Арест Иисуса

События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Арест Иисуса был поворотным событием в христианстве, записанным в канонических Евангелиях . Это произошло вскоре после Тайной вечери (во время которой Иисус произнес свою последнюю проповедь ) и сразу после поцелуя Иуды , который традиционно считается актом предательства, поскольку Иуда заключил сделку с первосвященниками об аресте Иисуса. В конечном итоге, согласно Евангелию, это событие привело к распятию Иисуса . [1] [2]
Арест сразу же привел к суду над ним в Синедрионе передали Понтию Пилату . , в ходе которого его приговорили к смерти и на следующее утро [3] В христианском богословии события от Тайной Вечери до распятия и воскресения Иисуса называются Страстями .
В Новом Завете все четыре Евангелия завершаются расширенным повествованием об аресте Иисуса, суде, распятии, погребении и воскресении. В каждом Евангелии эти пять событий из жизни Иисуса рассматриваются более подробно, чем любая другая часть повествования этого Евангелия. Ученые отмечают, что читатель получает практически ежечасный отчет о происходящем. [4] : стр.91
Библейское повествование
[ редактировать ]
Часть серии о |
Смерть и воскресение Иисуса |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Согласно каноническим евангелиям, после Тайной вечери Иисус и его ученики отправились в Гефсиманию , сад, расположенный на краю Кедронской долины , который, по мнению ученых, вероятно, был оливковой рощей. Оказавшись там, он, как сообщается, покинул группу, чтобы помолиться наедине. [5] [6]
Синоптики . утверждают, что Иисус просил Бога снять с него бремя смерти через распятие, чтобы спасти человечество, но все же оставил окончательный выбор за Богом Лука утверждает, что явился ангел и укрепил Иисуса, который затем принял волю Божью и вернулся к своим ученикам. Синоптики утверждают, что три ученика, бывшие с Иисусом, уснули, и что Иисус критиковал их за то, что они не смогли бодрствовать даже в течение часа, предлагая им молиться, чтобы избежать искушения. [6]
В этот момент Иуда поцеловал Иисуса , как заранее оговоренный знак тем, кто сопровождал Иуду, о том, кем был Иисус. [6] [7] Будучи опознанными, офицеры арестовали Иисуса, хотя один из учеников Иисуса попытался остановить их мечом и отрезал ухо одному из арестовавших офицеров. [6] [7] В Евангелии от Иоанна указывается, что это был Симон Петр , и отождествляется раненый офицер с Малхом , слугой Каиафы , Первосвященника Израиля . [6] [7] Лука добавляет, что Иисус исцелил рану. Джон, Матфей и Лука заявляют, что Иисус раскритиковал акт насилия, настаивая на том, что они не сопротивляются аресту Иисуса. У Матфея Иисус сделал хорошо известное утверждение: « все, живущие мечом, от меча и умрут ». [6] [7]
Изложение в Евангелии от Иоанна отличается от сообщения синоптиков: только у Иоанна римские солдаты помогают произвести арест. Иуда приводит группу арестантов к Иисусу, но вместо того, чтобы Иуда указывает на Иисуса, Иоанн заставляет самого Иисуса, «зная все, что с ним должно было случиться», спросить их, кого они ищут; когда говорят «Иисус из Назарета», он отвечает: «Я — это он», [8] в этот момент все члены арестованной группы отступили назад и упали на землю. [6] [7]
Только в самой ранней версии пленения Иисуса, появляющейся в Евангелии от Марка 14:51–52, есть упоминание об убегающем обнаженном юноше .
Арест Иисуса и роль Иуды в руководстве для тех, кто его арестовывал, впоследствии упоминаются Петром в Деяниях 1:16 .
Галерея искусств
[ редактировать ]- Дирик Баутс , ок. 1450 –1460
- «Взятие Христа» , Жерар Дуффе , ок. 1620 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 26: 14-16 - новая международная версия» . Библейский шлюз .
- ^ «Смерть Иисуса», BBC
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Марка 15 - новая международная версия» . Библейский шлюз .
- ^ Пауэлл, Марк А. Знакомство с Новым Заветом . Бейкер Академик, 2009. ISBN 978-0-8010-2868-7
- ^ Синоптики: Мэтью, Марк, Люк, авторы Ян Майерник, Джозеф Понесса, Лори Уотсон Манхардт, 2005 г. ISBN 1-931018-31-6 стр. 169
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Комментарий к библейским знаниям: Новый Завет под редакцией Джона Ф. Уолворда, Роя Б. Зака, 1983 г. ISBN 978-0-88207-812-0 страницы 83-85
- ^ Jump up to: а б с д и Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN 0-7814-3868-3 стр. 487-500
- ^ Обратите внимание, слово «он» предоставлено переводчиками; в греческом есть «Я», Ego eimi , что объясняет, почему арестовывающая сторона ошеломлена. Иоанна 18:4
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Рэймонд Э. Введение в Новый Завет Doubleday 1997 ISBN 0-385-24767-2
- Браун, Раймонд Э. и др. Библейский комментарий Нового Джерома, Прентис Холл, 1990 г. ISBN 0-13-614934-0
- Килгаллен, Джон Дж. Краткий комментарий к Евангелию Марка Паулиста Press, 1989 г. ISBN 0-8091-3059-9
- Миллер, Роберт Дж. Редактор Полного Евангелия Polebridge Press, 1994 г. ISBN 0-06-065587-9