Совершенство Христа
Часть серии о |
христология |
---|
![]() |
Совершенство Христа — это принцип христологии , который утверждает, что человеческие качества Христа являются примером совершенства во всех возможных смыслах. Другая точка зрения [ нужна ссылка ] характеризует совершенство Христа как чисто духовно-нравственное, в то время как его гуманистические черты подвержены недостаткам, потенциалу и совершенствованию в рамках современного человеческого состояния.
апостола Павла Взгляд на Христа как на «совершенного человека» считал его «вторым Адамом», который произвел жизнь, в то время как Адам оставил наследие греха , например, в 1 Коринфянам 15:22 (NIV) и Римлянам 5:12 (NIV). ) [1] В Ефесянам 4:13 христианская община призвана к «единству веры и познания Сына Божия, к мужу совершенному, в меру возраста полноты Христовой», тем самым достигая своего совершенства. в совершенстве самого Христа.
Во II веке святой Ириней Лионский основывал свою концепцию совершенства Христа на Евангелии от Иоанна (а также на других синоптических Евангелиях ), а не на Посланиях Павла . Для Иринея совершенство Христа происходит от того, что он был «Словом», то есть Логосом , который предсуществовал как Христос в совершенной форме, нетронутый грехом: поскольку он был первым, он мог достичь совершенства. [2]
В III веке Тертуллиан Христе подчеркивал совершенство Христа как ключевое следствие Воплощения Логоса во . С точки зрения Тертуллиана, предполагать, что можно добавить что-либо для улучшения Христа, означало бы отрицать Евангелия . [3]
В средние века ключевым направлением христологических исследований познания Христа было его совершенство, как в Евангелии от Иоанна 1:14 (NIV), в котором говорится «полный благодати и истины». [4] В 13 веке совершенство Христа стало предметом детального богословского анализа святого Фомы Аквинского в его «Сумме теологии» . [5] [6] [7]
Жан Кальвин рассматривал совершенство Христа как источник благодати , которая скрывает недостатки греха в других. [8]
В своем документе Gaudium et Spes Второй Ватиканский Собор учит, что
Адам, первый человек, был прообразом Того, Кто должен был прийти, [9] а именно Христос Господь. Христос, последний Адам, через откровение тайны Отца и Его любви полностью открывает человека самому человеку и делает ясным его высшее призвание. Неудивительно поэтому, что в Нем все упомянутые истины обретают свой корень и достигают своего венца. [10]
Далее Собор разъясняет концепцию человеческого совершенства Христа, основанную на союзе Его человеческой и божественной природы:
Тот, Кто есть «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15, ср. 2 Кор. 4:4), Сам есть совершенный человек. Сынам Адама Он восстанавливает божественное подобие, которое было искажено после первого греха. Поскольку человеческая природа, как Он предполагал, не была аннулирована, [11] тем самым оно и в нашем отношении возведено в божественное достоинство. Ибо Сын Божий Своим воплощением каким-то образом соединился с каждым человеком. Он работал человеческими руками, Он думал человеческим разумом, действовал по человеческому выбору. [12] и любим человеческим сердцем. Рожденный от Девы Марии, Он поистине стал одним из нас, подобен нам во всем, кроме греха (ср. Евр. 4:15). [10]
Собор возобновляет эту идею в следующем разделе, подчеркивая кульминацию истории в Божьей любви, в которой обретается человеческое совершенство:
Ибо Слово Божие, через Которого все было создано, Само стало плотью и обитало на земле человеческой. [13] Таким образом, Он вошел в мировую историю как совершенный человек, приняв эту историю в Себя и обобщив ее. [14] Он Сам открыл нам, что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8), и в то же время научил нас, что новое повеление любви является основным законом человеческого совершенствования, а значит, и преобразования мира. [15]
См. также
[ редактировать ]- Активное послушание Христу
- христология
- Экзорцизм дочери сирофиникиянки
- Наделенная праведность
- Познание Христа
- Личность Христа
- Покровительство Христа
- Исма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Природа и судьба человека: христианская интерпретация Рейнхольда Нибура, Робина В. Ловина, 1996 г. ISBN 0-664-25709-7, стр. 76–77.
- ↑ Ириней Лионский , Эрик Фрэнсис Осборн, 2001 г. ISBN 0-521-80006-4 стр. 104-106.
- ^ Тертуллиан, Первый теолог Запада , Эрик Осборн, 2003 г. ISBN 0-521-52495-4 стр. 44–45.
- ^ Познание Христа Рэймонда Молони SJ 2000 ISBN 0-8264-5130-6 стр. 53
- ^ Summa Theologica, Том 4 (Часть III, Первый раздел) Св. Фомы Аквинского ISBN 1-60206-560-8 стр. 2060-2062.
- ^ Фома Аквинский: теолог христианской жизни Николаса М. Хили, 2003 г. ISBN 0-7546-1472-7 страниц 98-101
- ^ Христология: библейская и историческая , Мини С. Джонсон, 2005 г. ISBN 81-8324-007-0 стр. 76-79.
- ^ Институты христианской религии, Том 2 Жана Кальвина, 1816 г., опубликованный Филипом Никлином, стр. 296.
- ^ См. ПЗУ. 5:14. Ср. Тертуллиан, De carnisresurrectione 6: «Форма, которую была придана слизи земной, была предназначена для Христа, будущего человека»: P. 2, 282; ЦСЭЛ 47, с. 33, 1. 12-13.
- ^ Jump up to: а б «Гаудиум и др Спес 22» . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ См. Второй Константинопольский собор , правило 7: «Божественное Слово не превратилось в человеческую природу, и человеческая природа не была поглощена Словом». Денцингер 219 (428); См. также Третий Константинопольский Собор: «Ибо так же, как Его святейшая и непорочная человеческая природа, хотя и обожествленная, не была уничтожена (theotheisa ouk anerethe), но осталась в своем надлежащем состоянии и способе существования»: Denzinger 291 (556); См. Халкидонский собор: «признаться в двух природах, без смешения, изменения, разделения или разделения». Денцингер 148 (302).
- ^ См. Третий Константинопольский собор : «и поэтому Его человеческая воля, хотя и обожествлена, не уничтожена»: Denzinger 291 (556).
- ^ См. Иоанн XXIII, энциклика « Мир на Земле » : AAS 55 (1963), с. 299 и 300
- ^ См. Луки 6:37-38; Мэтт . 7:1-2; ПЗУ . 2:1-11; 14:10, 14:10-12.
- ^ «Gaudium et spes 38» . Проверено 5 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прайор, Дж. Брюс (2001). «Кто «Полон благодати и истины» в W с Текст Иоанна 1:14?» (PDF) . Бюллетень библейских исследований . 11 (2): 233–8.