Jump to content

Совершенство Христа

Совершенство Христа — это принцип христологии , который утверждает, что человеческие качества Христа являются примером совершенства во всех возможных смыслах. Другая точка зрения [ нужна ссылка ] характеризует совершенство Христа как чисто духовно-нравственное, в то время как его гуманистические черты подвержены недостаткам, потенциалу и совершенствованию в рамках современного человеческого состояния.

апостола Павла Взгляд на Христа как на «совершенного человека» считал его «вторым Адамом», который произвел жизнь, в то время как Адам оставил наследие греха , например, в 1 Коринфянам 15:22 (NIV) и Римлянам 5:12 (NIV). ) [1] В Ефесянам 4:13 христианская община призвана к «единству веры и познания Сына Божия, к мужу совершенному, в меру возраста полноты Христовой», тем самым достигая своего совершенства. в совершенстве самого Христа.

Во II веке святой Ириней Лионский основывал свою концепцию совершенства Христа на Евангелии от Иоанна (а также на других синоптических Евангелиях ), а не на Посланиях Павла . Для Иринея совершенство Христа происходит от того, что он был «Словом», то есть Логосом , который предсуществовал как Христос в совершенной форме, нетронутый грехом: поскольку он был первым, он мог достичь совершенства. [2]

В III веке Тертуллиан Христе подчеркивал совершенство Христа как ключевое следствие Воплощения Логоса во . С точки зрения Тертуллиана, предполагать, что можно добавить что-либо для улучшения Христа, означало бы отрицать Евангелия . [3]

В средние века ключевым направлением христологических исследований познания Христа было его совершенство, как в Евангелии от Иоанна 1:14 (NIV), в котором говорится «полный благодати и истины». [4] В 13 веке совершенство Христа стало предметом детального богословского анализа святого Фомы Аквинского в его «Сумме теологии» . [5] [6] [7]

Жан Кальвин рассматривал совершенство Христа как источник благодати , которая скрывает недостатки греха в других. [8]

В своем документе Gaudium et Spes Второй Ватиканский Собор учит, что

Адам, первый человек, был прообразом Того, Кто должен был прийти, [9] а именно Христос Господь. Христос, последний Адам, через откровение тайны Отца и Его любви полностью открывает человека самому человеку и делает ясным его высшее призвание. Неудивительно поэтому, что в Нем все упомянутые истины обретают свой корень и достигают своего венца. [10]

Далее Собор разъясняет концепцию человеческого совершенства Христа, основанную на союзе Его человеческой и божественной природы:

Тот, Кто есть «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15, ср. 2 Кор. 4:4), Сам есть совершенный человек. Сынам Адама Он восстанавливает божественное подобие, которое было искажено после первого греха. Поскольку человеческая природа, как Он предполагал, не была аннулирована, [11] тем самым оно и в нашем отношении возведено в божественное достоинство. Ибо Сын Божий Своим воплощением каким-то образом соединился с каждым человеком. Он работал человеческими руками, Он думал человеческим разумом, действовал по человеческому выбору. [12] и любим человеческим сердцем. Рожденный от Девы Марии, Он поистине стал одним из нас, подобен нам во всем, кроме греха (ср. Евр. 4:15). [10]

Собор возобновляет эту идею в следующем разделе, подчеркивая кульминацию истории в Божьей любви, в которой обретается человеческое совершенство:

Ибо Слово Божие, через Которого все было создано, Само стало плотью и обитало на земле человеческой. [13] Таким образом, Он вошел в мировую историю как совершенный человек, приняв эту историю в Себя и обобщив ее. [14] Он Сам открыл нам, что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8), и в то же время научил нас, что новое повеление любви является основным законом человеческого совершенствования, а значит, и преобразования мира. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Природа и судьба человека: христианская интерпретация Рейнхольда Нибура, Робина В. Ловина, 1996 г. ISBN   0-664-25709-7, стр. 76–77.
  2. Ириней Лионский , Эрик Фрэнсис Осборн, 2001 г. ISBN   0-521-80006-4 стр. 104-106.
  3. ^ Тертуллиан, Первый теолог Запада , Эрик Осборн, 2003 г. ISBN   0-521-52495-4 стр. 44–45.
  4. ^ Познание Христа Рэймонда Молони SJ 2000 ISBN   0-8264-5130-6 стр. 53
  5. ^ Summa Theologica, Том 4 (Часть III, Первый раздел) Св. Фомы Аквинского ISBN   1-60206-560-8 стр. 2060-2062.
  6. ^ Фома Аквинский: теолог христианской жизни Николаса М. Хили, 2003 г. ISBN   0-7546-1472-7 страниц 98-101
  7. ^ Христология: библейская и историческая , Мини С. Джонсон, 2005 г. ISBN   81-8324-007-0 стр. 76-79.
  8. ^ Институты христианской религии, Том 2 Жана Кальвина, 1816 г., опубликованный Филипом Никлином, стр. 296.
  9. ^ См. ПЗУ. 5:14. Ср. Тертуллиан, De carnisresurrectione 6: «Форма, которую была придана слизи земной, была предназначена для Христа, будущего человека»: P. 2, 282; ЦСЭЛ 47, с. 33, 1. 12-13.
  10. ^ Jump up to: а б «Гаудиум и др Спес 22» . Проверено 6 августа 2017 г.
  11. ^ См. Второй Константинопольский собор , правило 7: «Божественное Слово не превратилось в человеческую природу, и человеческая природа не была поглощена Словом». Денцингер 219 (428); См. также Третий Константинопольский Собор: «Ибо так же, как Его святейшая и непорочная человеческая природа, хотя и обожествленная, не была уничтожена (theotheisa ouk anerethe), но осталась в своем надлежащем состоянии и способе существования»: Denzinger 291 (556); См. Халкидонский собор: «признаться в двух природах, без смешения, изменения, разделения или разделения». Денцингер 148 (302).
  12. ^ См. Третий Константинопольский собор : «и поэтому Его человеческая воля, хотя и обожествлена, не уничтожена»: Denzinger 291 (556).
  13. ^ См. Иоанн XXIII, энциклика « Мир на Земле » : AAS 55 (1963), с. 299 и 300
  14. ^ См. Луки 6:37-38; Мэтт . 7:1-2; ПЗУ . 2:1-11; 14:10, 14:10-12.
  15. ^ «Gaudium et spes 38» . Проверено 5 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f41cdc0cb8542f697cc41cd5e2f554__1716867960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/54/b6f41cdc0cb8542f697cc41cd5e2f554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perfection of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)