Сессия Христа

Часть серии о |
![]() |
Сеанс Христа или небесный сеанс — это христианское учение, утверждающее, что Иисус Христос восседает по правую руку Бога Отца Небесного — слово «сессия» — архаичное существительное, означающее «сидение». Хотя раньше это слово означало «акт сидения», в современном английском языке его значение несколько шире и используется для обозначения заседания по разным причинам, например, во время учебного занятия или заседания суда или совета. Новый Завет также изображает Иисуса стоящим и идущим на Небесах, но Сеанс Христа имеет особое богословское значение из-за его связи с ролью Христа как Царя . Сеанс Христов — одно из учений, специально упомянутых в Апостольском Символе веры , где «сидящий по правую руку Бога Отца Вседержителя» сразу следует за утверждением о Вознесении .
Этимология
[ редактировать ]
Слово «сессия» — архаичное существительное, означающее «сидение » . [1] Уэйн Грудем отмечает, что раньше это слово означало «акт сидения», но сегодня оно больше не имеет этого единственного значения в обычном английском использовании. [2] Этот язык используется в Псалме 110:1 и Евреям 10:12. Однако в Деяниях 7:55 Стефан видит Иисуса, стоящего по правую руку Бога. [3] Это может означать, что Иисус «на мгновение поднимается с престола славы, чтобы приветствовать своего первомученика». [4] выступая в качестве свидетеля, чтобы подтвердить показания Стефана, [5] или готовится вернуться . [6]
С другой стороны, в Книге Откровения 2:1 Иисус упоминается как ходящий среди семи золотых светильников . Роберт Маунс предполагает, что, поскольку эти светильники представляют семь церквей , движение Иисуса указывает на то, что он «присутствует среди них и знает об их деятельности». [7]
Библейские ссылки
[ редактировать ]Согласно Книге Деяний Иисуса , Деяния 2:33, после воскресения и вознесения он был «вознесен по правую руку Бога ». Проповедуя в день Пятидесятницы , Петр видел в возвышении Иисуса исполнение Псалма 110 :1: «Господь говорит Господу моему: «Сиди по правую руку от Меня, пока Я не сделаю врагов Твоих подножкой для ног Твоих». [8] В Библии «правая рука» занимает особое почетное место. [9]

Идея небесной сессии Христа появляется во второй раз в описании проповеди Петра в книге Деяний. В Деяниях 5:31 Петр говорит, что Бог превознес Иисуса «по правую руку Себя» ( NIV ), хотя Луи Беркхоф отмечает, что дательный падеж τῇ δεξιᾷ , возможно, следует понимать в творительном смысле («его собственной правой рукой»). ), а не локальный смысл («по правую руку от себя»). [10]
Небесная сессия имела большое значение для других авторов Нового Завета. В Послании к Евреям , Евреям 10:12, Иисус «сел одесную Бога», после того как Он «принес на все времена одну жертву за грехи». Как и во 2-й главе Деяний, используется язык Псалма 110: в следующем стихе говорится, что Иисус ждет, «когда враги его станут подножкой для ног Его». [11] Другими отрывками Нового Завета, в которых говорится о Христе как одесанте Бога, являются Ефесянам 1:20 (Бог посадил Христа «по правую руку Себя в небесных сферах») и Петра 3:22 (Иисус «взошел на небеса и находится у Бога»). правая рука»).
В Евангелии от Матфея 26:64 и Марка 14:62 Иисус говорит Каиафе : «Увидишь Сына Человеческого, сидящего по правую руку Силы». Это отсылка к Даниилу 7:13, в котором Даниил видит видение «подобного сыну человеческому », пришедшего к Ветхому днями .
