Jump to content

Ученик (христианство)

Иисус произносит прощальную речь ( Иоанна 14–17 ) своим ученикам после Тайной вечери из «Маэсты» Дуччо . , 1308–1311 гг

В христианстве ученик это преданный последователь Иисуса . Этот термин встречается в Новом Завете только в Евангелиях и Деяниях . В древнем мире ученик – это последователь или приверженец учителя. Ученичество – это не то же самое, что быть студентом в современном понимании. Ученик в древнем библейском мире активно подражал как жизни, так и учению мастера. [1] Это было целенаправленное обучение, которое сделало полностью сформировавшегося ученика живой копией мастера. [2]

В Новом Завете упоминается множество последователей Иисуса во время его служения . Некоторым ученикам была дана миссия , такая как Маленькое Поручение , поручение семидесяти в Евангелии от Луки, Великое Поручение после воскресения Иисуса или обращение Павла , что сделало их апостолами , которым было поручено провозглашать Евангелие («Благая Весть»). ) миру. Иисус подчеркнул, что быть его учениками будет дорого.

Предыстория термина

[ редактировать ]

Термин «ученик» представляет собой койне греческое слово mathētḗs ( μαθητής ), [3] что обычно означает «тот, кто учится, обучаясь у другого, ученика, подмастерья» [4] или в религиозных контекстах, таких как Библия , «тот, кто довольно постоянно связан с кем-то, имеющим педагогическую репутацию или определенный набор взглядов, учеником, приверженцем». [5] Слово «ученик» вошло в английский употребление через латинское слово «discipulus» , означающее «ученик», но, учитывая его библейское происхождение, его не следует путать с более распространенным английским словом «студент».

Ученик отличается от апостола , который вместо этого означает посланника, точнее, «посланников с исключительным статусом, особенно Божьего посланника, посланника». [6] Но преимущественно в Новом Завете оно используется в отношении «группы высокопочитаемых верующих , выполняющих особую функцию посланников Бога». [7] [8] Ученик – это тот, кто учится и учится у учителя или раввина , а апостол – это тот, кто послан миссионером провозглашать благую весть и создавать новые общины верующих.

Значение слова «ученик» происходит не из его корневого значения или этимологии, а из его широкого использования в древнем мире . Учеников можно найти в мире за пределами Библии. Например, у древнегреческих философов ученики учились, подражая всему образу жизни учителя, а не просто запоминая произнесенные им слова.

Философ первого века Сенека апеллирует к «живому голосу и близости повседневной жизни» отношений ученика и учителя многих разных философов:

Клеанф не мог бы быть точным образом Зенона , если бы он просто слушал его лекции; он также участвовал в его жизни, разглядывал его скрытые цели и наблюдал за ним, чтобы увидеть, живет ли он по своим правилам. Платон , Аристотель и вся толпа мудрецов, которым суждено было идти каждый своей дорогой, извлекли больше пользы из характера, чем из слов Сократа . [9]

В библейском мире учеником назывался человек, который следовал за учителем, или раввином, или мастером, или философом. [10] Ученик желал не только изучить учение раввина, но и подражать практическим деталям его жизни. [2] Ученик не просто посещал лекции или читал книги, он должен был взаимодействовать с реальным живым человеком и подражать ему. Ученик буквально следовал за кем-то в надежде в конечном итоге стать тем, кто он есть. [11]

Христианский ученик – это верующий, который следует за Христом, а затем предлагает свое собственное подражание Христу как образец для подражания другим (1 Коринфянам 11:1). Ученик – это прежде всего верующий, проявивший веру (Деяния 2:38; см. также Рождение свыше (католицизм) ). Это означает, что он пережил обращение, поставил Иисуса в центр своей жизни и участвовал в обрядах христианского подражания. Полностью развитый ученик также является лидером среди других, кто пытается передать эту веру своим последователям с целью повторить этот процесс (1 Коринфянам 4:16–17; 2 Тимофею 2:2).

Великая толпа и семьдесят

[ редактировать ]

Помимо Двенадцати Апостолов, существует гораздо большая группа людей, названных учениками в начале отрывка « Проповеди на равнине» . [12] Кроме того, семьдесят (или семьдесят два, в зависимости от используемого источника) человека посылаются парами, чтобы приготовить путь Иисусу (Лк. 10). Их иногда называют «Семьдесят» или « Семьдесят учеников ». Они должны есть любую предложенную пищу, исцелять больных и распространять весть о Царства Божьего приближении .

