Падение человека
Грехопадение человека , грехопадение Адама или просто Грехопадение — термин, используемый в христианстве для описания перехода первых мужчины и женщины из состояния невинного послушания Богу в состояние виновного непослушания. [1] Учение о грехопадении происходит из библейской интерпретации Книги Бытия , глав 1–3. [1] Сначала Адам и Ева жили с Богом в Эдемском саду , но змей искушал их съесть плод дерева с познания добра и зла , который Бог запретил. [1] Сделав это, они устыдились своей наготы, и Бог изгнал их из Сада, чтобы помешать им вкусить плод дерева жизни и стать бессмертными . [1]
В господствующем (никейском) христианстве учение о грехопадении тесно связано с учением о первородном грехе или наследственном грехе . [2] Они верят, что Падение принесло в мир грех, развратив весь природный мир, включая человеческую природу , заставив всех людей родиться в первородном грехе, состоянии, из которого они не могут достичь вечной жизни без благодати Божией . Восточная православная церковь принимает концепцию грехопадения, но отвергает идею о том, что вина за первородный грех передается из поколения в поколение, частично основываясь на отрывке Иезекииля 18:20. [3] это говорит о том, что сын не виновен в грехах своего отца.
Протестанты-кальвинисты верят, что Иисус отдал Свою жизнь в жертву за избранных , чтобы они могли искупить свои грехи. Лапсарианство , понимая логический порядок Божьих постановлений по отношению к Падению, разделяется некоторыми кальвинистами на супралапсарианство (прелапсарианство, прелапсарианство или анталапсарианство, до Падения) и инфралапсарианство (субапсарианство или постлапсарианство, после Падения).
Повествование об Эдемском саду и падении человечества составляет мифологическую традицию, разделяемую всеми авраамическими религиями . [1] [4] [5] [6] с презентацией, более или менее символичной иудео-христианской морали и религиозных убеждений, [1] [4] [7] которое оказало огромное влияние на человеческую сексуальность , гендерные роли и половые различия как в западной , так и в исламской цивилизациях. [1] В отличие от христианства, другие основные авраамические религии, иудаизм и ислам , не имеют концепции «первородного греха» и вместо этого разработали различные другие интерпретации повествования об Эдеме. [1] [2] [5] [8] [9] [10]
Бытие 3
[ редактировать ]Учение о грехопадении экстраполировано из традиционного христианского толкования 3-й главы Бытия. [11] [1] Согласно библейскому повествованию , Бог создал Адама и Еву , первых мужчину и женщину в библейской хронологии . [1] Бог поместил их в Эдемском саду и запретил им есть плоды с дерева познания добра и зла . [1] Змей соблазнил же Еву съесть плод с запретного дерева, которым она поделилась с Адамом, и они тотчас устыдились своей наготы . [1] Впоследствии Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада, приговорил Адама работать, чтобы получить то, что ему нужно для жизни, и приговорил Еву рожать в муках, а также поставил херувимов охранять вход, чтобы Адам и Ева никогда не питайтесь от «дерева жизни».
Книга Юбилеев , апокрифический еврейский труд , написанный в период Второго Храма , дает временные рамки событий, которые привели к падению человека, утверждая, что змей убедил Еву съесть плод на 17-й день 2-го месяца. на 8-м году после сотворения Адама (3:17). Там также говорится, что они были выведены из Сада в новолуние 4-го месяца того же года (3:33).
Традиционные интерпретации
[ редактировать ]Бессмертие
[ редактировать ]Христианские толкователи Бытия 2:17 [12] («ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь») применили принцип день-год, чтобы объяснить, как Адам умер в течение одного дня. Псалмы 90:4, [13] 2 Петра 3:8, [14] и Юбилеи 4:29–31. [15] объясните, что для Бога один день равен тысяче лет, и, таким образом, Адам умер в течение того же «дня». [16] В греческой Септуагинте , с другой стороны, слово «день» переведено на греческое слово как двадцатичетырехчасовой период ( ἡμέρα , heméra ).
