Притча о бесплодной смоковнице
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2019 г. ) |

Притча о бесплодной смоковнице (не путать с притчей о распускающейся смоковнице ) — это притча об Иисусе , которая появляется в Луки 13:6–9. [ 1 ] Речь идет о смоковнице , которая не приносит плода.
Повествование
[ редактировать ]Притча такова :
Затем он рассказал такую притчу: «У человека была смоковница, посаженная в его винограднике, и он пришёл искать на ней плода, и не нашёл. И сказал он садовнику: смотри, вот уже три года я прихожу искать плода на этой смоковнице, и все же я не нашел ее, сруби ее! Зачем ей растрачивать почву?» Он ответил: «Сэр, оставьте его в покое еще на год, пока я не обкопаю его и не засыплю навозом». Если в следующем году оно принесет плоды — хорошо; но если нет, ты можешь его сократить».
- Луки 13:6–9, Новая исправленная стандартная версия. [ 2 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Отцы церкви/католическая/восточно-православная интерпретация
[ редактировать ], Отцы церкви а впоследствии и католическая церковь , истолковали эту притчу как предупреждение Иисуса христианам о том, что после своего обращения они должны принести плоды, достойные покаяния, иначе они рискуют быть приговоренными к аду. Бог по Своей милости неоднократно проверяет верующих, чтобы увидеть, принесли ли они плод, достойный их крещения и обращения. Если кто-то, кто крестился и говорит, что он христианин, не принес плода, он осуждается. Этот стих использовался во время Контрреформации, чтобы поддержать веру Церкви в то, что вера без дел мертва.
Джон МакЭвилли резюмирует эту интерпретацию, написав: «Наш Господь угрожал им, что, если они не покаются и не принесут плоды, достойные покаяния (3:8), они все погибнут. Он иллюстрирует их состояние и наказание, которое в конечном итоге их ожидает. , по притче о смоковнице, смоковница не принесла плода, и дела добрые не сделали; так ждал их Бог, и смоковница, ставшая совершенно негодной, срублена; «Три года». Если смоковница после двухлетнего падения не приносит плодов на третий год, она никогда не приносит урожая. относится ко всем нераскаявшимся грешникам, чья окончательная судьба представлена смоковницей в притче». [ 3 ]
Корнелий Лапид дает упомянутую выше интерпретацию синагоги, написав: «В письме смоковница представляет синагогу иудеев, которую Бог насадил через Моисея ; к которой Христос пришел в Воплощении, чтобы возделывать ее Своей проповедью. Христос Следовательно, это хранитель виноградной лозы, то есть синагоги, которому Бог сказал: «Сруби ее, ибо вот уже три года, в течение которых Ты проповедовал ей, я жду плода веры и добра». дел, и не нахожу их от неверия, извращенности и злобы иудеев». один, а затем, если бы он не приносил плода, его можно было бы срубить. Так и произошло: ибо иудеи в четвертый год проповеди Христа, на Пасху , прибавляли грех к греху и становились все более и более развратными . , распял Его; так что через несколько лет Тит был послан Богом как Его мститель, и взял Иерусалим, и разрушил всю Иудею». [ 4 ]
Протестантская интерпретация
[ редактировать ]В протестантской интерпретации этой притчи владелец обычно рассматривается как олицетворение Бога-Отца, который посадил в своем винограднике смоковницу и пришел искать плода. Садовник (виноградарь) – это Иисус. [ 5 ] Фиговые деревья были обычными деревьями, и их редко сажали в виноградниках, потому что глубокие корни и большие ветви занимают много земли, которая в противном случае использовалась бы для виноградных лоз. [ 6 ]
Другой резонанс имеет Исход 34:6–7. [ 7 ] и Второзаконие 5:9–10, [ 8 ] где Бог провозглашает, что Он милостив, милостив и долготерпелив, распространяя милость на 1000 поколений тех, кто любит Его и подчиняется Его указаниям, прощая их беззакония, преступления и грехи. Однако, как праведный судья, он должен в конечном итоге наказать непрощенное беззаконие (это другое еврейское слово, чем преступление и грех – Второзаконие 24:16) «третьему или четвертому» поколению тех, кто продолжает отвергать его. Садовник умоляет о милосердии в третий год/поколение и обещает создать наилучшие условия для четвертого года/поколения, чтобы принести плод покаяния, прежде чем будут реализованы все последствия беззакония. [ нужна ссылка ]
Смоковница была обычным символом Израиля и здесь может иметь то же значение: [ 5 ] и дерево в притче может относиться к христианину, который верой услышал Евангелие Христа ко спасению. В любом случае притча отражает то, как Иисус предлагает возможность покаяния и прощения грехов, показывая Свою благодать по отношению к своим верующим. [ 6 ] «Эти три года» логически относятся к периоду служения Иисуса или просто к периоду, который потребовался смоковнице, чтобы принести плод. Смоковнице (язычнику) была предоставлена возможность находиться в винограднике там, где иначе она не должна была бы быть, а также необходимое время для того, чтобы принести плоды. Виноградарь, которым является Иисус, не подвел и предложил возделывать его, чтобы он принес плоды.
Владелец - заочный землевладелец, посещающий свой виноградник только один раз в год. Закон о первых плодах, Левит 19:23–25, [ 9 ] запрещает есть плоды с дерева в первые три года его существования. Виноградарь избавился от плода, либо сорвав его на ранней стадии, либо бросив в компост, чтобы никто не мог случайно съесть запретный плод. История предполагает, что виноградарь — соблюдающий еврей, а хозяин — язычник, незнакомый с законами первых плодов. Теперь, когда дерево вступает в период продуктивности, виноградарь спас его от топора, не сообщив хозяину, что случилось с более ранними плодами. Однако владельца ждет еще один сюрприз: на четвертый год все плоды приносятся Господу. Лука, возможно, взял еврейскую историю о еврейском рабочем, который перехитрил своего хозяина-язычника. В конце концов, верующие побеждают. [ нужна ссылка ]
Подлинность
[ редактировать ]Хотя эта притча встречается только в Евангелии от Луки, два других синоптика вместо этого включают в себя Иисуса, проклинающего смоковницу с некоторыми замечательными совпадениями. Большинство участников семинара «Иисус» признали его подлинным. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луки 13: 6–9.
- ^ Луки 13: 6–9.
- ^ МакЭвилли, преподобный Джон (1898). Экспозиция Евангелий . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ^ Лапид, Корнелиус (1908). Большой комментарий Корнелия А. Лапида: Евангелие от Матфея, гл. 1-9 . Дж. Грант.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Морис Пианзин, Притчи Иисуса: в свете их исторического, географического и социокультурного окружения , Tate Publishing, 2008 г., ISBN 1-60247-923-2 , стр. 235–237.
- ^ Jump up to: а б с Питер Рея Джонс, «Изучая притчи Иисуса» , Смит и Хелвис, 1999 г., ISBN 1-57312-167-3 , стр. 123-133.
- ^ Исход 34: 6–7.
- ^ Второзаконие 5: 9–10.
- ^ Левит 19: 23–25.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер. стр. 511–512.
