Ученик (христианство)
В христианстве ученик – это преданный последователь Иисуса . Этот термин встречается в Новом Завете только в Евангелиях и Деяниях . В древнем мире ученик – это последователь или приверженец учителя. Ученичество – это не то же самое, что быть студентом в современном понимании. Ученик в древнем библейском мире активно подражал как жизни, так и учению мастера. [1] Это было целенаправленное обучение, которое сделало полностью сформировавшегося ученика живой копией мастера. [2]
В Новом Завете упоминается множество последователей Иисуса во время его служения . Некоторым ученикам была дана миссия , такая как Маленькое Поручение , поручение семидесяти в Евангелии от Луки, Великое Поручение после воскресения Иисуса или обращение Павла , что сделало их апостолами , которым было поручено провозглашать Евангелие («Благая Весть»). ) миру. Иисус подчеркнул, что быть его учениками будет дорого.
Предыстория термина
[ редактировать ]Термин «ученик» представляет собой койне греческое слово mathētḗs ( μαθητής ), [3] что обычно означает «тот, кто учится, обучаясь у другого, ученика, подмастерья» [4] или в религиозных контекстах, таких как Библия , «тот, кто довольно постоянно связан с кем-то, имеющим педагогическую репутацию или определенный набор взглядов, учеником, приверженцем». [5] Слово «ученик» вошло в английский употребление через латинское слово «discipulus» , означающее «ученик», но, учитывая его библейское происхождение, его не следует путать с более распространенным английским словом «студент».
Ученик отличается от апостола , который вместо этого означает посланника, точнее, «посланников с исключительным статусом, особенно Божьего посланника, посланника». [6] Но преимущественно в Новом Завете оно используется в отношении «группы высокопочитаемых верующих , выполняющих особую функцию посланников Бога». [7] [8] Ученик – это тот, кто учится и учится у учителя или раввина , а апостол – это тот, кто послан миссионером провозглашать благую весть и создавать новые общины верующих.
Значение слова «ученик» происходит не из его корневого значения или этимологии, а из его широкого использования в древнем мире . Учеников можно найти в мире за пределами Библии. Например, у древнегреческих философов ученики учились, подражая всему образу жизни учителя, а не просто запоминая произнесенные им слова.
Философ первого века Сенека апеллирует к «живому голосу и близости повседневной жизни» отношений ученика и учителя многих разных философов:
Клеанф не мог бы быть точным образом Зенона , если бы он просто слушал его лекции; он также участвовал в его жизни, разглядывал его скрытые цели и наблюдал за ним, чтобы увидеть, живет ли он по своим правилам. Платон , Аристотель и вся толпа мудрецов, которым суждено было идти каждый своей дорогой, извлекли больше пользы из характера, чем из слов Сократа . [9]
В библейском мире учеником назывался человек, который следовал за учителем, или раввином, или мастером, или философом. [10] Ученик желал не только изучить учение раввина, но и подражать практическим деталям его жизни. [2] Ученик не просто посещал лекции или читал книги, он должен был взаимодействовать с реальным живым человеком и подражать ему. Ученик буквально следовал за кем-то в надежде в конечном итоге стать тем, кто он есть. [11]
Христианский ученик – это верующий, который следует за Христом, а затем предлагает свое собственное подражание Христу как образец для подражания другим (1 Коринфянам 11:1). Ученик – это прежде всего верующий, проявивший веру (Деяния 2:38; см. также Рождение свыше (католицизм) ). Это означает, что он пережил обращение, поставил Иисуса в центр своей жизни и участвовал в обрядах христианского подражания. Полностью развитый ученик также является лидером среди других, кто пытается передать эту веру своим последователям с целью повторить этот процесс (1 Коринфянам 4:16–17; 2 Тимофею 2:2).
Великая толпа и семьдесят
[ редактировать ]Помимо Двенадцати Апостолов, существует гораздо большая группа людей, названных учениками в начале отрывка « Проповеди на равнине» . [12] Кроме того, семьдесят (или семьдесят два, в зависимости от используемого источника) человека посылаются парами, чтобы приготовить путь Иисусу (Лк. 10). Их иногда называют «Семьдесят» или « Семьдесят учеников ». Они должны есть любую предложенную пищу, исцелять больных и распространять весть о Царства Божьего приближении .
