Jump to content

Любовь Христа

Христос (1821 г.) Бертеля Торвальдсена , Церковь Богоматери , Копенгаген .

Любовь Христа является центральным элементом христианской веры и богословия. [1] Это относится к любви Иисуса Христа к человечеству, любви христиан ко Христу и любви христиан к другим. [2] Эти аспекты различны в христианском учении: любовь ко Христу является отражением Его любви ко всем людям. [3]

Тема любви является ключевым элементом произведений Иоанна . [3] Об этом свидетельствует один из наиболее широко цитируемых стихов Библии: ( Иоанна 3:16 ) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». ». В Евангелии от Иоанна перикопа Доброго Пастыря ( Ин. 10:1-21 ) символизирует жертву Иисуса, основанную на Его любви к людям. В этом Евангелии любовь ко Христу приводит к следованию Его заповеди, Прощальной речи ( 14:23 ), в которой говорится: «Если человек любит Меня, он соблюдет слово Мое». В Первом послании Иоанна ( 4:19 ) подчеркивается рефлексивная природа этой любви: «Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас», выражая любовь Христа как отражение собственной любви Христа. Ближе к концу Тайной вечери Иисус дает своим ученикам новую заповедь : «Любите друг друга, как Я возлюбил вас… По тому узнают все, что вы Мои ученики». [4] [5]

Любовь Христа также является мотивом Посланий Павла . [6] Основная тема Послания к Ефесянам – это Бог-Отец, начинающий дело спасения через Христа, добровольно жертвующего Собой на основании своей любви и послушания Отцу. В Ефесянам 5:25 говорится: «И Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Ефесянам 3:17-19 связывает любовь Христа с познанием Христа и считает любовь к Христу необходимостью для познания Его. [7]

Многие выдающиеся христианские деятели проповедовали любовь Христа. Святой Августин писал, что «общая любовь к истине объединяет людей, общая любовь Христа объединяет всех христиан». Святой Бенедикт наставлял своих монахов «ничто не предпочитать любви Христовой». [8] Святой Фома Аквинский заявил, что, хотя и Христос, и Бог-Отец имели власть сдержать тех, кто убил Христа на Голгофе , ни один из них не сделал этого из-за совершенства любви Христа. Фома Аквинский также полагал, что, поскольку «совершенная любовь» изгоняет страх, Христос не имел страха, когда был распят , ибо Его любовь была всесовершенна. [9] [10] Святая Тереза ​​Авильская считала совершенную любовь подражанием любви Христа. [11]

Любовь Христа к Своим последователям

[ редактировать ]
Статуя Христа, дающего свое благословение, Богоматери собор Парижской .

Я пастырь добрый: пастырь добрый полагает душу свою за овец.

Любовь Христа к своим ученикам и к человечеству в целом — тема, которая повторяется как в сочинениях Иоанна , так и в некоторых посланиях Павла . [12] В Иоанна 13:1 , с которого начинается повествование о Тайной Вечере , описывается любовь Христа к Своим ученикам: «возлюбив Своих, бывших в мире, возлюбил их до конца». Такое употребление слова «до конца» на греческом языке (на котором было написано Евангелие) также можно перевести как «до конца». [12] В Первом послании Иоанна ( 4:19 ) подчеркивается рефлексивная природа этой любви: «Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас», выражая происхождение любви как зеркальное отражение любви Христовой. [12]

Богословие ходатайства Христа с Небес после того, как он покинул землю, опирается на его постоянную любовь к своим последователям и его постоянное желание привести их к спасению, как в 1 Иоанна 2:1-2 и Римлянам 8:34 . [13]

Во многих христологических моделях любовь Христа к своим последователям не опосредована какими-либо иными средствами, а является прямой. Это напоминает любовь пастыря к своим овцам и питание, которое Лоза (ср. Иоанна 15:1-17 ) дает ветвям. [14] В других моделях любовь частично делегируется апостолам, сформировавшим раннюю церковь, а через них она передается их преемникам. [14]

Перикопа ), а в Евангелии от Доброго Пастыря появляется примерно в середине Евангелия от Иоанна ( 10:1-21 Иоанна 1-11 Иисус заявляет, что как добрый пастырь он положит душу свою за овец своих. [15] Эта концепция затем легла в основу повелений Иисуса апостолу Петру после его воскресения и перед его Вознесением на Небеса . [16] В Евангелии от Иоанна 21:15-17 воскресший Иисус трижды спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня?» И в ответ Иисус трижды повелевает Петру «пасти моих ягнят», «пасти моих овец» и «пасти моих овец», подразумевая, что любовь ко Христу должна выражаться в любящих действиях и заботе о своих последователях. [16] [17]

