Любовь Христа

Любовь Христа является центральным элементом христианской веры и богословия. [1] Это относится к любви Иисуса Христа к человечеству, любви христиан ко Христу и любви христиан к другим. [2] Эти аспекты различны в христианском учении: любовь ко Христу является отражением Его любви ко всем людям. [3]
Тема любви является ключевым элементом произведений Иоанна . [3] Об этом свидетельствует один из наиболее широко цитируемых стихов Библии: ( Иоанна 3:16 ) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного , чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». ». В Евангелии от Иоанна перикопа Доброго Пастыря ( Ин. 10:1-21 ) символизирует жертву Иисуса, основанную на Его любви к людям. В этом Евангелии любовь ко Христу приводит к следованию Его заповеди, Прощальной речи ( 14:23 ), в которой говорится: «Если человек любит Меня, он соблюдет слово Мое». В Первом послании Иоанна ( 4:19 ) подчеркивается рефлексивная природа этой любви: «Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас», выражая любовь Христа как отражение собственной любви Христа. Ближе к концу Тайной вечери Иисус дает своим ученикам новую заповедь : «Любите друг друга, как Я возлюбил вас… По тому узнают все, что вы Мои ученики». [4] [5]
Любовь Христа также является мотивом Посланий Павла . [6] Основная тема Послания к Ефесянам – это Бог-Отец, начинающий дело спасения через Христа, добровольно жертвующего Собой на основании своей любви и послушания Отцу. В Ефесянам 5:25 говорится: «И Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Ефесянам 3:17-19 связывает любовь Христа с познанием Христа и считает любовь к Христу необходимостью для познания Его. [7]
Многие выдающиеся христианские деятели проповедовали любовь Христа. Святой Августин писал, что «общая любовь к истине объединяет людей, общая любовь Христа объединяет всех христиан». Святой Бенедикт наставлял своих монахов «ничто не предпочитать любви Христовой». [8] Святой Фома Аквинский заявил, что, хотя и Христос, и Бог-Отец имели власть сдержать тех, кто убил Христа на Голгофе , ни один из них не сделал этого из-за совершенства любви Христа. Фома Аквинский также полагал, что, поскольку «совершенная любовь» изгоняет страх, Христос не имел страха, когда был распят , ибо Его любовь была всесовершенна. [9] [10] Святая Тереза Авильская считала совершенную любовь подражанием любви Христа. [11]
Любовь Христа к Своим последователям
[ редактировать ]
Я пастырь добрый: пастырь добрый полагает душу свою за овец.
Любовь Христа к своим ученикам и к человечеству в целом — тема, которая повторяется как в сочинениях Иоанна , так и в некоторых посланиях Павла . [12] В Иоанна 13:1 , с которого начинается повествование о Тайной Вечере , описывается любовь Христа к Своим ученикам: «возлюбив Своих, бывших в мире, возлюбил их до конца». Такое употребление слова «до конца» на греческом языке (на котором было написано Евангелие) также можно перевести как «до конца». [12] В Первом послании Иоанна ( 4:19 ) подчеркивается рефлексивная природа этой любви: «Мы любим, потому что Он прежде возлюбил нас», выражая происхождение любви как зеркальное отражение любви Христовой. [12]
Богословие ходатайства Христа с Небес после того, как он покинул землю, опирается на его постоянную любовь к своим последователям и его постоянное желание привести их к спасению, как в 1 Иоанна 2:1-2 и Римлянам 8:34 . [13]
Во многих христологических моделях любовь Христа к своим последователям не опосредована какими-либо иными средствами, а является прямой. Это напоминает любовь пастыря к своим овцам и питание, которое Лоза (ср. Иоанна 15:1-17 ) дает ветвям. [14] В других моделях любовь частично делегируется апостолам, сформировавшим раннюю церковь, а через них она передается их преемникам. [14]
Перикопа ), а в Евангелии от Доброго Пастыря появляется примерно в середине Евангелия от Иоанна ( 10:1-21 Иоанна 1-11 Иисус заявляет, что как добрый пастырь он положит душу свою за овец своих. [15] Эта концепция затем легла в основу повелений Иисуса апостолу Петру после его воскресения и перед его Вознесением на Небеса . [16] В Евангелии от Иоанна 21:15-17 воскресший Иисус трижды спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня?» И в ответ Иисус трижды повелевает Петру «пасти моих ягнят», «пасти моих овец» и «пасти моих овец», подразумевая, что любовь ко Христу должна выражаться в любящих действиях и заботе о своих последователях. [16] [17]
Основная тема Послания к Ефесянам – это тема Бога-Отца, начинающегодело спасения через Христа, который не является просто пассивным инструментом в этом сценарии, но играет активную роль в деле спасения. [18] В Ефесянам 5:1-2 Павел призывает ефесян подражать Богу : [18]
- Итак, будьте подражателями Богу, как возлюбленные дети; и живите в любви, как и Христос возлюбил вас и отдал Себя за нас в приношение и жертву Богу.
