в стихах
Пимен Великий | |
---|---|
![]() | |
почтенный | |
Рожденный | в. 340 Провинция Египта , Римская империя |
Умер | в. 450 Вади-эль-Натрун , провинция Египта, Римская империя. |
Почитается в | Коптская православная церковь Восточные православные церкви Восточные православные церкви Костел |
Праздник | 27 августа |
Атрибуты | отшельник, аскет |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Авва Пимен Великий ( греч . Ὁ Ἅγιος Ποιμήν; ποιμήν означает «пастух») (ок. 340–450) был христианским монахом и одним из первых Отцов-пустынников , наиболее цитируемым Аввой (Отцом) в Apophthegmata Patrum ( «Высказываниях пустыни») . Отцы ). Авва Пимен чаще всего цитировался за его дар духовного наставника, отраженный в имени «Поемен» («Пастырь»), а не за его аскетизм. [1] Он считается святым в восточном христианстве. Его праздник — 27 августа по юлианскому календарю (9 сентября по григорианскому календарю ).
Биография
[ редактировать ]Авва Пимен жил в монастыре в Скитиде , одном из первых центров раннехристианского монашества. В 407 году монастырь был захвачен налетчиками, рассеявшими монахов. Авва Пимен и авва Ануб вместе с горсткой монахов бежали в Теренутис , на реке Нил. [1] Покинув Скитию, авва Пимен и его группа сначала жили в заброшенном языческом храме. Различные набеги на Скетиды стали поворотным моментом в пустынном монашестве . Возникшая диаспора привела к тому, что авва Пимен и его группа сохранили коллективную мудрость монахов Скетиса, создав основную часть Apophthegmata Patrum ( «Изречения отцов-пустынников» ). [2]
Личность аввы Пимена описывалась скорее как мудрый пастырь, чем пустынный подвижник. Он был известен своей терпимостью к слабостям других. В одной апокрифической истории рассказывается, что некоторые из старших монахов обратились к авве Пимену за советом, как обращаться с монахами, заснувшими во время молитвы. Они были склонны разбудить спящего монаха, тогда как авва Пимен проявил более сострадательный подход, посоветовав: «Со своей стороны, когда я увижу дремлющего брата, я кладу его голову себе на колени и даю ему отдохнуть». [3] Авва Пимен обычно был против того, чтобы давать суровые покаяния тем, кто поскользнулся духовно: когда к нему приходил монах, совершивший «великий грех», авва Пимен сокращал свое покаяние с трех лет до трех дней. [2]
Другая история, хотя и используемая в поддержку склонности Пимена «воздерживаться от осуждения», рассказывает о брате-монахе, у которого есть жена (Хармлесс цитирует источник, утверждающий, что она «любовница»). [2] но в Систематическом сборнике используется греческое слово, обозначающее «женщина» / «жена»), у которой был ребенок - возможно, неясно, кто был отцом. Авва Пимен послал ему в подарок бутылку вина, чтобы отпраздновать это событие, и брат был настолько «поражен сознанием... [что] позже уволил женщину». [4]
Аббу Пимена также описывали как харизматичного оратора, который по-прежнему больше учил своим примером, чем чтением лекций. Когда приезжий монах спросил его, следует ли ему взять на себя роль власти над братьями, с которыми он жил, авва Пимен ответил: «Нет, будь им примером, а не их законодателем». [2] Суждение других также было чуждо его натуре. Однажды он заявил: «Человек может казаться молчаливым, но если его сердце осуждает других, он беспрестанно болтает». [5] Современные писатели считают, что дар памяти аввы Пимена сохранил многие истории из Apophthegmata Patrum . Многие из этих рассказов являются воспоминаниями аввы Пимена о времени его пребывания в Скитии. Более поздний коптский писатель Захария из Саха считал, что авва Пимен также был писателем, что привело к предположению, что он мог быть одним из авторов Apophthegmata Patrum . [2]
Некоторые ученые считают, что Abba Poemen из Apophthegmata Patrum — это просто типичный пустынный Abba, в то время как другие приписывают Poemen и его группе сбор многих высказываний, которые стали Apophthegmata Patrum . Вильгельм Буссе и Уильям Хармлесс рассматривают Пимена как историческую фигуру. [1]
Избранные высказывания отца Пимена
[ редактировать ]
Абба Пимен - это наиболее часто цитируемый Авва в Apophthegmata Patrum - почти четверть высказываний принадлежит Пимену или о нем - что заставило некоторых ученых думать, что высказывания разных Аббасов были собраны под общим названием «Авва Пастырь». Абба Пимен также занимает видное место в другом сборнике высказываний отцов-пустынников, «Эфиопском собрании монахов» . Он отличался добротой и состраданием к своим собратьям-монахам, в том числе к тем, кто отпал от высоких идеалов отцов-пустынников. Его братья часто искали его за мудрым и сострадательным руководством. [1]
- «Многие из наших Отцов стали очень мужественными в подвижничестве, но в тонкости восприятия их очень мало».
- В ответ брату-монаху, упрекавшему Пимена за омовение ног, он сказал: «Нас учили не убивать свои тела, а убивать свои страсти». [3]
- Многие из высказываний Пимена включали наборы из трех, например, список из трех «инструментов для работы души»: «предаться Богу, не измерять свой прогресс, оставить позади всякое своеволие».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палладий Галатийский (1907). . Рай, или сад святых отцов: истории отшельников, отшельников, монахов, общежителей и отцов-аскетов пустынь Египта между AD CCL и AD CCCC circiter . Перевод Эрнеста Альфреда Уоллиса Баджа. Чатто и Виндус.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Безвредный, Уильям (2000). «Вспоминая поэтов Вспоминая: отцы-пустынники и духовность памяти» . История Церкви . 15 . Американское общество церковной истории. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильям Хармлесс (17 июня 2004 г.). «Авва Пимен» . Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества . Издательство Оксфордского университета. стр. 206–211. ISBN 978-0-19-516222-6 . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Авва Пимен: Краткая жизнь и изречения», Православная Митрополия Гонконга и Юго-Восточной Азии.
- ^ Гай, Жан-Клод (ред.). Апофегмы отцов . Les Éditions du Cerf. п. 442. ИСБН 2204048089 .
- ^ "Преподобный Пимен Великий", Православная Церковь в Америке.