Согласно повествованию Книги Бытия, в допотопную эпоху продолжительность жизни человека приближалась к тысячелетию , как в случае с Адамом , который прожил 930 лет. Таким образом, «умереть» интерпретировалось как стать смертным. [17] Однако ни грамматика, ни повествование не поддерживают это прочтение: Адама и Еву изгоняют из Сада, чтобы они не вкусили от второго дерева, дерева жизни , и не обрели бессмертие. [18] [19]
Первородный грех
[ редактировать ]В Катехизисе Католической Церкви говорится: «В 3-й главе Бытия о грехопадении используется образный язык, но подтверждается [...], что вся человеческая история отмечена первоначальной ошибкой, добровольно совершенной нашими прародителями». [20] Св. Беда и другие, особенно Фома Аквинский , говорили, что падение Адама и Евы нанесло человеческой природе «четыре раны». [21] Это первородный грех (отсутствие освящающей благодати и первоначальной справедливости), похоть (страсти души больше не подчиняются совершенно разуму души), физическая немощь и смерть, а также помраченный разум и невежество. Они отрицали или умаляли дары Бога Адаму и Еве изначальной справедливости или освящающей благодати, целостности, бессмертия и вселения знания. Этот первый грех был «передан» Адамом и Евой всем их потомкам как первородный грех, в результате чего люди стали «подвержены невежеству, страданиям и господству смерти и склонны ко греху». [22]
В свете современных исследований Священных Писаний будущий Папа Бенедикт XVI заявил в 1986 году, что: «В истории Книги Бытия [...] о грехе говорится не вообще как об абстрактной возможности, а как о поступке, как о грехе конкретного человека. человек, Адам, стоящий у истоков человечества и с которого начинается история греха. В повествовании говорится, что грех порождает грех, и что, следовательно, все грехи истории взаимосвязаны с этим положением дел. вводящий в заблуждение и неточный термин «первородный грех». [23] Хотя состояние испорченности, унаследованное человеком после первородного события первородного греха, ясно называется виной или грехом, оно понимается как грех, приобретенный единством всех людей в Адаме, а не как личная ответственность человечества. В Катехизисе Католической Церкви даже дети участвуют в последствиях греха Адама, но не в ответственности за первородный грех, поскольку грех всегда является личным действием. [24] крещение Считается, что стирает первородный грех, хотя его влияние на человеческую природу остается, и по этой причине католическая церковь крестит даже младенцев, которые не совершили никакого личного греха.
Восточное православие отвергает идею о том, что вина за первородный грех передается из поколения в поколение. Свое учение оно частично основывает на Иезекииля 18:20. [25] это говорит о том, что сын не виновен в грехах своего отца. Церковь учит, что мужчины и женщины, помимо своей совести и склонности к добрым делам, рождаются со склонностью ко греху из-за падшего состояния мира. Это следует за Максимом Исповедником и другими, характеризующими изменение человеческой природы как введение «сознательной воли» ( θέλημα γνωμικόν ) в противовес «естественной воле» ( θέλημα φυσικόν ), созданной Богом и стремящейся к добру. Таким образом, по словам апостола Павла в его послании к римлянам , нехристиане все же могут поступать по своей совести.