Нежелательные
[ редактировать ]Иисус практиковал общение за открытым столом, возмущая своих критиков тем, что обедал с грешниками, сборщиками налогов и женщинами.
Грешники и сборщики налогов
[ редактировать ]В Евангелиях термин «грешники и сборщики налогов» используется для обозначения тех, с кем он братался. Грешниками были евреи, нарушившие правила чистоты , или вообще любая из 613 мицвот , или, возможно, язычники, нарушившие Закон Ноаха , хотя галаха все еще обсуждалась в I веке, см. Также споры о Гиллеле и Шаммае и обрезании в раннем христианстве . Сборщики налогов получали прибыль от римской экономической системы, которую римляне установили в провинции Иудея , которая вытесняла галилеян с их собственной родины, лишая права выкупа семейных земель и продавая их отсутствующим землевладельцам. В культуре того времени, основанной на чести, такое поведение противоречило социальному укладу.
самаритяне
[ редактировать ]Самаритяне, находившиеся между Галилеей Иисуса и Иудеей Иерусалима, были взаимно враждебны евреям. У Луки и Иоанна Иисус распространяет свое служение на самаритян.
Женщины, последовавшие за Иисусом
[ редактировать ]В Евангелии от Луки (10:38–42) Мария, сестра Лазаря , противопоставляется своей сестре Марфе , которая «заботилась о многом», пока Иисус был их гостем, в то время как Мария выбрала «лучшую часть» — слушать на речь мастера. Иоанн называет ее «той, которая помазала Господа благовонным маслом и волосами своими вытерла Ему ноги» (11:2). У Луки неопознанный «грешник» в доме фарисея помазывает ноги Иисуса. Лука говорит о нескольких людях, сопровождавших Иисуса и двенадцать. Из них он называет трех женщин: « Марию, называемую Магдалиной , ... и Иоанну, жену управителя Ирода Хузы, и Сусанна , и многих других, обеспечивавших их из своих средств» (Лк. 8:2–3). . Мария Магдалина и Иоанна входят в число женщин, которые пошли приготовить тело Иисуса в рассказе Луки о воскресении и которые позже рассказали апостолам и другим ученикам о пустой гробнице и словах «двух мужчин в блестящих одеждах». Мария Магдалина — самая известная из учениц за пределами Двенадцати. В Евангелиях о ней написано больше, чем о других женщинах-последователях. О ней также рассказывается большое количество преданий и литературы.
Другие авторы Евангелий расходятся во мнениях относительно того, какие женщины являются свидетельницами распятия и воскресения . Марк включает Марию, мать Иакова и Саломеи (не путать с Саломеей, дочерью Иродиады) при распятии и Саломею у гроба. Иоанн включает Марию, жену Клепы, на распятие.
Тавифа (Доркас) — единственная последовательница Иисуса, названная в Новом Завете и явно названная ученицей. [13]
Клеопа и спутник по дороге в Эммаус
[ редактировать ]У Луки Клеопа — один из двух учеников, которым является воскресший Господь в Эммаусе (Лк. 24:18). Клеопа и неназванный ученик Иисуса идут из Иерусалима в Эммаус в день воскресения Иисуса. Клеопа и его друг обсуждают события последних нескольких дней, когда незнакомец спрашивает их, о чем они говорили. Незнакомца просят присоединиться к Клеопе и его другу за ужином. Там незнакомец раскрывается, благословляя и преломляя хлеб, как воскресший Иисус перед своим исчезновением. Клеопа и его друг спешат в Иерусалим, чтобы сообщить новость другим ученикам и обнаружить, что Иисус появился и там и сделает это снова. Этот случай не имеет аналогов у Матфея, Марка или Иоанна.
Ученичество
[ редактировать ]«Любите друг друга»
[ редактировать ]Определение ученика подсказывает пример Иисуса из Евангелия от Иоанна даю вам 13:34–35: « Заповедь новую , чтобы вы любили друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга». По сему узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу». (NRSV) Дальнейшее определение Иисуса можно найти в Евангелии от Луки , глава 14. Начиная с проверочной ловушки, расставленной его противниками относительно соблюдения иудейской субботы , Иисус использует возможность изложить проблемы с религиозностью своего народа. противников своего собственного учения , приводя длинный перечень шокирующих сравнений между различными очевидными социально-политическими и социально-экономическими реалиями и смыслом быть его учеником.