Нежелательные

[ редактировать ]

Иисус практиковал общение за открытым столом, возмущая своих критиков тем, что обедал с грешниками, сборщиками налогов и женщинами.

Грешники и сборщики налогов

[ редактировать ]

В Евангелиях термин «грешники и сборщики налогов» используется для обозначения тех, с кем он братался. Грешниками были евреи, нарушившие правила чистоты , или вообще любая из 613 мицвот , или, возможно, язычники, нарушившие Закон Ноаха , хотя галаха все еще обсуждалась в I веке, см. Также споры о Гиллеле и Шаммае и обрезании в раннем христианстве . Сборщики налогов получали прибыль от римской экономической системы, которую римляне установили в провинции Иудея , которая вытесняла галилеян с их собственной родины, лишая права выкупа семейных земель и продавая их отсутствующим землевладельцам. В культуре того времени, основанной на чести, такое поведение противоречило социальному укладу.

самаритяне

[ редактировать ]

Самаритяне, находившиеся между Галилеей Иисуса и Иудеей Иерусалима, были взаимно враждебны евреям. У Луки и Иоанна Иисус распространяет свое служение на самаритян.

Женщины, последовавшие за Иисусом

[ редактировать ]

В Евангелии от Луки (10:38–42) Мария, сестра Лазаря , противопоставляется своей сестре Марфе , которая «заботилась о многом», пока Иисус был их гостем, в то время как Мария выбрала «лучшую часть» — слушать на речь мастера. Иоанн называет ее «той, которая помазала Господа благовонным маслом и волосами своими вытерла Ему ноги» (11:2). У Луки неопознанный «грешник» в доме фарисея помазывает ноги Иисуса. Лука говорит о нескольких людях, сопровождавших Иисуса и двенадцать. Из них он называет трех женщин: « Марию, называемую Магдалиной , ... и Иоанну, жену управителя Ирода Хузы, и Сусанна , и многих других, обеспечивавших их из своих средств» (Лк. 8:2–3). . Мария Магдалина и Иоанна входят в число женщин, которые пошли приготовить тело Иисуса в рассказе Луки о воскресении и которые позже рассказали апостолам и другим ученикам о пустой гробнице и словах «двух мужчин в блестящих одеждах». Мария Магдалина — самая известная из учениц за пределами Двенадцати. В Евангелиях о ней написано больше, чем о других женщинах-последователях. О ней также рассказывается большое количество преданий и литературы.

Другие авторы Евангелий расходятся во мнениях относительно того, какие женщины являются свидетельницами распятия и воскресения . Марк включает Марию, мать Иакова и Саломеи (не путать с Саломеей, дочерью Иродиады) при распятии и Саломею у гроба. Иоанн включает Марию, жену Клепы, на распятие.

Тавифа (Доркас) — единственная последовательница Иисуса, названная в Новом Завете и явно названная ученицей. [13]

Клеопа и спутник по дороге в Эммаус

[ редактировать ]
Иисус с двумя учениками в Эммаусе

У Луки Клеопа — один из двух учеников, которым является воскресший Господь в Эммаусе (Лк. 24:18). Клеопа и неназванный ученик Иисуса идут из Иерусалима в Эммаус в день воскресения Иисуса. Клеопа и его друг обсуждают события последних нескольких дней, когда незнакомец спрашивает их, о чем они говорили. Незнакомца просят присоединиться к Клеопе и его другу за ужином. Там незнакомец раскрывается, благословляя и преломляя хлеб, как воскресший Иисус перед своим исчезновением. Клеопа и его друг спешат в Иерусалим, чтобы сообщить новость другим ученикам и обнаружить, что Иисус появился и там и сделает это снова. Этот случай не имеет аналогов у Матфея, Марка или Иоанна.

Ученичество

[ редактировать ]

«Любите друг друга»

[ редактировать ]

Определение ученика подсказывает пример Иисуса из Евангелия от Иоанна даю вам 13:34–35: « Заповедь новую , чтобы вы любили друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга». По сему узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу». (NRSV) Дальнейшее определение Иисуса можно найти в Евангелии от Луки , глава 14. Начиная с проверочной ловушки, расставленной его противниками относительно соблюдения иудейской субботы , Иисус использует возможность изложить проблемы с религиозностью своего народа. противников своего собственного учения , приводя длинный перечень шокирующих сравнений между различными очевидными социально-политическими и социально-экономическими реалиями и смыслом быть его учеником.

