Притча о свадебном пире
Притча о свадебном пире — одна из притч Иисуса и появляется в Новом Завете в Луки 14:7–14 . Он непосредственно предшествует притче о великом пире в Луки 14:15–24. [ 1 ] [ 2 ] В Евангелии от Матфея отрывок, параллельный евангельской от Луки притче о Великом пире, также рассматривается как свадебный пир ( Матфея 22:1–14 ). [ 3 ]
Во времена Нового Завета свадьба была очень священным и радостным событием. Некоторые даже длились до или более недели. Когда Иисус рассказал эту притчу, многие люди смогли понять картину, которую он пытался создать, потому что в качестве места действия он использовал еврейскую свадьбу – в частности, Сеудат Ниссуин . [ 4 ]
В Луки 14:11 говорится: «Всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится»; это высказывание также встречается в Луки 18:14 и Матфея 23:12 . Это похоже на Матфея 18:4 . [ 2 ]
Повествование
[ редактировать ]Он рассказал притчу приглашенным, когда заметил, как они выбрали лучшие места, и сказал им: «Когда кто-нибудь пригласит вас на брачный пир, не садитесь на лучшее место , ибо, возможно, кто-то более почетнее, чем вы могли бы быть приглашены им, и тот, кто пригласил вас обоих, пришел бы и сказал вам: «Уступите место этому человеку». Тогда вы со стыдом стали бы занимать самое низкое место. иди и сядь на самом низком месте, чтобы, когда придет тот, кто пригласил тебя, он мог сказать тебе: «Друг, поднимись выше». Тогда ты будешь прославлен перед всеми, кто сидит с тобой за столом, ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто унижает себя, тот возвысится».
Еще он сказал пригласившему его: «Когда будешь готовить обед или ужин, не зови ни друзей, ни братьев, ни родственников, ни богатых соседей, а то, может быть, и они ответят тем же, и а когда устроишь пир, спроси у бедного, увечного, хромого или слепого, и будешь благословен, потому что у них нет средств, чтобы отплатить тебе; воскресение праведников».
- Луки 14:7–14, Всемирная английская Библия.
Комментарий
[ редактировать ]Немецкий теолог Фридрих Юстус Кнехт ( ум. 1921) дает типично католическую интерпретацию этой притчи:
Царь означает Бога-Отца; и потому сын его — Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. Невеста – это Церковь, а брачный пир – это духовное соединение Господа с Церковью: приглашенные гости – это те, кто призван уверовать. Принимают приглашение те, кто духовно соединен с нашим Господом и имеет долю в сокровищах Его благодати. Первыми приглашенными гостями были евреи, которых призвали слуги Божьи (т.е. Его пророки вплоть до Иоанна Крестителя ), чтобы подготовиться посредством покаяния к пришествию Мессии. Они не подчинились призыву; ибо царство, условием принадлежности к которому было покаяние, им не нравилось. Затем Бог, когда работа Искупления была завершена и основана Церковь, послал других слуг, а именно Своих апостолов и учеников, чтобы предупредить иудеев, что «все уже готово» и что настало время войти в Его Царство. . Но, хотя они и были погружены в плотские помыслы, предались скупости , поиску удовольствий и любви к власти, иудеи не имели никакого удовольствия от идеи царства благодати и спасения и не обращали внимания на настойчивый призыв; и многие из них – книжники и фарисеи – преследовали, жестоко обращались и убивали Божьих служителей за то, что они осмелились передать Божье послание. Апостолы были заключены в тюрьму, подвергнуты бичеванию и т. д., и Святого Стефана побили камнями. Тогда Всемогущий Бог послал римскую армию, чтобы исполнить Его суд над неблагодарным народом. Римляне убили миллион евреев , разрушили и сожгли свой город Иерусалим . Тогда Бог послал Своих апостолов к язычникам, которые до сих пор скитались, неверующие и бездомные, по дорогам мира, и пригласил их на праздник. Они приняли Его приглашение, принимают его до сих пор и будут делать это до тех пор, пока в конце времен Церковь не «наполнится гостями». [ 5 ]
Роджер Бакстер в своих «Размышлениях» размышляет над этим отрывком, написав:
Этот Царь — наш Небесный Отец, установивший брак между Своим Единородным Сыном и человеческой природой. Сын поддержал Церковь верой и милосердием, согласно выражению Пророка: «Я обручу тебя Мне с верою, и ты узнаешь, что Я Господь». ( Ос 2:20.) Тот же самый Господь принимает души всех верных, не только тех, кто благороден и велик, но и тех, кто не отвергнет Его. Признай, душа моя, свое высокое достоинство и веди себя достойно супруга. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Люк 14
- Служение Иисуса
- Притча о верном слуге
- Притча о великом банкете
- Притча о десяти девах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Дуайт Пятидесятница, 1998. Притчи Иисуса: уроки жизни от Главного Учителя. ISBN 0-8254-3458-0 страницы 85-86
- ^ Jump up to: а б Люк , Шэрон Х. Ринг, 1995 г. ISBN 0-664-25259-1 стр. 195
- ^ Аланд, Курт, изд. Краткое содержание четырех Евангелий: полностью переработанное на основе греческого текста Нестле-Аландов, 26-е издание, и греческого Нового Завета, 3-е издание, английское издание. 1-е изд. Объединенные библейские общества, 1982. Печать. перикопа 216.
- ^ Бокэм, Ричард (осень 1996 г.). «Притча о царском брачном пире (Матфея 22:1–14) и притча о хромом и слепом (апокриф Иезекииля)». Журнал библейской литературы . 115 (3).
- ^ Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с притчей о свадебном пире, на Викискладе?