Подсчет стоимости
Подсчет стоимости [ а ] это отрывок из Евангелия от Луки (Луки 14:25–33). [ 1 ] который включает пару притч, рассказанных Иисусом . Первое название происходит от фразы «подсчитайте стоимость», которая встречается в версии Короля Иакова , а также в некоторых других версиях .
Повествование
[ редактировать ]Эти две притчи таковы:
С Иисусом шли большие толпы, и, обратившись к ним, он сказал: «Если кто-нибудь придет ко мне и не возненавидит отца и матери, жены и детей, братьев и сестер, да даже своей жизни, такой человек не может быть моим учеником». . И тот, кто не несет своего креста и не следует за мной, не может быть моим учеником.
«Предположим, один из вас хочет построить башню. Не могли бы вы сначала сесть и оценить стоимость, чтобы посмотреть, хватит ли у вас денег, чтобы завершить ее? Ибо, если вы заложите фундамент и не сможете закончить его, каждый, кто увидит он будет высмеивать вас, говоря: «Этот человек начал строить и не смог закончить».
«Или предположим, что король собирается пойти войной на другого короля. Не сядет ли он сначала и не подумает, сможет ли он с десятью тысячами человек противостоять идущему против него с двадцатью тысячами? Если он не сможет, он пошлет делегацию, пока другой еще далеко, и попросит условий мира. Точно так же те из вас, кто не откажется от всего, что имеете, не могут быть моими учениками».
Интерпретация
[ редактировать ]Джоэл Б. Грин предполагает, что неясно, о какой башне идет речь в первой притче: [ 2 ] но отмечает, что идея заключается в том, что «безоговорочная верность спасительной цели Бога» [ 2 ] Требуется «проявить себя как ученик Иисуса». [ 2 ] Это означает, что семья и имущество должны быть на втором плане. [ 3 ] как в Матфея 8: 18–22. [ 4 ] и Луки 9:57–62. [ 5 ]
Этот стих имеет большое значение для анабаптистских групп, таких как гуттериты и брудерхоф, которые интерпретируют его как призыв жить без частной собственности или имущества. [ 6 ] Для них «оставить все, что он имеет» — это указание отказаться от всего в служении Иисусу.
Эрик Франклин утверждает, что требование «ненавидеть» у Луки (стих 26) является « семитским преувеличением». [ 7 ] а Джозеф Бенсон полагает, что ненависть «означает лишь низшую степень любви». [ 8 ]
Корнилий Лапид в своем замечательном комментарии комментирует стих 33, написав, что «это послепритча, подытоживающая учение самой притчи. жизнь евангельского совершенства , не может быть Моим учеником, каким были Апостолы». и даже самой жизни ради Евангелия, чтобы не взять на себя иго Мое, а не начав вести христианскую жизнь, отпасть и отступить от веры, ибо такой к греху неверия прибавляет грех отступничества. , согласно Писанию: «Ибо лучше было им не познать пути праведности, чем, познав его, отступить от святой заповеди, данной им» 2 Петра 2:21. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луки 14:25–33.
- ^ Jump up to: а б с Джоэл Б. Грин , Евангелие от Луки , Эрдманс, 1997, ISBN 0-8028-2315-7 , стр. 566-567.
- ^ Чарльз Маккалоу, Искусство притч: новая интерпретация обучающих историй Иисуса в Слове и Священных Писаниях , Wood Lake Publishing, 2008, ISBN 1-55145-563-3 , стр. 94–95.
- ^ Матфея 8: 18–22.
- ^ Луки 9:57–62.
- ^ «Учимся у Брудерхофа: намеренное христианское сообщество» . ХристосЖизнь . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Франклин, Э., Люк в Бартоне, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий, заархивированный 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 946
- ↑ Бенсон, Дж., Комментарий Бенсона к Евангелию от Луки 14, по состоянию на 2 августа 2020 г.
- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон: Джон Ходжес.