Богословское значение
[ редактировать ]Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
Возвышение Иисуса
[ редактировать ]
В Библии быть по правую сторону «значит быть отождествленным с находящимся на особом почетном месте», и таким образом «полное участие воскресшего Христа в Божьей чести и славе подчеркивается тем, что Он находится по правую руку от Бога. " [9]
Небесная сессия часто связана с возведением на престол Христа как Царя . В Катехизисе Католической Церкви говорится, что «сидение по правую руку Отца означает начало Царства Мессии». [12] Луис Беркхоф отмечает, что на его сессии Христос «публично провозглашается как Богочеловек и как таковой получает управление Церковью, небом и землей и торжественно приступает к фактическому управлению властью, порученной Ему». [13]
Иисуса священническое служение Однако в Послании к Евреям 10:12 имеется в виду . Сеанс относится к завершенному характеру работы, точно так же, как «человек садится после завершения большой работы, чтобы насладиться удовлетворением от ее завершения». [2] Ф. Ф. Брюс утверждает, что:
Присутствие Мессии по правую руку от Бога означает, что для Его народа теперь появился способ доступа к Богу, более непосредственный и утешительный, чем когда-либо мог обеспечить устаревший храмовый ритуал. [14]
Карл Барт говорит, что сессия Христа — это «первое и последнее, что имеет значение для нашего существования во времени», и что:
Какое бы процветание или поражение ни произошло в нашем пространстве, что бы ни стало и ни прошло, есть одно постоянное, одно, что остается и продолжается, — это Его сидение по правую руку Бога Отца. [15]
Происхождение
[ редактировать ]В писаниях Нового Завета утверждается, что воскресение было «началом Его возвышенной жизни». [16] [примечание 1] как Христос и Господь. [18] [19] Иисус — « первенец из мертвых», prototokos , первый, кто воскрес из мертвых и тем самым приобрел «особый статус первенца как выдающегося сына и наследника». [20] [19] По словам Г. К. Биля ,
«Первенец» относится к высокому, привилегированному положению, которое имеет Христос в результате воскресения из мертвых [...] Христос приобрел такое суверенное положение над космосом не в том смысле, что он признан перво- сотворенное существо всего творения или как начало творения, но в том смысле, что он является инаугуратором нового творения посредством своего воскресения. [19]
Ларри Уртадо отмечает, что вскоре после смерти Иисуса стали называть Господом ( Кириос ), что «удивительным образом связывает его с Богом». [21] Термин «Господь» отражал веру в то, что Бог возвысился до божественного статуса «по правую руку Бога». [22] Поклонение Богу, выраженное во фразе «призвать имя Господа [ Яхве ]», также применялось к Иисусу, призывая его имя «в совместном богослужении и в более широком религиозном образце христианских верующих (например, крещение, экзорцизм, и исцеление)». [23]
По мнению Уртадо, мощный религиозный опыт был незаменимым фактором возникновения преданности Христу. [24] [примечание 2] Этот опыт «похоже включал в себя видения (и/или восхождения) на небеса Бога, на которых прославленный Христос был виден в возвышенном положении». [25] [примечание 3] Этот опыт был истолкован в рамках искупительных целей Бога, отраженных в Священных Писаниях, в «динамическом взаимодействии между набожным, молитвенным поиском и размышлением над библейскими текстами и продолжающимся мощным религиозным опытом». [28] Это положило начало «новому религиозному образцу, беспрецедентному в еврейском монотеизме», то есть поклонению Иисусу рядом с Богом. [29] отдавая Иисусу центральное место, потому что его служение и его последствия оказали сильное влияние на его первых последователей. [30] Откровения, включая эти видения, а также вдохновенные и спонтанные высказывания и «харизматическое толкование» еврейских писаний убедили их в том, что такая преданность заповедана Богом. [31]
Использование
[ редактировать ]В вероучениях
[ редактировать ]В Апостольском Символе веры об Иисусе говорится, что «Он вознесся на небеса и воссел одесную Бога Отца Всемогущего» ( Книга общей молитвы 1662 года ). Слова «и сидит одесную Отца» не встречаются в Никейском Символе веры 325 года, но присутствуют в Никейско-Константинопольском Символе веры 381 года: [32] и сохраняются во всех английских версиях Никейского символа веры .
Использование в гимнодии
[ редактировать ]Небесная сессия упоминается во многих гимнах, например, Чарльза Уэсли в гимне «Радуйтесь, Господь Царь» :
Он сидит по правую руку Бога, пока все Его враги не покорятся,
И поклонитесь Его повелению, и падите под ноги Его:
Возвысьте свое сердце, возвысьте свой голос;
Радуйтесь, еще говорю, радуйтесь!
