Jump to content

Гобелен творения

Гобелен творения
Год 11 век
Размеры 470 см × 365 см (185 × 143,7 дюйма)
Расположение Кафедральный собор Жироны, Жирона

Гобелен Творения или Гобелен Жироны романское панно рукоделия XI века, находящееся в Музее кафедрального собора Жироны , Каталония , Испания . [1] Имея размеры 3,65 × 4,70 м (12,0 × 15,4 футов) из шерсти и льна, современные ученые до сих пор обсуждают его покровительство и предполагаемую функцию в Церкви. [1] [2] [3] Он организован в виде концентрических кругов, окруженных рамкой, изображающей серию богословских сцен, связанных с христианским мифом о сотворении мира , а также описание годового календаря. [1] [2] [3] Правая граница и нижняя треть ткани утрачены, но считается, что недостающие части содержали продолжение месяцев, а также пространство, описывающее обнаружение Истинного Креста . [2]

Производство

[ редактировать ]

« Гобелен » на самом деле представляет собой панель шерстяной вышивки, уложенную на поверхность терракотовой шерстяной шевронной ткани. [2] Мануэль Кастинейрас согласен со своими коллегами в том, что материалы и техника категорически дисквалифицируют этот текстиль как гобелен. [2] Поверхностная вышивка состоит из шерстяных и льняных нитей красного, зеленого, желтого, белого, синего и землистого тонов, которые обведены черным контуром, чтобы имитировать настенные росписи того периода. [2]

Фрагмент гобелена из Байе с титулами, включенными в сцену

Точная дата, покровительство и мастерская, производившая Гобелен «Сотворение мира», неизвестны, однако широко распространено мнение, что работа может быть отнесена к концу 11-го или началу 12-го века в Каталонии или вблизи нее . [2] Энрике К. Гербаль, возможно, первый современный ученый, опубликовавший исследования Гобелена Сотворения мира, указывает в своей работе, что сопоставимые артефакты из этого региона и времени могли быть уничтожены из-за политических волнений в Жироне на протяжении веков, что усугубляет трудности. в датировке текстиля. [4] Пере де Палол и Кастинейрас сравнивают эту работу с гобеленом из Байе , старейшим сохранившимся «гобеленом» такого масштаба, который, как полагают, был создан вскоре после норманнского завоевания Англии в 1066 году. [1] [2] Оба текстиля имеют явное романское влияние как в латинских названиях , так и в формах изображений; , гобелен «Сотворение» имеет своего рода ужасный вакуум однако, как отметила Сантина М. Леви , в отличие от однородного фона гобелена из Байе, который однотонен по цвету и контрастирует с формами. [4] Леви отмечает сходство стиля вышивки Жиронского гобелена с тканями Скандинавии 14 века ; однако Хансуэли Эттер утверждает, что геометрия в его дизайне и максималистское использование узоров и деталей могут быть результатом межкультурного исламского влияния Османской империи . [4] [3] Кастинейрас также связывает жесткую основу с исламскими коврами, изготовленными на вертикальных ткацких станках на территории нынешнего Ближнего Востока. [2] Ковры Конья особенно широко производились в Анатолии в 11 веке, изображая схожие темы из Корана , и вполне возможно, что метод производства и сюжет гобелена «Сотворение» были христианской адаптацией этих ковров. [2] В целом культурное влияние мусульманского испанского текстиля на композицию и производство в сочетании с романским стилем и христианской тематикой является главным аргументом в пользу предполагаемого производства гобелена в Каталонии в 11 веке. [3]

Беат Туринский с четырьмя ветрами в каждом углу

Последний аргумент в пользу даты и места изготовления гобелена исходит от Палола, и его поддерживает Кастиньерас. Оба утверждают, что рисунки четырех ветров, занимающих каждый угол гобелена, можно найти в Туринском беате, рукописи, созданной в соборе Жироны в начале XII века. [1] [2] На странице также представлена ​​Mappa mundi, скопированная из Girona Beatus . Два учёных утверждают, что добавление фигур ветра является свидетельством создания гобелена до Туринского Беата. [2] Жиронский гобелен также должен был находиться в Жироне к моменту освещения рукописи, чтобы его можно было использовать в качестве образца для рисунков. [2]

Реставрация

[ редактировать ]
Гобелен на выставке в соборе Жироны

Бордюр образован довольно потрепанной рамкой с небольшими квадратными изображениями, которые, по мнению некоторых ученых, могли быть добавлены позже в центральный сектор из-за их иного, византийского стиля и тематики. [2] В настоящее время размеры ткани составляют 3,65 × 4,70 м (12,0 × 15,4 фута), но Кармен Масдеу и Луз Мората признают современное мнение, что на самом деле при производстве это был квадрат размером 4,8 м. [2] Было несколько попыток собрать гобелен, поскольку было обнаружено все больше его обрывков. В 1880 году он находился на реставрации четыре года, а в 1900 году - еще на десять. [3] Ее повторно посещали в 1952 и 1975 годах, когда апрельская площадь была переосмыслена и построена. [3]