Восточное православие считает, что, хотя последствия первого греха (то есть смерти) несет каждый, только Адам и Ева виновны в этом грехе. [26] Грех Адама понимается не только как непослушание заповеди Божией, но и как изменение иерархии ценностей человека от теоцентризма к антропоцентризму , движимое объектом его похоти вне Бога, в данном случае деревом, которое считалось «добрым». для пищи», и нечто «желанное» (см. также теозис , ищущее соединения с Богом). [27]
Метаисторическое падение
[ редактировать ]традиции) понимают библейское грехопадение человека Некоторые христиане (особенно представители восточно-православной как реальность за пределами эмпирической истории, влияющую на всю историю Вселенной. Эта концепция метаисторического падения (также называемого метафизическим, надмирским или вневременным) совсем недавно была изложена православными богословами Дэвидом Бентли Хартом , Джоном Бером и Сергеем Булгаковым , но она уходит корнями в труды нескольких отцов ранней церкви. особенно Ориген и Максим Исповедник . [28] [29] [30] Булгаков пишет в своей книге 1939 года «Невеста Агнца» в переводе Бориса Якима ( Wm. B. Eerdmans , 2001):
Эмпирическая история начинается именно с падения, которое является ее исходной предпосылкой. Но это начало истории лежит за пределами эмпирического бытия и не может быть включено в его хронологию. ...[В] повествовании в Бытие 3...описывается событие, которое лежит за пределами нашей истории, хотя и на ее границе. Будучи связанным с нашей историей, это событие внутренне пронизывает ее. [31]
Дэвид Бентли Харт написал об этой концепции вневременного падения в своей книге « Двери моря » 2005 года , а также в своем эссе «Марш Дьявола: Creatio ex Nihilo, проблема зла и несколько размышлений Достоевского» (из его Книга «Богословские территории» , 2020 г. ). [32]
Подчинение
[ редактировать ]Традиционно главную вину за грехопадение человечества возлагали на женщин. Экзегеза подчинения состоит в том, что естественные последствия греха, входящего в род человеческий, были предсказаны Богом, когда была произнесена фраза: муж «будет править вами». Это толкование подкрепляется комментариями в Первом послании к Тимофею , где автор дает обоснование указания на то, что женщина (НИВ: возможно, «жена»):
...должен учиться в тишине и полном подчинении. Я не позволяю женщине учить или брать на себя власть над мужчиной [NIV: возможно, «муж»]; она должна вести себя тихо. Ибо сначала был создан Адам, затем Ева. И Адам не был обманутым; именно женщина была обманута и стала грешницей.
- 1 Тимофею 2: 11–14. [33]
Таким образом, некоторые интерпретации этих отрывков из Бытия 3 и 1 Тимофею 2 развивают точку зрения, что женщины считаются носителями вины Евы и что поведение женщины во время грехопадения является основной причиной ее универсального, вневременного, подчиненного отношения к мужчине. . [34] : 21
С другой стороны, Ричард и Кэтрин Кларк Крегер утверждают, что «существует серьезное теологическое противоречие в том, чтобы сказать женщине, что, когда она приходит к вере во Христа, ее личные грехи прощены, но она должна продолжать нести наказание за грех Евы». Они утверждают, что осуждающие комментарии в адрес женщин в отношении Евы являются «опасной интерпретацией как с точки зрения библейского богословия, так и с точки зрения призыва к христианской приверженности». Они рассуждают так: «Если апостол Павел был прощен за то, что он делал по неведению в неверии», в том числе за преследование и убийство христиан, «и после этого ему было дано служение, то почему в таком же прощении и служении было бы отказано женщинам» (за грехи их праматерь Ева). Обращаясь к этому, Крегеры приходят к выводу, что Павел имел в виду обещание из Бытия 3:15. [35] что через поражение сатаны на кресте Иисуса Христа ребенок женщины (Иисус) сокрушит голову змея, но змей только поразит пятку ее ребенка. [34] : 144 Более того, многие учёные [ ВОЗ? ] предполагают, что концепция наследственной вины в христианстве является в лучшем случае спорной темой, и к ней следует относиться с осторожностью. [ нужна ссылка ]
Сельскохозяйственная революция
[ редактировать ]В этом разделе могут быть представлены маргинальные теории , не придавая должного значения основной точке зрения и не объясняя реакцию на маргинальные теории. ( Апрель 2022 г. ) |
Такие авторы, как Айзек Азимов , Дэниел Гилель и Дэниел Куинн, предполагают, что некоторая символика повествования Бытия 3 может коррелировать с опытом сельскохозяйственной революции . [36] [37] «Изгнание из Эдемского сада — это народная память о начале земледелия. С этим переходом люди больше не жили идиллически в парковой зоне, питаясь дикими фруктами или животными, а начали утомительное выращивание зерновых». [38]
