Jump to content

Сессия Христа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Иллюстрация из Келлской книги Христа на троне. Центральное значение небесной сессии Христа – это Его царствование как царя .

Сеанс Христа или небесный сеанс — это христианское учение, утверждающее, что Иисус Христос восседает по правую руку Бога Отца Небесного слово «сессия» — архаичное существительное, означающее «сидение». Хотя раньше это слово означало «акт сидения», в современном английском языке его значение несколько шире и используется для обозначения заседания по разным причинам, например, во время учебного занятия или заседания суда или совета. Новый Завет также изображает Иисуса стоящим и идущим на Небесах, но Сеанс Христа имеет особое богословское значение из-за его связи с ролью Христа как Царя . Сеанс Христов — одно из учений, специально упомянутых в Апостольском Символе веры , где «сидящий по правую руку Бога Отца Вседержителя» сразу следует за утверждением о Вознесении .

Этимология

[ редактировать ]
Пьетро да Кортона , Побивание камнями святого Стефана , 1660 год. В Деяниях 7:55 говорится, что, умирая, святой Стефан увидел Иисуса, стоящего по правую руку от Бога.

Слово «сессия» — архаичное существительное, означающее «сидение » . [1] Уэйн Грудем отмечает, что раньше это слово означало «акт сидения», но сегодня оно больше не имеет этого единственного значения в обычном английском использовании. [2] Этот язык используется в Псалме 110:1 и Евреям 10:12. Однако в Деяниях 7:55 Стефан видит Иисуса, стоящего по правую руку Бога. [3] Это может означать, что Иисус «на мгновение поднимается с престола славы, чтобы приветствовать своего первомученика». [4] выступая в качестве свидетеля, чтобы подтвердить показания Стефана, [5] или готовится вернуться . [6]

С другой стороны, в Книге Откровения 2:1 Иисус упоминается как ходящий среди семи золотых светильников . Роберт Маунс предполагает, что, поскольку эти светильники представляют семь церквей , движение Иисуса указывает на то, что он «присутствует среди них и знает об их деятельности». [7]

Библейские ссылки

[ редактировать ]

Согласно Книге Деяний Иисуса , Деяния 2:33, после воскресения и вознесения он был «вознесен по правую руку Бога ». Проповедуя в день Пятидесятницы , Петр видел в возвышении Иисуса исполнение Псалма 110 :1: «Господь говорит Господу моему: «Сиди по правую руку от Меня, пока Я не сделаю врагов Твоих подножкой для ног Твоих». [8] В Библии «правая рука» занимает особое почетное место. [9]

Питер де Греббер , «Бог, приглашающий Христа сесть на престол по правую руку Его» , 1645 год. Это приглашение из Псалма 110:1 цитируется в Книге Деяний как исполненное во время небесного сеанса Христа.

Идея небесной сессии Христа появляется во второй раз в описании проповеди Петра в книге Деяний. В Деяниях 5:31 Петр говорит, что Бог превознес Иисуса «по правую руку Себя» ( NIV ), хотя Луи Беркхоф отмечает, что дательный падеж τῇ δεξιᾷ , возможно, следует понимать в творительном смысле («его собственной правой рукой»). ), а не локальный смысл («по правую руку от себя»). [10]

Небесная сессия имела большое значение для других авторов Нового Завета. В Послании к Евреям , Евреям 10:12, Иисус «сел одесную Бога», после того как Он «принес на все времена одну жертву за грехи». Как и во 2-й главе Деяний, используется язык Псалма 110: в следующем стихе говорится, что Иисус ждет, «когда враги его станут подножкой для ног Его». [11] Другими отрывками Нового Завета, в которых говорится о Христе как одесанте Бога, являются Ефесянам 1:20 (Бог посадил Христа «по правую руку Себя в небесных сферах») и Петра 3:22 (Иисус «взошел на небеса и находится у Бога»). правая рука»).

В Евангелии от Матфея 26:64 и Марка 14:62 Иисус говорит Каиафе : «Увидишь Сына Человеческого, сидящего по правую руку Силы». Это отсылка к Даниилу 7:13, в котором Даниил видит видение «подобного сыну человеческому », пришедшего к Ветхому днями .

Богословское значение

[ редактировать ]

Возвышение Иисуса

[ редактировать ]
Михаила Дамаскина Икона Святой Литургии XVI века из критской школы , демонстрирующая западное стилистическое влияние.

