Jump to content

Притча о бесплодной смоковнице

Ян Люйкен, офорт притчи, Библия Бойера

Притча о бесплодной смоковнице (не путать с притчей о распускающейся смоковнице ) — это притча об Иисусе , которая появляется в Луки 13:6–9. [ 1 ] Речь идет о смоковнице , которая не приносит плода.

Повествование

[ редактировать ]

Притча такова :

Затем он рассказал такую ​​притчу: «У человека была смоковница, посаженная в его винограднике, и он пришёл искать на ней плода, и не нашёл. И сказал он садовнику: смотри, вот уже три года я прихожу искать плода на этой смоковнице, и все же я не нашел ее, сруби ее! Зачем ей растрачивать почву?» Он ответил: «Сэр, оставьте его в покое еще на год, пока я не обкопаю его и не засыплю навозом». Если в следующем году оно принесет плоды — хорошо; но если нет, ты можешь его сократить».

Интерпретация

[ редактировать ]

Отцы церкви/католическая/восточно-православная интерпретация

[ редактировать ]

, Отцы церкви а впоследствии и католическая церковь , истолковали эту притчу как предупреждение Иисуса христианам о том, что после своего обращения они должны принести плоды, достойные покаяния, иначе они рискуют быть приговоренными к аду. Бог по Своей милости неоднократно проверяет верующих, чтобы увидеть, принесли ли они плод, достойный их крещения и обращения. Если кто-то, кто крестился и говорит, что он христианин, не принес плода, он осуждается. Этот стих использовался во время Контрреформации, чтобы поддержать веру Церкви в то, что вера без дел мертва.

Джон МакЭвилли резюмирует эту интерпретацию, написав: «Наш Господь угрожал им, что, если они не покаются и не принесут плоды, достойные покаяния (3:8), они все погибнут. Он иллюстрирует их состояние и наказание, которое в конечном итоге их ожидает. , по притче о смоковнице, смоковница не принесла плода, и дела добрые не сделали; так ждал их Бог, и смоковница, ставшая совершенно негодной, срублена; «Три года». Если смоковница после двухлетнего падения не приносит плодов на третий год, она никогда не приносит урожая. относится ко всем нераскаявшимся грешникам, чья окончательная судьба представлена ​​смоковницей в притче». [ 3 ]

Корнелий Лапид дает упомянутую выше интерпретацию синагоги, написав: «В письме смоковница представляет синагогу иудеев, которую Бог насадил через Моисея ; к которой Христос пришел в Воплощении, чтобы возделывать ее Своей проповедью. Христос Следовательно, это хранитель виноградной лозы, то есть синагоги, которому Бог сказал: «Сруби ее, ибо вот уже три года, в течение которых Ты проповедовал ей, я жду плода веры и добра». дел, и не нахожу их от неверия, извращенности и злобы иудеев». один, а затем, если бы он не приносил плода, его можно было бы срубить. Так и произошло: ибо иудеи в четвертый год проповеди Христа, на Пасху , прибавляли грех к греху и становились все более и более развратными . , распял Его; так что через несколько лет Тит был послан Богом как Его мститель, и взял Иерусалим, и разрушил всю Иудею». [ 4 ]

Протестантская интерпретация

[ редактировать ]

В протестантской интерпретации этой притчи владелец обычно рассматривается как олицетворение Бога-Отца, который посадил в своем винограднике смоковницу и пришел искать плода. Садовник (виноградарь) – это Иисус. [ 5 ] Фиговые деревья были обычными деревьями, и их редко сажали в виноградниках, потому что глубокие корни и большие ветви занимают много земли, которая в противном случае использовалась бы для виноградных лоз. [ 6 ]

Другой резонанс имеет Исход 34:6–7. [ 7 ] и Второзаконие 5:9–10, [ 8 ] где Бог провозглашает, что Он милостив, милостив и долготерпелив, распространяя милость на 1000 поколений тех, кто любит Его и подчиняется Его указаниям, прощая их беззакония, преступления и грехи. Однако, как праведный судья, он должен в конечном итоге наказать непрощенное беззаконие (это другое еврейское слово, чем преступление и грех – Второзаконие 24:16) «третьему или четвертому» поколению тех, кто продолжает отвергать его. Садовник умоляет о милосердии в третий год/поколение и обещает создать наилучшие условия для четвертого года/поколения, чтобы принести плод покаяния, прежде чем будут реализованы все последствия беззакония. [ нужна ссылка ]

Смоковница была обычным символом Израиля и здесь может иметь то же значение: [ 5 ] и дерево в притче может относиться к христианину, который верой услышал Евангелие Христа ко спасению. В любом случае притча отражает то, как Иисус предлагает возможность покаяния и прощения грехов, показывая Свою благодать по отношению к своим верующим. [ 6 ] «Эти три года» логически относятся к периоду служения Иисуса или просто к периоду, который потребовался смоковнице, чтобы принести плод. Смоковнице (язычнику) была предоставлена ​​возможность находиться в винограднике там, где иначе она не должна была бы быть, а также необходимое время для того, чтобы принести плоды. Виноградарь, которым является Иисус, не подвел и предложил возделывать его, чтобы он принес плоды.

Владелец - заочный землевладелец, посещающий свой виноградник только один раз в год. Закон о первых плодах, Левит 19:23–25, [ 9 ] запрещает есть плоды с дерева в первые три года его существования. Виноградарь избавился от плода, либо сорвав его на ранней стадии, либо бросив в компост, чтобы никто не мог случайно съесть запретный плод. История предполагает, что виноградарь — соблюдающий еврей, а хозяин — язычник, незнакомый с законами первых плодов. Теперь, когда дерево вступает в период продуктивности, виноградарь спас его от топора, не сообщив хозяину, что случилось с более ранними плодами. Однако владельца ждет еще один сюрприз: на четвертый год все плоды приносятся Господу. Лука, возможно, взял еврейскую историю о еврейском рабочем, который перехитрил своего хозяина-язычника. В конце концов, верующие побеждают. [ нужна ссылка ]

Подлинность

[ редактировать ]

Хотя эта притча встречается только в Евангелии от Луки, два других синоптика вместо этого включают в себя Иисуса, проклинающего смоковницу с некоторыми замечательными совпадениями. Большинство участников семинара «Иисус» признали его подлинным. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Луки 13: 6–9.
  2. ^ Луки 13: 6–9.
  3. ^ МакЭвилли, преподобный Джон (1898). Экспозиция Евангелий . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
  4. ^ Лапид, Корнелиус (1908). Большой комментарий Корнелия А. Лапида: Евангелие от Матфея, гл. 1-9 . Дж. Грант.
  5. ^ Jump up to: а б Тимоти Морис Пианзин, Притчи Иисуса: в свете их исторического, географического и социокультурного окружения , Tate Publishing, 2008 г., ISBN   1-60247-923-2 , стр. 235–237.
  6. ^ Jump up to: а б с Питер Рея Джонс, «Изучая притчи Иисуса» , Смит и Хелвис, 1999 г., ISBN   1-57312-167-3 , стр. 123-133.
  7. ^ Исход 34: 6–7.
  8. ^ Второзаконие 5: 9–10.
  9. ^ Левит 19: 23–25.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74515c833d106bd58d131325b1385d83__1694160960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/83/74515c833d106bd58d131325b1385d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parable of the barren fig tree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)