«Преобразуйся»

[ редактировать ]

Канонические Евангелия , Деяния и послания Павла призывают учеников подражать Иисусу Христу или самому Богу. [ нужна ссылка ] Чтобы подражать, требуется послушание, подтвержденное моральным поведением. [14] Опираясь на эту библейскую основу, христианское богословие учит, что ученичество влечет за собой трансформацию какого-то другого мировоззрения и жизненной практики в мировоззрение Иисуса Христа, а значит, посредством тринитарного богословия, и самого Бога. [15]

Апостол Павел подчеркивал преображение как необходимое условие ученичества, когда писал, что ученики должны «не сообразовываться с этим миром», но должны «преобразовываться обновлением [своего] ума», чтобы они «могли различать, в чем заключается воля Божия». — что хорошо, приемлемо и совершенно». [16] Поэтому ученик – это не просто аккумулятор информации или тот, кто просто меняет нравственное поведение в соответствии с учением Иисуса Христа, но всеми способами стремится к фундаментальному сдвигу в сторону этики Иисуса Христа, включая полную преданность Богу. [17]

В некоторых христианских традициях процесс становления учеником называется подражанием Христу . Эта концепция восходит к посланиям Павла: «будьте подражателями Богу» (Ефесянам 5:1) и «будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Коринфянам 11:1). [18] «Подражание Христу» Фомы Кемписа продвигало эту концепцию в 14 веке.

Великое поручение

[ редактировать ]

В христианстве повсеместно распространена практика прозелитизма , направленная на приобретение новых учеников. У Матфея в начале служения Иисуса, призывая своих первых учеников — Симона, Петра и Андрея, — он говорит им: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4:19 ). Затем, в самом конце своего служения, Иисус учреждает Великое Поручение, повелевая всем присутствующим «идти и подготавливать все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел тебе» (Матфея 28:19-20а).

Семья и богатство

[ редактировать ]

Иисус призвал учеников отказаться от своего богатства и семейных связей. В его обществе семья была источником идентичности человека, поэтому отказаться от нее означало бы стать практически никем. В Луки 9:58–62 Иисус использовал гиперболическую метафору, чтобы подчеркнуть важность этого, а в Луки 14:26 — еще одну : « Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца и матери, жены и детей, братьев и сестер — да, даже свою собственную жизнь — такой человек не может быть моим учеником ». Существуют разные толкования этого текста по поводу подсчета стоимости ученичества. [19]

Движение ученичества

[ редактировать ]

«Движение ученичества» (также известное как «Пастырское движение») было влиятельным и противоречивым движением в некоторых британских и американских церквях, возникшим в 1970-х и начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Доктрина движения подчеркивала отрывки Нового Завета «друг друга» и отношения наставничества, предписанные апостолом Павлом во 2 Тимофею 2: 2 Библии. Это вызвало споры, поскольку приобрело репутацию контролирующего и оскорбительного поведения, при этом большое внимание уделялось важности послушания своему пастырю. [ нужна ссылка ] Позднее это движение было осуждено несколькими его основателями, хотя в некоторых формах оно существует и сегодня. [20]

Радикальное ученичество

[ редактировать ]

Радикальное ученичество — это движение в практическом богословии , возникшее из стремления следовать истинному посланию Иисуса и недовольства господствующим христианством. [21] Радикальные христиане, такие как Чед Майерс и Ли Кэмп, считают, что господствующее христианство отошло от своих истоков, а именно от основных учений и практик Иисуса, таких как подставление другой щеки и отказ от материализма . [22] [23] «Радикал» происходит от латинского слова radix, означающего «корень», и указывает на необходимость постоянной переориентации на коренные истины христианского ученичества.