Змей в повествовании Бытия может символизировать сезонные изменения и обновление, как и символика шумерских, египетских и других мифов о сотворении мира. [39] В мезоамериканских мифах о сотворении мира Кетцалькоатль , пернатый змей, сельскохозяйственное божество, ассоциируется с обучением, а также с обновлением. [40] Ведущую роль Евы в повествовании Бытия можно объяснить интересом женщин эпохи неолита к отказу от собирательской жизни в пользу выращивания сельскохозяйственных культур. Женщины также могли взять на себя роль организаторов в первых фермерских поселениях, тем самым фактически возглавив переход к аграрному обществу. [ нужна ссылка ] Хотя эти поселения, возможно, были относительно эгалитарными по сравнению с более современными обществами, повествование Книги Бытия может быть истолковано как оплакивание жизни охотников-собирателей как потерянного рая. [ нужна ссылка ]
Другие традиции
[ редактировать ]Гностицизм
[ редактировать ]Гностицизм зародился в конце I века нашей эры в нераввинских еврейских и раннехристианских сектах. [41] При формировании христианства различные сектантские группы, названные их противниками «гностиками», делали упор на духовное знание ( гнозис ) божественной искры внутри, а не на веру ( pistis ) в учения и традиции различных христианских общин. [42] [43] [44] [45] Гностицизм проводит различие между высшим, непознаваемым Богом и Демиургом , «творцом» материальной вселенной. [1] [42] [43] [44] Гностики считали наиболее существенной частью процесса спасения это личное знание, в отличие от веры как мировоззрения в их мировоззрении наряду с верой в церковный авторитет . [1] [42] [43] [44]
В гностицизме библейский змей в Эдемском саду восхвалялся и благодарился за то, что он принес знание ( гнозис ) Адаму и Еве и тем самым освободил их от контроля злонамеренного Демиурга. [1] Гностические христианские доктрины опираются на дуалистическую космологию , которая подразумевает вечный конфликт между добром и злом, а также на концепцию змея как освобождающего спасителя и дарителя знаний человечеству, противостоящего Демиургу или богу-творцу , отождествляемому с еврейским Богом Древнего мира. Завещание . [1] [43] Завета злым, ложным богом и создателем материальной вселенной, а Неизвестного Бога Евангелия Христиане-гностики считали еврейского Бога Ветхого , отца Иисуса Христа и создателя духовного мира, — истинным, добрым Богом. [1] [43] [42] [46] В архонтов , сифианов и офитов системах Ялдабаоф (Яхве) рассматривается как злобный Демиург и ложный бог Ветхого Завета, который создал материальную вселенную и удерживает души в ловушке физических тел, в плену в мире, полном боли и страданий. что он создал . [47] [48] [49]
Однако не все гностические движения считали создателя материальной вселенной злом или злонамеренным по своей сути. [46] [50] Например, валентиниане верили, что Демиург — просто невежественный и некомпетентный творец, пытающийся создать мир как можно лучше, но не обладающий надлежащей силой, чтобы поддерживать его доброту. [46] [50] всех гностиков еретиками Протоортодоксальные считали отцы ранней церкви . [1] [43] [42] [51]
ислам
[ редактировать ]В исламе считается, что Адам ( Адам ) и Ева ( Хавва ) были введены в заблуждение Иблисом (иначе называемым аль-Шайтаном , букв. « Дьявол » ), [5] [52] который искушал их обещанием бессмертия и царства, которое никогда не упадет, [5] [53] говоря: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы помешать вам стать ангелами или бессмертными». [54] Адам и Ева были заранее предупреждены о замыслах Шайтана против них. [5] [55] и ему было приказано Богом избегать дерева бессмертия , о котором говорил Шайтан. [5] [52] Хотя Бог напомнил им, что для них достаточно провизии: «Здесь гарантировано, что вы никогда не останетесь голодными или раздетыми, и вы никогда не будете страдать от жажды или «солнечного зноя». [56] в конце концов они поддались искушению Шайтана и все равно вкусили от дерева. [5] После этого греха «их нагота открылась перед ними, побудив их покрыться листьями из Рая». [57] и впоследствии были ниспосланы из Рая ( Джанны ) на Землю с «враждой друг к другу». [5] Однако Бог также дал им заверение, что «когда руководство придет к вам от Меня, тот, кто последует Моему руководству, не собьется с пути «в этой жизни» и не пострадает «в следующей». [58]
