Орнамент
Святой Орнамент Нитрии | |
---|---|
Отец пустыни Основатель компании Нитрия | |
Рожденный | против CE.305–315 Римский Египет |
Умер | в. CE.375–390 (70–75 лет) Нитрия , Римский Египет |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Восточная Православная Церковь Костел |
Праздник | 18 июля |
Орнамент Нитрии [ примечание 1 ] (умер около 390 г.) был коптским отцом-пустынником четвертого века и учеником Антония Великого . Его праздник — 18 июля среди восточно-православных , восточно-православных и католических церквей.
Памбо был учеником Антония Великого . Он жил в Нитрийской пустыне , где основал множество монастырей . Он был известен своей мудростью, и с ним советовались многие, в том числе Афанасий , Мелания Старшая и Аммон из Египта . Он был духовником ряда других канонизированных святых, в том числе Пишоя и Иоанна Карлика .
Биография
[ редактировать ]Большая часть биографической информации о Памбо связана с Палладия » « Историей Лаузиака и более краткими упоминаниями Иеронима и Тиранния Руфина . [ 1 ]
Ранняя монашеская жизнь
[ редактировать ]Мало что известно о жизни Памбо до того, как он стал монахом и учеником Антония.
Самым ярким его наказанием было молчание. [ 2 ] Это началось в начале его монашеской жизни, после получения от духовника начала 39-го псалма : «Я сказал: буду следить за путями моими, чтобы не иметь возможности грешить языком моим». [ 3 ] Он не сказал ни слова своему учителю в течение шести месяцев, но работал над тем, чтобы усвоить этот отрывок, и смиренно сказал другим монахам, что едва усвоил его даже восемнадцать лет спустя. [ 4 ]
Духовный отец и настоятель
[ редактировать ]Он известен тем, что основал монастыри в Нитрийской пустыне. [ 5 ] [ 6 ]
Памбо и его монастырь получили множество даров поддержки от Мелании Старшей и имели с ней тесные отношения. Памбо был либо изгнан, либо просто отправился в паломничество в Палестину вместе с Исидором , Писимием, Адельфием, Пафнутием и десятком других священнослужителей, а с ними пришла Мелания. [ 7 ] Также рассказывается, что он не принял все подарки любезно, вместо этого увидев возможность изменить ее «высокомерное отношение к деньгам». [ 8 ] В конкретном сообщении говорится, что Мелания подарила Памбо несколько сотен фунтов серебра, которые он быстро раздал бедным монастырям, не признав ее. [ 2 ]
Во время ранних христианских дебатов по поводу арианства александрийских Афанасий привел Памбо из Нитрии, чтобы поддержать его в дворах . [ 9 ] Позже Афанасий высоко оценил Памбо как «богоугодного». [ 10 ]
Рассказывают, что его лицо «сияло, как молния», что является признаком его высокой степени святости. [ 11 ]
После того как два брата получили от отца большое наследство, один раздал его сразу, а другой построил монастырь и заботился о нуждающихся. Когда его спросили, что из них святее, Памбо ответил, что они равны, и, как сообщается, у него было видение братьев, стоящих перед Богом. [ 12 ] Это учение пролило свет на то, как ранние христианские монахи понимали свои общины и цели. [ 13 ]
Он лично знал Виссариона , Исайю , Паэсия , Арсисия , Серапиона Великого — собратьев-монахов египетских пустынь — и в сборниках высказываний цитируется, что он разговаривал с некоторыми из них. [ 14 ]
Историк и богослов Руфин посетил Памбо в 374 году. [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Повествование
[ редактировать ]Перед смертью он плел корзину, сделав ее первой из своих реликвий . Мелания Старшая, собиравшая мощи многих святых мужей, была в Нитрии, когда он умер, и получила ту самую корзину. [ 16 ] В час своей смерти он, как сообщается, сказал: «С того момента, как я пришел в это место одиночества, построил свою келью и поселился в ней, я не вспоминаю, что я ел, кроме того, ради чего трудились мои руки, и раскаялся в любом слове, которое я сказал... И вот я прихожу к Господу, как человек, который еще не положил начала служения Богу». [ 17 ]