Павел продолжает эту идею в Ефесянам 5:25 и утверждает, что: «И Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». [18]
Обсуждение любви, выраженной Христом на протяжении всего Нового Завета, является частью общей темы излияния любви милосердного Бога и участия в этом Христа. [16] В Иоанна 14:31 Иисус объясняет, что его жертвоприношение было совершено для того, «чтобы мир узнал, что Я люблю Отца, и, как заповедал Мне Отец, так и творю». [19] Этот стих содержит единственное прямое заявление Иисуса в Новом Завете о его любви к Отцу. [19] В Книге Откровения ( 19:7-9 ) образ свадебного пира Агнца представляет собой празднование кульминации этого цикла любви и милосердия Божия, который начинается в первой главе Книги Бытия , и заканчивается спасением. [16] [20]
Любовь христиан ко Христу
[ редактировать ]
Пусть они ничего не предпочитают любви Христовой
— Правило св. Бенедикта , ст. 72. [8]
В Новом Завете
[ редактировать ]Тема любви является ключевым элементом произведений Иоанна : «Бог любит Христа, Христос любит Бога, Бог любит человечество, а христиане любят Бога своей любовью ко Христу». Христиан объединяет взаимная любовь, которая является отражением их любви ко Христу. [3] Слово «любовь» встречается в Евангелии от Иоанна 57 раз , чаще, чем в трех других Евангелиях вместе взятых. [21] Кроме того, оно встречается 46 раз в Первом послании Иоанна . [21]
В Евангелии от Иоанна любовь ко Христу приводит к соблюдению Его заповедей. В Евангелии от Иоанна 14:15 Иисус говорит: «Если любите Меня, то соблюдете Мои заповеди». и Иоанна 14:23 подтверждает это: «Если кто любит Меня, он соблюдет слово Мое». [22]
Двойной аспект вышеизложенного — это заповедь Иисуса своим последователям любить друг друга. [4] [5] В Иоанна 13:34-35 , во время Тайной вечери , после ухода Иуды и непосредственно перед началом прощальной речи , Иисус дает новую заповедь своим одиннадцати оставшимся ученикам: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас». и заявляет: «По тому узнают все, что вы мои ученики». [4] [5]
Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
Часть серии о |
Любовь |
---|
![]() |
За пределами Иоанновой литературы самое раннее упоминание о любви ко Христу в Новом Завете находится в 1 Коринфянам 16:22 : «Если кто не любит Господа, да будет анафема». [23] Во 2 Коринфянам 5:14-15 Павел обсуждает, что любовь Христова является направляющей силой, и устанавливает связь между жертвой Христа и деятельностью христиан: [24]
- Ибо любовь Христова управляет нами; ибо мы убеждены, что один умер за всех, следовательно, все умерли; и Он умер за всех, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Того, Кто ради них умер и воскрес.
Однако Павел уверяет коринфян, что не пытается им похвалиться. ЛюбовьХриста контролирует его служение из-за его убежденности в спасительной силе жертвы Христа. [25] Павла Это согласуется со второй христологией Адама в 1 Коринфянам 15, в которой рождение, смерть и Воскресение Иисуса освобождают христиан от преступлений Адама . [25]
В Первом послании к Коринфянам ( 13:8-13 ) Павел рассматривает любовь ко Христу как ключевой элемент, который делает возможным личное общение с Богом, основанное на трех действиях: «вера во Христа», «надежда во Христа». и «любовь ко Христу». [26] В 1 Коринфянам 13:13 он утверждает: [26] «Пребудьте в вере, надежде и любви — этих трёх; и величайшая из них — любовь».
Любовь Христа является важной темой Послания к Римлянам . [6] В Послании к Римлянам 8:35 Павел спрашивает: «Что может отлучить нас от любви Христовой?» [6] И он отвечает: [27] «Скорбь, или мука, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?… Нет, во всем этом мы более чем победители через Возлюбившего нас».