«Преобразуйся»
[ редактировать ]Канонические Евангелия , Деяния и послания Павла призывают учеников подражать Иисусу Христу или самому Богу. [ нужна ссылка ] Чтобы подражать, требуется послушание, подтвержденное моральным поведением. [14] Опираясь на эту библейскую основу, христианское богословие учит, что ученичество влечет за собой трансформацию какого-то другого мировоззрения и жизненной практики в мировоззрение Иисуса Христа, а значит, посредством тринитарного богословия, и самого Бога. [15]
Апостол Павел подчеркивал преображение как необходимое условие ученичества, когда писал, что ученики должны «не сообразовываться с этим миром», но должны «преобразовываться обновлением [своего] ума», чтобы они «могли различать, в чем заключается воля Божия». — что хорошо, приемлемо и совершенно». [16] Поэтому ученик – это не просто аккумулятор информации или тот, кто просто меняет нравственное поведение в соответствии с учением Иисуса Христа, но всеми способами стремится к фундаментальному сдвигу в сторону этики Иисуса Христа, включая полную преданность Богу. [17]
В некоторых христианских традициях процесс становления учеником называется подражанием Христу . Эта концепция восходит к посланиям Павла: «будьте подражателями Богу» (Ефесянам 5:1) и «будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Коринфянам 11:1). [18] «Подражание Христу» Фомы Кемписа продвигало эту концепцию в 14 веке.
Великое поручение
[ редактировать ]В христианстве повсеместно распространена практика прозелитизма , направленная на приобретение новых учеников. У Матфея в начале служения Иисуса, призывая своих первых учеников — Симона, Петра и Андрея, — он говорит им: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4:19 ). Затем, в самом конце своего служения, Иисус учреждает Великое Поручение, повелевая всем присутствующим «идти и подготавливать все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел тебе» (Матфея 28:19-20а).
Семья и богатство
[ редактировать ]Иисус призвал учеников отказаться от своего богатства и семейных связей. В его обществе семья была источником идентичности человека, поэтому отказаться от нее означало бы стать практически никем. В Луки 9:58–62 Иисус использовал гиперболическую метафору, чтобы подчеркнуть важность этого, а в Луки 14:26 — еще одну : « Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца и матери, жены и детей, братьев и сестер — да, даже свою собственную жизнь — такой человек не может быть моим учеником ». Существуют разные толкования этого текста по поводу подсчета стоимости ученичества. [19]
Движение ученичества
[ редактировать ]«Движение ученичества» (также известное как «Пастырское движение») было влиятельным и противоречивым движением в некоторых британских и американских церквях, возникшим в 1970-х и начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Доктрина движения подчеркивала отрывки Нового Завета «друг друга» и отношения наставничества, предписанные апостолом Павлом во 2 Тимофею 2: 2 Библии. Это вызвало споры, поскольку приобрело репутацию контролирующего и оскорбительного поведения, при этом большое внимание уделялось важности послушания своему пастырю. [ нужна ссылка ] Позднее это движение было осуждено несколькими его основателями, хотя в некоторых формах оно существует и сегодня. [20]
Радикальное ученичество
[ редактировать ]Радикальное ученичество — это движение в практическом богословии , возникшее из стремления следовать истинному посланию Иисуса и недовольства господствующим христианством. [21] Радикальные христиане, такие как Чед Майерс и Ли Кэмп, считают, что господствующее христианство отошло от своих истоков, а именно от основных учений и практик Иисуса, таких как подставление другой щеки и отказ от материализма . [22] [23] «Радикал» происходит от латинского слова radix, означающего «корень», и указывает на необходимость постоянной переориентации на коренные истины христианского ученичества.
Радикальное ученичество также относится к движению анабаптистской реформации , зародившемуся в Цюрихе, Швейцария, в 1527 году. Это движение отчасти возникло из-за убеждения, что протестантские реформаторы , такие как Мартин Лютер , Жан Кальвин и Ульрих Цвингли, не продвинулись достаточно далеко в своих реформах. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кестенбергер, Андреас Дж. (1998). «Иисус как раввин в Четвертом Евангелии» (PDF) . Бюллетень библейских исследований . 8 : 97–128. дои : 10.5325/bullbiblrese.8.1.0097 . S2CID 203287514 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шри, Эдвард (2018). «В пыли раввина: разъяснение ученичества для формирования веры сегодня» . Катехизический обзор (№ 4.2): онлайн-издание.