Мусульманских ученых можно разделить на две группы относительно причины падения Адама: первая точка зрения утверждает, что Адам согрешил по собственной воле и стал пророком лишь позже, после того как был изгнан из рая и попросил прощения. Они придерживаются доктрины, согласно которой моральная непогрешимость/иммунитет от греха ( «ишмах ») является качеством, приписываемым пророкам только после того, как они были отправлены на миссию. [59] Согласно второй точке зрения, Адаму было предопределено волей Божией вкусить от запретного дерева, потому что Бог с самого начала планировал посадить Адама и его потомство на Землю и тем самым установил падение Адама. [59] : 194 По этой причине многие мусульманские экзегеты не считают изгнание Адама и Евы из рая наказанием за непослушание или результатом злоупотребления свободой воли с их стороны. [60] : 171 а скорее как часть Божьей мудрости ( хикма ) и плана, позволяющего человечеству испытать весь спектр его качеств, его любви, прощения и силы по отношению к его творению. [60] К своей прежней обители в раю они могут надеяться на возвращение при жизни. В отличие от Иблиса ( аль-Шайтана ), Адам попросил прощения за свой проступок, несмотря на то, что Бог был конечной причиной его Падения. По этой причине Бог даровал милость Адаму и его детям. Некоторые мусульманские учёные рассматривают Адама как образ его потомков: люди грешат, осознают это, раскаиваются в своих проступках ( тауба ) и возвращаются обратно к Богу. Согласно этой интерпретации, Адам воплощает человечество, и его Падение показывает людям, как действовать всякий раз, когда они грешат. [59] : 194
В шиитской ветви ислама мусульманские последователи секты алавитов верят, что их души когда-то были светящимися звездами, поклонявшимися Али ибн Аби Талибу в мире света, но что после совершения грехов гордыни они были изгнаны из своего прежнего состояния и вынуждены переселиться в другую страну. в мире материи. [61]
Литература и искусство
[ редактировать ]В Уильяма Шекспира ( «Генрихе V» 1599) король описывает предательство лорда Скрупа, друга с детства, как «похожее на еще одно падение человека», имея в виду потерю собственной веры и невиновности, вызванную изменой.
В романе «Переландра » (1943) К.С. Льюиса тема грехопадения исследуется в контексте нового Эдемского сада с новыми, зеленокожими Адамом и Евой на планете Венера, и с главным героем – кембриджским ученым. Доктор Рэнсом - переправлен туда и получил задание помешать сатане и предотвратить новое падение.
В романе «Падение » (1956) Альбера Камю тема падения изложена через рассказ от первого лица, данный в послевоенном Амстердаме, в баре под названием «Мехико». Признаваясь знакомому, главный герой Жан-Батист Кламанс описывает ужасающие последствия своего отказа спасти женщину, которая прыгнула с моста и погибла. Исследуются дилеммы современного западного сознания и сакраментальные темы крещения и благодати.
Дж. Р. Р. Толкин включил в качестве примечания к своим комментариям к «Диалогу Финрода и Андрета» (опубликованному посмертно в 1993 году) «Повесть об Аданеле», которая представляет собой переосмысление падения человека в мифах его Средиземья . В истории рассказывается, как Мелькор соблазнил первых людей, заставив их поклоняться ему вместо Эру Илуватара, что привело к утрате «райского» состояния человечества. Эта история является частью Кольца Моргота .
В романах Дэниела Куинна « Измаил » (1992) и «История Би» (1996) предполагается, что история грехопадения человека была впервые придумана другой культурой, наблюдавшей за развитием ныне доминирующей тоталитарной земледельческой культуры.
В Филипа Пулмана ( серии «Темные начала» 1995, 1997, 2000) падение представлено в позитивном свете, поскольку это момент, когда люди достигают самосознания, знания и свободы. Пуллман считает, что не стоит быть невиновным, если цена — невежество.
Роман «Повелитель мух» исследует грехопадение человека. Сюжетная линия изображает маленьких, невинных детей, которые превращаются в дикарей, оказавшись на необитаемом острове . Первоначально «Повелитель мух» назывался «Незнакомцы изнутри» , что также отражало его взгляды на человеческую природу.
Эта тема также часто изображается в историческом европейском искусстве. Лукас ван Лейден , голландский гравер и художник эпохи Возрождения, создал несколько различных гравюр на дереве с изображением Адама и Евы (две из его серии «Сила женщин »).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с
- Квам, Кристен Э.; Ширинг, Линда С.; Зиглер, Валари Х., ред. (1999). «Библейские рассказы на иврите» . Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и гендере . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 15–40. дои : 10.2307/j.ctt2050vqm.5 . ISBN 9780253212719 . JSTOR j.ctt2050vqm.5 .