Дата смерти
[ редактировать ]Существует некоторая двусмысленность относительно того, когда умер Памбо. Некоторые ссылаются на «исторический Памбо», умерший между 373–374 годами. [ 18 ] Сама Лаузиакская история сообщает только, что он умер до того, как Палладий вошел в пустыню, то есть до 385 года. [ 19 ] Католический ежедневный мартиролог утверждает, что его смерть наступила «около 390 года». [ 20 ] и другие придерживаются 393 года. [ 1 ] [ 2 ]
» Албана Батлера В «Житиях святых год смерти указан как « ок . 390 г. н.э.». [ 15 ]
Почитание
[ редактировать ]Памбо почитается среди восточно-православных, восточно-православных и католических церквей. Его праздник – 18 июля. [ 21 ] [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Предполагаемый оригенизм
[ редактировать ]Памбо и другие нитрийские монахи были названы учеными « оригенистами ». Однако Грэм Гулд утверждает, что существует мало исторических оснований полагать, что Памбо был либо высокообразованным человеком, либо что он в то время был связан с оригенизмом. [ 22 ] разногласий вокруг некоторых его учеников и собратьев-монахов, Высоких Братьев Келлии Это обвинение возникло из- за .
Приписанные литургические взгляды
[ редактировать ]Сообщается, что он выступал против участия женщин в литургическом пении и, как говорят, сказал молодому монаху, что тропари и эхои имеют развращающее влияние. [ 23 ] [ 24 ] Сам Йоханнес Квастен использовал эту историю, чтобы продемонстрировать, что ранние монахи выступали против сложной литургической музыки. [ 25 ] Однако более поздние ученые в целом признают, что это сообщение не датируется VI веком. Стоит также отметить, что конкретный сборник, в котором находится эта история, — — » Герберта «Scriptores ecclesiastici относится к XVIII веку. Таким образом, достоверность этих повествований, отражающих взгляды исторического Памбо, довольно слаба. [ 26 ] Джеймс Маккиннон говорит прямо: «История… о том, как авва Памбо упрекает молодого монаха за то, что тот был впечатлен «канонами» и «тропарями» Александрийских церквей, является апокрифом… и выглядит как будто взятая из шестого века. век». [ 25 ]
Более поздние ссылки
[ редактировать ]Вымышленная версия Памбо появляется в произведении VI века « Легенда об Иларии» , транслитерируемом по-разному как «Баму» или «Бамфу». [ 27 ]
Писатель XIX века Роберт Браунинг написал стихотворение под названием «Памбо», основанное на первом уроке святого из 39-го псалма. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, сэр Уильям (1887). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин: продолжение «Библейского словаря» . Литтл, Браун и компания. п. 177.
- ^ Jump up to: а б с Фелисити, сестра (1962). «Сент-Памбо» . Жизнь духа (1946-1964) . 16 (188): 398. ISSN 0269-3593 . JSTOR 43706011 .
- ^ Потит, Эллен (2019). «Обзор христианизации Египта: синкретизм и локальные миры в поздней античности» . Бюллетень Американского общества папирологов . 56 : 355. ISSN 0003-1186 . JSTOR 45215060 .
- ^ Кристи, Дуглас Э. (2013). «Вечное настоящее: медленное познание и обновление времени» . Буддийско-христианские исследования . 33 : 17–18. ISSN 0882-0945 . JSTOR 43185104 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Женщины в раннем христианстве: переводы греческих текстов . Издательство Католического университета Америки. 2005. стр. 207–208. дои : 10.2307/j.ctt3fgq5h . ISBN 978-0-8132-1417-7 . JSTOR j.ctt3fgq5h .
- ^ Мелания: Раннее христианство через жизнь одной семьи (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. 2017. JSTOR 10.1525/j.ctt1ggjhp4 .