Радикальное ученичество также относится к движению анабаптистской реформации , зародившемуся в Цюрихе, Швейцария, в 1527 году. Это движение отчасти возникло из-за убеждения, что протестантские реформаторы , такие как Мартин Лютер , Жан Кальвин и Ульрих Цвингли, не продвинулись достаточно далеко в своих реформах. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кестенбергер, Андреас Дж. (1998). «Иисус как раввин в Четвертом Евангелии» (PDF) . Бюллетень библейских исследований . 8 : 97–128. дои : 10.5325/bullbiblrese.8.1.0097 . S2CID   203287514 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шри, Эдвард (2018). «В пыли раввина: разъяснение ученичества для формирования веры сегодня» . Катехизический обзор (№ 4.2): онлайн-издание.
  3. ^ «студент» .
  4. ^ Данкер, Арндт, В., В., Бауэр, В., и Гингрич, Ф.В. (2000). Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (3-е изд.) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 609. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Там же.
  6. ^ Греко-английский словарь Нового Завета и другой раннехристианской литературы ., с. 122.
  7. ^ Там же.
  8. ^ «Христианская история: Двенадцать апостолов» . Проверено 19 ноября 2007 г.
  9. ^ Сенека. Послания 1-65 . Транс Ричард М. Гуммер, Классическая библиотека Леба, 75. стр. Эпист. 6,5–6,6, с. 27–28.
  10. ^ Талберт, Чарльз Х. и Перри Л. Степп. « Преемственность в средиземноморской древности, Часть I: Луканская среда» Общества библейской литературы, материалы семинара 1998 года: и «Преемственность в средиземноморской древности, Часть 2: Деяния Луки» ». Материалы семинара Общества библейской литературы 1998 г .: 148–168 и 169–179.
  11. ^ МакКеллар, Скотт (2014). «Приняв «запах овцы»: раввинистическое понимание ученичества» . Сеятель (№ 35.2, апрель – июнь): 8–9.
  12. ^ Луки 6:17
  13. ^ Сисверда, Жан Э. (2002). Женщины Библии: 52 изучения Библии для отдельных лиц и групп . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 214 . ISBN  0310244927 .
  14. ^ Ричард Н. Лонгенекер, изд., Образцы ученичества в Новом Завете (Eerdman's, 1996) 1, 5, 141.
  15. ^ « Рика Уоррена » на Определение ученика «Определение ученичества Рика Уоррена | Экспоненциальное» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
  16. ^ Римлянам 12:2
  17. ^ Библейский словарь Тиндейла (Tyndale House, 2001), св. «Ученик».
  18. ^ Вестминстерский словарь христианского богословия Алана Ричардсона, Джона Боудена, 1983 г. ISBN   978-0-664-22748-7 св. «Подражание Христу», 285–286.
  19. Указ об апостольстве мирян: Глава I. Архивировано 25 июня 2015 г., в Wayback Machine , Ватиканский собор.
  20. ^ «Харизматические лидеры признают, что они зашли слишком далеко: посторонние и бывшие члены часто обвиняли «Пастырство» в том, что оно похоже на культ, требуя от членов подчиняться лидерам во всех аспектах их личной жизни». Лос-Анджелес Таймс . 24 марта 1990 года.
  21. ^ Танцор, Энтони (2005). Уильям Стрингфеллоу в англо-американской перспективе . Издательство Эшгейт. стр. 16–18. ISBN  9780754616436 .
  22. ^ Майерс, Чед (1988). Связывание сильного человека: политическое прочтение истории об Иисусе Марка . Книги Орбис.
  23. ^ Кэмп, Ли К. (2003). Простое ученичество: радикальное христианство в мятежном мире . Бразос Пресс. ISBN  9781587430497 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартон, Южная Каролина (2005). Ученичество и семейные узы у Марка и Матфея . Серия монографий / Общество изучения Нового Завета. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01882-1 .
  • Мэттс, М. (2012). «Ученичество с лютеранской точки зрения» (PDF) . Лютеранский ежеквартальный журнал . 26 : 142–163. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
  • Суве, Шарль Леон (1909). «Ученик» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Стассен, Глен Х. и Дэвид П. Гуши. Этика Царства: Следуя за Иисусом в современном контексте , InterVarsity Press, 2003. ISBN   0-8308-2668-8 .
  • Стассен, Глен Х. Жизнь по Нагорной проповеди: практическая надежда на благодать и избавление , Джосси-Басс, 2006. ISBN   0-7879-7736-5 .
  • Уэдделл, Шерри. Формирование намеренных учеников: путь к познанию Иисуса и следованию за ним . ISBN   978-1-61278-590-5 .
  • Уилкинс, MJ (2004). Уникальное ученичество у уникального мастера: Ученичество в Евангелии от Марка. Южный баптистский богословский журнал , 8 (3), 50–65.
  • Вааге, Лейф Э. (2009). «Другой дом: ученичество у Марка как домашний аскетизм». Католический библейский ежеквартальный журнал . 71 (4): 741–761. JSTOR   43726614 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4283cd491618501f6738a8692ae09aeb__1717237740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/eb/4283cd491618501f6738a8692ae09aeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disciple (Christianity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)