- Квам, Кристен Э.; Ширинг, Линда С.; Зиглер, Валари Х., ред. (1999). «Еврейские постбиблейские интерпретации (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.)» . Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и гендере . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 41–68. дои : 10.2307/j.ctt2050vqm.6 . ISBN 9780253212719 . JSTOR j.ctt2050vqm.6 .
- Квам, Кристен Э.; Ширинг, Линда С.; Зиглер, Валари Х., ред. (1999). «Раннехристианские интерпретации (50–450 гг. Н. Э.)» . Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и гендере . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 108–155. дои : 10.2307/j.ctt2050vqm.8 . ISBN 9780253212719 . JSTOR j.ctt2050vqm.8 .
- Квам, Кристен Э.; Ширинг, Линда С.; Зиглер, Валари Х., ред. (1999). «Средневековые чтения: мусульманские, еврейские и христианские (600–1500 гг. Н. Э.)» . Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и гендере . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 156–248. дои : 10.2307/j.ctt2050vqm.9 . ISBN 9780253212719 . JSTOR j.ctt2050vqm.9 .
- ^ Jump up to: а б Тулинг, Кари Х. (2020). «ЧАСТЬ 1: Является ли Бог Создателем и источником всего сущего, включая зло?» . В Тулинге, Кари Х. (ред.). Размышление о Боге: еврейские взгляды . Серия JPS «Основной иудаизм». Линкольн и Филадельфия : Издательство Университета Небраски / Еврейское издательское общество . стр. 3–64. дои : 10.2307/j.ctv13796z1.5 . ISBN 978-0-8276-1848-0 . LCCN 2019042781 . S2CID 241611417 .
- ^ Иезекииль 18:20
- ^ Jump up to: а б Лиминг, Дэвид А. (июнь 2003 г.). Кэри, Линдси Б. (ред.). «Религия и сексуальность: извращение естественного брака». Журнал религии и здоровья . 42 (2). Спрингер Верлаг : 101–109. дои : 10.1023/А:1023621612061 . ISSN 1573-6571 . JSTOR 27511667 . S2CID 38974409 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оун, Питер Дж. (1983). «Мифическая биография» . Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии . Серия книг «Нумен». Том. 44. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 18–56. дои : 10.1163/9789004378636_003 . ISBN 978-90-04-37863-6 . ISSN 0169-8834 .
- ^ Махмуд, Мухаммед (1995). «История творения в Сурате Аль-Бакара», со специальной ссылкой на материалы Аль-Табари: анализ» . Журнал арабской литературы . 26 (1/2): 201–214. doi : 10.1163/157006495X00175 . JSTOR 4183374 .
- ^ «Католическая энциклопедия: Адам» . www.newadvent.org .
- ^ Колач, Альфред Дж. (2021) [1989]. «Проблемы еврейской этики: неприятие иудаизмом первородного греха» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие (AICE). Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Джаррар, Махер (2017). «Стратегии рая: райские девы и утопия» . В Гюнтере, Себастьян; Лоусон, Тодд (ред.). Дороги в рай: эсхатология и концепции загробной жизни в исламе . Исламская история и цивилизация. Том. 136. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 271–294. дои : 10.1163/9789004333154_013 . ISBN 978-90-04-33315-4 . ISSN 0929-2403 . LCCN 2016047258 .
- ^ Джонс, Энтони Херл (2006). «Падение человека». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. II. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00147 . ISBN 90-04-14743-8 .
- ^ Бытие 3
- ^ Бытие 2:17
- ^ Псалмы 90:4
- ^ 2 Петра 3:8
- ^ Юбилеи 4:29–31. Шаблон: Библейский стих с недействительной книгой.
- ^ «Книга юбилеев» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г. Онлайн-трансляция Юбилеев
- ^ Кугель 1999 , стр. 50–51.
- ^ Бытие 3:22
- ^ Примечания Гарри Орлинского к Торе NJPS.
- ^ Катехизис Католической Церкви: 390 г.
- ^ STh I-II q. 85, а. 3
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 405 .