- ^ «студент» .
- ^ Данкер, Арндт, В., В., Бауэр, В., и Гингрич, Ф.В. (2000). Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы (3-е изд.) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 609.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Там же.
- ^ Греко-английский словарь Нового Завета и другой раннехристианской литературы ., с. 122.
- ^ Там же.
- ^ «Христианская история: Двенадцать апостолов» . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Сенека. Послания 1-65 . Транс Ричард М. Гуммер, Классическая библиотека Леба, 75. стр. Эпист. 6,5–6,6, с. 27–28.
- ^ Талберт, Чарльз Х. и Перри Л. Степп. « Преемственность в средиземноморской древности, Часть I: Луканская среда» Общества библейской литературы, материалы семинара 1998 года: и «Преемственность в средиземноморской древности, Часть 2: Деяния Луки» ». Материалы семинара Общества библейской литературы 1998 г .: 148–168 и 169–179.
- ^ МакКеллар, Скотт (2014). «Приняв «запах овцы»: раввинистическое понимание ученичества» . Сеятель (№ 35.2, апрель – июнь): 8–9.
- ^ Луки 6:17
- ^ Сисверда, Жан Э. (2002). Женщины Библии: 52 изучения Библии для отдельных лиц и групп . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 214 . ISBN 0310244927 .
- ^ Ричард Н. Лонгенекер, изд., Образцы ученичества в Новом Завете (Eerdman's, 1996) 1, 5, 141.
- ^ « Рика Уоррена » на Определение ученика «Определение ученичества Рика Уоррена | Экспоненциальное» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Римлянам 12:2
- ^ Библейский словарь Тиндейла (Tyndale House, 2001), св. «Ученик».
- ^ Вестминстерский словарь христианского богословия Алана Ричардсона, Джона Боудена, 1983 г. ISBN 978-0-664-22748-7 св. «Подражание Христу», 285–286.
- ↑ Указ об апостольстве мирян: Глава I. Архивировано 25 июня 2015 г., в Wayback Machine , Ватиканский собор.
- ^ «Харизматические лидеры признают, что они зашли слишком далеко: посторонние и бывшие члены часто обвиняли «Пастырство» в том, что оно похоже на культ, требуя от членов подчиняться лидерам во всех аспектах их личной жизни». Лос-Анджелес Таймс . 24 марта 1990 года.
- ^ Танцор, Энтони (2005). Уильям Стрингфеллоу в англо-американской перспективе . Издательство Эшгейт. стр. 16–18. ISBN 9780754616436 .
- ^ Майерс, Чед (1988). Связывание сильного человека: политическое прочтение истории об Иисусе Марка . Книги Орбис.
- ^ Кэмп, Ли К. (2003). Простое ученичество: радикальное христианство в мятежном мире . Бразос Пресс. ISBN 9781587430497 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартон, Южная Каролина (2005). Ученичество и семейные узы у Марка и Матфея . Серия монографий / Общество изучения Нового Завета. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01882-1 .
- Мэттс, М. (2012). «Ученичество с лютеранской точки зрения» (PDF) . Лютеранский ежеквартальный журнал . 26 : 142–163. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 5 апреля 2018 г.
- Суве, Шарль Леон (1909). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Стассен, Глен Х. и Дэвид П. Гуши. Этика Царства: Следуя за Иисусом в современном контексте , InterVarsity Press, 2003. ISBN 0-8308-2668-8 .
- Стассен, Глен Х. Жизнь по Нагорной проповеди: практическая надежда на благодать и избавление , Джосси-Басс, 2006. ISBN 0-7879-7736-5 .
- Уэдделл, Шерри. Формирование намеренных учеников: путь к познанию Иисуса и следованию за ним . ISBN 978-1-61278-590-5 .
- Уилкинс, MJ (2004). Уникальное ученичество у уникального мастера: Ученичество в Евангелии от Марка. Южный баптистский богословский журнал , 8 (3), 50–65.
- Вааге, Лейф Э. (2009). «Другой дом: ученичество у Марка как домашний аскетизм». Католический библейский ежеквартальный журнал . 71 (4): 741–761. JSTOR 43726614 .