- ^ Хаас, Кристофер (1993). «Александрийские ариане» . бдения Христианские 47 (3): 238. дои : 10.2307/1583805 . ISSN 0042-6032 . JSTOR 1583805 .
- ^ Барнард, Лесли В. (1993). «Знал ли Афанасий Антония?» . Древнее общество . 24 : 144. ISSN 0066-1619 . JSTOR 44079526 .
- ^ Хендель, Рональд (2013). «Глава 4. Платонические миры». Книга «Бытие»: Биография . Издательство Принстонского университета. стр. 105–108. ISBN 978-0-691-14012-4 . JSTOR j.cttq9587 .
- ^ Позднее древнее христианство . 1517 СМИ. 2010. с. 34. дои : 10.2307/j.ctv1hqdhkc . ISBN 978-0-8006-9720-4 . JSTOR j.ctv1hqdhkc .
- ^ Руссо, Филипп (1974). «Формирование ранних аскетических общин: некоторые дальнейшие размышления» . Журнал богословских исследований . 25 (1): 113–117. ISSN 0022-5185 . JSTOR 23962237 .
- ^ Уортли, Джон (2013). «Как монаху следует относиться к ближнему». Греческие, римские и византийские исследования . 53 : 726–741.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Албан. Полное издание «Житий святых» Батлера . стр. 137 (стр. 1620 в PDF).
- ^ Мелания: Раннее христианство через жизнь одной семьи (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. 2017. с. 135. JSTOR 10.1525/j.ctt1ggjhp4 .
- ^ Ладнер, Герхарт Б. (1964). «Величие в средневековой истории» . Католический исторический обзор . 50 (1): 6. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25017401 .
- ^ «Обзор заявленного сочинения святого Петра, епископа Александрийского и мученика, о богохульстве и Филоне историографе. (Отрывок из Историко-критического журнала богословских наук, год I, Fasc. III)» . Журнал богословских исследований . 7 (25): 150. 1905. ISSN 0022-5185 . JSTOR 23947181 .
- ^ Хант, ЭД (1973). «Палладий Хеленопольский: партия и ее сторонники в церкви конца четвертого века» . Журнал богословских исследований . 24 (2): 464. ISSN 0022-5185 . JSTOR 23962129 .
- ^ Jump up to: а б «Ежедневный мартиролог» . Бенедиктинское аббатство Христа в пустыне . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Преподобный Памбо Пустынник Египетский» . www.oca.org . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Гулд, Грэм (1990). «Обзор догматов и мистицизма в раннем христианстве. Епифаний Кипрский и наследие Оригена. (Серия патристических монографий, 13.)» . Журнал богословских исследований . 41 (2): 675, 681. ISSN 0022-5185 . JSTOR 23965650 .
- ^ Квастен, Йоханнес (1941). «Богослужебное пение женщин в христианской древности» . Католический исторический обзор . 27 (2): 149–165. ISSN 0008-8080 . JSTOR 25014016 .
- ^ Притула, Антон (2015). Варда: Восточно-сирийский гимнологический сборник: исследование и критическое издание (1-е изд.). Издательство Харрасовиц. п. 85. дои : 10.2307/j.ctvc5pgcs . ISBN 978-3-447-10475-3 . JSTOR j.ctvc5pgcs .
- ^ Jump up to: а б Маккиннон, Джеймс В. (1994). «Монашество в пустыне и псалмодиническое движение позднего четвертого века» . Музыка и письма . 75 (4): 508. ISSN 0027-4224 . JSTOR 737286 .
- ^ Лаут, Эндрю. «Святой Иоанн Дамаскин и Предание» . Критика классической и средневековой литературы . 95 .
- ^ «Сказание об Иларии (1913), стр. XIII-XXXIV. Введение » www.tertullian.org . Получено 18 июля.
- ^ Браунинг, Роберт (1961). Стихи и пьесы Роберта Браунинга . Интернет-архив. Нью-Йорк, Современная библиотека. п. 1113.