | авраамический |
Писание | Наверное, Библия Неизвестный |
Теология | Монотеистический |
Ассоциации | Раннее христианство |
Область | Сирия , Палестина , возможно, Иордания. |
Язык | Арамейский , иврит , возможно, арабский |
Источник | 1 век нашей эры Римская империя |
История
[ редактировать ]Согласно одной из точек зрения, Фоминаты были одной из первых групп, ставивших под сомнение авторитет Иерусалимской церкви и апостола Иакова , причем Фоминайская церковь возникла примерно в середине первого века в Сирии . [10]
Элейн Пейджелс датирует сообщество томазинов примерно временем составления Евангелия от Иоанна (70–110 гг. н. э.), поскольку Евангелие от Иоанна, по-видимому, содержит «анти-фомазинские» элементы, и сообщество иоаннов, возможно, откололось от того же самого Евангелия. группа как Томасин. [11] Хотя взгляды меньшинства поддерживают томазинов как протогностическую секту второго века. [2]
Сообщество
[ редактировать ]В общинах томазинов были лидеры, которые с помощью социальных правил пытались управлять процессом прихода новых прозелитов. Они минимизировали важность денег, и не ожидалось, что они получат какой-либо дополнительный доход от того, что они не отдавали. В сообществе существовала социальная установка «трудолюбие», когда лидер сообщества демонстрирует последовательную структуру общественной деятельности, в том числе трудовой. [2]
Убеждения
[ редактировать ]Сотериология
[ редактировать ]Для томоминов Иисус — это Свет, пришедший к месту света, и его последователи должны попытаться прийти к свету посредством мистического восхождения. Томасины считали себя детьми света, но те, кто не входил в избранное сообщество, были сынами тьмы. [12] Таким образом, томазины верили в своего рода избрание или предопределение . Они считали себя избранными, потому что были рождены от света. [13]
В Евангелии от Фомы говорится, что для спасения нужно соблюдать субботу, однако, скорее всего, это метафора внутреннего покоя. [14]
Говорят, что Томасины также придерживались полуаскетических идей. [2]
Эсхатология
[ редактировать ]В теологии Фомина тот, кто ищет свет, совершит путешествие, которое в конечном итоге закончится «отдыхом». Решение следовать за Иисусом имеет решающее значение, потому что в мире уже совершается суд, и вселенная может закончиться в любой момент. [15]
христология
[ редактировать ]Евангелие от Фомы называет Иисуса «сыном человеческим» и подтверждает его светлость. [9] Для томоминов Иисус был слишком сложен, чтобы его можно было классифицировать или дать описание. Однако некоторые отрывки в Евангелии от Фомы, возможно, указывают на то, что Иисус обладал некоторой божественностью. [16]
Гностицизм
[ редактировать ]В прошлом среди учёных была распространена точка зрения на гностицизм Евангелия от Фомы, однако современные исследования поставили под сомнение родство между гностицизмом и Евангелием от Фомы. [9] Многие ученые полагают, что Евангелие от Фомы имеет гностическое мировоззрение, но, с другой стороны, многие также отвергают гностическую принадлежность, потому что они, похоже, не имеют той гностической мифологии, которую описывает Ириней , а форма мистицизма в Евангелии от Фомы лишена многих Гностические элементы. [16] [17] [18] Евангелие от Фомы также, кажется, поддерживает святость воплощенной жизни, что, по-видимому, противоречит гностическому учению, которое использовал Патерсон Браун, чтобы доказать, что Евангелие явно негностическое. [19] По мнению Дэвида В. Кима, ассоциация Томасинов и гностицизма слишком анахронична, и секта Томасинов, кажется, возникла раньше гностических движений. [2]
По словам Эндрю Филлипа, Томасины не придерживались какой-либо формы гностицизма , но они по-прежнему придерживались строго эзотерических взглядов с очевидным платоническим влиянием. [20]
Другой
[ редактировать ]У Томасинов, вероятно, была форма крещения. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейс, Джеффри. «РАННИЕ ХРИСТИАНСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ СЕКТЫ: ФОМАСИНЫ, АСКЕТИКА И МАНИХЕЙСТВО | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ким, Дэвид В. (01 июля 2021 г.). Слова Иисуса в Евангелии от Фомы: Бытие традиции мудрости . Рутледж. ISBN 978-1-000-37762-0 .
- ^ Смит, Эндрю Филлип (17 марта 2014 г.). Словарь гностицизма . Книги квестов. ISBN 978-0-8356-3097-9 .
- ^ Деконик, апрель (22 декабря 2015 г.). Ищите Его: восхождение и мистицизм видений в Евангелии от Фомы . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-31300-2 .
- ^ Лейтон, Бентли (1987). Гностические Писания . Лондон: СКМ Пресс. п. 361. ИСБН 978-0-334-02022-6 .
- ^ Эрман, Барт (2003a). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . п. 59. ИСБН 9780195141832 . OCLC 52335003 .
- ^ Дэвис, Стеван (1983a). Евангелие от Фомы и христианская мудрость . Сибери Пресс. стр. 23–24. ISBN 9780816424566 . OCLC 8827492 .
- ^ Эрман (2003a) , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Халтгрен, Арланд Дж. (22 июня 2000 г.). Притчи Иисуса: комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6077-4 .
- ^ Деконик, Эйприл Д. (15 августа 2006 г.). Восстановление оригинального Евангелия от Фомы: история Евангелия и его рост . А&С Черный. ISBN 978-0-567-04332-0 .
- ^ Пейджелс, Элейн (2004). За пределами веры: Тайное Евангелие от Фомы . Нью-Йорк: Винтаж.
- ^ Деконик, апрель (22 декабря 2015 г.). Ищите Его: восхождение и мистицизм видений в Евангелии от Фомы . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-31300-2 .
- ^ Деконик, апрель (22 декабря 2015 г.). Ищите Его: восхождение и мистицизм видений в Евангелии от Фомы . БРИЛЛ. п. 89. ИСБН 978-90-04-31300-2 .
- ^ Уро, Ристо (1 октября 1998 г.). Фома на распутье: Очерки Евангелия от Фомы . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-61865-8 .
- ^ Деконик, Эйприл Д. (15 августа 2006 г.). Восстановление оригинального Евангелия от Фомы: история Евангелия и его рост . А&С Черный. ISBN 978-0-567-04332-0 .
- ^ Jump up to: а б Фостер, Пол (26 февраля 2009 г.). Апокрифические Евангелия: очень краткое введение . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-923694-7 .
- ^ Дэвис, Стеван (1983b). «Фома: Четвертое синоптическое Евангелие». Библейский археолог . 46 (1). Американские школы восточных исследований: 6–8. дои : 10.2307/3209683 . JSTOR 3209683 . S2CID 171644324 .
- ^ Эрман, Барт (2003b). Утерянные Священные Писания: книги, которые не вошли в Новый Завет . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 59 и далее. ISBN 9780199727131 . OCLC 57124978 .
- ^ Патерсон Браун, Томас (nd). «Являются ли коптские евангелия гностическими?» . Метологос . Проверено 25 января 2022 г. - через metalogos.org.
- ^ Смит, Эндрю Филлип (17 марта 2014 г.). Словарь гностицизма . Книги квестов. ISBN 978-0-8356-3097-9 .
- ^ Ким, Чон Хун; Ким, Чон Хун (30 ноября 2004 г.). Значение образов одежды в корпусе Павла . А&С Черный. ISBN 978-0-567-08246-6 .