Основная тема Послания к Ефесянам – это тема Бога-Отца, начинающегодело спасения через Христа, который не является просто пассивным инструментом в этом сценарии, но играет активную роль в деле спасения. [18] В Ефесянам 5:1-2 Павел призывает ефесян подражать Богу : [18]

Итак, будьте подражателями Богу, как возлюбленные дети; и живите в любви, как и Христос возлюбил вас и отдал Себя за нас в приношение и жертву Богу.

Павел продолжает эту идею в Ефесянам 5:25 и утверждает, что: «И Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». [18]

Обсуждение любви, выраженной Христом на протяжении всего Нового Завета, является частью общей темы излияния любви милосердного Бога и участия в этом Христа. [16] В Иоанна 14:31 Иисус объясняет, что его жертвоприношение было совершено для того, «чтобы мир узнал, что Я люблю Отца, и, как заповедал Мне Отец, так и творю». [19] Этот стих содержит единственное прямое заявление Иисуса в Новом Завете о его любви к Отцу. [19] В Книге Откровения ( 19:7-9 ) образ свадебного пира Агнца представляет собой празднование кульминации этого цикла любви и милосердия Божия, который начинается в первой главе Книги Бытия , и заканчивается спасением. [16] [20]

Любовь христиан ко Христу

[ редактировать ]
Деталь Пьетро Лоренцетти, фрески изображающая смерть Христа, Ассизи , ок. 1320.

Пусть они ничего не предпочитают любви Христовой

В Новом Завете

[ редактировать ]

Тема любви является ключевым элементом произведений Иоанна : «Бог любит Христа, Христос любит Бога, Бог любит человечество, а христиане любят Бога своей любовью ко Христу». Христиан объединяет взаимная любовь, которая является отражением их любви ко Христу. [3] Слово «любовь» встречается в Евангелии от Иоанна 57 раз , чаще, чем в трех других Евангелиях вместе взятых. [21] Кроме того, оно встречается 46 раз в Первом послании Иоанна . [21]

В Евангелии от Иоанна любовь ко Христу приводит к соблюдению Его заповедей. В Евангелии от Иоанна 14:15 Иисус говорит: «Если любите Меня, то соблюдете Мои заповеди». и Иоанна 14:23 подтверждает это: «Если кто любит Меня, он соблюдет слово Мое». [22]

Двойной аспект вышеизложенного — это заповедь Иисуса своим последователям любить друг друга. [4] [5] В Иоанна 13:34-35 , во время Тайной вечери , после ухода Иуды и непосредственно перед началом прощальной речи , Иисус дает новую заповедь своим одиннадцати оставшимся ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас». и заявляет: «По тому узнают все, что вы мои ученики». [4] [5]

За пределами Иоанновой литературы самое раннее упоминание о любви ко Христу в Новом Завете находится в 1 Коринфянам 16:22 : «Если кто не любит Господа, да будет анафема». [23] Во 2 Коринфянам 5:14-15 Павел обсуждает, что любовь Христова является направляющей силой, и устанавливает связь между жертвой Христа и деятельностью христиан: [24]

Ибо любовь Христова управляет нами; ибо мы убеждены, что один умер за всех, следовательно, все умерли; и Он умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Того, Кто ради них умер и воскрес.

Однако Павел уверяет коринфян, что не пытается им похвалиться. ЛюбовьХриста контролирует его служение из-за его убежденности в спасительной силе жертвы Христа. [25] Павла Это согласуется со второй христологией Адама в 1 Коринфянам 15, в которой рождение, смерть и Воскресение Иисуса освобождают христиан от преступлений Адама . [25]

В Первом послании к Коринфянам ( 13:8-13 ) Павел рассматривает любовь ко Христу как ключевой элемент, который делает возможным личное общение с Богом, основанное на трех действиях: «вера во Христа», «надежда во Христа». и «любовь ко Христу». [26] В 1 Коринфянам 13:13 он утверждает: [26] «Пребудьте в вере, надежде и любви — этих трёх; и величайшая из них — любовь».