- ^ Ратцингер, Джозеф (1986). В начале . Эрдманс. п. 72. ИСБН 978-0802841063 .
- ^ Катехизис Католической Церкви: 404, 405.
- ^ Иезекииль 18:20
- ^ «Первородный грех – вопросы и ответы» . www.oca.org . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Онлайн-православный катехизис »Катехизис »православная Европа.org» . www.orthodoxeurope.org . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Харт, Дэвид Бентли (31 августа 2022 г.). «Sensus Plenior I: О богах и смертных» . Листья на ветру . Проверено 5 февраля 2023 г.
Первый читатель (31 августа 2022 г.): Стоит ли нам тогда отдавать предпочтение точке зрения «вневременного падения»? Дэвид Бентли Харт (31 августа 2022 г.): Ну, конечно, верю. Но оригинальная история Эдема вообще не о «падении», за исключением смутного смысла, что это была мифическая этиология жизненных невзгод. Второй читатель (2 сентября 2022 г.): Можете ли вы кратко описать, что вы понимаете или считаете «вневременным падением»? Харт (2 сентября 2022 г.): Нет, не кратко. Второй читатель (2 сентября 2022 г.): Расширенный ответ, конечно, тоже будет удовлетворительным! Но нет, если вам известны какие-либо особенно хорошие размышления по этому поводу, я был бы благодарен за ссылку. Харт (2 сентября 2022 г.): Булгаков, Невеста Агнца
- ^ Бер, Джон (15 января 2018 г.). «Ориген и эсхатологическое творение космоса» . Эклектическое православие . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
Наше начало в этом мире и его времени можно мыслить лишь как отпадение от той вечной и небесной реальности, к которой мы призваны.
- ^ Ченовет, Марк (лето 2022 г.). «Искупление эволюции: Максим Исповедник, воплощение и современная наука» . Колодец Иакова . Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Булгаков, Сергей (2001). "Зло". Невеста Агнца . Перевод Якима Бориса. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. п. 170. ИСБН 9780802839152 .
- ^ Харт, Дэвид Бентли (2020). «Марш Дьявола: Creatio ex Nihilo, проблема зла и несколько размышлений Достоевского». Богословские территории: Дайджест Дэвида Бентли Харта . Нотр-Дам, Индиана: Notre Dame Press. ISBN 9780268107178 .
- ^ 1 Тимофею 2: 11–14.
- ^ Jump up to: а б Крегер, Ричард К. и Кэтрин К. Крегер. Я не терплю женщины: переосмысление 1 Тимофею 2:11–15 в свете древних свидетельств . Книжный дом Бейкера, 1992. ISBN 0-8010-5250-5
- ^ Бытие 3:15
- ^ Азимов, Исаак (1971). Путеводитель Азимова по Библии . Эйвон. п. 32.
- ^ Куинн, Дэниел (1992). Измаил . Петух.
- ^ Гилель, Дэниел (2006). Естественная история Библии: экологическое исследование Еврейских Писаний . Издательство Колумбийского университета . п. 245.
- ^ Мейсон, Роберт Т. «Змей как божество» . Native-Science.net . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Бриггс, Остин. «Кетцалькоатль» . austinbriggs.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г. Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Магрис, Альдо (2005). «Гностицизм: Гностицизм от истоков до средневековья (дальнейшие соображения)». В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии Макмиллана (2-е изд.). Нью-Йорк : Macmillan Inc., стр. 3515–3516. ISBN 978-0028657332 . OCLC 56057973 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэй, Герхард (2008). «Часть V: Формирование христианской теологии – Монотеизм и творение» . В Митчелле, Маргарет М .; Янг, Фрэнсис М. (ред.). Кембриджская история христианства, Том 1: От истоков до Константина . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 434–451, 452–456. дои : 10.1017/CHOL9780521812399.026 . ISBN 9781139054836 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрман, Барт Д. (2005) [2003]. «Христиане «в курсе»: миры раннехристианского гностицизма» . Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 113–134. дои : 10.1017/s0009640700110273 . ISBN 978-0-19-518249-1 . LCCN 2003053097 . S2CID 152458823 .