В Библии быть по правую сторону «значит быть отождествленным с находящимся на особом почетном месте», и таким образом «полное участие воскресшего Христа в Божьей чести и славе подчеркивается тем, что Он находится по правую руку от Бога. " [9]

Небесная сессия часто связана с возведением на престол Христа как Царя . В Катехизисе Католической Церкви говорится, что «сидение по правую руку Отца означает начало Царства Мессии». [12] Луис Беркхоф отмечает, что на его сессии Христос «публично провозглашается как Богочеловек и как таковой получает управление Церковью, небом и землей и торжественно приступает к фактическому управлению властью, порученной Ему». [13]

Иисуса священническое служение Однако в Послании к Евреям 10:12 имеется в виду . Сеанс относится к завершенному характеру работы, точно так же, как «человек садится после завершения большой работы, чтобы насладиться удовлетворением от ее завершения». [2] Ф. Ф. Брюс утверждает, что:

Присутствие Мессии по правую руку от Бога означает, что для Его народа теперь появился способ доступа к Богу, более непосредственный и утешительный, чем когда-либо мог обеспечить устаревший храмовый ритуал. [14]

Карл Барт говорит, что сессия Христа — это «первое и последнее, что имеет значение для нашего существования во времени», и что:

Какое бы процветание или поражение ни произошло в нашем пространстве, что бы ни стало и ни прошло, есть одно постоянное, одно, что остается и продолжается, — это Его сидение по правую руку Бога Отца. [15]

Происхождение

[ редактировать ]

В писаниях Нового Завета утверждается, что воскресение было «началом Его возвышенной жизни». [16] [примечание 1] как Христос и Господь. [18] [19] Иисус — « первенец из мертвых», prototokos , первый, кто воскрес из мертвых и тем самым приобрел «особый статус первенца как выдающегося сына и наследника». [20] [19] По словам Г. К. Биля ,

«Первенец» относится к высокому, привилегированному положению, которое имеет Христос в результате воскресения из мертвых [...] Христос приобрел такое суверенное положение над космосом не в том смысле, что он признан перво- сотворенное существо всего творения или как начало творения, но в том смысле, что он является инаугуратором нового творения посредством своего воскресения. [19]

Ларри Уртадо отмечает, что вскоре после смерти Иисуса стали называть Господом ( Кириос ), что «удивительным образом связывает его с Богом». [21] Термин «Господь» отражал веру в то, что Бог возвысился до божественного статуса «по правую руку Бога». [22] Поклонение Богу, выраженное во фразе «призвать имя Господа [ Яхве ]», также применялось к Иисусу, призывая его имя «в совместном богослужении и в более широком религиозном образце христианских верующих (например, крещение, экзорцизм, и исцеление)». [23]

По мнению Уртадо, мощный религиозный опыт был незаменимым фактором возникновения преданности Христу. [24] [примечание 2] Этот опыт «похоже включал в себя видения (и/или восхождения) на небеса Бога, на которых прославленный Христос был виден в возвышенном положении». [25] [примечание 3] Этот опыт был истолкован в рамках искупительных целей Бога, отраженных в Священных Писаниях, в «динамическом взаимодействии между набожным, молитвенным поиском и размышлением над библейскими текстами и продолжающимся мощным религиозным опытом». [28] Это положило начало «новому религиозному образцу, беспрецедентному в еврейском монотеизме», то есть поклонению Иисусу рядом с Богом. [29] отдавая Иисусу центральное место, потому что его служение и его последствия оказали сильное влияние на его первых последователей. [30] Откровения, включая эти видения, а также вдохновенные и спонтанные высказывания и «харизматическое толкование» еврейских писаний убедили их в том, что такая преданность заповедана Богом. [31]

Использование

[ редактировать ]

В вероучениях

[ редактировать ]

В Апостольском Символе веры об Иисусе говорится, что «Он вознесся на небеса и воссел одесную Бога Отца Всемогущего» ( Книга общей молитвы 1662 года ). Слова «и сидит одесную Отца» не встречаются в Никейском Символе веры 325 года, но присутствуют в Никейско-Константинопольском Символе веры 381 года: [32] и сохраняются во всех английских версиях Никейского символа веры .