Любовь Христа является важной темой Послания к Римлянам . [6] В Послании к Римлянам 8:35 Павел спрашивает: «Что может отлучить нас от любви Христовой?» [6] И он отвечает: [27] «Скорбь, или мука, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?… Нет, во всем этом мы более чем победители через Возлюбившего нас».

Использование «любви Христовой» в Римлянам 8:35 и «любви Божией» в 8:39 отражает стремление Павла объединить Христа и Бога в опыте верующего, не утверждая их равенства. [28]

В Послании к Ефесянам ( 3:17-19 ) Павел связывает любовь Христову с познанием Христа и рассматривает любовь Христа как необходимость для познания Его: [7]

«...познать превыше всякого познания любовь Христову, чтобы вам исполниться, пока не достигнете полноты Самого Бога».

Павел рассматривает познание Христа, полученное через «безмерную любовь Христову» (как в Ефесянам 3:17-19), как превосходящее другие формы духовного познания, как в 1 Коринфянам 2:12 , где «духовное познание» рассматривается как божественное знание, действующее внутри человеческого разума. [27]

Более поздние христианские писатели

[ редактировать ]

Святой Августин сослался на Ефесянам 3:14 и предположил, что преклонение колен перед Отцом — лучший способ познать любовь Христа. [29] Затем, опираясь на представление о том, что «общая любовь к истине объединяет людей, общая любовь Христова объединяет всех христиан», Августин учил, что вера во Христа предполагает общность в Церкви и что целью христиан должно быть единство человечества. [30]

Святой Бенедикт подчеркивал важность любви Христа к своим монахам и, в соответствии с остальной частью своей христологии, сосредоточивал внимание на неземных аспектах. [31] Бенедикт хотел, чтобы его монахи любили Христа так, как «он возлюбил нас», и снова заявил о рефлексивной природе любви: «Ничего не предпочитайте Христу, ибо Он ничего не предпочитал нам». [8] [31] Правило Бенедикта также напоминает монахам о присутствии Христа в самом смиренном и самом слабом из людей, которые, тем не менее, могут испытывать и проявлять глубокую любовь ко Христу. [31]

Св. Фома Аквинский рассматривал совершенную любовь Христа к человечеству как ключевой элемент его добровольной жертвы как Агнца Божьего и утверждал, что, хотя и Христос, и Бог-Отец имели власть сдерживать тех, кто убил Христа на Голгофе, ни один из них не сделал этого из-за к совершенству любви Христовой. [9] Ссылаясь на 1 Иоанна и Ефесянам , Фома Аквинский заявил, что, поскольку «совершенная любовь» изгоняет страх, у Христа не было страха, ибо любовь Христова была всесовершенна. [10] Фома Аквинский также подчеркивал важность избегать отвлекающих факторов, которые могли бы отделить тех, кто занимается религиозной жизнью, от их любви ко Христу. [32]