- ^ Jump up to: а б с Бракке, Дэвид (2010). Гностики: миф, ритуал и разнообразие в раннем христианстве . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 18–51. ISBN 9780674066038 . JSTOR j.ctvjnrvhh.6 . S2CID 169308502 .
- ^ Лейтон, Бентли (1999). «Пролегомены к изучению древнего гностицизма» . В Фергюсоне, Эверетт (ред.). Доктринальное разнообразие: разновидности раннего христианства . Недавние исследования раннего христианства: сборник научных очерков. Нью-Йорк и Лондон : Garland Publishing, Inc., стр. 106–123. ISBN 0-8153-3071-5 .
- ^ Jump up to: а б с Буссе, Вильгельм (1911). . Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). стр. 852–857.
- ^ Литва, М. Давид (2016) [2015]. «Часть I: Самообожествленный мятежник - «Я Бог, и нет другого!»: Хвастовство Ялдабаофа» . Желая божественности: самообожествление в раннем еврейском и христианском мифотворчестве . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 47–65. doi : 10.1093/acprof:oso/9780190467166.003.0004 . ISBN 9780199967728 . LCCN 2015051032 . OCLC 966607824 .
- ^ Фишер-Мюллер, Э. Айдет (январь 1990 г.). «Ялдаваоф: гностический женский принцип в его падении». Новый Завет . 32 (1). Лейден и Бостон : Издательство Brill : 79–95. дои : 10.1163/156853690X00205 . eISSN 1568-5365 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 1560677 .
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Арендзен, Джон Питер (1908). « Демиург ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Логан, Аластер Х.Б. (2002) [2000]. «Часть IX: Внутренние проблемы – гностицизм» . В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Routledge Worlds (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . стр. 923–925. ISBN 9781032199344 .
- ^ Бракке, Дэвид (2010). Гностики: миф, ритуал и разнообразие в раннем христианстве . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 18–51. ISBN 9780674066038 . JSTOR j.ctvjnrvhh.6 . S2CID 169308502 .
- ^ Jump up to: а б Гарде, Луи; Венсинк, AJ (1971). «Иблис». в Босворте, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П .; Льюис, Б.; Пеллат, Ч. ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. 3. Лейден : Издательство «Брилл» . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3021 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Коран 20:120
- ^ Коран 7:20
- ^ Коран 20:117
- ^ Коран 20: 118-119.
- ^ Коран 20:121.
- ^ Коран 20:123
- ^ Jump up to: а б с : 194 Стилекер, Х. (1962). Учения ислама. Германия: Ф. Шёнинг. п. 194 (немецкий)
- ^ Jump up to: а б Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3 .
- ^ Олссон, Торд; Оздалга, Элизабет; Раудвере, Катарина, ред. (1998). Идентичность алевитов: культурные, религиозные и социальные перспективы . Англия: Рутледж. стр. 214–215. ISBN 9781135797256 .
- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Бог, судящий Адама, объект 1 (Батлин 294) «Бог, судящий Адама» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 27 октября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кугель, Джеймс Л. (1999). Библейские традиции: Путеводитель по Библии, какой она была в начале нашей эры . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . doi : 10.2307/j.ctvk12qmd . ISBN 9780674791510 . S2CID 201591663 .
- Ву, Б. Хун (2014). «Является ли Бог автором греха? — Теодицея Джонатана Эдвардса» . Пуританский реформатский журнал . 6 (1). Гранд-Рапидс, Мичиган : Пуританская реформатская теологическая семинария : 98–123 – через Academia.edu .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейнен, Г. Кулеманс, Язык животных в Эдемском саду: элементы народных сказок в Бытии и обозначении животных: человеческое значение в мире природы, Рой Г. Уиллис, изд. (Лондон: Routledge, 1994), 39–50.
- Томпсон, Уильям Ирвин, «Падающие во время тела выходят на свет: мифология, сексуальность и истоки культуры» , 1981, 2001 г. ISBN 0-312-80512-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Коран: Возвышенные места» . www.quod.lib.umich.edu . Анн-Арбор, Мичиган : Библиотека Мичиганского университета .
- Падение , дискуссия на BBC Radio 4 с Мартином Палмером , Гризельдой Поллок и Джоном Кэри ( В наше время , 8 апреля 2004 г.)