Использование в гимнодии

[ редактировать ]

Небесная сессия упоминается во многих гимнах, например, Чарльза Уэсли в гимне «Радуйтесь, Господь Царь» :

Он сидит по правую руку Бога, пока все Его враги не покорятся,
И поклонитесь Его повелению, и падите под ноги Его:
Возвысьте свое сердце, возвысьте свой голос;
Радуйтесь, еще говорю, радуйтесь!

Рождественский гимн « Однажды в Королевском городе Давида» противопоставляет скромное рождение Христа Его небесному пребыванию; последний куплет начинается так:

Не в той бедной, скромной конюшне,
С волами, стоящими рядом,
Мы увидим Его; но на Небесах,
Посажен по правую руку Бога на высоте; [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Новакович цитирует CEB Cranfield, Послание к Римлянам , 1:62. [17]
  2. ^ См. также Эндрю Честер (2007), Мессия и возвышение: еврейские мессианские и визионерские традиции и христология Нового Завета , Мор Зибек; и Ларри Хуратдо (11 декабря 2012 г.), «Ранняя высокая христология»: недавняя оценка научных дебатов .
  3. Эти видения, возможно, чаще всего появлялись во время совместного богослужения. [26] Йохан Леман утверждает, что совместные трапезы создали контекст, в котором участники вошли в состояние ума, в котором ощущалось присутствие Иисуса. [27]
  1. ^ Словарь Мерриам-Вебстера .
  2. ^ Jump up to: а б Уэйн Грудем , «Систематическая теология» (IVP, 1994), с. 618.
  3. ^ Деяния 7:55
  4. ^ Ф.Ф. Брюс , Комментарий к Книге Деяний (Eerdmans, 1964), стр. 167.
  5. ^ Брюс, Комментарий к Книге Деяний , стр. 168.
  6. ^ HP Оуэн , «Видение Стефана в Деяниях 7:55–56», NTS 1 [1955], стр. 224–226.
  7. ^ Роберт Х. Маунс , Книга Откровения (Eerdmans, 1977), стр. 86.
  8. ^ Деяния 2:33–36.
  9. ^ Jump up to: а б Райкен, Леланд ; Уилхойт, Джеймс; Лонгман, Тремпер , ред. (1998). «Правая, правая рука». Словарь библейских образов . Межвузовская пресса. стр. 727–728 .
  10. ^ Луи Беркхоф , Систематическое богословие ( Знамя Истины , 1959), с. 351.
  11. ^ Евреям 10: 12–13.
  12. ^ «Параграф 664». Катехизис Католической Церкви . Проверено 18 января 2011 г.
  13. ^ Беркхоф, Систематическая теология , с. 352.
  14. ^ Брюс, Комментарий к Книге Деяний , стр. 166.
  15. ^ Карл Барт , Догматика в общих чертах (SCM, 1960), стр. 126.
  16. ^ Новакович 2014 , с. 135.
  17. ^ Новакович 2014 , с. 135, примечание 78.
  18. ^ Уртадо 2015 , с. 508, 591.
  19. ^ Jump up to: а б с «Что значит, что Иисус — «первенец из мертвых?» » . Христианство.com . Проверено 25 октября 2023 г.
  20. ^ Новакович 2014 , с. 152.
  21. ^ Уртадо 2005 , с. 179.
  22. ^ Уртадо 2005 , с. 181.
  23. ^ Уртадо 2005 , с. 181-1
  24. ^ Уртадо 2005 , стр. 64–65, 181, 184–185.
  25. ^ Уртадо 2005 , стр. 72–73.
  26. ^ Уртадо 2005 , с. 73.
  27. ^ Леман 2015 , стр. 168–169.
  28. ^ Уртадо 2005 , с. 184.
  29. ^ Уртадо 2005 , с. 53.
  30. ^ Уртадо 2005 , стр. 53–54.
  31. ^ Уртадо 2005 , стр. 72–73, 185.
  32. ^ Шафф, Филип. «Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История веры. Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Том I, §8 . Проверено 25 октября 2023 г.
  33. ^ Кибер-гимнал: Однажды в Королевском городе Давида .

Источники

[ редактировать ]
  • Уртадо, Ларри (2005), Господь Иисус Христос. Преданность Иисусу в раннем христианстве , Эрдманс
  • Новакович, Лидия (2014), Воскресшие из мертвых согласно Священному Писанию: роль Ветхого Завета в раннехристианских интерпретациях воскресения Иисуса , A&C Black
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a583388c20b0bf26069d577551c328__1712952600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/28/a1a583388c20b0bf26069d577551c328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Session of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)