Ученые, похоже, расходятся во мнениях относительно содержания недостающей трети ткани. Существует общее мнение, что пространство под кругом творения рассказывает историю открытия Святого Креста, остальных месяцев года вдоль границы, а также других священных рек на каждом из углов. [1] [2] Существовала теория, что Святой Крест был поздним вкладом в общую картину, возможно, из другого настенного ковра, поскольку дизайн этого сегмента кажется несовместимым с остальной частью гобелена. [3] Кастинейрас, Палол и Эттер опровергают эту теорию, ссылаясь на последовательность переплетения и идеальный квадратный дизайн, рассчитанный Масдеу и Моратой. [1] [2] [3]

Пока еще нет единого мнения относительно первоначальной функции Жиронского гобелена, но теории включают его использование в качестве занавески, алтарной ткани, настенного ковра, ковра и даже катафалка . [2] [3] Первоначально гобелен, возможно, служил балдахином алтаря Святого Креста при входе в церковь. [3] Эттер утверждает, что распределение повреждений по бокам и снизу подтверждает это использование в качестве навеса над алтарем, при этом нижняя часть описывает открытие Истинного Креста, висящего за алтарем, а колесо времени висит над священником. [3] Вместо этого Кастинейрас указывает на недостающую панель с описанием открытия Истинного Креста как на свидетельство того, что Гобелен был сделан как тапета для алтаря на Пасху . [2] Он установил связь между композицией текстиля и тротуарными коврами, которые также были внесены в каталоги соборов Каталонии в 10 веке. [2] Хотя обе эти теории убедительны, считается, что толщина и жесткость саржевого основания в сочетании с шерстяной подкладкой сводят на нет его полезность в качестве любого типа драпировки, а его сохранение, похоже, опровергает идею о том, что по нему когда-либо ходили как по ковру. . [3] Хотя ученые не едины в задуманной цели Жиронского гобелена и хотя большая часть гобелена отсутствует, можно согласиться с тем, что оставшаяся часть ткани прекрасно сохранилась и является вторым старейшим гобеленом в Европе. [2]

Содержание

[ редактировать ]

Гобелен, от которого осталась только верхняя часть, разделен на три цикла:

Деталь Христа Пантократора

Христос Вседержитель , изображенный в виде безбородого юноши, занимает круг в центре гобелена. Он держит одну руку в благословении , а в другой имеет аббревиатуру «SANCTUS DEUS» (Святой Бог). [3] Негативное пространство по обе стороны от Него содержит низкоконтрастную вышивку титула «REX FORTIS» (Могучий Король). [3] Два концентрических круга, окружающие его, включают цитаты из Книги Бытия: «В НАЧАЛЕ БОГ СОЗДАЛ НЕБО И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И ВИДЕЛ БОГ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ОН СОЗДАЛ, И ОНИ БЫЛИ ХОРОШО ОЧЕНЬ» (В начале сотворил Бог Небо и Землю, Море и все, что в нем, и увидел, что это хорошо); «И сказал Бог: да будет свет, и стал свет». [3]

Деталь создания птиц и рыб.
Деталь Адама на гобелене творения

Христос окружен кругом, сектора которого, кроме верхнего с голубем, символом Бога, показывают семь дней творения, до сотворения Адама и Евы . [2] [3] Голубь почти погружен в первозданные воды, а надпись «SPIRITUS DEI FEREBATUR SUPER AQUAS» (Дух бога двигался над водами) окружена символами тьмы и света в сегментах слева и справа. [3] За тьмой «TENEBRE ERANT SUPER FACIEM BEISSI» (Тьма лежала над водами) следует крайний левый сегмент, в котором находится второй день творения, «FECIT DEUS FIRMAMENTUM IN MEDIO AQUARUM» (Бог создал небосвод посреди вод) . [3] Противоположный образ этого сегмента — создание солнца, луны и ее звезд с помощью «UBI DIVIDAT DEUS AQUAS AB AQUIS» (Где бог отделил воду от воды). [3] Центральный нижний сегмент — это пятый день творения, принесший нам небесных птиц и морских рыб. [3] Справа мы видим создание земных животных, в том числе Адама в поисках других детей Божьих. [3] Слева от нижнего сегмента изображен Бог, превращающий ребро Адама в Еву в Эдемском саду рядом с деревом жизни. [3]

Космические элементы

[ редактировать ]