Рождественский гимн « Однажды в Королевском городе Давида» противопоставляет скромное рождение Христа Его небесному пребыванию; последний куплет начинается так:
Не в той бедной, скромной конюшне,
С волами, стоящими рядом,
Мы увидим Его; но на Небесах,
Посажен по правую руку Бога на высоте; [33]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Новакович цитирует CEB Cranfield, Послание к Римлянам , 1:62. [17]
- ^ См. также Эндрю Честер (2007), Мессия и возвышение: еврейские мессианские и визионерские традиции и христология Нового Завета , Мор Зибек; и Ларри Хуратдо (11 декабря 2012 г.), «Ранняя высокая христология»: недавняя оценка научных дебатов .
- ↑ Эти видения, возможно, чаще всего появлялись во время совместного богослужения. [26] Йохан Леман утверждает, что совместные трапезы создали контекст, в котором участники вошли в состояние ума, в котором ощущалось присутствие Иисуса. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь Мерриам-Вебстера .
- ^ Jump up to: а б Уэйн Грудем , «Систематическая теология» (IVP, 1994), с. 618.
- ^ Деяния 7:55
- ^ Ф.Ф. Брюс , Комментарий к Книге Деяний (Eerdmans, 1964), стр. 167.
- ^ Брюс, Комментарий к Книге Деяний , стр. 168.
- ^ HP Оуэн , «Видение Стефана в Деяниях 7:55–56», NTS 1 [1955], стр. 224–226.
- ^ Роберт Х. Маунс , Книга Откровения (Eerdmans, 1977), стр. 86.
- ^ Деяния 2:33–36.
- ^ Jump up to: а б Райкен, Леланд ; Уилхойт, Джеймс; Лонгман, Тремпер , ред. (1998). «Правая, правая рука». Словарь библейских образов . Межвузовская пресса. стр. 727–728 .
- ^ Луи Беркхоф , Систематическое богословие ( Знамя Истины , 1959), с. 351.
- ^ Евреям 10: 12–13.
- ^ «Параграф 664». Катехизис Католической Церкви . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Беркхоф, Систематическая теология , с. 352.
- ^ Брюс, Комментарий к Книге Деяний , стр. 166.
- ^ Карл Барт , Догматика в общих чертах (SCM, 1960), стр. 126.
- ^ Новакович 2014 , с. 135.
- ^ Новакович 2014 , с. 135, примечание 78.
- ^ Уртадо 2015 , с. 508, 591.
- ^ Jump up to: а б с «Что значит, что Иисус — «первенец из мертвых?» » . Христианство.com . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Новакович 2014 , с. 152.
- ^ Уртадо 2005 , с. 179.
- ^ Уртадо 2005 , с. 181.
- ^ Уртадо 2005 , с. 181-1
- ^ Уртадо 2005 , стр. 64–65, 181, 184–185.
- ^ Уртадо 2005 , стр. 72–73.
- ^ Уртадо 2005 , с. 73.
- ^ Леман 2015 , стр. 168–169.
- ^ Уртадо 2005 , с. 184.
- ^ Уртадо 2005 , с. 53.
- ^ Уртадо 2005 , стр. 53–54.
- ^ Уртадо 2005 , стр. 72–73, 185.
- ^ Шафф, Филип. «Символы веры христианского мира с историей и критическими примечаниями. Том I. История веры. Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Том I, §8 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Кибер-гимнал: Однажды в Королевском городе Давида .
Источники
[ редактировать ]- Уртадо, Ларри (2005), Господь Иисус Христос. Преданность Иисусу в раннем христианстве , Эрдманс
- Новакович, Лидия (2014), Воскресшие из мертвых согласно Священному Писанию: роль Ветхого Завета в раннехристианских интерпретациях воскресения Иисуса , A&C Black
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О сессии Христа по правую руку Бога , Джон Гилл , в книге «Тело доктринальной божественности» (1767), книга 5, глава 8.