Святая Тереза ​​Авильская считала совершенную любовь подражанием любви Христа. [11] Для нее путь к совершенной любви включал постоянное осознание любви, полученной от Бога, и признание того, что ничто в человеческой душе не может претендовать на излияние безусловной любви Божией. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Христианское богословие: духовная традиция (2002) Джона Глиндура Харриса. ISBN   1-902210-22-0 . Страница 193.
  2. ^ «Иоанна 15:9-17» . Библейский шлюз . Проверено 16 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Евангелие от Иоанна: Новая Библия для ежедневного изучения, Том 2 (2001), Уильям Барклай. ISBN   0-664-22490-3 . Страница 197.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Евангелие от Иоанна (1998) Фрэнсиса Дж. Молони и Дэниела Дж. Харрингтона. ISBN   0-8146-5806-7 . Страница 425.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Евангелие от Иоанна (1994) Фредерика Брюса. ISBN   0-8028-0883-2 . Страница 294.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Читая Послание к Римлянам: литературный и богословский комментарий (2008) Люка Тимоти Джонсона. ISBN   1-57312-276-9 . Страница 87.
  7. ^ Перейти обратно: а б Послания к Галатам и Ефесянам (2002) Уильяма Барклая. ISBN   0-664-22559-4 . Страницы 152–153.
  8. ^ Перейти обратно: а б с В окружении Бога (2005) Жана Пру и Дэвида Хейса. ISBN   0-85244-645-4 Страница 113.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фома Аквинский о доктрине (2004) Томаса Вейнанди, Джона Йокума и Дэниела Китинга. ISBN   0-567-08411-6 . Страницы 123–124.
  10. ^ Перейти обратно: а б Summa Theologiae: Том 49, Благодать Христа (2006) Фомы Аквинского и Лиама Г. Уолша. ISBN   0-521-02957-0 . Страницы 21–23.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Тереза ​​Авильская (2004) Роуэна Уильямса. ISBN   0-8264-7341-5 . Страница 108.
  12. ^ Перейти обратно: а б с 1-3 Иоанна, Том 5 (2007), Джон Макартур. ISBN   0-8024-0772-2 . Страница 230.
  13. ^ Энциклопедия религии и этики, часть 13 (2003), Джеймс Гастингс и Джон А. Селби. ISBN   0-7661-3688-4 . Страница 384.
  14. ^ Перейти обратно: а б Кто, по-вашему, я такой? Очерки христологии (1999) Джека Дина Кингсбери, Марка Аллана Пауэлла и Дэвида Р. Бауэра. ISBN   0-664-25752-6 . Страницы 255–256.
  15. ^ к Джону (1993). Комментарий Томаса Уайтлоу ISBN   0-8254-3979-5 . Страница 229.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Тематический путеводитель по библейской литературе (2007) Нэнси М. Тишлер. ISBN   0-313-33709-8 . Страницы 65–67.
  17. ^ Хвалить, благословлять, проповедовать: духовные размышления о воскресных Евангелиях (2000) Питера Джона Кэмерона. ISBN   0-87973-823-5 . Страницы 71–72.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Христоология Нового Завета (1999) Фрэнка Дж. Матеры. ISBN   0-664-25694-5 . Страницы 155–156.
  19. ^ Перейти обратно: а б Проповедь Евангелия от Иоанна: провозглашая живое Слово (2004) Ламара Уильямсона. ISBN   0-664-22533-0 . Страница 192.
  20. ^ Словарь библейских образов (1998) Леланда Райкена. ISBN   0-8308-1451-5 . Страница 122.
  21. ^ Перейти обратно: а б Во что вы могли бы поверить - Исследование Евангелия от Иоанна (2001) Джонатана Гейнсбру. ISBN, страница 628.
  22. ^ Народный комментарий к Новому Завету (2005) М. Юджина Боринга и Фреда Б. Крэддока. ISBN, страницы 338–340.
  23. ^ Комментарий к I Петру (1993) Леонарда Гоппельта, Фердинанда Хана и Джона Олсапа. ISBN   0-8028-0964-2 .
  24. ^ Христоология в контексте (1988) Маринуса де Йонге. ISBN   0-664-25010-6 . Страница 38.
  25. ^ Перейти обратно: а б Христоология Нового Завета (1999) Фрэнка Дж. Матеры. ISBN   0-664-25694-5 . Страница 100.
  26. ^ Перейти обратно: а б Христос, таинство встречи с Богом (1987) Эдварда Шиллебека. ISBN   0-934134-72-3 . Страница 182.
  27. ^ Перейти обратно: а б к Посланию к Ефесянам (2001). Комментарий Джона Маддимана ISBN   0-8264-5203-5 . Страницы 172–173.
  28. ^ Послание к римлянам (1996) Дугласа Дж. Му. ISBN   0-8028-2317-3 . Страница 547.
  29. ^ Исповедь святого Августина (2002) святого Августина и Альберта Кука Аутлера. ISBN   0-486-42466-9 . Страницы 272–273.
  30. ^ Августин Гиппопотамский, избранные произведения (1988) Мэри Т. Кларк и Святого Августина Гиппопотамского. ISBN   0-8091-2573-0 . Страница 43.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Правило Бенедикта: перевод и комментарии (1996) Терренса Г. Кардонга. ISBN   0-8146-2325-5 . Страницы 596–597.
  32. ^ Чтение Иоанна со святым Фомой Аквинским (2005) Майкла Дофине и Мэтью Леверинга. ISBN   0-8132-1405-X . Страница 98.
  • Маклауд, Дональд (1998). Личность Христа . Иллинойс: Межуниверситетская пресса. ISBN  9780851118963 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Познание любви Христа: введение в богословие св. Фомы Аквинского (2002) Майкла Дофине и Мэтью Леверинга. ISBN   0-268-03302-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15b5c937c70e2d1f133b1c6c317b1eed__1713213120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ed/15b5c937c70e2d1f133b1c6c317b1eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Love of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)