Оставшееся пространство в прямоугольнике, включая центральный диск, занимает в углу четыре изображения Ветров, изображенных четырьмя молодыми крылатыми мужчинами в римских одеждах, управляющими судами и дующими воздух в рога. [2] Центральный верхний квадрат представляет собой старика, олицетворяющего Год, с колесом времени , а в верхних углах — олицетворения райских рек . [2] Остальные шесть верхних квадратов изображают времена года, а также Самсона и созвездие Геркулеса . [5] Каждое время года визуально передается через связанный с ним труд: весной пашут землю, летом ухаживают за посевами, осенью собирают урожай, а зимой отдыхают у очага. [4]

В двух нижних углах изображены олицетворения Солнца (слева, символизирующего воскресенье) и Луны (справа, сильно испорченная, символизирующая понедельник), а боковые внешние квадраты представляют месяцы (из которых сохранились только восемь). [2] Января еще не было месяцем в календаре, поэтому шествие начинается с того, что мужчина несет двух птиц, пойманных им на февраль, «ФЕВРАРИВС». [2] «АПРИЛИС» или апрель — человек, обрабатывающий свое поле. [2] Кастинейрас отмечает, что образ Мэй, человека, кормящего своих лошадей, отражает традицию Каролингов начинать подготовку к войне. [2] Июнь, «ИВНИВС», показывает человека, ловящего рыбу и охотящегося на птиц. [2] Все месяцы на правой стороне гобелена разорваны по центру, поэтому видна только половина изображений. [2] В июле видны коса и вилы, предположительно для сбора урожая. [2] Август едва успел собрать урожай с поля. [2] В сентябре есть сноп пшеницы к закрытию сезона. [2] Октябрь наконец переходит к другому урожаю, изображая кружащуюся виноградную лозу, из которой собирается фигурка. [2]

Открытие Истинного Креста

[ редактировать ]

Внизу расположены незаконченные сцены обретения Святого Креста . Слева изображена императрица Елена, отождествляемая с надписью «SCAELENA», написанной вертикально слева от нее, и она обращена к «IVDAS» или Иуде Кириаку перед Иерусалимом . [2] В середине недостающего сегмента находится только верхушка распятия, которое предположительно нес Константин . [2] Справа находится надпись «CVM ORAS/SET IVDAS», описывающая, как Иуда молится после распятия Христа, и в результате появляется дым «EVMVS». [2] Наконец, на гобелене показано, как Иуда испытывает три креста на трупе во время проходящего погребального марша, чтобы увидеть, какой из них обладает силой воскресить человека. [2] Кастинейрас предполагает, что оставшаяся часть гобелена, возможно, завершала историю изображениями крещения Иуды Кириака или, возможно, Константина, получающего гвозди Истинного Креста от своей матери. [2]

Открытая дверь на каменной стене. Справа пластиковая табличка с круглым логотипом.
Логотип Музея истории евреев [ Викиданные ] Жироны основан на двух символах, обозначенных как IVDEI . на гобелене

См. также

[ редактировать ]

Гобелен из Байе , романская вышитая ткань XI века, изображающая события, приведшие к норманнскому завоеванию Англии в 1066 году.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Палол, Пере де (1992). Средневековая Каталония, Гобелен Цеации . Барселона: Правительство Каталонии. ISBN  84-393-2058-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Кастинейрас, Мануэль (2011). Гобелен Творения / Гобелен Творения . Жирона: Кафедральный собор Жироны. ISBN  978-84-930063-1-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Эттер, Хансуэли (2020). Гобелен «Сотворение мира» из Жироны (Испания) примерно 1100 года: когда язычество, иудаизм, христианство и ислам объединились . Эшвилл, Северная Каролина: Публикации Хирона. ISBN  9781630517847 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Баерт, Барбара (1999). «Новые наблюдения о Бытии Жироны (1050-1100). Иконография легенды о Живом Кресте». Издательство Чикагского университета . 38 (2): 115–127. дои : 10.2307/767184 . JSTOR   767184 .
  5. ^ «Реставрация гобелена создания собора Жироны» (PDF) (на каталонском языке). Правительство Каталонии. 03.02.2012. например 4. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2016 г. Проверено 28 июля 2023 г. На этом этапе реставрационных работ был обнаружен фрагмент надписи, благодаря которому удалось определить, что персонаж, который до сегодняшнего дня считался символом Авеля, мог относиться к созвездию Геркулеса. [На этом этапе реставрационных работ был обнаружен фрагмент надписи, после чего было установлено, что персонаж, который до сегодняшнего дня считался Авелем, мог относиться к созвездию Геркулеса.]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dbc94e6c5be6491efcb898e6882e59c__1721073840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/9c/3dbc94e6c5be6491efcb898e6882e59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tapestry of Creation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)