Использование «любви Христовой» в Римлянам 8:35 и «любви Божией» в 8:39 отражает стремление Павла объединить Христа и Бога в опыте верующего, не утверждая их равенства. [28]
В Послании к Ефесянам ( 3:17-19 ) Павел связывает любовь Христову с познанием Христа и рассматривает любовь Христа как необходимость для познания Его: [7]
- «...познать превыше всякого познания любовь Христову, чтобы вам исполниться, пока не достигнете полноты Самого Бога».
Павел рассматривает познание Христа, полученное через «безмерную любовь Христову» (как в Ефесянам 3:17-19), как превосходящее другие формы духовного познания, как в 1 Коринфянам 2:12 , где «духовное познание» рассматривается как божественное знание, действующее внутри человеческого разума. [27]
Более поздние христианские писатели
[ редактировать ]Святой Августин сослался на Ефесянам 3:14 и предположил, что преклонение колен перед Отцом — лучший способ познать любовь Христа. [29] Затем, опираясь на представление о том, что «общая любовь к истине объединяет людей, общая любовь Христова объединяет всех христиан», Августин учил, что вера во Христа предполагает общность в Церкви и что целью христиан должно быть единство человечества. [30]
Святой Бенедикт подчеркивал важность любви Христа к своим монахам и, в соответствии с остальной частью своей христологии, сосредоточивал внимание на неземных аспектах. [31] Бенедикт хотел, чтобы его монахи любили Христа так, как «он возлюбил нас», и снова заявил о рефлексивной природе любви: «Ничего не предпочитайте Христу, ибо Он ничего не предпочитал нам». [8] [31] Правило Бенедикта также напоминает монахам о присутствии Христа в самом смиренном и самом слабом из людей, которые, тем не менее, могут испытывать и проявлять глубокую любовь ко Христу. [31]
Св. Фома Аквинский рассматривал совершенную любовь Христа к человечеству как ключевой элемент его добровольной жертвы как Агнца Божьего и утверждал, что, хотя и Христос, и Бог-Отец имели власть сдерживать тех, кто убил Христа на Голгофе, ни один из них не сделал этого из-за к совершенству любви Христовой. [9] Ссылаясь на 1 Иоанна и Ефесянам , Фома Аквинский заявил, что, поскольку «совершенная любовь» изгоняет страх, у Христа не было страха, ибо любовь Христова была всесовершенна. [10] Фома Аквинский также подчеркивал важность избегать отвлекающих факторов, которые могли бы отделить тех, кто занимается религиозной жизнью, от их любви ко Христу. [32]
Святая Тереза Авильская считала совершенную любовь подражанием любви Христа. [11] Для нее путь к совершенной любви включал постоянное осознание любви, полученной от Бога, и признание того, что ничто в человеческой душе не может претендовать на излияние безусловной любви Божией. [11]
См. также
[ редактировать ]- Агапе — греческий термин, обозначающий любовь, имеющий особое значение в христианском богословии.
- Великая заповедь
- Любовь к Богу (христианство)
- «Ты — Христос» — раннехристианская молитва, приписываемая Августину Гиппонскому.
- Священное Сердце
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Христианское богословие: духовная традиция (2002) Джона Глиндура Харриса. ISBN 1-902210-22-0 . Страница 193.
- ^ «Иоанна 15:9-17» . Библейский шлюз . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Евангелие от Иоанна: Новая Библия для ежедневного изучения, Том 2 (2001), Уильям Барклай. ISBN 0-664-22490-3 . Страница 197.
- ^ Перейти обратно: а б с Евангелие от Иоанна (1998) Фрэнсиса Дж. Молони и Дэниела Дж. Харрингтона. ISBN 0-8146-5806-7 . Страница 425.
- ^ Перейти обратно: а б с Евангелие от Иоанна (1994) Фредерика Брюса. ISBN 0-8028-0883-2 . Страница 294.
- ^ Перейти обратно: а б с Читая Послание к Римлянам: литературный и богословский комментарий (2008) Люка Тимоти Джонсона. ISBN 1-57312-276-9 . Страница 87.
- ^ Перейти обратно: а б Послания к Галатам и Ефесянам (2002) Уильяма Барклая. ISBN 0-664-22559-4 . Страницы 152–153.
- ^ Перейти обратно: а б с В окружении Бога (2005) Жана Пру и Дэвида Хейса. ISBN 0-85244-645-4 Страница 113.
- ^ Перейти обратно: а б Фома Аквинский о доктрине (2004) Томаса Вейнанди, Джона Йокума и Дэниела Китинга. ISBN 0-567-08411-6 . Страницы 123–124.
- ^ Перейти обратно: а б Summa Theologiae: Том 49, Благодать Христа (2006) Фомы Аквинского и Лиама Г. Уолша. ISBN 0-521-02957-0 . Страницы 21–23.
- ^ Перейти обратно: а б с Тереза Авильская (2004) Роуэна Уильямса. ISBN 0-8264-7341-5 . Страница 108.
- ^ Перейти обратно: а б с 1-3 Иоанна, Том 5 (2007), Джон Макартур. ISBN 0-8024-0772-2 . Страница 230.
- ^ Энциклопедия религии и этики, часть 13 (2003), Джеймс Гастингс и Джон А. Селби. ISBN 0-7661-3688-4 . Страница 384.
- ^ Перейти обратно: а б Кто, по-вашему, я такой? Очерки христологии (1999) Джека Дина Кингсбери, Марка Аллана Пауэлла и Дэвида Р. Бауэра. ISBN 0-664-25752-6 . Страницы 255–256.
- ^ к Джону (1993). Комментарий Томаса Уайтлоу ISBN 0-8254-3979-5 . Страница 229.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тематический путеводитель по библейской литературе (2007) Нэнси М. Тишлер. ISBN 0-313-33709-8 . Страницы 65–67.
- ^ Хвалить, благословлять, проповедовать: духовные размышления о воскресных Евангелиях (2000) Питера Джона Кэмерона. ISBN 0-87973-823-5 . Страницы 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б с Христоология Нового Завета (1999) Фрэнка Дж. Матеры. ISBN 0-664-25694-5 . Страницы 155–156.
- ^ Перейти обратно: а б Проповедь Евангелия от Иоанна: провозглашая живое Слово (2004) Ламара Уильямсона. ISBN 0-664-22533-0 . Страница 192.
- ^ Словарь библейских образов (1998) Леланда Райкена. ISBN 0-8308-1451-5 . Страница 122.
- ^ Перейти обратно: а б Во что вы могли бы поверить - Исследование Евангелия от Иоанна (2001) Джонатана Гейнсбру. ISBN, страница 628.
- ^ Народный комментарий к Новому Завету (2005) М. Юджина Боринга и Фреда Б. Крэддока. ISBN, страницы 338–340.
- ^ Комментарий к I Петру (1993) Леонарда Гоппельта, Фердинанда Хана и Джона Олсапа. ISBN 0-8028-0964-2 .
- ^ Христоология в контексте (1988) Маринуса де Йонге. ISBN 0-664-25010-6 . Страница 38.
- ^ Перейти обратно: а б Христоология Нового Завета (1999) Фрэнка Дж. Матеры. ISBN 0-664-25694-5 . Страница 100.
- ^ Перейти обратно: а б Христос, таинство встречи с Богом (1987) Эдварда Шиллебека. ISBN 0-934134-72-3 . Страница 182.
- ^ Перейти обратно: а б к Посланию к Ефесянам (2001). Комментарий Джона Маддимана ISBN 0-8264-5203-5 . Страницы 172–173.
- ^ Послание к римлянам (1996) Дугласа Дж. Му. ISBN 0-8028-2317-3 . Страница 547.
- ^ Исповедь святого Августина (2002) святого Августина и Альберта Кука Аутлера. ISBN 0-486-42466-9 . Страницы 272–273.
- ^ Августин Гиппопотамский, избранные произведения (1988) Мэри Т. Кларк и Святого Августина Гиппопотамского. ISBN 0-8091-2573-0 . Страница 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Правило Бенедикта: перевод и комментарии (1996) Терренса Г. Кардонга. ISBN 0-8146-2325-5 . Страницы 596–597.
- ^ Чтение Иоанна со святым Фомой Аквинским (2005) Майкла Дофине и Мэтью Леверинга. ISBN 0-8132-1405-X . Страница 98.
- Маклауд, Дональд (1998). Личность Христа . Иллинойс: Межуниверситетская пресса. ISBN 9780851118963 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Познание любви Христа: введение в богословие св. Фомы Аквинского (2002) Майкла Дофине и Мэтью Леверинга. ISBN 0-268-03302-1 .